СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программма по ИЗО 2 класс ПНШ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ПНШ»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

Согласовано

Согласовано

Утверждаю

Руководитель МО____________

Зам. директора по УВР_________

Директор___________________

М. А. Кудюмова

М. В. Железнякова

Р. А. Азисов

Протокол №______от

«_____»_____________20____г.

Приказ №____________от

«_____»_____________20____г.


«_____»_____________20____г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для обучающихся 2 В класса

на 2019 – 2020 учебный год

Количество часов - 34

Срок реализации программы - 1 учебный год

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы по предмету «Изобразительное искусство»

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л, УМК «Перспективная начальная школа»

Учебник: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л «Изобразительное искусство»

Составитель: Жигорева А.А. - учитель начальных классов









Планируемые результаты


Личностные результаты

Ученик научится:

  • в ценностно-ориентационной сфере: осмысливать восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; развивать художественный вкус как способность эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

  • в трудовой сфере: овладевать основами культуры практической работы с различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды;

  • в познавательной сфере: развивать способности ориентироваться в мире народной художественной культуры; овладевать элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.

Ученик получит возможность научиться:

  • -использовать знания в повседневной жизни;

  • -устанавливать, какие из предложенных задач могут быть им успешно решены;

  • -проявлять интерес к художественным музеям, выставкам.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

· понимать цель выполняемых действий,

· понимать важность планирования работы;

· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

Учащиеся получат возможность научиться:

· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

· различать и соотносить замысел и результат работы;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

· использовать информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· уметь слышать, точно реагировать на реплики;

· учитывать мнения других в совместной работе;

· приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно- выразительным средствам.

Предметные результаты 

Предметные результатыхарактеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;

  • понимать образную природу искусства; оценивать явления природы, события окружающего мира;

  • применять художественные умения, знания в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • уметь обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усваивать названия ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • применять в художественно - творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладевать навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  •  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.



















Содержание учебного предмета


    1. Художественный образ - основа любого искусства (1 час)

Художественный образ (1 час). Образ - это изображение, отображение. Соответствие (сходство и отличия) художественного образа первоначальному замыслу. Передача художником с помощью художественного образа мыслей и чувств. Образ Древа Жизни и его художественные воплощения. Образ дерева в искусстве разных художников. Разница между фотографией и произведением изобразительного искусства. Художественная деятельность: создать образ лета - фигуративный (нарисовать деревья, поляну, речку) или абстрактный, символический (передать ощущение лета с помощью цвета). Цветные карандаши или фломастеры.

Характеристика деятельности учащихся. Осознавать, что художественный образ – основа любого искусства.



    1. Азбука искусства (28 часов)

Введение в азбуку изобразительного искусства (2 часа). Язык искусства. Цвет, линия, объём. Передача окружающего мира с помощью цвета, линии, объёма. Художественные материалы. Материалы, передающие красочное разнообразие мира (краски – акварель, гуашь, масляные);материалыпомогающие быстро сделать рисунок (карандаш, фломастер, уголь, перо и тушь, роллер, пастель, уголь); материалы, создающие объёмное изображение (пластилин, глина, камень, литье из металла). Использование необычных,не художественных материалов (бумага, тесьма, нити, стекло, пластиковые бутылки, береста). Образ осени. Соотнесение очертания листа с очертанием дерева. Сравнение литературных и живописных образов осени. Художественная деятельность. Создать художественный образ осени в технике аппликации, используя цветную бумагу или сухие листья деревьев. Иметь представление о живописных, графических и скульптурных материалах, уметь их использовать в собственной художественно-творческой деятельности. Создавать художественный образ времени года, используя цветную бумагу или сухие листья деревьев.

Линия, штрих и художественный образ (1 час). Создание образа природы, животных, людей, предметов с помощью линий и штрихов. Слова для справки: весёлый, оживлённый, грустный, спокойный, озорной, резкий, грубый, колючий, воинственный, ужасный. Графика. Графические художественные материалы. Иметь представление о графике, как виде изобразительного искусства и понимать, как разные по характеру штрихи создают разные художественные образы. Передавать разными по характеру штрихами впечатление от бегущих волн, летящих листьев, грозовых туч.

