СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 1 класса с ОВЗ

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по изобразительному искусству для учащихся 1 класса с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 1 класса с ОВЗ»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАЙНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_______/Н.Н. Метельская

подпись ФИО

Протокол № _________

заседания ШМО

от ____ _____________2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ

«Крайненская средняя школа»

__________/ М. В. Тарасова

подпись ФИО

______ _______________2021 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

«Крайненская средняя школа»

_____________ /Г.В. Кучерявая

подпись ФИО

Приказ № ___________

от ____ _______________ 2021 г.





ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


Предмет: Изобразительное искусство

Уровень: индивидуальный

Адилова Зоре Эюбовна

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 1


Срок реализации 1 год


Количество часов: Всего 33 часа, 1 час в неделю

Примерная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе:

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями под редакцией Комарова С.В., Шишкова М.И. Первый класс. Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


Крайнее, 2021 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные и предметные результаты освоения предмета

Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования (на конец 5 класса).

Освоение обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) АООП, которая создана на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных10.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностнымрезультатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, необходимые для решения практико- ориентированных задач и обеспечивающие формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Личностные результаты обучения

в связи с усвоением учебной программы по изобразительному искусству:

    • положительное отношение и интерес к изобразительной деятельности;

    • понимание красоты в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;

    • адекватные представления о собственных возможностях;

    • осознание своих достижений в области изобразительной деятельности; способность к самооценке;

    • умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится»

    • проявление уважительного отношения к чужому мнению и чужому творчеству;

    • привычка к организованности, порядку, аккуратности;

    • стремление к творческому досугу на основе предметно-практической и изобразительной деятельности;

    • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам изобразительной и творческой предметно-практической деятельности.

    • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

    • овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

    • элементарные представления о социальном окружении, своего места в нем;

    • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

    • сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    • развитие эстетических потребностей и чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету

«Изобразительное искусство» на конец I-го этапа обучения (IV класс):

Минимальный уровень:
    • знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

    • знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;

    • знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства:

«изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;

    • пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;

    • знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;

    • знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

    • организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

    • следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

    • владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

    • рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;

    • применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

    • ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

    • адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;

    • узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

Достаточный уровень:
    • знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);

    • знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);

    • знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;

    • знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;

    • знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;

    • знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);

    • знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);

    • нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;

    • следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

    • оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

    • использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

    • применение разных способов лепки;

    • рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;

    • различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;

    • различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;

    • различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программы в 1 классе представлено в четырех разделах, отражающих направления освоения курса

: «Обучение композиционной деятельности»,

«Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»;

«Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи»,

«Обучение восприятию произведений искусства».

Подготовительный период обучения планируется для обучающихся 1 дополнительного класса и предполагает пропедевтическую и коррекционную работу, направленную на формирование познавательной деятельности и навыков работы с художественными материалами. В ходе выполнения практических видов деятельности обучающиеся 1 дополнительного класса получают первоначальные представления о человеке и изобразительном искусстве, уроке изобразительного искусства, правилах поведения и работы на уроках изобразительного искусства, правилах организации рабочего места, материалах и инструментах, используемых в процессе изобразительной деятельности, и правила их хранения.

Обучающимися 1 класса усвоение общих сведений о предмете, развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики рук и накопление практических умений происходит в процессе освоения учебного материала по ниже указанным разделам программы.

Обучение композиционной деятельности

Понятие «композиции» (без использования термина). Представления о форме изобразительной плоскости. Разные по форме листы бумаги: формы прямоугольника, квадрата, овала. Расположение листа бумаги вертикально и горизонтально относительно рабочего стола, парты, мольберта (без терминологии, только в практическом применении).

Ориентировка на плоскости листа бумаги. Соотношение изображаемого предмета с параметрами листа (расположение листа вертикально или горизонтально). Выбор варианта расположения прямоугольного листа в зависимости от формы планируемого изображения.

Установление отношений между изобразительной плоскостью и самим изображением. Расположение изображения посередине, слева, справа, внизу, вверху листа. Применение выразительных средств композиции: передача величинного контраста между несколькими объектами в изображении (большой/маленький, высокий/низкий, толстый/тонкий).

