Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения протокол № 1 от 30.08.2018г | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета протокол №1 от 31.08.2018г. | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ СОШ №17 ________И.А. Бессарабова Приказ № 130 от 31.08.2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования
начальное общее образование, 1 Б класс_________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указание класса)
Количество часов 34 ч.
Учитель Кузнецова Наталья Павловна
Ф.И.О.
Программа разработана на основе
примерной программы по изобразительному искусству автора Л.А. Неменской к УМК «Школа России», издательство «Просвещение», 2016 г.
(указать примерную программу/программы, автора, издательство, год издания)
Пояснительная записка
по изобразительному искусству
1Б класс
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе следующих документов:
-Федерального Закона от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Обучение по изобразительному искусству построено в соответствии с примерной программой Л. А. Неменской, по учебнику Л. А. Неменской под редакцией Б.М.Неменского «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс» М.: «Просвещение», 2016 г. и рабочей тетради «Изобразительное искусство. Твоя мастерская» к учебнику Л. А. Неменской «Изобразительное искусство. 1 класс», методическим пособием «Изобразительное искусство. 1- 4 класс» Неменская Л.А.
Изобразительное искусство реализуется в объеме 1 час в неделю за счет инвариативной части учебного плана МБОУСОШ №17.
Примерная программа по изобразительному искусству рассчитана на 33 часа и будет реализована в 1Б классе за 34 часа согласно расписанию уроков и календарному учебному графику на 2018-2019 учебный год.
Изучение изобразительного искусства в 1-м классе предусматривает знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства; с шедеврами русского и зарубежного искусства; творчеством ведущих художников; развитие чувства стиля; рисование с натуры; по памяти и представлению; иллюстрирование сказок и других литературных произведений; создания тематических композиций; лепка рельефов и объёмных фигур; выявление характерных особенностей художественного образа. Основные виды изобразительной деятельности учащихся (графика, живопись, лепка).
В 1 классе учащиеся получают начальные сведения о закономерностях композиции, конструктивного строения предметов, перспективы, светотени, о фактуре предметов, технике и приёмах выполнения рисунков, выразительных особенностях художественных материалов.
Художественно-творческая деятельность учащихся осуществляется с учетом возрастных возможностей учащихся на доступном для них уровне.
В связи с этим курс изобразительного искусства для 1 класса направлен на реализацию следующих целей:
-приобщение школьников к миру изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
-воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу.
Достижение этих целей предполагает реализацию следующих задач:
- ознакомление учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
- формировать интерес и любовь к изобразительному, народному и декоративно-прикладному искусству;
- развивать эстетическое восприятие произведений искусства;
На уроках изобразительного искусства учащиеся учатся работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа, решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, создавать творческие работы на основе собственного замысла, проявлять оригинальность.
Использование на уроках различных форм и методов обучения (иллюстрации учебника, ролевые и ассоциативные игры) содействует устойчивому интересу к предмету, способствует развитию коммуникативных умений и навыков, проверке знаний.
Применение на уроках разных средств обучения (ИКТ, проекты, презентации) также способствует наилучшему усвоению материала. Оценивание младших школьников в течение 1 года обучения осуществляется только в форме наклеек и словесных поощрений для мотивации учебного процесса.
В результате изучения изобразительного искусства планируются следующие результаты освоения программы:
Личностные
-положительное отношение к урокам изобразительного искусства;
-познавательная мотивация к изобразительному искусству;
-осознание своей принадлежности к народу, чувство уважения к народным художественным традициям России;
-внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
-эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Предметные
-называть расположение цветов радуги;
-различать основные и составные цвета, тёплые и холодные, называть цветовой круг;
-составлять дополнительные цвета из основных цветов;
-работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;
-использовать в работе разнообразные художественные материалы;
-элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа;
-передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
-подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
-определять произведения традиционных народных художественных промыслов.
Метапредметные
Регулятивные:
-адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
-выполнять работу по заданной инструкции;
-использовать изученные приемы работы красками;
-осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
-вносить коррективы в свою работу;
-понимать цель выполняемых действий;
-адекватно оценивать правильность выполнения задания;
-анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
-решать творческую задачу, используя известные средства;
-включаться в самостоятельную творческую деятельность.