Линия, пятно и художественный образ (2 часа). Пятно и линия. Пятно и художественный образ в графике. Воплощение художественного замысла с помощью пятна и линии. Художественные материалы: краска, тушь, уголь. Угадывание изображений в случайных пятнах. Получение отпечатка. Создание образа животного, растения, человека или предмета путем дополнения пятна линиями. Овладевать основами языка графики. Овладевать приемами работы различными графическими материалами.

Создаём художественный образ в графике (2 часа). Изображение и значение образа птицы в искусстве (песни, сказки, росписи, резьба) Сказочные птицы – образы добра и зла, дня и ночи. Использование различных по характеру линий и штрихов для изображения добрых и злых птиц.

Цвет и художественный образ (2 часа). Использование цвета для создания выразительных образов в живописи. Три основные цвета - жёлтый, красный, синий. Смешивание основных цветов для получения составных. Умение различать на репродукциях картин основные и составные цвета. Многоцветие природы осенью. Образы осенней природы в живописи и в поэзии. Образ дерева осенью. Слова для справки: весёлый, грустный, резкий, тихий, шелестящий, подвижный, замерший, оживлённый, озорной, грубый, воинственный, тревожный, радостный. Различать, уметь описывать устно и создавать в собственной художественно-творческой деятельности образ осеннего дерева.

Тёплые и холодные цвета создают разные образы (2 часа). Характеристики тёплых и холодных цветов. Тёплые цвета – цвета солнца, огня, земли - жёлтый, оранжевый, красный, коричневый. Вспомнить сказки, в которых принимают участие Солнце, Огонь или Земля. Образ Огня и Солнца. Слова для справки: палящий, жалящий, хищный, ласковый, тёплый, согревающий, дающий жизнь, губящий всё живое, испепеляющий, весёлый, радостный, озорной. Холодные цвета. Холодными цветами называют цвета снега, льда, моря, травы, неба – зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Вспомнить сказочные образы, связанные с этими цветами. Различать теплые и холодные цвета. Давать характеристики образам, изображенным теплым или холодными цветами. Выбирать краски, которые нужны для изображения солнца или огня.

Создаём художественный образ в живописи (1 час). Повторить, какое настроение помогают передать тёплые цвета, а какое - холодные. Передача оттенков настроения путем добавления в любой цвет белой или чёрной краски. Слова для справок: нежный, грустный, страшный, грозный, радостный, печальный, весенний, свежий, тревожный, ласковый. Линия горизонта на картинах, изображающих природу. Понимать значение линии горизонта в картине, изображающей природу и уметь ее строить. Создавать художественный образ моря – ласкового и нежного или страшного, штормового.

Объём и художественный образ (1 час). Объём использует скульптор для создания художественного образа человека или животного в скульптуре. Скульптура — один из самых древних видов искусства. Материалы скульптуры и способы их обработки: из мягких материалов — пластилина, глины — скульптуру лепят; работая с твердыми материалами — камнем, деревом — скульптор отсекает лишнее. Слепить животное из пластилина или глины. Создать образ грациозной кошки или сильного слона, задумчивой черепахи или коварной змеи. Видеть красоту, силу и пластику животных в образах скульптуры. Создавать выразительный образ животного из пластилина или глины.

Линия, цвет и объём могут работать дружно (1 час). Использование объёма архитектором для создания художественного образа архитектурных сооружений. Рассмотреть фотографии разных зданий, построенных в 15 – 17 вв. в Москве. Линия, цвет и объём помогают создать выразительный образ в архитектуре. Художественная деятельность. Сконструировать из белой бумаги дом для пластилинового зверька, слепленного на прошлом уроке. Понимать, что линия цвет, объем помогают создать выразительный образ в архитектуре. Конструировать из бумаги и украшать дом, соотнося его внешний вид и характер с образом будущего хозяина.