Оценка результата расположения изображения: красиво/некрасиво, правильно/неправильно. Применение приемов и правил композиции в рисовании с натуры, тематическом и декоративном рисовании (узор в полосе).

Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию Понятия: «предмет», «форма», «изображение», «силуэт», «часть», «части тела», «узор», «части узора».

Разнообразие форм предметного мира. Выделение из предметной окружающей действительности объектов разной формы. Сходство и различие форм. Геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, овал). Знание о простых формах путём сравнения: овал, прямоугольник – это формы, похожие на круг и квадрат. Узнавание, выделение признаков простой формы при рассматривании предметов простой и сложной формы.

Передача разнообразных форм предметов на плоскости и в пространстве. Изображение предметов простой и сложной формы.

Соотнесение объемной формы с плоскостной формой геометрической фигуры. Конструирование сложных форм из простых (по образцу и собственным представлениям).

Трансформация форм при работе с бумагой (при делении формы на части: получение полоски бумаги из большой прямоугольного листа, маленького прямоугольника из прямоугольника вытянутой формы; при удалении лишнего: получение круга из квадрата).

Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке, аппликации, лепке предмета. Передача пропорций предметов (с помощью учителя, воспроизведение силуэта по пунктирам, по шаблону, трафарету).

Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и целого куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по опорным точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное рисование формы объекта и т. п.

Узор в полосе: геометрический, растительный. Принципы построения узора в полосе (повторение одного элемента на всем протяжении полосы; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов посередине, по краям, слева/справа, друг под другом по вертикали).

Наблюдение и передача различия в величине предметов. Сериация (большой — поменьше — еще меньше — маленький, и обратно). Рисование простых форм (круг, квадрат, прямоугольник) от большого к маленькому и наоборот.

Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке, аппликации, рисунке.

Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи

Понятия: «цвет», «краски», «акварель», «гуашь» и т. д.

Цвета: красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый. Узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра.

Соотнесение цвета изображения с реальной окраской объектов окружающего мира. Разнообразие цвета в природе, в окружающей жизни, окраски конкретных предметов (овощей, фруктов, одежды и др.). Изображение предметов, объектов похоже/непохоже; соблюдение соответствия предмета и его окраски в момент наблюдения и его изображения в лепке, аппликации и рисунке. Передача сходства в изображении при работе с натуры.

Эмоциональное восприятие цвета. Противопоставление ярких, светлых и неярких, темных оттенков, передача посредством изобразительной деятельности состояния «грустно – радостно».

Практическое применение представлений о цвете для передачи образов в рисовании с натуры или по образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации.

Обучение восприятию произведений искусства

Примерные темы бесед:

«Времена года в произведениях художников», «Рисуют художники», «Как и о чем создаются картины». Красота и разнообразие природы и предметов окружающего мира. Материалы, которые использует художник. Художники, создавшие произведения живописи и графики: И. Шишкин, А. Саврасов, И. Левитан, К. Коровин, Ф. Васильев, Н. Крымов, Б. Кустодиев и др.

«Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства». Украшение жилища, предметов быта, костюма, роспись игрушек.

Направления работы

Формирование организационных умений:правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.

Развитие моторики рук: формирование представлений детей о движении руки при изображении, при помощи активных и пассивных (движение руки ребенка рукою педагога) движений. Формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения.

Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации, рисовании):

Приемы лепки:

  • разминание куска пластилина;

  • отщипывание кусков от целого куска пластилина;

  • размазывание по картону;

  • скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, оттягивание;

  • примазывание частей при составлении целого объемного изображения.

Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта при подготовке детей к рисованию:

  • складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;

  • совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;

  • расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующем пространственном положении;

  • составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.

Приемы выполнения аппликации из бумаги:

  • приемы работы ножницами (резать кончиками ножниц, резать по прямой и кривой линиям);

  • раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от …, слева от …, посередине, с учётом композиции;

  • приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея;

  • приёмы отрывания при выполнении отрывной аппликации.

Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):

  • рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу; обведение контура по точкам (пунктирам);

  • рисование прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал);

  • удерживание карандаша, фломастера в руке под определённым наклоном к плоскости поверхности листа;

  • осваивание техники правильного положения карандаша, фломастера в руке при рисовании;

  • рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш;

  • завершение изображения, дорисовывание предметов несложных форм (по образцу); Приемы работы красками:

  • примакивание кистью;

  • наращивание массы;

Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:

  • правила обведения шаблонов;

  • обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм.

Программой предусматриваются следующие виды работы:

‒ рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.

‒ лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции; выполнение плоскостной и полуобъемной аппликации (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;

‒ проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картин художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


раздела

Название раздела

Количество часов

1 класс

Я рисую (33 ч)

1-я четверть


В мире волшебных линий

9

2-я четверть


От линии к рисунку, бумажной пластике и лепке

7

3-я четверть


От замысла к воплощению

9

4-я четверть

Замысел плюс опыт равно творчество

8















МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАЙНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_______/Н.Н. Метельская

подпись ФИО

Протокол № _________

заседания ШМО

от ____ _____________2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ

«Крайненская средняя школа»

__________/ М. В. Тарасова

подпись ФИО

______ _______________2021 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

«Крайненская средняя школа»

_____________ /Г.В. Кучерявая

подпись ФИО

Приказ № ___________

от ____ _______________ 2021 г.



Календарно-тематическое планирование к

Индивидуальной адаптированной образовательной программе


Предмет: Изобразительное искусство

Уровень: индивидуальный

Адилова Зоре Эюбовна

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 1


2021/2022 учебный год


Количество часов: Всего 33 часа, 1 час в неделю


Календарно-тематическое планирование составлено на основе индивидуальной адаптированной образовательной программе

учебного предмета «Изобразительное искусство» утвержденной приказом МБОУ «Крайненская средняя школа»

от «___»_______2021г. № ______.


Крайнее, 2021 г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс (1 час в неделю)


урока

Тема урока

Основное содержание

Виды деятельности учащихся

Дата

План

факт

1 класс

Я рисую (33 ч)

В мире волшебных линий (9)

1.

Осень золотая наступает. Осенний листопад. Цвета осени. Аппликация

Задание: аппликация из оборванных цветных кусочков бумаги, рисунок, лепка.

Материалы и инструменты: бумага (обычная и цветная), кисть, клей, пластилин, образцы изображений

Характеризовать красоту природы, осеннее состояние природы.

Характеризовать особенности красоты осенних листьев, учитывая их цвет и разнообразие форм.

Изображать характерные особенности осеннего леса, глядя на предложенный учителем образец.

Использовать выразительные средства живописи и возможности аппликации для создания образов осенней природы.

Овладевать живописными навыками работы акварелью, в технике бумагопластики, в лепке, используя помощь учителя

06.09


2.

Солнце на небе. Травка на земле. Забор. Рисование

Выражение настроения в изображении. Изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (скрытый

мир). Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Какое

Воспринимать и эстетически оценивать

красоту природы в разное время года и разную погоду, внимательно слушать рассказ учителя.

Сравнивать свою работу с работами

одноклассников

13.09


3.

Фрукты, овощи разного цвета. Рисование

Задание: рисование натюрморта из фруктов и овощей.

Материалы и инструменты: цветные мелки, бумага, образец

Уметь различать фрукты и овощи, разные по цвету и форме.

Понимать,что такое натюрморт.

Изображать живописными средствами разные фрукты и овощи. Если работу выполнить трудно, обратиться за помощью к учителю.

Овладевать живописными навыками работы цветными мелками.

Овладевать навыками работы с трафаретом, используя, если необходимо, помощь учителя.

20.09


4.

Простые формы предметов. Сложные формы. Рисование

Задание: рисование предмета из двух или трех простых форм: вагон, дом или другие предметы.

Материалы и инструменты: цветная бумага, картон,

трафареты, цветные карандаши. Образцы форм. Рисуем самостоятельно

Воспринимать и анализировать форму предмета. Если самостоятельно провести анализ сложно, обратиться за помощью к учителю.

Создавать изображения на основе простых и

сложных форм

27.09


5.

Линия. Точка. Пятно. Рисование

Задание: работа по образцу. Дорисовывание волос у человечков. Волны на море. Забор.

Материалы и инструменты: бумага, цветные карандаши, фломастеры

Создавать изображения на основе пятна, точки, линии.

