Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
Согласовано | Согласовано | Утверждаю |
Руководитель МО____________ | Зам. директора по УВР_________ | Директор___________________ |
М. А. Кудюмова | М. В. Железнякова | Р. А. Азисов |
Протокол №______от | «_____»_____________20____г. | Приказ №____________от |
«_____»_____________20____г. | | «_____»_____________20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для обучающихся 2 В класса
на 2019 – 2020 учебный год
Количество часов - 34
Срок реализации программы - 1 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы по предмету «Изобразительное искусство»
Кашекова И.Э., Кашеков А.Л, УМК «Перспективная начальная школа»
Учебник: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л «Изобразительное искусство»
Составитель: Жигорева А.А. - учитель начальных классов
Планируемые результаты
Личностные результаты
Ученик научится:
в ценностно-ориентационной сфере: осмысливать восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; развивать художественный вкус как способность эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства;
в трудовой сфере: овладевать основами культуры практической работы с различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды;
в познавательной сфере: развивать способности ориентироваться в мире народной художественной культуры; овладевать элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.
Ученик получит возможность научиться:
-устанавливать, какие из предложенных задач могут быть им успешно решены;
-проявлять интерес к художественным музеям, выставкам.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
· понимать цель выполняемых действий,
· понимать важность планирования работы;
· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
Учащиеся получат возможность научиться:
· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
· различать и соотносить замысел и результат работы;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
· конструировать объекты дизайна.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
· использовать информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· уметь слышать, точно реагировать на реплики;
· учитывать мнения других в совместной работе;
· приходить к общему решению, работая в паре;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно- выразительным средствам.
Предметные результаты
Предметные результатыхарактеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;
понимать образную природу искусства; оценивать явления природы, события окружающего мира;
применять художественные умения, знания в процессе выполнения художественно-творческих работ;
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
уметь обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усваивать названия ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
применять в художественно - творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладевать навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного предмета
Художественный образ (1 час). Образ - это изображение, отображение. Соответствие (сходство и отличия) художественного образа первоначальному замыслу. Передача художником с помощью художественного образа мыслей и чувств. Образ Древа Жизни и его художественные воплощения. Образ дерева в искусстве разных художников. Разница между фотографией и произведением изобразительного искусства. Художественная деятельность: создать образ лета - фигуративный (нарисовать деревья, поляну, речку) или абстрактный, символический (передать ощущение лета с помощью цвета). Цветные карандаши или фломастеры.
Характеристика деятельности учащихся. Осознавать, что художественный образ – основа любого искусства.
Введение в азбуку изобразительного искусства (2 часа). Язык искусства. Цвет, линия, объём. Передача окружающего мира с помощью цвета, линии, объёма. Художественные материалы. Материалы, передающие красочное разнообразие мира (краски – акварель, гуашь, масляные);материалыпомогающие быстро сделать рисунок (карандаш, фломастер, уголь, перо и тушь, роллер, пастель, уголь); материалы, создающие объёмное изображение (пластилин, глина, камень, литье из металла). Использование необычных,не художественных материалов (бумага, тесьма, нити, стекло, пластиковые бутылки, береста). Образ осени. Соотнесение очертания листа с очертанием дерева. Сравнение литературных и живописных образов осени. Художественная деятельность. Создать художественный образ осени в технике аппликации, используя цветную бумагу или сухие листья деревьев. Иметь представление о живописных, графических и скульптурных материалах, уметь их использовать в собственной художественно-творческой деятельности. Создавать художественный образ времени года, используя цветную бумагу или сухие листья деревьев.
Линия, штрих и художественный образ (1 час). Создание образа природы, животных, людей, предметов с помощью линий и штрихов. Слова для справки: весёлый, оживлённый, грустный, спокойный, озорной, резкий, грубый, колючий, воинственный, ужасный. Графика. Графические художественные материалы. Иметь представление о графике, как виде изобразительного искусства и понимать, как разные по характеру штрихи создают разные художественные образы. Передавать разными по характеру штрихами впечатление от бегущих волн, летящих листьев, грозовых туч.
Линия, пятно и художественный образ (2 часа). Пятно и линия. Пятно и художественный образ в графике. Воплощение художественного замысла с помощью пятна и линии. Художественные материалы: краска, тушь, уголь. Угадывание изображений в случайных пятнах. Получение отпечатка. Создание образа животного, растения, человека или предмета путем дополнения пятна линиями. Овладевать основами языка графики. Овладевать приемами работы различными графическими материалами.
