СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс, "Школа России"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс, "Школа России"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказ Минобразования России и науки РФ от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

  • Приказ Минобразования России и науки РФ от 18.05.2015 N 507 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобразования России и науки РФ от 06.10.2009 N 373"

  • Приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт начального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»

  • Программа начального общего образования. Изобразительное искусство. М.: Просвещение, 2018.

  • Авторская программа по изобразительному искусству для основной школы (1-4 классы), автор: Б.Н. Неменский. М.: Просвещение, 2018г.

  • Рабочая программа УМК «Школа России» по изобразительному искусству составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы начального общего образования и авторской программы, автор: Б.Н. Неменский. М.: Просвещение, 2018г.

  • Для реализации программы используется учебник автора: Б.Н. Неменский. М.: Просвещение, 2018г.

Москва. - «Просвещение», 2018г.

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по изобразительному искусству рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю (34 учебные недели).

Цели курса:

  • Развитие способности к эмоционально - ценностного восприятию произведения ИЗО, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном декоративно-прикладном, архитектуре: о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости  и культуры воспитания произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи:

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры; формирование социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям многонационального народа Российской Федерации, к достижениям мировой художественной культуры;

  • развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандаш, фломастеры, маркер, ручки, акварель, гуашь, пластилин, уголь, тушь, пастель, цветная бумага и др., знакомство с языком изобразительного искусства.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

Учащиеся научатся:

  • уважать культуру и искусство других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • чувствовать гордость за культуру и искусство Родины, своего города;

  • ощущать эстетические потребности (потребности на общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

Учащиеся получат возможность:

  • развивать этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

  • сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

  • обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладению умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Учащиеся получат возможность:

  • овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Учащиеся получат возможность:

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладеют умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

Учащиеся получат возможность:

  • осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • первоначальным представлениям роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • применению основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладеют практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладеют элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • узнают виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

  • узнают основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимать образную природу искусства;

  • давать эстетическую оценку явлений природы , событий окружающего мира

  • примененять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;

Учащиеся получат возможность:

  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • обсуждать и анализировать произведения искусства,

  • суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоить названия ведущих художественных музеев России

  • и художественных музеев своего региона;

  • видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

  • применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Истоки родного искусства – 8 часов.

Какого цвета Родина? Рисование по памяти и по представлению.

Характерные черты и красота разных времён года. Художественные работы в технике бумажной пластики. Гармония жилья с природой (конструирование).

Коллективные работы: «Деревня – деревянный мир», «народные праздники».

Тематическое рисование: мужской и женский образы.

Работа разными художественными материалами (гуашь, акварель, пластилин).

Древние города нашей земли – 8 часов.

Конструирование древнерусского города-крепости, древних соборов.

Тематическое рисование древнерусских воинов-защитников, города Русской земли.

Коллективная работа: «Древний город и его жители», «Праздничный пир в теремных палатах».

Декоративное рисование узоров русских теремов.

Каждый народ – художник – 10 часов.

Праздник как элемент художественной культуры страны. Образы японских построек. Природа в японской культуре. Образ человека. Характер одежды в японской культуре.

Искусство народов гор и степей. Культура Средней Азии.

Образ древнегреческого человека. Древнегреческая архитектура. Олимпийские игры в Древней Греции.

Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура. Готические костюмы. Ремесленные цеха.

Искусство объединяет народы – 8 часов.

Все народы воспевают материнство, мудрость старости.

Сопереживание – великая тема искусства.

Герои, борцы и защитники. Юность и надежды.

Искусство народов мира.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел

Кол-во

уроков

1

Истоки родного искусства

8

2

Древние города нашей земли

8

3

Каждый народ - художник

10

4

Искусство объединяет народы

8

Итого:

34





СОГЛАСОВАНО,

протокол заседания руководителя

методического объединения учителей

№_________ от __________________ _______/________________________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора ПО УВР

_________/ __________________

____________________________



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


- Музыкальное оформление: частушки, Н. А. Римский-Корсаков, фраг­менты опер

- Репродукции картин А. Васнецова, Н. Рериха, иллюстрации по истории русского го­рода

- Репродукции И. Билибина В. Васнецова, иллюстрации к былинам и русским сказкам

- РепродукцииВ. Васнецова,К. Коровина,музыкаА. Римского-Корсакова,М. Глинки

- Японское ис­кусство, фо­то

- Мифы Древ­ней Греции; слайды с изо­бражением скульптуры, вазописи;

- Те­матическая подборка ре­продукций мадонн Лео­нардо да Вин­чи, К. Петрова-Водкина; аудиозапись колыбельных песен

- Репродукции картин Рем­брандта, Леонардо да Винчи, В. Тропинина, И. Репина «Возвращение блудного сына»

- Репродукции памятников героям ВОВ, картин Дави­да, П. Пикас­со, А. Дейнеки, посвя­щенных ВОВ, панорамы Сталинград­ской битвы

- Изображения основных скульптур города; ре­продукции портретов детей В. Тропинина, 3. Серебряко­вой;

- Музыкальные записи песен о Родине, детстве.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для учащихся

Учебник «Изобразительное искусство» Неменская Л.А. под редакцией Б.М.Неменского М.: Просвещение, 2015

Для учителя:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

  2. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Неменский Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд», 1-9 классы, 5-е издание, М. Просвещение 2019.

  4. Программно-методические материалы. Изобразительное искусство и художественный труд. Под руководством Б.М. Неменского, 1-9 классы, 5-е издание, М. Просвещение 2019. – 144 с.

  5. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 191 с.


















9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!