СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии базовый уровень

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии базовый уровень»

МР «Усть-Алданский улус (район)» РС(Я)

МКУ УО «Усть-Алданский улус (район)» РС(Я)

МБОУ «Мюрюнская средняя общеобразовательная школа №2»



«Рассмотрено» «Согласовано «Утверждено»

на заседании МО Зам. директора по УВР Директор

естественного цикла МБОУ «Мюрюнская СОШ №2» МБОУ «Мюрюнская СОШ №2»

от « »_______________2022 г. ____________Жураховская Н.А. ____________Фомин С.Е.

Протокол №___________________ « » ___________2022 г. « » ___________2022 г.

Рук. МО _______Сыроватская И.П.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ХИМИИ 11 КЛАССА

Базовый уровень

(к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана)



Составитель: Троева П.И.

учитель химии











2022 – 2023 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа составлена для учащихся химии 11 классов общеобразовательных учреждений на базовом уровне 34 ч/год (1ч/нед.).

Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8—9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено:

• на освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;

• на овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

• на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

• на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

• на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); определение сущностных характеристикизучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии.

В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах. В этом учащимся помогают различные наглядные схемы и таблицы, которые позволяют выделить самое главное, самое существенное.

Содержание этих разделов химии раскрывается во взаимосвязи органических и неорганических веществ.

Особое внимание уделено химическому эксперименту, который является основой формирования теоретических знаний. В конце курса выделены три практических занятия обобщающего характера: решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии, получение, собирание и распознавание газов.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч)

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов (4 ч)

Атомные орбитали, s-, p-, d- и f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов.

Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.

Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.

Расчетные задачи. Вычисления массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции

Тема 3. Строение вещества (5 ч)

Химическая связь. Виды и механизмы образования химической связи. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.

Типы кристаллических решеток и свойства веществ.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.

Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели.

Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Эффект Тиндаля. Модели молекул изомеров, гомологов.

Практическая работа. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией.

Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества.

Тема 4. Химические реакции (7 ч)

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Энергия активации. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом.

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Ионное произведение воды. Водородный показатель (pH) раствора.

Гидролиз органических и неорганических соединений.

Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.

Определение среды раствора с помощью универсального индикатора.

Лабораторные опыты. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

Практическая работа. Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

Расчетные задачи. Вычисления массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.



НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 5. Металлы (6 ч)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.

Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина).

Сплавы металлов.

Оксиды и гидроксиды металлов.

Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Электролиз раствора хлорида меди(II). Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

Лабораторные опыты. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Тема 6. Неметаллы (9ч)

Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов.

Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов.

Демонстрации. Образцы неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Горение фосфора, хлора, железа и магния в кислороде.

Лабораторный практикум. Взаимосвязь неорганических и органических соединений. Решение экспериментальных задач.


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

• важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, QxN4YJhq, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

• основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

• важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

• называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

• определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

• характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений;

  • строение и химические свойства изученных органических соединений;

• объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

• выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

• проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);

• использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

• безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

• приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

• критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Проверка и оценка знаний и умений учащихся

Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Используемый УМК:

  1. Н.Н. Гара. Программы и примерное тематическое планирование курса химии к учебникам химии авторов Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман для 8-9 классов и 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень).

  2. Рудзитис Г.Е. Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений: базовый уровень – М.: Просвещение, 2011

  3. Гара Н.Н. Уроки в 11 классе: пособие для учителя общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2009

  4. Рябов М.А. Сборник задач, упражнений и тестов по химии: 11класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия: 11 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2013

  5. Радецкий А.М. Химия. Дидактический материал. 10-11 классы6 пособие для учителей общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2011


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений российской Федерации отводит на изучение предмета 34 часа

Рабочая программа рассчитана на 34 часа.


















Календарно-тематическое планирование


урока

Дата

проведения


Тема занятия

Вводимые опорные химические понятия и представления. Формирование специальных навыков

Лабораторные опыты

Актуализация опорных знаний, навыков по химии и междисциплинарных наук

Подготовка к ЕГЭ (по кодификатору 2010)

Задания на дом по учебникам

1

2

3

4

5

6

7

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (2 часа)

1

01.09

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества. Инструктаж ТБ

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества


Строение атома. Периодический закон и таблица химических элементов Д.И. Менделеева

1.1.

1.2.

1.2.1.

1.2.2.

§ 1, упр. 1-3, задача 1 (с. 7)

07.09

2

08.09

Закон сохранения массы вещества. Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения

Химические законы


Закон сохранения массы вещества. Атомно-молекулярное учение

2.3.9.

