СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса УМК "Перспектива"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО для 3 класса УМК "Перспектива" содержит разделы: планируемые результаты освоения учебного предмета. содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса УМК "Перспектива"»

УМК «Перспектива »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

3 класс(34 часа + 1 час резерв)


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, изобразительное искусство

В ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются:

в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

формирование мотивации и уменийорганизовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметными результатами обучающихся являются:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Основное содержание учебного предмета

Мир изобразительных (пластических) искусств

Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников.

Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений Леонардо да Винчи); пейзаж (на примере произведений И. А. Шишкина, И. К. Айвазовского); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.

Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений А. А. Дейнеки и др.).

Художественный язык изобразительного искусства

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, объем, композиция, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно-конструктивной (бумагопластика) деятельности.

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов, таких как: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.

Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.).

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Овладение разными техниками бумажной мозаики. Изготовление атрибутов новогоднего праздника (маска и т. д.).

Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навы­ками представлена в следующих направлениях:

использование различных художественных материалов, приемов и техник;

изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;

передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, чело­веку, обществу;

выражение настроения художественными средствами;

компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;

использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения;

использование знаний графической грамоты;

использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;

передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (зна­комых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, на­родных традиций;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла


Место курса «Изобразительное искусство» в базисном учебном (образовательном) плане

В Федеральном базисном учебном плане в 3 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 34 часа + 1 час резерв (34-35 учебных недель). Предмет «Изобразительное искусство» может быть интегрирован с предметом «Технология» в единый курс. В соответствии с учебным планом школы данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю при 34/35 учебных неделях, что составляет 34/35 часов в год.

В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и формируемых универсальных учебных действий (представлена в табличной форме далее).

Учебно-тематический план

Содержание программного материала

Количество часов

1

ОСЕНЬ.
«Как прекрасен этот мир, посмотри…»

11 ч

2

ЗИМА. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

10 ч

3

ВЕСНА. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

5 ч

4

ЛЕТО. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

5

РЕЗЕРВ


ИТОГО

34/35 часов

Раздел 1. ОСЕНЬ.«Как прекрасен этот мир, посмотри…»

«Чужие цветы краснее, а свои милее». Натюрморт. Цвет и свет.

«В жостовском подносе все цветы России». Русские лаки.

«Каждый художник урожай своей земли хвалит». Натюрморт.

Лети, лети бумажный змей!. Орнамент народов мира

Лоскутная мозаика.

Живописные просторы Родины.

Русская керамика. Гжельская майолика

. В мире народного зодчества. Изба. Терем.

Живая природа. Форма и цвет.

Раздел 2. ЗИМА. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

«Каждая изба удивительных вещей полна». Натюрморт.

Пейзаж в графике. Русская зима.

Орнамент народов мира. Север.

Карнавальные новогодние фантазии.

Карнавальные новогодние маски

Узоры-обереги в русском народном костюме.

Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя.

В мире народного зодчества. «Каждый город имеет свой норов».

Защитники земли русской. Сюжетная композиция.

Раздел 3.ВЕСНА. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

Моя дорогая мама. Женский портрет.

Широкая масленица.

Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка.

Иллюстрация к сказке.

Раздел 4. ЛЕТО. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

Водные просторы России. Морской пейзаж.

Орнамент народов мира. Цветочные узоры на павловских платках.

Цветочные узоры на павловских платках. Русская набойка.

«В весеннем небе – салют Победы».

Гербы народов России.

Сиреневые перезвоны. Натюрморт: цвет и свет.

Орнамент народов мира.

Орнамент народов мира. Превращения сказочного льва.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(34 ЧАСА)

п/п

Тема

урока

Тип урока


Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во час.


Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные




ОСЕНЬ.«Как прекрасен этот мир, посмотри…» (11 ч)

1.

«Чужие цветы краснее, а свои милее». Натюрморт. Цвет и свет.

Урок ознакомления 
с новым материа лом.

Различают и передают в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состоянии и свое отношение к природе.

