СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории в 9 классе (пояснительная записка)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Новейшей истории и истории России в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории в 9 классе (пояснительная записка)»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа разработана на основе Федерального компонента государ­ственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 года и на основании  авторских программ по истории: Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия в  XX в. //Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл //.-  М.: Просвещение, 2007,  Загладин Н. В. Новейшая история зарубежных стран XX- начала XXIвека // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл //.-М.: Просвещение, 2007.

Программа учитывает предусмотренную Нормативными документами возможность изучения в 9 классе  курсов отечественной и всеобщей истории в интегрированном варианте. Интегрированная программа позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и постиндустриального общества, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить актуальность проблем. Значимость программы заключается в возможности акцентировать связь истории зарубежных стран с историей России. В соответствии с кодификатором элементов содержания итоговой государственной аттестации учащихся.

Изучение истории России и мира в 20 веке в 9 классе рассчитано на достижение следующих целей обучения:

- развитие способности рассматривать события и явления прошлого во взаимосвязи с настоящим

- пользоваться приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей) - применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий.

- формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного опыта людей в прошлом и настоящем

- уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие

мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления им исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

-развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими система.

-освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

-овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

-формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Курс «Истории России и мира в 20 веке» является последним этапом изучения истории и призван решить следующие образовательные задачи:

- формирование исторического мышления как набора определенных мыслительных стратегий, позволяющих учащимся самостоятельно истолковывать факты и события

- развитие умения выстраивать собственные авторские версии событий

- развитие способности анализировать и описывать события с разных (противоположных) точек зрения.

Цели курса:

1. Дать представления об основных чертах разви­тия индустриального и постиндустриального обществ, понятии Новейшее время и его периодизации, об особенностях ментальности человека, о преимуществе эволюционного пу­ти развития общества перед революционным, о новой со­циальной структуре общества, о социальных реформах в правовых государствах, о международных конфликтах, приводивших к войнам, о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры, об изменениях в повседневной жизни человека.

2. Овладеть общим принципом постанов­ки и решения познавательных проблем, методами исторического анализа, выявления предпосылок; объяснять факты; сопоставлять различ­ные суждения; использовать внешкольные источники информа­ции

3. Выработать отношение к истории как к способу понимания со­временности; помочь учащимся анализировать конкрет­ные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные пе­ред ними жизнью; уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях. Стимулировать формировать качества, которые хотело бы видеть у выпускников ос­новной школы и которые помогли бы ему жить в мире.

4. Знать исторические термины, основные периоды отечественной истории ХХ века и этапы наиболее масштабных событий.

5.Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

6. Называть: место, обстоятельства, участников событий, крупнейших государственных и общественных деятелей, основные политические течения, партийные организации, выдающихся представителей и достижения науки и культуры, известных полководцев, участников военных событий.

7. Показывать на исторической карте территорию России, промышленные центры, места военных сражений.

8. Проводить поиск (устно или письменно) о наиболее значимых событиях отечественной истории


Курс «История России и мира XX век» является последним этапом изучения истории и призван решить следующие образовательные задачи:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и сво­бодам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение методами исторического познания, умениями работать с раз­личными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обще­стве

- формирование толерантного отношения к пред­ставителям других народов и стран.


  1. Требования к уровню подготовки обучающихся по программе:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важ­нейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников, даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важ­нейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический ис­точник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические со­бытия и явления по указанному признаку, сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический ис­точник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические со­бытия и явления по указанному признаку.


Владеть компетенциями:

-коммуникативной,

-компетенцией личност­ного саморазвития,

-информационно-поисковой рефлексивной компетенцией,

-учебно-позна­вательной.



  1. Содержание тем учебного курса


Тема 1. Россия и мир в начале XX века. (12 часов)

Экономическое и политическое развитие стран в начале века. Новая индустриальная эпоха, ее основные характеристики. Особенности модернизации в начале XX в. Социальные реформы и милитаризация. Предпосылки формирования в начале XX в. единого мирового хозяйства и его последствия. Неравно­мерность экономического развития как характерная черта эпохи. Политическая сфера и ее роль в жизни общества. Главные причины и суть «нового империализма». Нарастание противоречий и образование новых военно-политических союзов. Империализм. Международные отношения в XIX в. Российская империя на рубеже веков и ее место в мире.Территориальная структура Российской империи, ее геостратегиче­ское положение. Личность Николая II, его политические воззрения. Внешнеполитические приори­теты Русско-японская война 1904—1905 гг. Пред­посылки формирования политических пар­тий в России. Российская социал-демократия. II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики. В. И.Ленин. Ю.О.Мартов.Антиправительственное движение в 1901 —1904 гг. «Зубатовский социализм. Кровавое воскресенье. Причины революции. Манифест 17 октября 1905 г. Создание первого представи­тельного органа власти — Государственной думы. Деятельность Государственной думы, ее аграрные проекты. Правительственная программа П. А. Столыпина. Начало Первой мировой войны. «Распутинщина». Духовное состояние рус­ского общества в начале XX в.

Тема 2: Великая российская революция 1917-1921 гг. (8 часов)

Начало Февральской революции. Демо­кратизация русского общества. Социально-экономическая полити­ка. Выработка новой стратегии и тактики РСДРП(б).

Выступление генерала Корнилова и его последствия. Октябрьский переворот в Петрограде. II Всероссийский съезд Со­ветов. Первые декреты советской власти. Брест-Литовский мирный договор. Первые мероприятия советской власти.Причины Гражданской войны и ее этапы.

