СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриелян, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян.  – М.: Дрофа, 2017г.).

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса.  

Согласно действующему в школе учебному плану, базирующемся на Федеральном Государственном Образовательном Стандарте (ФГОС) , рабочая программа 9 класса по химии предусматривает классно-урочную систему обучения в объеме 2 часа в неделю (64 часа  в год).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 9 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриелян, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2017г.).

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 9 класс» О.С.Габриелян -

Данная рабочая программа разработана на основе следующих

нормативно - правовых документов:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 28, ч. 2;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, (с изменениями от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1 от 29.06.2011 № 85, изменений № 2 от 25.12.2013 № 72, изменений № 3 от 24.11.2015 № 81);
4. - приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38, №629 от 07.07.2017г.);
5. Устав МКОУ «Телетлинская СОШ №2»
6. Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Шамильского района РД «Телетлинская СОШ №2»» (5-9 класс).
7. Учебный план МКОУ «Телетлинская СОШ №2» на 20____-20____ учебный год;
8. Календарный учебный график на 20____-20____ учебный год МКОУ «Телетлинская СОШ №2»;

9. Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МКОУ «Телетлинская СОШ №2».

10. Примерная программа основного общего образования по химии для учащихся 8 – 9 классов общеобразовательных учреждений (ФГОС) 8 – 9 кл./ сост. О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2017г.



Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующей цели:

  • изучение состава, строения, свойств химических элементов- представителей отдельных групп главных подгрупп периодической системы элементов Д.И.Менделеева, их соединений и применения.

Задачи курса:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Учебный предмет изучается в 9 классе, рассчитан на 34 учебных недели 64 часов (2 часа в неделю),


Срок реализации рабочей программы 1 год (20__ - 20____ уч. год)

Уровень программы - ФГОС.

Программой предусмотрено проведение:

контрольных работ – 5,

практических работ – 6


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса.

Согласно действующему в школе учебному плану, базирующемся на Федеральном Государственном Образовательном Стандарте (ФГОС) , рабочая программа 9 класса по химии предусматривает классно-урочную систему обучения в объеме 2 часа в неделю (64 часа в год).

Срок реализации программы – 1 год.

Годовой календарный график МКОУ «Телетлинская СОШ №2» на 20____-20____ учебный год предусматривает 34 учебные недели, что соответствует 64 ч.

Календарно-тематическое планирование составлено с учетом каникулярных, выходных и дополнительных рабочих дней.

За два года обучения в МКОУ «Телетлинская СОШ №2» учебный курс "ХИМИЯ" реализуется за 134 часа.


























КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

ТЕМА

К-во часов

Дата проведения

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (6 часов)

1

Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

1


2.

Характеристика химического элемента по кислотно - основным свойствам образуемых им соединений

1


3.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

1


4.

Химическая организация природы

1


5.

Химические реакции. Скорость химической реакции. Катализ. Катализаторы.

1


6.

Диагностическая контрольная работа за курс 8 класса

1


Тема 1. Металлы (14 часов)

7.

Век медный, бронзовый, железный

1


8.

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов.

1


9.

Физические свойства металлов.

1


10.

Сплавы.

1


11.

Химические свойства металлов

1


12.

Получение металлов

1


13.

Коррозия металлов

1


14.

Общая характеристика щелочных металлов

1


15.

Бериллий, магний и щелочноземельные металлы

1


16.

Алюминий, его свойства. Соединения алюминия

1


17.

Железо, его физические и химические свойства. Генетические ряды железа (II) и железа (III).

1


18.

Обобщение по теме «Металлы».

1


19.

Решение задач на определение выхода продукта реакции. Ф. Г. "Расчет расходов в семье"

1


20.

Контрольная работа №1 по теме «Металлы»

1


Тема 2. Практикум №1. Свойства металлов и их соединений (3 часа)

21.

Т. Б.Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений»

1


22.

Т. Б. Практическая работа №2 «Получение и свойства соединений металлов»

1


23.

Т. Б. Практическая работа №3 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению соединений металлов»

1


Тема 3. «Неметаллы» + Практикум 2 (20 + 3 = 23 часа)

24.

