СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17


РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения

протокол № 1 от 30.08.2018г



ПРИНЯТО

на заседании педагогического

совета

протокол №1 от 31.08.2018г.


УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ СОШ №17 ________И.А. Бессарабова

Приказ № 130 от 31.08.2018г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

(указать учебный предмет, курс)


Уровень общего образования


начальное общее образование, 1 Б класс_________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указание класса)

Количество часов 34 ч.


Учитель Кузнецова Наталья Павловна

Ф.И.О.


Программа разработана на основе

примерной программы по изобразительному искусству автора Л.А. Неменской к УМК «Школа России», издательство «Просвещение», 2016 г.

(указать примерную программу/программы, автора, издательство, год издания)











Пояснительная записка

по изобразительному искусству

1Б класс

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе следующих документов:

-Федерального Закона от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Обучение по изобразительному искусству построено в соответствии с примерной программой Л. А. Неменской, по учебнику Л. А. Неменской под редакцией Б.М.Неменского «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс» М.: «Просвещение», 2016 г. и рабочей тетради «Изобразительное искусство. Твоя мастерская» к учебнику Л. А. Неменской «Изобразительное искусство. 1 класс», методическим пособием «Изобразительное искусство. 1- 4 класс» Неменская Л.А.

Изобразительное искусство реализуется в объеме 1 час в неделю за счет инвариативной части учебного плана МБОУСОШ №17.

Примерная программа по изобразительному искусству рассчитана на 33 часа и будет реализована в 1Б классе за 34 часа согласно расписанию уроков и календарному учебному графику на 2018-2019 учебный год.

Изучение изобразительного искусства в 1-м классе предусматривает знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства; с шедеврами русского и зарубежного искусства; творчеством ведущих художников; развитие чувства стиля; рисование с натуры; по памяти и представлению; иллюстрирование сказок и других литературных произведений; создания тематических композиций; лепка рельефов и объёмных фигур; выявление характерных особенностей художественного образа. Основные виды изобразительной деятельности учащихся (графика, живопись, лепка).

В 1 классе учащиеся получают начальные сведения о закономерностях композиции, конструктивного строения предметов, перспективы, светотени, о фактуре предметов, технике и приёмах выполнения рисунков, выразительных особенностях художественных материалов.

Художественно-творческая деятельность учащихся осуществляется с учетом возрастных возможностей учащихся на доступном для них уровне.

В связи с этим курс изобразительного искусства для 1 класса направлен на реализацию следующих целей:

-приобщение школьников к миру изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

-воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу.

Достижение этих целей предполагает реализацию следующих задач:
- ознакомление учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;

- формировать интерес и любовь к изобразительному, народному и декоративно-прикладному искусству;

- развивать эстетическое восприятие произведений искусства;

На уроках изобразительного искусства учащиеся учатся работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа, решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, создавать творческие работы на основе собственного замысла, проявлять оригинальность.

Использование на уроках различных форм и методов обучения (иллюстрации учебника, ролевые и ассоциативные игры) содействует устойчивому интересу к предмету, способствует развитию коммуникативных умений и навыков, проверке знаний.

Применение на уроках разных средств обучения (ИКТ, проекты, презентации) также способствует наилучшему усвоению материала. Оценивание младших школьников в течение 1 года обучения осуществляется только в форме наклеек и словесных поощрений для мотивации учебного процесса.

В результате изучения изобразительного искусства планируются следующие результаты освоения программы:

Личностные

-положительное отношение к урокам изобразительного искусства;

-познавательная мотивация к изобразительному искусству;

-осознание своей принадлежности к народу, чувство уважения к народным художественным традициям России;

-внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

-эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Предметные

-называть расположение цветов радуги;

-различать основные и составные цвета, тёплые и холодные, называть цветовой круг;

-составлять дополнительные цвета из основных цветов;

-работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;

-использовать в работе разнообразные художественные материалы;

-элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа;

-передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

-подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

-определять произведения традиционных народных художественных промыслов.

