В ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников.
Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений Леонардо да Винчи); пейзаж (на примере произведений И. А. Шишкина, И. К. Айвазовского); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.
Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений А. А. Дейнеки и др.).
Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, объем, композиция, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.
Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно-конструктивной (бумагопластика) деятельности.
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов, таких как: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.
Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.
изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;
передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;
использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;
передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
В Федеральном базисном учебном плане в 3 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 34 часа + 1 час резерв (34-35 учебных недель). Предмет «Изобразительное искусство» может быть интегрирован с предметом «Технология» в единый курс. В соответствии с учебным планом школы данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю при 34/35 учебных неделях, что составляет 34/35 часов в год.
В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и формируемых универсальных учебных действий (представлена в табличной форме далее).
«Чужие цветы краснее, а свои милее». Натюрморт. Цвет и свет.
«В жостовском подносе все цветы России». Русские лаки.
«Каждый художник урожай своей земли хвалит». Натюрморт.
Лети, лети бумажный змей!. Орнамент народов мира
Лоскутная мозаика.
Живописные просторы Родины.
Русская керамика. Гжельская майолика
. В мире народного зодчества. Изба. Терем.
Живая природа. Форма и цвет.
«Каждая изба удивительных вещей полна». Натюрморт.
Пейзаж в графике. Русская зима.
Орнамент народов мира. Север.
Карнавальные новогодние фантазии.
Узоры-обереги в русском народном костюме.
Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя.
В мире народного зодчества. «Каждый город имеет свой норов».
Защитники земли русской. Сюжетная композиция.
Моя дорогая мама. Женский портрет.
Широкая масленица.
Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка.
Иллюстрация к сказке.
Водные просторы России. Морской пейзаж.
Орнамент народов мира. Цветочные узоры на павловских платках.
Цветочные узоры на павловских платках. Русская набойка.
«В весеннем небе – салют Победы».
Гербы народов России.
Сиреневые перезвоны. Натюрморт: цвет и свет.
Орнамент народов мира.
Орнамент народов мира. Превращения сказочного льва.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во час. | Дата |
Предметные | Метапредметные | Личностные | | | |
ОСЕНЬ.«Как прекрасен этот мир, посмотри…» (11 ч) |
1. | «Чужие цветы краснее, а свои милее». Натюрморт. Цвет и свет. | Урок ознакомления с новым материа лом. | Различают и передают в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состоянии и свое отношение к природе. | Познавательные: Воспринимают художественные образы, представленные в произведениях искусства. Коммуникативные: Проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу. Регулятивные: Используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности. | Проявляют эмоционально-ценностное отношение к природе, художественный вкус и способность к эстетической оценки. | Выполнение упражнения в творческой тетради. Рисунок с натуры или по памяти композиции на тему «Чужие цветы краснее, а свои милее», выполненный акварельюили гуашью. Устное сочинение-описание понравившегося натюрморта | 1 | |
2. | «В жостовском подносе все цветы России». Русские лаки. | Урок ознакомления с новым материа лом. | Проявляют интерес к художественным традициям своего народа, овладевают художественным вкусом. | Познавательные: Понимают значение искусства в жизни человека и общества; воспринимают художественные образы, представленные в произведениях искусства. Коммуникативные: Умеют обсуждать коллективные результаты художественной творческой деятельности. Регулятивные: Используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности. | Стремятся использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений. | Упражнение в рабочей тетради. Рисунок по мотивам цветочного жостовского узора, выполненный гуашью | 1 | |
3. | «В Жостовском подносе все цветы России». | Урок примене ния знаний | Овладевают художественным вкусом, видят и понимают проявления художественной культуры вокруг. | Познавательные: Осваивают основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности. Коммуникативные: Проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений. Регулятивные: Моделируют новые образы путем трансформации известных. | Умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | Упражнение в творческой тетради. Рисунок-вариация, выполненный по мотивам цветочной росписи Жостова гуашью и белилами | 1 | |
