СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по коррекции ОНР, НВОНР в старшей группе. (90 часов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, с учетом недельного планирования ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по коррекции ОНР, НВОНР в старшей группе. (90 часов)»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Канифольнинский детский сад «Берёзка

663845 Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Канифольный,

ул. Дзержинского, д. 6, тел. 8-39(171)-32- (4-91), email: [email protected]


РАССМОТРЕНО

На заседании методического совета Протокол №____от_____

«28» августа 2016

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель ________ Л.А. Поздняк

«30» августа 2016

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБД ОУ Канифольнинский детский сад «Березка» _____ _ Н.А.Лукашенко

«10 » сентября 2016




.





Рабочая программа по коррекции ОНР, НВОНР в старшей группе. (90 часов)





Возраст 5-6 лет

Разработчик Сазонова Ольга Викторовна

Учебный год 2016-2017


Пояснительная записка

      Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка.

      Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми. Данный подход впервые представлен системой программных документов, регламентирующих содержание и организацию коррекционного воздействия при общем недоразвитии речи (I, II, III и IV уровни) в разных возрастных группах детского сада.
      Основной формой обучения в дошкольном образовательном учреждении для детей данной категории являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы. Определяя их содержание, важно выявить и структуру дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые логопед использует в работе.
      Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя.

Характеристика детей с III уровнем развития речи

      Для данного уровня развития речи детей характерно наличие развернутой фразовой речи с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. Типичным является использование простых распространенных, а также некоторых видов сложных предложений. Структура предложений может быть нарушена за счет пропуска или перестановки главных и второстепенных членов, например: «бéйка мóтлит и не узнáйа» — белка смотрит и не узнала (зайца); «из тубы́ дым тойбы́, потаму́та хóйдна» — из трубы дым валит столбом, потому что холодно. В высказываниях детей появляются слова, состоящие из трех-пяти слогов («аквáиюм» — аквариум, «таталли́ст» — тракторист, «вадапавóд» — водопровод, «задигáйка» — зажигалка).
      Специальные задания позволяют выявить существенные затруднения в употреблении некоторых простых и большинства сложных предлогов, в согласовании существительных с прилагательными и числительными в косвенных падежах («взяла с я́сика» — взяла из ящика, «тли ведёлы» — три ведра, «коёбка лези́т под сту́ла» — коробка лежит под стулом, «нет коли́чная пáлка» — нет коричневой палки, «пи́сит ламáстел, кáсит лу́чком» — пишет фломастером, красит ручкой, «лóжит от тóя» — взяла со стола и т. п.). Таким образом, формирование грамматического строя языка у детей на данном уровне носит незавершенный характер и по-прежнему характеризуется наличием выраженных нарушений согласования и управления.
      Важной особенностью речи ребенка является недостаточная сформированность словообразовательной деятельности. В собственной речи дети употребляют простые уменьшительно-ласкательные формы существительных, отдельных притяжательных и относительных прилагательных, названия некоторых профессий, приставочные глаголы и т. д., соответствующие наиболее продуктивным и частотным словообразовательным моделям («хвост — хвостик, нос — носик, учит — учитель, играет в хоккей — хоккеист, суп из курицы — куриный и т. п.»). В то же время они не обладают еще достаточными когнитивными и речевыми возможностями для адекватного объяснения значений этих слов («выключатель» — «клю́чит свет», «виноградник» — «он сáдит», «печник» — «пéчка» и т. п.). Стойкие и грубые нарушения наблюдаются при попытках образовать слова, выходящие за рамки повседневной речевой практики. Так, дети часто подменяют операцию словообразования словоизменением (вместо «ручище» — «руки», вместо «воробьиха» — «воробьи» и т. п.) или вообще отказываются от преобразования слова, заменяя его ситуативным высказыванием (вместо «велосипедист» — «который едет велисипед», вместо «мудрец» — «который умный, он все думает»). В случаях, когда дети все-таки прибегают к словообразовательным операциям, их высказывания. изобилуют специфическими речевыми ошибками, такими, как: нарушения в выборе производящей основы («строит дома — дóмник», «палки для лыж — пáлные), пропуски и замены словообразовательных аффиксов («трактори́л — тракторист, чи́тик — читатель, абрикóснын — абрикосовый» и т. п.), грубое искажение звуко-слоговой структуры производного слова («свинцовый — свитенóй, свицóй»), стремление к механическому соединению в рамках слова корня и аффикса («гороховый — горóхвый», «меховой — мéхный» и т. п.). Типичным проявлением общего недоразвития речи данного уровня являются трудности переноса словообразовательных навыков на новый речевой материал.
      Для этих детей характерно неточное понимание и употребление обобщающих понятий, слов с абстрактным и переносным значением (вместо «одежда» — «пальты́», «кóфнички» — кофточки, «мебель» — «разные стóлы», «посуда» — «ми́ски»), незнание названий слов, выходящих за рамки повседневного бытового общения: частей тела человека (локоть, переносица, ноздри, веки), животных (копыта, вымя, грива, бивни), наименований профессий (машинист, балерина, плотник, столяр) и действий, связанных с ними (водит, исполняет, пилит, рубит, строгает), неточность употребления слов для обозначения животных, птиц, рыб, насекомых (носорог — «корова», жираф — «большая лошадь», дятел, соловей — «птичка», щука, сом — «рыба», паук — «муха», гусеница — «червяк») и т. п. Отмечается тенденция к множественным лексическим заменам по различным типам: смешения по признакам внешнего сходства, замещения по значению функциональной нагрузки, видо-родовые смешения, замены в рамках одного ассоциативного поля и т. п. («посуда» — «миска», «нора» — «дыра», «кастрюля» — «миска», «нырнул» — «купался»).
      Наряду с лексическими ошибками у детей с III уровнем развития речи отмечается и специфическое своеобразие связной речи. Ее недостаточная сформированность часто проявляется как в детских диалогах, так и в монологах. Это подтверждают трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. Характерными особенностями связной речи являются нарушение связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии, заметная фрагментарность изложения, нарушение временных и причинно-следственных связей в тексте. Указанные специфические особенности обусловлены низкой степенью самостоятельной речевой активности ребенка, с неумением выделить главные и второстепенные элементы его замысла и связей между ними, с невозможностью четкого построения целостной композиции текста. Одновременно с этими ошибками отмечается бедность и однообразие используемых языковых средств. Так, рассказывая о любимых игрушках или о событиях из собственной жизни, дети в основном используют короткие, малоинформативные фразы. При построении предложений они опускают или переставляют отдельные члены предложения, заменяют сложные предлоги простыми. Часто встречается неправильное оформление связей слов внутри фразы и нарушение межфразовых связей между предложениями.
      В самостоятельной речи типичными являются трудности в воспроизведении слов разной слоговой структуры и звуконаполняемости: персеверации («неневи́к» — снеговик, «хихии́ст» — хоккеист), антиципации («астóбус» — автобус), добавление лишних звуков («мендвéдъ» — медведь), усечение слогов («мисанéл» — милиционер, «ваправóт» — водопровод), перестановка слогов («вóкрик» — коврик, «восóлики» — волосики), добавление слогов или слогообразующей гласной («корáбыль» — корабль, «тыравá» — трава). Звуковая сторона речи характеризуется неточностью артикуляции некоторых звуков, нечеткостью дифференциации их на слух. Недостаточность фонематического восприятия проявляется в том, что дети с трудом выделяют первый и последний согласный, гласный звук в середине и конце слова, не подбирают картинки, в названии которых есть заданный звук, не всегда могут правильно определить наличие и место звука в слове и т. п. Задания на самостоятельное придумывание слов на заданный звук не выполняют.

