СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу «Школа добрых дел» для 2-3 классов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу «Школа добрых дел» для 2-3 классов»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОДРОЩИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ




Рассмотрена

на заседании школьного МО учителей

протокол от _______2022г. № 1

Руководитель школьного МО

__________ Л.А. Голосова

Принята на

педагогическом совете,

протокол от ______2022г. № 1

Утверждена

приказом директора

МБОУ Подрощинской ОШ

от _________2022 г. №

_____________И.А.Зуева












Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Школа добрых дел»

для 2-3 классов

(проектная деятельность)







Учитель технологии:

Нестерова Т.В.

Квалификационная категория: первая












2022год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО), основной образовательной программе школы (ООП НОО) и составлена на основе авторской программы: «Проектная деятельность». 2 – 4 классы / Н.Ю. Пахомова. - М., 2016.

Учебный курс «Школа добрых дел» реализуется при ис­пользовании УМК.

Проектная деятельность. Оценивание достижений, обучающихся: методическое посо­бие для учителя начальных классов. 2 класс. / Н.Ю. Пахомова, Н.В Дмитреева, Е.В.Кузмина; под ред. Н.Ю. Пахомовой. - М., 2017.

Пахомова Н.Ю. Проектная деятельность: раздаточный мате­риал. 2 класс. - М., 2017. (эл носитель)

Проектная деятельность: методическое пособие для учителя начальных классов. 3 класс / Н.Ю. Пахомова, И.В. Де­нисова, И.В. Суволокина. - М., 2017.


Описание места внеурочной деятельности в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ Подрощинской ОШ. на изучение курса «Школа добрых дел» отводится 0,5 часа: 2 класс —17 ч. в год, 3 класс —17 ч. в год. (занятия проводятся через неделю в каждом классе).

Формы организации учебного процесса и их сочетание: индиви­дуальная, групповая, коллективная.

Раздел 1.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельностиза курс 2-3 класса

Планируемые личностные результаты

Личностными результатами изучения курса являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуаль­но-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих от­ношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность в совместной деятельности.

Самоопределение: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе поло­жительного отношения к школе; мотивированное участие в ин­теллектуальных конкурсах и проектах различных уровней; со­циальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, куль­тур и религий; эмпатия как понимание чувств других людей и со­переживание им.

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к иному мнению, культуре других народов; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить вы­ходы из спорных ситуаций.

Планируемые метапредметные результаты и универсальные

учебные действия (УУД)

Метапредметные результатами изучения курса является осво­ение учащимися проектных умений минимального уровня слож­ности, универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Планирование: выбирать действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями ее реализации; определять последова­тельность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; составлять план и последователь­ность действий.

Осуществление учебных действий: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

Прогнозирование: предвидеть возможности получения конкрет­ного результата при решении задачи.

Контроль и самоконтроль: сличать способ действия и его резуль­тат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и от­личий от эталона; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коррекция: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, роди­телей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Оценка: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, планирова­ния, выполнения и результата действия с требованиями конкрет­ной задачи.

Саморегуляция: концентрация воли для преодоления интеллек­туальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Познавательные универсальные учебные действия.

Общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать по­знавательную цель; ориентироваться в разнообразии способов ре­шения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятель­ности; ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятель­но создавать алгоритмы деятельности при решении проблем раз­личного характера; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной формах, в том числе творческого и исследо­вательского характера; осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Знаково-символические: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; модели­ровать, то есть выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

Информационные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, табли­ца, диаграмма, схема); сбор информации (извлечение необходи­мой информации из различных источников); дополнение таблиц новыми данными; обработка информации (определение основной и второстепенной информации); анализ информации; передача информации (устным, письменным, цифровым способами); оцен­ка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

Логические: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; подведение под правило; анализ; синтез; сравнение; сериация; классификация по заданным критериям; установление аналогий; установление при­чинно-следственных связей; построение рассуждения; обобщение; использование базовых предметных и метапредметных понятий для характеристики объектов окружающего мира.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Инициативное сотрудничество: проявлять активность во вза­имодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Планирование учебного сотрудничества, задавать вопросы, необ­ходимые для организации собственной деятельности и сотрудни­чества с партнером; определять цели, функции участников, спо­собы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Взаимодействие: формулировать собственное мнение и пози­цию; задавать вопросы; строить понятные для партнера выска­зывания; строить монологическое высказывание; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтак­сическими нормами родного языка; слушать собеседника.

Управление коммуникацией: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; прогнози­ровать возникновение конфликтов при наличии разных точек зре­ния; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Речевые средства и средства информационных и коммуникатив­ных технологий: составление текста-рассуждения; выбор дока­зательств для аргументации своей точки зрения; использование обобщающих слов и понятий.

Смысловое чтение: овладение навыками смыслового чтения тек­стов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задача­ми; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации; составление текстов в устной и пись­менной формах.

Различные способы поиска и использования информации: поиск значения слова по справочнику; «чтение» информации, представ­ленной разными способами.


Основные требования к уровню подготовленности обучающиегося.

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполне­ния учебных заданий с использованием справочной и учебной ли­тературы;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по задан­ным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и отношениях;

  • обобщать, то есть осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных связей на основе выделения сущностной связи;

  • устанавливать аналогии;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной за­дачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • допускать возможность существования у людей различных то­чек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ори­ентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • адекватно использовать речевые средства для решения раз­личных коммуникативных задач, строить монологическое выска­зывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использо­ванием ресурсов библиотек и Интернета;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в уст­ной и письменной формах;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, само­стоятельно достраивая и выполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, само­стоятельно выбирая основания и критерии для указанных логичес­ких операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудни­честве;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать соб­ственную позицию.














Раздел 2.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

2 класс

Тема 1. «Украшение коробки».

Проблемное введение понятий «план» и «планирование» при планировании коли­чества деталей изделия.Развивать речь, умение видеть проблему.Формировать умение работать самостоятельно и в коллективе.

Тема 2. «Яблоки на яблоне».

Учить осуществлять самостоятельное групповое планирование количества, качества и рас­положения деталей при работе в паре; использовать форму записи плана в виде таблицы; выполнять работу в соответствии с планом.

