СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по кружку «Юная армия» 34 часа в год

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                              Планируемые результаты освоения курса «Военно-прикладная подготовка»

Личностные результаты: · формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности кадет к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования в мире профессий и профессиональных интересов; · развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; · формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; · формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты: · умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; · умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; · умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; 5 · умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; · формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли.

 Предметные результаты: · понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения при возникновении военной угрозы, в том числе от экстремизма и терроризма; · умение оказать первую помощь пострадавшим; · умение принимать обоснованные решения в конкретной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

 

Содержание программы

1. Военная история родного Отечества -12 часов

Присоединение Крыма. Создание Черноморского флота. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма. Создание Черноморского флота. Подвиг брига «Меркурий». Крымская война 1853-1856 годов. Первая оборона города Севастополь. Подвиг защитников Севастополя (П.С. Нахимов, В.А.Корнилов, В.И. Истомин, матрос П.М.Кошка, Даша Севастопольская).

«От героев былых времен…» Создание Рабоче-крестьянской Красной Армии как оплота советского государства. Причины, этапы Великой Отечественной Войны. Мобилизация страны. Смоленское сражение. Подвиг тружеников тыла. Достижения оборонной промышленности (Танк Т-34, Реактивная установка БМ-13 «Катюша»). Оборона Севастополя. Боевые действия на Керченском полуострове. Битва под Москвой. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Блокада Ленинграда. Освобождение Отечества от немецко-фашистских захватчиков. Полководцы Великой Отечественной Войны.

Дорогами крымских партизан. Наступление 11 немецкой армии Эриха фон Манштейна. Организация партизанского сопротивления на оккупированных территориях. А.В. Мокроусов. Проблемы обеспечения партизан продовольствием и вооружением. Партизанские районы в Крыму. Соединения партизанских отрядов Крыма. Сражения крымских партизан с фашистами. Бешуйский бой. Помощь многонационального крымского населения партизанским отрядам. Села уничтоженные картелями за помощь партизанам (Лаки, Кокташ, Чермалык, Айлянма).

Практические занятия. Составление исторического портрета личности (Ф.Ф. Ушаков, П.С. Нахимов, Г.К. Жуков, А.В. Мокроусов). Экскурсионные выезды по местам боевой славы (поле Альминского сражения, Аджимушкайские каменоломни, 35 батарея, мемориал «Сапун-гора» и т.д.). Участие в военно-исторических реконструкциях.

2. Основы военной топографии и тактики ведения боя – 6 часов

 План и карта. Параллель. Меридиан. Топография. Геодезия. Системы координат. Картографические проекции, используемые на военных картах. Условные обозначения на топографической карте и специальные военные условные знаки. Карта как средство военного управления. Ориентирование на пересеченной, горной местности и в лесу. Компас. Буссоль. Теодолит. Нивелир. Дальномер. Топографическая служба вооруженных сил Российской Федерации. Бой как понятие, его составляющие (удар, огонь, маневр). Черты современного общевойскового боя и требования, предъявляемые к нему.

Основы первой медицинской помощи. Чрезвычайные ситуации. Первая медицинская помощь. Переноска пострадавшего. Раны. Переломы. Отравления.

3.Туристская подготовка – 6 часов.

Методы выживания в условиях дикой природы. Полевой походный лагерь. Питание в походе. Способы устройства бивуака. Обязанности в пешем походе. Типы туристических узлов. Туристское снаряжение.

Практические занятия. Составление кроков, ориентирование на местности. Соревнования по спортивному ориентированию. Вязка туристических узлов. Определение размеров объектов на расстоянии. Проведение реанимации путем непрямого массажа сердца и искусственного дыхания. Перенос пострадавшего. Наложение повязок. Тактические игры.

4. Строевая подготовка- 10 часов.

Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движенииВыполнение воинского приветствия на месте и в движенииПорядок выполнения воинского приветствия вне строяВыполнение воинского приветствия с оружиемВыполнение команд «К машинам», «По местам», «Заводи», «Ложись», «К бою», «Встать»«Отделение, положить – ОРУЖИЕ», «Отделение - К ОРУЖИЮ» «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить»Выполнение приемов с оружием на местеВыполнение строевых приёмов: «Головные уборы – снять (надеть)» Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от негоВыход из строя и подход к начальнику, возвращение в строй Движение с оружием в положении «на ремень», «на грудь», «за спину»Движение с оружием в положении «у ноги»Движение строевым шагом, повороты в движении. Команды, подаваемые при выполнении поворотовДействия личного состава при внезапном нападении противникаИзменение скорости движенияИзменение темпа движения. Походный шаг. Движение бегом. Обозначение шага на месте. Передвижение на поле боя при действиях в пешем порядке.

Практические занятия. Отработка строевых приемов. Участие в торжественных мероприятиях. Участие в почетном карауле «Поста №1».

 

Тематическое планирование

 

Тема

Кол.час

1

Военная история родного Отечества

10

2

Основы военной топографии и тактики ведения боя

6

3

Туристская подготовка

6

4

Строевая подготовка

12

 

Итого

34

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Грушевская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Судак

 

Рассмотрено:

Согласовано:

Утверждено:

протокол заседания

Заместитель директора

приказ

методического объединения учителей

художественного,развивающего

 и эстетического цикла

_______________________

по учебно-воспитательной

работе

от 31.08. 2020г. № ______

Пр.от «31» августа  2020  г. № 1

«31» августа 2020 г.

Директор МБОУ

Руководитель МО

 

_______________

 

____________ Зейтулаева З.Р

 

__________/Лепилкина Ю.П./

 

Чепухина Л.Д.

Фамилия И.О., подпись

Фамилия И.О., подпись

 

 

Календарно-тематическое по кружку

«Юная армия»

34 часа в год

Учитель  Табельская Марина Андреевна

Фамилия, имя, отчество учителя

 

 

2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название занятия

Кол/часов

 

план

факт

 

 

Военная история родного Отечества.

10

1

1,09

 

Русско-турецкие войны

1

2

3,09

 

Создание Черноморского флота.

1

3

8.09

 

Первая оборона города Севастополь

1

4

10.09

 

Подвиг защитников Севастополя

1

5

15.09

 

Мобилизация страны.

1

6

17.09

 

Смоленское сражение

1

7

22.09

 

Подвиг тружеников тыла

1

8

24.09

 

Боевые действия на Керченском полуострове

1

9

29.09

 

Партизанские районы в Крыму.

1

10

1.10

 

Помощь многонационального крымского населения партизанским отрядам.

1

Основы военной топографии и тактики ведения боя

6

11

6.10

 

План и карта. Параллель. Меридиан.

1

12

8.10

 

Ориентир на местности

1

13

13.10

 

Составление карт

1

14

15.10

 

Топографическая служба вооруженных сил Российской Федерации.

1

15

20.10

 

Первая медицинская помощь.

1

16

22.10

 

Переноска пострадавшего. Раны. Переломы.

1

Туристская подготовка

6

17

27.10

 

Методы выживания в условиях дикой природы .

1

18

29.10

 

Полевой походный лагерь

1

19

 

 

Питание в походе.

1

20

 

 

Обязанности в пешем походе.

1

21

 

 

Типы туристических узлов.

1

22

 

 

Туристское снаряжение.

1

Строевая подготовка

12

23

 

 

 Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении

1

24

 

 

Выполнение воинского приветствия на месте и в движении

1

25

 

 

Порядок выполнения воинского приветствия вне строя

1

26

 

 

Выполнение команд «К машинам», «По местам», «Заводи

1

27

 

 

 «Ложись», «К бою», «Встать»Отделение, положить – ОРУЖИЕ.

1

28

 

 

Выход из строя и подход к начальнику.

1

29

 

 

 Движение с оружием в положении «на ремень», «на грудь», «за спину»

1

30

 

 

Движение с оружием в положении «у ноги»

1

31

 

 

Действия личного состава при внезапном нападении противника

1

32

 

 

Изменение скорости движения

1

33

 

 

Изменение темпа движения

1

34

 

 

Походный шаг. Движение бегом. Обозначение шага на месте. 

