СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 9 класса к учебнику Габриеляна О.С.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 9 класса к учебнику Габриеляна О.С.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13

имени Героя Советского Союза И. Б. Катунина» г. Брянска



Обсуждено на заседании ШМО

учителей естественно-математического цикла

Протокол №1 от 29 августа 2019г.

Руководитель ШМО________/Филатова О.Г./


Согласовано с зам. директора

по УВР

Протокол МС №1

От 29 августа 2019г.

Председатель МС

________/ Кудрявцева В.В./



Утверждаю

директор МБОУ СОШ №13 имени Героя Советского Союза. И.Б.Катунина г. Брянска

_____________ Новикова О.Е.

Приказ №282 от 30.08.19г.











Рабочая программа

по ХИМИИ

9 класс


Форма обучения – очная

Уровень образования – основное общее образование


на 2019---2020--- учебный год














Составитель:

учитель химии

без квалификационной категории

Завалеева Марина Владимировна











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:

  • ФГОС основного общего образования;

  • Базисного учебного плана на 2019-2020 учебный год;

  • Учебного (образовательного) плана МБОУ СОШ №13 имени Героя Советского Союза И. Б. Катунина г. Брянска;

  • Федерального перечня учебников, допущенных Минпросвещением РФ

  • примерной программы основного общего образования по химии, авторской программы по химии (О. С. Габриелян. Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2017).

  • Положения о порядке разработки рабочих программ.


ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УМК


Программа

Авторская программа О.С.Габриеляна, соответствующая Федеральному Государственному образовательному стандарту основного общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2017г.).

Учебник

Габриелян, О.С. Химия. 9 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян.-7-е изд.,испр.- М.: Дрофа, 2019.-319 с.

Книга для учителя

Асанова, Л. И.Химия : технологические карты к учебнику О. С. Габриеляна

«Химия. 9 класс» : методическое пособие / Л. И. Асанова. — М. :

Дрофа, 2018. — 201, [1] с.— (Российский учебник).


МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

На изучение химии в 9 классе отводится 2 часа в неделю

Рабочая программа рассчитана на 70 часов

Класс

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

Всего

9

2



2


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При изучении химии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

формирование ценности здорового и безопасного образа жиз¬ни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасно¬го поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.

формирование основ экологической культуры, соответству¬ющей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и позна¬вательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей по¬знавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения це¬лей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми резуль¬татами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои дей¬ствия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия ре¬шений и осуществления осознанного выбора в учебной и познава¬тельной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанав¬ливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать при¬чинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умо¬заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и симво¬лы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совмест¬ную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин¬дивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соот¬ветствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятель¬ности; владение устной и письменной речью, монологической кон¬текстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области ис¬пользования информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование и развитие экологического мышления, уме¬ние применять его в познавательной, коммуникативной, социаль¬ной практике и профессиональной ориентации.


Предметные:

1.В познавательной сфере:

  • давать определения изученных понятий: «химический элемент», «атом», «ион», «молекула», «простые и сложные вещества», «вещество», «химическая формула», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса», «валентность», «степень окисления», «кристаллическая решетка», «оксиды», «кислоты», «основания», «соли», «амфотерность», «индикатор», «периодический закон», «периодическая таблица», «изотопы», «химическая связь», «электроотрицательность», «химическая реакция», «химическое уравнение», «генетическая связь», «окисление», «восстановление», «электролитическая диссоциация», «скорость химической реакции»;

  • описать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты;

  • описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;

  • классифицировать изученные объекты и явления;

  • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

  • структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

  • моделировать строение атомов элементов 1-3 периодов, строение простых молекул;

2.Вценностно – ориентационной сфере:

анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

3. В трудовой сфере:

проводить химический эксперимент;

4. В сфере безопасности жизнедеятельности:

оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

.





СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая системахимических элементов Д. И. Менделеева (10 ч)

Характеристика элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и окисления-восстановления. Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Химическая организация живой и неживой природы. Химический состав ядра, мантии и земной коры. Химические элементы в клетках живых организмов. Макро- и микроэлементы. Обобщение сведений о химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: «число и состав реагирующих и образующихся веществ», «тепловой эффект», «направление», «изменение степеней окисления элементов, образующих реагирующие вещества», «фаза», «использование катализатора». Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Катализаторы и катализ. Ингибиторы. Антиоксиданты.

Демонстрации.

Различные формы таблицы Д. И. Менделеева. Модели атомов элементов 1—3-го периодов. Модель строения земного шара (поперечный разрез). Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ. Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ. Зависимость скорости химической реакции от площади соприкосновения реагирующих веществ («кипящий слой»). Зависимость скорости химической реакции от температуры реагирующих веществ. Гомогенный и гетерогенный катализы. Ферментативный катализ. Ингибирование.

Лабораторные опыты.

1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств. 2.Моделирование построения Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. 3. Замещение железом меди в растворе сульфата меди (II). 4. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ на примере взаимодействия кислот с металлами.

5. Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ на примере взаимодействия цинка с соляной кислотой различной концентрации.

6. Зависимость скорости химической реакции от площади соприкосновения реагирующих веществ. 7. Моделирование «кипящего слоя». 8. Зависимость скорости химической реакции от температуры реагирующих веществ на примере взаимодействия оксида меди (II) с раствором серной кислоты различной температуры. 9. Разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы. 10. Обнаружение каталазы в некоторых пищевых продуктах. 11. Ингибирование взаимодействия кислот с металлами уротропином.

Тема 1. Металлы (14 ч)

Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей, а также в свете их положения в электрохимическом ряду напряжений металлов. Коррозия металлов и способы борьбы с ней. Металлы в природе. Общие способы их получения.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.

Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты, фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.

Алюминий.

Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо.

Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe+2 и Fe+3 .

Важнейшие соли железа. Значение железа и его соединений для природы и народного хозяйства.

Демонстрации.

Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Лабораторные опыты.

12. Взаимодействие растворов кислот и солей с металлами. 13. Ознакомление с рудами железа. 14. Окрашивание пламени солями щелочных металлов. 15. Взаимодействие кальция с водой. 16.Получение гидроксида кальция и исследование его свойств.

17. Получение гидроксида алюминия и исследование его свойств. 18. Взаимодействие железа с соляной кислотой. 19. Получение гидроксидов железа (II) и (III) и изучение их свойств.

Тема 2. Практикум 1. Свойства металлов и их соединений (2 ч)

1. Осуществление цепочки химических превращений.

2. Получение и свойства соединений металлов.

3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов.

Тема 3. Неметаллы (25 ч)

Общая характеристика неметаллов: положение в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева,особенности строения атомов, электроотрицательность (ЭО) какмера «неметалличности», ряд ЭО. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл» и «неметалл».

Водород.Положение водорода в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Вода.

Строение молекулы. Водородная химическая связь. Физические свойства воды. Аномалии свойств воды. Гидрофильные и гидрофобные вещества. Химические свойства воды. Круговорот воды в природе. Водоочистка. Аэрация воды. Бытовые фильтры. Минеральные воды. Дистиллированная вода, ее получение и применение.

Общая характеристика галогенов.

Строение атомов. Простые вещества и основные соединения галогенов, их свойства.

Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и йоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Сера.

Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Производство серной кислоты.

Азот.

Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV).

Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор.

Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V) и ортофосфорная кислота, фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод.

Строение атома, аллотропия, свойства модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека.

Кремний.

Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Демонстрации.

Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, с алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторные опыты.

20. Получение и распознавание водорода. 21. Исследование поверхностного натяжения воды. 22.Растворение перманганата калия или медного купороса в воде. 23. Гидратация обезвоженного сульфата меди (II). 24. Изготовление гипсового отпечатка.

25. Ознакомление с коллекцией бытовых фильтров. 26. Ознакомление с составом минеральной воды. 27. Качественная реакция на галогенид-ионы. 28. Получение и распознавание кислорода. 29. Горение серы на воздухе и в кислороде. 30.Свойства разбавленной серной кислоты. 31. Изучение свойств аммиака. 32. Распознавание солей аммония. 33. Свойства разбавленной азотной кислоты. 34. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. 35. Горение фосфора на воздухе и в кислороде. 36. Распознавание фосфатов. 37. Горение угля в кислороде. 38. Получение угольной кислоты и изучение ее свойств. 39. Переход карбонатов в гидрокарбонаты.

40. Разложение гидрокарбоната натрия. 41. Получение кремневой кислоты и изучение ее свойств.

Тема 4. Практикум 2. Свойства соединений неметаллов (3 ч)

1. Получение, собирание и распознавание газов.

Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка

к государственной итоговой аттестации (ГИА) (10 ч)

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Физический смысл порядкового номера элемента, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов.

Значение периодического закона. Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ. Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; наличие

границы раздела фаз; тепловой эффект; изменение степеней окисления атомов; использование катализатора; направление протекания). Скорость химических реакций и факторы, влияющие на нее. Обратимость химических реакций и способы смещения химического равновесия.

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксидыи гидроксиды (основания, кислоты, амфотерные гидроксиды), соли. Их состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации.

















УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Основное содержание авторской полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

В рабочую программу по химии внесены изменения по сравнению с авторской: из резерва добавлено 1 час на «Металлы», 1час на Практикум 1 «Свойства металлов и их соединений» и 1 час на анализ ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе.Основное отличие данной рабочей программы от авторской состоит в том, что в авторской программе практические работы сгруппированы в блоки - химические практикумы, которые проводятся после изучения нескольких разделов, а в рабочей программе эти же практические работы даются после изучения конкретной темы. Это позволяет лучше закрепить теоретический материал на практике и проверить практические умения и навыки непосредственно по данной теме. Чтобы провести практическую работу по когда-то изученной теме, требуется дополнительное время для повторения теоретических основ, что исключается в данной рабочей программе.


