СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории Новосибирской области

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторрская разработка по курсу "История Новосибирской области", региональный компонент. Учебное пособие История Новосибирской области Андреенков, В. А. Зверев, К. Е. Зверева и др.] ; научный редактор академик РАН В. И. Молодин ; Правительство Новосибирской области, Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области [и др.]. - Москва ; Новосибирск : Интеграция: Образование и наука, 2017. - 379 с. : ил., к., портр., табл., цв. ил.; 30 см. - (История России через историю регионов).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории Новосибирской области»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Чистоозерного района Новосибирской области

«Ольгинская основная общеобразовательная школа»



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Ответственным по УВР Директор школы

_______ (Н.В. Ударцова) _____ (М.В. Пилипенко) «__»__________ 20__г. «__»__________ 20__г.




Рабочая программа по «Истории Новосибирской области»

Базовый уровень

9 класс

Составлена на основе стандарта национально-регионального компонента Новосибирской области по истории


Количество часов: 26 час;



















Составитель: Шартон И.Н.



Пояснительная записка

Новые образовательные стандарты в качестве приоритетных обозначили не только задачи формирования интеллектуальных умений, гуманитарного мышления, но также и овладение элементарными методами научно – исследовательского познания, умение работать с различными источниками информации, развитие способности использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Образовательные стандарты первого поколения по предмету «История» предполагают, что учебный процесс нацелен на приобретение обучающимися опыта познавательной и практической деятельности. Выпускники третьей ступени образования в течение периода обучения должны освоить умение использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.

Практикоориентированный подход к обучению в третьей ступени образования позволяет выпускникам быстрее адаптироваться к обучению в ВУЗе и научиться ориентироваться в потоке современной информации.

Практическая значимость представленного курса состоит в деятельностном подходе к образовательному процессу, ориентации на овладение старшеклассниками навыками, приемами и методами научного исследования и способами их применения на практике.

В процессе обучения старшеклассники осваивают алгоритм подготовки таких творческих продуктов как доклад, реферат, проект, эссе.

Слушатели курса обучаются технологиям представления результатов научно – исследовательской и творческой деятельности, таких как презентация (устная и мультимедийная), публичное выступление и пр.

Старшеклассники закрепляют навыки делового общения. Важной составляющей курса является возможность предъявить собственные образовательные достижения, оценить работу других, создать и презентовать индивидуальный и групповой образовательный продукт.

Цель курса заключается в следующем: создать дополнительные условия для формирования социальных, информационных, гражданских , патриотических, коммуникативных компетенций.

Введение курса в учебный план за счет часов регионального компонента преследует решение следующих задач:

1.Развить интерес, расширить и актуализировать знания, представления о межпредметных связях.

2.Оказать всемерную поддержку интеллектуальной инициативы обучающихся в процессе освоения новых знаний.

3.Создать предпосылки для развития у обучающихся научного образа мышления.

4. Содействовать освоению старшеклассниками поискового, исследовательского, творческого подхода к любому виду деятельности.

5.Формировать мотивацию успешности обучения, представление о престижности занятий научной деятельностью.

6.Способствовать становлению сферы содержательного предметного общения внутри ученического коллектива, обучать приемам и методам индивидуальной исследовательской деятельности, исследовательской деятельности в группе в группе.

7.Обучать информационным технологиям и работе со средствами коммуникации.

8.Формировать развивающую образовательную среду.

9.Содействовать профессиональному самоопределению выпускников.

10.Обеспечивать предпрофессиональную подготовку обучающихся в сфере профессий социально – гуманитарного профиля.

11.Организовать содержательный досуг старших школьников.

12. формировать патриотическую компетенцию и активную жизненную позицию.


Методы обучения:

  • учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;

  • личностно – деятельный подход;

  • проблемно – поисковый метод;

  • метод сотрудничества;

  • метод проектов;

  • метод наглядности.


Виды и формы проведения занятий:

  • внеурочные (посещение выставок);

  • урочные (лекции с моделированием учебных ситуаций, круглые столы, дайджесты, семинары, мини конференции);

  • практикум по разработке проектов и мини проектов.


Критерии оценки и формы контроля:

В процессе обучения используется промежуточный и итоговый контроль . Промежуточный контроль – наблюдение активности на занятиях, и дискуссиях круглых столов, дайджестов, мини конференций, семинаров, обсуждение и анализ творческих работ – проектов.

Итоговый контроль заключается в групповой разработке и защите своих проектов.


