СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 11 класс учитель Шевченко Галина Николаевна

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 11 класс учитель Шевченко Галина Николаевна»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21» г. БРЯНСКА



РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол №_____

от «___» августа 2021 г.


СОГЛАСОВАНО

На заседании МС ШКОЛЫ

Протокол №_____

от «___» августа 2021 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МБОУ СОШ №21г. Брянска

№_______

от «____» августа2021 г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

11 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ:
ШЕВЧЕНКО ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА



2021-2022 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа по химии 11 класса разработана на основе: рабочей программы Химия 10-11 классы / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман Москва Просвещение, 2017 и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденному приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413, от 29.12.2014 г. № 1645 и от 31 декабря 2015 №1578, от 29.06.2017 г. № 613

Реализация учебной программы обеспечивается учебником: Химия 11 класс.

Базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. - М.: Просвещение 2021 включенным в Федеральный перечень учебников, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального

общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями от 08.05.2019 г. приказ № 233 и от 22.11.2019 г. приказ № 632

Рабочая программа по химии составлена на основе:

  1. Основной образовательной программы МБОУ СОШ №21 г. Брянска.

  2. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 10—11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый уровень / М. Н. Афанасьева. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2021. — 48 с. — ISBN 978-5-09-078326-2. Рабочая программа курса химии разработана к учебникам авторов Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана для 10—11 классов общеобразовательных организаций. Структура и содержание рабочей программы соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего образования..

  3. .Учебного плана МБОУ СОШ № 21 г. Брянска на 2021-2022 учебный год.



Учебно – методический комплект

  1. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 10—11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый уровень / М. Н. Афанасьева. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2021. — 48 с. — ISBN 978-5-09-078326-2. Рабочая программа курса химии разработана к учебникам авторов Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана для 10—11 классов



2) Химия 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / Г.Е .Рудзитис, Ф.Г. Федман.-8-е изд- М. Просвещение, 2021.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год-1час в неделю.

Место курса «Химия» в учебном плане

Данная рабочая программы соответствует авторской программе курса «Химия» для средней школы (10 – 11 класс), автор М.Н. Афанасьева рассчитанной на 1 час в неделю (34 часа за год)







п/п



Раздел

Кол-во часов по авторской программе

Кол- во часов по рабочей программе


Повторение курса химии 10 класса

1

1

Теоретические основы химии (19 час)

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы

4

4


Тема 2. Строение вещества.

3

3


Тема 3. Химические реакции.

3

3


Тема 4. Растворы

5

5


Тема 5 .Электрохимические реакции

.

4

4

Неорганическая химия (11 час)


Тема 6. Металлы.

6

6


Тема 7. Неметаллы.

5

5

Химия и жизнь (3 час)


Тема 8.Химия в промышленности

1

1


Тема 9.Химия в быту

1

1


Итоговый урок

1

1


Итого

34

34









Планируемые результаты освоения учебного предмета. Курса «Химия»

В результате изучения учебного предмета «Химия» на уровне основного общего образования:

Выпускник научится:

  • раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

  • раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;

  • понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;

  • объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;

  • применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

  • составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;

  • характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

  • приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;

  • прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;

  • использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;

  • приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);

  • проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и косметических средств;

  • владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

  • устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;

  • приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;

  • приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;

  • приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;

  • проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;

  • владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;

  • осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;

  • критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;

  • представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.



Выпускник получит возможность научиться:

  • иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;

  • использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;

  • объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ;

  • устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;

  • устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.





Ученик на базовом уровне получит возможность научиться:

использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ;

устанавливать генетическую связь между классами органических и неорганических веществ для обоснования взаимосвязи.

устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.



Предметные результаты (базовый уровень):

  1. сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

  2. владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

  3. владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность методы познания при решении практических задач;

  4. сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

  5. владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

  6. сформированность умения классифицировать органические вещества и реакции по разным признакам;

  7. сформированность умения описывать и различать изученные классы органических веществ;

  8. сформированность умения делать выводы, умозаключения из наблюдений, химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии с изученными;

  9. сформированность умения структурировать изученный материал и химическую информацию, получаемую из разных источников;

  10. сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников;

  11. сформированность умения анализировать и оценивать последствия производственной и бытовой деятельности, связанной с переработкой органических веществ;

  12. овладение основами научного мышления, технологией исследовательской и проектной деятельности

  13. сформированность умения проводить эксперименты разной дидактической направленности;

  14. сформированность умения оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Метапредметные результаты:

  1. сформированность умения ставить цели и новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

  2. овладение приемами самостоятельного планирования путей достижения цели, умения выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. сформированность умения соотносить свои действия с планируемыми результатами;

  4. сформированность умения осуществлять контроль в процессе достижения результата, корректировать свой действия;

  5. сформированность умения оценивать правильность выполнения учебных задач и соответствующие возможности их решения;

  6. сформированность умения анализировать, классифицировать, обобщать, выбирать основания и критерии для установления причинно-следственных связей;

  7. сформированность умения приобретать и применять новые знания;

  8. сформированность умения создавать простейшие модели, использовать схемы, таблицы, символы для решения учебных и познавательных задач;

  9. овладение на высоком уровне смысловым чтением научных текстов.

