СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по крымскотатарскому чтению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по крымскотатарскому чтению.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

С РУССКИМ И КРЫМСКОТАТАРСКИМ ЯЗЫКАМИ ОБУЧЕНИЯ»

БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

_______ С.Ф. Якубова

Протокол №__________

от « ___»______2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

______ Э.Д. Халилова


«___»______2018 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

______ А.С. Зердебе


Приказ №____

от «___»_____2018 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ

(КРЫМСКОТАТАРСКОМ) ЯЗЫКЕ

1 КЛАСС

НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД






КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 2 ч ; всего за год 66ч.










УЧИТЕЛЬ: МЕМЕТОВА ЭЛЬЗАРА АБДУЛЛАЕВНА


КАТЕГОРИЯ:








с. Вилино, 2018г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение(крымскотатарское)» рассчитана на 66 ч., 2 ч. в неделю и составлена на основе следующих документов:

- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273ФЗ от 29.12.2012);

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. N 15785);

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесениии изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 № 373», зарегистрирован в Минюсте РФ 02 февраля 2016 г., регистрационный номер 40936;

- Примерных программ по учебным предметам « Крымскотатарский язык (родной)», «Крымскотатарская литература» для общеобразовательных организаций Республики Крым [А.С. Аблятипов, З.С. Сулейманова, Ш.А. Темеш и др.]; под ред. А.С.Аблятипова. – М.:Просвещение, 2015.- 175с.

Используемый учебник

М.Ш.Гафарова «Элифбе» 1 класс в двух частях. Изд. – Москва: «Просвещение», 2017г.

Электронные ресурсы

zhurnal-iyldyz-onlain.html


I .ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

- формирование патриотических ценностей, осознание учащимися своей принадлежности к крымскотатарскому народу и одновременно ощущение себя гражданами многонационального государства;

- овладение знаниями о родной культуре и религии, уважительное отношение к культурам и традиционным религиям народов России;

- знание основных моральных норм своего народа и других народов России, умение соотносить моральные ценности своего народа с ценностями других народов России;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к семейным ценностям, развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

- Осмыслять цели изучения темы под руководством учителя, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя).

- Планировать свои действия на отдельных этапах урока. Оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником).

- Определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.

- Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Познавательные УУД

- Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.).

- Пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений. Понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (художественные и научнопознавательные тексты) под руководством учителя. Сопоставлять эпизод из литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой). Анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя.

- Осознавать сущность малых фольклорных жанров УНТ и произведений (прозаических и поэтических) крымскотатарских писателей (поэтов) как часть крымскотатарской национальной культуры.

- Осознавать смысл межпредметных понятий: слово, предложение, текст, план текста, вопрос к тексту, пословицы и поговорки, тему.

- Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

- Понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого.

Коммуникативные УУД

- Спонтанно включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться под руководством учителя. Формулировать вопросы к собеседнику. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений.

- Строить связное высказывание из 3-4 предложений по предложенной теме. Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.

- Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно, нравственно/ безнравственно и др.).

- Осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения.

- Сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске. Оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта.

- Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений.

- Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари. Готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях;

- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Предметные результаты :

- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

- формирование читательской компетентности, потребности в систематическом чтении;

- овладение чтением вслух и про себя, приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- использование разных видов чтения;

- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Добукварный период (6ч)

Букварный период (39ч)

Послебукварный период (2ч)

Мы научились читать (Биз окъумагъа огрендик) (3ч)

Устное народное творчество (Халкъ агъыз яратыджылыгъы) (5ч)

Крымскотатарские писатели (Къырымт. языджылар) (2ч)

Стихи о временах года (Бир йылда бар дёрт мевсим) (3ч)

О моей семье и друзьях (Къоранта ве дост акъкъында) (5ч)

О животных (Айванлар акъкъында) (1ч)

Виды речевой деятельности

Слушание.

Восприятие на слух информации, определение основной мысли текста, ответы на вопросы. Говорение. Развитие диалогической речи. Овладение нормами речевого этикета, культурой общения. Соблюдение речевых норм языка. Практическое овладение монологическими высказываниями (описание, повествование, рассуждение).

Чтение. Понимание учебных текстов. Правильное произношение слов, умение интонировать, делать паузы в тексте.

Основными формами организации учебного процесса по литерному чтению являются :

- традиционные уроки

-уроки в нетрадиционной форме(урок путешествие, урок игра, урок исследование)

- защита проектов

-урок исследование

На уроках литературного чтения используются различные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

Вн.чт.

1.

Добукварный период

6ч.

1

2.

