Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Левобережненская СОШ»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
Рук ШМС: Зам директора по УВР Директор школы
_____________ _______________________ _________________________
Протокол №_____
от «____»________2018г. «_____»__________2018г. «_____»___________2018г.
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.
Авторы: Б.М. Неменского. Авторы: Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева, Н.А. Горяева и др.
УМК «Школа России» Издательство «Просвещение».
За учебный год 34 часа.
Учитель начальных классов: Косумова А.З.
2018-2019 учебный год.
Аннотация к рабочим программам учебных предметов, реализующих
основную образовательную программу начального общего образования
(ФГОС)
Рабочая программа по математике для 3 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской № 1643 от 29 декабря 2014 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении Федерального государственного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».
4. Приказ Министерства образования и науки от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
2. Планируемые результаты
Изобразительное искусство
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:
будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;
сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;
появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;
смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;
научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;
получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;
смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Выпускник научится:
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественнотворческого замысла;
различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;
создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественнотворческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в собственной художественнотворческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства.
О чем говорит искусство?
Выпускник научится:
осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественнотворческой деятельности;
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Выпускник получит возможность научиться:
видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;
изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
3.Содержание учебного курса.
1 раздел. Искусство в твоем доме (8часов)
Твои игрушки (создание формы, роспись).
Игрушки (лепка из пластилина).
Посуда у тебя дома.
Обои и шторы у тебя дома.
Мамин платок.
Обои и шторы у тебя дома.
Твои книжки.
Поздравительная открытка (декоративная закладка).
Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.
Р а з д е л 2. ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (8 часа)
Памятники и архитектуры. Мечеть «Сердце Чечни».
Витрины на улицах.
Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды.
Фонари на улицах и в парках.
Новогодний фонарик.
Удивительный транспорт.
Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы.
Р а з д е л 3. ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ ( 10 часа)
Художник в цирке.
Художник в театре.
Театральные маски.
Театр кукол
Театральный занавес.
Афиша и плакат.
Театральная программа
Праздник в городе
Школьный карнавал. Обобщение темы
Р а з д е л 4. ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (8 часов)
Музеи в жизни города.
Картина – особый мир. Картина-пейзаж.
Картина-натюрморт. Жанр натюрморта.
Картина-портрет.
Картины исторические и бытовые.
Скульптура в музее и на улице.
Музеи архитектуры.
Художественная выставка. Обобщение темы
4. Тематическое распределение часов
№ п\п | Тема раздела | Количество часов |
3 класс |
1. | ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ | 8 |
| ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА | 8 |
| ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ | 10 |
| ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ | 8 |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
1 раздел. Искусство в твоем доме (8часов)
1 | Твои игрушки (создание формы, роспись). | 1 | | |
2 | Твои игрушки (лепка из пластилина). | 1 | | |
3 | Посуда у тебя дома. | 1 | | |
4 | Мамин платок. | 1 | | |
5 | Обои и шторы у тебя дома. | 1 | | |
6 | Твои книжки. | 1 | | |
7 | Поздравительная открытка (декоративная закладка). | 1 | | |
8 | Тест. Труд художника для твоего дома. | 1 | | |
Р а з д е л 2. Искусство на улицах твоего города (8 часов)
1 | Памятники архитектуры. | 1 | | |
2 | Витрины на улицах. | 1 | | |
3 | Парки, скверы, бульвары. | 1 | | |
4 | Ажурные ограды. | 1 | | |
5 | Фонари на улицах и в парках. | 1 | | |
6 | Новогодний фонарик. | 1 | | |
7 | Удивительный транспорт. | 1 | | |
8 | Проект. Труд художника на улицах твоего города. | 1 | | |
Р а з д е л 3. Художник и зрелище (10 часов)
1 | Художник в театре. | 1 | | |
2 | Образ театрального героя. | 1 | | |
3 | Театральные маски. | 1 | | |
4 | Театр кукол. | 1 | | |
5 | Театральный занавес. | 1 | | |
6 | Афиша и плакат. | 1 | | |
7 | Художник в цирке. | 1 | | |
8 | Театральная программа | 1 | | |
9 | Праздник в городе | 1 | | |
10 | Проект. Школьный карнавал. | 1 | | |
Р а з д е л 4. Художник и музей (8 часов)
1 | Музеи в жизни города. | 1 | | |
2 | Картина – особый мир. Картина-пейзаж. | 1 | | |
3 | Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. | 1 | | |
4 | Картина-портрет. | 1 | | |
5 | Картины исторические и бытовые. | 1 | | |
6 | Скульптура в музее и на улице. | 1 | | |
7 | Музеи архитектуры. | 1 | | |
8 | Тест по итогам 4 четверти. | 1 | | |