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми (III уровень развития речи)

      Основными задачами коррекционно-развивающего обучения данного речевого уровня детей является продолжение работы по развитию:
      1) понимания речи и лексико-грамматических средств языка;
      2) произносительной стороны речи;
      3) самостоятельной развернутой фразовой речи;
      4) подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.
      На первом году обучения пятилетние дети с общим недоразвитием речи не могут полноценно овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Сказываются не только отставание в развитии речи, но и трудности концентрации внимания, памяти, быстрая истощаемость и утомляемость. Поэтому целесообразно для проведения логопедических, занятий делить группу на две подгруппы с учетом уровня речевого развития.
      Предусматриваются следующие виды занятий по формированию:
      • связной речи;
      • словарного запаса, грамматического строя;
      • произношения.
      Количество занятий, реализующих коррекционно-развивающие задачи- 2-3 раза в неделю.










Тематическое планирование


Дата

№ тем.цикла

Тема занятия

Содержание

Литература

Индивидуальная. работа

СЕНТЯБРЬ


1.1.

Овощи

1 Лексико-грамматические игры и упражнения

«Отгадай загадку»

« Овощи –малютки»

« на столе или в столе»

«Что приготовим»

« Составь предложение»

2.Развитие связной речи

« Корзина с урожаем», Описательный рассказ « Овощи»

Сенсорное развитие

« Волшебный мешок»

3.Психоречевая гимнастика

Считалка « Овощи»

« Спрячь слоги в ладошки»

4.Работа над звуковой стороной речи

Повторение слоговых цепочек

Логопедия в детском саду 4-5 лет, стр.12-13





Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.20-22


2. Логопед № 2 2007, монолог


Подготовка к постановке звуков Л.Л



1.2.