1

Итого

34

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по кружку «Юная армия» 34 часа в год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Грушевская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Судак


Рассмотрено:

Согласовано:

Утверждено:

протокол заседания

Заместитель директора

приказ

методического объединения учителей

художественного,развивающего

и эстетического цикла

_______________________

по учебно-воспитательной

работе

от 31.08.20 г. № ____

Пр.от «31» августа 2020 г. № 1

«31» августа 2020 г.

Директор МБОУ

Руководитель МО


_______________


____________/Зейтулаева З.Р./


__________/Лепилкина Ю.П./


Чепухина Л.Д.

Фамилия И.О., подпись

Фамилия И.О., подпись




Рабочая программа по кружку

«Юная армия»

34 часа в год


Учитель Табельская Марина Андреевна

Фамилия, имя, отчество учителя






2020-2021 учебный год



Планируемые результаты освоения курса «Военно-прикладная подготовка»

Личностные результаты:  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности кадет к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования в мире профессий и профессиональных интересов;  развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;  формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; 5  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли.

Предметные результаты:  понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения при возникновении военной угрозы, в том числе от экстремизма и терроризма;  умение оказать первую помощь пострадавшим;  умение принимать обоснованные решения в конкретной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.


Содержание программы

1. Военная история родного Отечества -12 часов

Присоединение Крыма. Создание Черноморского флота. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма. Создание Черноморского флота. Подвиг брига «Меркурий». Крымская война 1853-1856 годов. Первая оборона города Севастополь. Подвиг защитников Севастополя (П.С. Нахимов, В.А.Корнилов, В.И. Истомин, матрос П.М.Кошка, Даша Севастопольская).

«От героев былых времен…» Создание Рабоче-крестьянской Красной Армии как оплота советского государства. Причины, этапы Великой Отечественной Войны. Мобилизация страны. Смоленское сражение. Подвиг тружеников тыла. Достижения оборонной промышленности (Танк Т-34, Реактивная установка БМ-13 «Катюша»). Оборона Севастополя. Боевые действия на Керченском полуострове. Битва под Москвой. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Блокада Ленинграда. Освобождение Отечества от немецко-фашистских захватчиков. Полководцы Великой Отечественной Войны.

Дорогами крымских партизан. Наступление 11 немецкой армии Эриха фон Манштейна. Организация партизанского сопротивления на оккупированных территориях. А.В. Мокроусов. Проблемы обеспечения партизан продовольствием и вооружением. Партизанские районы в Крыму. Соединения партизанских отрядов Крыма. Сражения крымских партизан с фашистами. Бешуйский бой. Помощь многонационального крымского населения партизанским отрядам. Села уничтоженные картелями за помощь партизанам (Лаки, Кокташ, Чермалык, Айлянма).

Практические занятия. Составление исторического портрета личности (Ф.Ф. Ушаков, П.С. Нахимов, Г.К. Жуков, А.В. Мокроусов). Экскурсионные выезды по местам боевой славы (поле Альминского сражения, Аджимушкайские каменоломни, 35 батарея, мемориал «Сапун-гора» и т.д.). Участие в военно-исторических реконструкциях.

2. Основы военной топографии и тактики ведения боя – 6 часов

 План и карта. Параллель. Меридиан. Топография. Геодезия. Системы координат. Картографические проекции, используемые на военных картах. Условные обозначения на топографической карте и специальные военные условные знаки. Карта как средство военного управления. Ориентирование на пересеченной, горной местности и в лесу. Компас. Буссоль. Теодолит. Нивелир. Дальномер. Топографическая служба вооруженных сил Российской Федерации. Бой как понятие, его составляющие (удар, огонь, маневр). Черты современного общевойскового боя и требования, предъявляемые к нему.

Основы первой медицинской помощи. Чрезвычайные ситуации. Первая медицинская помощь. Переноска пострадавшего. Раны. Переломы. Отравления.

3.Туристская подготовка – 6 часов.

Методы выживания в условиях дикой природы. Полевой походный лагерь. Питание в походе. Способы устройства бивуака. Обязанности в пешем походе. Типы туристических узлов. Туристское снаряжение.

Практические занятия. Составление кроков, ориентирование на местности. Соревнования по спортивному ориентированию. Вязка туристических узлов. Определение размеров объектов на расстоянии. Проведение реанимации путем непрямого массажа сердца и искусственного дыхания. Перенос пострадавшего. Наложение повязок. Тактические игры.