Создаём художественный образ в графике (2 часа). Изображение и значение образа птицы в искусстве (песни, сказки, росписи, резьба) Сказочные птицы – образы добра и зла, дня и ночи. Использование различных по характеру линий и штрихов для изображения добрых и злых птиц.
Цвет и художественный образ (2 часа). Использование цвета для создания выразительных образов в живописи. Три основные цвета - жёлтый, красный, синий. Смешивание основных цветов для получения составных. Умение различать на репродукциях картин основные и составные цвета. Многоцветие природы осенью. Образы осенней природы в живописи и в поэзии. Образ дерева осенью. Слова для справки: весёлый, грустный, резкий, тихий, шелестящий, подвижный, замерший, оживлённый, озорной, грубый, воинственный, тревожный, радостный. Различать, уметь описывать устно и создавать в собственной художественно-творческой деятельности образ осеннего дерева.
Тёплые и холодные цвета создают разные образы (2 часа). Характеристики тёплых и холодных цветов. Тёплые цвета – цвета солнца, огня, земли - жёлтый, оранжевый, красный, коричневый. Вспомнить сказки, в которых принимают участие Солнце, Огонь или Земля. Образ Огня и Солнца. Слова для справки: палящий, жалящий, хищный, ласковый, тёплый, согревающий, дающий жизнь, губящий всё живое, испепеляющий, весёлый, радостный, озорной. Холодные цвета. Холодными цветами называют цвета снега, льда, моря, травы, неба – зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Вспомнить сказочные образы, связанные с этими цветами. Различать теплые и холодные цвета. Давать характеристики образам, изображенным теплым или холодными цветами. Выбирать краски, которые нужны для изображения солнца или огня.
Создаём художественный образ в живописи (1 час). Повторить, какое настроение помогают передать тёплые цвета, а какое - холодные. Передача оттенков настроения путем добавления в любой цвет белой или чёрной краски. Слова для справок: нежный, грустный, страшный, грозный, радостный, печальный, весенний, свежий, тревожный, ласковый. Линия горизонта на картинах, изображающих природу. Понимать значение линии горизонта в картине, изображающей природу и уметь ее строить. Создавать художественный образ моря – ласкового и нежного или страшного, штормового.
Объём и художественный образ (1 час). Объём использует скульптор для создания художественного образа человека или животного в скульптуре. Скульптура — один из самых древних видов искусства. Материалы скульптуры и способы их обработки: из мягких материалов — пластилина, глины — скульптуру лепят; работая с твердыми материалами — камнем, деревом — скульптор отсекает лишнее. Слепить животное из пластилина или глины. Создать образ грациозной кошки или сильного слона, задумчивой черепахи или коварной змеи. Видеть красоту, силу и пластику животных в образах скульптуры. Создавать выразительный образ животного из пластилина или глины.
Линия, цвет и объём могут работать дружно (1 час). Использование объёма архитектором для создания художественного образа архитектурных сооружений. Рассмотреть фотографии разных зданий, построенных в 15 – 17 вв. в Москве. Линия, цвет и объём помогают создать выразительный образ в архитектуре. Художественная деятельность. Сконструировать из белой бумаги дом для пластилинового зверька, слепленного на прошлом уроке. Понимать, что линия цвет, объем помогают создать выразительный образ в архитектуре. Конструировать из бумаги и украшать дом, соотнося его внешний вид и характер с образом будущего хозяина.
Цвет, линия и объём (2 часа).Использование цвета, линии, объема в художественном конструировании и оформлении разных предметов. Объяснить, почему люди выбирают для себя разные по оформлению предметы. Иметь представление о симметрии. Создавать симметричные композиции. Использование линии, цвета и объёма художниками народных промыслов для создания выразительных образов в декоративноприкладном искусстве: посуды, игрушек, предметов быта. Иметь представление об условиях создания выразительных образов в декоративно-прикладном искусстве. Определять по форме изделия, к какому промыслу оно принадлежит. Участвовать в коллективной работе. Находить свое место в общем замысле. Использовать различные художественные материалы.
