СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 10 кл (базовый уровень)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа создана для учащихся10 кл (базовый уровнь) по учебнику Рудзитис и Фельдман

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 10 кл (базовый уровень)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся 10 класса общеобразовательных организаций на базовом уровне.

Рабочая программа составлена на основе:

Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных.

В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. Рабочая программа реализует генеральные цели общего образования, авторские идеи развивающего обучения химии, результаты меж предметной интеграции, учитывает формирование универсальных учебных действий среднего общего образования.

ООП СОО и учебного плана МБОУ БСОШ им.А.Н. Осипова.

Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 часов в год. В соответствии с календарным учебным графиком школы и расписанием уроков, на 2022-2023 учебный год 1 урок выпадает на праздничные дни, поэтому программа с корректировкой и с учетом резервных уроков фактически запланирована на 33 часов в год.

Рабочая программа состоит из следующих разделов:

1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели среднего общего образования с учётом специфики химии как учебного предмета.

2. Планируемые результаты освоения предмета — личностные, метапредметные и предметные.

3. Содержание учебного курса химии на базовом уровне, которое конкретизирует положения Фундаментального ядра содержания образования по химии. При отборе содержания учитывалось, что значительная часть химических знаний, представленных в Фундаментальном ядре, освоена школьниками в основной школе.

4. Тематическое планирование — это также конкретизация содержания образования по химии, которое представлено на базовом уровне. Предметные цели и планируемые результаты обучения конкретизированы до уровня учебных действий, которыми овладевают обучаемые в процессе освоения предметного содержания.

Химическое образование и знания учебного предмета химии рассматриваются в программах и учебниках как обязательный компонент общей культуры человека, основа его научного миропонимания, средство социализации и личностного развития ученика.

Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 35 часов в год.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.


Деятельность образовательной организации общего образования в обучении химии в средней школе должна быть направлена на достижение обучающимися личностных результатов, отражающих:

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уроню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

2) сформированность основ саморазвития и самовоспитания

в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

3) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

4) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

5) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

6) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

7) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

8) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

9) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

10) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы отражают:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии

в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;


5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИKT) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Ученик научиться:

  • раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

  • раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;

  • понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;

  • объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;

  • применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

  • составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;

  • характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

  • приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;

  • прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;

  • использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;

  • приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);

  • владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

  • устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;

  • приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;

  • приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;

  • приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;

  • проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;

  • владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;

  • осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ


Введение в органическую химию. Органические вещества.Органическая химия. Предмет органической химии. Отличительные признаки органических веществ и их реакций.


Теория строения органических соединений. Теория химического строения А. М. Бутлерова: основные понятия, положения, следствия. Современные представления о строении органических соединений. Изомеры. Изомерия. Эмпирические, структурные, электронные формулы. Модели молекул органических соединений. Жизнь, научная и общественная деятельностьА. М. Бутлерова.

Особенности строения и свойств органических соединений и их классификация. Электронное и пространственноестроение органических соединений. Гибридизация электронных орбиталей при образовании ковалентных связей. Простаяи кратная ковалентные связи. Методы исследования органических соединений.


Теоретические основы, классификация и закономерности протекания реакций органических соединений. Теоретические основы протекания реакций органических соединений. Классификация органических реакций.

Особенности протекания реакций органических соединений.

Предельные углеводороды. Строение молекул алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические свойства алканов. Химические свойства: горение, галогенирование, термическое разложение, изомеризация. Нахождение алканов в природе. Получение и применение алканов.Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд, физические свойства, распространение в природе. Химические свойства.

Непредельные углеводороды. Алкены. Строение молекул.Физические свойства. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс-изомерия. Номенклатура. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Правило В. В. Марковникова. Способы получения этилена в лаборатории и промышленности.


Алкадиены. Строение. Физические и химические свойства.

Применение алкадиенов. Натуральный каучук. Резина.


Алкины. Строение молекул. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Получение. Применение.

Ароматические углеводороды (арены). Бензол и его гомологи. Строение, физические свойства, изомерия, номенклатура. Химические свойства бензола. Гомологи бензола. Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола. Применение бензола и его гомологов.


Генетическая связь углеводородов.

Спирты, фенолы. Классификация, номенклатура и изомерияспиртов, предельных одноатомных спиртов. Гомологический ряд, строение и физические свойства. Водородная связь. Химические свойства. Получение и применение спиртов.

Многоатомные спирты. Классификация, номенклатура и изомерия. Этиленгликоль и глицерин. Состав, строение. Физические и химические свойства. Получение и применение. Качественные реакции на многоатомные спирты. Спирты в жизничеловека. Спирты и здоровье.


Фенолы. Фенол: состав, строение молекулы, физические и химические свойства. Применение фенола и его соединений. Их токсичность.


Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты и сложные эфиры. Характеристика альдегидов и кетонов (функциональнаягруппа, общая формула, представители). Классификация альдегидов. Гомологический ряд предельных альдегидов. Номенклатура. Физические свойства. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, поликонденсации. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение. Ацетон как представителькетонов.


Классификация карбоновых кислот. Одноосно́вные насыщенные карбоновые кислоты: гомологический ряд, номенклатура, строение. Физические и химические свойства карбоновых кислот. Применение и получение карбоновых кислот.

