Рабочая программа по истории разработана на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17.12.2010 №1897.
2. Учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт) .
3 Примерной программы основного общего образования по истории. Всеобщая история. 5-9 классы.
4. Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) МБОУ «Петровская ОШ» Белогорского района Республики Крым, утверждённой приказом по школе №101 от 31.08.2020г.
5.Положения о структуре рабочей программы МБОУ «Петровская ОШ» Белогорского района Республики Крым.
6. Учебного плана МБОУ «Петровская ОШ» Белогорского района Республики Крым на 2020-2021 учебный год.
УМК: История России. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.; под редакцией А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2019;
Всеобщая история. История средних веков. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.В.Агибалова, Г.М.Донской; под ред. А.А.Сванидзе. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся:
- российская гражданская идентичность, патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;
- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.
-осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;
-складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;
-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
Метапредметными результами изучения курса являются:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
- Сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
- Умение работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и др.).
- Умение использовать современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и ресурсов сети Интернет.
- Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.).
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; готовность к коллективной работе, к сотрудничеству с соучениками, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
- Умение работать в группе, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно разрешать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Предметными результатами изучения курса истории являются:
- освоение первоначальных сведений об историческом пути народов, стран и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
- владение базовым понятийным аппаратом исторического знания;
- умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения;
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
- первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;
- составление, описание важнейших памятников культуры средневековья, выражение своего отношения к ним;
- понимание вклада народов средневековья в мировую культуру.
Предметные результаты освоения курса отечественной истории предполагают, что у учащегося сформированы:
- целостные представления о месте и роли России в мировой истории;
- базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития России с древности до настоящего времени;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий российской истории;
- способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого России;
- умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;
- умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию
2. Содержание учебного предмета
Введение - (1 ч.)
Что изучает история. Кто изучает историю. Как изучают историю. Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории России. Основные этапы развития исторической мысли в России.
Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 ч.)
Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии. Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства. Появление металлический орудий и их влияние на первобытное общество. Центры древнейшей металлургии в Северной Евразии. Кочевые общества евразийских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке. Степь и ее роль в распространении культурных взаимовлияний. Народы, проживавшие на этой территории до середины I тыс. н. э. Античные города-государства Северного Причерноморья. Боспорское царство. Скифское царство. Дербент. Восточная Европа в середине I тыс. н. э. Великое переселение народов. Миграция готов. Нашествие гуннов. Вопрос о славянской прародине и происхождение славян. Расселение славян, их разделение на три ветви – восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи – балты и финно-угры. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Образование государства Русь. Исторические условия складывания русской государственности: природно-климатический фактор и политические процессы в Европе в конце I тыс. н. э. Формирование новой политической и этнической карты континента. Государства Центральной и Западной Европы. Первые известия о Руси. Проблема образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей. Формирование территории государства Русь. Дань и полюдье. Первые русские князья. Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейский степей. Русь в международной торговле. Пусть из варяг в греки. Волжский торговый путь. Принятие христианства и его значение. Византийское наследие на Руси.
Русь в IX- первой половине XII века – (11 ч.)
Территория и население государства Русь. Русская земля. Крупнейшие города Руси. Новгород как центр освоения севера Восточной Европы, колонизация Русской равнины. Территориально-политическая структура Руси: волости. Органы власти: князь, посадник, тысяцкий, вече. Внутриполитическое развитие. Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Ярослав Мудрый. Русь при Ярославичах. Владимир Мономах. Русская церковь.
Общественный строй Руси: дискуссии в исторической науки. Князья, дружина. Духовенство. Городское население. Купцы. Категории рядового и зависимого населения. Древнерусское право: «Русская Правда», церковные уставы. Русь в социально-политическом кодексе Евразии. Внешняя политика и международные связи: отношения с Византией, печенегами, половцами (Дешт-и-Кипчак), странами Центральной, Западной и Северной Европы. Культурное пространство. Русь в культурном контексте Евразии. Катина мира средневекового человека. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Календарь и их хронология.
