СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии (базовый уровень) 9 класс ФГОС

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предмета «Химия»  составлена на основе авторской программы по химии для 8-11 классов О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному  Государственному образовательному стандарту основного  общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян.  – М.: Дрофа, 2016г.).

Преподавание ведется по учебнику:Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учебник / О.С. Габриелян. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016 г

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии (базовый уровень) 9 класс ФГОС»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Орудьевская средняя общеобразовательная школа






УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Орудьевской средней общеобразовательной школы

______________ /Ю.Д. Трусова/
подпись расшифровка подписи

Приказ № ____ от «___» _______ 2020 г.

дата

МП









Рабочая программа по химии

(базовый уровень)

9а класс

2020 – 2021 учебный год

66 часов, 2 часа в неделю












Составитель: Фадеева Ирина Васильевна,

учитель химии и географии,
высшей категории







2020 год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета химия в 9 а классе

Личностные результаты:

У ученика будут сформированы:

  • развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, ответственного отношения к собственным поступкам способность к нравственному самосовершенствованию;

  • основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

  • появится опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Ученик получит возможность для формирования:

  • эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

  • способности к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • знания основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России;

  • уважительного отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

  • готовности и способности осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

Метапредметные результаты

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями;

  • работать индивидуально и в группе;

  • развивать монологическую и диалогическую речь;

  • добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Ученик получит возможность научиться:

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

  • оценивать действия партнёра, контролировать, корректировать его действия;

  • инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для разрешения проблемы;

  • уметь интегрироваться в группу сверстников;

  • уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • самостоятельно исправлять ошибки;

  • уметь самостоятельно выделять познавательную цель;

  • выполнять действия по заданному образцу;

  • осуществлять коррекцию и контроль в форме сравнения алгоритма действий с заданным эталоном;

  • оценивать качество и уровень усвоения материала;

  • формировать целеполагание и прогнозирование

Ученик получит возможность научиться:

  • осознавать самого себя как движущую силу своего научения;

  • прогнозировать результат усвоения учебного материала;

  • составлять план и определять последовательность действий;

  • осознавать, что уже усвоено и подлежит усвоению;

  • оценивать свою способность к преодолению препятствий;

  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить логическую цепь рассуждений;

  • выдвигать и обосновывать гипотезы;

  • искать и выделять необходимую информацию и структурировать знания;

  • создавать схематические модели;

  • применять знания, полученные на уроках математики, решать задачи разными способами.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;

  • искать приёмы и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Предметные результаты:

Ученик научится:

  • характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

  • описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

  • раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;

  • раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;

  • различать химические и физические явления;

  • называть химические элементы;

  • определять состав веществ по их формулам;

  • определять валентность атома элемента в соединениях;

  • определять тип химических реакций;

  • называть признаки и условия протекания химических реакций;

  • выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;

  • составлять формулы бинарных соединений;

  • составлять уравнения химических реакций;

  • соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

  • пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

  • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;

  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;

  • вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

  • характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;

  • получать, собирать кислород и водород;

  • распознавать опытным путем газообразного вещества: кислород, водород;

  • раскрывать смысл закона Авогадро;

  • раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;

  • характеризовать физические и химические свойства воды;

  • раскрывать смысл понятия «раствор»;

  • вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;

  • приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

  • называть соединения изученных классов неорганических веществ;

  • характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;

  • определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

  • составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

  • проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

  • распознавать опытным путем растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;

  • характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;

  • раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;

  • объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

  • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

  • составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

  • раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;

  • характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

  • определять вид химической связи в неорганических соединениях;

  • изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;

  • раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;

  • определять степень окисления атома элемента в соединении;

  • раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;

  • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;

  • объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;

  • составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;

  • определять возможность протекания реакций ионного обмена;

  • проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;

  • определять окислитель и восстановитель;

  • составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

  • называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;

  • классифицировать химические реакции по различным признакам;

  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;

  • проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;

  • распознавать опытным путем газообразного вещества: углекислый газ и аммиак;

  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;

  • оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

  • определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.

Ученик получит возможность научиться:

  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

  • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

  • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

  • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

  • использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

  • критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

  • осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

  • создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.