Общие средства художественной выразительности (1 час). Живопись, графика и скульптура для создания художественного образа используют общие средства выразительности – это композиция, ритм, форма. Композиция – создание целого из отдельных частей на основе художественной идеи. Композиция помогает рассказать о событии и участвующих в нем героях. Слова для справок: послушный, озорной, дружный, обиженный, непослушный, игра, шалун, прогулка, опасность, весело, капризный, прыгать, бегать, надменный, смелый, высокомерный, заботливый, спокойно, напряжённо. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование).
Симметрия и художественный образ (1 час).Характер симметричных предметов (устойчивость, ощущение спокойствия уверенности). Характер несимметричных предметов (неустойчивость, готовность к движению). Способы получения симметричной фигуры. Опечаток. Симметрия в композиции. Передача движения, волнения, тревоги в несимметричной композиции. Ритм – повтор отдельных элементов и чередование расстояний между ними. Повторы элементов в сказках, стихах и песнях. Ритм в музыке и в живописи. Равномерный ритм создаёт ощущение покоя. Неравномерный ритм создаёт ощущение напряжённости, беспокойства. Слова для справок: перепуганные, обеспокоенные, взволнованные, устрашённые, радостные, ликующие, оживлённые, бодрые. Передавать с помощью ритма в композиции эмоциональное состояние героев.
Ритм линий и пятен (1 час). Ритм линий и пятен помогают художникам создавать различные художественные образы. Загораживание предметами друг друга в композиции. Передача с помощью ритма весёлого или тревожного настроения. Участвовать в коллективной работе. Создавать композицию с помощью ритма и пятен. Рисовать фигуру человека в движении.
Ритм, симметрия и орнамент (2 часа). Особое значение ритма в декоративно-прикладном искусстве. Рит в построении орнамента. Древнейшие элементы орнамента (круг, квадрат, треугольник, и зигзаг). Значение круга – солнце, небо, покой, свет, передача представления о добре и красоте. Значение квадрата – устойчивость, надёжность, земля. Квадрат или прямоугольник с пересекающимися линиями – пашня, плодородие. Треугольник – движение, рост, устремление ввысь. Зигзаг, волнистая линия, змейка означают воду, дождь. Оберегающее значение древних орнаментов. Орнамент как знак — оберег. Использование древних знаков в украшении предметов народного декоративноприкладного искусства. Мотивы древних орнаментов – Мировое Древо, фигурки птицы, коня, Праматерь СыраЗемля. Рассмотреть орнаменты на старинных вышивках, деревянных прялках и определить, что на них изображено. Рисуночное письмо. Сочинять и рисовать орнамент, содержащий какое-либо сообщение, используя древние знаки.
Форма и художественный образ (2 часа). Форма - это внешний вид, очертание предмета. Форма может быть простая и сложная. Простые формы (простые геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; геометрические тела – куб, призма, конус, пирамида, шар и т.д.). Сложные формы получены при сочетании в одном предмете нескольких простых форм. Определение, из каких простых форм составлены различные предметы. Отражение в форме характера. Слова для справки: изящный, лёгкий, хрупкий, скромный, горделивый, строгий, добрый, жадный, надменный, заносчивый, суровый, нежный, добродушный, задиристый, кроткий, глупый, уверенный, храбрый, достойный. Создавать новый (придуманный) образ предмета в объеме.
Форма создаёт художественный образ на плоскости (2 часа). Создание с помощью формы выразительного образа персонажа. Различные формы пятен и их характер (плавные, словно стекающие или струящиеся формы, передают состояние покоя, нежности, лёгкости; жёсткие, угловатые формы передают агрессивное, тревожное состояние). Неустойчивые, подвижные, изящные формы, неуклюжие, тяжелые формы пятен. Описать впечатление, создаваемое художником с помощью пятен в картине. Слова для справки: быстрое, резкое, стремительное, весёлое, вялое, медленное, плавное, уверенное, кружащееся, тревожное. Видеть и зарисовывать формы, использованные художником в композиции. Составлять композицию на заданную тему из простых геометрических форм. Создавать образы сказочных героев в технике аппликации, передавая его характер с помощью формы.
Форма создаёт художественный образ в объеме (1 час) Художественный образ в скульптуре. Восприятие скульптуры при круговом движении. Передача формой характера персонажей. Украшение скульптурой парков, скверов, улиц. Образы сказочных персонажей в скульптурном оформлении современных парков. Иметь представление о роли скульптурных изображений в повседневной жизни человека. Создавать фигурку сказочного героя в объеме, передавая его характер, привычки, намерения с помощью внешней формы.