Древнерусская культура. Формирование единого культурного пространства. Кирилло-мефодиевская традиция на Руси. Письменность. Распространение грамотности, берестяные грамоты. «Новгородская псалтирь». «Остромирово Евангелие». Появление древнерусской литературы. «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Произведения летописного жанра. «Повесть временных лет». Первые русские жития. Произведения Владимира Мономаха. Иконопись. Искусство книги. Архитектура. Начало храмового строительства: Десятинная церковь, София Киевская, София Новгородская. Материальная культура. Ремесло. Военное дело и оружие.
Русь в середине XII — начале XIII в. – (5 ч.)
Формирование системы земель — самостоятельных государств. Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей: Черниговская, Смоленская, Галицкая, Волынская, Суздальская. Земли, имевшие особый статус: Киевская и Новгородская. Эволюция общественного строя и права. Внешняя политика русских земель в евразийском контексте.
Формирование региональных центров культуры: летописание и памятники литературы: «Киево-Печерский патерик», «Моление» Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве». Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси: Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли, Георгиевский собор Юрьева-Польского.
Русские земли в середине XIII — первой половине XV в. –( 10 ч.)
Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. Походы Батыя на Восточную Европу. Возникновение Золотой Орды. Судьбы русских земель после монгольского нашествия. Система зависимости русских земель от ордынских ханов (так называемое ордынское иго).
Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Политический строй Новгорода и Пскова. Роль вече и князя. Новгород в системе балтийских связей.
Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский: его взаимоотношения с Золотой Ордой. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.
Перенос митрополичьей кафедры в Москву. Роль Православной церкви в ордынский период русской истории. Сергий Радонежский. Расцвет раннемосковского искусства. Соборы Кремля.
Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура. Города и кочевые степи. Принятие ислама. Ослабление государства во второй половине XIV в., нашествие Тимура.
Распад Золотой Орды, образование татарских ханств. Казанское ханство. Сибирское ханство. Астраханское ханство. Ногайская Орда. Крымское ханство. Касимовское ханство. Дикое Поле. Народы Северного Кавказа. Итальянские фактории Причерноморья (Каффа, Тана, Солдайя и др.) и их роль в системе торговых и политических связей Руси с Западом и Востоком. Культурное пространство. Изменения в представлениях о картине мира в Евразии в связи с завершением монгольских завоеваний. Культурное взаимодействие цивилизаций. Межкультурные связи и коммуникации (взаимодействие и взаимовлияние русской культуры и культур народов Евразии). Летописание. Памятники Куликовского цикла. Жития. Епифаний Премудрый. Архитектура. Изобразительное искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев
Формирование единого Русского государства –(8 ч.)
Борьба за русские земли между Литовским и Московским государствами. Объединение русских земель вокруг Москвы. Междоусобная война в Московском княжестве второй четверти XV в. Василий Темный. Новгород и Псков в XV в.: политический строй, отношения с Москвой, Ливонским орденом, Ганзой, Великим княжеством Литовским. Падение Византии и рост церковно- политической роли Москвы в православном мире. Теория «Москва — третий Рим». Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Золотой Орды. Расширение международных связей Московского государства. Принятие общерусского Судебника. Формирование аппарата управления единого государства. Перемены в устройстве двора великого князя: новая государственная символика; царский титул и регалии; дворцовое и церковное строительство. Московский Кремль.
Культурное пространство. Изменения восприятия мира. Сакрализация великокняжеской власти. Флорентийская уния. Установление автокефалии Русской церкви. Внутрицерковная борьба (иосифляне и
нестяжатели, ереси). Развитие культуры единого Русского государства. Летописание: общерусское и региональное. Житийная литература. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура. Изобразительное искусство. Повседневная жизнь горожан и сельских жителей в древнерусский и раннемосковский периоды.
Крым в древности и Средневековье.
Введение - (1ч.)
Понятие «средние века». Хронологические рамки и периодизация.
Становление средневековой Европы - (4 ч.)
Сословный строй в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Вассалитет. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Экономическое развитие Западной Европы. Феодалы и зависимые крестьяне. Крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь, Быт и труд горожан. Цехи и гильдии.
Византийская империя и славяне - (2 ч.)
Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Великое переселение народов. Кельты, франки, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий
Арабы в VI-XIII вв. – (2 ч.)
Племена Аравийского полуострова: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африки, Европе.