Цели и задачи изучения курса

Курс “ История Новосибирской области” является неотъемлемой и составной частью курса “ История Отечества”. В ходе его изучения учащиеся познакомятся с древнейшей историей Сибири, жизнью местного населения Сибири, узнают о том, как русские осваивали огромные пространства от Уральских гор до Тихого океана. Знакомясь с историей Сибири, учащиеся постоянно будут изучать, как проходило заселение территории нашей области, как в ходе экономического развития страны на ее карте появился наш город.

“ Без корня и полынь не растет”, утверждает народная мудрость. Наши корни - в делах наших предков: пахарей и воинов, бунтарей и мучеников, землепроходцев, тех, кто своим трудом и борьбой дал нам Родину. Счастлив, надежен и крепок человек, который знает и бережет свои корни, которому присуще чувство близости даже к самому отдаленному прошлому своего народа. Знание прошлого обогащает человека, воспитывает его эстетически и нравственно, помогает осмысливать проблемы сегодняшнего дня.

Одним из славных дел, которым может и должен гордиться каждый человек, явилось освоение Сибири, огромного, необжитого и неустроенного к приходу Ермака и его дружины края. На свой страх и риск, готовые к любым трудностям, воодушевляемые надеждой отыскать в неведомых землях, желанную “ волю” ринулись за Урал после разгрома Ермаком Сибирского ханства – последнего оплота Золотой Орды – тысячи смельчаков с русского Севера. Из Великого Устюга и Новгорода, Тотьмы и Вологды, Сольвычегодска и Архангельска. Шли в Сибирь пашенные и мастеровые люди, распахивали целину, корчевали под поля тайгу, застраивали крепкими рубленными избами пустынные места, растили детей, сеяли и собирали хлеб, передавали свои знания и навыки коренному населению, перенимая от него в свою очередь немало полезного.” ( Н.А. Миненко. “ По старому московскому тракту”. Новосибирск. 1986).

Учебно-тематическое планирование

Введение - 1 час

Раздел I. Древнейшее прошлое Сибири. 4часа

Раздел II. История края 16 - 19 вв. 2 часа

Раздел III. История области и города Новониколаевска в 1893 - 1920 гг. - 5 ч.

Раздел IV. Новосибирская область и Новосибирск в годы Советской власти – 14 ч.


Основное содержание курса

1.Введение - 1 час

Предмет, цели и задачи курса " История Новосибирской области". Историография Сибири. Выдающиеся исследователи Сибири: С.У. Ремезов и А.П.Окладников. Как работает историк - краевед.

Раздел I. Древнейшее прошлое Сибири. 4часа

2.Тема 1: Где прародина человека? – 1 час

Археология и ее свидетельства о жизни древнего человека.

Поиски "недостающего звена". Теория мутаций.могла ли Сибирь быть колыбелью человечества? Взгляды Осборна, Мэтью, Катрфаржа; открытия А.П.Окладникова в Горном Алтае, Ю.Мочанова в Якутии.

3.Тема 2: Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ - 1 ч.

4.Тема 3: Каменный век Сибири. – 1 час

Периодизация древнейщей истории. Мамонтовый фаунистический комплекс. Развитие производительных сил охотников и собирателей. Взгляды на природу и человека. Роль Сибири в заселении Америки. Складывание современного ландшафта и изменения в жизнедеятельности человека. Стоянки каменного века на территории Новосибирской области.

5.Тема 4: Переход к маталлическим орудиям. Начало первобытнообщинного строя – 1 час

Появление металлов и последствия их применения. Производящее хозяйство: возникновение земледелия и скотоводства. Зарождение неравенства. Переход от родовой общины к соседской. Памятники андроновской, ирменской и большереченской культур на территории Новосибирской области. Этнические процессы на территории Западной Сибири в 1 тыс. н.э.

Раздел II. История края 16 - 19 вв. 2 ч.

6.Тема 5: Сибирская экспедиция Ермака – 1час

Вхождение Западной Сибири в состав Золотой Орды. Барабинцы и чаты в 13-16 вв. Раннефеодальные государственные образования у сибирских народов. Происхождение слова "Сибирь" Сибирское ханство в 16 веке. Причины присоединения Западной Сибири к России. Личность Ермака. Кто был инициатором сибирской Экспедиции? Три года в Сибири. Гибель Кучума в 1601 г. и прекращение существования Сибирского ханства.