Уметь составлять план по количеству и расположению деталей на изделии и осуществлять его.

Тема 3. «Цветок желаний».

Самостоятельное групповое планирование распределения работы по де­талям; выполнять работу в соответствии с пла­ном; предъявлять и рефлексировать результат работы.

Тема 4. «Зоопарк».

Анализировать условия задания, имеющи­еся знания, делать выбор по условию; осуществлять самостоятельное групповое планирование выполнения работы по дета­лям; выполнять работу в соответствии с пла­ном; предъявлять результат работы. Умение работать с условием выбора ре­сурсов: сопоставле­ние двух множеств и выбор двух пар. Умение планиро­вать распределение работы по изготов­лению деталей, записывать план в виде таблицы. Умение презенто­вать произвольно с показом деталей на изделии.

Тема 5. «Мозаика из частей квадрата».

Формировать умения составлять план по порядку сборки (алгоритм) и фиксировать его на эскизе. Развивать речь учащихся. Формировать умение работать самостоятельно и в коллективе.

Тема 6. «Аппликация из геометрических фигур».

Уметь мотивировать свой выбор. Учиться отстаивать свою точку зрения. Аргументы.

Осуществлять самостоятельное планиро­вание количества деталей и порядка сборки с фиксацией на заданном эскизе в парно­ индивидуальной работе. Выполнять работу в соответствии с планом.

Тема 7. «Украшение елочки».

Закрепление умений планировать и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом. Записать план с помощью символов

Тема 8. «Гирлянда».

Работа с понятиями «ситуация», «проблема» и «цель» в их взаимосвязи; формирование умения анализировать проблемную ситуацию, проблему и цель, вытекающую из проблемы, определение состава действий и последовательности их выполнения для решения проблемы; составление инструкции и ее выполнение; введение понятия «повторе­ние» в инструкции. Как составить инструкцию изготов­ления гирлянды и сделать образец?

Тема 9. «Аппликация человечка».

Практическое занятие, направленное на исследование объектов в проектах учащихся.

Тема 10. «Поздравительная открытка».

Подбор интересующей темы исследования из большого разнообразия тем. Работа над актуальностью выбранной проблемы

Тема 11. «Дом моей мечты».

Осуществлять самостоятельное планиро­вание количества деталей и порядка сборки с фиксацией на эскизе; выполнять работу в соответствии с планом.

Тема 12. «Поезд».

Понятие способа оптимального по времени планирования и знакомство с понятием «оптимальный план». Умения планировать одновременную по операциям работу членов группы и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом. Умение предъявлять результат работы.

Тема 13. «Машина».

Самостоятельная работа.

Задание: Спланировать работу с учетом фактора вре­мени — на выполнение каждой операции отводится 1 минута. Все в группе должны работать синхронно, без простоев, чтобы осуществить по плану контрольное задание: оптимизировать по времени изготовление картинки «Машина» с помощью двух шабло­нов (корпуса автомобиля и колеса), вырезая и приклеивая их детали на лист в тетради.

Тема 14. «Винегрет».

Практическое задание, направленное на развитие анализировать свои действия и делать выводы.

Рассмотреть ситуацию, выделить проблему, сформулировать цель, показать условия су­ществования проблемы. Определить, какие действия возможны в данных условиях. Оп­ределить последовательность выполнения действий для решения проблемы, составить инструкцию — план.

Тема 15. «Безопасный переход улицы».

Ведение «понятия правило». Рассмотреть ситуацию, выделить проблему, сформулировать цель, показать условия существования проблемы. Определить, какие действия возможны в данных условиях. Определить последовательность выполнения действий для решения проблемы, составить план-инструкцию, записать ее, используя сокращенные обозначения.

Тема 16. «Любимый бутерброд».

Составление плана работы над проектом

Тема 17. Обсуждение итогов года.

Анализ исследовательской деятельности. Выводы.


3 класс

Тема 1.«Грибы в лукошке».

Учить составлять план для выполнения задания (алгоритм). Развивать речь учащихся. Формировать умение работать самостоятельно и в коллективе.

Тема 2.«Домашнее животное».

Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели. Анализировать проблемную ситуацию, пред­ставлять ход и результат проделанной работы

Тема 3.«Здоровый образ жизни».

Составление плана работы над проектом.

Тема 4.«Безопасный переход улицы».

Работа над актуальностью выбранной проблемы. Уметь мотивировать свой выбор. Учиться отстаивать свою точку зрения. Аргументы.

Тема 5.«Маршрут».

Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели. Выдвижение гипотез.

Тема 6.«Рукавицы для Пети».

Рассмотреть ситуацию и сформулировать задание на решение проблемы в этой ситу­ации.

Работать с понятиями «ситуация», «про­блема», «цель» и «задачи»;

Составление плана работы — план действий, алгоритм;

Тема 7. «Новогодний праздник».

Анализировать ситуацию, содержащую проблему и усло­вия; формировать умения уточнять усло­вия, в которых рассматривается проблема; вычленять проблему и ставить цель; форму­лировать ожидаемый результат; определять возможные действия и составлять план — последовательность этих действий.

Тема 8. «Рефлексия -1».

Личностная рефлексия знаний, уме­ний и предпочтений в проектных действи­ях; формирование методологической базы проектных уроков

Тема 9. «Пригласительный билет».

Составление плана работы и записывать его в виде макета.

Тема 10. «Коврик».

Определять со­став действий и операций, составлять план по действиям и операциям, распределять работу в группе и выполнять ее в соответ­ствии с планом, работать с назначенным лидером.

Тема 11. «Ленивые вареники».

Анализировать ситуацию, содержащую проблему и условия; уточнять условия, в которых рассматривается проблема; вычленять проблему и ставить цель; формулировать ожидаемый результат; определять возможные действия и составлять проект;фиксировать проект в виде алгоритма и эскиза

Тема 12 -13 «Школьное экскурсионное бюро».

Рассмотреть ситуацию и сформулировать за­дание на решение проблемы в этой ситуации.

Тема 14.Фитодизайн класса.

Формулировать проблему и цель; определять задачи, которые необходимо решить для достижения цели; оформлять проект в виде эскиза и информационной таблицы; проводить коллективную презентацию с демонстрацией плаката.

