СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Земля - наш дом" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  внеурочной деятельности "Земля  - наш дом" составлена в соответствии с требованиями ФГОС  НОО  (1-4 классы), ООП  НОО МОУ «Узуновская СОШ», на основе Концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности, с использованием учебного пособия: В.И. Сивоглазов, Е.В. Саплина, А.И. Саплин «Окружающий мир».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Земля - наш дом" (2 класс)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13




СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания школьного методического объединения

№ 1 от 29.08.2019 г.


СОГЛАСОВАНО.

ЗД по УВР

Г.К. Лихачева

29. 08.2019 г.

УТВЕРЖДЕНО.

Директор ____________

Н.С. Иванова

Приказ № 256 30. 08. 2019 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


_________«Земля – наш дом»________

НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

______Внеурочная деятельность____

_____Социальное направление____

_______________2 б________________

КЛАСС, ПАРАЛЛЕЛИ







Учитель:

Щетинникова Маргарита Сергеевна

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО








2019 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Земля - наш дом" составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4 классы), ООП НОО МОУ «Узуновская СОШ», на основе Концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности, с использованием учебного пособия: В.И. Сивоглазов, Е.В. Саплина, А.И. Саплин «Окружающий мир».


Количество учебных недель – 34

Количество часов в неделю – 1

Общее количество часов – 34



1.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные:

  • понимание необходимости дальнейшего изучения данного курса;

  • понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;

  • понимание значения взаимопомощи в семье, школе;

  • ответственное отношение к изучению данного предмета;

  • способность оценивать свои достижения в освоении содержания курса.


Метапредметные:

  • планировать свои действия при проведении наблюдений и опытов;

  • осуществлять контроль при поведении наблюдений и опытов;

  • оценивать правильность выполнения заданий, связанных с проведением наблюдений и опытов;

  • оценивать свое поведение и поведение товарищей;

  • развивать и тренировать наблюдательность;

  • ставить цель проведения наблюдений и опытов;

  • понимать значение справочников, словарей, энциклопедий;

  • читать условные обозначения;

  • доказывать то или иное свойство изучаемого объекта путем постановки несложных опытов;

  • пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при выполнении заданий;

  • осуществлять описание объектов природы;

  • сравнивать и классифицировать объекты природы по различным признакам;

  • устанавливать некоторые причинно- следственные связи изменений погоды;

  • обобщать результаты наблюдений за погодой, делать выводы;

  • осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;

  • ставить вопросы друг другу;

  • работать в группе;

  • высказывать свое мнение при обсуждении разноуровневых заданий.


Предметные

Ученик 2 класса научится:

  • понимать, что такое горизонт, линия горизонта;

  • называть основные и промежуточные стороны горизонта;

  • находить стороны горизонта по солнцу и компасу;

  • объяснять, что такое явление природы, приводить примеры явлений природы;

  • понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;

  • приводить примеры названий приборов и инструментов;

  • рассказывать о механизмах, измеряющих время;

  • пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;

  • рассказывать об исследованиях Космоса;

  • называть планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля, Марс;

  • рассказывать о нашей планете Земля, звезде Солнце, о спутнике Земли-- Луне;

  • показывать на глобусе материки, океаны;

  • рассказывать о значении полезных ископаемых в жизни человека;

  • называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

  • приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера, пруда);

  • различать времена года по характерным признакам (по продолжительности дня, положению солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных)

  • сравнивать результаты наблюдений за природой в разное время года;

  • рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;

  • рассказывать о путешествии как о способе познания мира, великих географических открытиях;

  • рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества;

  • называть планеты Солнечной системы;

  • отличать планету от звезды;

  • приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);

  • приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера, пруда);

  • приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;

  • рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;

  • приводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов;

  • рассказывать о происхождении календаря;

  • читать условные обозначения на географической карте;

  • читать условные обозначения на исторической карте;

  • пользоваться компасом и определять стороны горизонта на местности.





2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«Человек и Вселенная».

Общее представление о Вселенной (8 ч)

Вселенная в представлении народов древности. Мифы древних народов о строении Земли и Вселенной. Система мира по Н.Копернику.

Солнечная система, её строение. Планеты земной группы. Луна. Звёзды и созвездия. Солнце – ближайшая звезда. Космические исследования Солнечной системы. Влияние Солнца на живые организмы, на человека. Лунный и солнечные календари. Что такое календарь. От зарубок – к современному календарю. Как люди научились считать время. Сутки, неделя, месяц, год. Механизмы измеряющие время (солнечные, водяные, песочные, механические часы).