§ 2, упр. 4-7, задача 2 (с. 7)

14.09

Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе учения о строении атом (3 часа)

3

15.09

Строение электронных оболочек атомов химических элементов

Орбиталь, s-, p-, d-орбитали, энергетические подуровни, спин, спаривание электронов


Строение атома. Периодический закон и таблица химических элементов Д.И. Менделеева

1.1.

1.2.2.

1.2.3.

§ 7-8 , упр. 1-3, задача 1 (с. 31)

21.09

4

22.09

Положение в периодической система Д.И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов

Лантаноиды. Актиноиды. Искусственно полученные элементы


Строение атома. Периодический закон и таблица химических элементов Д.И. Менделеева. Химические элементы: водород и др.

1.1.

2.3.8.

§ 4, задания по карточкам. Тесты

28.09

5

29.09


05.10

Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов

Валентные возможности. Свободные орбитали, донор, акцептор. Донорно-акцепторный механизм образования водородной связи



Строение атома. Степень окисления. Валентность

1.3.1.

§ 5, упр. 11-17, (с. 22)

Тема 3. Строение вещества (4 часов)

6

06.10

Ионная и ковалентная связи. Ионная, атомная и молекулярная кристаллическая решетка

Аморфное и кристаллическое состояние веществ. Химическая связь и типы кристаллических решеток веществ


Электроотрицательность.

Химическая связь и строение атомов. Ионы (катионы и анионы)


1.2.

1.5.1.

2.3.5.

2.3.6.

§ 6 (с.24-26), 8, упр. 1-4, (с. 41), задача 1 (с. 42)

12.10

7

13.10

Металлическая и водородная связь. Металлическая и кристаллическая решетка

Металлическая и водородная связь. Металлическая и кристаллическая решетка


Строение молекулы воды. Металлы, особенность физических и химических свойств

1.5.6.

1.3.2.

1.3.3.

§ 6, 8, упр. 8, задача 2 (с. 41-42)

19.10

8

20.10

Причины многообразия веществ

Изотопия. Аллотропия. Изомерия. Гомология


Классификация

химических веществ

1.5.11

1.5.11.1

1.5.11.2



§ 9, упр. 9, (с. 41), задача 3 (с. 42)

26.10

9

27.10

Урок обобщения и повторения материала по темам 1-3. Решение расчетных задач



Отработка ЗУН по темам 1-3

2.3.

Решение задач по карточкам, тесты

09.11

Тема 4. Химические реакции (7 часов)

10

10.11

Классификация химических реакций

ОВР. Обратимые и необратимые реакции. Экзо- и эндотермические реакции. Правило протекания реакций в растворах


Многообразие химических реакций. Классификация реакций в неорганической и органической химии (примеры)

1.5.1.

1.5.2.

§ 11, упр. 1, 3, 7, 8 задача 1, 2 (с.48)

16.11

11

17.11

Скорость химической реакции

Химическая кинетика. Гомогенная и гетерогенная среда. Энергия активации. Кинетическое уравнение реакции. Катализ, катализатор, ингибитор


Химическая реакция. Признаки химической реакции

1.5.3.

§ 12, упр. 1, 4-6 задачи 1-2 (с.63)

23.11

12

24.11

Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье. Производство серной кислоты

Принцип Ле-Шателье. Кипящий слой, принцип противотока, принцип теплообмена


Обратимые и необратимые реакции. Серная кислота, особенности физических и химических свойств

1.5.4.

§ 13-14, упр. 7-12, задачи 3, 4 (с. 63)

30.11

13

01.12

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Водородный показатель

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Водородный показатель (рН). Реакции ионного обмена

Определение рН разных растворов с помощью индикаторов

Реакции ионного обмена. Катионы, анионы. Таблица растворимости. ТЭД

1.5.6.

§ 15-17, упр. 1-3, задача 1(с. 74)

07.12

14

08.12

Гидролиз органических и неорганических веществ

Гидролиз. Омыление


Сложные эфиры, жиры, белки. Соли в неорганической химии: классификация. Кислоты и основания (слабые и сильные)

1.5.7.

§ 18, упр. 4-11, задача 2 (с. 91)

14.12

15

15.12

Урок обобщения и повторения материала по теме 4. Решение расчетных задач



Отработка ЗУН по теме 4

2.3.

Подготовка к контрольной работе

21.12

16 К/Р №1

22.12

Контрольная работа по темам 1-4 (в форме ЕГЭ)






28.12

Тема 5. Металлы (7 часов)

17

12.01

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

Металлы, особенности строения атомов, физические и химические свойства. Классификации металлов. Сплавы


Металлы. Особенности строения атомов. Химические и физические свойства простых веществ. Сплавы. Металлическая связь

1.3.1.