Познавательные: Воспринимают художественные образы, представленные в произведениях искусства.

Коммуникативные: Проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу.

Регулятивные: Используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Проявляют эмоционально-ценностное отношение к природе, художественный вкус и способность к эстетической оценки.

Выполнение упражнения в творческой тетради. Рисунок с натуры или по памяти композиции на тему «Чужие цветы краснее, а свои милее», выполненный акварельюили гуашью.

Устное сочинение-описание 

понравившегося натюрморта

1


2.

«В жостовском подносе все цветы России». Русские лаки.

Урок ознакомления 
с новым материа лом.

Проявляют интерес к художественным традициям своего народа, овладевают художественным вкусом.

Познавательные: Понимают значение искусства в жизни человека и общества; воспринимают художественные образы, представленные в произведениях искусства.

Коммуникативные: Умеют обсуждать коллективные результаты художественной творческой деятельности.

Регулятивные: Используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Стремятся использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений.

Упражнение в рабочей тетради.

Рисунок по мотивам цветочного жостовского узора, выполненный гуашью

1


3.

«В Жостовском подносе все цветы России».

Урок примене ния

знаний


Овладевают художественным вкусом, видят и понимают проявления художественной культуры вокруг.

Познавательные: Осваивают основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности.

Коммуникативные: Проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений.

Регулятивные: Моделируют новые образы путем трансформации известных.

Умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Упражнение в творческой тетради. Рисунок-вариация, выполненный по мотивам цветочной росписи Жостова гуашью 
и белилами

1


4.

«Каждый художник урожай своей земли хвалит». Натюрморт.

Урок ознакомления

с новым материалом и первичное закрепление новых знаний.


Овладевают художественным (эстетическим) вкусом.

Познавательные: Осваивают основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности

Коммуникативные: Умеют обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: Используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

Упражнения на светотеневое решение фруктов разными способами 
(в творческой тетради).

Рисунок 
с натуры  натюрморта с изображением овощей и фруктов 
(с использованием одной 
из предложенных композиционных схем) «Славный урожай», выполненный акварелью, гуашью или карандашами

1


5.

Лети, лети бумажный змей!. Орнамент народов мира

р/к. Художники СК – Соколенко А.Е. «Ставропольская ярмарка».

Урок ознакомления 
с новым материа лом.

Научатся создавать эскиз воздушного змея и орнамент для его украшения.

Регулятивные: планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному плану учителем.

Познавательные: Выявлять с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых орнаментов.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении орнаментов, отстаивать собственное мнение.

Уважают творчество народных мастеров.

Упражнение по завершению композиции 
в творческой  тетради (завершить композиционную схему зеркально-симметричного орнамента бумажногомея. Придумать форму и яркое 
украшение для своего воздушного змея. Устное сочинение «Как я делал воздушного змея и играл с ним».  

Нахождение сходства 
и различия 
в орнаментах, их элементах). Эскиз воздушного змея 
и его украшения, выполненный акварелью, гуашью или карандашами
(по выбору)

1


6.

Лоскутная мозаика.


Научатся композиционному мышлению и воображению на основе творческих принципов народного искусства.

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: наблюдать, читать ритм, цветовой строй, композиционные приемы в многообразных изделиях из текстиля.

Коммуникативные: Умеют использовать образную речь, составляя описания изделий.

Эмоционально воспринимают произведения народного искусства, выполненные из текстильных материалов

Творческая работа: прочитать композиционные схемы орнамента лоскутных ковриков, пояснить названия композиций. Эксперимент: каждый модуль-квадрат заполнить цветными полосками так, чтобы создавалось впечатление глубины или выпуклости 
(в рабочей тетради).

Создание эскиза орнамента для своего лоскутного коврика (подготовка к уроку художественного труда)

1


7.

Живописные просторы Родины.

р/к. Художники СК – Гречишкин П.М. «Облака».

Урок применения знаний.