Тема 3: Мир в 20-30 гг. (5 часов)

Причины экономического кризиса 1929—1933 гг. и его мас­штабы. Причины наступления тоталитаризма и авторита­ризма в 20—30-е гг. XX в. Отношения между США, Великобританией, Фран­цией в 1930-е гг. Крах Версальско-Вашингтонской системы. Агрессивные действия Германии, Италии, Япо­нии в 1930-е гг. Несостоятельность Лиги Наций. Военно-полити­ческий блок Берлин — Рим — Токио, Мюнхенский сговор Положение в странах Востока в первой половине XX в.

Тема 4: Строительство новой государственностив России в 20-30 гг. (9 часов)

Экономический и политиче­ский кризис начала 20-х гг. Переход к новой экономической поли­тике. Борьба за власть в политическом руководстве после смерти В. И. Ленина. Усиление И. В. Сталина. Духовная жизнь.Борьба с неграмотностью. Начало создания «новой интеллигенции». Жизнь, быт и психология людей в 20-е гг Хлебозаготовительный кризис 1927 г Индустриализация. Коллективизация. Конституция 1936 г. Новый курс советской дипломатии. Идеологическое наступление на культуру.

Тема 5: Вторая мировая война и послевоенный период в СССР. (12 часов)

Причины нового советско-германского сближения. Советско-германские договоры 1939 г. Проблемы внезапности нападения Герма­нии на СССР. Оборонительные сражения летом—осенью 1941 г. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Разгром немецких войск под Сталинградом. Начало массового изгнания захватчиков с советской земли. Результаты зимнего наступления Красной Армии. Борьба в тылу врага; партизанское движение. Битва на Курской дуге, ее итоги и значение. Битва за Днепр. Открытие второго фронта.На­ступление советских войск летом 1944 г. Операция «Багратион» Берлинская операция. Капитуляция фашистской Германии. Пот­сдамская конференция. Разгром японских войск в Маньчжурии. Состояние эконо­мики страны после окончания войны. Национальная и социальная политика. Начало «Холодной войны». Роль Советского Сою­за в установлении коммунистических режимов в странах Восточной Европы и Азии. СССР в корейской войне.

Тема 6: Мир во второй половине XX века (5 часов)

Причины и главные черты «холодной войны». Идеологическое противостояние. Завершающая фаза зре­лого индустриального общества, ее атрибуты и символы. Новая индустриальная эпоха. Послевоенное восстановление хозяйства. Экономическая сфера жизни общества. Экономическая сфера жизни общества. Экономическая система. Современное общество, его противоречия. Процесс формирования гражданского обще­ства Демократия и формы ее проявления в современной жизни. Правовое государство и гражданское общество. Страны Азии и Африки. Деколонизация. Этнические общности. Межнациональные отношения.

Тема 7: СССР с 1953 по 1991 гг. (11 часов)

Критика культа личности и ее пределы.Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева. Научно-техническая революция в СССР

Ослабление идеологического давления в области музыкального искусства, живописи, кинематографии. Усиление по­зиций партийно-государственной номенклатуры. Конституция СССР 1977 г. Предпосылки и основ­ные задачи реформирования экономики СССР. Развитие художественной культуры. Кон­цепция «развитого социализма». Движение диссидентов Проведение выборов народных депутатов СССР 1989 г. Возрождение российской многопартийности. Распад СССР. Образование СНГ.

Стратегия «ускорения социально-эко­номического развития». Экономическая реформа 1987 г. и причи­ны ее незавершенности. Пересмотр партийной идеологии. Новая редакция программы КПСС (1986 г.). Политика гласнос­ти.

Тема 8: Россия и мир в конце XX- начале XXI веков. (6 часов)

Программа ради­кальных экономических реформ (октябрь 1991 г.). Либерализация цен. Приватизация. Первые результаты и социальная цена реформ. Финансовый кризис 17 августа 1998 г. и его последствия. Россия в мировой экономике. Переходный характер экономики страны в 90-е гг. Декларация о государственном сувере­нитете России (12 июня 1990 г.). Выборы Президента России 12 июня 1991 г. Б. Н. Ельцин. Разработка новой Конституции стра­ны. Политический кризис 1993 г. Демонтаж советской системы власти. Конституция России 1993 г. Российская многопартийность.Мировая культура XX века Глобализация в конце XX века.




























Особенности рабочей программы


В 9 «В» классе обучается 5 учеников с ОВЗ.

Программа по истории составлена с учётом специфики обучающихся с ОВЗ.

Для данной категории обучающихся характерны:

-незрелость эмоционально-волевой сферы

-сниженный уровень познавательной деятельности;

-недостаточнаясформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий;

-отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;

-совершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;

-отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки;

-трудности при составлении письменных ответов.

У многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения, образно-эмоциональная речевая деятельность.

Календарно-тематическое планирование по истории составлено с учётом реализации коррекционных целей урока наряду с образовательными, развивающими и воспитательными целями.

Программа по истории для учащихся с ОВЗ предусматривает овладение знаниями в объеме базовой программы обязательного учебного курса по истории.

Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:

-активизация познавательной деятельности учащихся;

- повышение уровня их умственного развития;

- нормализация учебной деятельности;

-коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

-социально-трудовая адаптация.



* помечены темы, изучаемые не в полном объеме обучающимися с ОВЗ.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!