СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 8 класс индивидуальное обучкние

Категория: ИЗО
Тема: 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа адаптирована для 0,25 часа в неделю. Вам остаётся лишь подставить числа. Удачи!

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 8 класс индивидуальное обучкние»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. Директора по УВР Директор МБОУ СОШ №1 с.Доброе

______/__________ __________/__________ ____________/________________

Протокол № 1___ от «30» 01_ 2018г. Приказ № 82__

от «__»_____20__г. от «30» 08_2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

изобразительное искусство (индивидуальный курс)

2018-2019 учебный год



Учитель Князева Ирина Станиславовна, Высшая КК

Класс 8«АД1», 8«АД2»

Всего часов в год 9

Всего часов в неделю 0,25


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» для 8 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы для основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы курса «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО

Б. М. Неменского (2015 год издания).

Данный предмет входит в образовательную область «Искусство».


Цель программы 8 класса – помочь учащимся получить представление:

  • о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства в следствии  технической эволюции изобразительных средств;

  • о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;

  • о принципах художественной образности и специфике изображения в фотографиях и экранных искусствах;

  • о постоянном взаимовлиянии пространственных и временных искусств.

Задачи:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.


Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (рисование с натуры, по памяти, по представлению), декоративная и конструктивная работа восприятие явлений действительности и произведений искусства, обсуждение работ учащихся, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках, изучения художественного наследия, поисковая работа школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам, прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Развитие художественного восприятия и практическая деятельность представлены в программе в их содержательном единстве. Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической деятельностью школьников.

При отборе учебного материала принципиально важное значение имеет выявление социально - нравственного, эстетического содержания разнообразных художественных явлений, что прослеживается как в практической работе, так и при восприятии художественного наследия. Систематическое освоение художественного наследия помогает школьникам осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком правды о природе, обществе и о человеческих поисках истины. На протяжении этого курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно - прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Приобщение к искусству начинается в начальной школе, оно постепенно расширяется - от ближайшего окружения до искусства родного народа, искусства народов России, зарубежного искусства

Принцип введения школьников в связи искусства с жизнью выражен в программе в темах, которые логически связаны между собой и развивают друг друга.

Тематическая цельность программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты школьников с искусством, приобщить их к художественной культуре.

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре, вводятся в широком воспитательном контексте. Художественные умения и навыки группируются вокруг общих проблем: форма и пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на протяжении 1-9 классов.


Тематический блок: «Изобразительное искусство в театре, кино и на телевидении» изучаемый в 8 классе представляет собой расширение курса визуально-пластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами (кино, телевидение и др.). Именно синтетические искусства, непосредственно происходящие от изобразительных, являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры.

Экран — движущаяся картина. Экранное изображение является прямым развитием мира изобразительных искусств на уровне современных технологий (телевизор, видео, компьютер). В основе развития синтетических искусств лежат все основные виды изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Именно поэтому данный блок в программе дается лишь после прохождения «первоискусств».

Сегодняшний человек существует в насыщенном и постоянно изменяющемся пространстве визуальных искусств. Знакомство людей с любыми видами культуры и искусства происходит большей частью не в музеях, а на экранах. Традиционные образы, основанные на современной технике видеоискусств, обступают человека со всех сторон и строят его миропонимание. Эти искусства несут как позитивную, нравственную, эстетическую, так и негативную информацию.

Школа должна обеспечить подростку способность относительно свободно, грамотно ориентироваться во всей этой сложнейшей информации. Иначе он не приобретет способность противостоять этому потоку, отделяя в нем позитивное от негативного.

Еще одной важнейшей причиной, по которой школа должна познакомить учащихся с синтетическими искусствами, является то, что многие ученики (а в будущем все) используют в своем быту как фотоаппарат, так и видеокамеру. Однако сегодня чаще всего это происходит на чисто техническом, а не на художественном уровне, поэтому вкус, образное мышление подростка не развиваются (а иногда и портятся).