4. | «Каждый художник урожай своей земли хвалит». Натюрморт. | Урок ознакомления с новым материалом и первичное закрепление новых знаний. | Овладевают художественным (эстетическим) вкусом. | Познавательные: Осваивают основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности Коммуникативные: Умеют обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности. Регулятивные: Используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности. | Овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий. | Упражнения на светотеневое решение фруктов разными способами (в творческой тетради). Рисунок с натуры натюрморта с изображением овощей и фруктов (с использованием одной из предложенных композиционных схем) «Славный урожай», выполненный акварелью, гуашью или карандашами | 1 | |
5. | Лети, лети бумажный змей!. Орнамент народов мира р/к. Художники СК – Соколенко А.Е. «Ставропольская ярмарка». | Урок ознакомления с новым материа лом. | Научатся создавать эскиз воздушного змея и орнамент для его украшения. | Регулятивные: планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному плану учителем. Познавательные: Выявлять с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых орнаментов. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении орнаментов, отстаивать собственное мнение. | Уважают творчество народных мастеров. | Упражнение по завершению композиции в творческой тетради (завершить композиционную схему зеркально-симметричного орнамента бумажногомея. Придумать форму и яркое украшение для своего воздушного змея. Устное сочинение «Как я делал воздушного змея и играл с ним». Нахождение сходства и различия в орнаментах, их элементах). Эскиз воздушного змея и его украшения, выполненный акварелью, гуашью или карандашами (по выбору) | 1 | |
6. | Лоскутная мозаика. | | Научатся композиционному мышлению и воображению на основе творческих принципов народного искусства. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: наблюдать, читать ритм, цветовой строй, композиционные приемы в многообразных изделиях из текстиля. Коммуникативные: Умеют использовать образную речь, составляя описания изделий. | Эмоционально воспринимают произведения народного искусства, выполненные из текстильных материалов | Творческая работа: прочитать композиционные схемы орнамента лоскутных ковриков, пояснить названия композиций. Эксперимент: каждый модуль-квадрат заполнить цветными полосками так, чтобы создавалось впечатление глубины или выпуклости (в рабочей тетради). Создание эскиза орнамента для своего лоскутного коврика (подготовка к уроку художественного труда) | 1 | |
7. | Живописные просторы Родины. р/к. Художники СК – Гречишкин П.М. «Облака». | Урок применения знаний. | Научатся рисовать пейзаж по одной из предлагаемых композиционных схем с передачей пространства на плоскости | Регулятивные: Оценивать и анализировать результат своего труда. Познавательные: Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте пейзажей. Коммуникативные: Умеют строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре. | Эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства. | Творческая работа: эксперимент с красками и цветными карандашами; при рассматривании понравившейся репродукции ощутить красоту и духовную значимость произведения, рассказать о своих впечатлениях и умении автора воплотить замысел в своем творчестве; попытаться обнаружить связь личного наблюдения за пейзажами родного края с оценкой увиденного в произведениях искусства. Устное сочинение-описание «Родные просторы» | 1 | |
8. | Русская керамика. Гжельская майолика. | Урок применения новых знаний. Работа с комплектом учебно-лабораторного оборудования | Познакомятся с одним из видов декоративно-прикладного искусства – русской майолики. | Регулятивные: организовывать свое рабочее место с учетом правил безопасности, удобства. Познавательные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, приемов вариации и импровизации и импровизации узоров при выполнении творческой работы. Коммуникативные: умеют активно слушать одноклассников, учителя, участвовать в коллективном обсуждении. | Видят красоту реальной действительности путем наблюдения природы. | Декоративная композиция по мотивам росписи гжельской майолики «Украшение тарелочки», выполненная акварелью | 1 | |
9. | В мире народного зодчества. Изба | Урок ознакомления с новым материалом. | Научатся выполнять декоративную композицию по мотивам резного убранства фасадов избы | Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров, рассказа учителя. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Уважительно относятся к произведениям декоративно-прикладного искусства | Рисунок по представлению с опорой на вариацию мотивов знаков-оберегов, выполненный графическими сред- ствами(карандашом, пером или фломастером) | 1 | |
10. | В мире народного зодчества. Терем. | Урок ознакомления с новым материа лом. | Научатся выполнять зарисовку отдельных элементов конструкции дома-терема, рисовать сказочный терем. | Регулятивные: планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о красоте архитектурных сооружений. Коммуникативные: умение обмениваться мнениями. | Уважительно относятся к старине и к русским обычаям, выражают любовь к России | Зарисовка отдельных элементов конструкции дома-терема. Тематическая композиция на тему народной сказки «Сказочный терем для сказочных героев», выполненная акварелью, гуашью, цветными карандашами или фломастером (по выбору) | 1 | |