Общая характеристика неметаллов. Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух

1


25.

Неметалл: водород.

1


26.

Вода, Значение воды в жизни человека

1


27.

Галогены. Важнейшие соединения галогенов.

1


28.

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений

1


29.

Кислород, свойства, получение и применение

1


30

Сера, свойства, получение, применение.

1


31.

Соединения серы. Серная кислота и её соли.

1


32.

Т. Б. Практическая работа №4 по теме «Подгруппа кислорода»

1


33.

Азот и его свойства.

1


34.

Аммиак и его свойства.

1


35.

Соли аммония, их свойства.

1


36.

Кислородные соединения азота. Азотная кислота и её свойства

1


37.

Фосфор, его соединения

1


38.

Углерод, его физические и химические свойства.

1


39.

Кислородные соединения углерода

1


40.

Угольная кислота и её соли.

1


41.

Кремний и его соединения

1


42.

Силикатная промышленность

1


43.

Т. Б. Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач по темам «Подгруппы азота и углерода»

1


44.

Решение расчетных задач. Ф. Г. "Расчет банковского кредита"

1


45.

Т. Б. Практическая работа №6 "Получение, собирание и распознавание газов"

1


46.

Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы»

1


Тема 5. Органические соединения (11 часов)

47.

Предмет органической химии. Строение атома углерода.

1


48.

Предельные углеводороды – метан и этан

1


49.

Непредельные углеводороды – этилен.

1


50.

Понятие о предельных одноатомных спиртах. Глицерин.

1


51.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты.

1


52.

Жиры

1


53.

Понятие об аминокислотах и белках. Реакции поликонденсации.

1


54.

Понятие об углеводах.

1


55.

Полимеры. (Региональный компонент.

Бытовые отходы. Экологические проблемы)

1


56.

Подготовка к контрольной работе по теме: "Органическая химия". Решение задач. Ф. Г. "Налоги и налогообложение"

1


57.

Контрольная работа №3 по теме «Органическая химия»

1


Глава 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА) (6 часов)

58.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома

1


59.

Электроотрицательность. Степень окисления. Строение вещества

1


60.

Классификация химических реакций. Скорость химической реакци

1


61.

Диссоциация электролитов в водных растворах. Ионные уравнения реакций

1


62.

Окислительно - восстановительные реакции

1


63.

Неорганические вещества, их номенклатура и классификация. Характерные химические свойства неорганических веществ

1


Повторение (1 час)

64.

Итоговая контрольная работа по химии за курс основной школы (тест)

1





ОПИСАНИЕ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Для реализации целей и задач обучения химии по данной программе используется УМК 1.Примерная программа основного общего образования по химии (уровень ФГОС);

2.Авторская программа О.С.Габриеляна, соответствующая Федеральному Государственному образовательному стандарту основного общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2014 г.)

. 3.Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 к л.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2013г

4.Химия. 9 к л.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9 / О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2015 г.

5.Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Изучаем химию в 9 к л.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2014г.

6.Габриелян О. С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 9 к л. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9». — М.: Дрофа, 2015г.

7.Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8— 9 кл. — М.: Дрофа, 2012г.

Кабинет химии слабо оснащён комплектом демонстрационного и лабораторного оборудования по химии для основной школы. В классе отсутствует вытяжной шкаф, поэтому большинство лабораторных опытов демонстрируются учащимся в электронном виде. Большую часть оборудования составляют учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, в том числе комплект натуральных объектов, модели, приборы и инструменты для проведения демонстраций и практических занятий, демонстрационные таблицы, видео, медиа оснащение.

В комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения входят: 1) компьютер, 

2) мультимедиа проектор,

3) выход в Интернет.

Использование электронных средств обучения позволяют:

  • активизировать деятельность обучающихся, получать более высокие качественные результаты обучения;

  • при подготовке к ЕГЭ обеспечивать самостоятельность в овладении содержанием курса .

  • формировать ИКТ - компетентность, способствующую успешности в учебной деятельности;












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!