7.Тема 6: Освоение русскими территории Новосибирской области в 17-19 в.в. – 1 ч.

Положение барабинских и чатских татар в составе России. Роль казачества и других слоев населения в освоении Сибири. Отношения с Джунгарией. Строительство укрепленных линий и освоение русскими территории нашей области в 18 веке. Развитие экономики края в 19 веке. Сузунский монетный двор.

Раздел III. История области и города Новониколаевска в 1893 - 1920 гг. - 5 ч.

8.Тема 7: Строительство Сибирской железной дороги и первые шаги города - 1ч

Наша область во II половине 19 в. Строительство Сибирской железной дороги. Н.Г. Гарин-Михайловский, В.Роецкий, М.Белелюбский, Г.Будагов, Н.М.Тихомиров и их роль в истории города. Первые названия поселка. Когда основан город? Первый староста поселка И.Г.Титлянов. Складывание Новониколаевска как торгово-транспортного центра на линии Сибирской железной дороги. Зарождение народного образования, здравоохранения и кулыуры. Указ императора Николая II о преобразовании поселка в город.

9.Тема 8: Второе десятилетие области и Новониколаевска – 1 ч.

Первые городские выборы. Заключение выкупной сделки и получение городских прав в полном объеме. Зарождение промышленности. Торгово-транспортный центр Западной Сибири. Развитие городского хозяйства. Новониколаевск в годы первой русской революции. Строительство военного городка. Общественно-политическая и культурная жизнь города. Развитие народного образования и здравоохранения. Выдающиеся граждане города: Литвинов Н.П., Жернаков В.И., Востоков М.П.

10.Тема 9: В годы первой мировой войны – 1 ч.

Промышленное развитие города, в годы I мировой войны. Кризис городского хозяйства. Рост недовольства войной среди населения города. Участие новониколаевцев в I мировой войне. Начало строительства Дома Инвалидов.

11.Тема 10: Через революции и гражданскую войну -1 ч.

Февральская революция и события в Новониколаевске. Образование комитета общественного порядка и безопасности и Новониколаевского Совета рабочих и солдатских депутатов. 0бщественная жизнь в городе. Октябрьский переворот в Петрограде и переход власти в руки Новониколаевского Совета. Первые шаги новой власти. Свержение Советской власти в городе. Приход к власти в Сибири адмирала А.Колчака. Партизанское движение на территории нашей области. Освобождение города с колчаковцев частями Красной Армии.

Раздел IV. Новосибирская область и Новосибирск в годы Советской власти – 14 ч.

12.Тема 11: Восстановление разрушенного. Развитие кооперации – 1 ч

НЭП в городе и деревне. Образование Новониколаевской губернии. Новониколаевск - столица Сибири. Переименование Новониколаевска в Новосибирск. Развитие города в 1921--1928 гг.

13.Тема 12: В годы первых пятилеток – 1 ч.

Подтема А: Коллективизация -0,5

Огосударствление кооперации. Теория кооперации в трудах Чаянова А.В. и Кондратьева Н.Д. Слом НЭПа и начало коллективизации. Коллективизация: ее ход на территории Новосибирской области. Спецпереселенцы. Противоречия в развитии сельскохозяйственного производства.

Подтема Б: Развитие промышленности – 0,5

Складывание трех центров машиностроения в Новосибирске. Проблема кадров. Первые Вузы города. Образование Новосибирской области. Развитие городского хозяйства и транспорта.

14.Тема 13: Строительство театра оперы и балета - 1 ч

"Новосибирску нужен новый театр". Идея М.И.Курилко и развитие театра. Проекты ДНиК. Начало строительства театра. Пересмотр проекта ДНиК: отказ от панорамно-планетарного театра и его перестройка под театр оперы. Завершение строительства театра в годы Великой Отечественной войны. 12 мая 1945 года - первый спектакль театра опера М.И.Глинки "Иван Сусанин".

15.Тема 14: Архитектурный ансамбль площади В.И.Ленина – 1 ч.

Базарная площадь города. Здание городской управы и думы - первое здание на Базарной площади. Его архитектурный стиль. Воплощение стиля "конструктивизм” в зданиях площади. Организация пространства площади в 30-е годы и сегодня. Современный вид площади Ленина.

16.Тема 15: Архитектурный ансамбль площади Свердлова – 1 ч.