11. | Живая природа. Форма и цвет. р/к. Знакомство с творчеством Ставропольского художника Клёнова В.Г.. Картины: «Пятигорск», «Село Бешпа-гир». | Урок ознакомления с новым материа лом. | Научатся видеть характерные особенности пернатых, рисовать птиц. | Регулятивные: Организовывать свое рабочее место. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках наступающей зимней поры. Коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях. | Эстетически воспринимают красоту мира птиц. | Устное сочинение-описание зимующих в нашем краю птиц. Рассказ о наблюдениях за птицами, трудностях, переживаемых птицами зимой, о необходимости помощи зимующим в нашем краю птицам.Наброски птиц по памяти. Рисунок по памяти, по представлению зимующих в нашем краю птиц в разных поворотах, выполненный акварелью в технике живописи «по сырому» Эксперимент с мокрой бумагой и красками | 1 | |
| ЗИМА. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (10 ч) |
12. | «Каждая изба удивительных вещей полна». Натюрморт. | Урок ознакомления с новым материа лом. | Научатся рисовать натюрморт с передачей светотеневых эффектов, выявлением объема предметов. | Регулятивные: адекватно оценивать результаты своего труда. Познавательные: осуществлять анализ объектов при выполнении натурной постановки предметов. Коммуникативные: уметь строить понятные речевые высказывания. | Эмоционально воспринимают мир старинных вещей, окружающих человека испокон веку. | Творческая работа-эксперимент: выполнить упражнение по подбору оттенков цвета для тени. Рисунок по представлению натюрморта с изображением пред метов крестьянского быта, с выявлением объема, выполненный акварелью- | 1 | |
13. | Пейзаж в графике. Русская зима. | Урок закрепления знаний, умений. | Научатся передавать в самостоятельных творческих работах образы зимних растений графическими средствами. | Регулятивные: уметь принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия. Познавательные: формулирование ответов на вопросы учителя. Коммуникативные: уметь выражать свое мнение. | Связывают свои наблюдения за зимними приметами родного края с оценкой увиденного в произведениях искусства | Рисунок по памяти или по представлению с изображением образов зимних (заиндевелых) растений «В таинственном царстве Деда Мороза», выполненный тушью или белой гуашью | 1 | |
14. | Орнамент народов мира. Север. | Урок ознакомления с новым материа лом. | Научатся создавать эскиз украшения из бисера с использованием колорита и элементов орнамента традиционной зимней одежды. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: умение вступать в обсуждение. | Проявляют интерес к предмету, эстетически воспринимают окружающий мир | Декоративная композиция по мотивам народного орнамента (эскиз украшения из бисера с ис- пользованием колорита и элементов орнамента традиционной зимней одежды и украшений), выполненная гуашью, цветными карандашами или фломастерами (по выбору) | 1 | |
15. | Карнавальные новогодние фантазии. | Урок ознакомления с новым материа лом. | Научатся различать сюжетно-тематические композиции среди других жанров изобразительного искусства. | Регулятивные: контролировать процесс создания рисунка на всех этапах работы. Познавательные: составление описания карнавальных костюмов, праздничных атрибутов. Коммуникативные: использовать образную речь при описании карнавальных костюмов, украшений. | Проявляют интерес к подготовке новогоднего праздника | Зарисовка игрушек и гирлянд. Рисунок по представлению с изображением карнавального шествия, выполненный гуа шью, акварелью, фломастерами или цветными карандашами (по выбору) | 1 | |
16. | Карнавальные новогодние маски. | Урок закрепления знаний, умений. | Овладеют живописно-графическими и декоративными навыками. | Регулятивные: отличать выполненное задание от неверного. Познавательные: составление описание новогодней карнавальной маски-образа. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание о зимних приметах, признаках. | Понимают причины успеха или неуспеха выполненной работы | Декоративная композиция с включением мотивов народного орнамента в украшение зимней одежды, выполненная гуашью, акварелью, фломастерами или цветными карандашами (по выбору) | 1 | |
17. | Узоры-обереги в русском народном костюме. | Урок ознакомления с новым материа лом. | Овладеют графическими навыками | Регулятивные: ориентироваться на образец и правило выполнения действий. Познавательные: составление описания русского народного костюма. Коммуникативные: уметь выражать собственное мнение. | Эмоционально воспринимают красоту ансамбля русского народного костюма. | Творческая работа: завершить орнаментальные полосы, которые украшают народный костюм. Изовикторина. Р исунок орнаментальной полосы по мотивам украшения русского народного костюма, вы полненный фломастерами или цветными карандашами | 1 | |
18. | Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя. | . Урок ознакомления с новым материа лом. | Познакомятся с театральными костюмами героев русской оперы. | Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда. Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: участвовать у коллективных обсуждениях. | Понимают роль художника в создании сценических образов. | Эскиз театрального костюма, вы полненный пастелью, мелками или фломастерами- | 1 | |
19. | В мире народного зодчества. «Каждый город имеет свой норов». | Урок ознакомления с новым материа лом. | Научатся пространственному видению, воспринимать пропорциональные отношения архитектурных объемов и форм. | Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о красоте памятников древнерусской культуры. Коммуникативные: уметь использовать образную речь, составляя описание древнерусской архитектуры. | Сориентированы на эстетическое восприятие национальных памятников древнерусской архитектуры. | Творческая работа: изовикторина. Найти отдельные архитектурные объемы крепости-монастыря. Раскрасить изображение архитектурного ан-самбля. Рисунок с изображением сюжетной композиции на заданную тему, выполненный акварелью или гуашью | 1 | |
20. | В мире народного зодчества. р/к. Художники СК. Чемсо В.М., картина «Ставрополь» 1950г. | Урок закрепления знаний, умений | Овладеют декоративно-живописными, графическими и композиционными навыками в создании сказочного образа древнего города. | Регулятивные: принимать и сохранять образную речь, составляя описания памятников древнерусской архитектуры. Познавательные: умение анализировать результаты сравнения. Коммуникативные: уметь использовать образную речь при описании города-крепости. | Уважительно относятся к старине, выражают любовь к Древней Руси и России. | Рисунок по представлению «Старинный русский город-крепость», выполненный в живописной или графической технике | 1 | |
21. | Защитники земли русской. Сюжетная композиция. | Урок ознакомления с новым материа лом. | Познакомятся с новым жанром (батальным) изобразительного искусства. | Регулятивные: планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы. Познавательные: составление описания живописных произведений искусства. Коммуникативные: строить понятные речевые высказывания. | С уважением относятся к воинам, армии. | Наброски человека в движении по представлению. Рисунок по памяти и по представле нию с изображением батальной сцены по теме «Русские герои и великие победы» или «Чужой земли не хотим, а своей не отдадим», выполненный акварелью, гуашью, цветными карандашами или фломастерами (по выбору)- | 1 | |
ВЕСНА. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (5 ч) |
22. | Моя дорогая мама. Женский портрет. | Урок закрепления знаний, умений. | Научатся рисовать портрет. | Регулятивные: планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места. Познавательные: умение самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме. Коммуникативные: уметь использовать образную речь при описании внешности, качеств мам, бабушек. | Испытывают нежные, трогательные чувства по отношению к самому близкому человеку – матери. | Рисунок по наблюдению, по памяти с изображением портрета мамы, бабушки или сестры, выполненный акварелью, гуашью, цветными карандашами, фломастерами или мелками (по выбору) | 1 | |
23. | Широкая масленица. | Урок ознакомления с новым материа лом. | Научатся выполнять декоративную композицию в технике бумажной (обрывной) аппликации. | Регулятивные: Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснение учителя. Познавательные: умение эмоционально реагировать на цвет и форму предметов. Коммуникативные: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. | С уважением относятся к традициям, обычаям своего народа. | Декоративная композиция с изо- бражением масленичного праздника, выполненная в технике бумажной (обрывной) аппликации | 1 | |
24. | Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка. | Урок ознакомления с новым материа лом. Работа с комплектом учебно-лабораторного оборудования | Научатся отличать игрушки по технике художественной обработке дерева: резная, точеная, топорно-щепная, выполнять зарисовку игрушек разными материалами | Регулятивные: принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. Познавательные: выявление с помощью сравнения сопоставляемых произведений сюжетного разнообразия игрушек. Коммуникативные: выразительно пользоваться языком изобразительного искусства. | Адекватно оценивать свою работу на уроке | Зарисовки народных деревянных игрушек, выполненные акварелью, гуашью, цветными карандашами или фломастерами (по выбору) | 1 | |
25. – 26. | Иллюстрация к сказке. | Урок закрепления знаний, умений. | Расширят представление о технике аппликации. Узнают о роли изобразительного искусства в кино, роли художника. | Регулятивные: адекватно относятся к оценке результатов работы учителем Познавательные: умение решать творческие задачи самостоятельно. Коммуникативные: выразительно пользоваться языком изобразительного искусства, оформить свою мысль в устной и живописной форме. | Выражают в творческой работе свое отношение е героям сказочной композиции известными художественными приемами и средствами выразительности | Рисунок по представлению, иллюстрирующий сказку, выполненный в технике бумажной аппликации | 1 | |