Тема 15-16. «Профессии наших родителей».

Рассмотреть ситуацию и сформулировать за­дание на решение проблемы в этой ситуации.

Тема 17. Обсуждение итогов года.

Анализ проектной деятельности. Выводы.






Раздел 2.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

2 класс


№ урока

Тема
занятия

Задания, цели и задачи


формы организации

Формируемые
понятия и умения,
виды планирования,
контроль

1.

«Украшение коробки»

Задание

Для получения результата необходимо об­клеить боковые стороны снаружи и доныш­ко картонной коробки цветной бумагой, (Внутренние стороны коробки обклеивать не надо.) На каждую боковую сторону ко­робки приклеить по одному украшению, выполняя операции: обвести шаблоны, вы­резать детали, приклеить.

Для работы каждой группе даются: листы разноцветной бумаги, один набор шаблонов, листок для плана, ножницы, карандаши, клей и коробка (предварительно склеенная).

Цель:

проблемное введение понятий «план» и «планирование» при планировании коли­чества деталей изделия.

Задачи:

  • получить «разрыв» — проблемную ситуа­цию необходимости планирования;

  • обсудить необходимость планирования;

  • учиться составлять план;

  • учиться работать по плану

групповая

Понятия «план» и «планирование». Умение планиро­вать количество деталей изделия. Запись плана с по­мощью символов

2.

«Яблоки на яблоне»

Задание

Спланировать и осуществить следующее: обвести по шаблонам и вырезать из цветной бумаги яблоки двух разных размеров, размеров, разместить их на панно «Яблоки на яблоне».

Для работы каждой группе даются: листы разноцветной бумаги, один набор шаблонов, ножницы, карандаши, клей и основа изделия (панно с яблоней без яблок), лист для плана в форме таблицы.

Цель:

контроль степени сформированности умений планировать и действовать в соответствии с планом при самостоятельной парной работе.

Задачи:

  • осуществлять самостоятельное групповое планирование количества, качества и рас­положения деталей при работе в паре;

  • использовать форму записи плана в виде таблицы;

  • выполнять работу в соответствии с планом


коллективная

Умения составлять

план по количеству

и расположению

деталей на изделии

и осуществлять его.

Форма записи плана по операциям в виде таблицы.

Материал для анализа сформированности умения планировать и работать по плану

3.

«Цветок желаний»

Задание

Спланировать и осуществить следующее: обвести по шаблонам, вырезать и приклеить 7 лепестков цветка и его сердцевину, на ле­пестках сделать надписи желаний, расска­зать о них во время презентации.

Для работы каждой группе даются: цветная бумага, один набор шаблонов (лепесток и сердцевина), ножницы, карандаши, клей, основа изделия (картинка со стеблем и лис­точками цветка), листок с планом.

Цель:

формирование умения планирования рас­пределения работы в группе по деталям, рефлексия распределения работы и предъ­явление ее результата.

Задачи:

  • осуществлять самостоятельное групповое планирование распределения работы по де­талям;

  • выполнять работу в соответствии с пла­ном;

  • предъявлять и рефлексировать результат работы.

коллективная

Умения составлять план по деталям на изделии и осущест­влять его.

Форма записи пла­на по операциям в виде таблицы


4.

«Зоопарк»

Задание

Спланировать и осуществить следующее: выбрать две пары животных (взрослого и детеныша одного вида), затем вырезать и наклеить на приготовленные вольеры в зоопарке. Надписать название животного в табличке.

Каждой группе даются: листы с нарисован­ными животными, ножницы, карандаши, клей, основа изделия с надписью «Зоопарк» и разметкой на 2 вольера, листок с планом.

Цели:

  • формирование умения анализировать свои знания и условия выбора для последу­ющего принятия решения;

  • развитие умения планировать и осущест­влять свою групповую деятельность в соот­ветствии с планом;

  • формирование умения предъявлять ре­зультат работы.

Задачи:

  • анализировать условия задания, имеющи­еся знания, делать выбор по условию;

  • осуществлять самостоятельное групповое планирование выполнения работы по дета­лям;

  • выполнять работу в соответствии с пла­ном;

  • предъявлять результат работы

групповая

Умение работать с условием выбора ре­сурсов: сопоставле­ние двух множеств и выбор двух пар. Умение планиро­вать распределение работы по изготов­лению деталей, записывать план в виде таблицы. Умение презенто­вать произвольно с показом деталей на изделии.

5.

«Мозаика из частей квадрата»

Задание

Спланировать и осуществить следующее: с помощью шаблонов изготовить части квадрата и собрать на отдельном листе кар­тинку из этих деталей, показанную в тет­ради (по выбору учителя), предварительно спланировав порядок сборки.

Вырезать из цветной бумаги квадрат раз­мером 4x4 см, разметить и разрезать его на 7 частей по линиям.

Выбрать другую картинку из тетради. Определить порядок сборки на эскизе, собрать свою картинку, приклеить ее рядом с первой.

Цели:

• формирование умения составлять план по порядку сборки и фиксировать его на эскизе;

  • развитие умения осуществлять свою деятельность в соответствии с планом.

Задачи:

  • актуализировать и применять имеющиеся знания о геометрических фигурах на плос­кости;

  • осуществлять самостоятельное групповое планирование выполнения работы;

  • составлять план по порядку сборки с фик­сацией на эскизе и выполнять работу в со­ответствии с планом;

  • предъявлять результат работы

индиви­дуальная

Умение составлять план по порядку сборки с обозначе­ниями на эскизе. Умение выполнять работу в соответ­ствии с планом. Умение предъявлять изделие и ход рабо­ты группы


6.

«Аппликация из геометрических фигур»

Задание

Д ан эскиз-схема аппликации из геометрических фигур. Не­обходимо ее проанализировать и определить, каких и сколько необходимо деталей, записать в план подготовки деталей № 1. Определить порядок выклады­вания фигур при сборке аппликации, проставив номера на схеме. Записать в план №2 с помощью изображения геометрической фигурки и буквенного обозначения размера детали сверху вниз в порядке сборки. Работа по анализу и планированию осуществляется в парах, а выполнение ее по плану прово­дится индивидуально.