1.3.2.

1.3.3.

1.5.9.

Металлы – введение в тему (с. 77-79) упр. 1-4, (с. 89); § 28, задача 1 (с.89)

11.01

18

19.01

Общие способы получения металлов

Пирометаллургия. Гидрометаллургия. Алюминотермия


Способы получения металлов. Щелочные, щелочноземельные металлы и алюминий

1.3.1.

1.3.2.

1.3.3.

1.5.9.

§ 19, упр. 5-6, задачи на выход продукта реакции

18.01

19

26.01

Электролиз растворов и расплавов солей

Электролиз. Анод. Катод. Закон Фарадея


Электрический ток. Закон фарадея. Соли, их классификация

1.5.8.

1.5.9.

§ 19, упр. 7-10, 7, 8 задачи 4-5 (с. 89)

25.01

20

02.02

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии

Коррозия. Химическая коррозия, электрохимическая коррозия


Металлы, особенности физических и химических свойств. Коррозия. Железо и его соединения

1.5.8.

1.5.9.

§ 20), упр. 11-13, задачи на избыток, недостаток

01.02

21

09.02

Обзор металлов А-группы ПСХЭ Д.И. Менделеева

Гидриды металлов


Щелочные, щелочноземельные металлы и алюминий. Особенности физических и химических свойств. Электролиз

1.3.5.

1.5.8.

1.5.9.

§ 21, задания по карточкам (подготовка к ЕГЭ)

08.02

22

16.02

Обзор металлов Б-группы ПСХЭ Д.И. Менделеева

Положение хрома и железа в периодической системе


d-элементы, особенности строения. Железо и его соединения. Гидролиз. Коррозия

1.3.5.

1.5.8.

1.5.9.

§ 22, 23, 26-27 упр. 1-4, 7-12, задачи 2, 4 (с. 118)

15.02

23

02.03

Оксиды и гидроксиды металлов

Оксиды и гидроксиды металлов. Гидролиз

Получение гидрокисда хрома (III), доказательство его амфотерности

ОВР. Металлы и их свойства

1.3.5.

1.5.8.

1.5.9.

§ 29, упр. 16-18, задача 3, (с. 118)

22.02

Тема 6. Неметаллы (4 часов)

24

09.03

Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов

Неметаллы и их свойства. Строение атомов неметаллов


Неметаллы, общая характеристика. ОВР

1.5.8.

1.3.4.

§ 30, упр. 1-4, задача 2 (с. 138), работа с тестами

01.03

25

16.03

15.03

Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты

Солеобразующие оксиды. Несолеобразующие оксиды. Кислоты, классификация


Неметаллы IV-VII(A)-групп, свойства соединений

1.5.8.

1.3.4.

§ 31, упр. 5-10, 13 (а), задача 1 (с. 138), работа с тестами

26

23.03

Водородные соединения неметаллов

Водородные соединения неметаллов. Бескислородные кислоты


Неметаллы IV-VII(A)-групп, свойства соединений

1.5.8.

1.3.4.

§ 32, упр. 11013 (б, в), работа с тестами. Подготовка к К/Р

22.03

27

К/Р №2

06.04

Контрольная работа по темам 5-6 (в форме ЕГЭ)





Задачи по карточкам

05.04

Тема 7. Генетическая связь органических и неорганических соединений (6 часов)

28

13.04

Генетическая связь неорганических и органических веществ

Генетическая связь. Органические соединения, их особенности


Основы органической химии. Органические вещества и их особенности

1.4.

2.3.

§ 33, упр. (с. 143), работа с цепочками превращений

12.04

29 П/Р №1

20.04

Решение экспериментальных задач по неорганической химии



Повторение и обобщение материала за школьный курс химии

1.4.

2.3.

Решение задач, работа с цепочками превращений

19.04

30 П/Р №2

27.04

Решение экспериментальных задач по органической химии



Повторение и обобщение материала за школьный курс химии

1.4.

2.3.

Решение задач, работа с цепочками превращений

26.04

31 П/Р №3

04.05

Получение, собирание и распознавание газов



Повторение и обобщение материала за школьный курс химии

1.4.

2.4.

Решение задач по карточкам

03.05

32

11.05

Решение расчетных задач по курсу «Общая и неорганическая химия»



Повторение и обобщение материала за школьный курс химии


1.4.

2.3.

Решение задач по карточкам

10.05

33




18.05

Итоговая контрольная работа по курсу «Общая и неорганическая химия»



Повторение и обобщение материала за школьный курс химии

1.4.

2.3.

Решение задач по карточкам

17.05

34

28.05

Обобщение пройденного материала Итоговой урок






24.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!