Виды учебной деятельности:

Ученики данного класса, изучая программу прошлого учебного года по теме: «Дизайн и архитектура в жизни человека», усвоили следующее:

  • Могут анализировать произведения архитектуры; понимать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств их общее и специфику;

  • Владеют понятием образного языка конструктивных видов искусства; знают основные этапы развития и истории архитектуры;

  • умеют моделировать архитектурно-дизайнерские объекты;

  • умеют работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

Ученики приобрели следующие навыки:

  • владение формообразованием, объемом в дизайне и архитектуре;

  • композиционного макетирования объектов на предметной плоскости и в пространстве;

  • создание с натуры и по воображению архитектурного образа графическими материалами и др.;

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории – исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).


Основной формой организации образовательного процесса является классно-урочная система.

Технологии используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, здоровьясбережения.

Основные методы, которые планируется использовать:

1.Словесные методы:

-Рассказ

-Объяснение

-Беседа

-Дискуссия

-Лекция

2.Работа с учебником и книгой

- Конспектирование

- Составление плана текста

- Цитирование

3.Наглядные методы:

- Метод иллюстраций

- Метод демонстраций

4.Практические методы:

Упражнения

Предусмотрены уроки с использованием ИКТ, проекты и т.д.

Уроки носят развивающий характер.

Организация различных видов деятельности учащихся предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта. Каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.

Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- самостоятельная работа;

- устный опрос;

- взаимоопрос;

- тест;

- контрольная работа

-отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ


Входной контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обучености в форме устного опроса или тестов.

Текущий контроль в форме самостоятельных работ, устного опроса, тестов. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.

Тематический контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме контрольных работы или теста.

Заключительный (итоговый) контроль.

Методы диагностики - викторины, ребусы, кроссворды, презентации, тесты.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Изобразительное искусство и художественный труд» изучается с 5-го по 9-й класс.

8-й класс – 0,25 часа в неделю в течение года (всего 9 часов)


Требования к уровню подготовки учащихся

Психолого-педагогическая характеристики 8 класса

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающейся 8 класса и специфики класса. В классе обучается 1 девочка.

Обучающаяся – это ребенок с хорошим уровнем способностей и довольно высокой мотивацией учения по изобразительному искусству. Она отличается высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности, успешна и в работе по образцу, и в выполнении заданий творческого характера.

Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы


Учащиеся должны знать:

- о роли пространственных и синтетических искусств в жизни человека и общества;

- об историческом многообразии художественных культур и о месте отечественной художественной культуры в мировом историко-культурном пространстве;

- об основных направлениях и стилях в искусстве, стилевой и временной принадлежности характерных примеров из наследия мирового искусства;

- о видах пространственных искусств и делении их на три группы в зависимости от разницы в их социальных функциях: изобразительная ( живопись, графика, скульптура), конструктивная (архитектура, дизайн), декоративно-прикладная и об особенностях образного языка каждой группы искусств;

- о характере связей пространственных и синтетических искусств (кино, телевидение, и т.д.), специфике их образного языка;

- об изобразительном искусстве как форме художественного исследования реальности и построения мира в определенной системе ценностей;

- о том, что художественное изображение не является копией действительности, а отражает переживание художником реальности, организованное так, чтобы зритель мог понять мысли и чувства художника;

- о декоративных искусствах как способе организации социально общения и социальной среды;

- о конструктивных искусствах как среде организации окружающей нас среды жизни;

- основные этапы истории развития русского и зарубежного искусства, национальные традиции в изобразительном, декоративно-прикладном искусстве, традиции и новаторство;

- об основных проблемах современного искусства, о выдающихся представителях искусства своей страны и мира, их основные произведения; основные художественные музеи и их роль в сохранении и развитии культуры России и человечества.