Материалы для работы даются на пару: листы разноцветной бумаги, набор шаблонов гео­метрических фигур, ножницы, карандаши, клей и листок для составления планов, эскиз- схема аппликации из геометрических фигур.

Цели:

  • закрепление умений «оставлять план по количеству деталей, порядку сборки и вы­полнять работу в соответствии с планом;

  • выполнение контрольной парно-индиви­дуальной работы.

Задачи:

  • осуществлять самостоятельное планиро­вание количества деталей и порядка сборки с фиксацией на заданном эскизе в парно­ индивидуальной работе;

  • выполнять работу в соответствии с планом.

индиви­дуальная

Умения составлять план по виду и количеству деталей в соответствии с заданным видом аппликации, порядку сборки.

Умение выполнять работу в соответ­ствии с планом.

7.

«Украшение елочки»

Задание

Спланировать и осуществить следующее: обвести по шаблонам и вырезать из цветной бумаги различные елочные игрушки, размес­тить их на картинке с елкой.

Для работы каждой группе даются: цветная бумага, шаблоны елочных украшений, листок с планом, ножницы, карандаши, клей и осно­ва изделия — картинка с елкой без игрушек.

Цель:

закрепление умений планировать и осу­ществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом.

Задачи:

  • осуществлять самостоятельное групповое планирование количества, качества и рас­положения деталей;

  • выполнять работу в соответствии с планом.


групповая

Умения составлять и осуществлять план по количеству деталей и их распо­ложению на изде­лии. Запись плана с помощью символов

8.

«Гирлянда»

Задание

Написать инструкцию (план) по изготовле­нию гирлянды из двух деталей, определив, какие операции для этого нужно выполнить. Сделать образец изделия. Ввести сокращенные обозначения для записи инструк­ции.

Ситуация: набор для рукоделия состоит из шаблона, листов цветной бумаги, но нет об­разца изделия и инструкции по его изготов­лению. Как составить инструкцию изготов­ления гирлянды и сделать образец?

Для работы каждой группе даются: листы цвет­ной бумаги, шаблон звена гирлянды, нож­ницы, карандаши, листок для записи плана.

Цели:

  • закрепление понятий «ситуация», «про­блема» и «цель» в их взаимосвязи;

  • развитие умения работать в соответствии с поставленной целью: составлять план-инс­трукцию;

  • развитие умений планировать и осущест­влять свою групповую деятельность в соот­ветствии с планом;

  • введение понятия «повторение» в инс­трукции.

Задачи:

  • понимать суть проблемной ситуации, ее составляющих (условия и проблема) по тек­сту и рассказу;

выделять проблему из проблемной ситуа­ции, формулировать ее в виде вопроса

групповая

Понятия «ситуация», «проблема» и «цель» в их взаимосвязи. Понятие «повторе­ние» в инструкции.

Умение составлять план-инструкцию для решения про­блемы.


9.

«Аппликация человечка»

Задание

Спланировать и осуществить следующее: из 9 человечков, изображенных с помощью геометрических фигур, необходимо вы­брать одного, составить план подготовки деталей, определить порядок сборки, рас­пределить работу, кто какую деталь изго­тавливает, внести в план необходимые дан­ные. Выполнить работу, отмечая в плане изготовление каждой детали.

Для работы каждой группе даются: шаблоны геометрических фигур, картинка, где нари­сованы 9 фигур человечков; листы цветной бумаги, листок для записи плана, ножницы, карандаши, фломастеры и клей.

Цель:

закрепление умений составлять план по ко­личеству деталей, порядку сборки, распре­делять работу по изготовлению деталей и выполнять ее в соответствии с планом.

Задачи:

  • по выбранному эскизу сделать отбор не­обходимых шаблонов;

  • осуществить самостоятельное планирование в групповой работе по виду и количеству дета­лей и порядку сборки с фиксацией на эскизе;

  • распределить работу по изготовлению де­талей;

  • выполнить работу в соответствии с планом

групповая

Умения составлять план по виду и ко­личеству деталей, порядку сборки, распределять работу по изготовлению деталей.

Умение выполнять работу в соответ­ствии с планом. Умение делать от­бор необходимых шаблонов по кар­тинке


10.

«Поздравительная открытка»

Задание

Спланировать и осуществить следующее: обсуждая группой, сделать выбор темы и ат­рибутов праздника из набора картинок, рас­положить вырезанные картинки и наклеить на открытке, надписать название праздни­ка. Показать открытку, рассказать о празд­нике и его атрибутах.

Для работы каждой группе даются листы с нарисованными атрибутами различных праздников, ножницы, цветные карандаши, клей и лист формата А4, согнутый попо­лам, — заготовка открытки.

Цели:

  • формирование умения анализировать свои знания и условия выбора для последу­ющего принятия решения;

  • развитие умений планировать и осущест­влять свою групповую деятельность в соот­ветствии с планом;

  • формирование умения предъявлять ре­зультат работы.

Задачи:

  • анализировать условия задания, имеющи­еся знания, делать выбор по условию;

  • осуществлять самостоятельное групповое планирование выполнения работы;

  • выполнять работу в соответствии с планом;

  • предъявлять результат работы.

групповая

Умение работать с условием при ус­ложнении выбора. Умение составлять план по распределе­нию операций меж­ду членами группы. Умение предъявлять изделие и ход рабо­ты группы

11.

«Дом моей мечты»

Задание

Сделать эскиз дома своей мечты на листе формата А4, используя трафареты геомет­рических фигур (частей ромба, квадратов большого и малого, треугольника большого и малого и круга большого и малого), за­писать в тетради вид и количество деталей, пронумеровать на эскизе порядок сборки. Записать в тетради план подготовки деталей. Отметить в плане приклеивание каждой де­тали: 1 палочка — одна деталь.

Цель:

закрепление умений составлять план по ко­личеству деталей, порядку сборки изделия; выражать замысел в виде эскиза; выполнять работу в соответствии с планом при само­стоятельной работе.

Задачи обучения:

  • создавать эскиз из частей геометрических фигур в виде аппликации;

  • осуществлять самостоятельное планиро­вание количества деталей и порядка сборки с фиксацией на эскизе;

  • выполнять работу в соответствии с планом

индиви­дуальная

Умение выражать замысел в виде эскиза.

