СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории России 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории России 9 класс»

РАЗДЕЛ № 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования М.: «Просвещение» Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 класс». – М.:«Просвещение», 2016 г, а также с учетом концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (Историко-Культурного Стандарта).

Программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам. История 5 - 9 классы (Примерная программа по учебным предметам. История 5-9 классы. М.: Просвещение, 2016г.).,авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы).

Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса.

В основу рабочей программы 9 класса заложено два курса: «История России»

( 44 часа) и «Всеобщая история» ( 21 час), всего 65 часов. Эти два курса изучаются модульно.

1) Программа курса «Истории России» реализуется по УМК «История России. 9 класс» в двух частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2018 год

2) "История Донского края" под редакцией члена - корреспондента РАН Ю. А. Жданова, Ростов - на - Дону, "Донской издательский дом", 2007 г.

Программа курса «Всеобщая история» ориентирована на линию учебников:

1) УМК - Всеобщая история. История нового времени. 9 класс (1801 - 1914 гг.)

Авторы - Н. В. Загладин, Л. С. Белоусов, издательство "Русское слово"., Мосвка, 2019 г.

Уровень обучения – ФГОС.

Преподавание истории в 9 классе в 2019 -2020 учебном году осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативно - правовых документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 28, ч. 2;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, (с изменениями от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1 от 29.06.2011 № 85, изменений № 2 от 25.12.2013 № 72, изменений № 3 от 24.11.2015 № 81);
4. приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38, №629 от 07.07.2017г.);
5. Устав МКОУ СОШ № 1 им.Магомед-Герея Зульпукарова
7. Учебный план МКОУ СОШ № 1 им.Магомед-Герея Зульпукарова

8. Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год»;
9. Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МКОУ СОШ № 1 им.Магомед-Герея Зульпукарова».

10. «Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории 2013» (Историко - культурный стандарт)

11. «Программы общеобразовательных учреждений. История.Обществознание. 5-11 класс». – М.:«Просвещение», 2013г.

12. Авторской программы по Всеобщей истории. История Нового времени. (1801 - 1914 гг.), Н. В. Загладин, Л. С. Белоусов под редакцией Карпова С. П., издательство "Русское слово", Москва, 2019 год

13. Авторской программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова, изд - во Просвещение, 2018 г.

Структура рабочей программы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте.

Общие цели и задачи образования с учетом специфики учебного предмета:

Рабочая программа по истории реализует три основные функции:

— информационно-ориентировочную функцию, которая обеспечивает понимание и масштабность образовательного поля предмета, его место в учебном плане и системе исторического образования, а также специфику мировоззренческой значимости конкретного курса истории;

— организационно-методическую функцию, которая позволяет с учётом целей, особенности фундаментального ядра содержания курса спроектировать образовательную деятельность и обеспечить достижение высокого качества освоения учебного содержания, решать задачи социализации учащихся средствами учебного предмета «История»;

— социализирующую функцию, которая предполагает

обеспечение учащихся знанием основных явлений, процессов и социальных закономерностей, происходящих на протяжении всей истории человечества.

Задачи изучения истории в современной школе:

- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной са¬моидентификации в окружающем мире;

— овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

— воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

— развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

— формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном пол и культурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Наряду с обозначенными задачами, реализующими содержание Примерной программы по истории, актуальными для выполнения задач ФГОС также являются:

— деятельностный подход, ориентированный на формирование личности и её способностей, компетентностей через активную познавательную деятельность самого школьника;

— компетентностный подход, рассматривающий в качестве приоритетного в процессе усвоения программы по истории формирование комплекса общеучебных (универсальных, над предметных) умений, развитие способностей, различных видов деятельности и личностных качеств и отношений у учащихся основной школы;

— дифференцированный подход при отборе и конструировании учебного содержания, предусматривающий принципы учёта возрастных и индивидуальных возможностей учащихся.

-личностно ориентированный (гуманистический) подход, рассматривающий обучение как осмысленное, самостоятельно инициируемое, направленное на освоение смыслов как элементов личностного опыта. Задача учителя в контексте этого подхода — мотивация и стимулирование осмысленного учения;

-проблемный подход, предполагающий усвоение программных знаний в процессе решения проблемных задач. Главная задача школьно­го исторического образования — формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентич­ности ценностно-ориентированной личности.



