СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории России.Всеобщей истории 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории России.Всеобщей истории 6 класс»



Рабочая программа по истории разработана на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17.12.2010 №1897.

2. Учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт) .

3 Примерной программы основного общего образования по истории. Всеобщая история. 5-9 классы.

4. Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) МБОУ «Петровская ОШ» Белогорского района Республики Крым, утверждённой приказом по школе №101 от 31.08.2020г.

5.Положения о структуре рабочей программы МБОУ «Петровская ОШ» Белогорского района Республики Крым.

6. Учебного плана МБОУ «Петровская ОШ» Белогорского района Республики Крым на 2020-2021 учебный год.

УМК: История России. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.; под редакцией А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2019;

Всеобщая история. История средних веков. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.В.Агибалова, Г.М.Донской; под ред. А.А.Сванидзе. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016



1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся:

- российская гражданская идентичность, патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое многонационального народа России;

- осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

-осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;

-складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;

-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.


Метапредметными результами изучения курса являются:

- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

- Сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации.

- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

- Умение работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и др.).

- Умение использовать современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и ресурсов сети Интернет.

- Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.).

- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; готовность к коллективной работе, к сотрудничеству с соучениками, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

- Умение работать в группе, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно разрешать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Предметными результатами изучения курса истории являются:

- освоение первоначальных сведений об историческом пути народов, стран и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

- владение базовым понятийным аппаратом исторического знания;

- умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения;

- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

- первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;

- составление, описание важнейших памятников культуры средневековья, выражение своего отношения к ним;

- понимание вклада народов средневековья в мировую культуру.



Предметные результаты освоения курса отечественной истории предполагают, что у учащегося сформированы:

- целостные представления о месте и роли России в мировой истории;

- базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития России с древности до настоящего времени;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий российской истории;

- способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого России;

- умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

- умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию



2. Содержание учебного предмета

Введение - (1 ч.)

Что изучает история. Кто изучает историю. Как изучают историю. Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории России. Основные этапы развития исторической мысли в России.

Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 ч.)

Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии. Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства. Появление металлический орудий и их влияние на первобытное общество. Центры древнейшей металлургии в Северной Евразии. Кочевые общества евразийских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке. Степь и ее роль в распространении культурных взаимовлияний. Народы, проживавшие на этой территории до середины I тыс. н. э. Античные города-государства Северного Причерноморья. Боспорское царство. Скифское царство. Дербент. Восточная Европа в середине I тыс. н. э. Великое переселение народов. Миграция готов. Нашествие гуннов. Вопрос о славянской прародине и происхождение славян. Расселение славян, их разделение на три ветви – восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи – балты и финно-угры. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Образование государства Русь. Исторические условия складывания русской государственности: природно-климатический фактор и политические процессы в Европе в конце I тыс. н. э. Формирование новой политической и этнической карты континента. Государства Центральной и Западной Европы. Первые известия о Руси. Проблема образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей. Формирование территории государства Русь. Дань и полюдье. Первые русские князья. Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейский степей. Русь в международной торговле. Пусть из варяг в греки. Волжский торговый путь. Принятие христианства и его значение. Византийское наследие на Руси.

Русь в IX- первой половине XII века – (11 ч.)

Территория и население государства Русь. Русская земля. Крупнейшие города Руси. Новгород как центр освоения севера Восточной Европы, колонизация Русской равнины. Территориально-политическая структура Руси: волости. Органы власти: князь, посадник, тысяцкий, вече. Внутриполитическое развитие. Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Ярослав Мудрый. Русь при Ярославичах. Владимир Мономах. Русская церковь.

Общественный строй Руси: дискуссии в исторической науки. Князья, дружина. Духовенство. Городское население. Купцы. Категории рядового и зависимого населения. Древнерусское право: «Русская Правда», церковные уставы. Русь в социально-политическом кодексе Евразии. Внешняя политика и международные связи: отношения с Византией, печенегами, половцами (Дешт-и-Кипчак), странами Центральной, Западной и Северной Европы. Культурное пространство. Русь в культурном контексте Евразии. Катина мира средневекового человека. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Календарь и их хронология.