Научатся рисовать пейзаж по одной из предлагаемых композиционных схем с передачей пространства на плоскости

Регулятивные:

Оценивать и анализировать результат своего труда.

Познавательные: Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте пейзажей.

Коммуникативные: Умеют строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре.

Эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства.

Творческая работа: эксперимент с красками и цветными карандашами; при рассматривании понравившейся репродукции ощутить красоту и духовную значимость произведения, рассказать о своих впечатлениях и умении автора воплотить замысел в своем творчестве; попытаться обнаружить связь личного наблюдения за пейзажами родного края 
с оценкой увиденного 
в произведениях искусства. Устное сочинение-описание 
«Родные просторы»

1


8.

Русская керамика. Гжельская майолика.

Урок применения новых знаний. Работа с комплектом учебно-лабораторного оборудования

Познакомятся с одним из видов декоративно-прикладного искусства – русской майолики.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место с учетом правил безопасности, удобства.

Познавательные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, приемов вариации и импровизации и импровизации узоров при выполнении творческой работы.

Коммуникативные: умеют активно слушать одноклассников, учителя, участвовать в коллективном обсуждении.

Видят красоту реальной действительности путем наблюдения природы.

Декоративная композиция по мотивам росписи гжельской майолики «Украшение  тарелочки», выполненная акварелью

1


9.

В мире народного зодчества. Изба

Урок ознакомления с новым материалом.

Научатся выполнять декоративную композицию по мотивам резного убранства фасадов избы

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью.

Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров, рассказа учителя.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Уважительно относятся к произведениям декоративно-прикладного искусства

Рисунок по представлению с опорой на вариацию мотивов знаков-оберегов, выполненный графическими сред-

ствами(карандашом, пером или фломастером)


1


10.

В мире народного зодчества. Терем.

Урок ознакомления 
с новым материа лом.

Научатся выполнять зарисовку отдельных элементов конструкции дома-терема, рисовать сказочный терем.

Регулятивные: планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о красоте архитектурных сооружений.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями.

Уважительно относятся к старине и к русским обычаям, выражают любовь к России

Зарисовка отдельных элементов конструкции дома-терема. Тематическая композиция на тему народной сказки «Сказочный терем для сказочных героев», выполненная акварелью, гуашью, цветными карандашами или фломастером (по выбору)

1


11.

Живая природа. Форма и цвет.

р/к. Знакомство с творчеством Ставропольского художника Клёнова В.Г.. Картины: «Пятигорск», «Село Бешпа-гир».

Урок ознакомления 
с новым материа лом.

Научатся видеть характерные особенности пернатых, рисовать птиц.

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках наступающей зимней поры.

Коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях.

Эстетически воспринимают красоту мира птиц.

Устное сочинение-описание зимующих в нашем краю птиц. Рассказ о наблюдениях за птицами, трудностях, переживаемых птицами зимой, 
о необходимости помощи зимующим в нашем краю птицам.Наброски  птиц 
по памяти. Рисунок по памяти, по представлению зимующих в нашем краю птиц 
в разных поворотах, выполненный акварелью 
в технике живописи «по сырому» Эксперимент с мокрой бумагой и красками

1



ЗИМА. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (10 ч)

12.

«Каждая изба удивительных вещей полна». Натюрморт.

Урок ознакомления 
с новым материа лом.

Научатся рисовать натюрморт с передачей светотеневых эффектов, выявлением объема предметов.

Регулятивные: адекватно оценивать результаты своего труда.

Познавательные: осуществлять анализ объектов при выполнении натурной постановки предметов.

Коммуникативные: уметь строить понятные речевые высказывания.

Эмоционально воспринимают мир старинных вещей, окружающих человека испокон веку.

Творческая работа-эксперимент: выполнить упражнение 
по подбору оттенков цвета для тени. Рисунок по представлению натюрморта с изображением пред метов крестьянского быта, с выявлением объема, выполненный акварелью-

1


13.

Пейзаж в графике. Русская зима.

