СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории для обучающихся с ЗПР

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для обучающихся 6-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для обучающихся с ЗПР»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ИСТОРИЯ

Выпускники должны

Знать/Понимать:Основные даты, ключевые события и понятия средневекового мира; временные границы средневекового общества, особенности средневекового общества, находящегося на этапе цивилизации.

Уметь:

Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.

Оперировать историческими понятиями и датами.

Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Ожидаемые результаты:

Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

Коррекционная работа:

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

  • развитие мелкой моторики и пальцев рук;

  • развитие навыков каллиграфии;

  • развитие артикуляционной моторики.

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • коррекция - развитие восприятия, представлений, ощущений;

- коррекция - развитие памяти;

  • коррекция - развитие внимания;

  • формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие представлений о времени.

3. Развитие различных видов мышления

  • развитие наглядно-образного мышления;

  • развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

4.Развитие основных мыслительных операций:

  • развитие умения сравнивать, анализировать;

  • развитие умения выделять сходство и различие понятий;

  • умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;

  • умение планировать деятельность.

5.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

  • развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

  • формирование умения преодолевать трудности;

  • воспитание самостоятельности принятия решения;

  • формирование адекватности чувств;

  • формирование устойчивой и адекватной самооценки;

  • формирование умения анализировать свою деятельность;

  • воспитание правильного отношения к критике.

6. Коррекция - развитие речи:

  • развитие фонематического восприятия;

  • коррекция нарушений устной и письменной речи;

  • коррекция монологической речи;

  • коррекция диалогической речи;

  • развитие лексико-грамматических средств языка.

7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знания






ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ РОССИИ. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ»



7 КЛАСС

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (12 часов)

Раздел 1. Раннее Новое время. Конец XV- первая половина XVII в.

Великие географические открытия и их последствия. Мир глазами средневекового человека. Технические предпосылки географических открытий. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. Меняющийся облик Европы. Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI — начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.

Европейское Возрождение. Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Реформация и Контрреформация в Европе. Начало Реформации. М. Лютер. Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны. Государства Западной Европы в ХVI— первой половине XVII в. Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI — начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир. Европейская культура в конце в ХVI— первой половине XVII в. (2 ч)

Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели. Литература и искусство на рубеже XVI-XVII вв.

Раздел II. Государства Западной Европы во второй половинеXVII века.

Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и значение революции. Реставрация монархии. «Славная революция».

Итоговое повторение «Мир в к. XV - XVIII веке»


иСТОРИЯ рОССИИ И РОДНОГ КРАЯ xvi-xvii ВЕКОВ (22 часа)

Раздел I. Создание Московского княжества

Завершение объединения русских земель. Правление Василия III (1505-1533) – завершение объединения русских земель, государственное управление, общественный строй. Формирование идеологии единого государства. Теория «Москва – Третий Рим». Иван Грозный - первый русский царь. Правление Ивана IV. Детство, венчание на царство. Избранная рада. Система приказов, отмена кормления. Судебник 1550 г. Организация войска. Складывание сословно-представительной монархии. Внешняя политика России при Иване Грозном. Борьба с «осколками Орды». Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Народы Поволжья в составе Русского государства. Начало освоения Сибири. Поход Ермака. Ливонская война. Причины и последствия поражения в войне. Опричное лихолетье и конец московской династии Рюриковичей. Митрополит Филипп (Колычёв). Начало закрепощения крестьян. Отмена опричнины. Царь Фёдор Иоаннович. Борис Годунов. Войны с Крымом, Швецией. Конец династии Рюриковичей.

Русская православная церковь в XVI в. Отношения между Церковью и государством. Митрополиты Макарий и Филипп. Стоглавый собор. Еретики. Учреждение патриаршества. Патриарх Иов. Русская культура в XVI в. Письменность и книжность. Начало книгопечатания. Иван Фёдоров. Литература, живопись и архитектура. Итальянские архитекторы в Москве. Фёдор Конь. Шатровый стиль. Покровский собор на Красной площади в Москве. Научно-технические знания. Оренбургский край в XVI веке.

Раздел II. Смутное время.

В преддверии Смуты. Династический кризис и его последствия. Предпосылки и причины Смутного времени. Воцарение Бориса Годунова и его политика. Гибель царевича Дмитрия. Начало Смуты. Лжедмитрий I. Феномен русского самозванства. Война Лжедмитрия I с Борисом Годуновым. Поддержка Лжедмитрия I на юге страны. Смерть Годунова. Правление Лжедмитрия I и его гибель. Правление Василия Шуйского. Личность царя. Крестоцеловальная запись. Восстание И. Болотникова, его причины, ход, характер, состав участников. Лжедмитрий II. Движение Лжедмитрия II: причины возникновения, участники, иностранный (польско-литовский) фактор. Тушинский лагерь. Раскол страны. Осада Троице-Сергиева монастыря. Расцвет самозванства. Казачество и Смута. Договор между Россией и Швецией. Открытое вступление в войну против России Речи Посполитой. Оборона Смоленска. Захват шведами Новгорода. Междуцарствие (1610—1613). Свержение Василия Шуйского. Семибоярщина. Вступление польско-литовских войск в Москву. Кандидатура королевича Владислава на русский престол. Патриарх Гермоген П.П. Первое ополчение. Прокопий Ляпунов, «Совет всея земли». Причины неудачи первого ополчения. Лжедмитрий III. Второе ополчение и освобождение Москвы. Польско-литовские и шведские захватчики. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Роль сословно-представительных органов в формировании ополчения. «Совет всея земли» в Ярославле. Осада и освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. и избрание Михаила Романова царём. Начало династии Романовых. Оренбургский край в XVI веке.