Общие задачи изучения предмета «История России» в 9 классе следующие:

1.  Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

2.Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

3. Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

4. Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

5. Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

6. Приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важных событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи с хронологической последовательности.

7.Овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными историческими источниками и исторической информацией.

8. Овладение способами деятельности : учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.

Цели изучения курса «Всеобщая история»:

  • усвоение знаний о важнейших событиях, процессах все­общей истории в их взаимосвязи и хронологической преем­ственности с российской историей;

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и тради­циям нашей Родины, к правам и свободам человека, демокра­тическим" принципам общественной жизни.

Общие задачи изучения предмета «Всеобщая история» в 9 классе следующие:

Изучение истории на ступенях основного общего образования направлено на достижение следующих целей :

  •        воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  •        освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  •        овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  •        формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  •         применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.









РАЗДЕЛ № 2. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса.

Согласно штатному расписанию и годовому календарному плану рабочая программа по истории в 9 классе рассчитана на 34, 1 рабочие недели (2 часа в неделю - 65 часов).

В основу рабочей программы 9 класса заложено два курса: «История России» ( 44 часа) и «Всеобщая история» ( 21 час), всего 65 часов. Курсы "История России" и "Всеобщая история" изучаются модульно.


Срок реализации программы 1 год (2019 - 2020 учебный год)



Классы

Всего часов

Количество часов




История России

(количество часов)

Всеобщая история (количество часов)









V класс

70

История Древнего мира


VI класс

65

39

26

VII класс

65

52

13

VIII класс

70

45

25

IX класс

65

44

21



Итого за 5 лет обучения - 335 часов, из них 180 час по истории России и 155 часов по Всеобщей истории.




РАЗДЕЛ № 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Всеобщая история. История нового времени (21 час)

РАЗДЕЛ № 1. Революции и реакция в европейском развитии ( 4 часа)

Империя Наполеона. Франция в конце XVIII века. Переворот 18 брюмера (19 ноября). Провозглашение империи. Завоевание господства в Европе. Тильзитский мир 1807 г. Народы против французской империи.

Народы против французской империи. Революционная Франция и Европа. Захватническая политика империи и восстание в Испании. Реформы и рост национального сознания в Европе. Углубление кризиса в империи. Противоречия между Францией и Россией.

Поход в Россию и крушение Французской империи. Война 1812 года и падение империи Наполеона 1. Венский конгресс и 100 дней Наполеона. Создание Священного Союза.

Священный Союз, политическое развитие стран Европы и революционное движение в 1820 - 1830 - х гг. Усиление реакции в Европе. Освобождение Греции. Революция 1830 года во Франции и Бельгии. Священный Союз и Польское восстание в830 - 1831 гг.

Освободительное движение Латинской Америки в первой половине 19 века. Латинская Америка в начале 19 века. Освободительное движение в испанских колониях. Крушение колониальных империй. Священный Союз и доктрина Монро. США и Латинская Америка.

РАЗДЕЛ № 2. Становление национальных государств в Европе (3 часа)

Революции 1848 - 1849 гг. в Европе. Революция во Франции. Революционное движение в Германии 1848 - 1849 гг. Революция в Австрии. Итоги революций 1848 - 1849 гг. в Центральной Европе.

Начало объединения Италии и Германии. Королевство Сардиния. Война и революция в Италии. Роль Пруссии в объединении Германии. Австро - Прусская война 1866 года.

Внутренняя политика Наполеона III. Франко - германская война и Парижская коммуна. Франция времен Наполеона III. Франко - германская война 1870 - 8171 гг. Парижская коммуна.

РАЗДЕЛ № 3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно - политические процессы (3 часа)

Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX века. Завершение промышленного переворота. Промышленные страны. Рост городов. Формирование рабочего класса. Рабочее движение в Великобритании. Рабочее движение в континентальной Европе.

Индустриальные страны во второй половине XIX - начале XX вв. Вторая промышленная революция. Концентрация производства и капитала. Экономические кризисы и монополии. Социальное последствие индустриализации. Профсоюзное движение в конце 19 - начале 20 вв.

Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX веке. Консервативные идеи. Развитие либерализма. Социалистические идеи первой половины XIX века и анархизм. Возникновение марксистского учения. Марксизм и рабочее движение. Национализм в странах Запада.

РАЗДЕЛ № 4. Ведущие страны мира в середине XIX - начале XX века (7 часов)

Великобритания и её доминионы. Великобритания в середине XIX века. Политические и социальные реформы в Великобритании. Канада: особенность развития. Австралийский Союз. Новая Зеландия.

