СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. 1 класс с планируемыми результатами, содержанием курса и КТП

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс»

Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в первом классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • планировать практическую деятельность на уроке;

  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания мате­риалы и инструменты;

  • предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения от­дельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертеж­ных инструментов);

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художест­венных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использо­вать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать про­стейшие обобщения и выводы;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержа­ния и средств его выражения.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотно­сить свою часть работы с общим замыслом;

  • слушать и понимать речь других;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно- творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполне­ния художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколь­ко великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные ма­териалы и техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмо­циональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цве- товедения, графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изо­бражения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.

Содержание

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.- 8 ч.

Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объёме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.- 8 ч.

Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.- 11 ч.

Постройки в нашей жизни. Дома бывают разные. Домики, которые построила природа. Домики, которые построила природа. Строим город. Все имеет своё строение. Строим вещи. Город, в котором мы живём.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.- 5 ч.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. "Сказочная страна". Создание панно. "Праздник весны". Конструирование из бумаги. Здравствуй лето!

Выставка детских работ.- 1 ч.








КТП по изобразительному искусству. 1 класс

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

Изображения всюду вокруг нас.

1

 

Мастер Изображения учит видеть.

1

 

Изображать можно пятном.

1

 

Изображать можно в объёме.

1

 

Изображать можно линией.

1

 

Разноцветные краски.

1

 

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

1

 

Художники и зрители (обобщение темы).

1

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

Мир полон украшений.

1

 

Красоту надо уметь замечать.

1

 

Узоры, которые создали люди.

1

 

Узоры, которые создали люди. Закрепление.

1

 

Как украшает себя человек.

1

 

Как украшает себя человек. Закрепление.

1

 

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

1

 

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

1

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

Постройки в нашей жизни.

1

 

Дома бывают разные.

1

 

Домики, которые построила природа.

1

 

Дом снаружи и внутри.

1

 

Строим город.

1

 

Строим город (обобщение).

1

 

Все имеет своё строение.

1

 

Строим вещи.

1

 

Строим вещи (обобщение).

1

 

Город, в котором мы живём.

1

 

Город, в котором мы живём (обобщение).

1

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

 

"Сказочная страна". Создание панно.

1

 

"Праздник весны". Конструирование из бумаги.

1

 

Урок любования. Умение видеть.

1

 

Здравствуй лето! (Обобщение темы)

1

Выставка детских работ.

Выставка работ.

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!