Сравнивать свою работу сработой

одноклассников

04.10


6.

Изображаем лист сирени. Рисование

Задание: рисование листа сирени.

Материалы и инструменты: бумага, акварельные краски, кисть

Понимать простые основы симметрии.

Видеть ритмические повторы узоров в природе.

Анализировать различные предметы с точки

зрения строения их формы.

Оценивать свою работу

11.10


7.


Лепим лист

сирени

Задание: лепка листа сирени.

Материалы и инструменты: трафарет листа, пластилин, стека

Изображать (лепить) предмет, максимально копируя форму, созданную природой.

Понимать простые основы симметрии.

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы и объема.


18.10


8.

Лепим. Матрешка

Задание: лепка матрешки.

Материалы и инструменты: матрешка, лист плотного картона, пластилин, стека

Находить выразительные, образные объемы, уже знакомые нам (снеговик, неваляшка и т. Д

Изображать в объеме (рельеф) способами вдавливания и размазывания.

25.10


9.

Рисуем куклу- неваляшку.

Задание: рисование куклы-неваляшки

Материалы и инструменты: кукла-неваляшка, шаблон, фломастеры, цветные мелки

Понимать, что такое шаблон.

Изображать живописными средствами разные декоративные цветы внутри нарисованной формы.

Понимать простые основы геометрии, симметрию.

Оценивать свою деятельность

08.11


От линии к рисунку, бумажной пластике и лепке (7)


10

Деревянный дом в деревне. лепка

Задание: изображение деревянного дома из бревен из пластилина.

Материалы и инструменты: картон, пластилин, стека, иллюстрация с изображением деревянного дома – образец

Изображать деревянный дом в лепке, выявляя его форму, конструкцию, взаимосвязь частей.

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Овладевать первичными навыками конструирования с помощью лепки.

Понимать, что в создании формы постройки принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как эта постройка (дом) будет выглядеть.

Работать по образцу

15.11


11.

Изобрази деревянный дом из бревен. Аппликация

Задание: изображение деревянного дома в технике аппликации.

Материалы и инструменты: картон, набор цветной бумаги,

ножницы, иллюстрация с изображением деревянного дома

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Работать как индивидуально, так и в группе.

Конструировать (строить) из бумаги.

Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами

22.11


12.

Аппликация «Рыбки в

аквариуме»

Задание: аппликация из цветной бумаги.

Материалы и инструменты: бумага (обычная и цветная), цветные карандаши. Фломастеры




Понимать выразительные возможности цветной бумаги, используя ее в технике бумагопластики.

Осваивать приемы работы с аппликацией.

Изображать, используя цветную бумагу в аппликации.

Развивать навыки работы в технике бумагопластики.

Овладевать приемами работы с бумагой.

29.11


13.

Зима. Снеговик. Праздник Новый год. Аппликация. Лепка

Задание: конструирование и рисование снеговика с разными пропорциями (нижний, средний и верхний круги, составляющие конструкцию «снеговика»), или новогодней елки (нижний, средний и верхний ярус).

Материалыиинструменты: бумага белая и цветная,

ножницы, клей, цветные карандаши

Понимать, что в создании композиции принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как эта композиция будет выглядеть.

Продолжать осваивать технику работы фломастерами и цветными карандашами.

Развивать навыки работы в технике бумагопластики.

Работать как индивидуально, так и в группе.

Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами.

Конструировать (строить) из бумаги

06.12


14.

Новогодняя елка. Флажки на веревке для елки. Рисование. Аппликация

Задание: Конструирование и рисование новогодней елки, флажков на веревке.

Материалы и инструменты:бумага белая и цветная, ножницы, клей, цветные карандаши

Передавать в изображении характер и настроение праздника.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Развивать навыки работы в технике аппликации и рисования.

Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента.

Эмоционально откликаться на красоту зимней природы, праздник.


13.12


15.

Лепим человека из пластилина. Голова, лицо человека

Задание: слепи части тела человечка из пластилина, соедини их так, как показано на образце.

Материалы и инструменты:картон, пластилин, стека,

образец

Объяснять, чем похожи и в чем разные люди.

Знать, как называются разные части тела человека.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Развивать навыки работы в технике лепки.