Урок закрепления знаний, умений.

Научатся передавать в самостоятельных творческих работах образы зимних растений графическими средствами.

Регулятивные: уметь принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия.

Познавательные: формулирование ответов на вопросы учителя.

Коммуникативные: уметь выражать свое мнение.

Связывают свои наблюдения за зимними приметами родного края с оценкой увиденного в произведениях искусства

Рисунок по памяти или 
по представлению
с изображением образов зимних 
(заиндевелых) растений 
«В таинственном царстве Деда Мороза», выполненный тушью или белой гуашью

1


14.

Орнамент народов мира. Север.

Урок ознакомления 
с новым материа лом.

Научатся создавать эскиз украшения из бисера с использованием колорита и элементов орнамента традиционной зимней одежды.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: умение вступать в обсуждение.

Проявляют интерес к предмету, эстетически воспринимают окружающий мир

Декоративная композиция по мотивам народного орнамента (эскиз украшения из бисера с ис-

пользованием колорита и элементов орнамента традиционной зимней одежды и украшений), выполненная гуашью, цветными карандашами или фломастерами (по выбору)


1


15.

Карнавальные новогодние фантазии.

Урок ознакомления 
с новым материа лом.

Научатся различать сюжетно-тематические композиции среди других жанров изобразительного искусства.

Регулятивные: контролировать процесс создания рисунка на всех этапах работы.

Познавательные: составление описания карнавальных костюмов, праздничных атрибутов.

Коммуникативные: использовать образную речь при описании карнавальных костюмов, украшений.

Проявляют интерес к подготовке новогоднего праздника

Зарисовка игрушек и гирлянд. Рисунок по представлению с изображением карнавального шествия, выполненный гуа шью, акварелью, фломастерами или цветными карандашами 
(по выбору)

1


16.

Карнавальные новогодние маски.

Урок закрепления знаний, умений.

Овладеют живописно-графическими и декоративными навыками.

Регулятивные: отличать выполненное задание от неверного.

Познавательные: составление описание новогодней карнавальной маски-образа.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание о зимних приметах, признаках.

Понимают причины успеха или неуспеха выполненной работы

Декоративная композиция с включением мотивов народного орнамента в украшение зимней одежды, выполненная  гуашью, акварелью, фломастерами или цветными карандашами (по выбору)  

1


17.

Узоры-обереги в русском народном костюме.

Урок ознакомления 
с новым материа лом.

Овладеют графическими навыками

Регулятивные: ориентироваться на образец и правило выполнения действий.

Познавательные: составление описания русского народного костюма.

Коммуникативные: уметь выражать собственное мнение.

Эмоционально воспринимают красоту ансамбля русского народного костюма.

Творческая работа: завершить орнаментальные полосы, которые украшают народный костюм. Изовикторина. Р исунок орнаментальной полосы по мотивам украшения русского народного костюма, вы полненный фломастерами или цветными карандашами

1


18.

Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя.

. Урок ознакомления 
с новым материа лом.

Познакомятся с театральными костюмами героев русской оперы.

Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда.

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: участвовать у коллективных обсуждениях.

Понимают роль художника в создании сценических образов.

Эскиз театрального костюма, вы полненный  пастелью, мелками или фломастерами-

1


19.

В мире народного зодчества. «Каждый город имеет свой норов».

Урок ознакомления 
с новым материа лом.

Научатся пространственному видению, воспринимать пропорциональные отношения архитектурных объемов и форм.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о красоте памятников древнерусской культуры.

Коммуникативные: уметь использовать образную речь, составляя описание древнерусской архитектуры.

Сориентированы на эстетическое восприятие национальных памятников древнерусской архитектуры.

Творческая работа: изовикторина. Найти отдельные архитектурные объемы крепости-монастыря.

Раскрасить изображение архитектурного ан-самбля. 

Рисунок

с изображением сюжетной композиции 
на заданную тему, выполненный акварелью или гуашью

1


20.