Цвет, линия и объём (2 часа).Использование цвета, линии, объема в художественном конструировании и оформлении разных предметов. Объяснить, почему люди выбирают для себя разные по оформлению предметы. Иметь представление о симметрии. Создавать симметричные композиции. Использование линии, цвета и объёма художниками народных промыслов для создания выразительных образов в декоративно­прикладном искусстве: посуды, игрушек, предметов быта. Иметь представление об условиях создания выразительных образов в декоративно-прикладном искусстве. Определять по форме изделия, к какому промыслу оно принадлежит. Участвовать в коллективной работе. Находить свое место в общем замысле. Использовать различные художественные материалы.

Общие средства художественной выразительности (1 час). Живопись, графика и скульптура для создания художественного образа используют общие средства выразительности – это композиция, ритм, форма. Композиция – создание целого из отдельных частей на основе художественной идеи. Композиция помогает рассказать о событии и участвующих в нем героях. Слова для справок: послушный, озорной, дружный, обиженный, непослушный, игра, шалун, прогулка, опасность, весело, капризный, прыгать, бегать, надменный, смелый, высокомерный, заботливый, спокойно, напряжённо. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование).

Симметрия и художественный образ (1 час).Характер симметричных предметов (устойчивость, ощущение спокойствия уверенности). Характер несимметричных предметов (неустойчивость, готовность к движению). Способы получения симметричной фигуры. Опечаток. Симметрия в композиции. Передача движения, волнения, тревоги в несимметричной композиции. Ритм – повтор отдельных элементов и чередование расстояний между ними. Повторы элементов в сказках, стихах и песнях. Ритм в музыке и в живописи. Равномерный ритм создаёт ощущение покоя. Неравномерный ритм создаёт ощущение напряжённости, беспокойства. Слова для справок: перепуганные, обеспокоенные, взволнованные, устрашённые, радостные, ликующие, оживлённые, бодрые. Передавать с помощью ритма в композиции эмоциональное состояние героев.

Ритм линий и пятен (1 час). Ритм линий и пятен помогают художникам создавать различные художественные образы. Загораживание предметами друг друга в композиции. Передача с помощью ритма весёлого или тревожного настроения. Участвовать в коллективной работе. Создавать композицию с помощью ритма и пятен. Рисовать фигуру человека в движении.

Ритм, симметрия и орнамент (2 часа). Особое значение ритма в декоративно-прикладном искусстве. Рит в построении орнамента. Древнейшие элементы орнамента (круг, квадрат, треугольник, и зигзаг). Значение круга – солнце, небо, покой, свет, передача представления о добре и красоте. Значение квадрата – устойчивость, надёжность, земля. Квадрат или прямоугольник с пересекающимися линиями – пашня, плодородие. Треугольник – движение, рост, устремление ввысь. Зигзаг, волнистая линия, змейка означают воду, дождь. Оберегающее значение древних орнаментов. Орнамент как знак — оберег. Использование древних знаков в украшении предметов народного декоративно­прикладного искусства. Мотивы древних орнаментов – Мировое Древо, фигурки птицы, коня, Праматерь Сыра­Земля. Рассмотреть орнаменты на старинных вышивках, деревянных прялках и определить, что на них изображено. Рисуночное письмо. Сочинять и рисовать орнамент, содержащий какое-либо сообщение, используя древние знаки.

Форма и художественный образ (2 часа). Форма - это внешний вид, очертание предмета. Форма может быть простая и сложная. Простые формы (простые геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; геометрические тела – куб, призма, конус, пирамида, шар и т.д.). Сложные формы получены при сочетании в одном предмете нескольких простых форм. Определение, из каких простых форм составлены различные предметы. Отражение в форме характера. Слова для справки: изящный, лёгкий, хрупкий, скромный, горделивый, строгий, добрый, жадный, надменный, заносчивый, суровый, нежный, добродушный, задиристый, кроткий, глупый, уверенный, храбрый, достойный. Создавать новый (придуманный) образ предмета в объеме.