Умения составлять план по количеству деталей, порядку сборки изделия. Умение выполнять работу в соответ­ствии с планом. Материал для ана­лиза сформирован­ности этих умений.

12.

«Поезд»

Задание

Спланировать работу с учетом фактора вре­мени — на выполнение каждой операции отводится 1 минута. Все в группе должны работать синхронно, без простоев, чтобы успеть осуществить по плану следующее: на картинку «поезд» с уже нарисованным паро­возиком приклеить вагоны, собранные из деталей (корпус вагона, колеса и сцепки), вырезанных по шаблонам.

Для работы каждой группе даются: листы разноцветной бумаги, шаблоны деталей ва­гона, листок для плана, ножницы, каранда­ши, клей и картинка с паровозом.

Цели:

  • формирование умений планировать син­хронную по операциям работу членов груп­пы и осуществлять свою групповую де­ятельность в соответствии с планом;

  • введение понятия «оптимальный план»;

  • развитие умения предъявлять результат работы.

Задачи:

  • осуществлять самостоятельное групповое планирование синхронной по операциям работы членов группы;

  • выполнять работу в соответствии с планом;

  • предъявлять результат работы

групповая

Понятие способа оптимального по времени планиро­вания и знакомство с понятием «опти­мальный план». Умения планиро­вать одновремен­ную по операциям работу членов груп­пы и осуществлять свою групповую де­ятельность в соот­ветствии с планом. Умение предъявлять результат работы

13.

«Любимый бутерброд»

Задание

Самостоятельно разрешить проблему описа­ния рецепта своего любимого бутерброда, оп­ределив все необходимые условия и действия.

Цели:

• формирование умения формулировать проблемную ситуацию по заданной пробле­ме с добавлением условия;

    • формирование умения формулировать цель, вытекающую из проблемы;

  • формирование умения определять состав действий и последовательность их выполне­ния для решения проблемы;

  • закрепление понятий. «рецепт» и «план- инструкция в рецепте».

Задачи:

  • обсудить состав проблемной ситуации;

  • определить, какие условия могут быть в данной проблемной ситуации;

  • конкретизировать состав необходимых действий;

самостоятельно записать рецепт «Люби­мый бутерброд»

индиви­дуальная

Понятия «ситуа­ция», «проблема», «условия» и «цель» в их взаимосвязи. Умение составлять план-инструкцию (рецепт) для реше­ния проблемы

14.

«Машина»

Задание

Спланировать работу с учетом фактора вре­мени — на выполнение каждой операции отводится 1 минута. Все в группе должны работать синхронно, без простоев, чтобы осуществить по плану контрольное задание: оптимизировать по времени изготовление картинки «Машина» с помощью двух шабло­нов (корпуса автомобиля и колеса), вырезая и приклеивая их детали на лист в тетради.

Цель:

контроль степени сформированности уме­ний планировать синхронно по операциям работу двух членов группы и осуществлять деятельность в соответствии с планом.

Задачи:

  • осуществлять самостоятельное групповое планирование синхронной по операциям работы для двух членов группы;

  • выполнять работу в соответствии с пла­ном самостоятельно

групповая


Умения составлять план синхронной по операциям рабо­ты членов группы и осуществлять его. Контрольная инди­видуальная работа. Материал для ана­лиза сформирован­ности этих умений

15.

«Винегрет»

Задание

Рассмотреть ситуацию, выделить проблему, сформулировать цель, показать условия су­ществования проблемы. Определить, какие действия возможны в данных условиях. Оп­ределить последовательность выполнения действий для решения проблемы, составить инструкцию — план.

Ситуация: необходимо приготовить винегрет, имея все необходимые продукты и кухон­ную утварь. Записать ход работы в виде инст­рукции.

Цели:

  • различение понятий «ситуация», «пробле­ма» и «цель» в их взаимосвязи;

  • формирование умения формулировать ус­ловия проблемной ситуации и проблемы в виде вопроса;

  • формирование умения формулировать цель как ожидаемый результат;

  • развитие умений планировать, составлять план-инструкцию.

Задачи:

• понимать суть проблемной ситуации, ее составляющих (условия и проблема) по тексту и рассказу;

• выделять проблему из проблемной ситуации, формулировать ее в виде вопроса;

• формулировать цель как ожидаемый результат, как способ решения проблемы;

• осуществлять планирование, составлять инструкцию для решения проблемы

индиви­дуальная

Понятия «ситуа­ция», «проблема» и «цель» в их взаимо­связи.

Умение составлять план-инструкцию для решения про­блемы

16.

«Безопасный переход улицы»

Задание

Рассмотреть ситуацию, выделить проблему, сформулировать цель, показать условия существования проблемы. Определить, какие действия возможны в данных условиях. Определить последовательность выполнения действий для решения проблемы, составить план-инструкцию, записать ее, используя сокращенные обозначения.

Ситуация: нужно перейти на другую сторону улицы с двусторонним движением по пешеходному переходу «зебра», не нарушая правил дорожного движения.

Цели:

  • закрепление понятий «ситуация», «проблема» и «цель» в их взаимосвязи;

  • развитие умения работать в соответствии с поставленной целью: составлять план-инструкцию;

  • введение понятий «правило», «алгоритм». Задачи:

  • анализировать и понимать проблемную ситуацию, ее составляющие (условия и проблему) по тексту и рассказу;

  • выделять проблему из проблемной ситуации, формулировать ее в виде вопроса;

  • формулировать цель как ожидаемый результат — способ решения проблемы;

  • составлять инструкцию для решения проблемы;

  • формулировать правило

индиви­дуальная

Понятия «ситуация», «проблема» и «цель» и их взаимосвязь.

Понятия «правило», «алгоритм».

Умение составлять план-инструкцию для решения проблемы

17.

Рефлексия













Содержание учебного курса

3 классе



№ урока

Тема
занятия

Задания, цели и задачи


формы организации

Формируемые
понятия и умения,
виды планирования,
контроль

1.

«Грибы в лукошке»

Задание

Спланировать и осуществить следующее: изготовить панно «Грибы в лукошке» (об­вести по шаблонам, вырезать из цветной бумаги грибы; приклеить их на места, обо­значенные при разметке на основе изделия с нарисованным лукошком).