Раздел III. Россия при первых Романовых.

Правление Михаила Фёдоровича (1613—1645). Преодоление Смуты и её итоги. Столбовский мир со Швецией. Деулинское перемирие с Речью Посполитой. Патриарх Филарет. Смоленская война. «Азовское осадное сидение». Правление Алексея Михайловича (1645—1676)

«Тишайший» царь. Б.И. Морозов, Соляной бунт 1648 г. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права в России. Упразднение «белых слобод» в городах. А.Л. Ордин-Нащокин. Россия в XVII в. Территория и население. Природно-климатические условия и особенности социально-экономического развития России. Система государственного управления. Государственное управление. Оренбургский край в XVII веке. Постепенное ослабление сословно-представительных учреждений. Боярская дума. Государев двор. Сословная структура общества. Развитие приказной системы. Воеводское управление на местах. Военная организация. Полки нового (иноземного) строя. Экономика. Элементы хозяйственной специализации. Ярмарки. Внешняя торговля со странами Запада и Востока. Установление отношений с Китаем. Таможенный устав1653г. Новоторговый устав 1667 г. Мануфактуры, специфика их организации в российских условиях. Русская деревня в XVII в. Последствия Смуты для сельского хозяйства страны. Элементы специализации в сельском хозяйстве. Положение крестьянства. Крепостное право. Барщина и оброк. Государево тягло. Черносошные и дворцовые крестьяне. Распространение дворянского землевладения. Сближение статуса вотчин и поместий. Присоединение Украины к России

Украинские и белорусские земли под властью Речи Посполитой. Брестская уния 1596 г. и её последствия. Реестр. Запорожское казачество. Гетманы. Богдан Хмельницкий. Освободительное движение на Украине. Зборовский договор. Белоцерковский мир. Переяславская рада 1654 г. Присоединение Украины к России. Война России с Речью Посполитой. Русско-шведская война. Андрусовское перемирие. Раскол в Русской православной церкви Положение в Русской церкви в XVII в. Кружок «ревнителей благочестия». Патриарх Никон. Церковная реформа. Протопоп Аввакум. Дело патриарха Никона. Церковный собор 1666-1667 гг. Преследование старообрядцев. Боярыня Морозова. Соловецкое восстание. Старообрядчество в истории России. Народные волнения в 1660—1670-е гг. Денежная реформа. Медный бунт. Донские казаки. Расслоение казаков. Восстание Степана Разина. Наследники Алексея Михайловича Царствование Фёдора Алексеевича. Европеизация двора. Налоговая реформа. Отмена местничества. Война с Крымским ханством и Османской империей. Чигиринские походы. Бахчисарайский мир. Изюмская засечная черта. Стрелецкий бунт 1682 г. Царевна Софья Алексеевна. Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVII в. Народы Сибири и Дальнего Востока. Освоение русскими Сибири. Остроги и зимовища. Управление Сибирью. Сибирский приказ. Землепроходцы. Семён Дежнёв. Федот Попов. Василий Поярков, Ерофей Хабаров. Освоение Приамурья. Нерчинский договор с Китаем. Население Оренбургского края. Культура России в XVII в. Грамотность и просвещение. Московский печатный двор. Азбуковники. К. Истомин и его букварь. «Грамматика» М. Смотрицкого. Школы при монастырях в Москве. Братья Софроний и Иоанникий Лихуды. Славяно-греко-латинского училище. Русская литература XVII в. Литературные произведения о Смутном времени. Сатирические произведения. Первые исторические сочинения. Симеон Полоцкий. «Синопсис» Иннокентия Гизеля. Первая русская газета – «Куранты».

Зарождение русского театра. Иоганн Грегори. Искусство XVII в. Архитектура. Приказ каменных дел. Выдающиеся произведения каменного и деревянного зодчества в столице России, в старых городах и новых землях Московского царства. Московское (нарышкинское) барокко. Реализм в церковной и светской живописи XVII в. Парсунная живопись. «Строгановская» школа иконописи. Симон Фёдорович Ушаков. Ярославская школа иконописи. Развитие декоративно-прикладного искусства. Жизнь и быт различных сословий. Семейные отношения. Повседневная жизнь. Сословные различия в быту. Влияние на повседневную жизнь церковных предписаний. Жильё и предметы обихода. Одежда.

Повторение – обобщение по теме «Россия при первых Романовых».








8 КЛАСС

ИСТОРИЯ РОССИИ. XVIII В. (2 ч)

Раздел I. Эпоха реформ Петра I

Начало правления Петра I. Причины и предпосылки преобразований. Россия и Европа в конце XVII в. Династический кризис 1682 г. Борьба за власть. Регентство царевны Софьи при царях Иване и Петре. Хованщина. Внешняя политика. Вечный мир с Речью Посполитой. В.В. Голицын. Отстранение царевны Софьи от власти. Начало самостоятельного правления Петра I (1689). Первые шаги Петра I по пути преобразований. Стрелецкий бунт 1698 г. Сподвижники Петра: Ф.Я. Лефорт. П. Гордон. Ф.А. Головин.А.Д. Меншиков. П.А. Толстой. Северная война. Основные сражения, итоги. Преобразования Петра I. Реформа высших органов власти: Сенат, коллегии, органы надзора и суда. Административно-территориальная реформа. Церковная реформа. Налоговая реформа и сословная политика Петра I: ревизии, введение подушной подати, податные сословия. Указ о единонаследии и Табель о рангах, их значение. Формирование системы абсолютизма.