США во второй половине XIX - начале XX века. Американское общество. Конфликт между Севером и Югом. Гражданская война США (1861 - 1865 гг.) Восстановление Юга. США в конце XIX - начале XX века.

Страны Западной и Центральной Европы. Франция после поражения. Германская империя. Австро - Венгрия.

Государство Южной и Юго - Восточной Европы. Италия после объединения. Испания на периферии Европы. Балканские страны на пути независимого развития.

РАЗДЕЛ № 5. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX - начале XX века (3 часа)

Османская империя и Персия в XIX - начале XX века. Кризис Османской империи. "Восточный вопрос". Реформы в Турции в середине XIX века. Турция и Крымская война 1853 - 1856 гг. Попытки реформ в 1870 - е годы. Младотурецкая революция 1908 - 1909 гг. Революция 1905 - 1911 гг. в Иране.

Завершение колониального раздела мира. Мир к началу XX века. Колониальная империя в Великобритании. Колониальные захваты Франции. Германия как колониальная держава. Колониальная политика США.

Колониализм: последствия для метрополий и колоний. Европейский колониализм. Традиционный уклад в колониальных и зависимых странах. Предпосылки модернизации в странах Азии.





РАЗДЕЛ № 6. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX - начале XX века (1 час)

Военно - политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX - начале XX вв. Внешняя политика ведущих стран мира. Обострение противоречий между ведущими державами. Образование военно - политических союзов в Европе.

РАЗДЕЛ № 7. Наука, культура и искусство в XIX - начале XX вв. (1 час)

Культурное наследие XIX - начале XX вв. Истоки ускорения технического прогресса. Достижения научной мысли . Кризис механистических воззрений в XIX веке гуманитарной науки. Развитие транспорта и строительства. Развитие военной техники.

Наука, культура и искусство в XIX - начале XX века. Классицизм революционной эпохи. Романтизм в духовной жизни Европы. Музыкальное и театральное искусство. Литература и живопись. От реализма к импрессионизму. Изменение жизни людей и духовная жизнь на рубеже XIX - XX вв. Истоки массовой культуры.



















Содержание курса "История России" (44 часа)

Глава 1. Россия в первой четверти XIX в. (11 часов)

Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. Донское казачество в Отечественной войне 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815— 1825 гг. Национальная политика Александра I. Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов Александровская эпоха: государственный либерализм Европа на рубеже XVIII—XIX вв. Революция во Франции, империя Наполеона I и изменение расстановки сил в Европе. Революции в Европе и Россия. Россия на рубеже XVIII—XIX вв.: территория, население, сословия, политический и экономический строй. Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы М. М. Сперанского и их значение. Реформа народного просвещения и её роль в программе преобразований. Экономические преобразования начала XIX в. и их значение.

Международное положение России. Основные цели и направления внешней политики. Георгиевский трактат и расширение российского присутствия на Кавказе. Вхождение Абхазии в состав России. Война со Швецией и включение Финляндии в состав Российской империи. Эволюция российско-французских отношений. Тильзитский мир. Отечественная война 1812 г.: причины, основное содержание, герои. Сущность и историческое значение войны. Подъём патриотизма и гражданского самосознания в российском обществе. Вклад народов России в победу. Становление индустриального общества в Западной Европе.

Развитие промышленности и торговли в России. Проекты аграрных реформ. Социальный строй и общественные движения. Дворянская корпорация и дворянская этика. Идея служения как основа дворянской идентичности. Первые тайные общества, их программы. Власть и общественные движения. Восстание декабристов и его значение. Национальный вопрос в Европе и России. Политика рос-

сийского правительства в Финляндии, Польше, на Украине, Кавказе. Конституция Финляндии 1809 г. и Польская конституция 1815 г. — первые конституции на территории Российской империи. Еврейское население России. Начало Кавказской войны. Венская система международных отношений и усиление роли России в международных делах. Россия — великая мировая держава.


Глава 2. Россия во второй четверти XIX в. (8 часов)

Николаевская эпоха: государственный консерватизм .

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I. Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. Общественное движение при Николае I. Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817— 1864 гг. Крымская война 1853— 1856 гг. Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Донской край во второй четверти XIX в.