Русско-византийский стиль и его воплощение в соборе им. А.Невского. Воплощение традиций деревянного зодчества в городском каменном строительстве: дома Маштакова и Молчанова. Выдающийся сибирский архитектор А.Д.Крячков и его вклад в застройку площади. Современный вид площади.

17.Тема 16: Начало Великой Отечественной войны и перестройка экономики города и области на военный лад –1 ч.

Патриотический подъем среди населения. Перевод предприятий города на выпуск военной продукции. Прием, размещение и налаживание работы эвакуированных предприятий. Проблема кадров. Народная помощь фронту. Итоги работы экономики города и области в первый период войны.

18.Тема 17: Развитие экономики города и области в 1943-45 гг. –1 ч

Борьба за технический прогресс. Подготовка квалифицированнь кадров. Подъем трудовой активности рабочих и крестьян. Капитальное строительство. Помощь в восстановлении освобожденных районов.

19.Тема 18: Новосибирскаяинтелегенция в годы войны

Помощь новосибирских ученых фронту и тылу. Налаживание деятельности эвакуированных институтов и ученых. Создание Западно-Сибирского филиала АН СССР. Творческаяинтеллегенция Новосибирска в годы войны. Деятельность театров, музеев, творческих коллективов, эвакуированннх в Новосибирск в годы войны.

20.Тема 19: Сибиряки в огне войны

24 армия в Смоленском сражении. Формирование добровольческих соединений и их боевой путь. Сибиряки - герои Великой Отечесвенной войны. Деятельность новосибирских госпиталей.

21.Тема 20: Новосибирск индустриальный – 1 ч.

Трудности конверсии. Новосибирск - центр машиностроения, химии радиоэлектроники. Строительство Новосибирской ГЭС. Где строили Новосибирский автозавод? Развитие предприятий легкой промышленности. В Новосибирск пришло метро.

22.Тема 21: Сельское хозяйство Новосибирской области в послевоенный период - 1 ч

Сталинские планы и методы подьема сельского хозяйства. Освоение целинных и залежных земель в Новосибирской области. Внедрение промышленных методов работы в сельское хозяйство. Причины медленного развития сельского хозяйства. Лучшие хозяйства Новосибирской области.

23.Тема 22: Новосибирск – крупный центр образования и науки - 1 ч

Создание новых ВУЗов. Рождение Сибирского отделения АН СССР Создание СО АМН СССР и СО ВАСХНИЛ. Выдающиеся ученые Новосибирска и их открытия. Открытие ГПНТБ.

24.Тема 23: Почетные граждане города Новосибирска - 1 ч.

25.Тема 24: Памятники и памятные места Новосибирска и области – 1 ч

Понятие памятника и памятного места. Памятники археологии истории и архитектуры. Мемориальные доски. Закон об охране памятников.

26.Тема 25: Перспективы развития города и области - 1 ч

Генеральный план - основа развития города. Проблемы роста Новосибирска. Лицо города - его центр. Новые жылые районы и перспективы их развития. Проблемы развития промышленных зон и транспортной сети. Экологические проблемы города. Каким я хочу видеть свой город в XXI веке. Заключение “Будущее России прирастать будет Сибирью" (М.Ломоносов) - 1 ч



Календарно-тематическое планирование

тема

содержание

дата

1

Введение

Предмет, цели и задачи курса " История Новосибирской области". Историография Сибири. Выдающиеся исследователи Сибири: С.У. Ремезов и А.П.Окладников. Как работает историк - краевед.


2

Где прародина человека? – 1 час

Археология и ее свидетельства о жизни древнего человека. Поиски "недостающего звена". Теория мутаций. Могла ли Сибирь быть колыбелью человечества? Взгляды Осборна, Мэтью, Катрфаржа; открытия А.П.Окладникова в Горном Алтае, Ю.Мочанова в Якутии.


3

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ

Выполнение итоговой контрольной работы


4

Каменный век Сибири. – 1 час

Периодизация древнейщей истории. Мамонтовый фаунистический комплекс. Развитие производительных сил охотников и собирателей. Взгляды на природу и человека. Роль Сибири в заселении Америки. Складывание современного ландшафта и изменения в жизнедеятельности человека. Стоянки каменного века на территории Новосибирской области.


5


Переход к металлическим орудиям. Начало первобытнообщинного строя


Появление металлов и последствия их применения. Производящее хозяйство: возникновение земледелия и скотоводства. Зарождение неравенства. Переход от родовой общины к соседской. Памятники андроновской, ирменской и большереченской культур на территории Новосибирской области. Этнические процессы на территории Западной Сибири в 1 тыс. н.э.