4. Строевая подготовка- 10 часов.

Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. Порядок выполнения воинского приветствия вне строя. Выполнение воинского приветствия с оружием. Выполнение команд «К машинам», «По местам», «Заводи», «Ложись», «К бою», «Встать», «Отделение, положить – ОРУЖИЕ», «Отделение - К ОРУЖИЮ» «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить». Выполнение приемов с оружием на месте. Выполнение строевых приёмов: «Головные уборы – снять (надеть)» Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Выход из строя и подход к начальнику, возвращение в строй Движение с оружием в положении «на ремень», «на грудь», «за спину». Движение с оружием в положении «у ноги». Движение строевым шагом, повороты в движении. Команды, подаваемые при выполнении поворотов. Действия личного состава при внезапном нападении противника. Изменение скорости движения. Изменение темпа движения. Походный шаг. Движение бегом. Обозначение шага на месте. Передвижение на поле боя при действиях в пешем порядке.

Практические занятия. Отработка строевых приемов. Участие в торжественных мероприятиях. Участие в почетном карауле «Поста №1».


Тематическое планирование


Тема

Кол.час

1

Военная история родного Отечества

10

2

Основы военной топографии и тактики ведения боя

6

3

Туристская подготовка

6

4

Строевая подготовка

12


Итого

34





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Грушевская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Судак


Рассмотрено:

Согласовано:

Утверждено:

протокол заседания

Заместитель директора

приказ

методического объединения учителей

художественного,развивающего

и эстетического цикла

_______________________

по учебно-воспитательной

работе

от 31.08. 2020г. № ______

Пр.от «31» августа 2020 г. № 1

«31» августа 2020 г.

Директор МБОУ

Руководитель МО


_______________


____________ Зейтулаева З.Р


__________/Лепилкина Ю.П./


Чепухина Л.Д.

Фамилия И.О., подпись

Фамилия И.О., подпись



Календарно-тематическое по кружку

«Юная армия»

34 часа в год

Учитель Табельская Марина Андреевна

Фамилия, имя, отчество учителя



2020-2021 учебный год








 

 


Название занятия

Кол/часов


план

факт



Военная история родного Отечества.

10

1

1,09


Русско-турецкие войны

1

2

3,09


Создание Черноморского флота.

1

3

8.09


Первая оборона города Севастополь

1

4

10.09


Подвиг защитников Севастополя

1

5

15.09


Мобилизация страны.

1

6

17.09


Смоленское сражение

1

7

22.09


Подвиг тружеников тыла

1

8

24.09


Боевые действия на Керченском полуострове

1

9

29.09


Партизанские районы в Крыму.

1

10

1.10


Помощь многонационального крымского населения партизанским отрядам.

1

Основы военной топографии и тактики ведения боя

6

11

6.10


План и карта. Параллель. Меридиан.

1

12

8.10


Ориентир на местности

1

13

13.10


Составление карт

1

14

15.10


Топографическая служба вооруженных сил Российской Федерации.

1

15

20.10


Первая медицинская помощь.

1

16

22.10


Переноска пострадавшего. Раны. Переломы.

1

Туристская подготовка

6

17

27.10


Методы выживания в условиях дикой природы .

1

18

29.10


Полевой походный лагерь

1

19



Питание в походе.

1

20



Обязанности в пешем походе.

1

21



Типы туристических узлов.

1

22



Туристское снаряжение.

1

Строевая подготовка

12

23



 Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении

1

24



Выполнение воинского приветствия на месте и в движении

1

25



Порядок выполнения воинского приветствия вне строя. 

1

26



Выполнение команд «К машинам», «По местам», «Заводи

1

27



 «Ложись», «К бою», «Встать», Отделение, положить – ОРУЖИЕ.

1

28



Выход из строя и подход к начальнику.

1

29



 Движение с оружием в положении «на ремень», «на грудь», «за спину»

1

30



Движение с оружием в положении «у ноги»

1

31



Действия личного состава при внезапном нападении противника. 

1

32



Изменение скорости движения. 

1

33



Изменение темпа движения

1

34



Походный шаг. Движение бегом. Обозначение шага на месте. 

1

Итого

34

 


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!