Учащиеся должны уметь:

- использовать языки пластических искусств и художественные материалы на доступном возрасту уровне при создании изобразительных, декоративных и конструктивных работ, фотографии и работ в синтетических искусствах;

- работать цветом, тоном, линией, пространством, формой, самостоятельно используя средства художественной грамоты;

- понимать художественно-образный язык пластических и синтетических искусств, обладать опытом восприятия и интерпретации образов художественных произведений;

- творчески относиться к собственной деятельности в различных видах пространственных и синтетических искусств;

- владеть первичными навыками изображения предметного мира (натюрморт, интерьер), природы (пейзаж), фигуры и лица человека;

- высказывать аргументированные суждения о произведении искусства, знать произведения золотого фонда отечественного и зарубежного искусства.


При решении художественно-творческих задач на уроках формируются следующие навыки:

-создание с натуры и по воображению архитектурного образа графическими материалами и др.;

-работа над эскизом монументального произведения: витража, мозаика, роспись, монументальная скульптура;

-использование выразительного языка при моделировании архитектурного ансамбля;

-использование разнообразных материалов (бумага белая и тонированная, картон, цветные плёнки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объёме: картон, бумага, заготовки

- освоить элементарную азбуку фотографирования;

- уметь анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности;

- усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построение видеоряда;

- усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа;

- быть готовым к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидение, видео.






ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального госуда­рственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изоб­разительному искусству направлено на достижение учащимися лично­стных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, многообразию, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественной творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках и различных видах визульно-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусств; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.



Календарно- тематическое планирование


п/п




Дата

Название раздела, тема урока

Кол-во часов


План/факт

Изобразительное искусство в театре, кино и на телевидении

8ад1


8ад2


ХУДОЖНИК И ИСКУССТВО ТЕАТРА. РОЛЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СИНТЕТИЧЕСКИХ ИСКУССТВАХ

04.09.

04.09

07.09

07.09

Сценография - особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены.

1

02.10

02.10

05.10

05.10

Костюм, грим и маска, или магическое « если бы». Тайны актерского перевоплощения

1

ЭСТАФЕТА ИСКУСТВ: ОТ РИСУНКА К ФОТОГРАФИИ.ЭВОЛЮЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И ТЕХНОЛОГИЙ

3

30.10

30.10

30.11

30.11

Фотография – взгляд сохраненный навсегда. Фотография - новое изображение реальности.

1

4

27.11

27.11

28.12


Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать.

1

ФИЛЬМ ТВОРЕЦ И ЗРИТЕЛЬ. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИСКУСТВЕ КИНО?

5

25.12


01.02


Художник и художественное творчество в кино.

1

6

15.01


01.03


Художник в игровом фильме.

1

7

26.02


05.04


Искусство анимации. Многообразие жанровых киноформ.

1

ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРА.ЭКРАН – ИСКУССТВО – ЗРИТЕЛЬ

8

02.04


31.05


Телевидение, Интернет… Что дальше?

1

9

30.04



31.05


В царстве кривых зеркал,
или Вечные истины искусства.

1

Итого

9

Перечень учебно –методического обеспечения, список литературы

Основной

  1. Авторская программа курса «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанная под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (2015 год издания)

  2. Питерских А.С. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/А.С.Питерских; под ред. Б.М. Неменского. – Просвещение, 2013.-176с.:ил.

  3. Примерная программа для основного общего образования по изобразительному искусству

  4. Голицина В.Б. Уроки изобразительного искусства. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. Поурочные разработки. 8 класс. / В.Б. Голицина, А.С.Питерских ; под ред. Б.М.Неменского. – М. : Просвещение, 2014.-173 с.


Дополнительный:

1. С.Д. Левин «Беседы с юным художником». Москва «Советский художник» 1988

  1. Б.М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд». Книга для учителя. Москва Просвещение 2004

  2. Э. Норминг «Объёмный рисунок и перспектива». Москва ЭКСМО 2004

Интернет-ресурсы:

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.

Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru.

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.

Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!