Форма в художественном конструировании (1 час). Конструировать можно посуду и мебель, одежду и игрушки, машины и здания. Художественное конструирование — это художественное построение предметов и расположение различных частей по отношению друг к другу. Форма предмета должна быть красива и удобна для использования. Конструирование различных предметов из бумаги. Придание разнообразных форм обычному листу бумаги путем сгибания, вырезания, склеивания. форм — куб, шар, призма, цилиндр, конус. Формы зданий – формы простых геометрических тел.
Участвовать в коллективной работе. Конструировать из белой бумаги элемент сказочного королевства, который потом войдет в общую композицию. Передавать с помощью формы строений и их украшения характер и внешний облик обитателей королевства. Конструировать из белой и цветной бумаги детскую площадку для игр.
Композиция, ритм, форма должны работать дружно (2 часа). Композиция, ритм, форма работают вместе в любом виде художественной деятельности. Композиция ритм, форма в поздравительной открытке. Разнообразие форм открыток (от обычной прямоугольной карточки до сложной раскладной конструкции). Открытка игрушка. Ритм форм в композиции открытки. Использование для изготовления открытки плотной бумаги или картона, различных материалов: нитей, ткани, тесьмы, бусинок, сухоцветов. Придумывать композицию поздравительной открытки, конструировать ее форму и использовать различные материалы для изготовления.
Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов (2 часа)
Местоположение главного предмета в композиции (в центре, со смещением вверх-вниз или в сторону). Взаимоотношения второстепенных объектов с главным. Характер композиции (спокойствие или напряженность). Равновесие пространства картины с помощью формы и ритма предметов. Значение каждого предмета в целостном образе композиции. Видеть главное и второстепенное в произведениях живописи и графики.
Тема произведения и художественный образ (1 часа).
Темы, нашедшие отражение в искусстве. Образы природы в изобразительном искусстве. Природа - лучший учитель художника. Пейзаж – изображение природы в изобразительном искусстве. Весенняя природа в изобразительном искусстве, поэзии, в музыке. Разные образы весны. Впечатления от весенней природы, переданные в разных произведениях: общее и особенное. Создавать живописную композицию на тему «Весна». Использовать правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы. Изображать разные по характеру деревья.
Образ человека в изобразительном искусстве (1 час). Передача внешности, движений, поведения людей средствами живописи, графики, скульптуры. Интерес художников не только к внешнему облику, но и внутреннему миру человека. Понимание человека с помощью его изображения, открытие новых черт его характера. Портрет – изображение человека в изобразительном искусстве. Расположение фигуры на листе. Смешение красок для изображения лица и рук. Тень от подбородка. Деление лица на три части линией бровей и линией кончика носа. Характерные черты персонажа. Рисовать портрет человека пастелью или восковыми мелками. Передавать не только присущие человеку внешние черты, но и настроение, характер.
Музеи изобразительного искусства (1 час). В больших музеях хранятся огромные коллекции живописи, графики и скульптуры, собранные людьми за многие века. Здания, в которых находятся эти музеи. Крупные музеи России, имеющие мировое значение: Третьяковская галерея, музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве; Эрмитаж и Русский музей в Санкт-Петербурге. Коллекция произведений художников Древней Руси и России в Третьяковской галерее. Павел и Сергей Третьяковы. Здание Третьяковской галереи (проект В. Васнецова). Коллекция зарубежного искусства в Эрмитаже.Эрмитаж располагается в Зимнем дворце русских императоров. Региональные художественные музеи. Дом-музей художника Виктора Васнецова в Москве. Доммузей художника Исаака Левитана в Плёсе. Знакомство с музеями своего района, области, города.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов | Максимальная нагрузка | Из них |
Теоретическое обучение | Практическое обучение | Экскурсии |
1 | Художественный образ - основа любого искусства | 1 | 1 | | |
2 | Азбука искусства | 28 | 5 | 23 | |
3 | Использование художниками композиции, ритма и формы для создания художественного образа | 5 | 1 | 4 | |
Итого | 34 | 7 | 27 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Количество часов | Характеристика учебной деятельности (УУД) | Дата проведения |
План | Факт |
Художественный образ - основа любого искусства (1 ч.) |
1 | Каким должен быть Хозяин леса? Рисование по памяти деревьев. | 1 | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о произведениях живописи; самостоятельно выполнять творческое задание. Регулятивные: работать в определенной последовательности; анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: расширять навыки общения; обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. Личностные: развивать эстетических чувств на основе знакомства с выдающимися произведениями изобразительного искусства | | |
Азбука искусства (28 ч.) | |
2 | Древо Жизни в сказках. Рисование сказочного дерева. | 1 | | |
3 | Введение в азбуку изобразительного искусства. Рисование на тему: «Создай образ лета!» | 1 | Познавательные: овладевать приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних листьев. Регулятивные: проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать умение различать способ и результат действия. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства. Личностные: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимать значения красоты природы и произведений искусства для человека | | |
