СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу «Технология» предназначена для обучения графических возможностей языка программирования PascalABC.Net и составлению программ.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В базовом курсе информатики 7-9 учащимися изучается тема «Алгоритмизация и программирование». Данная тема предназначена для развития навыков алгоритмического мышления и обучения основам программирования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу «Технология» предназначена для обучения графических возможностей языка программирования PascalABC.Net и составлению программ.»

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по курсу «Технология» предназначена для обучения графических возможностей языка программирования PascalABC.Net и составлению программ. В базовом курсе информатики 7-9 учащимися изучается тема «Алгоритмизация и программирование». Данная тема предназначена для развития навыков алгоритмического мышления и обучения основам программирования.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение технологии в 8 классе в объёме 2 часа - 70 часов.

Согласно учебному плану МБОУ «Лицей № 56» на 2020-2021 учебный год, календарному учебному графику на 2020-2021 учебный год, расписанию уроков рабочая программа по данному курсу рассчитана на 35 учебных недель, на 70 часов в год, из расчета 2 часа в неделю: для 8 «А» класса - 70 часов, 8 «Б» класса - 70 часов, 8 «М» класса - 70 часов.

«Графика в Паскале» - межпредметный курс, цель которого:

  • познакомить учащихся с огромными возможностями PascalABC.Net;

  • развить умения самостоятельно и осмысленно составлять программы;

  • совершенствовать алгоритмическую и программистскую грамотность;

  • закрепить интерес к предмету.

Предлагаемый курс «Графика в Паскале» должен обеспечить реализацию следующих задач:

  • содействовать формированию у школьников компьютерной грамотности, навыков алгоритмического мышления;

  • развить навыки анализа и самоанализа;

  • дополнить знания учащихся по теме «Алгоритмизация и программирование»;

  • содействовать формированию у школьников умения планировать свою деятельность.



















III. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ




В результате изучения тем ученик научится:


  • работать в графических режимах PascalABC.Net (GraphABC, GraphWPF)

  • устанавливать и закрывать графический режим; задание графических окон;

  • создавать программу;

  • выводить точки, линии, текст;

  • устанавливать цвет, палитру, типы штриховки;

  • построению графических фигур (прямоугольников, многоугольников, окружностей, эллипсов, дуг, секторов).

  • сочетать изображение и текст



В результате изучения тем ученик получит возможность научиться:


  • разрабатывать проектную работу;

  • создавать этапы для решения задачи (изображения);

  • создавать текстовое описание проектной работы;

  • защищать проектную работу.




















IV. содержание учебного предмета


№№

п.п.

Раздел

Кол-во часов

1

Основные возможности GraphABC

32

2

Основные возможности GraphWPF.

20

3

Проектная работа

12

4

Повторение

6


Итого

70




































V. КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

для 8-А класса



п/п

Тема курса

4.09

Знакомство с языком программирования Паскаль (структура программы, основные операторы).

4.09

Графические режимы экрана. Графические координаты.

11.09

Графические примитивы: точка, линя.

11.09

Графические примитивы: точка, линя.

18.09

Создание рисунка с помощью линий и прямоугольника.

18.09

Создание рисунка с помощью линий и прямоугольника.

25.09

Создание рисунка с помощью линий и прямоугольника.

25.09

Создание рисунка с помощью линий и прямоугольника.

2.10

Создание рисунка с помощью треугольника.

2.10

Создание рисунка с помощью треугольника.

9.10

Графические примитивы: овал, дуга, сектор.

9.10

Графические примитивы: овал, дуга, сектор.

16.10

Создание рисунка с помощью элементов овала, дуги, сектора.

16.10

Создание рисунка с помощью элементов овала, дуги, сектора.

23.10

Создание рисунка с помощью элементов овала, дуги, сектора.

23.10

Создание рисунка с помощью элементов овала, дуги, сектора.

30.10

Заливка рисунка фоном из файла.

30.10

Заливка рисунка фоном из файла.

13.11

Графические примитивы: окружность.

13.11

Создание рисунка с помощью элемента окружность.

20.11

Создание рисунка с помощью элемента окружность.

20.11

Заливка рисунка кистью.

27.11

Цвет и толщина контура рисунка.

27.11

Цвет и толщина контура рисунка.

4.12

Создание рисунка с помощью инструмента кисть

4.12

Создание рисунка с помощью инструмента кисть

11.12

Ввод и вывод текста в графическом окне.

11.12

Ввод и вывод текста в графическом окне.

18.12

Название шрифта. Действия со шрифтом.

18.12

Название шрифта. Действия со шрифтом.

25.12

Создание рисунка с элементами текста

25.12

Создание рисунка с элементами текста

15.01

Основные возможности GraphWPF.

15.01

Основные возможности GraphWPF.

