СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс на основе авторской программы Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской, Е.С.Медковой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21» г. БРЯНСКА


РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол №_____

от «___» августа 2020 г.


СОГЛАСОВАНО

На заседании МС ШКОЛЫ

Протокол №_____

от «___» августа 2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МБОУ СОШ №21г. Брянска

№_______

от «____» августа 2020 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ

ИСКУССТВУ

8 А КЛАСС

УЧИТЕЛЬ:
ТРИЗНА ИРАИДА ВИКТОРОВНА



2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД




Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное ис­кусство» для 8 класса составлена на основе следующих документов:


1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года №273-ФЗ;


2.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №21 г. Брянска;


3. Учебный план МБОУ СОШ №21 г. Брянска на 2020-2021 учебный год;


4.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.


5.Авторская программа Л.Г.Савенковой / Интегрированная программа: Изобразительное искусство 5-8(9)классы / [Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская, Е. С.Медкова]. – М. : «Вентана-Граф», 2014.



Учебно-методический комплект:


Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Е.А. Ермолинская, Е. С.Медкова, Л.Г.Савенкова. - М.: Вентана-Граф, 2018.


Программа Л.Г.Савенковой / Интегрированная программа: Изобразительное искусство 5-8(9)классы / [Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская, Е. С.Медкова]. – М. : «Вентана-Граф», 2014.


Ермолинская Е.А. Уроки изобразительного искусства. 8 класс. Методическое пособие. – М.: «Вентана-Граф», 2015.



На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 8 классе отведено 35 часов в год –1 час в неделю. С учетом учебного плана МБОУ СОШ №21 г. Брянска данная рабочая программа составлена на 35 часов.


п/п


Раздел

Кол-во часов по авторской программе

Кол- во

часов по рабочей программе

1

Глава 1. Искусство в жизни человека

4

4

2

Глава 2. Средства художественного выражения в искусстве

6

6

3

Глава 3. Виды и жанры искусства

6

6

4

Глава 4. В мастерской художника.

2

2

5

Глава 5. Художник и время

2

2

6

Глава 6. Художественные направления и стили в различные исторические эпохи.

2

2

7

Глава 7. Образы искусства.

13

13


Итого:

35

35



Форма промежуточной аттестации: контрольное тестирование.




































Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты освоения программы основного общего образования по изобразительному искусству отражают:

1) социализацию личности, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование понятия о национальной культуре и представления о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

3) развитие интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) мотивацию к учебной и творческой деятельности, формирование личностного смысла учения;

5) развитие самостоятельности и личной ответственности за принятое решение: в рисунке, творческой работе;

6) развитие творческого потенциала ученика в условиях активизации воображения и фантазии;

7) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоциональной отзывчивости на восприятие окружающего мира природы и произведений искусства;

8) воспитание интереса подростков к самостоятельной творческой деятельности, развитие желания привносить в окружающую действительность красоту;

9) развитие навыков сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;

10) бережное отношение к духовным ценностям.


Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования по изобразительному искусству должны отражать:

1) освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения;

3) развитие способности понимать причины успеха/неуспеха учебной и творческой деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха на основе объективного анализа и самоанализа;

4) развитие способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

5) развитие визуально-образного мышления, сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

6) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач саморазвития и самовыражения;

7) развитие способности понимать и использовать в своей творческой работе художественные, поэтические, музыкальные образы в соответствии с целями и задачами урока; осознанно строить речевое высказывание и уметь передать другому своё представление об увиденном, услышанном, прочувствованном в разных видах искусства; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

8) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); овладевать логическими действиями установления аналогий и причинно-следственных связей в построении рассуждений;

9) воспитание умения и готовности вести посильный диалог по поводу искусства и на языке искусства, способности принимать различные точки зрения, умения аргументированно излагать своё мнение, накапливать знания и представления об искусстве и его истории;

10) овладение способами ведения коллективной творческой работы; умение договариваться, распределять функции и роли в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать возникающие конфликты;

11) развитие пространственного ощущения мира; формирование представления о природном пространстве и предметной среде разных народов; развитие интереса к искусству других стран, понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; формирование представлений об освоении человеком пространства Земли;

12) освоение выразительных особенностей языка разных видов искусства;

13) формирование целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства.


Предметные результаты освоения программы основного общего образования по изобразительному искусству должны отражать:

1) сформированность представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

2) сформированность основ изобразительного искусства с опорой на особенности и своеобразие культуры и традиций родного края;

3) развитость устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность адекватно возрасту воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;

4) индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;

5) развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания;

6) проявление эмоциональной отзывчивости на красоту природных форм и произведений искусства;

7) развитие фантазии и воображения детей;

8) использование в собственных творческих работах разнообразия цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов;

9) сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);

10) умение воспринимать изобразительное искусство и другие виды искусства и выражать своё отношение к художественному произведению;

11) использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;

12) нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства.