Император Николай I. Сочетание реформаторских и консервативных начал во внутренней политике Николая I и их проявления. Формирование индустриального общества, динамика промышленной революции, индустриализация в странах Западной Европы. Начало и особенности промышленного переворота в России. Противоречия хозяйственного развития. Изменения в социальной структуре российского общества. Особенности социальных движений в России в условиях начавшегося промышленного переворота. Общественная мысль и общественные движения. Россия и Запад как центральная тема общественных дискуссий.

Особенности общественного движения 30—50-х гг. XIX в. Национальный вопрос в Европе, его особенности в России. Национальная политика Николая I. Польское восстание 1830—1831 гг. Положение кавказских народов, движение Шамиля. Положение евреев в Российской империи. Религиозная политика Николая I. Положение Русской православной церкви. Диалог власти с католиками, мусульманами, буддистами. Россия и революции в Европе. Политика панславизма. Причины англо-русских противоречий. Восточный вопрос. Крымская война и её итоги. Парижский мир и конец венской системы международных отношений.

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Развитие образования. Научные открытия и развитие национальных научных школ. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Русское географическое общество. Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм).Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур. Российская культура как часть европейской культуры. Динамика повседневной жизни сословий.


Глава 3. Россия в эпоху Великих реформ (8 часов)

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

Европейская индустриализация во второй половине XIX в. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве ведущих стран. Новые источники энергии, виды транспорта и средства связи. Перемены в быту. Император Александр II и основные направления его внутренней политики. Отмена крепостного права, историческое значение реформы. Социально-экономические последствия Крестьянской реформы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации и урбанизации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Нарастание социальных противоречий. Политические реформы 1860—1870-х гг.

Начало социальной и правовой модернизации. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Движение к правовому государству .Особенности развития общественной мысли и общественных движений в 1860—1890-е гг. Первые рабочие организации. Нарастание революционных настроений. Зарождение народничества. Рабочее, студенческое, женское движение. Либеральное и консервативное движения. Национальный вопрос, национальные войны в Европе и колониальная экспансия европейских держав в 1850—1860-е гг. Рост национальных движений в Европе и мире. Нарастание антиколониальной борьбы. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Завершение территориального роста Российской империи. Национальная политика самодержавия. Польское восстание 1863—1864 гг. Окончание Кавказской войны. Расширение автономии Финляндии. Народы Поволжья. Особенности конфессиональной политики. Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II. Европейская политика России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика. Отношения с США, продажа Аляски.

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Общественное движение при Александре II и политика правительства. Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

Глава 4. Россия в 1880—1890-е (7 часов)

«Народное самодержавие» Александра III

Император Александр III и основные направления его внутренней политики. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борьбы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Ограничение местного самоуправления. Особенности экономического развития страны в 1880—1890-е гг. Положение основных слоёв российского общества в конце XIX в. Развитие крестьянской общины в пореформенный период.

Общественное движение в 1880—1890-е гг. Народничество и его эволюция. Распространение марксизма .Национальная и религиозная политика Александра III.

Идеология консервативного национализма. Новое соотношение политических сил в Европе. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Подъём российской демократической культуры. Развитие системы образования и просвещения во второй половине XIX в. Школьная реформа. Естественные и общественные науки. Успехи фундаментальных естественных и прикладных наук. Географы и путешественники. Историческая наука. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература. Русское искусство. Передвижники.

Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка», значение творчества русских композиторов для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Взаимодействие национальных культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры. Изменения в быту: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Вклад культуры народов России в развитие мировой культуры Нового времени. Человек индустриального общества.



Глава 5. Россия в начале XX века. (8 часов)

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Мир на рубеже XIX—XX вв. Начало второй промышленной революции. Неравномерность экономического развития. Монополистический капитализм. Идеология и политика империализма. Завершение территориального раздела мира. Начало борьбы за передел мира. Нарастание противоречий между ведущими странами. Социальный реформизм начала ХХ в. Место и роль России в мире. Территория и население Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в. Урбанизация. Политическая система Российской империи начала XX в. и необходимость её реформирования. Император Николай II. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. Национальная и конфессиональная политика. Экономическое развитие России в начале XX в. и его особенности. Роль государства в экономике. Место и роль иностранного капитала. Специфика российского монополистического капитализма. Государственно-монополистический капитализм. Сельская община. Аграрное перенаселение. Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Аграрный и рабочий вопросы, попытки их решения. Общественно-политические движения в начале XX в. Предпосылки формирования и особенности генезиса политических партий в России.