Фрукты

1 Лексико-грамматические игры и упражнения

«Отгадай загадку»

« Угостим зверюшек»

«Что сделаешь с фруктом»

« Назови ласково»

«Один- много»

  1. Развитие связной речи

Соталение рассказа по образцу

Рассказ-описание «Лимон»,

« Яблоко»

Рифмованный рассказ « В саду»

3 Сенсорное развитие

« Разложи и посчитай фрукты»

4 Психоречевая гимнастика

« В сад за сливами»

5 Работа над звуковой стороной речи

« Договори словечко»

Логопедия в детском саду 4-5 лет, стр.13-15


Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.22-23



2. Логопед № 2 2007, монолог

Логопед № 4, 2007 стр 81-82

Подготовка к постановке звуков Л.Л



1.3.

Овощи, фрукты

Сад-огород

1. Лексико-грамматические игры и упражнения

«Отгадай загадку»

« овощ или фрукт»

«Ч то у кого»

« Договори предложение»

« В земле или на земле»

« На дереве или на грядке»

« В вазе или корзине»

« Чего много в корзине»

2.Развитие связной речи

Предложения с союзом А по образцу логопеда

« Помидор и яблоко»

3 Психоречевая гимнастика

« Сосчитай до пяти»

4 Сенсорное развитие

« Посчитай и разложи»

5 Работа над звуковой стороной речи

« Повтори чистоговорки»

Логопедия в детском саду 4-5 лет, стр.15-17


Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.23-25






Логопед № 5, 2007 стр 79

Подготовка к постановке звуков Л.Л



2.1.

Откуда хлеб пришел



Постановка звука Л


2.2.

Профессия-хлебороб



Постановка звука Л


2.3

Хлебные продукты



Автоматизация звука Л в прямых


3.1

Игрушки.

1 Лексико-грамматические игры и упражнения

« Что делает игрушки»

« назови картинки»

« игрушки –малютки»

«Выбери игрушку»

«Один много»

« 4- лишний»

«Из чего сделана игрушка»

«Отгадай загадку»

1 Логопедия в детском саду 4-5 лет, стр.5-9




Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.19-20,30-31


2. Логопед № 2 2007, монолог

Логопед № 3, 2007 стр 57, 63-64

Автоматизация звука Л в прямых слогах



3.2

Детский сад

  1. Развитие связной речи

Составление рассказа по серии картинок « мишка»

Пересказ рассказа « Дети играют»

3 Психоречевая гимнастика

« барабан»

« мяч»

«маша и куклы»

4 Работа над звуковой стороной речи

«Похлопаем в ладоши»


Автоматизация звука Л в обратных слогах



3.3

Красота спасет мир (день дошкольного работника)



Автоматизация звука Л в обратных слогах


4.1-4.3

Неделя здоровья

Индивидуальная работа над звукопроизношением

Секреты трудных звуков О. Земцова

Автоматизация звука Л в прямых и обратных слогах

ОКТЯБРЬ


5.1

Домашние животные осенью

1. Лексико-грамматические игры и упражнения

« Кто где живет»

«Части тела»

« Что делает»

«Отгадай загадку»

2. Развитие связной речи

Чтение и пересказ рассказов

« Пушок»,

Психоречевая гимнастика

3. Уточнение артикуляции и произношения звуков Д Д*

1 Логопедия в детском саду 4-5 лет, стр.37-40

Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.50-51

2. Логопед № 2 2007, монолог


Автоматизация звука Л в прямых и обратных слогах



5.2

Домашние животные и их детеныши

1.Лексико-грамматические игры и упражнения

« Назови детеныша»

« Кто кем был»

« У кого что»

« Сколько»

2. Развитие связной речи

Рассказ « Найда»

3 Психоречевая гимнастика

«Отгадай загадку»

Уточнение артикуляции и произношения звуков

Логопедия в детском саду 4-5 лет, стр.40-42

Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.50-51

Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.50-51

Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.53-54

Автоматизация звука Л в слогах со стечением согласных (кла…)



5.3

Дикие животные и их детеныши

  1. Лексико-грамматические игры и упражнения « Кто кем будет»

« Что у кого», «Угадай и повтори»

2. Загадки о животных

Дид. игры с картинками

Дикие животные и их детеныши

Упражнения на координацию речи с движениями Лиса с лисенком


  1. Логопедия в детском саду 4-5 лет, стр.42-44

Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.52-53

Логопед № 5 2007,стр55-56

Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.53-54

Логопед № 5 2007, стр 57-59

Логопедия в детском саду 4-5 лет, стр.44-47

1. Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.52

2. Логопед № 5 2007, стр 51-53

2. Логопед № 5 2007, стр 54-55

Автоматизация звука Л в слогах со стечением согласных (кла…)