Экономическая и социальная политика. Народные движения в начале XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. К. Булавин. Преобразования в области культуры и быта Преобразования Петра I в области культуры. Академии наук в Петербурге. Скульптура и архитектура раннего барокко. Б. Растрелли. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы народа. Династия Романовых в первой четверти XVIII в. Браки Петра I и его наследники. Дело царевича Алексея. Устав о наследии престола.

Раздел II. Россия в эпоху дворцовых переворотов

Россия после Петра I. Начало эпохи дворцовых переворотов. Восшествие на престол Екатерины I. Причины нестабильности политического строя. Екатерина I и Пётр II. Правление Екатерины I. Создание Верховного тайного совета. Вступление на престол Петра II. Борьба дворянских группировок за влияние на Петра II. Правление Анны Иоанновны. «Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. Роль Э.И. Бирона, Б.К. Миниха, А.И. Остермана и А.П. Волынского в управлении и политической жизни страны. Национальная политика. Укрепление границ империи. Правление «брауншвейгской фамилии». Приход к власти Елизаветы Петровны. Внешняя политика России в правление Елизаветы Петровны. Семилетняя война. Россия в европейской политике в середине XVIII в. А.П. Бестужев-Рюмин. Русско-шведская война (1741—1743). Причины и начало Семилетней войны. Участие России в Семилетней войне. Победы русских войск. Изменение позиции России в конце войны в связи с вступлением на престол Петра III. Внутренняя политика правительства Елизаветы Петровны. Пётр III. Новые права и привилегии дворянства. Вопрос о наследовании престола. Экономическая и финансовая политика. Деятельность П.И. Шувалова. Ликвидация внутренних таможен, усиление роли косвенных налогов. Создание Дворянского и Купеческого банков. Распространение монополий в промышленности и внешней торговле. Правление Петра III. «Манифест о вольности дворянства».

Раздел III. Расцвет Российской империи

Внутренняя политика Екатерины II и просвещённый абсолютизм. Личность императрицы Екатерины II. Внутренняя политика Екатерины II. Идеи Просвещения, их основное содержание. Просвещённый абсолютизм в России. Секуляризация церковных земель. «Наказ» Екатерины II, созыв Уложенной комиссии, итоги её деятельности. Экономическая и финансовая политика правительства.

Губернская реформа и сословная политика Екатерины II. Дворянство — «первенствующее сословие» империи. Привлечение сословий к местному управлению. Политика правительства по отношению к купечеству и городам. Расширение привилегий гильдейского купечества в налоговой сфере и городском управлении. Крепостное право в России во второй половине XVIII в. Распространение крепостного права. Условия жизни крепостной деревни. Крестьяне государственные, крепостные, монастырские. Права помещиков и обязанности крестьян. Барщинное и оброчное хозяйство. Дворовые люди.Экономическая жизнь России второй половины XVIII в. Сельское хозяйство. Ремесло и промышленность. Роль государства, купечества, дворянства в развитии промышленности. Крепостной и вольнонаёмный труд. Развитие крестьянских промыслов. «Капиталистые» крестьяне. Текстильная промышленность, рост производства хлопчатобумажных тканей. Внутренняя и внешняя торговля. Ярмарки и их роль во внутренней торговле. Крупнейшие ярмарки — Макарьевская, Ирбитская, Свенская, Коренная и др. Ярмарки на Украине. Воднотранспортные системы. Сухопутные дороги. Почтовые тракты и станции. Внешнеторговые связи России. Российско-британские торговые контакты. Торговля со странами Востока. Денежное обращение. Введение ассигнаций. Восстание Е.И. Пугачёва (1773—1775). Причины народных движений во второй половине XVIII в. Предпосылки для возрождения самозванства в царствование Екатерины II. Личность Е.И. Пугачёва. Антидворянский и антикрепостнический характер движения. Социальный состав участников. Роль казачества, народов Урала и Поволжья в восстании. Ход восстания. Меры правительства по борьбе с Пугачёвым. Поражение восстания и гибель его предводителя. Влияние восстания Е.И. Пугачёва на политику Екатерины II и развитие общественной мысли. Русско-турецкие войны второй половины XVIII в. Международное положение Российской империи в середине XVIII в. и основные направления её внешней политики. Русско-турецкие войны 1768—1774 гг. и 1787—1791 гг.: причины, цели участников; основные сражения на суше и море; выдающиеся полководцы и флотоводцы России (П.А. Румянцев, А.Г. Орлов, Г.А. Спиридов, А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков и др.). Территориальные приобретения России по условиям Кючук-Кайнарджийского и Ясского мирных договоров. Политика России на Кавказе. Георгиевский трактат 1783 г. Разделы Речи Посполитой и внешняя политика России в конце XVIII в. Вхождение в состав России территорий Белоруссии, Правобережной Украины, Литвы и Курляндии. Укрепление международного авторитета России. Россия во взаимоотношениях с европейскими государствами. Итальянский и Швейцарский походы А.В. Суворова. Действия эскадры Ф.Ф. Ушакова в Средиземном море. Народы Российской империи в XVIII в.

