СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу «Чтение. Работа с текстом» для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу «Чтение. Работа с текстом» для 1 класса»

Негосударственное общеобразовательное частное учреждение «Православная гимназия имени святителя Филофея, митрополита Тобольского»

«Согласовано»

Руководитель МО

Мартюченко Л.А.

./__________________/

Протокол № 5

от «13» мая 2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

НОЧУ Филофеевская гимназия

Мартюченко Л.А./______________/



«Согласовано»

Директор НОЧУ Филофеевская гимназия

В.Г. Кошельник /________________/

Приказ № 106

от «13» мая 2020 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ «ЧТЕНИЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ»

ДЛЯ 1 КЛАССА





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 5

от «13» мая 2020 г.








Рабочую программу составила Щербакова Любовь Алексеевна, учитель начальных классов

подпись_______________


Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Чтение. Работа с текстом» разработана и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Рабочая программа «Чтение. Работа с текстом» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению развития личности.

Место курса в учебном плане

Программа данного курса предназначена для учащихся 1-4 классов и рассчитана на четыре года обучения. «Чтение. Работа с текстом» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 135 ч: 1 класс – 33 ч (33 учебные недели), 2,3 и 4 классы – по 34 ч (34 учебные недели).

Актуальность программы

Известно, что начальная школа специально не обучает ребенка приемам анализа информационных текстов, но их понимание во многом отражает готовность ученика к продолжению образования, самостоятельному получению знаний, поскольку текст является основным источником информации и одним из базовых средств обучения. С переходом в основную школу ребенок переносится в новую для себя ситуацию целенаправленного чтения для обучения. В виду того, что в конце каждого года обучения проводятся итоговые работы в тестовой форме, возникает необходимость обучения детей этому виду деятельности и обучению работе с различными источниками информации.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Современное начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Учитывался и тот факт, что в 2018 году был принят новый проект ФГОС НОО, в котором были расширены универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, и добавлены ещё два: совместная деятельность и работа с информацией, а это тоже хорошо ложится в канву выбранного внеурочного курса «Чтение. Работа с текстом».

Цель данного курса – формирование информационно – коммуникативной компетентности школьника – блока умений, направленных на самостоятельное приобретение знаний с использование различных по характеру и знаковым системам источников информации.

Планируемым результатом обучения могут стать как успешность работы в информационном поле, так и способность включиться в предметную и общекультурную коммуникацию.

Общая характеристика учебного курса

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.

К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учетом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. В систему вопросов для работы с текстом включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. Определяя тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания, различая текст и составляющие его части как единицы речи, определяя общую тему текста, составляя план, различая абзацы, подбирая антонимы и синонимы к словам, определяя сравнение и олицетворение, вставляя пропущенные орфограммы и доказывая свой выбор, ученик использует ранее полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения.

Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать ее. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.

Работая с отдельными словами и словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.

С целью развития познавательной активности внесены такие виды работы, как заполнение таблицы на основании содержания прочитанного текста, работа с иллюстративным материалом, работа с фразеологизмами.

При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережное отношение к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само -познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Для работы используется методический комплект Крыловой О.Н. Чтение. Работа с текстом: 1-4 класс / О.Н.Крылова. – 9-е изд.- перераб

и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2017. (Серия «Учебно – методический комплект»).

Планируемые результаты освоения курса «Чтение. Работа с текстом»

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

  2. формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  4. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  5. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  6. овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  7. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  8. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  10. наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки

на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

  6. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  7. использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  8. овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  9. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  10. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  11. умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:  понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • формирование представлений о Родине, ее людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе и честности,;  достижение необходимого уровня речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • использование различных видов чтения (выборочное, поисковое), умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступков героев;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов, устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений, уметь написать отзыв на прочитанное произведение;

  • умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

1-2 класс

Личностными результатами изучения курса «Работа с текстом» в 1-2 классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Работа с текстом» во 1-2 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать, верно, выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или

небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

1 класс Предметные результаты: Ученик научится:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

  • различать и называть произведения фольклора и литературы, находить в них отражение нравственных ценностей (доброта, любовь к семье, уважение к близким, забота о старших и младших), факты традиций, быта, культуры разных народов;

  • владеть техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на чтение целыми словами) осознанного и правильного чтения вслух с учётом индивидуальных возможностей;

  • воспринимать фактическое содержание текста, осмысливать, излагать фактический материал; устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведения; участвовать в беседе по прочитанному. Определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения под руководством учителя;

  • определять в произведении хронологическую последовательность событий, восстанавливать последовательность событий в произведении. Воспроизводить содержание текста по плану под руководством взрослого;