Этнокультурный облик империи. Народы России в начале ХХ в. Многообразие политических форм объединения народов. Губернии, области, генерал-губернаторства, наместничества и комитеты. Привислинский край. Великое княжество Финляндское. Государства-вассалы: Бухарское и Хивинское ханства. Русские в имперском сознании. Поляки, евреи, армяне, татары и другие народы Волго-Уралья, кавказские народы, народы Средней Азии, Сибири и Дальнего Востока.

Русская православная церковь на рубеже XIX—XX вв. Этническое многообразие внутри православия. «Инославие», «иноверие» и традиционные верования. Международное положение и внешнеполитические приоритеты России на рубеже XIX—XX вв. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг.,

её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране .Революция 1905—1907 гг. Народы России в 1905—1907 гг. Российское общество и проблема национальных окраин. Закон о веротерпимости.

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Политические реформы 1905—1906 гг. «Основные законы Российской империи». Система думской монархии. Классификация политических партий. Реформы П. А. Столыпина и их значение. Общественное и политическое развитие России в 1912—1914 гг.

гг. Свёртывание курса на политическое и социальное реформаторство.

Национальные политические партии и их программы. Национальная политика властей.

Внешняя политика России после Русско-японской войны. Место и роль России в Антанте. Нарастание российско-германских противоречий. Серебряный век русской культуры. Духовное состояние российского общества в начале XX в. Основные тенденции развития русской культуры и культуры народов империи в начале XX в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Литература: традиции реализма и новые направления. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Русская культура в Европе. «Русские сезоны за границей» С. П. Дягилева. Рождение отечественного кинематографа. Культура народов России. Повседневная жизнь в городе

и деревне в начале ХХ в.

Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. Первая мировая войн 1914 года, ее причины и участники. Основные события. Итоги и значение.

Повторение (2 часа)

Итоговая контрольная работа - 1 ч.

Повторительно - обобщающий урок за курс истории в 9 классе - 1 ч.


























РАЗДЕЛ № 5 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС


раздела

Наименование раздела

Количество часов


Всеобщая история

(Новое время. Новейшее время)

(21 час)

1.

Революции и реакция в Европейском и мировом развитии

4

2.

Становление национальных государств в Европе

3

3.

Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно - политические процессы

3

4.

Ведущие страны мира в середине XIX - начале XX вв.

7

5.

Обострение противоречий на международной арене в конце XIX- начале XX вв.

1

6.

Наука, культура и искусство в XIX - начале XX века

2

7

Повторение

1


История России

(44 часа)

1.

Россия в первой четверти XIX века

11

2.

Россия во второй четверти XIX в

8

3.

Россия в эпоху Великих реформ

8

4.

Россия в 1880—1890-е гг.

7

5.

Россия в начале XX в.

8


Повторение

2

Итого - 65 часов, из них 21 час Всеобщей истории, 44 часа - История России.
















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ 9 КЛАСС


УМК по истории России - Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., и др./Под ред. Торкунова А.В./ История России. 9 класс. В 2-х частях. Из-во «Просвещение», 2018 г

УМК по всеобщей истории - "Всеобщая история. История Нового времени 1801 - 1914 гг" под редакцией Загладин Н. В., Белоусов Л. С. , Москва, изд - во "Русское слово", 2019 г.

№ п/п

Дата

Наименование темы урока

Количество часов

Виды деятельности учащихся

Примерное домашнее

задание

план

факт

Раздел 1. Революции и реакции в Европейском и мировом развитии ( 4 ч.)


1

Сентяб.


Империя Наполеона I

1

Работа с картой, самостоятельная работа по учебнику

П.1Н. И.

2

Сентяб.


Народы против Французской империи

1

Изучение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

§ 2

Н. И.


3

Сентяб.


Поход в Россию и крушение Французской империи

1

Изучение нового материала с элементами анализа текста учебника

П.3 Н. И.

4

Сентяб.


Священный Союз, политическое развитие стран Европы и революционное движение в 1820 - 1830 - х гг.

1

Работа с терминами, составление таблицы сравнения черт Священного Союза

П.4

Раздел 2. Становление национальных государств в Европе(3ч.)

5

Сентяб.


Революции 1848 - 1849 гг. в Европе

1

Оценивать исторические явления, работа с картой

П.6

6

Сентяб.


Начало объединения Италии и Германии

1

Работать с текстом учебника и, оценить начало объединения Италии и Германии, самостоятельная работа по учебнику, беседа

П. 7.