Форма создаёт художественный образ на плоскости (2 часа). Создание с помощью формы выразительного образа персонажа. Различные формы пятен и их характер (плавные, словно стекающие или струящиеся формы, передают состояние покоя, нежности, лёгкости; жёсткие, угловатые формы передают агрессивное, тревожное состояние). Неустойчивые, подвижные, изящные формы, неуклюжие, тяжелые формы пятен. Описать впечатление, создаваемое художником с помощью пятен в картине. Слова для справки: быстрое, резкое, стремительное, весёлое, вялое, медленное, плавное, уверенное, кружащееся, тревожное. Видеть и зарисовывать формы, использованные художником в композиции. Составлять композицию на заданную тему из простых геометрических форм. Создавать образы сказочных героев в технике аппликации, передавая его характер с помощью формы.

Форма создаёт художественный образ в объеме (1 час) Художественный образ в скульптуре. Восприятие скульптуры при круговом движении. Передача формой характера персонажей. Украшение скульптурой парков, скверов, улиц. Образы сказочных персонажей в скульптурном оформлении современных парков. Иметь представление о роли скульптурных изображений в повседневной жизни человека. Создавать фигурку сказочного героя в объеме, передавая его характер, привычки, намерения с помощью внешней формы.

Форма в художественном конструировании (1 час). Конструировать можно посуду и мебель, одежду и игрушки, машины и здания. Художественное конструирование — это художественное построение предметов и расположение различных частей по отношению друг к другу. Форма предмета должна быть красива и удобна для использования. Конструирование различных предметов из бумаги. Придание разнообразных форм обычному листу бумаги путем сгибания, вырезания, склеивания. форм — куб, шар, призма, цилиндр, конус. Формы зданий – формы простых геометрических тел.

Участвовать в коллективной работе. Конструировать из белой бумаги элемент сказочного королевства, который потом войдет в общую композицию. Передавать с помощью формы строений и их украшения характер и внешний облик обитателей королевства. Конструировать из белой и цветной бумаги детскую площадку для игр.

Композиция, ритм, форма должны работать дружно (2 часа). Композиция, ритм, форма работают вместе в любом виде художественной деятельности. Композиция ритм, форма в поздравительной открытке. Разнообразие форм открыток (от обычной прямоугольной карточки до сложной раскладной конструкции). Открытка игрушка. Ритм форм в композиции открытки. Использование для изготовления открытки плотной бумаги или картона, различных материалов: нитей, ткани, тесьмы, бусинок, сухоцветов. Придумывать композицию поздравительной открытки, конструировать ее форму и использовать различные материалы для изготовления.


    1. Использование художниками композиции, ритма и формы для создания художественного образа (5 часов)

Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов (2 часа)

Местоположение главного предмета в композиции (в центре, со смещением вверх-вниз или в сторону). Взаимоотношения второстепенных объектов с главным. Характер композиции (спокойствие или напряженность). Равновесие пространства картины с помощью формы и ритма предметов. Значение каждого предмета в целостном образе композиции. Видеть главное и второстепенное в произведениях живописи и графики.

Тема произведения и художественный образ (1 часа).

Темы, нашедшие отражение в искусстве. Образы природы в изобразительном искусстве. Природа - лучший учитель художника. Пейзаж – изображение природы в изобразительном искусстве. Весенняя природа в изобразительном искусстве, поэзии, в музыке. Разные образы весны. Впечатления от весенней природы, переданные в разных произведениях: общее и особенное. Создавать живописную композицию на тему «Весна». Использовать правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы. Изображать разные по характеру деревья.

Образ человека в изобразительном искусстве (1 час). Передача внешности, движений, поведения людей средствами живописи, графики, скульптуры. Интерес художников не только к внешнему облику, но и внутреннему миру человека. Понимание человека с помощью его изображения, открытие новых черт его характера. Портрет – изображение человека в изобразительном искусстве. Расположение фигуры на листе. Смешение красок для изображения лица и рук. Тень от подбородка. Деление лица на три части линией бровей и линией кончика носа. Характерные черты персонажа. Рисовать портрет человека пастелью или восковыми мелками. Передавать не только присущие человеку внешние черты, но и настроение, характер.