Для работы каждой группе даются: лис­ты разноцветной бумаги, набор шаблонов шляпок и ножек различных видов грибов, ножницы, карандаши, клей и основа изде­лия — картинка с лукошком без грибов.

Цели: актуализация и закрепление умения составлять план по размещению деталей на изделии и их количеству, распределять ра­боту в группе, выполнять ее в соответствии с планом, оформлять план в виде таблицы.

Задачи:

• понимать важность планирования и пер­воочередность создания плана перед соб­ственно выполнением изделия;

  • планировать групповую работу;

  • распределять работу в группах, установив взаимопонимание;

  • выполнять работу в соответствии с пла­ном;

  • презентовать (представлять) план и изде­лие, получить публичное оценивание про­деланной работы

групповая


Умение планиро­вать количество и расположение дета­лей на изделии.

Умение использо­вать форму записи плана в виде таб­лицы.

Умение распреде­лять работу в группе.

Умение выполнять работу в соответ­ствии с планом.

2.

«Домашнее животное»

Задание

Рассмотреть ситуацию и сформулировать задание для работы группы: выделить про­блему, поставить цель, определить задачи для достижения цели. Действуя по наме­ченному порядку, доложить о полученных результатах на презентации, используя воп­росы-подсказки.

Ситуация:

дети заводят себе домашних пи­томцев, которым нужна забота, ласка и вни­мание. Что должны знать дети, имеющие домашних животных или желающие их за­вести? Как заботиться о домашнем животном, чтобы оно было здоровым и счастли­вым? Составить инструкцию по уходу и со­держанию домашних животных. Записать меморандум о защите прав домашних жи­вотных.

Цели:

закрепление умений анализировать проблемную ситуацию, содержащую про­блему и условия, формулировать проблему и цель; формирование умения определять задачи, которые необходимо решить для до­стижения цели; формирование умения пред­ставлять ход и результат проделанной работы. Задачи:

  • анализировать ситуацию, содержащую проблему и условия;

  • формулировать проблему и цель;

  • ставить задачи для достижения цели;

  • составлять инструкцию по уходу за вы­бранным видом животного;

  • представлять ход и результат проделанной работы;

  • обобщать результат работы в форме мемо­рандума

индивидуальная

Понятие «меморан­дум».

Умения анализи­ровать ситуацию, выделять в ней про­блему и условия.

Умения формули­ровать проблему, цель и задачи для достижения цели.

Умения представ­лять ход и результат

проделанной работы. Умение переходить на более высокий уровень обобщения полученных резуль­татов.



3.

«Здоровый образ жизни»

Задание

Рассмотреть ситуацию и сформулировать задание для познавательной работы: выде­лить проблему, поставить цель, определить задачи для достижения цели. Действовать по намеченному порядку и доложить о полу­ченных результатах на презентации, исполь­зуя вопросы-подсказки. Написать отчет.

Ситуация:

школьники сами должны забо­титься о своем здоровье, вести здоровый-образ жизни, то есть выполнять правила сохра­нения и укрепления здоровья. А как узнать, соблюдаешь ли ты правила здорового образа жизни? Как вести здоровый образ жизни? Какие необходимы меры для выполнения правил здорового образа жизни?

Цели:

формирование умения анализировать проблемную ситуацию, содержащую про­блему и условия, формулировать проблему и цель; формирование умения определять задачи, которые необходимо решить для достижения цели; формирование умения ставить перед собой познавательные и ис­следовательские задачи, представлять ход и результат проделанной работы.

Задачи:

• анализировать ситуацию, содержащую проблему и условия;

  • формулировать проблему и цель;

  • самостоятельно формулировать задачи в процессе проектирования;

  • выделять главное в тексте во время работы с текстами, проводить самоанализ и сравнение;

  • осознавать и формулировать свои недостат­ки в организации здорового образа жизни;

  • рефлексировать в отчете проделанную ра­боту;

  • презентовать результаты работы

индивидуальная

Умения анализи­ровать ситуацию, выделять в ней про­блему и условия.

Умения формулиро­вать проблему, цель и задачи для дости­жения цели.

Умения представ­лять ход и резуль­тат проделанной работы.

Умение выделять главное в тексте.

Умения проводить самоанализ и срав­нение.

Умение рефлекси­ровать в отчете про­деланную работу.

Умения представ­лять ход и результат проделанной ра­боты



4.

«Безопасный переход улицы»

Задание

Рассмотреть ситуацию и сформулировать задание для составления плана в виде инс­трукции по безопасному переходу улицы, записать ее с помощью сокращенных обо­значений и алгоритмического языка.

Ситуация 1: нужно перейти на другую сто­рону улицы с двусторонним движением. Как перейти улицу по «зебре», не нарушая правила дорожного движения?

Ситуация 2: как перейти улицу, не нарушая правила дорожного движения, если имеется пешеходный переход «зебра» и светофор пе­шехода?

Цели:

формирование умения анализировать проблемную ситуацию, содержащую про­блему и условия, формулировать проблему и цель, формирование умения определять задачи, которые необходимо решить для достижения цели; формирование умения выделять действия того, кто будет осущест­влять инструкцию; закрепление умения со­ставлять план по действиям, план-инструк­цию, правило.

Задачи:

  • работать с понятиями «ситуация», «про­блема», «цель» и «задачи»;

  • анализировать ситуацию, содержащую проблему и условия;

  • формулировать проблему и цель;

  • выделять действия того, кто будет осу­ществлять инструкцию;

  • составлять план по действиям и операци­ям, план-инструкцию, правило;

использовать конструкции алгоритмичес­кого языка для записи плана-алгоритма

индивидуальная

Понятия «ситуа­ция», «проблема», «цель» и «задачи» в их единстве. Понятие «правило». Понятие «запись на алгоритмическом языке».

Умения анализи­ровать ситуацию, выделять в ней про­блему и условия.

Умения формули­ровать проблему, цель и задачи для достижения цели.

Умение выделять действия того, кто будет осуществлять инструкцию.

Умение записывать план — алгоритм, используя конс­трукции алгоритми­ческого языка

5.