Древнерусская культура. Формирование единого культурного пространства. Кирилло-мефодиевская традиция на Руси. Письменность. Распространение грамотности, берестяные грамоты. «Новгородская псалтирь». «Остромирово Евангелие». Появление древнерусской литературы. «Слово о Законе и Благодати» митро­полита Илариона. Произведения летописного жанра. «Повесть временных лет». Первые русские жития. Произведения Владими­ра Мономаха. Иконопись. Искусство книги. Архитектура. Нача­ло храмового строительства: Десятинная церковь, София Киев­ская, София Новгородская. Материальная культура. Ремесло. Военное дело и оружие.

Русь в середине XII начале XIII в. – (5 ч.)

Формирование системы земель — самостоятельных госу­дарств. Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского ро­да Рюриковичей: Черниговская, Смоленская, Галицкая, Волын­ская, Суздальская. Земли, имевшие особый статус: Киевская и Новгородская. Эволюция общественного строя и права. Внеш­няя политика русских земель в евразийском контексте.

Формирование региональных центров культуры: летописание и памятники литературы: «Киево-Печерский патерик», «Моле­ние» Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве». Белокамен­ные храмы Северо-Восточной Руси: Успенский собор во Влади­мире, церковь Покрова на Нерли, Георгиевский собор Юрье­ва-Польского.



Русские земли в середине XIII первой половине XV в. –( 10 ч.)

Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингис­хана и его потомков. Походы Батыя на Восточную Европу. Воз­никновение Золотой Орды. Судьбы русских земель после мон­гольского нашествия. Система зависимости русских земель от ордынских ханов (так называемое ордынское иго).

Южные и западные русские земли. Возникновение Литовско­го государства и включение в его состав части русских земель. Се­веро-западные земли: Новгородская и Псковская. Политический строй Новгорода и Пскова. Роль вече и князя. Новгород в систе­ме балтийских связей.

Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский: его взаимоотношения с Золотой Ордой. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.

Перенос митрополичьей кафедры в Москву. Роль Православ­ной церкви в ордынский период русской истории. Сергий Радо­нежский. Расцвет раннемосковского искусства. Соборы Кремля.

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура. Города и кочевые степи. Принятие ислама. Ослабление государства во второй половине XIV в., нашествие Тимура.

Распад Золотой Орды, образование татарских ханств. Казан­ское ханство. Сибирское ханство. Астраханское ханство. Ногай­ская Орда. Крымское ханство. Касимовское ханство. Дикое По­ле. Народы Северного Кавказа. Итальянские фактории Причер­номорья (Каффа, Тана, Солдайя и др.) и их роль в системе торговых и политических связей Руси с Западом и Востоком. Культурное пространство. Изменения в представлениях о картине мира в Евразии в свя­зи с завершением монгольских завоеваний. Культурное взаимо­действие цивилизаций. Межкультурные связи и коммуникации (взаимодействие и взаимовлияние русской культуры и культур народов Евразии). Летописание. Памятники Куликовского цик­ла. Жития. Епифаний Премудрый. Архитектура. Изобразитель­ное искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев

Формирование единого Русского государства –(8 ч.)

Борьба за русские земли между Литовским и Московским го­сударствами. Объединение русских земель вокруг Москвы. Меж­доусобная война в Московском княжестве второй четверти XV в. Василий Темный. Новгород и Псков в XV в.: политический строй, отношения с Москвой, Ливонским орденом, Ганзой, Великим княжеством Литовским. Падение Византии и рост церковно- политической роли Москвы в православном мире. Теория «Москва — третий Рим». Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Золотой Орды. Расширение международных связей Московского государства. Принятие об­щерусского Судебника. Формирование аппарата управления еди­ного государства. Перемены в устройстве двора великого князя: новая государственная символика; царский титул и регалии; дворцовое и церковное строительство. Московский Кремль.