2. Содержание программы по химии в 9а классе

Рабочая программа предмета «Химия» составлена на основе авторской программы по химии для 8-11 классов О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному Государственному образовательному стандарту основного общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2016г.).

Преподавание ведется по учебнику:Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учебник / О.С. Габриелян. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016 г

г

Тема 1. Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций, Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. - 10 часов

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

Лабораторный опыт. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

Химическая организация живой и неживой природы.

Классификация химических реакций по различным основаниям.

Понятие о скорости химической реакции Катализаторы.


Тема 2. Металлы - 15 часов

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.

Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов. 3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) кальция; в) алюминия; г) железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 6. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.

Тема 3 .Химический практикум №1 – 2 часа


Практическая работа №1. Осуществление цепочки химических превращений металлов.

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.

Тема 4.Неметаллы 23 часа

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Вода. Строение молекулы. Водородная химическая связь. Химические свойства воды. Аномалии свойств воды. Гидрофильные и гидрофобные вещества. Химические свойства воды. Круговорот воды в природе. Водоочистка. Аэрация воды. Бытовые фильтры. Минеральные воды. Дистиллированная вода. Ее получение и применение.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов.  Простые вещества,  их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности .

Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием,алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторные опыты. 7. Качественная реакция на хлорид-ион. 8. Качественная реакция на сульфат-ион. 9. Распознавание солей аммония. 10. Получение углекислого газа и его распознавание. 11. Качественная реакция на карбонат-ион. 12. Ознакомление с природными силикатами. 13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

Тема 5 .Химический практикум № 2 – 3 часа


Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа галогенов».

Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

Практическая работа №5. Получение, собирание и распознавание газов.

Тема 6.Начальные сведения об органических соединениях- 4 часа

Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Углеводороды. Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Кислородсодержащие органические вещества. Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт - глицерин.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот. Жиры как биологически активные вещества.

Понятие об углеводах. Глюкоза, ее значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.

Азотсодержащие органические соединения. Понятие о аминокислотах и белках, их биологическая роль. Химия и пища. Химия и здоровье.

Тема 7. Обобщение знаний по химии за курс основной школы – 9 часов

Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.

Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления.

3. Тематическое планирование по учебному предмету химия в 9а классе



№ темы

Наименование разделов и тем

Количество часов на тему

1

Общая характеристика химических элементов и химических реакций, Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

10

2

Металлы

15

3

Химический практикум №1

2

4

Неметаллы

23

5

Химический практикум №2

3

6

Начальные сведения об органических соединениях

4

7

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

9

Итого

66 часов


Календарно-тематическое планирование по учебному предмету химия в 9а классе

№ урока

Наименования разделов и тем

Плановые сроки

Скорректи-рованные сроки

Тема 1. Общая характеристика химических элементов и химических реакций, Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. -10 часов

1/1

Вводный инструктаж по Т/Б. Периодическая система Д. И. Менделеева и строение атома Входной мониторинг

01.09-04.09


2/2

Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе Д.И. Менделеева.

01.09-04.09


3/3

Переходные элементы Амфотерные оксиды и гидрооксиды.

07.09-11.09


4/4

Периодический закон и система элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома

07.09-11.09


5/5

Химическая организация живой и неживой природы

14.09-18.09


6/6


Классификация химических реакций по различным основаниям

14.09-18.09


7/7

Понятие о скорости химической реакции

21.09- 25.09


8/8

Катализаторы и катализ

21.09- 25.09


9/9

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Общая характеристика химических элементов и химических реакций, Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»

28.09-02.10


10/10

Контрольная работа № 1 по теме: «Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»

28.09-02.10


Тема 2. Металлы - 15 часов

11/1

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Общие физические свойства металлов. Сплавы

05.10 -16.10


12/2

Химические свойства металлов

05.10 -16.10


13/3

Химические свойства металлов. Ряд активности металлов.

19.10 -23.10


14/4

Металлы в природе. Общие способы их получения

19.10 -23.10


15/5

Понятие о коррозии металлов .

26.10 -30.10


16/6

Общая характеристика элементов IА группы.

26.10 -30.10


17/7

Важнейшие соединения щелочных металлов .

02.11-06.11


18/8

Щелочноземельные металлы.

02.11-06.11


19/9

Важнейшие соединения щелочноземельных металлов .

09.11-17.11


20/10

Алюминий.

09.11-17.11


21/11

Соединения алюминия.

23.11-27.11


22/12

Железо, его строение, физические и химические свойства .