22.01

Графические примитивы: Circle, Ellipse, Rectangle.

22.01

Создание рисунка с помощью: Rectangle.

29.01

Создание рисунка с помощью: Circle

29.01

Создание рисунка с помощью: Ellipse

5.02

Создание рисунка с помощью: Circle, Ellipse, Rectangle.

5.02

Графические примитивы: Line, Polyline, Polygon.

12.02

Создание рисунка с помощью: Line

12.02

Создание рисунка с помощью: Polyline

19.02

Создание рисунка с помощью: Polygon.

19.02

Создание рисунка с помощью: Line, Polyline, Polygon.

26.02

Графические примитивы: DrawImage, DrawVideo.

26.02

Графические примитивы: DrawImage, DrawVideo.

5.03

Вывод текста: DrawText, TextOut и выравнивание текста.

5.03

Вывод текста: DrawText, TextOut и выравнивание текста.

12.03

Создание текста с помощью: DrawText, TextOut.

12.03

Создание текста с помощью: DrawText, TextOut.

19.03

Создание изображения с помощью геометрических фигур и текса

19.03

Создание изображения с помощью геометрических фигур и текса

2.04

Основные элементы проектной работы

2.04

Выбор темы (рисунка)

9.04

Работа над проектом

9.04

Работа над проектом

16.04

Работа над проектом

16.04

Работа над проектом

23.04

Работа над проектом

23.04

Работа над проектом

30.04

Создание текстового описания работы

30.04

Создание текстового описания работы

7.05

Защита проекта

7.05

Защита проекта

14.05

Повторение. Графические примитивы.

14.05

Повторение. Графические примитивы.

21.05

Повторение. Графические примитивы.

21.05

Повторение. Графические примитивы.

28.05

Круглый стол (обмен мнениями)

28.05

Круглый стол (обмен мнениями)
























V. КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

для 8-Б класса



п/п

Тема курса

4.09

Знакомство с языком программирования Паскаль (структура программы, основные операторы).

4.09

Графические режимы экрана. Графические координаты.

11.09

Графические примитивы: точка, линя.

11.09

Графические примитивы: точка, линя.

18.09

Создание рисунка с помощью линий и прямоугольника.

18.09

Создание рисунка с помощью линий и прямоугольника.

25.09

Создание рисунка с помощью линий и прямоугольника.

25.09

Создание рисунка с помощью линий и прямоугольника.

2.10

Создание рисунка с помощью треугольника.

2.10

Создание рисунка с помощью треугольника.

9.10

Графические примитивы: овал, дуга, сектор.

9.10

Графические примитивы: овал, дуга, сектор.

16.10

Создание рисунка с помощью элементов овала, дуги, сектора.

16.10

Создание рисунка с помощью элементов овала, дуги, сектора.

23.10

Создание рисунка с помощью элементов овала, дуги, сектора.

23.10

Создание рисунка с помощью элементов овала, дуги, сектора.

30.10

Заливка рисунка фоном из файла.

30.10

Заливка рисунка фоном из файла.

13.11

Графические примитивы: окружность.

13.11

Создание рисунка с помощью элемента окружность.

20.11

Создание рисунка с помощью элемента окружность.

20.11

Заливка рисунка кистью.

27.11

Цвет и толщина контура рисунка.

27.11

Цвет и толщина контура рисунка.

4.12

Создание рисунка с помощью инструмента кисть

4.12

Создание рисунка с помощью инструмента кисть

11.12

Ввод и вывод текста в графическом окне.

11.12

Ввод и вывод текста в графическом окне.

18.12

Название шрифта. Действия со шрифтом.

18.12

Название шрифта. Действия со шрифтом.

25.12

Создание рисунка с элементами текста

25.12

Создание рисунка с элементами текста

15.01

Основные возможности GraphWPF.

15.01

Основные возможности GraphWPF.

22.01

Графические примитивы: Circle, Ellipse, Rectangle.

22.01

Создание рисунка с помощью: Rectangle.

29.01

Создание рисунка с помощью: Circle

29.01

Создание рисунка с помощью: Ellipse

5.02

Создание рисунка с помощью: Circle, Ellipse, Rectangle.

5.02

Графические примитивы: Line, Polyline, Polygon.

12.02

Создание рисунка с помощью: Line

12.02

Создание рисунка с помощью: Polyline

19.02

Создание рисунка с помощью: Polygon.

19.02

Создание рисунка с помощью: Line, Polyline, Polygon.

26.02

Графические примитивы: DrawImage, DrawVideo.

26.02

Графические примитивы: DrawImage, DrawVideo.

5.03

Вывод текста: DrawText, TextOut и выравнивание текста.

5.03

Вывод текста: DrawText, TextOut и выравнивание текста.