20.12


16.

Лепка и рисунок. Зима. Белый зайка. Изобрази зайку: слепи и нарисуй

Задание: слепи части тела зайчика из пластилина, соедини их так, как показано на образце, нарисуй зайчика.

Материалы и инструменты:картон, пластилин, стека,

образец, бумага, цветные карандаши, фломастеры

Знать, как называются разные части тела зайки.

Развивать навыки работы в технике лепки и рисунка.

Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами

27.12


От замысла к воплощению (9)

17.

Рассматривание картин художников

Задание: составить рассказ по картине известного художника. Рассказать о характере, настроении в картине. Что хотел рассказать художник?

Материалы и инструменты: иллюстрация картины

известного художника

Иметь представление, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Знать имена знаменитых художников.


10.01


18.

Пирамидка. Рыбка. Аппликация

Задание: изображение рыбки, пирамидки (техника аппликации с графической дорисовкой).

Материалы и инструменты:шаблон, цветная бумага, кисть,

клей, цветные карандаши, фломастеры

Создавать и изображать на плоскости средствами аппликации и графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный образ (пирамидка, рыбка).

Продолжать овладевать навыками работы карандашами, кистью, ножницами.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

Продолжать осваивать приемы работы графическими материалами.


17.01


19.

Ваза с цветами. Аппликация

Задание: изображение вазы с цветами (техника аппликации с графической дорисовкой).

Материалы и инструменты:шаблон, цветная бумага, кисть,

клей, цветные карандаши, фломастеры


Объяснять, чем отличаются листы бумаги друг от друга.

Знать, для чего предназначена ваза.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

24.01


20

Колобок. Нарисуй картинку

Задание: рисование Колобка на полянке.

Материалы и инструменты: цветная бумага, гуашь, цветные

карандаши, цветные мелки

Понимать условность и субъективность художественного образа.

Закреплять навыки работы от общего к

частному.

31.01


21.

Дома в городе. Аппликация

Задание: создание из простых геометрических форм (заранее вырезанных прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображений зданий (домов), города в технике аппликации.

Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Составлять и конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения зданий в технике аппликации.

Оценивать свою деятельность

07.02


22.

Одноэтажный дом. Трехэтажный дом. Лепка

Задание: изобразить в лепке одноэтажный и трехэтажный дом.

Материалы и инструменты: пластилин, стека, цветная

бумага, ножницы, клей

Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипывание).

14.02


23.

Многоэтажный дом. Аппликация

Задание: сделать аппликацию – изобразить многоэтажный дом.

Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей

Развивать навыки работы в технике бумагопластики.

Создавать изображение дома в технике аппликации с передачей пропорций и учетом композиционного центра.

Овладевать приемами работы с бумагой.

Оценивать свою деятельность

28.02


24.

Весна пришла. Яркое солнце. Составить рассказ

Задание: составить рассказ по картине художника. Рассказать о характере, настроении в картине. Что хотел рассказать художник? Какое время года изображено на картине?

Материалы и инструменты:иллюстрация картины художника

Иметь представление, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Рассматривать и сравнивать картины разных художников, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т. д.).


14.03


25.

Весна. Почки на деревьях. Рисование

Задание: нарисуй картинку: три разных дерева; на ветках деревьев показались почки; на небе солнышко.

Материалы и инструменты: бумага, гуашь, кисти (тонкая и

толстая), иллюстрация картины художника

Высказывать свое мнение о средствах художественной выразительности, которые используют художники для выразительности, для передачи настроения, состояния природы в картине.

Развивать навыки работы с живописными материалами (гуашь).

Учиться оценивать свою работу, сравнивать

ее с другими работами.

Продолжать осваивать приемы работы по образцу

28.03


Замысел плюс опыт равно творчество (8)

26.

Весна пришла. Светит солнце. Бежит ручей. Плывет кораблик.

Рисование

Задание: нарисуй картинку по описанию (ручей, кораблик, солнце, птички).

Материалы и инструменты:бумага, акварель, кисти (тонкая

и толстая), иллюстрация картины художника

Характеризовать красоту природы, весеннее состояние природы.

Изображать характерные особенности деревьев весной, тщательно прорисовывать все детали рисунка.