Народы России в XVIII веке. Национальная политика правительства. Управление национальными окраинами и взаимоотношения с местной знатью. Ликвидация украинского гетманства. Привлечение иностранных колонистов и иностранных специалистов в Россию. Политика в области религии. Роль православной веры. Ислам в России. Еврейское население. Укрепление начал толерантности и веротерпимости к неправославным и нехристианским конфессиям. Освоение Новороссии. Организация управления Новороссией. Г.А. Потёмкин. Строительство новых городов и портов. Основание Севастополя, Одессы, Херсона. Развитие торговли и промышленности в Новороссии. Привлечение иностранцев на новоприсоединённые земли. Расселение колонистов в Новороссии. Формирование кубанского казачества. Путешествие Екатерины II на юг в 1787 г. Правление Павла I. Россия при Павле I. Основные принципы внутренней политики Павла I. Укрепление абсолютизма, усиление бюрократического и полицейского характера государства. Личность императора. Акт о престолонаследии. Указ о «трёхдневной барщине». Политика Павла I по отношению к дворянству, взаимоотношения со столичной знатью. Дворцовый переворот 11 марта 1801 г. и его причины.

Раздел IV. Русская культура, наука, общественная мысль после Петра Великого

Школа, образование и воспитание в XVIII в. Образование в России в XVIII в. Педагогические идеи. Концепция воспитания «новой породы людей» и основание Смольного института в Петербурге. Московский университет — первый российский университет. Деятельность И.И. Шувалова. Сословные учебные заведения. Российская наука в XVIII в. Академия наук в Петербурге. Географические экспедиции. Вторая Камчатская экспедиция. В. Беринг. С.И. Челюскин. Освоение северо-западного побережья Америки. Российско-американская компания. Развитие медицины, борьба с эпидемиями. Достижения в области техники. И.П. Кулибин. А.К. Нартов. И.И. Ползунов. Гуманитарные науки. Становление исторической науки. В.Н. Татищев. М.М. Щербатов. Изучение русской словесности. Российская академия. Е.Р. Дашкова. Михаил Васильевич Ломоносов. Общественная мысль второй половины XVIII в. Русская журналистика и Н.И. Новиков. Масонство в России. Обсуждение крестьянского вопроса в обществе. Деятельность А.Н. Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву». Русская литература, театральное и музыкальное искусство. Художественная литература в XVIII в. и её основные достижения. Поэзия. Драматургия. А.Д. Кантемир. В.К. Тредиаковский. А.П. Сумароков. Д.И. Фонвизин. Г.Р. Державин. Театр. Ф.Г. Волков. Развитие музыкального искусства. Д.С. Бортнянский. Русская художественная культура XVIII в. Архитектура. Скульптура. Живопись. Распространение в России основных стилей и жанров европейской художественной культуры XVIII в. (барокко, рококо, классицизм, сентиментализм). Вклад в развитие русского искусства художников, архитекторов, мастеров, прибывших из-за рубежа. Русская архитектура в середине и второй половине XVIII в. Строительство Петербурга. Барокко и классицизм в архитектуре, выдающиеся зодчие и их творения в Петербурге, Москве, других городах. Б. Растрелли. Дж. Кваренги. В.И. Баженов. М.Ф. Казаков. Изобразительное искусство. Мастера русской живописи. Жанр парадного портрета. Новые веяния и жанры в изобразительном искусстве конца XVIII в. Ф.С. Рокотов. Д.Г. Левицкий. В.Л. Боровиковский. Скульптура. Ф.И. Шубин. Академия художеств и её роль в развитии отечественного искусства. Культура и быт российских сословий. Изменения в культуре и быту после Петровских реформ. Крестьянский быт. Изменения в быту горожан. Повседневная культура дворянства. Дворянская усадьба XVIII в.

Региональный компонент. Наш регион в XVIII в.

Повторительно-обобщающий урок по курсу истории России

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. иСТОРИЯ нОВОГО ВРЕМЕНИ (12 часов)

Введение в курс.

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Тема 1. Век Просвещения

Великие просветители Европы. Главные идеи эпохи Просвещения. Право на жизнь, свободу и собственность. Джон Локк: естественные права человека, принцип разделения властей. Шарль Монтескье. Вольтер – поэт, историк, философ. Жан-Жак Руссо против общественного неравенства. Новые экономические теории. Адам Смит. Гуманистические ценности Нового времени. Светская литература. Развитие музыкального искусства: Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен. Архитектурные стили: барокко, классицизм.

Тема 2. Борьба за передел Европы и мира

Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.

Тема 3. Эпоха промышленного переворота

Экономическое и социальное развитие Европы в XVII—ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий.

Аграрная революция в Англии. Причины и условия промышленного переворота. Важнейшие технические изобретения в ткачестве. Джеймс Уатт – создатель универсальной паровой машины. Положение рабочих в Англии.

Тема 4. Война за независимость и образование США

Английские колонии в Северной Америке. Первые североамериканские колонии и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Начало формирования североамериканской нации. Идеология американского общества. Конфликт с метрополией. «Бостонское чаепитие». Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Начало войны за свободу и справедливость. Первый континентальный конгресс. Отцы-основатели США: Т. Джефферсон, Д. Вашингтон, Б. Франклин. Декларация независимости США. Военные действия в 1776–1777 гг. Успешная дипломатия. Окончание войны. Итоги и значение Войны за независимость. Конституция США 1787 г. Билль о правах.

Тема 5. Начало Французской революции. Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Декларация прав человека и гражданина. Конституция Франции 1791 г. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI. Республика в опасности. Установление якобинской диктатуры. Террор. Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера – «якобинец без народа». Переворот 9 термидора. Падение Якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. и Директория. Войны Директории. Генерал Бонапарт. Государственный переворот 9–10 ноября 1799 г. Установление консульства. Итоги и значение революции.

Тема 6. Восток и Запад: две стороны единого мира

Особенности внутреннего развития Османской империи. Балканские владения Османской империи Изменения в международном положении Османской империи к концу XVIII в. Распад державы Великих Моголов. Политическая раздробленность индийских государств. Соперничество европейских держав в Индии и британское завоевание Бенгалии. Деятельность английской Ост-Индской компании в Индии и ее последствия для страны.