23.11-27.11


23/13

Соединения железа. Генетические ряды Fe2+ и Fe 3+

30.11-04.12


24/14

Обобщение по теме «Металлы»

30.11-04.12


25/15

Контрольная работа №2 «Металлы»

07.12-11.12


Тема 3. Химический практикум № 1 – 2 часа

26/1

Инструктаж по Т/Б. Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений металлов»

14.12-18.12


27/2

Инструктаж по Т/Б. Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по распознаванию и получению соединений металлов»

14.12-18.12


Тема 4. Неметаллы - 23 часа



28/1

Анализ контрольной работы Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух.

14.12-18.12


29/2

Водород.

21.12-25.12


30/3

Вода

21.12-25.12


31/4

Общая характеристика галогенов.

28.12-30.12


32/5

Соединения галогенов. Получение галогенов

28.12-30.12


33/6

Кислород.

11.01-15.01


34/7

Сера, ее физические и химические свойства

11.01-15.01


35/8

Соединения серы

18.01-22.01


36/9

Серная кислота как электролит. Соли серной кислоты

18.01-22.01


37/10

Серная кислота как окислитель. Получение и применение серной кислоты.

25.01-29.01


38/11

Азот и его свойства.

25.01-29.01


39/12

Аммиаки его свойства

01.02-05.02


40/13

Соли аммония, их свойства и применение.

01.02-05.02


41/14

Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота как электролит.

08.02-12.02


42/15

Азотная кислота как окислитель. Соли азотной кислоты.

08.02-12.02


43/16

Фосфор и его соединения.

15.02-19.02


44/17

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение.

15.02-19.02


45/18

Оксиды углерода (II) и (IV) их свойства и применение.

25.02-05.03


46/19

Угольная кислота и ее соли. Жесткость воды и способы ее устранения

25.02-05.03


47/20

Кремний: строение атома, свойства и применение.

09.03-12.03


48/21

Соединения кремния. Понятие о силикатной промышленности.

09.03-12.03


49/22

Обобщение по теме «Неметаллы»

15.03-19.03


50/23

Контрольная работа №3 «Неметаллы»

15.03-19.03


Тема 5.Химический практикум № 2 – 3 часа

51/1

Инструктаж по Т/Б. Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

22.03-26.03


52/2

Инструктаж по Т/Б. Практическая работа №4 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода»

22.03-26.03


53/3

Инструктаж по Т/Б. Практическая работа №5 «Получение, собирание и распознавание газов».

29.03-02.04


Тема 6. Начальные сведения об органических соединениях – 4 часа

54/1

Органические соединения

29.03-02.04


55/2

Углеводороды



56/3

Кислородсодержащие органические соединения

05.04-09.04


57/1

Азотсодержащие органические соединения

05.04-09.04


Тема 7. Обобщение знаний по химии за курс основной школы - 9 часов

58/2

Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева в свете строения атома.

15.04-23.04


59/3

Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

26.04-30.04


60/4

Классификация химических реакций по различным признакам . Скорость химических реакций

26.04-30.04


61/5

Диссоциация электролитов в водных растворах. Ионные уравнения реакций.

04.05-07.05


62 /6

Окислительно-восстановительные реакции

04.05-07.05


63/7

Классификация и свойства неорганических веществ

12.05-14.05


64/8

Оксиды (основные, амфотерные и кислотные): состав, классификация и общие химические свойства в свете представлений о процессах окисления-восстановления.

12.05-14.05


65/9

Гидроксиды ( кислоты, основания, амфотерные гидроксиды): состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления.

17.05-21.05


66/10

Соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления.

17.05-21.05



График уроков контроля


№ урока

Форма урока контроля и его тема

Плановые сроки

Фактические сроки

1

Контрольная работа № 1 «Общая характеристика химических элементов и химических реакций, Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»

28.09-02.10


2

Контрольная работа №2 «Металлы»

07.12-11.12


3

Контрольная работа№3 «Неметаллы»

15.03-19.03



Итого

3



Согласовано

Протокол заседания школьного методического объединения учителей эколого и спортивно-оздоровительного цикла

от 28.08.2020 г. № 1.

Председатель ШМО ______________И.В.Фадеева


Согласовано

Зам. директора по УВР _________ Т.С.Воздвиженская

«____» __________ 2020 г.


14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!