Использовать выразительные средства живописи для создания образа весенней природы.

Овладевать живописными навыками работы

акварелью.

04.04


27.

Цветок. Ветка акации с листьями. Рисование

Задание: рисование цветка, ветки акации с листьями.

Материалы и инструменты: бумага, гуашь, кисти

Понимать, чтоживопись — это необыкновенный вид искусства, который отчетливо и красочно передает видение автором конкретного пейзажа. Развивать навыки работы гуашью.

Оценивать свою деятельность


11.04


28.

Что украшают узором? Аппликация. Коврик для куклы. Узор в полосе. Аппликация

Задание: аппликация. Коврик для куклы. Узор в полосе.

Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей, кисти, цветные карандаши, образец

Развивать декоративное чувство при рассматривании цвета, при совмещении материалов.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные и геометрические мотивы.

Получать первичные навыки декоративного изображения.

Оценивать свою деятельность.

Формировать навыки самостоятельности в работе

18.04


29.

Весна. Праздник. Хоровод. Сделай аппликацию и дорисуй ее

Задание: сделай аппликацию и дорисуй ее.

Материалы и инструменты: бумага белая и цветная, ножницы, клей, кисти, цветные карандаши

Видеть характер формы декоративных элементов.

Овладеть навыками работы в аппликации. Участвовать в создании коллективных работ. Понимать роль цвета в создании аппликации. Развивать декоративное чувство при рассматривании цвета, при совмещении материалов.

Обретать опыт творчества и художественно-

практические навыки в создании наряда (сарафана).


25.04


30.

Изобрази дом в деревне. Деревья рядом с домом. Рисование

Задание: рисунок красками и кистью. Домик в деревне. Деревья рядом с домом.

Материалы и инструменты: бумага, гуашь, кисти, цветные мелки, образец рисунка

Воспринимать и эстетически оценивать

красоту русского деревянного зодчества.

Изображать живописными средствами (гуашь) образ деревянного деревенского дома, природы (деревья).

Выражать свое отношение к архитектуре деревянного деревенского дома.

Развивать навыки творческой работы в технике акварели.

Сравнивать свою работу с другими

16.05


31.

Грибы. Грибы на пеньке. Аппликация

Задание: аппликация с дальнейшим дорисовыванием. Грибы. Грибы на пеньке.

Материалы и инструменты: бумага цветная, ножницы, клей, карандаши, фломастеры, иллюстрации с изображением грибов

Понимать выразительные возможности цветной бумаги для создания художественного образа.

Осваивать приемы работы в технике аппликации.

Изображать, используя все многообразие цвета.

Развивать навыки работы в технике аппликации.

Понимать пропорции как соотношение между собой частей одного целого. Уметь выделять конструктивный образ (образ формы) и необходимый цвет в процессе создания образа (конкретного гриба).

Формировать навык самостоятельности

19.05


32.

Придумай свой рисунок. Рисование. Наверху облака. Внизу цветы.

Задание: рассматривание рисунков. Тематический рисунок. (Предложение: «Наверху облака. Внизу цветы».)

Материалы и инструменты: бумага, цветные карандаши,

фломастеры, цветные мелки

Понимать, что такое тематическое рисование.

Уметь располагать правильно объекты, выбранные для изображения.

Закрепить понятия (наверху, внизу). Развивать пространственные представления. Учитывать размер и форму предметов.

Составлять рассказ по нарисованной картинке.

Практика совместной деятельности

23.05


33.

Придумай свой рисунок

(Учитывай понятия: «над», «под», «посередине», «в центре».)

Задание: рассматривание рисунков. Тематический рисунок. (Предложение: «Ночь, луна, домик».)

Материалы и инструменты: бумага, цветные карандаши,

фломастеры, цветные мелки

Понимать, что такое тематическое

рисование.

Уметь располагать правильно объекты, выбранные для изображения.

Ориентироваться на плоскости листа с учетом полученных знаний и рекомендаций учителя.

Закрепить понятия (над, под, посередине, в центре).

Развивать пространственные представления.

Учитывать размер и форму предметов.

Составлять рассказ по нарисованной картинке.

Формировать навыки самостоятельности

25.05


ИТОГО




33












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!