6.1

Профессии. Инструменты

1. Лексико-грамматические игры и упражнения

«Кто что делает»

« Кому это нужно»… Психоречевая гимнастика

2.Развитие связной речи

3.Составление рассказа « кем работают мои родители»,

«Отгадай загадку»

Дифференциация звуков С,З

Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.61-62


2. Логопед № 2 2007, монолог



3. Логопед № 2 2007, монолог


Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.62

Автоматизация звука Л в слогах со стечением согласных (сла…)



6.2

Осень

1. Лексико-грамматические игры и упражнения

«Отгадай загадку»

« Картинки осени»

« Осень пришла»

« Чего не бывает осенью»

«Сад и огород»

2. Развитие связной речи

Пересказ рассказа «Осень»

Составление рассказа по серии картинок

3 Психоречевая гимнастика

« Спрячь слово в ладошки»

Отработка стих-й

4 Работа над звуковой стороной речи

« Повтори дружные слова»

1 Логопедия в детском саду 4-5 лет, стр.10-11



2. Логопед № 2 2007, монолог

Логопед № 5, 2007 стр 82

Логопед № 6, 2007 стр 85


3. Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.26-27


Автоматизация звука Л в слогах со стечением согласных (сла…)



6.3

Родина



Автоматизация звука Л в слогах со стечением согласных (гла…)


7.1

Транспорт

1.Лексико-грамматические игры и упражнения « едем в гости»

« Договори предложение»

« Что с чем дружит»

« Скажи наоборот»

«Загадки»

2.Развитие связной речи

Рассказ о кораблике

Психоречевая гимнастика

3.Работа над звуковой стороной речи

Уточение артикуляции и произношения звуков Б,Б*

Логопедия в детском саду 4-5 лет, стр.59-62

Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.46-48



Логопед № 2 2007, монолог





Автоматизация звука Л в слогах со стечением согласных (гла…)



7.2

Профессии

водитель, летчик, капитан

  1. « Кто на чем ехал» ( игра на развитие зрительной памяти)

  2. Чтение стих-й о транспорте


Логопедия 550, стр

Автоматизация звука Л в слогах со стечением согласных (шла…)


7.3

Правила дорожного движения

1. Игра «Светофор»


Автоматизация звука Л в слогах со стечением согласных (шла…)


8.1

Мы- русские

  1. Народное творчество в России

  2. Из чего сделана (притяжательные прилагательные)


Автоматизация звука Л в чистоговорках стихотворениях


8.2

Профессия-ремесленник

  1. Профессии столяр, плотник, художник, жестянщик, и т.п

Игра «Кто делает игрушки»


Автоматизация звука Л в чистоговорках стихотворениях


8.3

Мы мастера

  1. изготовление игрушки из пластилина

  2. Игра « Какого цвета»


Автоматизация звука Л* в прямых слогах


9.1

Домашние и дикие птицы


1 Лексико-грамматические игры и упражнения

« В гости пришли птицы»

«Что умеют птицы»

« Один-много»

«Где сидит птица»

Развитие связной речи

«Ответь на вопросы»

« Утенок и цыпленок»

2 Составление рассказа по серии картинок

3 Психоречевая гимнастика

Работа над звуковой стороной речи

«Отгадай загадку»

Логопедия в детском саду 4-5 лет, стр.47-50


Логопед № 2 2007, монолог






Логопедия 550

Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.69

Автоматизация звука Л в прямых слогах



9.2

Перелетные птицы»

1 Лексико-грамматические игры и упражнения

« Пришла весна»

« Ответь правильно»

«Почему»

«Чего не бывает»

2 Развитие связной речи

Составление рассказа по серии картинок

«Отгадай загадку»

Психоречевая гимнастика

Работа над звуковой стороной речи

Уточение артикуляции и произношения звуков П,П*

Логопедия в детском саду 4-5 лет, стр.62- 64

Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.65-67, 27-29



Логопед № 2 2007, монолог


Автоматизация звука Л* в обратных слогах



9.3

Птицы осенью, домашние и перелетные птицы

1. Лексико-грамматические игры и упражнения

«Живой- неживой»

«Составь предложение»

«Каких птиц много на дереве»

Какой птички не стало»

«Как улетают птицы»

2.Развитие связной речи

Составление рассказа о птичке Пересказ рассказов « Дрозд»

«Птицы»

3.Психоречевая гимнастика

Речевая подвижная игра «Птички»

Работа над звуковой стороной речи.

Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.27-28

2. Логопед № 2 2007, монолог


Автоматизация звука Л* в слогах со стечением согласных



9.4

Все о мамах



Автоматизация звука Л* в слогах со стечением согласных







Автоматизация звуков ЛЛ* в свободной речи






Автоматизация звука ЛЛ* в свободной речи



10.1

Посуда

1. Лексико-грамматические игры и упражнения

«Дружит, не дружит»

«Федорино горе»

«Что с чем» «Из чего»

« Из чего сделано»

« Что получилось»

Логопедия в детском саду 4-5 лет, стр.24-26






Подготовка к постановке звуков Л.Л



10.2

Посуда

2. Развитие связной речи

Пересказ « Помощники»

Инсценировка сказки «Лиса и журавль»

3. Психоречевая гимнастика

Считалка «на моей тарелочке»

« Отхлопать загадки»

Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.33-35


Подготовка к постановке звуков Л.Л



10.3

Посуда

4. Сенсорное развитие

« Найди шкафчик»

5. Работа над звуковой стороной речи.

Логопед № 2 2007, монолог


Этап постановки звука


11. 1

Зима.

1. Лексико-грамматические игры и упражнения

«Хлопни в ладоши»

« Что лепили дети»

«Ответь правильно»

2. Развитие связной речи

Рассказ « Зима» по предметным картинкам

3. Психоречевая гимнастика

« Отшагай скороговорку»

«снегопад»

Работа над звуковой стороной речи . Звук И

Логопедия в детском саду 4-5 лет, стр.30-31





Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.50-51

2. Логопед № 2 2007, монолог


Постановка звука Л


11.2

Зимующие птицы

1. Лексико-грамматические игры и упражнения

« Живой-неживой»

« Каких птиц много на дереве»

« Куда прилетела птица»

2. Развитие связной речи

« Кормушка»

«Помощь птицам»

3.Психоречевая гимнастика

«Спрячь в ладошки слоги »

«Дятел», «Считалка»

4. Работа над звуковой стороной речи. Звук Э.

Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.41-42

2. Логопед № 2 2007, монолог


Постановка звука Л












11.3

Одежда и обувь

1. Лексико-грамматические игры и упражнения

«Отгадай загадку»

«Для кого одежда»

«Чьи вещи»

«Куда наденем»

« Найди одежду»

2. Развитие связной речи

Пересказ «В раздевалке»

Составление рассказа «Как дети одеваются на прогулку»

3. Сенсорное развитие

« Найди одинаковые»

4. Психоречевая гимнастика

« Исправь ошибку»

«Сапожки»

5. Работа над звуковой стороной речи. Звук

Логопедия в детском саду 4-5 лет, стр.21-24





Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.32-33

2. Логопед № 2 2007, монолог


Этап автоматизации звука Л


12.1

Дом и его части

1.Лексико-грамматические игры и упражнения

« Какой-какая»

« Что есть в доме»

« Этажи»

2.Психоречевая гимнастика

Подбор признаков к слову « дом»

3. Составление минирассказов о своем доме

«Отгадай загадку»

Уточнение артикуляции и произношения звука Н

Логопедия в детском саду 4-5 лет, стр.55-58

Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.42-44






По дороге к азбуке, р. Т. № 3

Автоматизация звука Л в обратных слогах


12.2

Мебель

1.Лексико-грамматические игры и упражнения

«Один-много»

«Чего не бывает»

«Куда спрятались игрушки»

2.Развитие связной речи

Рассказ-описание

« А что у вас»

3.Психоречевая гимнастика

«Отгадай загадку»

Уточнение артикуляции и произношения звуков П,П*

Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.44-46




Логопед № 2 2007, монолог


Автоматизация звука Л в обратных слогах



12.3

Бытовая техника

1.Лексико-грамматические игры и упражнения

«Один-много»

«Чего не бывает»

2.Развитие связной речи

Рассказ-описание

« А что у вас»

3.Психоречевая гимнастика

«Отгадай загадку»

Уточнение артикуляции и произношения звуков П,П*


Автоматизация звука Л в прямых слогах



13.1

Сказки

  1. Чтение и инсценирование сказки « Колобок»

  2. Игра « Какой»

  3. Лепка героев сказки


Автоматизация звука Л в прямых и обратных слогах



13.2

Сказки

  1. Чтение и инсценирование сказки «Репка»

  2. Игра « Какой», «Что делает»

  3. Лепка героев сказки


Автоматизация звука Л в прямых и обратных слогах


13.3

Сказки

  1. Чтение и инсценирование сказки «Кот и лиса»

  2. Игра « Какой», «Что делает»

  3. Лепка героев сказки


Автоматизация звука Л в прямых и обратных слогах


14.1

Новогодний праздник

1. Лексико-грамматические игры и упражнения

«Отгадай загадку»

« стих-я»

« Какая Елочка»

« Наряди Елочку»

« подарки от Деда Мороза»

« Исправь ошибку»

2. Развитие связной речи

«Елочка», чтение, пересказ

« Незнайкин подарок»

Рассказ по сюжетной картинке» Дети вокруг елки»

3.Психоречевая гимнастика

«Какое слово короче»

Отстучать карандашом

4. Сенсорное развитие

«Составь елочку»

5. Работа над звуковой стороной речи .