Краткие сведения о высших карбоновых кислотах: пальмитиновой, стеариновой и олеиновой. Распространение в природе. Свойства и применение. Мыла.

Состав и номенклатура. Физические и химические свойства. Гидролиз сложных эфиров. Распространение в природе и применение.

Генетическая связь углеводородов, спиртов, альдегидов и карбоновых кислот.


Азотсодержащие соединения. Классификация, состав,изомерия и номенклатура аминов. Гомологический ряд. Строение.Физические и химические свойства аминов. Применение аминов. Анилин — представитель ароматических аминов. Строениемолекулы. Физические и химические свойства, качественная реакция. Способы получения. Ароматические гетероциклические соединения. Пиридин и пиррол: состав, строение молекул.

Жиры. Жиры — триглицериды: состав, физические и химические свойства жиров. Жиры в жизни человека и человечества. Жиры как питательные вещества.


Углеводы. Образование углеводов в процессе фотосинтеза.


Классификация углеводов. Глюкоза: физические свойства. Строение молекулы: альдегидная и циклические формы. Физические и химические свойства. Природные источники, способы получения и применения. Фруктоза. Рибоза и дезоксирибоза. Превращение глюкозы в организме человека. Сахароза. Нахождение в природе. Биологическое значение. Состав. Физические и химические свойства. Крахмал. Строение, свойства. Распространение в природе. Применение. Целлюлоза — природный полимер. Состав, структура, свойства, нахождение в природе, применение. Нитраты и ацетаты целлюлозы: получение и свойства. Применение








п\п


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

10 «а»


план

факт

Раздел I. Теоретические основы органической химии (4 ч)

1. Введение в органическую химию (1 ч)

1.

Предмет и значение органической химии. Особенности органических соединений

1

6.09


2. Теория строения органических соединений (2 ч)

2.

Теория химического строения А.М.Бутлерова. Изомеры.

1

13.09


3.

Составление формул изомеров. Номенклатура органических соединений

1

20.09


3. Особенности строения и свойств органических соединений, их классификация (1 ч)

4.

Электронная природа химической связи в органических соединениях. Явление гибридизации атомныхорбиталей. Классификация органических веществ

1

27.09


Раздел II. Классы органических соединений. Углеводороды (11 ч)

4. Предельные углеводороды (3 ч)

5.

Алканы: гомология, изомерия и номенклатура.

1

4.10


6.

Физические и химические свойства алканов. Получение и применение алканов.

1

11.10


7.

Циклоалканы

1

18.10


5. Непредельные углеводороды (4 ч)

8.

Алкены, алкины, алкадиены: гомология, изомерия и номенклатура.

1

25.10


9.

Химические свойства, получение и применение этилена.

1

1.11


10.

Химические свойства, получение и применение дивинила и ацетилена

1

15.11


11.

Практическая работа № 1. По­ лучение этилена и изучение его свойств.

1

22.11


6. Ароматические углеводороды (4ч)

12.

Ароматические углеводороды. Бензол.

1

29.11


13.

Химические свойства бензола и толуола.

1

6.12


14.

Обобщающий урок по теме 4.

1

13.12


15.

Контрольная работа № 1.

1

20.12


Раздел III. Производные углеводородов (14 ч)

7. Спирты, фенолы(4 ч)

16.

Понятие о спиртах. Предельные одноатомные спирты. Водородная связь.

1

27.12


17.

Метанол и этанол. Получение и химические свойства одноатомных спиртов.

1

17.01


18.

Многоатомные спирты: этиленгликоль, глицерин.

1

24.01


19.

Фенолы.

1

31.01


8. Альдегиды, карбоновые кислоты и сложные эфиры (7ч)

20.

Альдегиды: изомерия, номенклатура, физические и химические свойства.

1

7.02


21.

Получение и применение альдегидов.

1

14.02


22.

Карбоновые кислоты: гомология, изомерия, номенклатура. Физические свойства карбоновых кислот.

1

21.02


23.

Химические свойства и получение карбоновых кислот. Сложные эфиры.

1

28.02


24.

Практическая работа № 2. Получение карбоновых кислот в лаборатории и изучение их свойств.

1

7.03


25.

Обобщающий урок по теме 6.

1

14.03


26

Контрольная работа № 2.

1

21.03


9. Азотсодержащие органические соединения (3 ч)

27.

Понятие об азотсодержащих органических соединениях. Амины.

1

4.04


28.

Анилин — представитель ароматических аминов.

1

11.04


29.

Ароматические гетероциклические соединения.

1

18.04


Раздел IV. Вещества живых клеток (5 ч)

Вещества живых клеток — жиры, углеводы, аминокислоты, белки (5 ч)

30.

Жиры — триглицериды: состав, строение, свойства.

1

25.04


31.

Классификация углеводов. Глюкоза: строение, свойства, применение.

1

2.05


32.

Сложные углеводы. Сахароза. Крахмал и целлюлоза.

1

16.05


33.

Аминокислоты

1

23.05


34

Белки: классификация, пространственное строение и свойства. Синтез белка.

1

30.05


35.

Резерв

1












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!