ЛЕТО. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (8 ч) |
27. | Водные просторы России. Морской пейзаж. | Урок ознакомления с новым материа лом. | Научатся подбирать цветовую гамму для воды, читать композиционные схемы и находить соответствующие им живописные произведений, рисовать воду, морские или речные пейзажи | Регулятивные: планировать свои действия и контролировать их выполнение во время работы. Познавательные: освоить способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Эмоционально отзывчивы на произведения художников-маринистов | Наброски силуэтов судов, лодок, кораблей. Рисунок по памяти или представлению с изображением морского пейзажа, выполненный акварелью, гуашью, цветными карандашами (по выбору) | 1 | |
28. | Орнамент народов мира. Цветочные узоры на павловских платках. | Урок ознакомления с новым материа лом. Работа с комплектом учебно-лабораторного оборудования | Научатся выполнять цветочные композиции. | Регулятивные: организовывать свое творческое пространство. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях цветочных мотивов в павлопосадских платках. Коммуникативные: формулировать вопросы для уточнения информации. | Эмоционально воспринимают изделия декоративно-прикладного искусства. | Рисунок- повтор или вариация по мотивам цветочной композиции павловопосадских узоров на платках, выполненный акварелью, гуашью или фломастером (по выбору) | 1 | |
29. | Цветочные узоры на павловских платках. Русская набойка. | Урок ознакомления с новым материа лом. | Научатся сочинять узоры для павловских платков. | Регулятивные: ориентироваться на образец и правило выполнения действий. Познавательные: умение использовать знаково-символические средства информации для создания схем решения учебной задачи. Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Адекватно оценивают результаты выполненной работы | Рисунок-импровизация по мотивам композиций узоров на павловопосадских платках, выполненный гуашью или в технике аппликации | 1 | |
30. | «В весеннем небе – салют Победы». | Урок закрепления знаний, умений. | Научатся подбирать цветочную гамму, передавать радость в своих рисунках | Регулятивные: Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: Умение составлять и анализировать варианты композиционных схем. Коммуникативные: совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. | Сориентированы на эмоционально-ценностное отношение к празднику Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. | Декоративно-сюжетная композиция с изображением образа победного салюта на фоне города с его памятниками архитектуры на тему «Салют Победы», выполненная акварелью или фломастерами | 1 | |
31. | Гербы народов России. | Урок закрепления знаний, умений. Работа с комплектом учебно-лабораторного оборудования | Познакомятся с геральдическими символами на примере городов Золотого кольца России. Овладеют различными приемами работы в передаче своего герба. | Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: формулировать ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: уметь строить понятные речевые высказывания. | Сориентированы на уважительное отношение к истории отечественной культуры. | Творческая работа в тетради. Придумывание собственного герба. Рисунок придуманного герба, выполненный гуашью, фломастерами | 1 | |
32. | Промежуточная итоговая аттестация | Выставка работ обучающихся | | | | | 1 | |
33. | Сиреневые перезвоны. Натюрморт: цвет и свет. | Урок закрепления знаний, умений. | Научатся рисовать цветущую сирень с передачей ощущения освещенности. | Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте весеннего пейзажа. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание о своих наблюдениях за приметами весны, цветущими весенними растениями. | Понимают значение бережного отношения к природе | Рисунок с натуры и по представлению, под впечатлением увиденных произведений с изображением букета сирени, выполненный акварелью, гуашью или мелками (по выбору) | 1 | |
34 | Орнамент народов мира. | Урок ознакомления с новым материа лом. | Научатся создавать декоративный сказочный образ зверя или птицы. | Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда. Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Сориентированы на активное восприятие произведений живописи, литературы. | Рисунок-импровизация с изображением декоративного сказочного образа зверя или птицы в орнаментальном мотиве, выполненный тушью или фломастером | 1 | |
35 | Резервный урок Орнамент народов мира. Превращения сказочного льва. | Урок закрепления знаний, умений | Научатся создавать декоративный сказочный образ зверя или птицы. | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий. Познавательные: умение анализировать результаты сравнения. Коммуникативные: вести дискуссию, диалог, слышать и понимать позицию собеседника. | Бережно относятся к духовным ценностям. | Рисунок с изображением декоративного сказочного образа зверя или птицы в разных техниках (по выбору) | 1 | |