  • характеризовать героя произведения, давать элементарную оценку (положительная/отрицательная и почему) его поступкам;

 объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст;

  • составлять устное высказывание (5-6 предложений) на заданную тему по образцу (на основе прочитанного или прослушанного произведения);

  • применять читательский опыт в элементарных видах речевой творческой деятельности: выразительное чтение, чтение по ролям, создание собственных произведений по аналогии с прочитанным;

  • ориентироваться в книге/учебнике с опорой на название, автора, содержание, заголовки, иллюстрации;

 выбирать книгу для самостоятельного чтения по совету взрослого;

 рассказывать о прочитанной книге (автор, название, тема).

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

  • самостоятельно находить ключевые слова;

  • самостоятельно осваивать незнакомый текст, находить нужную информацию (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения



Содержание курса «Чтение. Работа с текстом»

Виды речевой и читательской деятельности Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей. Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Работа с текстом художественного произведения

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинноследственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микро тем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику.

Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему.

Содержание в 1 классе

Работа с текстом художественного произведения. Фактический уровень текста: тема текста, герои, заголовок. Вопросы по фактическому содержанию художественного текста. Способы толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использование словарей. Последовательность событий, план для пересказа. Подробный пересказ текста, по опорным словам, предложенному плану, коллективно составленному плану, серии рисунков, на основе вопросов.

Характеристика героя произведения (поступки, причины поведения) под руководством учителя.

Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм; вежливая форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт.

Монологическое высказывание. Речевое высказывание: ответ на вопрос, высказывание на заданную тему. Культурные нормы речевого высказывания.

Образная система произведения (без введения понятий): поиск в тексте и понимание значения и роли в тексте средств художественной выразительности. Средства изображения и выражения чувств героя. Звуковая и смысловая стороны слова.

Сочинение загадки по аналогии, продолжение истории. Составление рассказа по рисункам, серии рисунков. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, слова автора, слова героев, выразительное чтение.

Выбор книг на основе рекомендованного списка. Распределение произведений по темам, жанрам. Выполнение групповых творческих проектов (под руководством учителя).

Практическое освоение литературных понятий: художественное произведение, читатель, автор (рассказчик), тема, герой, прозаическая и стихотворная речь.

Формы организации внеурочной деятельности на занятиях курса «Чтение. Работа с текстом»
  • Рабата в группе, в паре.

 Индивидуальная работа

 Фронтальная работа.

  • Учебная дискуссия.

 Тестирование.

  • Учебная игра

  • Урок- путешествия,

 Наблюдение.

  • Практическая работа.

  • Исследование

  • Творческая работа,

  • Практическая работа

Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

«Чтение. Работа с текстом» в 1 классе

(по тетради «Чтение. Работа с текстом» О.Н.Крылова)

п/п

Дата

Тема урока

Повторение

Основные виды учебной деятельности учащихся

Дидактические материалы, наглядные пособия + ИКТ

1

«Спала кошка на

крыше…» Л.Толстой

Определение ударного слога в слове

Самостоятельное чтение текста. Определение количества предложений. Анализ содержания текста.

Поиск информации в тексте по вопросам и на

Тетрадь – стр 8-10






основе иллюстрации.


2

«Спала кошка на

крыше…» Л.Толстой

Определение ударного слога в слове

Самостоятельное чтение текста. Определение количества предложений. Анализ содержания текста.

Поиск информации в тексте по вопросам и на основе иллюстрации.

Тетрадь стр.8-10

3

«Была у Насти кукла…»

Л.Толстой

Определение количества слов в предложении.

Начало предложения.

Конец предложения.

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Поиск информации в тексте по вопросам и на основе иллюстрации.

Тетрадь стр11-13

4

«Медведь». По Е.Чарушину

Постановка ударения.

Выделение ударного слога.

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Поиск информации в тексте по вопросам и на основе иллюстрации.

Нахождения значения слова.

Тетрадь стр 13-16 Презентация о медведях

5

«Хотела галка пить…» Л.Толстой

Определение количества букв и звуков в словах. Понятие один-много

Самостоятельное чтение текста.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Последовательность событий. Деление слов для переноса.

Тетрадь стр 16-18.

Фото птицы

6

«Старик сажал яблони…» Л.Толстой

Определение количества букв и звуков в словах. Понятие один-много

Определять главную мысль произведения Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Поиск информации в тексте по вопросам и на основе иллюстрации

Тетрадь стр.19-22

7

«Лиса» По

Е.Чарушину

Определение последовательности событий по иллюстрационным картинкам

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Поиск информации в тексте по вопросам и на основе иллюстрации.

