СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по коррекционному курсу Альтернативная коммуникация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по коррекционному курсу Альтернативная коммуникация

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по коррекционному курсу Альтернативная коммуникация»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Дмитровская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Дмитровского муниципального района

Московско области.

Рабочая программа. Составила Снытко В.Ю.



Пояснительная записка.

У ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не владеющего вербальной речью, затруднено общение с окружающими, что в целом нарушает и искажает его психическое и интеллектуальное развитие. В этой связи обучение ребенка речи с использованием альтернативных (дополнительных) средств коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционно-педагогической работы. Альтернативные средства общения могут использоваться для дополнения речи (если речь невнятная, смазанная) или ее замены, в случае ее отсутствия. Основными задачами коррекционной работы являются выбор доступного ребенку средства невербальной коммуникации, овладение выбранным средством коммуникации и использование его для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Техническое оснащение включает: предметы, графические изображения, знаковые системы, таблицы букв, карточки с напечатанными словами, наборы букв, коммуникативные таблицы и коммуникативные тетради и др.




Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий

№ п/п

№ по разделу


Темы занятий

Сроки прохождения программы

Плановые

Фактические


Коммуникация с использованием невербальных средств


Указание взглядом на объект при выражении своих желаний.

05.09.17

05.09.17


Указание взглядом на объект при ответе на вопрос.

07.09.17

07.09.17


Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия) с использованием мимики.

12.09.17

12.09.17


Выражение мимикой приветствие (прощание) с использованием мимики.

14.09.17

14.09.17


Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний.

19.09.17

19.09.17


Выражение жестом приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста.

21.09.17

21.09.17


Привлечение внимания звучащим предметом; выражение удовольствия (неудовольствия), благодарности звучащим предметом.

26.09.17

26.09.17


Привлечение внимания звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета.

28.09.17

28.09.17


Выражение своих желаний, благодарности, обращение за помощью с предъявлением предметного символа.

03.10.17

03.10.17


Выражение приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметного символа.

05.10.17

05.10.17


Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, с использованием графического изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма).

10.10.17

10.10.17


Выражение приветствия (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием графического изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма).

12.10.17

12.10.17


Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, с использованием карточек с напечатанными словами.

17.10.17

17.10.17


Выражение приветствия (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием карточек с напечатанными словами.

19.10.17

19.10.17


Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний с использованием таблицы букв.

24.10.17

24.10.17


Выражение приветствия (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием таблицы букв.

26.10.17

26.10.17


Импрессивная речь


Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Реагирование на собственное имя.

07.11.17

07.11.17


Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов.

09.11.17

09.11.17


Узнавание (различение) имён учащихся класса, педагогов.

14.11.17

14.11.17


Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).

16.11.17

16.11.17


Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).

21.11.17

21.11.17


Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.).

23.11.17

23.11.17


Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.).

28.11.17

28.11.17


Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).

30.11.17

30.11.17


Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.).

05.12.17

05.12.17


Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.).

07.12.17

07.12.17


Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.).

12.12.17

12.12.17


Понимание простых предложений.

14.12.17

14.12.17


Понимание сложных предложений.

19.12.17

19.12.17


Понимание содержания текста.

21.12.17

21.12.17


Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.


Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова.

26.12.17

26.12.17


Сообщение имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса) посредством напечатанного слова.

28.12.17

28.12.17


Использование графического изображения для обозначения предметов и объектов (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь).

09.01.18

09.01.18


Использование графического изображения для обозначения предметов и объектов (животные, птицы, овощи, фрукты, продукты).

11.01.18

11.01.18


Использование графического изображения для обозначения предметов и объектов (бытовые приборы, школьные принадлежности, транспорт).

16.01.18

16.01.18


Использование графического изображения для обозначения действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.).

18.01.18

18.01.18


Использование графического изображения для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.).

23.01.18

23.01.18


Использование графического изображения для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).

25.01.18

25.01.18


Использование графического изображения для обозначения признака действия, состояния (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).

30.01.18

30.01.18


Использование напечатанного слова для обозначения слова, указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.).

01.02.18

01.02.18


Использование электронного устройства для обозначения числа и количества предметов (пять, второй и др.).

06.02.18

06.02.18


Составление простых предложений с использованием графического изображения.

08.02.18

08.02.18


Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием графического изображения.

13.02.18

13.02.18


Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графического изображения «Зимние забавы»

15.02.18

15.02.18


Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графического изображения «Учебный день».

27.02.18

27.02.18


Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графического изображения «Мои игрушки».

01.03.18

01.03.18


Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графического изображения «Солнечный день».

06.03.18

06.03.18


Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графического изображения. «Любимая еда».

13.03.18

13.03.18


Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графического изображения «Весна».

15.03.18

15.03.18


Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения «Мой щенок».

20.04.18

20.04.18


Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения «Спокойной ночи».

22.04.18

22.04.18


Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения «Первый цветок».

03.04.18

03.04.18


Составление рассказа о прошедших событиях с использованием графического изображения.

05.04.18

05.04.18


Составление рассказа о планируемых событиях с использованием графического изображения.

10.04.18

10.04.18


Составление рассказа о себе с использованием графического изображения.

12.04.18

12.04.18


Глобальное чтение.


Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена членов семьи.

17.04.18

17.04.18


Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена дальних родственников.

19.04.18

19.04.18


Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена детей, педагогов и воспитателей класса.

24.04.18

24.04.18


Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих название предметов (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь).

26.04.18

26.04.18


Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих название предметов (овощи, фрукты, продукты).

03.05.18

03.05.18


Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих название предметов (животные, птицы).

10.05.18

10.05.18


Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих название предметов (бытовые приборы, школьные принадлежности, транспорт).

15.05.18

15.05.18


Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать).

17.05.18

17.05.18


Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действия предмета (спать, рисовать, играть, гулять и др.).

22.05.18

22.05.18


Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

24.05.18

24.05.18

Итого:

65 часов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!