Тема 7. «Запретные страны»: Китай и Япония в XVIII в. Международное положение Китая и его «закрытие» для европейцев. Отношения между Китаем и Россией. Режим сёгуната Токугава и первые признаки его кризиса. Особенности культурной жизни и традиции Востока.

Обобщение по курсу «История Нового времени»





9 КЛАСС

«Новая история XIX – начала XX века» (26 ч)

Введение

Глава I. Реакция и революции в европейском и мировом развитии. Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш.М.Талейран, Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-х гг. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. С. Боливар, провозглашение независимых государств. Победа освободительного движения в Латинской Америке. Священный Союз и доктрина Монро.

Глава II . Становление национальных государств в Европе. Незавершённые революции 1848-1849гг. в Европе. Движение за национальное единство и независимость Италии. Объединение Италии. К. Кавур и Д. Гарибальди. Начало объединения Германии. Вильгельм I, О. Бисмарк. Австро-прусская война. Франко-прусская война и Парижская коммуна. Создание Германской империи «железом и кровью».

Глава III. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги. Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты – утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815-1849г.г.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

Глава IV. Ведущие страны мира в середине XIX – начале XX в. Великобритания и её доминионы. США: причины и итоги гражданской войны 1861-1865 гг. Страны Западной и Центральной Европы в конце XIX – начале XX в. Государства Южной и Юго-Восточной Европы. Япония: внутренняя и внешняя политика сёгуната Токугавы, преобразования эпохи Мейдзи.

Глава V. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX – начале XX в. Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад держав Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, опиумные войны, движение тайпинов. Латинская Америка во второй половине XIX – начале XX века Колониальное общество. Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.

Глава VI. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XX в. Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX–XX вв. Обострение международного соперничества на Дальнем Востоке в конце XIX — начале XX в. Международное соперничество в Европе в начале XX в. Причины и цели участников Первой мировой войны.

Глава VII. Наука, культура и искусство в XIX – начале XX в. Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

Повторение «Новая история XIX – начала XX века»

Контрольная работа «Мир в XIX – начале XX века».

ИСТОРИЯ РОССИИ. 1801—1914 ГГ. (40 ч)

Введение. Российская империя в XIX- начале XX в.

Раздел I. Россия на пути к реформам. 1801—1861 гг.

Российское общество в первой половине XIX в. Сословная структура российского общества. Российская деревня. Крепостное хозяйство. Крестьянские повинности. Дворянская усадьба, её «золотой век».

Промышленность, торговля, городская жизнь в первой половине XIX в. Промышленное развитие Российской империи в первой половине XIX в. Динамика развития отдельных отраслей. Начало промышленного переворота. Торговля. Товарная специализация отдельных районов. Пути сообщения. Начало железнодорожного строительства. Города и городская жизнь. Петербург и Москва — столицы Российской империи.

Государственный либерализм: Александр I и его реформы. Александр I. Негласный комитет и его реформы. М.М. Сперанский и его проект. Учреждение Государственного совета. Н.М. Карамзин и его «Записка о древней и новой России».

Внешняя политика России в начале XIX в. Внешнеполитические задачи России. Присоединение Грузии. Войны с наполеоновской Францией. Тильзитский мир. Русско-шведская война (1808—1809). Русско-турецкая (1806—1812) и русско-иранская (1804—1813) войны. Отечественная война 1812 г. Причины войны. Начальный этап войны. М.Б. Барклай-де-Толли и П.И. Багратион. Назначение М.И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение. Оставление Москвы и Тарутинский марш-манёвр. Партизанская и народная война. Гибель наполеоновской армии. Заграничные походы русской армии. «Битва народов». Капитуляция Парижа. Оренбуржье в войне 1812 г.

О т либерализма к охранительству: политика Александра I в послевоенную эпоху. Венский конгресс. Священный союз. Царство Польское и его конституция. Государственная уставная грамота. Крестьянский вопрос. Военные поселения. А.А. Аракчеев. Отказ Александра I от реформ в конце царствования.

Движение декабристов. Причины движения декабристов. Первые декабристские организации. Северное и Южное общества. «Конституция» Н.М. Муравьёва и «Русская правда» П.И. Пестеля. Смерть Александра I и династический кризис. Восстания на Сенатской площади и на Украине. Следствие и суд над декабристами. Тайные общества в Оренбуржье.

Николаевское самодержавие: государственный консерватизм. Политический курс Николая I. Собственная Его Императорского Величества канцелярия. Кодификация законов. III Отделение Его Императорского Величества канцелярии и Отдельный корпус жандармов. А.Х. Бенкендорф. Политика в области просвещения. С.С. Уваров и «теория официальной народности». Цензура. «Мрачное семилетие». Экономическая и социальная политика Николая I. Экономическая и финансовая политика в условиях политической консервации. Денежная реформа Е.Ф. Канкрина. Крестьянский вопрос. Указ об обязанных крестьянах. Реформа государственной деревни. Деятельность П.Д. Киселёва. Сословная политика. Николаевская бюрократия.

Общественная и духовная жизнь в 1830—1850-х гг. Условия общественной жизни при Николае I. «Философическое письмо» П.Я. Чаадаева. Западники и славянофилы. Зарождение социалистической мысли. А.И. Герцен. Русское общество и Православная церковь. Старчество. Серафим Саровский. Митрополит Филарет.