Логопедия в детском саду 4-5 лет, стр.33-35





Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.39-40

2. Логопед № 2 2007, монолог


Автоматизация звука Л в слогах со стечением согласных (кла…)



14.2

Зима в Простоквашино

1. Работа со сказкой



Автоматизация звука Л в слогах со стечением согласных (кла…)


14.3

Зимние забавы




1. Лексико-грамматические игры и упражнения

« Зимние забавы»

« Когда это бывает»

«Идем на прогулку»

2. Развитие связной речи

«Снежинка»

« Про куклу Машу и девочку Наташу»

Логопедия в детском саду 4-5 лет, стр.35-37



Логопед № 2 2007, монолог


Автоматизация звука Л в слогах со стечением согласных (сла…)



15.1

Русские традиции и обычаи

  1. Рождество.

  2. Психоречевое развитие

  3. Потешка в движении (народное творчество»

  4. Сенсорное развитие « снеговики»

5. Работа над звуковой стороной речи

«Найди картинку»


Автоматизация звука Л в слогах со стечением согласных (сла…)



15.2

Русские традиции и обычаи

  1. Святки

  2. Психоречевое развитие

  3. Потешка в движении (народное творчество»

  4. Сенсорное развитие «Саночки»

  5. Работа над звуковой стороной речи

  6. «Найди картинку»


Автоматизация звука Л в слогах со стечением согласных (гла…)



15.3

Русские традиции и обычаи


  1. Крещение

  1. Психоречевое развитие

  2. Потешка в движении (народное творчество»

  3. Сенсорное развитие «Снежинки»

5. Работа над звуковой стороной речи

  1. «Найди картинку»


Автоматизация звука Л в слогах со стечением согласных (гла…)



16.1

Продукты питания

1. Лексико-грамматические игры и упражнения

« Чем будет»

« Что из чего»

«Пирог»

« Как мама варит суп»

2. Психоречевая гимнастика

« Подумай и ответь»

« Точильщики»


Логопедия в детском саду 4-5 лет, стр.28-29





Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.35-37

2. Логопед № 2 2007, монолог

Автоматизация звука Л в слогах со стечением согласных (шла…)



16.2

Этикет

  1. «Чем угостишь друга»

  2. Развитие связной речи

  3. « Гости»

  4. Сенсорное развитие

  5. « Чей предмет»

  6. Работа над звуковой стороной речи Звук У


Автоматизация звука Л в слогах со стечением согласных (шла…)



16.3

Части тела

1. Лексико-грамматические игры и упражнения

« Ответь на вопросы»

« Кто выше»

« Он и я»

« Сколько»

2. Развитие связной речи

«Машенька»

3. Сенсорное развитие

« Скажи правильно»

«Обведи пальчиком»

4. Психоречевая гимнастика

«Попрыгай»

« сосчитай до пяти»

5. Работа над звуковой стороной речи «Повтори предложения»

Звуки ТТ*

Логопедия в детском саду 4-5 лет, стр. 28-30


Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр. 4 8-50




Автоматизация звука Л в чистоговорках стихотворениях




17.1

Домашние животные зимой

1. Лексико-грамматические игры и упражнения

« Кто где живет»

«Части тела»

« Что делает»

«Отгадай загадку»

2. Развитие связной речи

Чтение и пересказ рассказов

« Пушок»,

Психоречевая гимнастика

3. Уточнение артикуляции и произношения звуков Д Д*

1 Логопедия в детском саду 4-5 лет, стр.37-40





Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.50-51

2. Логопед № 2 2007, монолог


Автоматизация звука Л в чистоговорках стихотворениях




17.2

Дикие животные зимой

1. Лексико-грамматические игры и упражнения

« Кто где живет»

«Части тела»

« Что делает»

«Отгадай загадку»

2. Развитие связной речи

Чтение и пересказ рассказов о диких животных зимой

Психоречевая гимнастика

3. Уточнение артикуляции и произношения звуков Д Д*


1 Логопедия в детском саду 4-5 лет, стр.37-40





Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.50-51

2. Логопед № 2 2007, монолог


Автоматизация звука Л* в прямых слогах



17.3

Домашние и дикие животные зимой


1. Лексико-грамматические игры и упражнения

« Кто где живет»