Познавательные:
-«читать» условные знаки, данные в учебнике;
-находить нужную информацию в словарях учебника;
-вести поиск при составлении коллекции картинок, открыток;
-различать цвета и их оттенки;
-соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
-различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
-сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
-характеризовать персонажей произведения искусства;
-группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
-конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные:
-отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
-комментировать последовательность действий;
-выслушивать друг друга, договариваться, работать в паре;
-участвовать в коллективном обсуждении;
-выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы;
-выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
-быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Содержание программы по изобразительному искусству для 1 класса
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Сроки освоения | Требования к результатам освоения программы | Типы и формы учебной деятельности | Примечание |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 | Ты учишься изобража ть | 9 ч | 03.09.18- 29.10.18 | Определять расположение цветов радуги. Основные и составные цвета. Работать с цветом, смешивать основные цвета и получать составные. | Осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью. Различать цвета и их оттенки. Комментировать последовательность действий. | Внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. | Диалог об цветовой гамме радуги. Рисунок. выполненный цветными карандашами. Использование ИКТ | |
2 | Ты украша ешь | 16 ч | 12.11.18- 11.03.19 | Различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, теплые и холодные цвета. Передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами. Определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Городец). | Вносить коррективы в свою работу. Использовать изученные приемы работы красками. Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников. Группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям. | Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительно сти. Осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России. | Выполнение творческой работы в группе. Холодная или теплая цветовая гамма. Используется акварель или гуашь. Использование ИКТ | |
3 | Ты строишь | 8 ч | 18.03.19- 20.05.19 | Передавать в композиции сюжет и формой при создании графических, живописных смысловую связь между объектами. Работать с цветом, линией, пятном, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну. | Использовать изученные приемы работы красками. Соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой. Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. Выслушивать друг друга, договариваться, работать в паре, группе. | Внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. | Диалог об декоративно – прикладном искусстве России. Выполнение творческой работы с использованием различных художественных материалов. Использование ИКТ | |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по изобразительному искусству, 1 «Б» класс
№ п/п | ТЕМА УРОКА | Сроки проведения | Вид контроля | Примечание |
| Ты учишься изображать (9 ч) | | | |
-
| Форма | 03.09.2018 | | |
-
| Пропорции | 10.09.18 | | |
-
| Линия | 17.09.18 | | |
-
| Фантазия и наблюдательность | 24.09.18 | | |
-
| Лепка | 01.10.18 | | |
-
| Весёлые лица | 08.10.18 | | |
-
| Веселые лица. | 15.10.18 | | |
-
| Весёлые друзья | 22.10.18 | | |
-
| Весёлые друзья | 29.10.18 | | 1 четверть 9 ч |
| Ты украшаешь (16 ч) | | | |
-
| Мир полон украшений | 12.11.18 | | |
-
| Красота узора в природе | 19.11.18 | | |
-
| Цветы | 26.11.18 | | |
-
| Узоры на крыльях | 03.12.18 | | |
-
| Красивые рыбы | 10.12.18 | | |
-
| Украшения птиц | 17.12.18 | | |
-
| Украшения для праздника | 24.12.18 | | |
-
| Украшения для праздника | 29.12.18 | | 2 четверть 8 ч |
-
| Мастер Украшения помогает сделать праздник | 14.01.2019 | | |
-
| Сказочная зима | 21.01.19 | | |
-
| Узоры, которые создали люди | 28.01.19 | | |
-
| Орнаменты | 04.02.19 | | |
-
| Дымковские игрушки | 11.02.19 | | |
-
| Дымковские игрушки | 25.02.19 | | |
-
| Городецкая роспись | 04.03.19 | | |
-
| Городецкая роспись | 11.03.19 | | |
| Ты строишь (8 ч) | | | |
-
| Дома бывают разными | 18.03.19 | | 3 четверть 9 ч |
-
| Строим город | 01.04.19 | | |
-
| Строим город | 08.04.19 | | |
-
| Создаем автомобиль | 15.04.19 | | |
-
| Изображение, украшение, постройка | 22.04.19 | | |
-
| Праздник птиц | 29.04.19 | | |
-
| Разноцветные жуки | 06.05.19 | | |
-
| Сказочная страна | 13.05.19 | | |
-
| У лукоморья | 20.05.19 | | 4 четверть 8 ч |
| | Всего 34 ч |