Метапредметные

Регулятивные:

-адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

-выполнять работу по заданной инструкции;

-использовать изученные приемы работы красками;

-осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

-вносить коррективы в свою работу;

-понимать цель выполняемых действий;

-адекватно оценивать правильность выполнения задания;

-анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

-решать творческую задачу, используя известные средства;

-включаться в самостоятельную творческую деятельность.

Познавательные:

-«читать» условные знаки, данные в учебнике;

-находить нужную информацию в словарях учебника;

-вести поиск при составлении коллекции картинок, открыток;

-различать цвета и их оттенки;

-соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

-различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

-сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

-характеризовать персонажей произведения искусства;

-группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

-конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные:

-отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

-комментировать последовательность действий;

-выслушивать друг друга, договариваться, работать в паре;

-участвовать в коллективном обсуждении;

-выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы;

-выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

-быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.





































Содержание программы по изобразительному искусству для 1 класса

п/п

Тема

урока

Кол-во часов

Сроки освоения

Требования к результатам освоения программы

Типы и формы учебной деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Ты учишься изобража ть

9 ч

03.09.18-

29.10.18

Определять расположение цветов радуги. Основные и составные цвета.

Работать с цветом, смешивать основные цвета и получать составные.

Осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью. Различать цвета и их оттенки. Комментировать последовательность действий.

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Диалог об цветовой гамме радуги. Рисунок. выполненный цветными карандашами. Использование ИКТ

2

Ты украша ешь

16 ч

12.11.18-

11.03.19

Различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, теплые и холодные цвета. Передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами.

Определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Городец).

Вносить коррективы в свою работу. Использовать изученные приемы работы красками. Сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников.

Группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительно сти.

Осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России.

Выполнение творческой работы в группе. Холодная или теплая цветовая гамма. Используется акварель или гуашь. Использование ИКТ


3

Ты строишь

8 ч

18.03.19-

20.05.19

Передавать в композиции сюжет и формой при создании графических, живописных смысловую связь между объектами.

Работать с цветом, линией, пятном, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну.

Использовать изученные приемы работы красками.

Соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой. Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Выслушивать друг друга, договариваться, работать в паре, группе.

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Диалог об декоративно – прикладном искусстве России. Выполнение творческой работы с использованием различных художественных материалов. Использование ИКТ








КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по изобразительному искусству, 1 «Б» класс

п/п

ТЕМА УРОКА

Сроки проведения

Вид контроля

Примечание


Ты учишься изображать

(9 ч)





Форма

03.09.2018



Пропорции

10.09.18



Линия

17.09.18



Фантазия и наблюдательность

24.09.18



Лепка

01.10.18



Весёлые лица

08.10.18



Веселые лица.

15.10.18



Весёлые друзья

22.10.18



Весёлые друзья

29.10.18


1 четверть

9 ч


Ты украшаешь (16 ч)




Мир полон украшений

12.11.18



Красота узора в природе

19.11.18



Цветы

26.11.18



Узоры на крыльях

03.12.18



Красивые рыбы

10.12.18



Украшения птиц

17.12.18



Украшения для праздника

24.12.18



Украшения для праздника

29.12.18


2 четверть

8 ч

Мастер Украшения помогает сделать праздник

14.01.2019



Сказочная зима

21.01.19



Узоры, которые создали люди

28.01.19



Орнаменты

04.02.19



Дымковские игрушки

11.02.19



Дымковские игрушки

25.02.19



Городецкая роспись

04.03.19



Городецкая роспись

11.03.19




Ты строишь (8 ч)




Дома бывают разными

18.03.19


3 четверть

9 ч

Строим город

01.04.19



Строим город

08.04.19



Создаем автомобиль

15.04.19



Изображение, украшение, постройка

22.04.19



Праздник птиц

29.04.19



Разноцветные жуки

06.05.19



Сказочная страна

13.05.19



У лукоморья

20.05.19


4 четверть

8 ч



Всего 34 ч






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!