7

Сент.


Внутренняя политика Наполеона III, франко - германская война и Парижская коммуна

1

Определить места Англии среди других стран; оценить роль колоний в экономике страны

П. 8

Раздел 3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно - политические процессы (3 ч.)

8

Сент.


Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX века

1

Работа с картой, тестом, терминами,

П. 9

9

Сент.


Индустриальные страны во второй половине XIX - начале XX в.

1

Работа с картой; оценивать исторические события индустриальных стран; оперирование терминами и понятиями

П.10

10.

Окт.


Консервативные, либеральные и социалистические идеи XIX века

1

Заполнить таблицу

П. 11

Раздел 4. Ведущие страны мира в середине XIX -начале ХХ в. ( 4 ч.)

11

Окт.


Великобритания и её доминионы

1

Работа с картой, тестом учебника, терминами,

П.12

12


Окт.


США во второй половине XIX - начале XX в.

1

Работа с картой, тестом, терминами оценивать исторические явления

П.13


13

Окт.


Страны Западной и Центральной Европы

1

Работа с картой, тестом учебника, терминами

П.14

14

Окт.


Государства Южной и Юго - Восточной Европы

1

Работа с картой, текстом учебника

П. 15

Раздел 5. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америке в конце XIX - начале XX вв. (3 часа)

15

Окт.


Османская империя и Персия в XIX - начале XX в.

1

Работа с картой, текстом учебника

П. 19

16

Окт.


Завершение колониального раздела мира

1

Работа с картой, текстом учебника

П. 20

17

Нояб.


Колониализм: последствия для метрополий и колоний

1

Работа с картой, текстом учебника

П. 21

Раздел 6. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX -начале ХХ в. (1 час)


18

Нояб.


Военно - политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX -начале ХХ в.

1

Работа с картой.

П.23,


Раздел 7. Наука, культура и искусство в XIX -начале ХХ (2 часа)

19, 20

Нояб.


Культурное наследие XIX -начале ХХ в.

2

Работа с репродукциями картин

П. 25

Повторение (1 ч.)

21

Нояб.


Контрольная работа по Всеобщей истории за курс 9 класса

1


Повторить П 1 - 25

Раздел 1. Россия в первой четверти XIX в. (11 ч.)

22

Нояб.


Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.

Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского

1

Выявление сущности реформ и их последствий

П. 1, 2

23

Нояб.


Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг.

1

Анализ и обобщение исторических явлений.

П.3

24, 25


дек.


Отечественная война 1812 г.

Р.К. Участие в войне донских казаков

2

Анализ источников, работа с картой


П.4

26

Дек.


Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг.

1

Работа с картой. Беседа, участие в дискуссии

П.5

27

Дек.


Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815— 1825 гг.

1

Работа с историческими документа ми; анализ статистических данных, самостоятельная работа по учебнику

П.6

28

Дек.


Национальная политика Александра

1

Работать с текстом учебника и документами; характеристика национальной политики


конспект

29

Дек.


Р.К. Донской край в начале XIX века

1

Решение проблемной задачи


Подготовить сообщение

30

Дек.


Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в.

1

Работать с текстом учебника и документами

П.7

31, 32

Дек. - янв


Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов

2

Сравнение исторических событий (на примере народных волнений начала XVIII в.).

П.8, 9

Раздел 6. Россия во второй четверти XIX в. (8 ч.)

33

Янв.


Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I

1

Сравнение европейских политических тенденций и российских.

П.10

34

Янв.


Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в.

1

Собственный вывод о значении преобразований

П.11

35

Янв.


Общественное движение при Николае I

1

Самостоятельная подготовка сообщения по заданной теме

П.12

36

Янв.


Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны

1

Самостоятельная подготовка сообщения по заданной теме; работа с картой.

Подготовка сообщения по заданной теме

37

Янв.


Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817— 1864 гг.

1

Работа с текстом учебника и документами. Работа с картой.


П. 13—14

38

Янв.


Крымская война 1853— 1856 гг.

Р.К. Донской край во время Крымской войны

1

Работа с текстом учебника и документами. Работа с картой. Решение проблемной задачи

П. 13—14

39


Фев.



Культурное пространство империи в первой половине XIX в.


1


Составление краткой характеристи ки основных видов русского искусства первой половины XIX в.

Повторить П.1-14

40



Фев.


Контрольная работа по теме:

« Россия в первой четверти XIX в.»



