Данная рабочая программа для 1–а класса ФКОУ СОШ г.Чехов - 2 по искусству (ИЗО) составлена в соответствии
§ с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015г.);
§ с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в новой редакции от 18.05.2015г.);
с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014г. (с изменениями на 26 января 2016г. Приказ Минобрнауки №576).
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс.»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа для 1–а класса ФКОУ СОШ г.Чехов - 2 по искусству (ИЗО) составлена в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015г.);
с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в новой редакции от 18.05.2015г.);
с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014г. (с изменениями на 26 января 2016г. Приказ Минобрнауки №576);
с Основной Образовательной Программой начального общего образования ФКОУ СОШ г.Чехов-2 МО, утверждённой приказом № 95 от 29.08.2016г;
с учебным планом ФКОУ СОШ г. Чехов-2 МО на 2018-2019 учебный год, утверждённым приказом № 181 от 31.08.2018 г.;
на основе предметной программы Шпикаловой Т. Я. «Изобразительное искусство» для 1 – 4 классов. УМК «Перспектива».
Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности обучающихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Изобразительное искусство». 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М.: Просвещение, 2012.
На изучение курса отводится 33часа в год из расчета 1 час в неделю.
Изучение предмета в 1 классе направлено на достижение следующих целей:
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует
предметной программе Т.Я. Шпикаловой. Изменение общего количества учебных часов с 33ч до 32ч обусловлено учебным планом школы на 2018 – 2019учебный год.
№ п/п | Модуль (глава) | Количество часов | Проекты | Экскурсии |
по предметной программе | по рабочей программе |
-
| Виды художественной деятельности | 2 | 2 | | 2 |
-
| Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? | 9 | 8 | | 2 |
-
| Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? | 11 | 11 | 1 | |
-
| Опыт художественно-творческой деятельности | 11 | 11 | 1 | |
| ИТОГО | 33 | 32 | 2 | 4 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Планируемые результаты обучающихся 1–а класса:
Личностными результатами обучающихся являются:
в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;
познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметными результатами обучающихся являются:
в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Содержание и тип урока | Дата | Коррект. |
год | трим. |
| | 1 триместр (10ч) | | |
1 | 1 | Техника безопасности на уроке. Урок-экскурсия «Художник и зритель. Между художником и зрителем нет непреодолимых границ» (урок открытия нового знания) | 04.09 | |
2 | 2 | Жанр пейзажа. Экскурсия. «Какого цвета осень?» Сбор осенних листьев(урок общеметодологической направленности) | 11.09 | |
3 | 3 | Урок–выставка. «Твой осенний букет». Составление осеннего букета (урок общеметодологической направленности) | 18.09 | |
4 | 4 | Урок-экскурсия «Осенний лес» (урок общеметодологической направленности) | 25.09 | |
5 | 5 | Урок-игра «В сентябре у рябины именины». Изображение простого натюрморта (урок общеметодологической направленности) | 02.10 | |
6 | 6 | Урок-игра «В мастерской художника». «Щедрая осень» (урок общеметодологической направленности) | 16.10 | |
7 | 7 | Урок-экскурсия в школьный музей. «Элементы русского орнамента» (урок общеметодологической направленности) | 23.10 | |
8 | 8 | Урок–игра «В гостях у народного умельца». Украшение закладки простым орнаментом «Хохломские узоры» (урок общеметодологической направленности) | 30.10 | |
9 | 9 | Золотые травы России. Ритмы травного хохломского узора (урок общеметодологической направленности) | 06.11 | |
10 | 10 | В гостях у мастерицы У. Бабкиной. Русская глиняная игрушка(урок общеметодологической направленности) | 13.11 | |
| | 2 триместр (11ч) | | |
11 | 1 | Зимнее дерево. Пейзаж в графике (урок открытия нового знания) | 27.11 | |
12 | 2 | Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике(урок открытия нового знания) | 04.12 | |
13 | 3 | Белоснежные узоры. Вологодские кружева(урок открытия нового знания) | 11.12 | |
14 | 4 | Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция (урок общеметодологической направленности) | 18.12 | |
15 | 5 | Проект «Зимние фантазии» (урок открытия нового знания) | 25.12 | |
16 | 6 | По следам зимней сказки. Декоративная композиция (урок общеметодологической направленности) | 15.01 | |
17 | 7 | Зимние забавы (урок рефлексии) | 22.01 | |
18 | 8 | Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка (урок общеметодологической направленности) | 29.01 | |
19 | 9 | Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка. Завершение работы (урок общеметодологической направленности) | 05.02 | |
20 | 10 | Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм (урок общеметодологической направленности) | 12.02 | |
3 триместр (12ч) |
21 | 1 | Вешние воды. Весенний пейзаж (урок общеметодологической направленности) | 26.02 | |
22 | 2 | Птицы–вестники весны. Весенний пейзаж (урок общеметодологической направленности) | 05.03 | |
23 | 3 | У Лукоморья дуб зелёный. Образ дерева в искусстве(урок общеметодологической направленности) | 12.03 | |
24 | 4 | О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя(урок общеметодологической направленности) | 19.03 | |
25 | 5 | Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Цвет и оттенки (урок общеметодологической направленности) | 26.03 | |
26 | 6 | В царстве радуги-дуги. Тёплые и холодные цвета и оттенки (урок общеметодологической направленности) | 02.04 | |
27 | 7 | Узнай, как цвета дружат. Основные и дополнительные цвета и оттенки(урок рефлексии) | 16.04 | |
28 | 8 | Какого цвета родная страна. Пейзаж в живописи(урок открытия нового знания) | 23.04 | |
29 | 9 | Сокровища России: музеи Москвы и твоего региона, города (села).(урок общеметодологической направленности) | 30.04 | |
30 | 10 | Изовикторина.(урок общеметодологической направленности) | 07.05 | |
31 | 11 | Коллективная работа. Проект «Город мастеров» (урок общеметодологической направленности) | 14.05 | |
32 | 12 | Коллективная работа. Проект «Город мастеров». Завершение работы. Защита проекта (творческий урок) | 21.05 | |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основная литература:
1. Шпикалова Т. Я.«Изобразительное искусство». Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы. Т. Я. Шпикалова и др. – М.: Просвещение, 2015.
2. Шпикалова Т. Я.«Изобразительное искусство». 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Т. Я.Шпикалова, Л. В. Ершова. – М.: Просвещение, 2012.
Дополнительная литература:
Шпикалова Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство». 1 класс /
Т. Я. Шпикалова. – М.: Просвещение, 2009.
Интернет-ресурсы:
Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа: http://www.4stupeni.ru
Педагогическое сообщество. – Режим доступа: http://www.pedsovet.su
Педсовет.org.Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org
Педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org
Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: http://festival.1september.ru
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО №_____ от «_____»_____________2018 г.
Председатель ШМО __________________________
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР ________________________
«_____»_____________2018 г.
14