СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» (7 год обучения)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» 8 «б» класса (7 год обучения) для обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» (7 год обучения)»

Пояснительная записка

Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» 8 «б» класса (7 год обучения) для обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

  • ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.

  • Адаптированной ос­но­в­ной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2) ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 42».

  • Учебного плана и локальных нормативных актов ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 42».

  • «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под ред. Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой (СПб, 2011)

  • Программно-методических материалов «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта»  / Под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2007.

Коррекционный курс «Логопедические занятия» относится к обязательным индивидуальным и групповым занятиям. Занятия проводятся с учащимися 8 «б» класса, 1 раз в неделю по 40 минут. Срок реализации программы – 1 год.

Цель: - формирование опыта социального взаимодействия на основе разнообразных, доступных ребенку, средств коммуникации (вербальных и невербальных).

Задачи:

  • формирование у обучающегося интереса и потребности к деловому взаимодействию с учителем, умений продуктивного установления, поддержания и завершения контакта, знакомство с альтернативными средствами коммуникации.

  • активизация коммуникативных (невербальных и вербальных, альтернативных) средств для развития понимания и выражения ответа на обращенную речь взрослого любым доступным способом в разных ситуациях социального взаимодействия,

  • формирование доступных (включая альтернативные) средства коммуникации взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

  • развитие ручной и мелкой моторики,

  • формирование элементарных графо моторных умений

  • развитие слухового внимания и слухового восприятия,

  • формирование интереса к чтению взрослым коротких текстов с иллюстрациями.


После комплексной углубленной диагностики было выявлено: практически у всех учащихся недоразвитие речи тяжёлой степени, обусловленное тотальным недоразвитием ВПФ, сочетающимся с расстройствами эмоционально-волевой сферы. Процесс общения затруднен в связи с несформированностью языковых средств и парезами органов речи. Речь у детей – отсутствует, в лучшем случае представлена отдельными словами.

По результатам диагностики сформирована группа:



Группы

п/п

вторник

четверг

Группа

1



2



3



4



5





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


п/п

Содержательная линия

Возможные примерные результаты по предмету

Модели инструментария для оценки планируемых результатов

I.

Диагностический этап



II.

Коррекционный этап



1.

Коммуникация

Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации. Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.

Формы и способы обозначения выявленных результатов обучения разных групп детей осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий:

  • «выполняет действие самостоятельно»;

  • «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной);

  • «выполняет действие по образцу» (взрослый демонстрирует учащемуся выполнение задания);

  • «выполняет действие с частичной физической помощью» (взрослый физически помогает ребенку выполнить часть задания, но дает ему возможность завершить задание самостоятельно);

  • «выполняет действие со значительной физической помощью»;

«выполняет после физической подсказки» (взрослый помогает ребенку выполнить задание, легко похлопывая или направляя его);

2.

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков;

Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения житейских задач.


3.

Письмо и чтение

Графические действия: обводка, штриховка. Глобальное чтение:

узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий; использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

III

Диагностика по итогам коррекционных занятий






КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Кол-во часов

Дата

I.

Диагностическое обследование

3


II.

Коррекционный этап



А)

Коммуникация с использованием вербальных/ невербальных средств



1.

Слово и жест как средство коммуникации

2


2.

Звучащий предмет как средство коммуникации

2


3.

Неречевой и речевой звук

2


4.

Предметный символ как средство коммуникации

2


5.

Графический символ как средство коммуникации

2






Б)

Письмо и чтение



1.

Начальные навыки чтения и письма



2.

Гласные и согласные звуки и буквы

1


3.

Звонкие и глухие звуки и буквы

1


4.

Обозначение мягкости согласного звука: ь

1


5.

Выделение шипящих звуков в слоге, слове

1


6.

Выделение свистящих звуков в слоге, слове

1


7.

Выделение сонорных звуков в слоге, слове

1


8.

Соотнесение звука с буквой

1


9.

«Письмо» по трафаретам изученных букв

1


10.

«Письмо» по точкам изученных букв

1


В)

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации




Импрессивная/экспрессивная речь



1.

Лексическая тема «Фрукты». Работа с трафаретом «Фрукты»

2


2.

Лексическая тема «Овощи». Работа с трафаретом «Овощи»

2


3.

Лексическая тема «Животные». Работа с трафаретом «Животные»

2


4.

Лексическая тема «Посуда». Работа с трафаретом «Посуда»

2


5.

Лексическая тема «Мебель». Работа с трафаретом «Мебель»

2


6.

Лексическая тема «Одежда». Работа с трафаретом «Одежда»

2


7.

Лексическая тема «Обувь». Работа с трафаретом «Обувь»

2


8.

Лексическая тема «Цветы». Работа с трафаретом «Цветы»

2


9.

Лексическая тема «Насекомые». Работа с трафаретом «Насекомые»

2


10.

Составление простых предложений с использованием графических изображений

1


11.

Составление предложений по предметной картинке

1


12.

Составление предложений по сюжетной картинке

1


Б)

Письмо и чтение




Начальные навыки чтения и письма



1.

Линии и штриховки

2


2.

«Письмо» по трафарету ранее изученных букв

2


3.

Глобальное чтение



4.

Слова – карточки по теме «Фрукты»

1


5.

Соотнесение слов с изображением предмета

1


6.

Слова – карточки по теме «Овощи»

1


7.

Соотнесение слов с изображением предмета

1


8.

Слова – карточки по теме «Животные»

1


9.

Соотнесение слов с изображением предмета

1


10.

Слова – карточки по теме «Посуда»

1


11.

Соотнесение слов с изображением предмета

1


12.

Слова – карточки по теме «Мебель»

1


13.

Соотнесение слов с изображением предмета

1


14.

Слова – карточки по теме «Одежда»

1


15.

Соотнесение слов с изображением предмета

1


16.

Слова – карточки по теме «Обувь»

1


17.

Соотнесение слов с изображением предмета

1


18.

Слова – карточки по теме «Цветы»

1


19.

Соотнесение слов с изображением предмета

1


20.

Слова – карточки по теме «Насекомые»

1


21.

Соотнесение слов с изображением предмета

1


III

Диагностика по итогам коррекционных занятий

2











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!