СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс по учебнику Б.М.Неменского

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс»

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______________ Денисова А.В.

«___» ______________ 2023 г.

«Утверждаю»

Директор школы

____________ Осипова Л.Г.

«___» ______________ 2019 г.









Рабочая программа учебного предмета

«Изобразительное искусство» _
(наименование учебного предмета)

начальное общее образование, 3 класс
(уровень образования)

34 часа

(количество часов, отводимых на реализацию программы)

Составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству

и авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» 3 класс,

учебника «Изобразительное искусство», автор Л.А.Неменская


учитель начальных классов Куйдина Марина Константиновна_
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)












Мухоршибирь, 2023 г.




Аннотация

к рабочей программе по предмету «Изобразительное искусство»




Полное наименование программы


«Изобразительное искусство»

3 класс

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы.


Рабочая программа предназначена для обучения предмету "Изобразительное искусство" в начальной общеобразовательной школе на базовом уровне.

Нормативная основа разработки программы.


Программа по «Изобразительному искусству» составлена основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • планируемых результатов начального общего образования;

  • авторской программы «Изобразительное искусство» для 2 класса, под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского «Изобразительное искусство», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС начального образования;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях .


Количество часов для реализации программы.


На изучение «Изобразительному искусству» в 3 классе отводится 1 час в неделю. 34 часа в год.

Цель реализации программы.


Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.


Используемые учебники и пособия.


Учебное содержание курса «Изобразительное искусство» включает:

- Неменская Л. А. Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь: учебник для 3 кл. нач. шк./Л. А. Неменская. – М., 2018.

- Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.:









Раздел 1


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство» 3 класс


Личностные результаты

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

-уважительное отношение к культуре и искусству других на­родов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни об­щества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творчес­ком отношении к окружающему миру, потребностей в само­стоятельной практической творческой деятельности), ценнос­тей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережи­вания чувствам других людей;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим за­мыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную художест­венную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты

- освоение способов решения проблем творческого и поиско­вого характера;

-овладение умением творческого видения с позиций худож­ника т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно дейст­вовать даже в ситуациях неуспеха;

-освоение начальных форм познавательной и личностной реф­лексии;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

-использование средств информационных технологий для ре­шения различных учебно-творческих задач в процессе поис­ка дополнительного изобразительного материала, выполне­ние творческих проектов, отдельных упражнений по живо­писи, графике, моделированию и т.д.;

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


Предметные результаты

-сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в ду­ховно-нравственном развитии человека;

-сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в об­щении с искусством;

-овладение практическими умениями и навыками в восприя­тии, анализе и оценке произведений искусства;

-овладение элементарными практическими умениями и на­выками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструи­ровании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотогра­фия, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

-знание видов художественной деятельности: изобразитель­ной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (ди­зайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

-знание основных видов и жанров пространственно-визуаль­ных искусств;

-умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

-усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

-умение видеть проявления визуально-пространственных ис­кусств -в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

-способность использовать в художественно-творческой дея­тельности различные художественные материалы и худо­жественные техники;

-способность передавать в художественно-творческой дея­тельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

-умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду­манный художественный образ;

-освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

-овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

-способность эстетически, эмоционально воспринимать кра­соту городов, сохранивших исторический облик, — свидете­лей нашей истории;

-умение приводить примеры произведений искусства, выра­жающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, кра­соту внутреннего мира человека.


Основные требования к уровню подготовки 3 класс

знать:

-доступные сведения о памятниках культуры и искусства, связанные с историей, бытом и жизнью своего народа; ведущие художественные музеи России;

-понятия: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, портрет, архитектура, народное декоративно-прикладное искусство;

-отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи);

-основные правила станковой и декоративной композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции); средства композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие;

уметь:

-организовывать свое рабочее место;

-правильно определять, рисовать, исполнять в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет;

-применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;

-выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов;

-применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи;

-рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи;

-выполнять сюжетно-тематические и декоративные композиции по собственному замыслу, по представлению, иллюстрации к литературным и фольклорным произведениям изобразительными материалами, в технике аппликации из бумаги, ткани;

-лепить и украшать декором сосуды по мотивам керамики Гжели;

-конструировать динамические и статические игрушки по мотивам традиционных работ богородских народных мастеров;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

-выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; чувствовать гармонию в сочетании цветов, в очертаниях, пропорциях и форме предметов;

-высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;

-проявлять нравственно-эстетическое отношение к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира;

- проявлять положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной обстановки в школе и дома.


II. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий,

основных видов учебной деятельности


Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками,

способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила

общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,

организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через

демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,

стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к

получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими

одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках

реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

  • Организация на уроке различных форм оценивания знаний, включая самооценку, что даст

учащимся возможность осуществлять самоконтроль результатов своей учебной деятельности, каждому видеть динамику индивидуальных достижений.








Искусство в твоем доме  + вводный урок (9 ч) 

1. Твои игрушки

   Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.

2. Посуда у тебя дома

   Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.

3. Мамин платок

   Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения.

4. Обои и шторы в твоем доме

   Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки.

5. Твои книжки

   Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.

6. Поздравительная открытка

   Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.

7. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)

   

Искусство на улицах твоего города (7 ч.)

1.Памятники архитектуры – наследие веков

   Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.

2. Парки, скверы, бульвары

   Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.

3. Ажурные ограды

   Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".

4. Фонари на улицах и в парках

   Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.

5. Витрины магазинов

   Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).

6. Транспорт в городе

   В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

7. Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)

   

Художник и зрелище (10 ч)

1. Театральные маски

   Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.

2. Художник в театре

   Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.

3. Театр кукол

   Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.

4. Театральный занавес

   Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека).

5. Афиша, плакат

   Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.

6. Праздник в городе

   Роль художника в цирке. Элементы праздничного украшения города. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.

7. Школьный праздник-карнавал (Как художники помогают сделать праздник). (обобщающий урок)

   

Художник и музей (8 ч)

1. Музеи в жизни города 

 Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.

2. Искусство, которое хранится в этих музеях

   Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.

3. Картина- особый мир. Картина-пейзаж

   Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж. Ученики на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.

4. Картина-портрет

   Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).

5. Исторические картины и картины бытового жанра

   Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.).

6. Скульптура в музее и на улице.

Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)



Основные виды учебной деятельности


Тема

Формы организации уч.занятий

Виды учебной деятельности

Искусство в твоем доме  + вводный урок - 9 часов



1. Твои игрушки

 2. Посуда у тебя дома

3. Мамин платок

4. Обои и шторы в твоем доме

5. Твои книжки

6. Поздравительная открытка

7. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)


комбинированный урок

обобщающий урок

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и совре­менных построек родного города (села).

Раскрывать особенности архитектурного образа города.

Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповтори­мое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

Сравнивать и анализировать пар­ки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.).

Искусство на улицах твоего города - 7 часов



1.Памятники архитектуры – наследие веков

2. Парки, скверы, бульвары

3. Ажурные ограды

4. Фонари на улицах и в парках

 5. Витрины магазинов

6. Транспорт в городе

7. Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)


комбинированный урок

обобщающий урок

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформ­ления игрушек (украшения).

Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового реше­ния.

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор. 

Учиться видеть архитектурный об­раз, образ городской среды.

Художник и зрелище - 10 часов.


1. Театральные маски

 2. Художник в театре

3. Театр кукол

4. Театральный занавес

 5. Афиша, плакат

6. Праздник в городе

7. Школьный праздник-карнавал (Как художники помогают сделать праздник). (обобщающий урок)

   


комбинированный урок

обобщающий урок

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание кра­сочных декораций, костюмов, цирково­го реквизита и т.д.). 

Придумывать и создавать красоч­ные выразительные рисунки или аппли­кации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами.

Учиться изображать яркое, весе­лое, подвижное.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные реше­ния, превращения простых материалов в яркие образы.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумаж­ными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.