Содержание учебного предмета изобразительное искусство


Программа 8 класса направлена на углубление знаний, полученных в предыдущих классах, и представляет собой начальный курс мировой художественной культуры. На этом этапе вводится понятие стиля в искусстве. В главе «Образы искусства» представлено искусство Древнего Египта и Месопотамии, Античности, европейского Средневековья, Возрождения. И далее – стили и направления: барокко и рококо, классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм, символизм и модерн. Завершает обзор стилей искусство ХХ века (модернизм и постмодернизм).

В курсе 8 класса рассматриваются и осваиваются художественно-образные средства искусства: форма, цвет (в живописи и интерьере), пространство картины и пространство мира, особенности восприятия искусства, его понимания и осмысления (живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство). Раскрывается понятие импровизация в разных видах искусства, рассматриваются взаимосвязи «ритм – мелодия – динамика»; «равновесие – статика – динамика – симметрия», их роль в искусстве. Осваивается взаимосвязь «композиция – конструкция – структура» на плоскости, в объеме, в пространстве.

Большое значение в программе 8 класса придается самостоятельной проектной и исследовательской деятельности учащихся, способствующей развитию их творческой инициативы, креативности и социальности. Предлагаются комплексные развивающие методики развития у школьников стремления к самообразованию в области искусства.

В содержании программы много внимания уделяется взаимодействию искусств, единой природе разных видов художественной деятельности на уровне художественного образа, художественной формы, пространственности, композиции, эмоционольно-образной основе всех видов искусства.

Творческие задания связаны с созданием пластической формы (живопись, скульптура, дизайн) по мотивам других видов искусства (музыка, литература, движение).

В темах, связанных с восприятием искусства, нашли отображение понятия исторического времени и пространства, связь времен в искусстве: пространство прошлого, настоящего, будущего. Формируется представление школьников о том, что художники – это свидетели истории. Подробное знакомство с биографией и творчеством М.А.Врубеля, Д. Веласкеса, Рембрандта, А.А.Иванова.

Особое внимание уделяется осмыслению пространственного образа разных видов искусства: архитектуры, скульптуры, театра, живописи, литературы, музыки; человека в пространстве культуры и времени; зависимости формы, композиции, характера произведения от решаемого пространственного образа. Формируется представление о выражении времени в искусстве: «историческое пространство – человек – среда – искусство». Искусство позиционируется как средство познания и усовершенствования мира.






















Тематическое планирование





Название раздела (количество часов)



урока



Тема урока



Кол-во

часов

Дата

проведения

урока

план

факт

Глава 1.

Искусство в жизни человека – 4ч.

Искусство как способ познания окружающего мира.

1

04.09


Форма в искусстве.

1

11.09


Содержание и форма.

1

18.09


Равновесие, статика, динамика и симметрия в искусстве.


1

25.09


Глава 2.

Средства художественного выражения в искусстве – 6ч.

Язык изобразительного искусства.

1

02.10


Композиция.

1

09.10


Тень – один из главных элементов композиции.

1

16.10


Человек и цвет: особенности цветового восприятия.

1

23.10


Цвет и свет в пространстве интерьера.

1

30.10


Как нужно воспринимать картину.


1

13.11


Глава 3.

Виды и жанры искусства – 6ч.

Портрет на фоне эпохи.

1

20.11


От портрета к автопортрету.

1

27.11


Поэзия простых вещей: натюрморт и дизайн.

1

04.12


Графика: линия в искусстве.

1

11.12


Декоративно-прикладное искусство: орнамент.

1

18.12


Скульптура.



25.12


Глава 4.

В мастерской художника - 2ч.

Манера письма и интерпретация одной темы.


1

15.01


Творческая импровизация в искусстве.


1

22.01


Глава 5.

Художник и время – 2 ч.

Отображение в искусстве исторической эпохи.

1

29.01


Связь времен: преемственность в художественном творчестве.


1

05.02


Глава 6.

Художественные направления и стили в различные исторические эпохи – 2 ч.

Понятие художественного стиля в искусстве.

1

12.02


Основные художественно-стилевые направления в архитектуре.

1

19.02


Глава 7.

Образы искусства –

13 ч.

Искусство Древнего Египта и Месопотамии.

1

26.02


Античное искусство.

1

05.03


Христианское искусство Средневековья.

1

12.03


Ренессанс (Возрождение)XIV-XVII веков.

1

19.03


Барокко.

1

02.04


Классицизм.

1

09.04


Романтизм, реализм, импрессионизм.

1

16.04


Контрольное тестирование.


23.04


Романтизм, реализм, импрессионизм.

1

30.04


Символизм, постимпрессионизм и модерн.

1

07.05


Искусство ХХ века: от модернизма к постмодернизму.

1

14.05


Творческий проект.

1

21.05


Великие имена в искусстве.

1

28.05


Итого:



35 ч.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!