Культурное пространство. Изменения восприятия мира. Сакрализация великокняже­ской власти. Флорентийская уния. Установление автокефалии Русской церкви. Внутрицерковная борьба (иосифляне и

нестя­жатели, ереси). Развитие культуры единого Русского государства. Летописание: общерусское и региональное. Житийная лите­ратура. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Архитек­тура. Изобразительное искусство. Повседневная жизнь горо­жан и сельских жителей в древнерусский и раннемосковский периоды.

Крым в древности и Средневековье.



Введение - (1ч.)

Понятие «средние века». Хронологические рамки и периодизация.

Становление средневековой Европы - (4 ч.)

Сословный строй в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Вассалитет. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Экономическое развитие Западной Европы. Феодалы и зависимые крестьяне. Крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь, Быт и труд горожан. Цехи и гильдии.

Византийская империя и славяне - (2 ч.)

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Великое переселение народов. Кельты, франки, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий

Арабы в VI-XIII вв. – (2 ч.)

Племена Аравийского полуострова: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африки, Европе.

Феодалы и крестьяне - (2 ч.)

Жизнь и быт феодалов. Земля и служба. Ритуальная присяга. Кодекс рыцарской чести. Рыцарь как защитник справедливости и веры. Рыцарские доспехи. Турниры. Гербы. Литературные произведения. Феодальные отношения, натуральное хозяйство. Жизнь и быт крестьян

Средневековый город и его обитатели - (3 ч.)

Формирование средневековых городов. Городское ремесло. Торговля в средние века. Горожане и их образ жизни

Католическая церковь в XI-XIII вв - (2 ч.)

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие, ислам в эпоху крестовых походов. Начало реконкисты на Пиренейском полуострове. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Образование централизованных государств в западной Европе – (7 ч.)

Образование централизованных государств. Сословно-представительные монархии в Европе. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная римская империя. Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв.. Столетняя война: причины и итоги. Жанна дАрк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Ереси. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья. (V-XV вв.) Средневековое общество в Индии, Китае, Японии - (3 ч.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империя Тан и Сунн. Крестьянские восстания и нашествие кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих монголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Средней Азии в Средние века. Хорезм. Походы Тимура. Происхождение индейцев Америки. Развитие наиболее мощных государств. Загадки культуры и религии

Культурное наследие Средневековья - (1 ч.)

Духовный мир европейского средневекового человека. Культурное наследие Средневековья. Быт и праздники Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стиль в архитектуре, скульптуры и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатанья в Европе. Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

Итоговое повторение - (1 ч.)

Итоговое повторение «Важнейшие события истории средних веков»











3. Тематическое планирование



п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Народы и государства на территории нашей страны в древности

5

3

Русь в IX – первой половине XII в.

11

4

Русь в середине XII – начале XIII в.

5

5

Русские земли в середине XIIIXIV в

10

6

Формирование единого Русского государства в XVв.

8

7

Введение

1

8

Становление средневековой Европы

4

9

Византийская империя и славяне

2

10

Арабы в VI-XII вв.

2

11

Феодалы и крестьяне

2

12

Средневековый город и его обитатели

3

13

Католическая церковь в XI-XIII вв.

2

14

Образование централизованных государств в западной Европе

7

15

Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья. (V-XV вв.) Средневековое общество в Индии, Китае, Японии

3

16

Культурное наследие Средневековья

1

17

Итоговое повторение


ИТОГО:

1


68





























Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во час.

Дата проведения

по плану

по факту

Введение - 1 ч.

1

Наша Родина – Россия

1

01.09


Народы и государства на территории нашей страны в древности- 5 ч.

2

Древние люди и их стоянки на территории современной России

1

02.09


3

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

1

08.09


4

Образование первых государств

1

09.09


5

Восточные славяне и их соседи

1

15.09


6

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Народы и государства на территории нашей страны в древности»

1

16.09


Русь в IX — первой половине XII в. - 10 ч.

7

Первые известия о Руси.