Музеи изобразительного искусства (1 час). В больших музеях хранятся огромные коллекции живописи, графики и скульптуры, собранные людьми за многие века. Здания, в которых находятся эти музеи. Крупные музеи России, имеющие мировое значение: Третьяковская галерея, музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве; Эрмитаж и Русский музей в Санкт-Петербурге. Коллекция произведений художников Древней Руси и России в Третьяковской галерее. Павел и Сергей Третьяковы. Здание Третьяковской галереи (проект В. Васнецова). Коллекция зарубежного искусства в Эрмитаже.Эрмитаж располагается в Зимнем дворце русских императоров. Региональные художественные музеи. Дом-музей художника Виктора Васнецова в Москве. Дом­музей художника Исаака Левитана в Плёсе. Знакомство с музеями своего района, области, города.



















































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ







Наименование разделов

Максимальная нагрузка

Из них

Теоретическое обучение

Практическое

обучение

Экскурсии

1

Художественный образ - основа любого искусства

1

1



2

Азбука искусства

28

5

23


3

Использование художниками композиции, ритма и формы для создания художественного образа

5

1

4


Итого

34

7

27




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема

Количество часов

Характеристика учебной деятельности (УУД)

Дата проведения

План

Факт

Художественный образ - основа любого искусства (1 ч.)

1

Каким должен быть Хозяин леса? Рисование по памяти деревьев.

1

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о произведе­ниях живописи; самостоятельно выпол­нять творческое задание.

Регулятивные: работать в опре­деленной последовательности; анализи­ровать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: расширять навыки общения; обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Личностные: развивать эстетических чувств на основе знакомства с выдаю­щимися произведениями изобразитель­ного искусства



Азбука искусства (28 ч.)


2

Древо Жизни в сказках. Рисование сказочного дерева.

1



3

Введение в азбуку изобразительного искусства.

Рисование на тему: «Создай образ лета!»

1

Познавательные: овладевать приемами механического смешения цветов; осуще­ствлять анализ цветовой палитры изо­бражаемых осенних листьев. Регулятивные: проговаривать последо­вательность выполнения работы; выра­батывать умение различать способ и ре­зультат действия.

Коммуникативные: уметь строить по­нятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении про­изведений изобразительного искусства. Личностные: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, произведений ис­кусства; понимать значения красоты природы и произведений искусства для человека



4

Введение в азбуку изобразительного искусства. «Создай образ осени в технике аппликации!»

1

Познавательные: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осен­них деревьев; строить композицию.

Регулятивные: проговаривать последо­вательность выполнения работы; выра­батывают умение различать способ и ре­зультат действия.

Коммуникативные: уметь строить по­нятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении про­изведений изобразительного искусства.

Личностные: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, произведений ис­кусства; понимать значения красоты природы и произведений искусства для человека



5

Линия, штрих и художественный образ.

Рисование линий. Виды штриховки.

1

Познавательные: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осен­них деревьев; овладевать приемами работы различными художественными материа­лами.

Регулятивные: проговаривать последовательность выполнения работы; выра­батывать умение различать способ и ре­зультат действия.

Коммуникативные: уметь строить по­нятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении про­изведений изобразительного искусства.

Личностные: понимать значения кра­соты природы и произведений искусства для человека



6

Линия, пятно и художественный образ.

«Создай образ природы в графике!» - карандаш.

1



7

Линия, пятно и художественный образ.

«Забавные звери из пятна» - отпечаток.

1

Познавательные: перерабатывать полу­ченную информацию и ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: определять последова­тельность действий; уметь работать са­мостоятельно и анализировать собствен­ную деятельность.

Коммуникативные: уметь формулиро­вать собственное мнение и рассуждать о дизайне.

Личностные: развивать способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру; проявлять самостоятельность в поиске решения творче­ских задач



8

Создаём художественный образ в графике.

«Сказочная птица»

1

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о скульптуре; уметь пользоваться учебником и рабочей тетрадью при выполнении задания.

Регулятивные: определять последова­тельность действий при работе над на­тюрмортом; уметь работать самостоя­тельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь формулиро­вать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях скульп­турных произведений.

Личностные: овладевать приёмами и тех­никами изобразительной деятельности; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач



9

Создаём художественный образ в графике.

«Диво – дерево из ладошек»

1

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о натюрмор­те, истории возникновения жанра, иллю­страций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения рисунка

Регулятивные: определять последова­тельность действий при работе над на­тюрмортом; уметь работать самостоя­тельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении художественных произве­дений, изображающих натюрморты; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности.