«Маршрут»

Задание

Рассмотреть ситуацию и сформулировать задание для составления плана-схемы маршрута от школы до поликлиники по крат чайшему пути, соблюдая правила дорожного движения.

Ситуация: имея карту-схему района с указанием всех нужных объектов, пешеходных переходов и светофоров, объяснить с помощью маршрута на плане-схеме, как пройти от школы до поликлиники по кратчайшему пути, соблюдая правила дорожного движения.

Цели: формирование умения анализировать проблемную ситуацию, содержащую проблему и условия, формулировать проблему и цель; формирование умения определять задачи, которые необходимо решить для достижения цели; формирование умения выделять действия того, кто будет осуществлять инструкцию; закрепление умения составлять план по действиям; введение составления плана как схемы и инструкции.

Задачи:

работать с понятиями «ситуация», «проблема», «цель» и «задачи»;

анализировать ситуацию, содержащую проблему и условия;

формулировать проблему и цель;

выделять действия того, кто будет осуществлять инструкцию;

составлять план как схему и инструкцию


индивидуальная

Понятия «ситуация», «проблема», «цель» и «задачи» в их единстве Умение анализировать ситуацию, содержащую проблему и условия. Умения формулировать проблему и цель.

Умение выделять действия того, кто будет осуществлять план (инструкцию). Умение составлять план по действиям. Умения составлять план как схему и инструкцию

6.

«Рукавицы для Пети»

Задание

Рассмотреть ситуацию и сформулировать задание на решение проблемы в этой ситу­ации.

Ситуация: помогите из вороха разных рука­виц, варежек и перчаток разного размера, сделанных из разного материала, выбрать и найти ту пару, которая нужна третьеклас­снику Пете (рукавицы 5 размера на меху). Напишите алгоритм поиска рукавиц.

Цели: формирование умения анализиро­вать ситуацию, содержащую проблему и условия; формирование умения вычленять проблему и ставить цель, формулировать ожидаемый результат — план действий, алгоритм; определять возможные действия и составлять план — последовательность этих действий.

Задачи:

  • работать с понятиями «ситуация», «про­блема», «цель» и «задачи»;

  • анализировать ситуацию, содержащую проблему и условия; формулировать проблему и цель;

  • формулировать ожидаемый результат — план действий, алгоритм;

  • определять возможные действия и состав­лять план в виде алгоритма

индивидуальная

Понятия «ситуа­ция», «проблема», «цель» и «задачи» в их единстве. Умение анализи­ровать ситуацию, содержащую про­блему и условия. Умения формули­ровать проблему и цель.

Умение выделять действия того, кто будет осуществлять план (инструкцию). Умение составлять план-алгоритм

7.

«Новогодний праздник»

Задание

Рассмотреть ситуацию и сформулировать за­дание на решение проблемы в этой ситуации.

Ситуация: необходимо организовать празд­ник «Новый год» своими силами, составив план подготовки и программу проведения, определив дополнительные условия (что умеют дети делать для концерта, маскарада, в какие игры любят играть, какие угощения предпочитают, как будет украшена классная комната к празднику).

Цели: формирование умения анализировать ситуацию, содержащую проблему и усло­вия; формирование умения уточнять усло­вия, в которых рассматривается проблема; вычленять проблему и ставить цель; форму­лировать ожидаемый результат; определять возможные действия и составлять план — последовательность этих действий.

Задачи:

  • анализировать ситуацию, содержащую проблему и условия;

  • уточнять условия, в которых рассматрива­ется проблема;

  • формулировать проблему и цель;

  • определять возможные действия;

  • формулировать ожидаемый результат

составлять план подготовки и программу проведения праздника «Новый год».

индивидуальная

Умение анализи­ровать ситуацию, содержащую про­блему и условия. Умения формули­ровать проблему, цель и ожидаемый результат.

Умение уточнять условия, в кото­рых рассматривает­ся проблема. Умения определять возможные дей­ствия и составлять план — последо­вательность этих действий

8.

«Рефлексия -1»

Цели: личностная рефлексия знаний, уме­ний и предпочтений в проектных действи­ях; формирование методологической базы проектных уроков

индивидуальная

Понятие «рефлек­сия».

Понятия проектных действий

9.

«Пригласительный билет»

Задание

Рассмотреть ситуацию и сформулировать задание на решение проблемы в этой ситу­ации.

Ситуация: чтобы всем сообщить о празд­нике «Новый год» в классе, нужно раздать пригласительные билеты. Как составить текст, чтобы приглашение было приятным, понятным и содержало всю необходимую информацию? Какую информацию сооб­щить и как ее расположить на открытке?

Цели: формирование умения анализировать проблемную ситуацию, содержащую пробле­му и условия; формирование умения уточнять условия, в которых рассматривается проблема; вычленять проблему и ставить цель; форму­лировать ожидаемый результат; составлять план и записывать его в виде макета.

Задачи:

  • анализировать ситуацию, содержащую проблему и условия;

  • уточнять условия, в которых рассматрива­ется проблема;

  • формулировать проблему и цель;

  • формулировать ожидаемый результат;

  • составлять план и записывать его в виде макета

индивидуальная

Умение анализи­ровать ситуацию, содержащую про­блему и условия. Умение формули­ровать проблему, цель и ожидаемый результат.

Умение уточнять условия, в которых рассматривается проблема.

Умения составлять план и записывать его в виде макета

10.

«Коврик»

Задание

Спланировать и осуществить следующее: изготовить коврик, определив действия и операции и их последовательность. Распре­делить работу в группе и выполнить ее в со­ответствии с предварительно составленным планом.

Цели: формирование умений определять со­став действий и операций, составлять план

по действиям и операциям, распределять работу в группе и выполнять ее в соответ­ствии с планом.

Задачи:

определять состав действий и операций;

составлять план по количеству действий и операций;

распределять работу в группе;

выполнять ее в соответствии с планом;

работать с назначенным лидером

групповая


Умение определять состав действий и операций.

Умение составлять план по действиям и операциям.

Умение распре­делять работу в группе.

Умение выполнять работу в соответ­ствии с планом

11.

«Ленивые вареники»

Задание

Рассмотреть ситуацию и сформулировать задание на решение проблемы в этой ситуации.