Деление слов для переноса.

Определение значения слова.

Тетрадь стр.23-25

Иллюстрации животных

8

Комплексная работа

№1

Определение уровня овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющие успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения

9

Правильное чтение слов,

Самостоятельное чтение текста. Анализ

Тетрадь стр.26-29




«Весной скворец весь

горит…» А.Тихонов

ударение.

содержания текста, озаглавливание.

Нахождение предложений по цели высказывания.

Описание и характеристика героев.

Соотношение слова и картинки.

Совершенствование навыков чтения.

Презентация о птице. Запись пения птицы.

10

«Весной скворец весь горит…» А.Тихонов (продолжение)

Правильное чтение слов, ударение.

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста, озаглавливание.

Нахождение предложений по цели высказывания.

Описание и характеристика героев.

Соотношение слова и картинки.

Совершенствование навыков чтения.

Тетрадь стр.26-29 Презентация о птице.

Запись пения птицы.

11

Хороша весна в лесу…» А.Тихонов

Чтение, деление на слоги, Ударение.

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста Определение главной мысли произведения.

Выписывать из текста вопросительные предложения.

Тетрадь стр.30-32

12

«Пошла Катя по утру по грибы…» По Л. Толстому

Объяснение значения некоторых слов с опорой на текст

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Поиск информации в тексте по вопросам и на основе иллюстрации.

Написание имен собственных.

Подбор к словам синонимов. Определение последовательности событий.

Тетрадь стр.33-35

13

Комплексная работа

№2

Демонстрировать свои знания; уметь работать по плану; проверять полученный результат.

14

«Слон» Е.Чарушин

Чтение, деление на слоги, Ударение.

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Отработка правильного чтения слов. Поиск информации в тексте по вопросам.

Соотношение картинок с содержанием текста. Образование новых слов с новым значением. Определение последовательности событий по картинкам.

Тетрадь стр.36-39

Презентация о животном

15

«Надя приехала к бабушке в колхоз…»

Чтение, деление на слоги, Ударение. Понятие один-

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Поиск информации в тексте

Тетрадь стр. 40-42




Я.Тайц

много

по вопросам и на основе иллюстрации. Определение главного героя произведения. Определение последовательности событий по картинкам.


16

«Издали горы кажутся строгими…» А.Тихонов

Определение главной мысли произведения.

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Определение заголовка текста по содержанию. Написание слов с ъ знаком.

Тетрадь стр.43-45 Презентация

17

«Охотился кит как-то близ устья реки…» С.Сахарнов

Чтение, деление на слоги, Ударение

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Отработка навыка правильного чтения. Выбор названия. Ответы на вопросы. Запись предложений по схеме. Составление из слов предложения, запись. Определение последовательности событий по картинкам.

Тетрадь стр.46-49

Видеоматериал о китах

18

«Всё здесь» Я.Тайц

Чтение и деление слов для переноса.

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Нахождение предложений по цели высказывания.

Определение участников разговора, запись диалога

Тетрадь стр.50-53

19

«Просто старушка» В.Осеева

Определение главной мысли произведения. Понятие один-много

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Отработка навыка правильного чтения. Выбор названия.

Отвечать на вопросы по содержанию, словами текста

Тетрадь стр.54- 57

20

«По пояс» По Я.Тайцу

Определение последовательности событий по картинкам.

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Отработка навыка правильного чтения.

Составление предложения по схеме, запись.

Работа с пропущенными буквами на изученные правила.

Тетрадь стр.58--61

21

«По пояс» По Я.Тайцу

(продолжение)

Определение последовательности событий по картинкам.

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Отработка навыка правильного чтения.

Тетрадь стр.58--61






Составление предложения по схеме, запись.

Работа с пропущенными буквами на изученные правила.


22

Комплексная работа

№3

Демонстрировать свои знания; уметь работать по плану; проверять полученный результат.

23

«Зимой» С.Редозубов и др.

Чтение, деление на слоги, Ударение

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Отработка навыка правильного чтения.

Работа с пропущенными буквами на изученные правила.

Определение последовательности событий по картинкам.

Тетрадь стр.62-64

24

«Почему с тополей падает снег?» По материалам энциклопедии «Хочешь знать

почему?»

Определение последовательности событий по картинкам.

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста.

Работа с пропущенными буквами на изученные правила.