В мире народного зодчества.

р/к. Художники СК. Чемсо В.М., картина «Ставрополь» 1950г.

Урок закрепления знаний, умений

Овладеют декоративно-живописными, графическими и композиционными навыками в создании сказочного образа древнего города.

Регулятивные: принимать и сохранять образную речь, составляя описания памятников древнерусской архитектуры.

Познавательные: умение анализировать результаты сравнения.

Коммуникативные: уметь использовать образную речь при описании города-крепости.

Уважительно относятся к старине, выражают любовь к Древней Руси и России.

Рисунок по представлению «Старинный русский город-крепость», выполненный в живописной или графической технике

1


21.

Защитники земли русской. Сюжетная композиция.

Урок ознакомления 
с новым материа лом.

Познакомятся с новым жанром (батальным) изобразительного искусства.

Регулятивные: планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы.

Познавательные: составление описания живописных произведений искусства.

Коммуникативные: строить понятные речевые высказывания.

С уважением относятся к воинам, армии.

Наброски человека в движении 
по представлению. Рисунок по памяти и по представле нию 
с изображением батальной сцены по теме «Русские герои и великие победы» или «Чужой земли не хотим, 
а своей не отдадим», выполненный акварелью, гуашью, цветными карандашами или фломастерами (по выбору)-

1


ВЕСНА. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (5 ч)

22.

Моя дорогая мама. Женский портрет.

Урок закрепления знаний, умений.

Научатся рисовать портрет.

Регулятивные: планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: умение самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Коммуникативные: уметь использовать образную речь при описании внешности, качеств мам, бабушек.

Испытывают нежные, трогательные чувства по отношению к самому близкому человеку – матери.

Рисунок по наблюдению,

по памяти с изображением портрета мамы, 
бабушки или сестры, выполненный акварелью, гуашью, цветными карандашами, фломастерами или мелками (по выбору)


1


23.

Широкая масленица.

Урок ознакомления 
с новым материа лом.

Научатся выполнять декоративную композицию в технике бумажной (обрывной) аппликации.

Регулятивные:

Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснение учителя.

Познавательные: умение эмоционально реагировать на цвет и форму предметов.

Коммуникативные: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

С уважением относятся к традициям, обычаям своего народа.

Декоративная композиция с изо-

бражением масленичного праздника, выполненная

в технике бумажной (обрывной) аппликации


1


24.

Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка.

Урок ознакомления 
с новым материа лом.

Работа с комплектом учебно-лабораторного оборудования

Научатся отличать игрушки по технике художественной обработке дерева: резная, точеная, топорно-щепная, выполнять зарисовку игрушек разными материалами

Регулятивные: принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

Познавательные: выявление с помощью сравнения сопоставляемых произведений сюжетного разнообразия игрушек.

Коммуникативные: выразительно пользоваться языком изобразительного искусства.

Адекватно оценивать свою работу на уроке

Зарисовки народных деревянных игрушек, выполненные акварелью, гуашью, цветными карандашами или фломастерами (по выбору)

1


25. – 26.

Иллюстрация к сказке.

Урок закрепления знаний, умений.

Расширят представление о технике аппликации. Узнают о роли изобразительного искусства в кино, роли художника.

Регулятивные: адекватно относятся к оценке результатов работы учителем

Познавательные: умение решать творческие задачи самостоятельно.

Коммуникативные: выразительно пользоваться языком изобразительного искусства, оформить свою мысль в устной и живописной форме.

Выражают в творческой работе свое отношение е героям сказочной композиции известными художественными приемами и средствами выразительности

Рисунок по представлению, иллюстрирующий сказку, выполненный в технике бумажной аппликации

1


ЛЕТО. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (8 ч)

27.

Водные просторы России. Морской пейзаж.

Урок ознакомления 
с новым материа лом.

Научатся подбирать цветовую гамму для воды, читать композиционные схемы и находить соответствующие им живописные произведений, рисовать воду, морские или речные пейзажи

Регулятивные: планировать свои действия и контролировать их выполнение во время работы.