Ситуация: необходимо оборудовать автоматизированную линию для приготовления и подачи порционного блюда «Ленивые вареники» с соблюдением технологии рецепта.

Цели: формирование умения анализировать ситуацию, содержащую проблему и условия; формирование умения уточнять условия, в которых рассматривается проблема; вычленять проблему и ставить цель; формулировать ожидаемый результат; определять возможные действия и составлять проект формирование умения фиксировать проект в виде алгоритма и эскиза.

Задачи:

анализировать ситуацию, содержащую проблему и условия;

уточнять условия, в которых рассматривается проблема;

вычленять проблему и ставить цель;

формулировать ожидаемый результат;

определять возможные действия и составлять проект;

фиксировать проект в виде алгоритма и эскиза

индивидуальная

Умение анализировать ситуацию, содержащую проблему и условия. Умение формулировать проблему, цель и ожидаемый результат.

Умения определять возможные действия и составлять проект. Умение фиксировать проект в виде алгоритма и эскиза

12.-13.

«Школьное экскурсионное бюро»

Задание

Рассмотреть ситуацию и сформулировать за­дание на решение проблемы в этой ситуации.

Ситуация: необходимо сделать экскурсион­ную программу, рассказывающую о школе, и буклет в соответствии с требованиями кон­курса. Придумать и представить экскурсион­ный маршрут по школе и экскурсионное бюро (в устной и письменной формах — буклет). Экскурсия может длиться не более 1,5 часа.

Цели: формирование умения анализиро­вать проблемную ситуацию, содержащую проблему и условия; формирование умения уточнять условия, в которых рассматривает­ся проблема; вычленять проблему и ставить цель; формулировать ожидаемый результат; определять задачи по составлению проекта; формирование умения фиксировать проект в виде схемы и макета буклета.

Задачи:

  • анализировать проблемную ситуацию, со­держащую условия;

  • уточнять условия, в которых рассматрива­ется проблема;

  • вычленять проблему и ставить цель;

  • формулировать ожидаемый результат;

  • определять задачи по составлению проек­та и составлять проект;

фиксировать проект в виде схемы и маке­та буклета

индивидуальная

Умение анализи­ровать ситуацию, содержащую про­блему и условия. Умение формули­ровать проблему, цель и ожидаемый результат.

Умения определять возможные действия и составлять проект.

Умения фиксиро­вать проект в виде схемы и макета бук­лета.

Умения представ­лять ход и результат проделанной ра­боты

14.

Фитодизайн класса.

Задание

Рассмотреть ситуацию и сформулировать задание на решение проблемы в этой ситуации.

Ситуация: для фитодизайна класса были отобраны: кактус, пеларгония, спатифиллум, традесканция, фиалки, фикус, хлорофитум. Как расставить предложенные цветы в классе так, чтобы были учтены их биологические особенности и декоративные свойства, и составить инструкцию для дежурного по классу па ежедневному уходу за этими растениями?

Цели: закрепление умения анализировать ситуацию, содержащую проблему и условия; умения вычленять проблему и ставить цель; определять задачи для достижения цели; формирование умения фиксировать проект в виде эскиза и информационной таблицы; закрепление умения коллективной презентации с демонстрацией плаката.

Задачи:

анализировать ситуацию, содержащую проблему и условия;

формулировать проблему и цель;

определять задачи, которые необходимо решить для достижения цели;

оформлять проект в виде эскиза и информационной таблицы;

проводить коллективную презентацию с демонстрацией плаката

индивидуальная

Умение анализировать ситуацию, содержащую проблему и условия. Умение формулировать проблему, цель и ожидаемый результат.

Умения представлять ход и результат проделанной работы



15-16.

«Профессии наших родителей»


Задание

Рассмотреть ситуацию и сформулировать за­дание на решение проблемы в этой ситуации.

Ситуация: чтобы выбрать профессию, необ­ходимо узнать как можно больше интересной информации о профессиях родителей. Как рассказать о них своим одноклассникам?

Цели: контроль и закрепление проектных умений; формирование представления о проектировании социологического исследо­вания, формирование умения представлять результат исследования в виде экспозиции.

Задачи:

  • фронтально контролировать усвоение ме­тодологии учебного проектирования;

  • анализировать ситуацию, содержащую проблему и условия;

  • проектировать решение проблемы социо­логического исследования;

  • выборочно контролировать самостоятель­ное формулирование проблемы, цели и за­дач проектирования для решения проблемы;

  • презентовать результат с продуктом в виде экспозиции

индивидуальная

Понятие «социоло­гическое исследова­ние».

Умение анализиро­вать ситуацию, содержащую пробле­му и условия. Умения представ­лять ход и результат проделанной рабо­ты с использовани­ем экспозиции



17.

Рефлексия


индивидуальная

























Раздел 3.

Календарно - тематическое планирование во 2 классе



урока

Тема
занятия

Дата

проведения

1.

«Украшение коробки»


2.

«Яблоки на яблоне»


3.

«Цветок желаний»


4.

«Зоопарк»


5.

«Мозаика из частей квадрата»


6.

«Аппликация из геометрических фигур»


7.

«Украшение елочки»


8.

«Гирлянда»


9.

«Аппликация человечка»


10.

«Поздравительная открытка»


11.

«Дом моей мечты»


12.

«Поезд»


13.

«Любимый бутерброд»


14.

«Машина»


15.

«Винегрет»


16.

«Безопасный переход улицы»


17.

Рефлексия



















Календарно - тематическое планирование

3 класс


урока

Тема
занятия

Дата

проведения

1.

«Грибы в лукошке»


2.

«Домашнее животное»


3.

«Здоровый образ жизни»


4.

«Безопасный переход улицы»


5.

«Маршрут»


6.

«Рукавицы для Пети»


7.

«Новогодний праздник»


8.

«Рефлексия -1»


9.

«Пригласительный билет»


10.

«Коврик»


11.

«Ленивые вареники»


12.

«Школьное экскурсионное бюро»


13.

«Школьное экскурсионное бюро»


14.

Фитодизайн класса.


15

«Профессии наших родителей»


16.

«Профессии наших родителей»


17.

Обсуждение итогов года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!