Географические исследования земной поверхности (10 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Ориентирование на местности. Глобус – модель Земли. План, масштаб (на уровне понятия ), условные обозначения. Карта (географическая и историческая).

Дополнительные сведения. Важнейшие географические открытия. М.Поло («Книга чудес»), Х.Колумб (открытие Америки), Ф.Магеллан (первое кругосветное путешествие). Русские первопроходцы. Поход Ермака; Ф.Беллинсгаузен и М.Лазарев (открытие Антарктиды), И.Крузенштерн и Ю.Лисянский (первое кругосветное путешествие русских).

Планета Земля (16 ч)

Строение Земли (общие представления).

Суша Земли. Основные формы рельефа суши горы и равнины. Материки, острова.

Горные породы. Полезные ископаемые, их добыча и рациональное использование. Почва. Состав почвы. Охрана почвы.

Водная оболочка Земли. Вода на планете Земля. Круговорот воды в природе. Три состояния воды. Свойства воды. Значение воды для живых организмов. Как человек использует воду. Охрана воды.

Воздушная оболочка Земли – атмосфера. Состав и свойства воздуха. Атмосферные явления. Погода, причина её изменений, предсказание погоды. Значение воздуха в жизни живых организмов, человека. Охрана воздуха.

Живая оболочка Земли и её границы.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: праздники, акции, презентации, путешествия, игры, конкурсы сочинений, рисунков, практикумы, викторины, диспуты, беседы, проекты, сообщения, экскурсии, трудовой десант, чтение и анализ рассказов. Работа в группах, парах.


3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


п/п

Название раздела

Количество часов

1

Представления людей о Вселенной

8 ч

2

Географические исследования земной поверхности

10 ч

3

Планета Земля

16 ч



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Кол-во часов

Тема занятий

Примеча

ние

по плану

2 А

фактически

2 А

по плану

2 Б

фактически

2 Б

Представление людей о Вселенной (8 часов)

1

1р.н.


1р.н.


1

Первые представления людей о Земле.


2

2 р.н.


2 р.н.


1

Что такое Вселенная.


3

3 р.н.


3 р.н.


1

Изучение космоса.


4-5

4-5 р.н.


4-5 р.н.


2

Солнце и живые организмы.


6

6 р.н.


6 р.н.


1

Единицы измерения времени.


7

7 р.н.


7 р.н.


1

Что такое календарь.


8

8 р.н.


8 р.н.


1

Механизмы, измеряющие время.


Географические исследования земной поверхности (10 часов)

9

9 р.н.


9 р.н.


1

Горизонт. Стороны горизонта.


10

10 р.н.


10 р.н.


1

Ориентирование на местности.


11

11 р.н.


11 р.н.


1

Глобус.


12

12 р.н.


12 р.н.


1

План местности.


13

13 р.н.


13 р.н.


1

Географическая карта.


14

14 р.н.


14 р.н.


1

Историческая карта.


15-16

15-16 р.н.


15-16 р.н.


2

Исследователи Земли.


17-18

17-18 р.н.


17-18 р.н.


2

Русские путешественники.


Планета Земля (16 часов)

19

19 р.н.


19 р.н.


1

Строение Земли.


20

20 р.н.


20 р.н.


1

Поверхность Земли.


21

21 р.н.


21 р.н.


1

Суша Земли.


22

22 р.н.


22 р.н.


1

Горные породы.


23-24

23-24 р.н.


23-24 р.н.


2

Полезные ископаемые.


25

25 р.н.


25 р.н.


1

Почва.


26

26 р.н.


26 р.н.


1

Водная оболочка Земли.


27

27 р.н.


27 р.н.


1

Вода.


28

28 р.н.


28 р.н.


1

Значение воды.


29

29 р.н.


29 р.н.


1

Воздушная оболочка воды.


30

30 р.н.


30 р.н.


1

Состав и свойства воздуха.


31

31 р.н.


31 р.н.


1

Явления природы и воздушная оболочка.


32

32 р.н.


32 р.н.


1

Воздух и живые организмы.


33

33 р.н.


33 р.н.


1

Живая оболочка Земли.


34

34 р.н.


34 р.н.


1

Проект

«Земля – наш дом».


Всего: 34 часа







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!