  10. сформированность умения эффективно организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально с учетом общих интересов;

  11. сформированность умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации;

  12. высокий уровень компетентности в области использования ИКТ;

  13. сформированность экологического мышления;

  14. сформированность умения применять в познавательной, коммуникативной и социальной практике знания, полученные при изучении предмета.

Будут сформированы

Личностные результаты:

  1. сформированность положительного отношения к химии, что обуславливает мотивацию к учебной деятельности в выбранной сфере;

  2. сформированность умения решать проблемы поискового и творческого характера;

  3. сформированность умения проводить самоанализ и осуществлять самоконтроль и самооценку на основе критериев успешности;

  4. сформированность готовности следовать нормам природо и здоровьесберегающего поведения;

  5. сформированность прочных навыков, направленных на саморазвитие через самообразование;

  6. сформированность навыков проявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

11 класс (34ч; 1ч. в неделю)

Теоретические основы химии (19 час)

Важнейшие химические понятия и законы. Химический элемент. Атомный номер. Массовое число. Нуклиды. Радионуклиды. Изотопы.

Закон сохранения массы веществ. Закон сохранения и превращения энергии. Дефект массы.

Периодический закон. Электронная конфигурация. Графическая электронная формула. Распределение электронов в атомах элементов малых и больших периодов, s-, p-, d-, f-элементы. Лантаноиды. Актиноиды. Искусственно полученные элементы. Валентность. Валентные возможности атомов. Водородные соединения.

Строение вещества. Ионная связь. Ковалентная (полярная и неполярная) связь. Электронная формула. Металлическая связь. Водородная связь.

Гибридизация атомных орбиталей.

Кристаллы: атомные, молекулярные, ионные, металлические. Элементарная ячейка.

Полиморфизм. Полиморфные модификации. Аллотропия. Изомерия. Гомология. Химический синтез.

Химические реакции. Окислительно-восстановительные реакции. Реакции разложения, соединения, замещения, обмена. Экзотермические и эндотермические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Тепловой эффект реакции. Закон Гесса. Термохимические уравнения. Теплота образования. Теплота сгорания.

Скорость химической реакции. Активированный комплекс. Закон действующих масс. Кинетическое уравнение реакции.

Химическое равновесие. Принцип Ле- Шателье.

Растворы. Дисперсные системы. Растворы. Грубодисперсные системы (суспензии и эмульсии). Коллоидные растворы (золи). Аэрозоли.

Способы выражения концентрации растворов. Молярная концентрация (молярность).

Электролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Константа диссоциации. Водородный показатель. Реакции ионного обмена.

Гидролиз органических веществ. Гидролиз солей.

Электрохимические реакции. Гальванический элемент. Электроды. Анод. Катод. Аккумулятор. Топливный элемент. Электрохимия.

Ряд стандартных электродных потенциалов. Стандартные условия. Стандартный водородный электрод.

Коррозия металлов. Химическая и электрохимическая коррозия.

Электролиз. Электролиз водных растворов. Электролиз расплавов.

Неорганическая химия (11 час)

Металлы. Способы получения металлов. Легкие и тяжёлые металлы. Легкоплавкие и тугоплавкие металлы. Металлические элементы А- и Б-групп. Медь. Цинк. Титан. Хром. Железо. Никель. Платина. Сплавы. Легирующие добавки. Чёрные металлы. Цветные металлы. Чугун. Сталь. Легированные стали.

Оксиды и гидроксиды металлов.

Неметаллы. Простые вещества — неметаллы. Углерод. Кремний. Азот. Фосфор. Кислород. Сера. Фтор. Хлор.

Кислотные оксиды. Кислородсодержащие кислоты. Серная кислота. Азотная кислота. Водородные соединения неметаллов.

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

Химия и жизнь (3 час)

Химическая промышленность. Химическая технология химического загрязнения. Принципы химического производства. Химико-технологические принципы промышленного получения металлов. Производство чугуна и стали. Химия в быту. Химическая промышленность и окружающая среда.



Демонстрации.

  • Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решёток.

  • Модели молекул изомеров и гомологов

  • Различные типы химических реакций, видео опыты по органической химии.

  • Образцы металлов и их соединений, сплавов.

  • Взаимодействие металлов с кислородом, кислотами, водой.

  • Доказательство амфотерности алюминия и его гидроксида.

  • Взаимодействие меди и железа с кислородом; взаимодействие меди и железа с кислотами (серная, соляная).

  • Получение гидроксидов меди (Ш) и хрома (Ш), оксида меди.

  • Взаимодействие оксидов и гидроксидов металлов с кислотами.

  • Доказательство амфотерности соединений хрома(Ш)

  • Образцы неметаллов.

  • Модели кристаллических решёток алмаза и графита.

  • Получение аммиака и хлороводорода, растворение их в воде, доказательство кислотно-основных свойств этих веществ.

  • Сжигание угля и серы в кислороде, определение химических свойств продуктов сгорания. Взаимодействие с медью концентрированной серной кислоты, концентрированной и разбавленной азотной кислоты.

  • Образцы средств бытовой химии, инструкции по их применению.



Лабораторные опыты.

  1. Изучение влияния различных факторов на скорость химических реакций

  2. Определение реакции среды универсальным индикатором.

  3. Гидролиз солей.



Практические работы

  1. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией».

  2. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

  3. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы»
























Тематическое планирование

Раздел темы

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

по плану

фак-ки


1

Вводный инструктаж по ТБ инструкция №5 Повторение курса химии 10 класса.

1

03.09


Теоретические основы химии ( 19 час)

Тема 1 «Важнейшие химические понятия и законы» (4 час)


2

Химический элемент. Нуклиды, изотопы. Законы сохранения массы веществ и энергии в химии

1

10.09



3

Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов больших и малых периодов.

1

17.09



4

Положение в периодической системе водорода, лантаноидов , актиноидов и искусственно полученных элементов.

1

24.09



5

Валентность и валентные возможности атомов.

1

01.10


Тема 2 «Строение вещества» ( 3 час)


6

Основные виды химической связи. Ионная и ковалентная связь .Металлическая связь. Водородная связь.

1

08.10



7

Пространственное строение молекул

1

15.10



8

Строение кристаллов. Кристаллические решетки. Причины многообразия веществ.

1

22.10


Тема 3 «Химические реакции» (4 час)


9

Классификация химических реакций.

1

29.10



10

Скорость химических реакций

1

12.11



11

Химическое равновесие и условия его смещения.

1

19.11


Тема 4 «Растворы» (5 час)


12

Дисперсные системы.

1

26.11



13

Способы выражения концентрации растворов.

1

03.12



14

Практическая работа № 1 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией. Инструкция по ТБ № 11-1

1

10.12



15

Электролитическая диссоциация. Водородный показатель. Реакции ионного обмена.

1

17.12



16

Гидролиз органических и неорганических соединений.

1

24.12


Тема 5 «Электрохимические реакции» (4 час)


17

Химические источники тока. Ряд стандартных электродных потенциалов.

1

14.01



18

Коррозия металлов и ее предупреждение.

1

21.01



19

Электролиз

1

28.01



20

Контрольная работа № 1 по теме: «Теоретические основы химии»

1

04.02


Неорганическая химия (11 час)


Тема 6 «Металлы» (6 час)


21

Общая характеристика и способы получения металлов.

1

11.02



22

Обзор металлических элементов А- и Б- групп.

1

18.02



23

Медь. Цинк. Титан. Хром. Железо, никель, платина.

1

25.02



24

Сплавы металлов.

1

04.03



25

Оксиды и гидроксиды металлов.

1

11.03



26

Практическая работа № 2 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы». Инструкция по ТБ № 11-2

1

18.03


Тема 7 «Неметаллы» (5 час)


27

Обзор неметаллов. Свойства и применение важнейших неметаллов.

1

01.04



28

Обзор характеристика оксидов неметаллов и кислородосодержащих кислот. Окислительные свойства серной и азотной кислот. Водородные соединения неметаллов.

1

08.04



29

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

1

15.04



30

Практическая работа № 3 по теме: «Неметаллы» Инструкция по ТБ № 11-3

1

22.04



31

Контрольная работа № 2 по теме: «Неорганическая химия»

1

29.04


Химия и жизнь (3 час)


32

Химия в промышленности. Принципы химического производства. Химико-технологические принципы промышленного получения металлов. Производство чугуна и стали.

1

06.05



33

Химия в быту. Химическая промышленность и окружающая среда.

1

13.05



34

Итоговый урок по курсу химии 11 класса.

1

20.05





































25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!