СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу " Настольные игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В данной прогамме предоставлена пояснительная записка и календарно - тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу " Настольные игры"»





Планируемые результаты освоения учебного курса


Личностными результатами освоения, учащимися содержания курса являются следующие умения:


  • уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;


  • понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

  • понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;


  • уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта.


  • понимания ценности человеческой жизни;

  • познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;


  • понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;


  • понимания причин успеха в физической культуре; способности к самооценке;

  • саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.


Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:


  • объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;


  • анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их


  • улучшения;

  • ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;


  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;


  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;


  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;


  • устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;


Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:


  • осваивать основные правила шашечной игры;

  • знать основы теории шашечной игры;

  • успешно вести разработку личного дебютного репертуара;

  • возможность участия в соревнованиях различного уровня.


Содержание курса


1.Теоретическая часть.


1.1 Исторический обзор

Возникновение шашечных игр. Появление шашек на Руси. Упоминание их в былинах и


других литературных памятниках. Шашки в культурной жизни России.


1.2 Судейство и организация соревнований

Правила игры. Нотация. Турнирная дисциплина. Правила: «тронул - ходи», «бить -

обязательно». Значение спортивных соревнований и их место в учебно-тренировочном процессе. Виды соревнований: личные, командные, лично-командные, официальные, товарищеские, сеансы одновременной игры. Судейство соревнований. Воспитательная роль судьи. Системы проведения соревнований: круговая, олимпийская, швейцарская, система микроматчей, смешанная. Основные положения шашечного кодекса. Разрядные нормы.


1.3 Начало партии, середина игры, окончание

Основные стадии партии: начало (дебют), середина (миттельшпиль), окончание


(эндшпиль). Значение начала (дебют) в русских шашках.


Преимущество центральных шашек перед бортовыми. Изолированные шашки. Фланги. Недопустимость заметного ослабления одного из них. Значение ударных колонн. Шашки первого ряда, их связь с укреплением и ослаблением позиций. Порядок введение шашек в игру. «Золотая» шашка. Определение комбинации. Финальные удары. Простейшие элементы комбинации: устранение «мешающих» шашек и «доставка» недостающих, подрыв слабых полей.


Нормальные окончания. Петля. Двойная петля. Четыре дамки против одной. Три дамки против одной. Треугольник Петрова. Борьба простых. Понятия: размен, выигрыш темпа, оппозиция, скользящий размен, запирание, распутье, вилка, трамплин. Понятия: цепочка, столбняк, переплёт, западня, застава, 4 дамки против 2-х дамок. Примеры: самоограничение, отбрасывание. Три дамки против дамки и простой.


  1. Практическая часть


2.1 Решение шашечных задач, этюдов, нахождение комбинаций Решение задач и этюдов. Значение шахматных часов на соревнованиях.


2.2 Индивидуальные и групповые занятия

Сочетание тренировок под руководством тренера с индивидуальной работой.


Выработка специфической логики для определения особенностей позиций. План игры.


2.3 Различные уровни турниров

Соревнования различного уровня. Анализ и самоанализ шашечных партий.


Тематическое планирование курса



№ п/п

Тема программного материала

Кол-во часов




1

Теоретическая часть

10




1.1

История развития шашек

2




1.2

Судейство и организация соревнований

2




1.3

Начало партии, середина игры, окончание

6




2

Практическая часть

25




2.1

Решение шашечных задач, этюдов, нахождение

11


Комбинаций





2.2

Индивидуальные и групповые занятия

10




2.3

Различные уровни турниров

3





Итого:

34




Тематическое планирование курса


п/п

Основное содержание

Характеристика основных видов

деятельности учащихся

1.

Правила игры в шашки. История возникновения шашек.

Появление шашек на Руси.

Упоминание их в былинах и других литературных

памятниках. Шашки в культурной жизни России.

Соблюдать правила игры шашки, проявлять интерес к истории возникновения шашек.

2.

Начало игры (дебют).

Учебная игра


Соблюдать правила игры в шашки, проявлять Интерес к игре, принимать


3.

Середина игры (миттельшпиль).

Учебная игра


инструкцию педагога и

четко следовать ей, анализировать игру (свою и противника) Соблюдать правила игры в шашки,

планировать свои действия в соответствии

4.

Окончание игры (эндшпиль).

Учебная игра


с поставленной задачей и условиями её реализации,

формулировать задания вместе с

5.

Решение шашечных задач, этюдов, нахождение комбинаций

Преимущество центральных шашек перед бортовыми.

Изолированные шашки.

Фланги. Недопустимость заметного ослабления одного из них. Значение ударных колонн.


учителем;

вносить изменения в план действия.

6.

Важнейшие шашечные окончания. Учебная игра

Простейшие элементы комбинации: устранение «мешающих» шашек и «доставка» недостающих, подрыв слабых полей.


Соблюдать правила игры в шашки, планировать

свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, анализировать

игру (свою и противника).

7.

Размен шашечных фигур

Понятия: размен, выигрыш

темпа, оппозиция, скользящий размен, запирание, распутье, вилка, трамплин.

Соблюдать правила игры в шашки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формулировать задания вместе с учителем;

вносить и проявлять

8.

Размен шашечных фигур

Понятия: цепочка, столбняк, переплёт, западня, застава, 4

дамки против 2-х дамок.

дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей,


9.

Отыгрыш шашечных фигур

Примеры: самоограничение,

отбрасывание.



Анализировать игру.

10

Отыгрыш шашечных фигур

Три дамки против дамки и простой.

Соблюдать правила игры в шашки, планировать

свои действия в соответствии с поставленной

11.

Решение шашечных задач.

Игра в «поддавки»


задачей и условиями её реализации, анализировать Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей,

12.

Решение шашечных задач.

Игра в «поддавки»


анализировать игру (свою и противника игру

13.

Шашечная игра. Три дамки против дамки и простой


Соблюдать правила игры в шашки, планировать

свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, анализировать

игру (свою и противника)

14.

Шашечная игра. Три дамки против дамки и простой.


Соблюдать правила игры в шашки, планировать

свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, анализировать

игру (свою и противника)

15.

Шашечная игра. Две дамки

против дамки и простой


Соблюдать правила игры в шашки, планировать

свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, анализировать

игру (свою и противника)

16.

Шашечный турнир

Решение шашечных задач, этюдов, нахождение комбинаций.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей,

анализировать игру (свою и противника).

17-18

Запирание шашек.

Решение шашечных задач

Выработка специфической логики

для определения особенностей позиций. План игры.

Соблюдать правила игры в шашки, планировать

свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, анализировать игру.

19-20

21-23

24-26

27-28

29-30

Позиционная борьба

Центр и его значение.

Начало партии

Середина партии

Окончание партии


Сочетание тренировок под руководством тренера с

индивидуальной работой. Выработка специфической логик для определения особенностей позиций. План игры.

Соблюдать правила игры в шашки, планировать

свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, анализировать

игру (свою и противника)

31- 34

Шашечный турнир

Соревнования

различного уровня.

Анализ и самоанализ

шашечных партий.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей,

Анализировать игру.

(свою и противника).



Скачать

© 2021, 93 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!