Букварный период

39ч.

10

3.

Послебукварный период

2ч.



1-й класс. Литературное чтение



4.

Мы научились читать (Биз окъумагъа огрендик)

3ч.


5.

Устное народное творчество (Халкъ агъыз яратыджылыгъы)

5ч.


6.

Крымскотатарские писатели (Къырымтатар языджылары)

2ч.

1

7.

Стихи о временах года( Бир йылда бар дёрт мевсим)

3ч.


8.

О семье и друзьях (Бир йылда бар дёрт мевсим)

5ч.


9.

О животных (Айванлар акъкъында)

1ч.



Итого

66ч.

12




IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

проведения

Тема урока

Кол-во ча

сов

Примечание


план

факт


план

факт



1 черик (16с)



Арифлерни огреткен эвель девири (6с)

1.


03.09


«Элифбе» - биринджи дерслик китабы.

Сен энди талебесинъ.

Мераба, мектеп! Агъзавий ве язма нутукъ. Джумле.

1


2.


07.09


Бугуньки ишни ярынгъа къалдырма.

Джумле ве сёз.

1


3.


10.09


Ана-бабанъа сёз къайтарма. Сёз ве эджа.


1


4.


14. 09


Тавукъларнен ят, хоразларнен тур.

Эджа, ургъу.

С/ тыш окъув №1

«Къолчачыкъ» масалы

1




(138с.)

5.


17.09


Бирликте – муаббетлик.

Этрафымыздаки сеслер.

Ана юртунъ – алтын бешик.

Созукъ ве тутукъ сеслер.

1


6.


21.09


Акъыл базарда сатылмаз. Эджа.

Окъумакъ – иненен къую къазмакъ.

1


Арифлерни огренюв девирине кириш сёз (39с)

7.


24. 09


Ачув – душман, акъыл – дост. А,а арифи.

С/тыш окъув №2

Литва халкъ масалы «Къашкъыр насыл этип отьмек пиширеджек ола»

1



с.68


8.


28.09


Озюнъ чалыш,озюнъ къазан. О,о арифи.


1



9.


01.10


Иш битиргеннинъ иши битер. И,и арифи.


1


10.


05.10


Арекетте – берекет. Ы,ы арифи.

С/ тыш окъув №3

«Тылсымлы юзюк» масалы

1




11.


08.10


Унери бар – ач къалмаз. У,у арифи.

1



12.


12.10



Дост къара куньде белли ола. Н, н арифи.

1


13.


15. 10


Сагълыгъым – байлыгъым. С,с арифи.

С/ тыш окъув №4

Тезайтымлар ве тапмаджалар.

1


14.


19. 10


Айванларны севмек керек. К,к арифи.

1


15.


22. 10


Инсан достларынен кучьлю. Т,т арифи.

1


16.


26. 10


Лейлек. Л,л арифи.

1





2 черик(14с)



17.


09. 11


Р,р арифи.

С/тыш окъув№5. А.С. Пушкин «Балыкъчы ве балыкъ акъкъында масал».


1


18.


12. 11


Емиш ашайджакъ олсанъ, чечегиги узьме.

Е,е арифи.

1


19.


16. 11


Ватан – экинджи ананъ. В,в арифи.

1


20.


19.11


Пек безенген – бездирир. П,п арифи.

1


21.


23. 11


С/ тыш окъув № 6

« Тылсымлы юзюк» масалы»

1

131с. элифбе

22.


26. 11


Къышны яздан къаршыла. Къ,къ арифи.

1


23.


30. 11


Мусафирчен эв берекетли олур. М,м арифи.

1


24.


03. 12


Баарь авасы кельмели, кетмели. З,з арифи.

1


25.


07. 12


Багъчаны насыл бакъсанъ, алмасы да ойле олур. Б,б арифи.

С/ тыш окъув №7

С.Харахады«Акъшам масаллары»

1


26.


10. 12


Денъиз – табиатнынъ муджизеси. Д,д арифи.

1


27.


14. 12


Яхшыдан унер ал, ямандан узакъ ол.

Я,я арифи.

Озь-озюмизни тешкерейик ве бильгилеримизни баалайыкъ.

1


28.


17.12


(Элифбе 2-къысым)

Денъизде ёллар чокъ. Нъ арифи.

1


29.


21. 12


Геми сувда батмаз. Г,г арифи.

С/тыш окъув№8

А.Гирайбай «Ишкир къырмыскъалар»

1



с.56

30.


24. 12


Булутсыз ягъмур ягъмаз. Гъ,гъ арифи.

1






3 черик(19с)



31.