12.03

Создание текста с помощью: DrawText, TextOut.

12.03

Создание текста с помощью: DrawText, TextOut.

19.03

Создание изображения с помощью геометрических фигур и текса

19.03

Создание изображения с помощью геометрических фигур и текса

2.04

Основные элементы проектной работы

2.04

Выбор темы (рисунка)

9.04

Работа над проектом

9.04

Работа над проектом

16.04

Работа над проектом

16.04

Работа над проектом

23.04

Работа над проектом

23.04

Работа над проектом

30.04

Создание текстового описания работы

30.04

Создание текстового описания работы

7.05

Защита проекта

7.05

Защита проекта

14.05

Повторение. Графические примитивы.

14.05

Повторение. Графические примитивы.

21.05

Повторение. Графические примитивы.

21.05

Повторение. Графические примитивы.

28.05

Круглый стол (обмен мнениями)

28.05

Круглый стол (обмен мнениями)
























V. КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

для 8-М класса



п/п

Тема курса

4.09

Знакомство с языком программирования Паскаль (структура программы, основные операторы).

4.09

Графические режимы экрана. Графические координаты.

11.09

Графические примитивы: точка, линя.

11.09

Графические примитивы: точка, линя.

18.09

Создание рисунка с помощью линий и прямоугольника.

18.09

Создание рисунка с помощью линий и прямоугольника.

25.09

Создание рисунка с помощью линий и прямоугольника.

25.09

Создание рисунка с помощью линий и прямоугольника.

2.10

Создание рисунка с помощью треугольника.

2.10

Создание рисунка с помощью треугольника.

9.10

Графические примитивы: овал, дуга, сектор.

9.10

Графические примитивы: овал, дуга, сектор.

16.10

Создание рисунка с помощью элементов овала, дуги, сектора.

16.10

Создание рисунка с помощью элементов овала, дуги, сектора.

23.10

Создание рисунка с помощью элементов овала, дуги, сектора.

23.10

Создание рисунка с помощью элементов овала, дуги, сектора.

30.10

Заливка рисунка фоном из файла.

30.10

Заливка рисунка фоном из файла.

13.11

Графические примитивы: окружность.

13.11

Создание рисунка с помощью элемента окружность.

20.11

Создание рисунка с помощью элемента окружность.

20.11

Заливка рисунка кистью.

27.11

Цвет и толщина контура рисунка.

27.11

Цвет и толщина контура рисунка.

4.12

Создание рисунка с помощью инструмента кисть

4.12

Создание рисунка с помощью инструмента кисть

11.12

Ввод и вывод текста в графическом окне.

11.12

Ввод и вывод текста в графическом окне.

18.12

Название шрифта. Действия со шрифтом.

18.12

Название шрифта. Действия со шрифтом.

25.12

Создание рисунка с элементами текста

25.12

Создание рисунка с элементами текста

15.01

Основные возможности GraphWPF.

15.01

Основные возможности GraphWPF.

22.01

Графические примитивы: Circle, Ellipse, Rectangle.

22.01

Создание рисунка с помощью: Rectangle.

29.01

Создание рисунка с помощью: Circle

29.01

Создание рисунка с помощью: Ellipse

5.02

Создание рисунка с помощью: Circle, Ellipse, Rectangle.

5.02

Графические примитивы: Line, Polyline, Polygon.

12.02

Создание рисунка с помощью: Line

12.02

Создание рисунка с помощью: Polyline

19.02

Создание рисунка с помощью: Polygon.

19.02

Создание рисунка с помощью: Line, Polyline, Polygon.

26.02

Графические примитивы: DrawImage, DrawVideo.

26.02

Графические примитивы: DrawImage, DrawVideo.

5.03

Вывод текста: DrawText, TextOut и выравнивание текста.

5.03

Вывод текста: DrawText, TextOut и выравнивание текста.

12.03

Создание текста с помощью: DrawText, TextOut.

12.03

Создание текста с помощью: DrawText, TextOut.

19.03

Создание изображения с помощью геометрических фигур и текса

19.03

Создание изображения с помощью геометрических фигур и текса

2.04

Основные элементы проектной работы

2.04

Выбор темы (рисунка)

9.04

Работа над проектом

9.04

Работа над проектом

16.04

Работа над проектом

16.04

Работа над проектом

23.04

Работа над проектом

23.04

Работа над проектом

30.04

Создание текстового описания работы

30.04

Создание текстового описания работы

7.05

Защита проекта

7.05

Защита проекта

14.05

Повторение. Графические примитивы.

14.05

Повторение. Графические примитивы.

21.05

Повторение. Графические примитивы.

21.05

Повторение. Графические примитивы.

28.05

Круглый стол (обмен мнениями)

28.05

Круглый стол (обмен мнениями)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!