6

Сибирская экспедиция Ермака – 1час

Вхождение Западной Сибири в состав Золотой Орды. Барабинцы и чаты в 13-16 вв. Раннефеодальные государстввнные образования у сибирских народов. Происхождение слова "Сибирь" Сибирское ханство в 16 веке. Причины присоединения Западной Сибири к России. Личность Ермака. Кто был инициатором сибирской Экспедиции? Три года в Сибири. Гибель кучума в 1601 г. и прекращение существования Сибирского ханства.


7

Освоение русскими территории Новосибирской области в 17-19 в.в. – 1 ч.

Положение барабинских и чатских татар в составе России. Роль казачества и других слоев населения в освоении Сибири. Отношения с Джунгарией. Строительство укрепленных линий и освоение русскими территории нашей области в 18 веке. Развитие экономики края в 19 веке. Сузунский монетный двор.


8

Строительство Сибирской железной дороги и первые шаги города - 1 ч

Наша область во II половине 19 в. Строительство Сибирской железной дороги. Н.Г. Гарин-Михайловский, В.Роецкий, М.Белелюбский, Г.Будагов, Н.М.Тихомиров и их роль в истории города. Первые названия поселка. Когда основан город? Первый староста поселка И.Г.Титлянов. Складывание Новониколаевска как торгово-транспортного центра на линии Сибирской железной дороги. Зарождение народного образования, здравоохранения и кулыуры. Указ императора Николая II о преобразовании поселка в город.


9


Второе десятилетие области и Новониколаевска – 1 ч


Первые городские выборы. Заключение выкупной сделки и получение городских прав в полном объеме. Зарождение промышленности. Торгово-транспортный центр Западной Сибири. Развитие городского хозяйства. Новониколаевск в годы первой русской революции. Строительство военного городка. Общественно-политическая и культурная жизнь города. Развитие народного образования и здравоохранения. Выдающиеся граждане города: Литвинов Н.П., Жернаков В.И., Востоков М.П.







10

В годы первой мировой войны –1 ч.

Промышленное развитие города, в годы I мировой войны. Кризис городского хозяйства. Рост недовольства войной среди населения города. Участие новониколаевцев в I мировой войне. Начало строительства Дома Инвалидов.


11

Через революции и гражданскую войну -1ч.

Февральская революция и события в Новониколаевске. Образование комитета общественного порядка и безопасности и Новониколаевского Совета рабочих и солдатских депутатов. 0бщественная жизнь в городе. Октябрьский переворот в Петрограде и переход власти в руки Новониколаевского Совета. Первые шаги новой власти. Свержение Советской власти в городе. Приход к власти в Сибири адмирала А.Колчака. Партизанское движение на территории нашей области. Освобождение города с колчаковцев частями Красной Армии.


12

Восстановление разрушенного. Развитие кооперации – 1 ч

НЭП в городе и деревне. Образование Новониколаевской губернии. Новониколаевск - столица Сибири. Переименование Новониколаевска в Новосибирск. Развитие города в 1921--1928 гг.


13

В годы первых пятилеток – 1 ч.

Коллективизация – 0,5 ч

Огосударствление кооперации. Теория кооперации в трудах Чаянова А.В. и Кондратьева Н.Д. Слом НЭПа и начало коллективизации. Коллективизация: ее ход на территории Новосибирской области. Спецпереселенцы. Противоречия в развитии сельскохозяйственного производства.

Развитие промышленности -0,5ч

Складывание трех центров машиностроения в Новосибирске. Проблема кадров. Первые Вузы города. Образование Новосибирской области. Развитие городского хозяйства и транспорта.


14


Строительство театра оперы и балета - 1 ч


"Новосибирску нужен новый театр". Идея М.И.Курилко и развитие театра. Проекты ДНиК. Начало строительства театра. Пересмотр проекта ДНиК: отказ от панорамно-планетарного театра и его перестройка под театр оперы. Завершение строительства театра в годы Великой Отечественной войны. 12 мая 1945 года - первый спектакль театра опера М.И.Глинки "Иван Сусанин".



15


Архитектурный ансамбль площади В.И.Ленина – 1 ч.


Базарная площадь города. Здание городской управы и думы - первое здание на Базарной площади. Его архитектурный стиль. Воплощение стиля "конструктивизм” в зданиях площади. Организация пространства площади в 30-е годы и сегодня. Современный вид площади Ленина.



