СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 8 класс (2018-2019 уч.год)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа по изобразительному искусству для 8 класса составлена в соответствии:

- с Законом 273-ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации» от 29.12.2012;

- Фундаментального ядра содержания общего образования,

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

-Примерной программой по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Искусство. 5 – 9 классы» - М., Просвещение, 2011г.;

-авторской рабочей программы «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского, 5-8 классы [Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских]. - 4-е изд.  – М.: Просвещение, 2015».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 8 класс (2018-2019 уч.год)»

Рабочая программа по изобразительному искусству для 8 класса составлена в соответствии:

- с Законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;

- Фундаментального ядра содержания общего образования,

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

-Примерной программой по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Искусство. 5 – 9 классы» - М., Просвещение, 2011г.;

-авторской рабочей программы «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского, 5-8 классы [Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских]. - 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015».

В соответствии с учебным планом на изучение курса "Изобразительное искусство. 8 класс" отводится 33 учебных часа в год (1час в неделю).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.


В результате изучения курса "Изобразительное искусство. 8 класс" учащиеся должны:

  • освоить азбуку фотографирования;

  • анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности; применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной практике;

  • усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построения видеоряда (раскадровки);

  • усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа;

  • осознавать технологическую цепочку производства видеофильма и быть способным на практике реализовать свои знания при работе над простейшими учебными и домашними кино и видеоработами;

  • быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО"

Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углублённого изучения каждого вида искусства.

Тема 8 класса — «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» — является как развитием, так и принципиальным расширением курса визуально-пространственных искусств. XX век дал немыслимые ранее возможности влияния на людей зрительных образов при слиянии их со словом и звуком. Синтетические искусства — театр, кино, телевидение — непосредственно связаны с изобразительными и являются сегодня господствующими.


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ТЕАТРЕ, КИНО, НА ТЕЛЕВИДЕНИИ

Тема 1. Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах

Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино.

Правда и магия театра. Театральное искусство и художник.

Безграничное пространство сцены. Сценография - особый вид художественного творчества.

Сценография - искусство и производство.

Тайны актёрского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы».

Привет от Карабаса-Барабаса! Художник в театре кукол.

Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению.


Тема 2. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий

Фотография - взгляд, сохранённый навсегда. Фотография - новое изображение реальности.

Грамота фотокомпозиции и съёмки. Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать.

Фотография - искусство светописи. Вещь: свет и фактура.

«На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.

Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета.

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.

Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка.

Тема 3. Фильм - творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино.

Художник - режиссёр - оператор. Художественное творчество в игровом фильме.

От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка. Фильм - «рассказ в картинках». Воплощение замысла. Чудо движения: увидеть и снять.

Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации или Когда художник больше, чем художник. Живые рисунки на твоём компьютере.

Тема 4. Телевидение - пространство культуры? Экран - искусство - зритель

Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения.

Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка.

Жизнь врасплох, или Киноглаз.

Телевидение, видео, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка.

В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Тема

Кол. час

Дата

Примечание

план

факт

Тема 1. Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах - 8 ч.

1

Изображение в театре и кино

1

05.09



2

Театральное искусство и художник

1

12.09



3

Сценография - особый вид художественного творчества

1

19.09



4

Сценография - особый вид художественного творчества

1

26.09



5

Сценография - искусство и производство

1

03.10



6

Костюм, грим и маска.

1

10.10



7

Художник в театре кукол

1

17.10



8

Спектакль: от замысла к воплощению

1

24.10



Тема 2. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий - 8 ч.

9

Фотография - новое изображение реальности.

1

07.11



10

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать.

1

14.11



11

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать (практикум).

1

21.11



12

Вещь: свет и фактура.

1

28.11



13

Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.

1

05.12



14

Операторское мастерство фотопортрета.

1

12.12



15

Искусство фоторепортажа

1

19.12



16

Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка.

1

26.12



Тема 3. Фильм - творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? - 9 ч.

17

Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино

1

16.01



18

Художественное творчество в игровом фильме

1

23.01



19

Азбука киноязыка. Фильм - «рассказ в картинках»

1

30.01



20

Азбука киноязыка. Фильм - «рассказ в картинках»

1

06.02



21

Воплощение замысла

1

13.02



22

Чудо движения: увидеть и снять

1

20.02



23

Чудо движения: увидеть и снять

1

27.02



24

Искусство анимации, или Когда художник

больше, чем художник

1

06.03



25

Живые рисунки на твоём компьютере

1

13.03



Тема 4. Телевидение - пространство культуры? Экран - искусство - зритель - 8 ч.

26

Информационная и художественная природа телевизионного изображения

1

20.03



27

Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка

1

10.04



28

Кинонаблюдение - основа документального видеотворчества

1

17.04



29

Видеоэтюд в пейзаже и портрете

1

24.04



30

Видеосюжет в репортаже, очерке, интервью

1

08.05



31

Современные формы экранного языка

1

15.05



32

Роль визуально-зрелищных искусств в жизни человека и общества.

1

22.05



33

Искусство – зритель - современность

1

29.05




18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!