4 | Введение в азбуку изобразительного искусства. «Создай образ осени в технике аппликации!» | 1 | Познавательные: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних деревьев; строить композицию. Регулятивные: проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства. Личностные: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимать значения красоты природы и произведений искусства для человека | | |
5 | Линия, штрих и художественный образ. Рисование линий. Виды штриховки. | 1 | Познавательные: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних деревьев; овладевать приемами работы различными художественными материалами. Регулятивные: проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать умение различать способ и результат действия. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства. Личностные: понимать значения красоты природы и произведений искусства для человека | | |
6 | Линия, пятно и художественный образ. «Создай образ природы в графике!» - карандаш. | 1 | | |
7 | Линия, пятно и художественный образ. «Забавные звери из пятна» - отпечаток. | 1 | Познавательные: перерабатывать полученную информацию и ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: определять последовательность действий; уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о дизайне. Личностные: развивать способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру; проявлять самостоятельность в поиске решения творческих задач | | |
8 | Создаём художественный образ в графике. «Сказочная птица» | 1 | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о скульптуре; уметь пользоваться учебником и рабочей тетрадью при выполнении задания. Регулятивные: определять последовательность действий при работе над натюрмортом; уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях скульптурных произведений. Личностные: овладевать приёмами и техниками изобразительной деятельности; развивать самостоятельность в поиске решения изобразительных задач | | |
9 | Создаём художественный образ в графике. «Диво – дерево из ладошек» | 1 | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о натюрморте, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения рисунка Регулятивные: определять последовательность действий при работе над натюрмортом; уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении художественных произведений, изображающих натюрморты; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности. Личностные: обладать способностью к творческому развитию; проявлять авторский стиль в рисунке | | |
10 | Тёплые и холодные цвета создают разные образы. «Создай образ Солнца!» | 1 | Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание. Регулятивные: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения игрушки. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: проявлять духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному ДПИ | | |
11 | Тёплые и холодные цвета создают разные образы. «Создай образ Снежной Королевы!» - аппликация. | 1 | Познавательные: овладевать приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних листьев. Регулятивные: проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать умение различать способ и результат действия. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства. Личностные: понимать значение красоты природы и произведений изобразительного искусства для человека | | |
12 | Создаём художественный образ в живописи. «Создай художественный образ моря!» | 1 | Познавательные: овладевать приемами рисования тушью и пером; ознакомиться с понятием «фактура». Регулятивные: определять последовательность действий при работе над рисунком; уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: овладевать новыми приемами и техникой изобразительной деятельности; развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач | | |
13 | Объём и художественный образ. Лепка животных из пластилина. | 1 | | |
14 | Линия, цвет и объём могут работать дружно. «Звериный городок в технике аппликации» | 1 | | |
| |
15 | Беседа: «Народные промыслы» (Хохлома, Филимоново, Жостово, Городец, Дымково). «Народные узоры» - хохломская роспись. | 1 | Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание. Регулятивные: определять последовательность действий при работе над аппликацией; уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: формировать духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному творчеству | | |
16 | Цвет, линия и объём. Коллективная работа «Дед Мороз и Снегурочка» - объёмная аппликация | 1 | | |
17 | Общие средства художественной выразительности. Композиция «История в зимнем лесу» - аппликация из геометрических фигур. | 1 | Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию. Регулятивные: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения гирлянды. Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников. Личностные: овладевать различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развивать самостоятельность в поиске решения поставленных изобразительных задач | | |
18 | Симметрия и художественный образ. «Бабочка из ладошек» | 1 | | |
19 | Ритм линий и пятен. Композиция. «Зимняя сказка» - коллективная работа. | 1 | Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание. Регулятивные: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения скульптуры. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: осуществлять духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; развивать способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов народного письма | | |
20 | Ритм, симметрия и орнамент. Рисование элементов орнамента. (Круг, квадрат, зигзаг) | 1 | | |
21 | Ритм, симметрия и орнамент. «Орнамент из древних знаков» | 1 | | |