16


Архитектурный ансамбль площади Свердлова – 1 ч.


Русско-византийский стиль и его воплощение в соборе им. А.Невского. Воплощение традиций деревянного зодчества в городском каменном строительстве: дома Маштакова и Молчанова. Выдающийся сибирский архитектор А.Д.Крячков и его вклад в застройку площади. Современный вид площади.



17

Начало Великой Отечественной войны и перестройка экономики города и области на военный лад –1 ч.

Патриотический подъем среди населения. Перевод предприятий города на выпуск военной продукции. Прием, размещение и налаживание работы эвакуированных предприятий. Проблема кадров. Народная помощь фронту. Итоги работы экономики города и области в первый период войны.


18

Развитие экономики города и области в 1943-45 гг. –1 ч

Борьба за технический прогресс. Подготовка квалифицированнь кадров. Подъем трудовой активности рабочих и крестьян. Капитальное строительство. Помощь в восстановлении освобожденных районов.


19

Новосибирская интеллигенция в годы войны- 1 ч.

Помощь новосибирских ученых фронту и тылу. Налаживание деятельности эвакуированных институтов и ученых. Создание Западно-Сибирского филиала АН СССР. Творческая интеллигенция Новосибирска в годы войны. Деятельность театров, музеев, творческих коллективов, эвакуированных в Новосибирск в годы войны.

20


Сибиряки в огне войны- 1 ч.


24 армия в Смоленском сражении. Формирование добровольческих соединений и их боевой путь. Сибиряки - герои Великой Отечественной войны. Деятельность новосибирских госпиталей.



21

Новосибирск индустриальный – 1 ч.

Трудности конверсии. Новосибирск - центр машиностроения, химии радиоэлектроники. Строительство Новосибирской ГЭС. Где строили Новосибирский автозавод? Развитие предприятий легкой промышленности. В Новосибирск пришло метро.


22

Сельское хозяйство Новосибирской области в послевоенный период - 1 ч

Сталинские планы и методы подъема сельского хозяйства. Освоение целинных и залежных земель в Новосибирской области. Внедрение промышленных методов работы в сельское хозяйство. Причины медленного развития сельского хозяйства. Лучшие хозяйства Новосибирской области.


23

Новосибирск – крупный центр образования и науки - 1 ч

Создание новых ВУЗов. Рождение Сибирского отделения АН СССР Создание СО АМН СССР и СО ВАСХНИЛ. Выдающиеся ученые Новосибирска и их открытия. Открытие ГПНТБ.


24

Почетные граждане города Новосибирска - 1 ч.

Почетные граждане города Новосибирска


25

Памятники и памятные места Новосибирска и области – 1 ч

Понятие памятника и памятного места. Памятники археологии истории и архитектуры. Мемориальные доски. Закон об охране памятников.


26

Перспективы развития города и области - 1 ч Итоговый урок.

Генеральный план - основа развития города. Проблемы роста Новосибирска. Лицо города - его центр. Новые жилые районы и перспективы их развития. Проблемы развития промышленных зон и транспортной сети. Экологические проблемы города. Каким я хочу видеть свой город в XXI веке. Заключение “Будущее России прирастать будет Сибирью" (М.Ломоносов) - 1 ч



Требования к уровню подготовки обучающегося, окончившего курс:

Обучающийся должен:

  • применять различные виды анализа и синтеза в зависимости от характера и цели исследования;

  • выделять главное в различной по объему, характеру и назначению информации,

  • использовать различные виды сравнения;

  • формулировать теоретические и практические выводы ;

  • обобщать полученные результаты;

  • оценивать объект исследования по заданным критериям;

  • оперировать освоенными видами и формами доказательства: прямым и косвенным, индуктивным и дедуктивным, по принципу аналогии;

  • овладеть технологиями поиска и обработки информации;

  • опровергать утверждения, применяя различные методы;

  • участвовать в конференциях, дебатах, дискуссиях;

  • решать практические и ситуационные задачи;

  • овладеть технологиями публичного представления творческого продукта;

  • применять полученные знания, умения и навыки в различных областях практической деятельности, в повседневной жизни.





Список литературы

1 История Новосибирской области. С древнейших времен до конца 19 в Н.А. Миненко Новосибирск 1983 г

2. История Новосибирской области Б.Л. Борисов Новосибирск 1977 г

3 Календарь юбилейных и памятных мест Новосибирска и Новосибирской области. 2012 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!