Народы России в первой половине XIX в. Религии и народы Российской империи. Христианские конфессии. Православные народы. Старообрядцы. Католики, протестанты, армяно-григорианская Церковь. Нехристианские конфессии. Иудеи, мусульмане, буддисты, язычники. Польское восстание в 1830—1831 гг. Кавказская война. Шамиль.

Внешняя политика Николая I. Крымская война (1853—1856) Перемены во внешнеполитическом курсе. Русско-иранская война (1826—1828). Политика России в восточном вопросе. Русско-турецкая война (1828—1829). Россия и европейские революции. Крымская война. Синопское сражение. Севастопольская оборона. Парижский мирный договор.

Культурное пространство России в первой половине XIX в.

«Золотой век» русской культуры. Роль государства в русской культуре. Народная культура. Литература. Н.М. Карамзин. В.А. Жуковский. От классицизма к реализму. А.С. Пушкин. М.Ю. Лермонтов. Архитектура. Стиль ампир. К.И. Росси, А.Д. Воронихин, О. Монферран. Исторический стиль. К.А. Тон. Изобразительное искусство. Академическая живопись. Лубок. Сентиментализм, романтизм, реализм. В.Л. Боровиковский, К.П. Брюллов, О.А. Кипренский, В.А. Тропинин, П.А. Федотов. Монументальная скульптура. Театр и музыка. М.И. Глинка, А.С. Даргомыжский. Наука. Русские учёные и изобретатели. Н.И. Лобачевский, Н.Н. Зинин, П.П. Аносов. Географические открытия.

Раздел II. Россия в эпоху реформ

Отмена крепостного права. Александр II. Подготовка Крестьянской реформы. Положения 19 февраля 1861 г. Правовой статус крестьян, наделение их землёй, выкупная операция.

Великие реформы 1860—1870-х гг. Земская и городская реформы. Судебная реформа. Военные реформы. Вопрос о конституции. Значение Великих реформ. Великие реформы в Оренбуржье.

Пореформенная Россия. Сельское хозяйство и промышленность Помещичье хозяйство. Дворянское оскудение. Отработочная и капиталистическая системы. Крестьянское хозяйство. Нехватка земли и обременённость выкупными платежами. Крестьянская община. Промышленность и транспорт. Индустриализация и урбанизация. Развитие железнодорожной сети. Рабочий вопрос.

Народное самодержавие Александра III. Начало царствования Александра III. Дискуссия о проекте реформы Государственного совета М.Т. Лорис-Меликова. Положение о мерах к охранению государственного порядка. Реформы образования. Цензурная политика. Земское положение 1890 г. Городское самоуправление. Преобразования в области судебной системы. Финансовая политика. Аграрные отношения.

Внешняя политика Российской империи во второй половине XIX в. Европейское направление внешней политики в годы царствования Александра II. Политика России в Средней Азии. Взаимоотношения с дальневосточными государствами. Русско-турецкая война (1877—1878). Берлинский конгресс. Внешнеполитический

курс в царствование Александра III. Русско-французское сближение.

Культурное пространство Российской империи во второй половине XIX в. Рост образования. Научное развитие. Физиология (И.М. Сеченов, И.И. Мечников). Химия (А.М. Бутлеров). Периодический закон Д.И. Менделеева. Историческая наука (С.М. Соловьёв, В.О. Ключевский). Путешественники (П.П. Семенов-Тян-Шанский, Н.М. Пржевальский). Литература. Романы И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого. Сатира М.Е. Салтыкова-Щедрина. Проза и драматургия А.П. Чехова. Поэзия (Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, Н.А. Некрасов). Драматургия А.Н. Островского. Театр. Актёры новой школы. Музыкальный театр. Хореография М.И. Петипа. Живопись. Товарищество передвижных выставок (И.Н. Крамской, В.Г. Перов, И.Е. Репин). В.И. Суриков, В.А. Серов. Архитектура. Псевдорусский стиль. В.О. Шервуд, А.Н. Померанцев. Градостроительство. Музыка. Консерваторское образование. П.И. Чайковский. «Могучая кучка» (А.П. Бородин, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков и др.).

Народы России во второй половине XIX в. Национальная политика самодержавия. Россия — многонациональное государство. Народы Российской империи. Общая характеристика национальной политики. Взаимодействие культур и народов. Еврейский вопрос. Политика в отношении Польши. Польское восстание (1863—1864). Финляндия в составе Российской империи.

Общественная жизнь России в 1860—1890-х гг. Интеллигенция и её характеристика. Пореформенный либерализм. Народничество: основные направления. «Хождение в народ». Политический терроризм. Русский консерватизм конца XIX в. «Теория малых дел». Зарождение русского марксизма.

Раздел III. Кризис империи

На пороге нового века: динамика и противоречия экономического развития. Факторы и динамика промышленного развития Российской империи в конце XIX — начале XX в. Экономическая политика С.Ю. Витте. Денежная реформа. Промышленное развитие России конца XIX в. Новая география экономики. Железнодорожное строительство. Транссибирская магистраль. Появление монополий. Россия — мировой экспортёр хлеба. Аграрный вопрос.

Российское общество в условиях модернизации. Демография, социальная стратификация. Женский вопрос. Урбанизация. Городская жизнь конца XIX — начала XX в. Разложение сословного строя. Предприниматели конца XIX — начала XX в. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права.

Россия в системе международных отношений в начале XX в. Русско-японская война. Международное положение конца XIX в. Дальневосточная политика России. Китайско-Восточная железная дорога. Русско-японская война (1904—1905). Портсмутский мир.