Раздел

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

10

10

Металлы

14

14 +1

Практикум 1 «Свойства металлов и их соединений»

2

3

Неметаллы

25

25

Практикум 2 «Свойства неметаллов и их соединений»

3

3

Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к ГИА.

10

12

Резерв

4

-

Итого:

68

68

























КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

урока в теме

Тема урока

Дата проведения

9а класс

Дата проведения

9б класс

Примечание

планир

фактич

планир

фактич


Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. (10ч.)

1

1

Характеристикахимического элемента на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева






2

2

Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и окисления-восстановления






3

3

Амфотерные оксиды и гидроксиды






4

4

Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома






5

5

Химическая организация живой и неживой природы






6

6

Классификация химических реакций по различным основаниям






7

7

Понятие о скорости химической реакции






8

8

Катализаторы






9

9

Обобщение и систематизация знаний по теме «Введение»






10

10

Контрольная работа№1 по теме «Введение»






Тема 1. Металлы(18ч.)

11

1

Положение элементов-металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов. Сплавы






12

2

Химические свойства металлов






13

3

Металлы в природе. Общие способы их получения






14

4

Решение расчетных задач с понятием массовая доля выхода продукта






15

5

Понятие о коррозии металлов






16

6

Щелочные металлы: общая характеристика






17

7

Соединения щелочных металлов






18

8

Щелочноземельные металлы: общая характеристика






19

9

Соединения щелочноземельных металлов






20

10

Алюминий – переходный элемент. Физические и химические свойства алюминия. Получение и применение алюминия






21

11

Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер.






22

12

Практическая работа №1 Осуществление цепочки химических превращений






23

13

Железо – элемент VIIIгруппы побочной подгруппы. Физические и химические свойства железа. Нахождение в природе.






24

14

Соединения железа +2,+3 их качественное определение. Генетические ряды Fe+2 и Fe+3.






25

15

Практическая работа №2

Получение и свойства соединений металлов






26

16

Практическая работа №3

Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов






27

17

Обобщение знаний по теме «Металлы»






28

18

Контрольная работа №2 по теме «Металлы»






Тема 3. Неметаллы(28ч.)

29

1

Общая характеристика неметаллов






30

2

Общие химические свойства неметаллов.

Неметаллы в природе и способы их получения






31

3

Водород






32

4

Вода






33

5

Галогены: общая характеристика






34

6

Соединения галогенов






35

7

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов.






36

8

Кислород






37

9

Сера, ее физические и химические свойства






38

10

Соединения серы






39

11

Серная кислота как электролит и ее соли






40

12

Серная кислота как окислитель. Получение и применение серной кислоты






41

13

Практическая работа №4

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»






42

14

Азот и его свойства






43

15

Аммиак и его соединения. Соли аммония






44

16

Оксиды азота






45

17

Азотная кислота как электролит, её применение






46

18

Азотная кислота как окислитель, её получение






47

19

Фосфор. Соединения фосфора. Понятие о фосфорных удобрениях






48

20

Углерод






9

21

Оксиды углерода






50

22

Угольная кислота и её соли.Жесткость воды и способы её устранения






51

23

Кремний






52

24

Соединения кремния






5

25

Силикатная промышленность






54

26

Практическая работа №5

Получение, собирание и распознавание газов






55

27

Обобщение по теме «Неметаллы»






56

28

Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы»






Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

Подготовка к итоговой аттестации (ГИА) (10ч.)

57

1

Периодический закон и Периодическая система

Д. И. Менделеева в свете теории строения атома






58

2

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение Периодического закона






59

3

Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ






60

4

Классификация химических реакций по различным признакам.






61

5

Скорость химических реакций






62

6

Классификация неорганических веществ






63

7

Свойства неорганических веществ






64

8

Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла






65

9

Тренинг-тестирование по вариантам ГИА прошлых лет и демоверсии






66

10

Контрольная работа №4

Решение ГИА






67

11

Анализ итоговой контрольной работы.






68

12

Обобщающий урок









УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ (УМК)

  1. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений./ О.С. Габриелян. - 7-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2018.

  2. Химия : технологические карты к учебнику О. С. Габриеляна

  3. «Химия. 9 класс» : методическое пособие / Л. И. Асанова. — М. :Дрофа, 2018.

  4. Химия.9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна  «Химия.8 класс»/ О.С.Габриелян и др.- М.: Дрофа, 2015г

  5. Химия.9 класс: Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.9 класс»/ О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. - М.: «Дрофа», 2018.

  6. Химия. Мультимедийное приложение к УМК «Химия. 8 класс». Электронное учебное издание ООО «Дрофа».2018.

  7. Авторская программа О.С.Габриеляна, соответствующая Федеральному Государственному образовательному стандарту основного общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2017г.).

  8. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 к л.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2010г

  9. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Изучаем химию в 9 к л.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2015г.

  10. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8— 9 кл. — М.: Дрофа, 2014г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!