1

22.09


8

Становление древнерусского государства

1

23.09


9

Правление князя Владимира. Крещение Руси

1

29.09


10

Русское государство при Ярославе Мудром

1

30.09


11

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

1

06.10


12

Общественный строй и церковная организация на Руси

1

07.10


13

Культурное пространство Европы и культура Руси

1

13.10


14

Повседневная жизнь населения

1

14.10


15

Родной край в IX — первой половине XII в

1

20.10


16

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь в IX — первой половине XII в»

1

21.10


Русь в середине XII — начале XIII в. - 5 ч.

17

Политическая раздробленность на Руси

1

27.10


18

Владимиро-Суздальское княжество

1

28.10


19

Новгородская республика

1

10.11


20

Южные и юго-западные русские княжества

1

11.11


21

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь в середине XII — начале XIII в.»

1

17.11


Русские земли в середине XIII —XIV в. - 10 ч.

22

Монгольская империя и изменение политической карты мира

1

18.11


23

Батыево нашествие на Русь

1

24.11


24

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

1

25.11


25

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура

1

01.12


26

Литовское государство и Русь

1

02.12


27

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

1

08.12


28

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

1

09.12


29

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIVв.

1

15.12


30

Родной край в XIII —XIV

1

16.12


31

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русские земли в середине XIII — первой половине XV в»

1

22.12


Формирование единого Русского государства в XV в. - 8 ч.

32

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XVв.

1

23.12


33

Московское княжество в первой половине XV в.

1

12.01


34

Распад Золотой Орды и его последствия

1

13.01


35

Московское государство и его соседи во второй половине XVв

1

19.01


36

Русская православная церковь в XV – начале XVI в.

1

20.01


37

Человек в Российском государстве второй половины XVв.

1

26.01


38

Формирование культурного пространства единого Российского государства

1

27.01


39

Повторительно-обобщающий урок по теме «Формирование единого Русского государства в XV веке»

1

28.01


Введение - 1 ч

40

Введение. Живое средневековье

1

29.01


Становление средневековой Европы.- 4 ч.

41

Образование варварских королевств

1

02.02


42

Христианская церковь в раннее Средневековье

1

03.02


43

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

1

09.02


44

Англия в раннее Средневековье

1

10.02


Византийская империя и славяне – 2ч.

45

Византия при Юстиниане. Культура Византии

1

16.02


46

Образование славянских государств

1

17.02


Арабы в VI-XII веках – 2ч.

47

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

1

24.02


48

Культура стран халифата

1

02.03


Феодалы и крестьяне – 2ч.

49

Средневековая деревня и ее обитатели

1

03.03


50

В рыцарском замке

1

09.03


Средневековый город и его обитатели – 3ч.

51

Формирование средневековых городов. Городское ремесло

1

10.03


52

Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни

1

16.03


53

Горожане и их образ жизни

1

17.03


Католическая церковь в XI-XIII вв. – 2 ч.

54

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

1

30.03


55

Крестовые походы

1

31.03


Образование централизованных государств в Западной Европе - 7 ч.

56

Как происходило объединение Франции

1

06.04


57

Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война.

1

07.04


58

Усиление королевской власти в кон.XV века во Франции и в Англии

1

13.04


59

Реконкиста и образование централизованных государств.

1

14.04


60

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия XII-XV веках

1

20.04


61

Гуситское движение в Чехии.

1

21.04


62

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1

27.04


Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья. (V-XV вв.) Средневековое общество в Индии, Китае, Японии. - 3 ч.

63

Китай. Индийские княжества. Государство Великих моголов.

1

28.04


64

Средневековая Япония. Государства Средней Азии в Средние века.

1

04.05


65

Происхождение индейцев Америки. Развитие государств.

1

05.05


Культурное наследие Средневековья- 1 ч.

66

Культурное наследие Средневековья

1

11.05


Итоговое повторение – 2ч.

67

Итоговое повторение « Важнейшие события истории Средних веков»

1

12.05


68

Итоговое повторение « Важнейшие события истории России»

1

19.05



13




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!