Накануне Первой российской революции 1905—1907 гг. Начало царствования Николая II. Либеральное движение. Кружок «Беседа». «Союз Освобождения». Борьба в правительственных кругах: С.Ю. Витте и В.К. Плеве.

Начало Первой российской революции. Манифест 17 октября 1905 г. Политика министра внутренних дел П.Д. Святополк-Мирского. Банкетная кампания. Кровавое воскресенье. Массовые движения. Революционные выступления в армии. «Булыгинская Дума». Манифест 17 октября 1905 г. Революция в 1905 -1907 гг. в нашем регионе.

Формирование политических партий. Революционные события конца 1905 г. Партия эсеров: программа и тактика. Социал-демократы: образование партии. Большевики и меньшевики. Конституционно-демократическая партия: состав и программа. «Союз 17 октября»: программные установки. Консервативные партии. Революционные события ноября — декабря 1905 г. Московское вооружённое восстание.

Становление российского парламентаризма. Образование и выборы в Государственную думу. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Работа I Государственной думы. Её роспуск. Выборгское воззвание. II Государственная дума. Избирательный закон 3 июня 1907 г.

Власть и общество после революции. Программа реформ П.А. Столыпина. Указ 5 октября 1906 г. Военно-полевые суды. Крестьянская реформа. Указ 9 ноября 1906 г. Переселенческая политика. Взаимодействие правительства П.А. Столыпина и III Государственной думы. Работа IV Государственной думы.

Российская внешняя политика накануне Первой мировой войны. Внешняя политика после русско-японской войны. Министр иностранных дел А.П. Извольский. Оформление Антанты. Боснийский кризис. Внешнеполитические кризисы в предвоенные годы. Гонка вооружений.

Серебряный век русской культуры. Философские течения. Сборник «Вехи». Поэтические направления: символизм, акмеизм, футуризм. Крестьянские поэты. Проза И.А. Бунина, М. Горького, А.И. Куприна. Живопись. «Мир искусства». Группы «Бубновый валет», «Голубая роза». Русские авангардисты. Архитектура. Модерн. Скульптура. Музыка (А.Н. Скрябин, И.Ф. Стравинский, С.В. Рахманинов, С.С. Прокофьев). Музыкальный театр. Балет. Русские сезоны. Театр. «Система» К.С. Станиславского. Театр В.Э. Мейерхольда. Кинематограф.

Просвещение и наука в начале XX в. Правительственная политика в области образования. Новые высшие учебные заведения. Печать. «Философия общего дела» Н.Ф. Фёдорова. Её влияние на научную мысль. Теория ракетостроения (К.Э. Циолковский). Биогеохимия (В.И. Вернадский). Достижения в области физиологии (В.М. Бехтерев, И.П. Павлов, К.А. Тимирязев). Химия (Н.Д. Зелинский). Физика начала XX в. (П.Н. Лебедев, А.Ф. Иоффе). Российская математическая школа (А.А. Марков, В.А. Стеклов, А.М. Ляпунов). Исследования в области воздухоплавания (Н.Е. Жуковский, И.И. Сикорский). Историческая наука (А.С. Лаппо-Данилевский, П.Н. Милюков, Н.П. Павлов-Сильванский, А.А. Шахматов). Правоведы начала XX в. (М.М. Ковалевский, П.И. Новгородцев, Л.И. Петражицкий)

Региональный компонент: Наш регион в XIX в.

Повторительно-обобщающий урок «Кризис империи».















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Распределение учебного материала в 7 классе


№ п\п

Глава

Количество часов

1

Всемирная история. История Нового времени

12

2

Раздел I. Раннее Новое время. Конец XV- первая половина XVII века.

6

3

Раздел II. Государства Западной Европы во второй половинеXVII века.

6

4

История России и родного края

22

5

Раздел I. Создание Московского княжества.

4

6

Раздел II. Смутное время.

4

7

Раздел III. Россия при первых Романовых.

14

8

Всего

34


Распределение учебного материала в 8 классе

№ п\п

Глава

Количество часов


История России

22

1.

Раздел I Эпоха реформ Петра I

5

2.

Раздел II. Россия в эпоху дворцовых переворотов

5

3.

Раздел III. Расцвет Российской империи

7

4.

Раздел IV. Русская культура, наука, общественная мысль после Петра Великого

3

5.

Региональный компонент. Наш регион в XVIII в.

1

6.

Итоговое повторение

1

Всеобщая история. История Нового времени

12

Глава 8. Конец «старого порядка» Европа во второй половине XVIII века

10

7.

Введение

1

8.

Тема 1. Эпоха Просвещения.

3

9.

Тема 2. Эпоха промышленного переворота

1

10.

Тема 3.Борьба за передел Европы и мира.

1

11.

Тема 4. Образование США

2

12.

Тема 5. Великая французская революция.

2

Глава 9. Восток и Запад: две стороны единого мира.

1

13.

Тема 7. «Запретные страны»: Китай и Япония в XVIII в.

1

14.

Итоговое повторение

1

Итого

34


Распределение учебного материала в 9 классе

п\п

Глава

Количество часов

Курс «Всеобщая история. История Нового времени»

26

1.

Глава 1. Реакция и революции в европейском и мировом развитии

4

2.

Глава 2. Становление национальных государств в Европе

3

3.

Глава 3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги

3

4.

Глава 4. Ведущие страны мира в середине XIX – начале XX в.

5

5.

Глава 5. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX – начале XX в.

6

6.

Глава 6. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XX в.

2

7.

Глава 7. Наука, культура и искусство в XIX – начале XX в.

2

8.