11. 01


Кеч олсун, кучь олмасын. Ч,ч арифи.


1


32.


14. 01


Тильки еди къашкъырны алдатыр. Ь арифи.

1


33.


18. 01


Шакъа этип айтсанъ да, тюшюнип айт.

Ш,ш арифи.

С/тыш окъув №9

С.Харахады «Мераметли бала »

1




с.64

34.


21. 01


Жувулдап ягъгъан ягъмур тез токътар.

Ж,ж арифи.

1


35.


25.01


Бильги – энъ яхшы зенгинликтир.

Дж,дж арифи.

1


36.


28.01


Тильнен сёйлегендже, къолнен ишлеп косьтер.

Ё,ё арифи.

1


37.


01.02


Байракъны кокке котермек генчлерге керек! Й,й арифи.

1


38.


04.02


Миллий байракъ. Й,й арифи.

С/тыш окъув №10

Рус халкъ масалы «Тильки ве къыскъач»

1



с.65

39.


08.02


Хайырлы ишнинъ кечи ёкъ. Х,х арифи.

1


40.


11.02


Балыкъкъа сув керек, къушкъа – ава.

Ю, ю арифи.

1


41.


15.02


Яшлыкъ омюрнинъ чечеги.

Ц,ц арифи.

1


42.


25.02


Бирлик эв – берекетли эв. Э,э арифи.

С/тыш окъув№11

Украин халкъ масалы «Мышыкъ ве копек»

1




с.66

43.


01.03


Плащ кийген сыланмаз. Щ,щ арифи.

1


44.


04.03


Фукъарелик айып дегиль, тенбеллик айыптыр. Ф,ф арифи.

1


45.




Мераметли олунъыз. ъ арифлери.

1


Арифлерни огренювден сонъ (2с)

46


11.03


Мен энди окъумагъа билем. Элифбе.


1


47



15.03


Озь-озюмизни тешкерейик ве бильгилеримизни баалайыкъ.


1





Эдебий окъув (къырымтатар) (19с)

Биз окъумагъа огрендик (3с)

48



18.03


Р.Фазыл «Элифбе» . Ифадели окъув. Б.Мамбет «Алимнинъ къуванчы». Эзберлев.


1


49


22.03


Н.Умеров «Энъ татлы» шиирни окъув.

1





4 черик(17с)



50


01.04


И. Паульсон «Ойнамагъа вакъыт ёкъ »

Бильгинъни тешкер.

1


«Халкъ агъыз яратыджылыгъы» (5с)


51


05.04


Айненни. Пармакъ оюны. Девелер шиири.

1


52


08.04


Ренкли саифелер.

Сайымлар , тезайтымлар окъув.

1


53


12.04


С/тыш окъув №12

Н.Мемет Нузэт къызы«Гузель Ватанымыз»

1


с.71

54


15.04


« Не ичюн хораз ве тавукъ бир куместе яшайлар» масалны окъув.

1


55.


19.04



« Не ичюн хораз ве тавукъ бир куместе яшайлар» масалны окъув.

Бильгинъни тешкер.

1


Къырымтатар языджылары( 2с)

56.


22.04


Айванлар не айталар?

1


57.


26.04


Дж. Кендже. Дюльгер алетлери шай айталар. Бильгинъни тешкер.

1


Бир йылда бар дёрт мевсим ( 3с)

58.


29.04


А. Одабаш «Кузь», Э.Ибраим «Къыш».

Ифадели окъув. Йыл мевсимлери акъкъында шиирлерни тенъештирюв.

1


59.




Н.Керичли «Табиат уяна»

1


60.


06.05


Я.Шакир-Али «Мевсим баарь», «Бу не вакъыт ола?», И.Бахшыш «Яз йыры»

Бильгинъни тешкер.

1


Къоранта ве достлукъ акъкъында (5с)

61.




С.Харахады «Машалла,Анифе!»Икяе этюв.

1


62.


13.05


С.Харахады « Иштен хасталыкъ къачар». Суаллерге джеваплар.

1


63.


17.05


Ренкли саифелер.Н.Умеров «Къаза» шиирни

ифадели окъув.

1


64.


20.05


Н.Умеров «Джумерт терек», С.Усеинова «Фиданлар». Ифадели окъув.

1


65.


24.05


Дост акъъында. Дост ве достлукъ.

Бильгинъни тешкер.

1


Айванлар акъкъында эсерлер (1с)

66.




Л. Дерменджи «Айванат багъчасында»

Нетиджевий дерс

1






ЛИСТ КОРРЕКЦИИ

№п/п

Тема, № урока

Дата

по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту
































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!