«Части тела»

« Что делает»

«Отгадай загадку»

Психоречевая гимнастика


1 Логопедия в детском саду 4-5 лет, стр.37-40


Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.50-51


Автоматизация звука Л в прямых слогах



18.1

Папин праздник

1. Составление рассказа из личного опыта

« как мы готовимся поздравить папу, дедушку»

2. Уточнение артикуляции и произношения звуков Г,Г*

Логопед № 2 2007, монолог



Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.55-56

Автоматизация звука Л* в обратных слогах



18.2

Профессии мужчин

  1. Лексико-грамматические игры «Кем работает папа?», «Мужские профессии», «Что делает?»

  2. Развитие связной речи, рассказ по картинке

  3. работа над звуковой стороной речи


Автоматизация звука Л* в слогах со стечением согласных



18.3

« Кем быть?»

  1. Лексико-грамматические игры «Кем я буду работать?»,

  2. Развитие связной речи, рассказ по картинке

  3. Работа над звуковой стороной речи



Автоматизация звука Л* в слогах со стечением согласных



19.1

Наша семья

1 Лексико-грамматические игры и упражнения

« Познакомимся с семьей»

Лексико-грамматические игры и упражнения

« Чья семья больше»

« У кого есть ...»


Логопедия в детском саду 4-5 лет, стр.58-59


Автоматизация звуков ЛЛ* в свободной речи


19.2

Наша семья


1 Лексико-грамматические игры и упражнения

« Чей сын, чья бабушка»»

« Он , она, они»

«Какой»

2. Работа над слоговой структурой слова Игра « Домики»


Логопед № 1, 2007 Речевые игры и упражнения


Автоматизация звука ЛЛ* в свободной речи



19.3

Наша семья


1. Развитие связной речи «Вечер»,

«Отгадай загадку»

3.Уточнение артикуляции и произношения звуков С,С*


Рисунок по методике Рене –Жиля


Логопед № 2 2007, монолог

Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.58,60


Подготовка к постановке звуков Л.Л



20.1

День защитников отечества. Военные профессии

  1. Чтение и заучивание стих-й о представителях военных профессий

  2. Лексико-грамматические игры и упражнения « Какая, какой, какие, какое», « Что делает»

  3. Развитие связной речи

  4. « Составление рассказов по теме.


Подготовка к постановке звуков Л.Л



20.2

День защитников отечества. Военная техника


1.Лексико-грамматические игры и упражнения

« Какая, какой, какие, какое»

« Что делает», « Чей?»

2.Развитие связной речи

« Составление рассказов по серии картин, по плану

3. Игра « Что больше, деление слов на слоги


Этап постановки звука


20.3

День защитников отечества

  1. Дидактическая игра « Это мы ребята, бравые солдаты»


Постановка звука Л*


21.1 -21.3

Масленица

1. Дидактическая игра « Масленница»



Постановка звука Л*


22.1

Международный женский день

1.Лексико-грамматические игры и упражнения

« Какая, какой, какие, какое»

« Что делает»

« Помощники»

2.Развитие связной речи, составление рассказов по теме



Логопед № 6 2007, стр 100

Автоматизация звука Л* в прямых слогах



21.2

Мамин праздник

1.Лексико-грамматические игры и упражнения

« Что делает»

Чтение и заучивание стих-й о маме

2.Развитие связной речи, составление рассказов по серии картин.

3. Сенсорное развитие « Чудесный мешочек» я подарю маме»

Логопед № 2 2007, монолог


Автоматизация звука Л* в обратных слогах


21.3

Мамины помощники

1.Лексико-грамматические игры и упражнения

« Что сделаю для мамы»

« Помощники»

2. Чтение и заучивание стих-й о маме

3.Развитие связной речи, составление рассказов по, по плану

3. Сенсорное развитие « Изготовление аппликации»


Логопед № 6 2007, стр 100

Автоматизация звука Л*в обратных слогах



22.1

Дикие животные полярных стран

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения

« Подбери слово»

« составь предложение»

3. Развитие связной речи

Составление рассказа

4. Физкультминутка-логоритмика

« Мы с картинками играем»

  1. Работа над слоговой стороной речи .

Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.53-57


Автоматизация звука Л в прямых и обратных слогах



22.2

Дикие животные полярных стран

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения

« Исправь ошибку»

«В зоопарке»

3. Развитие связной речи Чтение стих-й о животных Севера

4. Физкультминутка-логоритмика

« Мы с картинками играем»

5. Работа над слоговой стороной речи .

Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.53-57


Автоматизация звука Л* в прямых и обратных слогах



22.3

Дикие животные полярных стран

1. Беседа с использованием ПК

2. Лексико-грамматические игры и упражнения

«Кто где живет»

3. Развитие связной речи

Составление рассказа

4. Физкультминутка-логоритмика

« Мы с картинками играем»

Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.53-57


Автоматизация звука Л*в прямых и обратных слогах



23.1

Дикие животные жарких и стран

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения

« Подбери слово»

3. Развитие связной речи

4. Физкультминутка-логоритмика

« Мы с картинками играем»

5. Работа над слоговой стороной речи .

Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.53-57


Автоматизация звука Л* в прямых и обратных слогах



23.2

Дикие животные жарких стран

1. Беседа

2. Игра- соревнование с использованием лексико-грамматических игр и упражнений « Исправь ошибку», «Кто за кем охотится»,

3. Развитие связной речи, рассказ

5. Работа над слоговой стороной речи .

Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.53-57


Автоматизация звука Л* в слогах со стечением согласных (кля…)



23.3

Дикие животные жарких стран

1. Беседа

2. Лексико-грамматические игры и упражнения

« Подбери слово»

«В зоопарке»

3. Развитие связной речи составление рассказа-сравнения

4. Физкультминутка-логоритмика

« Мы с картинками играем»

Логопедия в детском саду 6-7 лет, стр.53-57


Автоматизация звука Л*в слогах со стечением согласных (кля…)



24.1

Наш поселок

Экскурсия по поселку

Беседы о нашем поселке, его жителях, посещение учреждений

Поход в магазин

«Отгадай загадку»


Автоматизация звука Л* в слогах со стечением согласных (сля…)


24.2

Наш район

Рассказ о флоре и фауне Нижнеингашского района


Автоматизация звука Л* в слогах со стечением согласных (сля…)


24.3

Наш край

Рассказ о флоре и фауне края, его природных зонах


Автоматизация звука Л* в слогах со стечением согласных (гля…)


25.1

Растения

1. Лексико-грамматические игры и упражнения

«На картинку посмотри»

« Что где растет2

Что подаришь маме»


Логопедия в детском саду 4-5 лет, стр. 64-66



Логопедия 550

Автоматизация звука Л* в слогах со стечением согласных (гля…)



25.2

Растения

«Дерево и куст»

« Цветок на окошке»

2 Развитие связной речи

« Дуб и береза»

Логопедия в детском саду 5 - 6лет, стр.



Автоматизация звука Л* в слогах со стечением согласных (гля…)


25.3

Растения

Составление рассказа по серии картинок

3 Психоречевая гимнастика

Сенсорное развитие

«Отгадай загадку»

Работа над звуковой стороной речи

Серии картинок

Лото

Логопедическа тетрадь «Автоматизация звука Л*»

Автоматизация звука Л* в слогах со стечением согласных (гля…)


26.1

Насекомые

1 Лексико-грамматические игры и упражнения

« Зверюшки-малютки»

« Кого ты видел»

« исправь ошибку»

Логопедия в детском саду 4-5 лет, стр.66-68


Логопед № 2 2007, монолог

Логопедия 550

Автоматизация звука Л* в слогах со стечением согласных (шля…)


26.2

Насекомые

2 Развитие связной речи

Составление рассказа по серии картинок

Чтение стих-й о насекомых


Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.67-70

Логопедическа тетрадь «Автоматизация звука Л*»

Автоматизация звука Л *в слогах со стечением согласных (шля…)


26.3

Насекомые

3 Психоречевая гимнастика

« Бабочка»

Работа над звуковой стороной речи

Уточнение артикуляции и произношения звуков ЛЛ*

Логопедическа тетрадь «Автоматизация звука Л*»



27.1

Лето

1 Лексико-грамматические игры и упражнения

« Чего много летом»

«Составь предложение»

« Что с чем рядом»

«Цветы»

Логопедия в детском саду 4-5 лет, стр.68-70


Автоматизация звука Л* в чистоговорках стихотворениях




27.2

Лето

2-Развитие связной речи

Составление рассказа по серии картинок

« чтение стих-й»

«Отгадай загадку»

Логопедия в детском саду 5-6 лет, стр.72-73

Лото


Автоматизация звука Л* в чистоговорках стихотворениях



27.3

Лето

3 Психоречевая гимнастика

« Цветики»

Сенсорное развитие

« Ковер»

Работа над звуковой стороной речи. Звуки ЛР

Логопедия 550

Логопедическа тетрадь «Автоматизация звука Л*»

Автоматизация звука Л* в чистоговорках стихотворениях





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!