СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  изобразительному искусству 3 класс.

Авторы:   Б.М. Неменского. Авторы: Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева, Н.А. Горяева и др.

УМК «Школа России» Издательство «Просвещение».

 

За учебный год 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Левобережненская СОШ»



Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

Рук ШМС: Зам директора по УВР Директор школы

_____________ _______________________ _________________________

Протокол №_____

от «____»________2018г. «_____»__________2018г. «_____»___________2018г.

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс.

Авторы: Б.М. Неменского. Авторы: Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева, Н.А. Горяева и др.

УМК «Школа России» Издательство «Просвещение».



За учебный год 34 часа.

Учитель начальных классов: Косумова А.З.

2018-2019 учебный год.




Аннотация к рабочим программам учебных предметов, реализующих
основную образовательную программу начального общего образования
(ФГОС)


Рабочая программа по математике для 3 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской № 1643 от 29 декабря 2014 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении Федерального государственного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».

4. Приказ Министерства образования и науки от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.









2. Планируемые результаты

Изобразительное искусство

В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:

будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;

появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;

установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;

смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;

научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;

получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;

смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Выпускник научится:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

  • эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;

  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

  • приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

  • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура ит.д.), в природе, на улице, в быту;

  • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла;

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности;

  • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

  • моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства.
О чем говорит искусство?

Выпускник научится:

  • осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­творческой деятельности;

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

  • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

  • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;

  • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.











3.Содержание учебного курса.

1 раздел. Искусство в твоем доме (8часов)

Твои игрушки (создание формы, роспись).

Игрушки (лепка из пластилина).

Посуда у тебя дома.

Обои и шторы у тебя дома.

Мамин платок.

Обои и шторы у тебя дома.

Твои книжки.

Поздравительная открытка (декоративная закладка).

Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.

Р а з д е л 2. ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (8 часа)

Памятники и архитектуры. Мечеть «Сердце Чечни».

Витрины на улицах.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Фонари на улицах и в парках.

Новогодний фонарик.

Удивительный транспорт.

Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы.

Р а з д е л 3. ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ ( 10 часа)

Художник в цирке.

Художник в театре.

Театральные маски.

Театр кукол

Театральный занавес.

Афиша и плакат.

Театральная программа

Праздник в городе

Школьный карнавал. Обобщение темы

Р а з д е л 4. ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (8 часов)

Музеи в жизни города.

Картина – особый мир. Картина-пейзаж.

Картина-натюрморт. Жанр натюрморта.

Картина-портрет.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Музеи архитектуры.

Художественная выставка. Обобщение темы



4. Тематическое распределение часов



№ п\п

Тема раздела

Количество часов

3 класс

1.

ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ

8


ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА

8


ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ

10


ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ

8
















Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.



п/п


Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт

1 раздел. Искусство в твоем доме (8часов)

1

Твои игрушки (создание формы, роспись).

1



2

Твои игрушки (лепка из пластилина).

1



3

Посуда у тебя дома.

1



4

Мамин платок.

1



5

Обои и шторы у тебя дома.

1



6

Твои книжки.

1



7

Поздравительная открытка (декоративная закладка).

1



8

Тест. Труд художника для твоего дома.

1



Р а з д е л 2. Искусство на улицах твоего города (8 часов)


1

Памятники архитектуры.

1



2

Витрины на улицах.

1



3

Парки, скверы, бульвары.

1



4

Ажурные ограды.

1



5

Фонари на улицах и в парках.

1



6

Новогодний фонарик.

1



7

Удивительный транспорт.

1



8

Проект. Труд художника на улицах твоего города.

1



Р а з д е л 3. Художник и зрелище (10 часов)

1

Художник в театре.

1



2

Образ театрального героя.

1



3

Театральные маски.

1



4

Театр кукол.

1



5

Театральный занавес.

1



6

Афиша и плакат.

1



7

Художник в цирке.

1



8

Театральная программа

1



9

Праздник в городе

1



10

Проект. Школьный карнавал.

1



Р а з д е л 4. Художник и музей (8 часов)

1

Музеи в жизни города.

1



2

Картина – особый мир. Картина-пейзаж.

1



3

Картина-натюрморт. Жанр натюрморта.

1



4

Картина-портрет.

1



5

Картины исторические и бытовые.

1



6

Скульптура в музее и на улице.

1



7

Музеи архитектуры.

1



8

Тест по итогам 4 четверти.

1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!