Подбор к словам синонимов

Тетрадь стр.65-67

Энциклопедия

25

«Дома у бабушки были

куры…» Я.Тайц

Чтение, деление на слоги,

Ударение Определение последовательности событий по картинкам

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Отработка навыка правильного чтения. Выделение участников диалога, запись. Краткие ответы на вопросы. Составление предложения из группы слов, запись. Образование новых слов, противоположных по значению. Нахождение главных членов в предложении. Главная мысль текста.

Тетрадь стр.68 -71

26

«Что касается сообразительности…» А.Тихонов

Чтение, деление на слоги, Ударение. Понятие одинмного

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Отработка навыка правильного чтения.

Определение последовательности событий по картинкам.

Поиск информации в тексте по вопросам и на

Тетрадь стр. 72-74






основе иллюстрации


27

«По грибы» Я.Тайц

Чтение, деление на слоги,

Ударение Определение последовательности событий по картинкам

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста.

Нахождение слов антонимов.

Работа с пропущенными буквами на изученные правила.

Определение главной мысли текста.

Тетрадь стр 75-78

28

«Три товарища» В.Осеева

Чтение, деление на слоги, Ударение. Понятие одинмного

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Отработка навыка правильного чтения. Определение последовательности событий по картинкам.

Определение темы и главной мысли текста. Ответы на вопросы. Нахождение вопросительных предложений. Выбор слов близких по значению. Работа с пропущенными буквами на изученные правила.

Тетрадь стр. 79-82

29

«Собака – близкий

родственник волку…»

По И.Шустовой

Правописание жи-ши

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Отработка навыка правильного чтения.

Работа с пропущенными буквами на изученные правила. Подбор к словам синонимов. Выбор названия произведения.

Тетрадь стр.83-86

Презентация о служебных собаках

30

«Издали на лесной опушке…» По Н.Юрцевичу

Чтение, деление на слоги, Ударение. Понятие одинмного

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста.

Определение темы и главной мысли текста

Тетрадь стр.87-90 Презентация о муравьях

31

«Дедушка

рассказывал…»

По Н.Юрцевичу

Чтение, деление на слоги,

Ударение Определение последовательности событий по картинкам

Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания текста. Отработка навыка правильного чтения. Работа с пропущенными буквами на изученные правила.

Понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию.

Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Тетрадь стр.91-93

Презентация о каменной соли.

32

Контрольная работа по промежуточной аттестации

Демонстрировать свои знания; уметь работать по плану; проверять полученный результат.

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

Раздаточный материал

33

Итоговое занятие

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Система оценивания знаний обучающихся

В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Работа с текстом» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.

Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Возможны и небольшие по объему письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме.

Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета в зачетно/незачетной форме. Перевод итоговых баллов в школьные отметки

уровень

достижений

Высокий уровень достижения

Повышенный уровень достижения

Базовый уровень достижений

Недостаточный

(для дальнейшего обучения) уровень достижений

Базовый (опорный) уровень

не менее 85% заданий базового уровня

не менее 65%, но не более 85% заданий

базового уровня

75 % - 91% заданий базового уровня

65% заданий базового уровня (если работа содержит только задания с выбором ответов)

50% заданий базового уровня (если работа содержит задания с развёрнутым и кратким ответом)

менее 65 % заданий базового уровня

менее 50% заданий базового уровня

Повышенный (функциональный) уровень

и не менее 80% баллов за задания повышенного уровня сложности

и более 1/3 баллов, но менее 80% баллов за задания повышенного уровня сложности

Словесная оценка

Отлично

Хорошо

Хорошо

Зачет удовлетворительно

Незачет неудовлетворительно

Критерии выставления отметок по результатам итоговой контрольной работы

Отметка

Кол-во правильных ответов, %


91-100


75-90


50-74


Менее 50

Если показатели итоговой оценки неоднозначны, то решение об итоговой оценке принимается педагогами-экспертами на основании динамики развития ребенка и в пользу ученика.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Учебно – наглядные пособия:

Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик. Наборы муляжей овощей и фруктов. Набор предметных картинок Словари по русскому языку.

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства УМК «Школа России»

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Аудиопроигрыватель

Экспозиционный экран

Оборудование класса Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования.

Классная доска (магнитная).

Книгопечатная продукция:

Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 1 класс / О.Н.Крылова. – 9-е изд.- перераб и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 109 с. (Серия

«Учебно – методический комплект»)

Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 2 класс / О.Н.Крылова. – 9-е изд.- перераб и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 109 с. (Серия

«Учебно – методический комплект»)

Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 3 класс / О.Н.Крылова. – 6-е изд.- перераб и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 109 с. (Серия

«Учебно – методический комплект»)

Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 4 класс / О.Н.Крылова. – 3-е изд.- перераб и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 109 с. (Серия «Учебно – методический комплект»)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!