СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Данная рабочая программа для 1–а класса ФКОУ СОШ г.Чехов - 2 по искусству (ИЗО)  составлена в соответствии

§ с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015г.);

§ с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в новой редакции от 18.05.2015г.);

с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014г. (с изменениями на 26 января 2016г. Приказ Минобрнауки №576).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс.»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа для 1–а класса ФКОУ СОШ г.Чехов - 2 по искусству (ИЗО) составлена в соответствии

  • с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015г.);

  • с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в новой редакции от 18.05.2015г.);

  • с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014г. (с изменениями на 26 января 2016г. Приказ Минобрнауки №576);

  • с Основной Образовательной Программой начального общего образования ФКОУ СОШ г.Чехов-2 МО, утверждённой приказом № 95 от 29.08.2016г;

  • с учебным планом ФКОУ СОШ г. Чехов-2 МО на 2018-2019 учебный год, утверждённым приказом № 181 от 31.08.2018 г.;

  • на основе предметной программы Шпикаловой Т. Я. «Изобразительное искусство» для 1 – 4 классов. УМК «Перспектива».

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности обучающихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Изобразительное искусство». 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М.: Просвещение, 2012.

На изучение курса отводится 33часа в год из расчета 1 час в неделю.

Изучение предмета в 1 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.



2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует

предметной программе Т.Я. Шпикаловой. Изменение общего количества учебных часов с 33ч до 32ч обусловлено учебным планом школы на 2018 – 2019учебный год.


п/п

Модуль (глава)

Количество часов

Проекты

Экскурсии

по предметной программе

по рабочей программе

Виды художественной деятельности

2

2


2

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

9

8


2

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

11

11

1


Опыт художественно-творческой деятельности

11

11

1



ИТОГО

33

32

2

4



  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Планируемые результаты обучающихся 1–а класса:

Личностными результатами обучающихся являются:

  • в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;

  • познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

  • трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

  • умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

  • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

  • формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметными результатами обучающихся являются:

  • в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

  • ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

  • коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

  • трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    № урока

    Содержание и тип урока



    Дата


    Коррект.

    год

    трим.



    1 триместр (10ч)



    1

    1

    Техника безопасности на уроке. Урок-экскурсия «Художник и зритель. Между художником и зрителем нет непреодолимых границ» (урок открытия нового знания)

    04.09


    2

    2

    Жанр пейзажа. Экскурсия. «Какого цвета осень?» Сбор осенних листьев(урок общеметодологической направленности)

    11.09


    3

    3

    Урок–выставка.  «Твой осенний букет». Составление осеннего букета (урок общеметодологической направленности)

    18.09


    4

    4

    Урок-экскурсия «Осенний лес» (урок общеметодологической направленности)

    25.09


    5

    5

    Урок-игра «В сентябре у рябины именины». Изображение простого натюрморта (урок общеметодологической направленности)

    02.10


    6

    6

    Урок-игра «В мастерской художника». «Щедрая осень» (урок общеметодологической направленности)

    16.10


    7

    7

    Урок-экскурсия в школьный музей. «Элементы русского орнамента» (урок общеметодологической направленности)

    23.10


    8

    8

    Урок–игра «В гостях у народного умельца». Украшение закладки простым орнаментом «Хохломские узоры» (урок общеметодологической направленности)

    30.10


    9

    9

    Золотые травы России. Ритмы травного хохломского узора (урок общеметодологической направленности)

    06.11


    10

    10

    В гостях у мастерицы У. Бабкиной. Русская глиняная игрушка(урок общеметодологической направленности)

    13.11




    2 триместр (11ч)



    11

    1

    Зимнее дерево. Пейзаж в графике (урок открытия нового знания)

    27.11


    12

    2

    Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике(урок открытия нового знания)

    04.12


    13

    3

    Белоснежные узоры. Вологодские кружева(урок открытия нового знания)

    11.12


    14

    4

    Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция (урок общеметодологической направленности)


    18.12


    15

    5

    Проект «Зимние фантазии» (урок открытия нового знания)

    25.12


    16

    6

    По следам зимней сказки. Декоративная композиция (урок общеметодологической направленности)

    15.01


    17

    7

    Зимние забавы (урок рефлексии)

    22.01


    18

    8

    Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка (урок общеметодологической направленности)

    29.01


    19

    9

    Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка. Завершение работы (урок общеметодологической направленности)

    05.02


    20

    10

    Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм (урок общеметодологической направленности)

    12.02


    3 триместр (12ч)

    21

    1

    Вешние воды. Весенний пейзаж (урок общеметодологической направленности)

    26.02


    22

    2

    Птицы–вестники весны. Весенний пейзаж (урок общеметодологической направленности)

    05.03


    23

    3

    У Лукоморья дуб зелёный. Образ дерева в искусстве(урок общеметодологической направленности)

    12.03


    24

    4

    О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя(урок общеметодологической направленности)

    19.03


    25

    5

    Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Цвет и оттенки (урок общеметодологической направленности)

    26.03


    26

    6

    В царстве радуги-дуги. Тёплые и холодные цвета и оттенки (урок общеметодологической направленности)

    02.04


    27

    7

    Узнай, как цвета дружат. Основные и дополнительные цвета и оттенки(урок рефлексии)

    16.04


    28

    8

    Какого цвета родная страна. Пейзаж в живописи(урок открытия нового знания)

    23.04


    29

    9

    Сокровища России: музеи Москвы и твоего региона, города (села).(урок общеметодологической направленности)

    30.04


    30

    10

    Изовикторина.(урок общеметодологической направленности)

    07.05


    31

    11

    Коллективная работа. Проект «Город мастеров» (урок общеметодологической направленности)

    14.05


    32

    12

    Коллективная работа. Проект «Город мастеров». Завершение работы. Защита проекта (творческий урок)

    21.05


  2. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Основная литература:

1. Шпикалова Т. Я.«Изобразительное искусство». Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы. Т. Я. Шпикалова и др. – М.: Просвещение, 2015.

2. Шпикалова Т. Я.«Изобразительное искусство». 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Т. Я.Шпикалова, Л. В. Ершова. – М.: Просвещение, 2012.

Дополнительная литература:

  1. Шпикалова Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство». 1 класс /

Т. Я. Шпикалова. – М.: Просвещение, 2009.



Интернет-ресурсы:

  • Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

  • Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа: http://www.4stupeni.ru

  • Педагогическое сообщество. – Режим доступа: http://www.pedsovet.su

  • Педсовет.org.Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org

  • Педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org

  • Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: http://festival.1september.ru



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО №_____ от «_____»_____________2018 г.

Председатель ШМО __________________________


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ________________________

«_____»_____________2018 г.

14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!