СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу « Я сдам ОГЭ» для 9–б класса 2021/2022

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана в соответствии со стандартом основного общего образования.

Цель: Повысить уровень биологических знаний  выпускников основной школы и подготовить их к сдаче ОГЭ.

Задачи:

  1. Определить степень овладения учащимися учебным материалом.
  2. Провести корректировку биологических знаний.
  3. Предоставить консультативную помощь по трудным вопросам.
  4. Закрепить умение работать с экзаменационным материалом.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу « Я сдам ОГЭ» для 9–б класса 2021/2022»

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана в соответствии со стандартом основного общего образования.

Цель: Повысить уровень биологических знаний выпускников основной школы и подготовить их к сдаче ОГЭ.

Задачи:

  1. Определить степень овладения учащимися учебным материалом.

  2. Провести корректировку биологических знаний.

  3. Предоставить консультативную помощь по трудным вопросам.

  4. Закрепить умение работать с экзаменационным материалом.

Материал программы представлен в виде четырех содержательных блоков. Блоки разделены на темы и содержат краткую информацию по биологии, необходимую для подготовки к экзаменационной работе.

После повторения темы или подтемы проводится практическая работа по решению тестов по данной теме. После повторения всех содержательных блоков следует блок практических работ по решению вариантов тестов со сборника.

Курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю.

Срок реализации программы 2021-2022г.г.



Содержание курса.

Блок 1. Биология как наука. Методы биологии.

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов.

Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов.



Блок 2. Признаки живых организмов.

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов. Вирусы – неклеточные формы жизни. Признаки организмов. Наследственность и изменчивость – свойства организмов.

Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов растений и животных, выявление изменчивости организмов. Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними.



Блок 3. Система, многообразие и эволюция живой природы.

Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека.

Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности.

Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности.

Царство Растения. Роль растений в природе, жизни

человека и собственной деятельности.

Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции.

Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результата эволюции.



Блок 4. Человек и его здоровье.

Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности Человека.

Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система.

Рефлекс. Рефлекторная дуга. Железы внутренней секреции. Гормоны. Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении. Дыхание. Система дыхания.

Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Иммунитет. Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая Системы.

Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины.

Выделение продуктов жизнедеятельности. Система Выделения.

Покровы тела и их функции.

Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение.

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат. Органы чувств, их роль в жизни человека.

Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность

мозга. Сон, его значение. Биологическая природа и социальная сущность человека.

Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление.Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных,

творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения

и воспитания в развитии психики и поведения человек.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Переливание крови. Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами, ногтями. Укрепление здоровья: закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание,

рациональная организация труда и отдыха, чистый воздух. Факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя

и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др. Инфекционные заболевания: грипп, гепатит, ВИЧ-инфекция и другие инфекционные заболевания (кишечные, мочеполовые, органов дыхания).

Предупреждение инфекционных заболеваний. Профилактика: отравлений, вызываемых ядовитыми растениями и грибами; заболеваний, вызываемых паразитическими животными и животными – переносчиками возбудителей болезней; травматизма;

ожогов; обморожений; нарушения зрения и слуха.

Приемы оказания первой доврачебной помощи: при отравлении некачественными продуктами, ядовитыми грибами и растениями, угарным газом; спасении

утопающего; кровотечениях; травмах опорно- двигательного аппарата; ожогах; обморожениях; повреждении зрения.






Тематическое планирование.


Тема

Теория

Практические работы

1.

Биология как наука. Методы биологии.

1


Блок 1. Признаки живых организмов. (7часов)


Клетка.


2

Химический состав клетки.

1


3.

Строение прокариотической и эукариотической клеток.

1


4.

Практическая работа «Решение тестов по теме «Клетка»»


1

Организм.


5.

Одноклеточные и многоклеточные организмы.

1


6.

Наследственность и изменчивость – свойства организмов.

1


7.

Размножения организмов.

1


8.

Практическая работа «Решение тестов по теме «Организм»


1

Раздел 2 Система, многообразие и эволюция живой природы.(15 часов)


Систематика. Царства: Бактерии. Вирусы. Грибы. Лишайники.


9.

Систематика. Царства: Бактерии. Вирусы. Грибы. Лишайники.

1


10

Практическая работа «Решение тестов по теме «Царства: Бактерии. Вирусы. Грибы. Лишайники.».


1

Царство Растения


11

Ткани растений.

1


12

Вегетативные органы цветкового растения.

1


13

Генеративные органы цветкового растения. Размножение цветковых растений.

1


14

Практическая работа «Решение тестов по теме «Царство Растения»


1

Основные отделы растений.



15

Водоросли

1


16

Мхи. Плауны. Хвощи. Папоротники.

1


17

Голосеменные. Покрытосеменные.

1


18

Практическая работа «Решение тестов по теме «Основные отделы растений»


1

Царство Животные.


19

Простейшие.

1


20

Черви. Моллюски. Членистоногие.

1


21

Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся.

1


22

Птицы. Млекопитающие.

1


23

Практическая работа «Решение тестов по теме «Царство Животные»


1

Раздел 3 Человек и его здоровье. (5 часов)


24

Ткани и органы. Внутренняя среда организма.

1


25

Покровная, опорно-двигательные системы.

1


26

Кровеносная, пищеварительная, нервная, половая, эндокринная системы.

1


27

Дыхательная система, органы чувств.

1


28

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приемы оказания первой доврачебной помощи.



29

Практическая работа «Решение тестов по теме «Человек и его здоровье»


1

Раздел 5 Работа со сборником.


30

Практическая работа «Решение тестов со сборника. Вариант1.2».


1

31

Практическая работа «Решение тестов со сборника. Вариант3,4».


1

32

Практическая работа «Решение тестов со сборника. Вариант 5,6».


1

33

Практическая работа «Решение тестов со сборника. Вариант 7,8».


1

34

Практическая работа «Решение тестов со сборника. Вариант 9,10».


1


Итого

22

12












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!