Познавательные: освоить способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Эмоционально отзывчивы на произведения художников-маринистов

Наброски  силуэтов судов, лодок, кораблей. Рисунок по памяти или представлению с изображением морского пейзажа, выполненный акварелью, гуашью, цветными карандашами 
(по выбору)

1


28.

Орнамент народов мира. Цветочные узоры на павловских платках.

Урок ознакомления 
с новым материа лом.

Работа с комплектом учебно-лабораторного оборудования

Научатся выполнять цветочные композиции.

Регулятивные: организовывать свое творческое пространство.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях цветочных мотивов в павлопосадских платках.

Коммуникативные: формулировать вопросы для уточнения информации.

Эмоционально воспринимают изделия декоративно-прикладного искусства.

Рисунок- повтор или вариация по мотивам цветочной композиции павловопосадских узоров на платках, выполненный акварелью, гуашью или фломастером (по выбору)

1


29.

Цветочные узоры на павловских платках. Русская набойка.

Урок ознакомления 
с новым материа лом.

Научатся сочинять узоры для павловских платков.

Регулятивные: ориентироваться на образец и правило выполнения действий.

Познавательные: умение использовать знаково-символические средства информации для создания схем решения учебной задачи.

Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Адекватно оценивают результаты выполненной работы

Рисунок-импровизация 
по мотивам композиций узоров 
на павловопосадских платках, выполненный гуашью или

в технике аппликации


1


30.

«В весеннем небе – салют Победы».

Урок закрепления знаний, умений.

Научатся подбирать цветочную гамму, передавать радость в своих рисунках

Регулятивные:

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные:

Умение составлять и анализировать варианты композиционных схем.

Коммуникативные: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Сориентированы на эмоционально-ценностное отношение к празднику Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Декоративно-сюжетная композиция с изображением образа победного салюта на фоне города с его памятниками архитектуры на тему «Салют Победы»,

выполненная акварелью или фломастерами


1


31.

Гербы народов России.

Урок закрепления знаний, умений.

Работа с комплектом учебно-лабораторного оборудования

Познакомятся с геральдическими символами на примере городов Золотого кольца России. Овладеют различными приемами работы в передаче своего герба.

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: формулировать ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: уметь строить понятные речевые высказывания.

Сориентированы на уважительное отношение к истории отечественной культуры.

Творческая работа в тетради. Придумывание собственного герба. Рисунок придуманного герба, выполненный гуашью, фломастерами

1


32.

Промежуточная итоговая аттестация

Выставка работ обучающихся





1


33.

Сиреневые перезвоны. Натюрморт: цвет и свет.

Урок

закрепления знаний,

умений.


Научатся рисовать цветущую сирень с передачей ощущения освещенности.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте весеннего пейзажа.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание о своих наблюдениях за приметами весны, цветущими весенними растениями.

Понимают значение бережного отношения к природе

Рисунок 
с натуры 
и по представлению, под впечатлением увиденных произведений с изображением букета сирени, выполненный акварелью, гуашью или мелками (по выбору)


1


34

Орнамент народов мира.

Урок ознакомления 
с новым материа лом.

Научатся создавать декоративный сказочный образ зверя или птицы.

Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда.

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Сориентированы на активное восприятие произведений живописи, литературы.

Рисунок-импровизация 
с изображением декоративного сказочного образа
зверя или птицы в орнаментальном мотиве, выполненный тушью или фломастером

1


35

Резервный урок

Орнамент народов мира. Превращения сказочного льва.

Урок закрепления знаний, умений

Научатся создавать декоративный сказочный образ зверя или птицы.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий.

Познавательные: умение анализировать результаты сравнения.

Коммуникативные: вести дискуссию, диалог, слышать и понимать позицию собеседника.

Бережно относятся к духовным ценностям.

Рисунок

с изображением декоративного сказочного образа зверя или птицы 
в разных техниках 
(по выбору)


1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!