Феодалы и крестьяне - (2 ч.)
Жизнь и быт феодалов. Земля и служба. Ритуальная присяга. Кодекс рыцарской чести. Рыцарь как защитник справедливости и веры. Рыцарские доспехи. Турниры. Гербы. Литературные произведения. Феодальные отношения, натуральное хозяйство. Жизнь и быт крестьян
Средневековый город и его обитатели - (3 ч.)
Формирование средневековых городов. Городское ремесло. Торговля в средние века. Горожане и их образ жизни
Католическая церковь в XI-XIII вв - (2 ч.)
Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие, ислам в эпоху крестовых походов. Начало реконкисты на Пиренейском полуострове. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.
Образование централизованных государств в западной Европе – (7 ч.)
Образование централизованных государств. Сословно-представительные монархии в Европе. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная римская империя. Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв.. Столетняя война: причины и итоги. Жанна дАрк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Ереси. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.
Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья. (V-XV вв.) Средневековое общество в Индии, Китае, Японии - (3 ч.)
Китай: распад и восстановление единой державы. Империя Тан и Сунн. Крестьянские восстания и нашествие кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих монголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Средней Азии в Средние века. Хорезм. Походы Тимура. Происхождение индейцев Америки. Развитие наиболее мощных государств. Загадки культуры и религии
Культурное наследие Средневековья - (1 ч.)
Духовный мир европейского средневекового человека. Культурное наследие Средневековья. Быт и праздники Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стиль в архитектуре, скульптуры и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатанья в Европе. Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.
Итоговое повторение - (1 ч.)
Итоговое повторение «Важнейшие события истории средних веков»
3. Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Народы и государства на территории нашей страны в древности | 5 |
3 | Русь в IX – первой половине XII в. | 11 |
4 | Русь в середине XII – начале XIII в. | 5 |
5 | Русские земли в середине XIII – XIV в | 10 |
6 | Формирование единого Русского государства в XVв. | 8 |
7 | Введение | 1 |
8 | Становление средневековой Европы | 4 |
9 | Византийская империя и славяне | 2 |
10 | Арабы в VI-XII вв. | 2 |
11 | Феодалы и крестьяне | 2 |
12 | Средневековый город и его обитатели | 3 |
13 | Католическая церковь в XI-XIII вв. | 2 |
14 | Образование централизованных государств в западной Европе | 7 |
15 | Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья. (V-XV вв.) Средневековое общество в Индии, Китае, Японии | 3 |
16 | Культурное наследие Средневековья | 1 |
17 | Итоговое повторение ИТОГО: | 1 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы | Кол-во час. | Дата проведения |
по плану | по факту |
Введение - 1 ч. |
1 | Наша Родина – Россия | 1 | 01.09 | |
Народы и государства на территории нашей страны в древности- 5 ч. |
2 | Древние люди и их стоянки на территории современной России | 1 | 02.09 | |
3 | Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники | 1 | 08.09 | |
4 | Образование первых государств | 1 | 09.09 | |
5 | Восточные славяне и их соседи | 1 | 15.09 | |
6 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Народы и государства на территории нашей страны в древности» | 1 | 16.09 | |
Русь в IX — первой половине XII в. - 10 ч. |
7 | Первые известия о Руси. | 1 | 22.09 | |
8 | Становление древнерусского государства | 1 | 23.09 | |
9 | Правление князя Владимира. Крещение Руси | 1 | 29.09 | |
10 | Русское государство при Ярославе Мудром | 1 | 30.09 | |
11 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. | 1 | 06.10 | |
12 | Общественный строй и церковная организация на Руси | 1 | 07.10 | |
13 | Культурное пространство Европы и культура Руси | 1 | 13.10 | |
14 | Повседневная жизнь населения | 1 | 14.10 | |
15 | Родной край в IX — первой половине XII в | 1 | 20.10 | |
16 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь в IX — первой половине XII в» | 1 | 21.10 | |
