Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Дмитровская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Дмитровского муниципального района
Московско области.
Рабочая программа. Составила Снытко В.Ю.
У ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не владеющего вербальной речью, затруднено общение с окружающими, что в целом нарушает и искажает его психическое и интеллектуальное развитие. В этой связи обучение ребенка речи с использованием альтернативных (дополнительных) средств коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционно-педагогической работы. Альтернативные средства общения могут использоваться для дополнения речи (если речь невнятная, смазанная) или ее замены, в случае ее отсутствия. Основными задачами коррекционной работы являются выбор доступного ребенку средства невербальной коммуникации, овладение выбранным средством коммуникации и использование его для решения соответствующих возрасту житейских задач.
Техническое оснащение включает: предметы, графические изображения, знаковые системы, таблицы букв, карточки с напечатанными словами, наборы букв, коммуникативные таблицы и коммуникативные тетради и др.
№ п/п | № по разделу | Темы занятий | Сроки прохождения программы |
Плановые | Фактические |
Коммуникация с использованием невербальных средств |
-
| | Указание взглядом на объект при выражении своих желаний. | 05.09.17 | 05.09.17 |
-
| | Указание взглядом на объект при ответе на вопрос. | 07.09.17 | 07.09.17 |
-
| | Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия) с использованием мимики. | 12.09.17 | 12.09.17 |
-
| | Выражение мимикой приветствие (прощание) с использованием мимики. | 14.09.17 | 14.09.17 |
-
| | Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний. | 19.09.17 | 19.09.17 |
-
| | Выражение жестом приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста. | 21.09.17 | 21.09.17 |
-
| | Привлечение внимания звучащим предметом; выражение удовольствия (неудовольствия), благодарности звучащим предметом. | 26.09.17 | 26.09.17 |
-
| | Привлечение внимания звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета. | 28.09.17 | 28.09.17 |
-
| | Выражение своих желаний, благодарности, обращение за помощью с предъявлением предметного символа. | 03.10.17 | 03.10.17 |
-
| | Выражение приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметного символа. | 05.10.17 | 05.10.17 |
-
| | Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, с использованием графического изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма). | 10.10.17 | 10.10.17 |
-
| | Выражение приветствия (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием графического изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма). | 12.10.17 | 12.10.17 |
-
| | Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, с использованием карточек с напечатанными словами. | 17.10.17 | 17.10.17 |
-
| | Выражение приветствия (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием карточек с напечатанными словами. | 19.10.17 | 19.10.17 |
-
| | Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний с использованием таблицы букв. | 24.10.17 | 24.10.17 |
-
| | Выражение приветствия (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием таблицы букв. | 26.10.17 | 26.10.17 |
Импрессивная речь |
-
| | Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Реагирование на собственное имя. | 07.11.17 | 07.11.17 |
-
| | Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов. | 09.11.17 | 09.11.17 |
-
| | Узнавание (различение) имён учащихся класса, педагогов. | 14.11.17 | 14.11.17 |
-
| | Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). | 16.11.17 | 16.11.17 |
-
| | Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). | 21.11.17 | 21.11.17 |
-
| | Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). | 23.11.17 | 23.11.17 |
-
| | Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). | 28.11.17 | 28.11.17 |
-
| | Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). | 30.11.17 | 30.11.17 |
-
| | Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). | 05.12.17 | 05.12.17 |
-
| | Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). | 07.12.17 | 07.12.17 |
-
| | Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). | 12.12.17 | 12.12.17 |
-
| | Понимание простых предложений. | 14.12.17 | 14.12.17 |
-
| | Понимание сложных предложений. | 19.12.17 | 19.12.17 |
-
| | Понимание содержания текста. | 21.12.17 | 21.12.17 |
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации. |
-
| | Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова. | 26.12.17 | 26.12.17 |
-
| | Сообщение имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса) посредством напечатанного слова. | 28.12.17 | 28.12.17 |
-
| | Использование графического изображения для обозначения предметов и объектов (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь). | 09.01.18 | 09.01.18 |
-
| | Использование графического изображения для обозначения предметов и объектов (животные, птицы, овощи, фрукты, продукты). | 11.01.18 | 11.01.18 |
-
| | Использование графического изображения для обозначения предметов и объектов (бытовые приборы, школьные принадлежности, транспорт). | 16.01.18 | 16.01.18 |
-
| | Использование графического изображения для обозначения действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). | 18.01.18 | 18.01.18 |
-
| | Использование графического изображения для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.). | 23.01.18 | 23.01.18 |
-
| | Использование графического изображения для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). | 25.01.18 | 25.01.18 |
-
| | Использование графического изображения для обозначения признака действия, состояния (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). | 30.01.18 | 30.01.18 |
-
| | Использование напечатанного слова для обозначения слова, указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). | 01.02.18 | 01.02.18 |
-
| | Использование электронного устройства для обозначения числа и количества предметов (пять, второй и др.). | 06.02.18 | 06.02.18 |
-
| | Составление простых предложений с использованием графического изображения. | 08.02.18 | 08.02.18 |
-
| | Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием графического изображения. | 13.02.18 | 13.02.18 |
-
| | Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графического изображения «Зимние забавы» | 15.02.18 | 15.02.18 |
-
| | Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графического изображения «Учебный день». | 27.02.18 | 27.02.18 |
-
| | Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графического изображения «Мои игрушки». | 01.03.18 | 01.03.18 |
-
| | Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графического изображения «Солнечный день». | 06.03.18 | 06.03.18 |
-
| | Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графического изображения. «Любимая еда». | 13.03.18 | 13.03.18 |
-
| | Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графического изображения «Весна». | 15.03.18 | 15.03.18 |
-
| | Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения «Мой щенок». | 20.04.18 | 20.04.18 |
-
| | Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения «Спокойной ночи». | 22.04.18 | 22.04.18 |
-
| | Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения «Первый цветок». | 03.04.18 | 03.04.18 |
-
| | Составление рассказа о прошедших событиях с использованием графического изображения. | 05.04.18 | 05.04.18 |
-
| | Составление рассказа о планируемых событиях с использованием графического изображения. | 10.04.18 | 10.04.18 |
-
| | Составление рассказа о себе с использованием графического изображения. | 12.04.18 | 12.04.18 |
Глобальное чтение. |
-
| | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена членов семьи. | 17.04.18 | 17.04.18 |
-
| | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена дальних родственников. | 19.04.18 | 19.04.18 |
-
| | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена детей, педагогов и воспитателей класса. | 24.04.18 | 24.04.18 |
-
| | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих название предметов (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь). | 26.04.18 | 26.04.18 |
-
| | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих название предметов (овощи, фрукты, продукты). | 03.05.18 | 03.05.18 |
-
| | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих название предметов (животные, птицы). | 10.05.18 | 10.05.18 |
-
| | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих название предметов (бытовые приборы, школьные принадлежности, транспорт). | 15.05.18 | 15.05.18 |
-
| | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать). | 17.05.18 | 17.05.18 |
-
| | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действия предмета (спать, рисовать, играть, гулять и др.). | 22.05.18 | 22.05.18 |
-
| | Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. | 24.05.18 | 24.05.18 |
Итого: | 65 часов |