Личностные: обладать способностью к творческому развитию; проявлять ав­торский стиль в рисунке




10

Тёплые и холодные цвета создают разные образы.

«Создай образ Солнца!»

1

Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного ис­кусства; самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные: уметь работать по пред­ложенной учителем последовательности выполнения игрушки.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: проявлять духовно-нравственное раз­витие посредством формирования особо­го отношения к русскому народному ДПИ



11

Тёплые и холодные цвета создают разные образы.

«Создай образ Снежной Королевы!» - аппликация.

1

Познавательные: овладевать приемами механического смешения цветов; осуще­ствлять анализ цветовой палитры изо­бражаемых осенних листьев.

Регулятивные: проговаривать последо­вательность выполнения работы; выра­батывать умение различать способ и ре­зультат действия.

Коммуникативные: уметь строить по­нятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении про­изведений изобразительного искусства. Личностные: понимать значение красоты природы и произведений изобразитель­ного искусства для человека



12

Создаём художественный образ в живописи.

«Создай художественный образ моря!»

1

Познавательные: овладевать приемами рисования тушью и пером; ознакомиться с понятием «фактура».

Регулятивные: определять последова­тельность действий при работе над ри­сунком; уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятель­ность. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: овладевать новыми прие­мами и техникой изобразительной дея­тельности; развивать самостоятельность в поиске решения различных изобрази­тельных задач



13

Объём и художественный образ.

Лепка животных из пластилина.

1



14

Линия, цвет и объём могут работать дружно.

«Звериный городок в технике аппликации»



1





15

Беседа: «Народные промыслы» (Хохлома, Филимоново, Жостово, Городец, Дымково). «Народные узоры» - хохломская роспись.


1

Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного ис­кусства; самостоятельно выполнять за­дание.

Регулятивные: определять последова­тельность действий при работе над ап­пликацией; уметь работать самостоя­тельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: формировать духовно-нравственное раз­витие посредством формирования особо­го отношения к русскому народному де­коративно-прикладному творчеству




16

Цвет, линия и объём.

Коллективная работа «Дед Мороз и Снегурочка» - объёмная аппликация

1



17

Общие средства художественной выразительности.

Композиция «История в зимнем лесу» - аппликация из геометрических фигур.

1

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добы­вать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию.

Регулятивные: уметь работать по пред­ложенной учителем последовательности выполнения гирлянды.

Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одно­классников.

Личностные: овладевать различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развивать самостоятельность в поиске решения постав­ленных изобразительных задач



18

Симметрия и художественный образ.

«Бабочка из ладошек»

1



19

Ритм линий и пятен. Композиция.

«Зимняя сказка» - коллективная работа.

1

Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного ис­кусства; самостоятельно выполнять за­дание.

Регулятивные: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения скульптуры.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: осуществлять духовно-нравственное раз­витие посредством формирования особо­го отношения к русскому народному де­коративно-прикладному искусству; раз­вивать способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов народного письма



20

Ритм, симметрия и орнамент.

Рисование элементов орнамента. (Круг, квадрат, зигзаг)

1



21

Ритм, симметрия и орнамент.

«Орнамент из древних знаков»

1



22

Форма и художественный образ.

Простые и объёмные формы.

1

Познавательные: сравнивать произведе­ния искусства по изобразительным сред­ствам.

Регулятивные: определять последова­тельность действий при работе над ри­сунком; уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятель­ность.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: овладевать новыми прие­мами и техникой изобразительной дея­тельности; развивать самостоятельность в поиске решения различных изобрази­тельных задач



23

Форма и художественный образ.

Рисование предметов быта. Посуда.

1

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добы­вать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию.

Регулятивные: уметь работать по пред­ложенной учителем последовательности выполнения бабочки.

Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одно­классников.

Личностные:овладеватьразличными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развивать само­стоятельности в поиске решения постав­ленных изобразительных задач



24

Форма создаёт художественный образ на плоскости. Зарисовка различных форм – образов персонажей.