Русь в середине XII — начале XIII в. - 5 ч. |
17 | Политическая раздробленность на Руси | 1 | 27.10 | |
18 | Владимиро-Суздальское княжество | 1 | 28.10 | |
19 | Новгородская республика | 1 | 10.11 | |
20 | Южные и юго-западные русские княжества | 1 | 11.11 | |
21 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь в середине XII — начале XIII в.» | 1 | 17.11 | |
Русские земли в середине XIII —XIV в. - 10 ч. |
22 | Монгольская империя и изменение политической карты мира | 1 | 18.11 | |
23 | Батыево нашествие на Русь | 1 | 24.11 | |
24 | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом | 1 | 25.11 | |
25 | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура | 1 | 01.12 | |
26 | Литовское государство и Русь | 1 | 02.12 | |
27 | Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси | 1 | 08.12 | |
28 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва | 1 | 09.12 | |
29 | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIVв. | 1 | 15.12 | |
30 | Родной край в XIII —XIV | 1 | 16.12 | |
31 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русские земли в середине XIII — первой половине XV в» | 1 | 22.12 | |
Формирование единого Русского государства в XV в. - 8 ч. |
32 | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XVв. | 1 | 23.12 | |
33 | Московское княжество в первой половине XV в. | 1 | 12.01 | |
34 | Распад Золотой Орды и его последствия | 1 | 13.01 | |
35 | Московское государство и его соседи во второй половине XVв | 1 | 19.01 | |
36 | Русская православная церковь в XV – начале XVI в. | 1 | 20.01 | |
37 | Человек в Российском государстве второй половины XVв. | 1 | 26.01 | |
38 | Формирование культурного пространства единого Российского государства | 1 | 27.01 | |
39 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Формирование единого Русского государства в XV веке» | 1 | 28.01 | |
Введение - 1 ч |
40 | Введение. Живое средневековье | 1 | 29.01 | |
Становление средневековой Европы.- 4 ч. |
41 | Образование варварских королевств | 1 | 02.02 | |
42 | Христианская церковь в раннее Средневековье | 1 | 03.02 | |
43 | Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность | 1 | 09.02 | |
44 | Англия в раннее Средневековье | 1 | 10.02 | |
Византийская империя и славяне – 2ч. |
45 | Византия при Юстиниане. Культура Византии | 1 | 16.02 | |
46 | Образование славянских государств | 1 | 17.02 | |
Арабы в VI-XII веках – 2ч. |
47 | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад | 1 | 24.02 | |
48 | Культура стран халифата | 1 | 02.03 | |
Феодалы и крестьяне – 2ч. |
49 | Средневековая деревня и ее обитатели | 1 | 03.03 | |
50 | В рыцарском замке | 1 | 09.03 | |
Средневековый город и его обитатели – 3ч. |
51 | Формирование средневековых городов. Городское ремесло | 1 | 10.03 | |
52 | Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни | 1 | 16.03 | |
53 | Горожане и их образ жизни | 1 | 17.03 | |
Католическая церковь в XI-XIII вв. – 2 ч. |
54 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики | 1 | 30.03 | |
55 | Крестовые походы | 1 | 31.03 | |
Образование централизованных государств в Западной Европе - 7 ч. |
56 | Как происходило объединение Франции | 1 | 06.04 | |
57 | Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война. | 1 | 07.04 | |
58 | Усиление королевской власти в кон.XV века во Франции и в Англии | 1 | 13.04 | |
59 | Реконкиста и образование централизованных государств. | 1 | 14.04 | |
60 | Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия XII-XV веках | 1 | 20.04 | |
61 | Гуситское движение в Чехии. | 1 | 21.04 | |
62 | Завоевание турками-османами Балканского полуострова | 1 | 27.04 | |
Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья. (V-XV вв.) Средневековое общество в Индии, Китае, Японии. - 3 ч. |
63 | Китай. Индийские княжества. Государство Великих моголов. | 1 | 28.04 | |
64 | Средневековая Япония. Государства Средней Азии в Средние века. | 1 | 04.05 | |
65 | Происхождение индейцев Америки. Развитие государств. | 1 | 05.05 | |
Культурное наследие Средневековья- 1 ч. |
66 | Культурное наследие Средневековья | 1 | 11.05 | |
Итоговое повторение – 2ч. |
67 | Итоговое повторение « Важнейшие события истории Средних веков» | 1 | 12.05 | |
68 | Итоговое повторение « Важнейшие события истории России» | 1 | 19.05 | |
13