1

Сравнение новых русских обычаев с западноевропейскими

Конспекты повторить

Раздел 3. Россия в эпоху Великих реформ. (8 ч.)

41

Фев.


Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

1

Анализ внутренней политики, работа с терминами

П.15

42

Фев.


Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.

1

Работа с учебником и документами. Выявление сущности реформы, работа с терминами

П. 16

43

Фев.


Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация

1

Работа с учебником и документами. Выявление сущности реформы, работа с терминами.

П.17

44

Фев.


Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период

1

Работа с учебником. Определить значение и последствия реформ

П.18

45

Фев.


Общественное движение при Александре II и политика правительства

1

Работа с учебником и документами. Определить значение и последствия основных направлений обществен ного движения

П.19,20

46

Фев.


Национальная и религиозная политика Александра II.

1

Работа с учебником и картой. Выявление культурных и конфессиональных особенностей

российского многонационального народа

Сообщение о националь

ных и рели гиозных традициях

47

Фев.


Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

1

Работа с текстом учебника и документами. Работа с картой.

П.21

Составить

х-ку войны

48

Фев.


Р.К.Донской край в пореформенный период

1

Работа с текстом учебника и документами. 56

Повторить П.15-21

Раздел 4. Россия в 1880—1890-е гг. (7 ч.)

49

Март


Александр III: особенности внутренней политики

1

Работа с картой, выявление противоречий с соседними странами

П.22

50

Март


Перемены в экономике и социальном строе

1

Выявление экономических и социальных особенностей

П.23

51

Март


Общественное движение при Александре III

1

Анализ направлений общественного движения и оценка последствий

П.24

52

Апр.


Национальная и религиозная политика Александра III

1

Работа с учебником и картой. Выявление культурных и конфессиональных особенностей

российского многонационального народа

конспект

53

Апр.


Внешняя политика Александра III

1

Работа с текстом учебника. Работа с картой.

П.25

54

Апр.


Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.


1

Работа с текстом учебника и документами, источниками культуры

Заполнить таблицу «Культура России во второй половине XIX в.»

55

Апр.


Контрольная работа по теме «Россия в 1880—1890-е гг.»

1

Составление краткой характеристик и социальных слоёв населения. Обобщение изученного материала

Повторить п.22-25

Раздел 9. Россия в начале XX в. (8 ч.)

56

Апр.


Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития

1

Работа с исторической картой, составление сравнительной характеристики развития России, стран Запада и Востока

П.26

57

Апр.


Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX— XX вв.

1

Работа с учебником. Формулирование собственного вывода о значении преобразований

П.27

58

Апр.


Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг.

1

Анализ внутренней политики, работа с терминами

П.28

59

Апр.


Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг

1

Работа с исторической картой, источниками, составление характеристики войны. Решение проблемной задачи.

П.29

60

Апр.


Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг.

1

Работа с исторической картой, источниками, составление развёрнутого конспекта.

П.30

61

Май.


Социально-экономические реформы П. А. Столыпина

1

Работа с учебником и документами. Выявление сущности реформы, работа с терминами.

П.31.

62

май



Политическое развитие страны в 1907—1914 гг.




1

Анализ внутренней политики, работа с терминами

П.32




63

Май


Серебряный век русской культуры

1

Составление краткой характеристики основных видов русского искусства науки России начала ХХ в.

П. 33

Подготовиться к итоговой к.р.

Повторение (2 часа)

64

Май


Итоговая контрольная работа по истории за курс 9 класса

1

Пишут тестовую контрольную работу по истории за курс 9 класса

Повторить конспекты

65

Май


Повторительно - обобщающий урок за курс истории в 9 классе

1



Итого - 65 часов

Республика Дагестан г. Южно-Сухокумск

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

им. Магомед-Герея Зульпукарова

 



«Согласовано»                                       «Утверждаю»               Зам. директора по  УВР          Директор МКОУ СОШ № 1

                                                                  «им.М-Г.Зульпукарова» ФИО  - Л.З.Хизриева                                ФИО -   Э.М.Курбанов              

_________________                               ________________

 

Протокол № __от                                                                                               

 

«_____»______2021г.                               «____»______2021г.

 

 

 





Рабочая программа

По курсу ИСТОРИЯ

За 7 класс







Составитель РП

учитель истории и обществознания

МКОУ СОШ № 1 «им. М-Г.Зульпукарова»:

Исламова М.К.        





Южно-Сухокумск

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!