Овладевать навыками создания объемно-пространственной компози­ции.

Художник и музей – 8 часов


1. Музеи в жизни города  

2. Искусство, которое хранится в этих музеях

3. Картина- особый мир. Картина-пейзаж

4. Картина-портрет

5. Исторические картины и картины бытового жанра

6. Скульптура в музее и на улице.



комбинированный урок

обобщающий урок

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настрое­нии и разных состояниях, которые ху­дожник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.).

Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов.

Выражать настроение в пейзаже цветом.

Иметь представление об изобрази­тельном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах.








III. Тематическое планирование


Наименование раздела


Кол-во часов

1.

Искусство в твоем доме  + вводный урок

9 час.


2.

Искусство на улицах твоего города

7 час.


3.

Художник и зрелище


10 час.

4.

Художник и музей


8 час.


Итого:

34 часа






Тематическое планирование, в том числе, с учётом рабочей программы воспитания


раздел

кол-во часов

деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

1.

Искусство в твоем доме  + вводный урок

9 час.


Формировать эстетические достоинства старинных и совре­менных построек родного города (села),

раскрывать особенности архитектурного образа города;

формировать изображение архитектуры своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповтори­мое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

Формировать умения сравнивать и анализировать пар­ки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.).


2.

Искусство на улицах твоего города

7 час.


Формировать умения создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового реше­ния.

Формировать понимания роли цвета и декора в создании образа комнаты.

Формировать роль художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор. 


3.

Художник и зрелище


10 час.

Формировать знания о роли художника в цирке (создание кра­сочных декораций, костюмов, цирково­го реквизита и т.д.). 

Формировать умения придумывать и создавать красоч­ные выразительные рисунки или аппли­кации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами,

изображать яркое, весе­лое, подвижное.

Формировать умения сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные реше­ния, превращения простых материалов в яркие образы.

Формировать навыки создания объемно-пространственной компози­ции.

4.

Художник и музей


8 час.

Формировать знания о роли художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Формировать умения рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Формировать умения сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настрое­нии и разных состояниях, которые ху­дожник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.).


















Календарно-тематическое планирование

Тема

К-во часов

Дата


Искусство в твоем доме  + вводный урок - 9 часов


  1. 1

Твои игрушки


1ч.



  1. 2

1ч.



  1. 3

Посуда у тебя дома. 

1ч.



  1. 4

Обои и шторы у себя дома

1ч.



  1. 5

Мамин платок. Коллективная работа.

1ч.



  1. 6

Твои книжки

1ч.



  1. 7

Открытки

1ч.



  1. 8

Труд художника для твоего дома

1ч.



  1. 9

Памятники архитекту­ры


1ч.


Искусство на улицах твоего города - 7 часов


  1. 10

Парки, скверы, бульва­ры


1ч.


  1. 11

Ажурные ограды

1ч.



  1. 12

Волшебные фонари. 

1ч.



  1. 13

Витрины

Коллективная работа.

1ч.


  1. 14

Удивительный транс­порт


1ч.


  1. 15

Труд художника на ули­цах твоего города (се­ла)


1ч.


  1. 16

Художник в цирке


1ч.


Художник и зрелище - 10 часов.


  1. 17

Художник в театре


1ч.


  1. 18

Театр кукол. 

Коллективная работа.

1ч.



  1. 19

1ч.



  1. 20

Маски


1ч.



  1. 21

1ч.



  1. 22

Афиша и плакат


1ч.



  1. 23

1ч.



  1. 24

Праздник в городе. Коллективная работа.


1ч.



  1. 25

Школьный карнавал

1ч.



Художник и музей – 8 часов


  1. 26

Музей в жизни города


1ч.


  1. 27

Картина — особый мир. Картина-пейзаж

1ч.



  1. 28

1ч.



  1. 29

Картина-портрет


1ч.



  1. 30

Картина-натюрморт


1ч.



  1. 31

1ч.



  1. 32

Картины исторические и бытовые

1ч.



  1. 33

Скульптура в музее и на улице

1ч.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!