22 | Форма и художественный образ. Простые и объёмные формы. | 1 | Познавательные: сравнивать произведения искусства по изобразительным средствам. Регулятивные: определять последовательность действий при работе над рисунком; уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: овладевать новыми приемами и техникой изобразительной деятельности; развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач | | |
23 | Форма и художественный образ. Рисование предметов быта. Посуда. | 1 | Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию. Регулятивные: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения бабочки. Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников. Личностные:овладеватьразличными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развивать самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач | | |
24 | Форма создаёт художественный образ на плоскости. Зарисовка различных форм – образов персонажей. | 1 | Познавательные: овладевать приемами работы тушью; ознакомиться с силуэтом как художественно-выразительным средством в графике, живописи и декоративно-прикладном искусстве. Регулятивные: понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел и последовательность выполнения рисунка. Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников. Личностные: осуществлять эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства; развивать творческое воображение и художественные навыки | | |
25 | Форма создаёт художественный образ на плоскости. «Образ сказочного героя» в технике аппликации. | 1 | | |
26 | Форма создаёт художественный образ в объеме. Лепка. «Фигурка сказочного героя» | 1 | | |
| |
27 | Форма в художественном конструировании. «Сказочное королевство» - конструирование. | 1 | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о портрете, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения проблемного задания; анализировать иллюстрации, выделять жанровые признаки. Регулятивные: определять последовательность действий при работе над портретом; уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении художественных произведений; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности. Личностные: обладать способностью к творческому развитию; проявлять авторский стиль в рисунке | | |
28 | Композиция, ритм форма должны работать дружно. Открытки из разных материалов. | 1 | Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию. Регулятивные: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения кругов и овалов. Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников. Личностные: овладевать различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развивать самостоятельность в поиске решения поставленных изобразительных задач | | |
29 | Композиция, ритм, форма должны работать дружно. Закладки из разных материалов. | 1 | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в произведениях живописи, отражающих архитектурный пейзаж; составлять описания архитектурных построек. Регулятивные: анализировать собственную деятельность на уроке; планировать алгоритм действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях произведений, изображающих природу. Личностные: обладать способностью к творческому развитию, эстетическому восприятию произведений искусства. | | |
30 | Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов. Рисование цветов в вазе. | 1 | Познавательные: осуществлять анализ произведений изобразительного искусства, выполненных разными художниками к одному и тому же литературному произведению (сказке). Регулятивные: давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; уметь слушать и понимать высказывания собеседника. Личностные: развивать эстетические чувства на основе знакомства с произведениями классического искусства. | | |
31 | Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов. Рисование на тему «Весенние цветы» | 1 | Познавательные: осуществлять анализ произведений изобразительного искусства, выполненных разными художниками к одному и тому же литературному произведению (сказке). Регулятивные: уметь давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; уметь слушать и понимать высказывания собеседника. Личностные: развивать эстетические чувства на основе знакомства с произведениями классического искусства; работать графическими и живописными материалами. | | |
32 | Произведения и художественный образ. Рисование на тему «Весна» - гуашь. | 1 | Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию. Регулятивные: уметь работать по предложенной учителем последовательности выполнения бабочки. Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников. Личностные: овладевать различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развивать самостоятельность в поиске решения поставленных изобразительных задач | | |
33 | Образ человека в изобразительном искусстве. Портрет мамы, друга, учительницы. | 1 | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о натюрморте, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; анализировать иллюстрации, выделять жанровые признаки. Регулятивные: определять последовательность действий при работе над натюрмортом; уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении художественных произведений, изображающих натюрморты; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности. Личностные: обладать способностью к творческому развитию; проявлять авторский стиль в рисунке. | | |
34 | Музеи изобразительного искусства. Беседа «Художественные музеи: Третьяковская галерея, Эрмитаж» | 1 | Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений (что больше всего понравилось, почему); выделять жанровые признаки. Регулятивные: давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; слушать и понимать высказывания собеседника. Личностные: развивать эстетические чувства на основе знакомства с произведениями классического искусства. | | |