1

Познавательные: овладевать приемами работы тушью; ознакомиться с силуэтом как художественно-выразительным средством в графике, живописи и декоративно-прикладном искусстве.

Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел и последователь­ность выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопро­сы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников.

Личностные: осуществлять эстетическое и эмоцио­нальное восприятие окружающего мира, произведений искусства; развивать твор­ческое воображение и художественные навыки



25

Форма создаёт художественный образ на плоскости.

«Образ сказочного героя» в технике аппликации.

1



26

Форма создаёт художественный образ в объеме.

Лепка. «Фигурка сказочного героя»

1





27


Форма в художественном конструировании.

«Сказочное королевство» - конструирование.


1

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о портрете, истории возникновения жанра, иллюст­раций по теме; формулировать ход (эта­пы) выполнения проблемного задания; анализировать иллюстрации, выделять жанровые признаки.

Регулятивные: определять последова­тельность действий при работе над портретом; уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении художественных произве­дений; анализировать и обсуждать ре­зультаты творческой деятельности. Личностные: обладать способностью к творческому развитию; проявлять авторский стиль в рисунке



28

Композиция, ритм форма должны работать дружно.

Открытки из разных материалов.

1

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добы­вать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию.

Регулятивные: уметь работать по пред­ложенной учителем последовательности выполнения кругов и овалов.

Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одно­классников.

Личностные: овладевать различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развивать само­стоятельность в поиске решения постав­ленных изобразительных задач



29

Композиция, ритм, форма должны работать дружно.

Закладки из разных материалов.

1

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в произведе­ниях живописи, отражающих архитек­турный пейзаж; составлять описания архитектурных построек.

Регулятивные: анализировать собствен­ную деятельность на уроке; планировать алгоритм действий.

Коммуникативные: формулировать соб­ственное мнение и рассуждать о художе­ственных особенностях произведений, изображающих природу.

Личностные: обладать способностью к творческому развитию, эстетическому восприятию произведений искусства.



30

Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов. Рисование цветов в вазе.

1

Познавательные: осуществлять анализ произведений изобразительного искус­ства, выполненных разными художни­ками к одному и тому же литературному произведению (сказке).

Регулятивные: давать эмоциональную оценку деятельности класса

на уроке.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; уметь слушать и понимать высказыва­ния собеседника.

Личностные: развивать эстетические чувства на основе знакомства с произве­дениями классического искусства.



31

Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов. Рисование на тему «Весенние цветы»

1

Познавательные: осуществлять анализ произведений изобразительного искус­ства, выполненных разными художни­ками к одному и тому же литературному произведению (сказке).

Регулятивные: уметь давать эмоциональную оценку деятельности класса

на уроке.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; уметь слушать и понимать высказыва­ния собеседника.

Личностные: развивать эстетические чувства на основе знакомства с произве­дениями классического искусства; работать графическими и живопис­ными материалами.



32

Произведения и художественный образ.

Рисование на тему «Весна» - гуашь.

1

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добы­вать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию.

Регулятивные: уметь работать по пред­ложенной учителем последовательности выполнения бабочки.

Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одно­классников.

Личностные: овладевать различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развивать само­стоятельность в поиске решения постав­ленных изобразительных задач



33

Образ человека в изобразительном искусстве. Портрет мамы, друга, учительницы.

1

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о натюрмор­те, истории возникновения жанра, иллю­страций по теме; анализировать иллюст­рации, выделять жанровые признаки.

Регулятивные: определять последова­тельность действий при работе над на­тюрмортом; уметь работать самостоя­тельно и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении художественных произве­дений, изображающих натюрморты; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности.

Личностные: обладать способностью к творческому развитию; проявлять авторский стиль в рисунке.



34

Музеи изобразительного искусства.

Беседа «Художественные музеи: Третьяковская галерея, Эрмитаж»

1

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений (что больше всего понравилось, почему); выделять жанровые признаки.

Регулятивные: давать эмоцио­нальную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства;

слушать и понимать высказывания собе­седника.

Личностные: развивать эстетические

чувства на основе знакомства с произве­дениями классического искусства.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!