Итоговый урок по курсу «Новая история XIX – начала XX века»

1

Курс «История России»

40

9.

Раздел 1.Россия на пути к реформам. 1801-1861гг

17

10.

Раздел 2. Россия в эпоху реформ.

12

11.

Раздел 3. Кризис империи.

11

Всего

66







Календарно – тематическое планирование 7б класс



Тема урока

Кол ч.

Тип урока

Словарь

Коррекционно-развивающая работа по теме урока

Дата

Срок

Факт


Всемирная история. История Нового времени

12







Раздел I. Раннее Новое время. Конец XV- первая половина XVII века

6






1

Историческое значение Великих географических открытий.

1

Комбинированный

Великих географических открытий.

Способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти, развивать умение анализировать, работать с исторической картой, текстом учебника, давать ответы, опираясь на записи в тетради.


03.09


2

Человек и окружающий мир

1

Комбинированный

Реформа

Умение пользоваться планом ответа, воспроизводить словесный материал близко к тексту.


09.09


3

Развитие техники. Рождение капитализма.

1

Комбинированный

Протекционизм, мануфактура.

Продолжать формировать умения работать с учебником (находить ответы на вопросы, значение новых слов); развивать умения давать аргументированные ответы.

16.09


4

Гуманизм и Возрождение в Европе.

1

Комбинированный

Гуманизм, Возрождение. Ренессанс.

Развивать навыки подготовки по теме, умения учащихся извлекать знания из текста учебника; добиваться от учащихся умений давать развёрнутые ответы.

23.09


5

Эпоха титанов. Искусство Высокого Возрождения Начало революции в естествознании.

1

Комбинированный

Искусство, революция, реформа.

Развивать навыки подготовки по теме, умения учащихся извлекать знания из текста учебника; добиваться от учащихся умений давать развёрнутые ответы.


30.09


6

Реформация и Контрреформация в Европе

1

Комбинированный

Реформация, Контрреформация

Совершенствовать умения соотносить исторические события соответственно времени.

07.10



Раздел II. Государства Западной Европы во второй половинеXVII века.

6






7

Франция на пути к абсолютизму

1

Комбинированный

Протекционизм, абсолютизм

Продолжать формировать умения работать с учебником (находить ответы на вопросы, значение новых слов); развивать умения давать аргументированные ответы.

14.10


8

Английская революция. 1640-1660гг.

1

Комбинированный

Революция, парламент, протекторат, гражданская война, парламентская монархия

Продолжать учить анализировать исторические факты; описывать исторические события.

21.10


9

Промышленный переворот в Англии

1

Комбинированный

Промышленный переворот, аграрный переворот

Продолжать учить анализировать исторические факты; описывать исторические события.

11.11


10

Американская революция XVIII вв.

1

Комбинированный

Республика, США, «Декларация независимости», президент, конгресс.

Способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти, развивать умение анализировать, работать с исторической картой, текстом учебника, давать ответы, опираясь на записи в тетради.

18.11


11

Великая французская революция XVIII вв.

1

Комбинированный

«Декларация прав человека и гражданина», якобинцы, диктатура.

Совершенствовать умения соотносить исторические события соответственно времени.

25.11


12

Итоговое повторение «Мир в к. XV - XVIII веке»

1

Комбинированный


Продолжать учить анализировать исторические факты; описывать исторические события.

02.12



История России и родного края

22







Раздел I. Создание Московского княжества.

4






13

Завершение объединения русских земель. Василий III.

1

Комбинированный

Уезд, единое государство.

Развивать навыки подготовки по теме, умения учащихся извлекать знания из текста учебника; добиваться от учащихся умений давать развёрнутые ответы.

09.12


14

Иван Грозный – первый русский царь.

1

Комбинированный

«Москва-Третий Рим».Приказы, Земский собор. Реформы. Челобитная.

Развивать умение анализировать текс учебника, находить главные мысли, делать выводы.

16.12


15

Начало освоения Сибири. . Оренбургский край в XVI веке.

1

Комбинированный

Ясак, мягкая рухлядь.

Развивать умение анализировать текс учебника, находить главные мысли, делать выводы.

23.12


16

Русская Православная Церковь в XVI веке. Русская культура в XVI веке.

1

Комбинированный

мягкая рухлядь. Патриаршество, крепостное право, Рюриковичи, «Юрьев день».

Способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти, развивать умение анализировать, работать с исторической картой, текстом учебника, давать ответы, опираясь на записи в тетради.

13.01



Раздел II. Смутное время.

4






17

Лжедмитрий I.

1

Комбинированный

Смута, самозванство.

Совершенствовать навыки работы с текстом учебника, исторической картой.

20.01


16

Правление Василия Шуйского.

1

Комбинированный

Смута

Развивать самостоятельность и самоконтроль.

27.01


18

Второе ополчение и освобождение Москвы.

1

Комбинированный

Второе ополчение

Продолжать формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы; развивать умения самостоятельно формулировать выводы, доказывать своё мнение.

03.02


19

Земский собор 1613 года.

1

Комбинированный

Второе ополчение

Развивать умение анализировать текс учебника, находить главные мысли, делать выводы.

10.02



Раздел III. Россия при первых Романовых.

14






20

Правление Михаила Фёдоровича (1613 -1645).

1

Комбинированный


Совершенствовать умения соотносить исторические события соответственно времени.

17.02


21

Правление Алексея Михайловича (1645-1676).

1

Комбинированный

Самодержавие.

Совершенствовать умения соотносить исторические события соответственно времени.

25.02


23

Россия в XVII веке. Государственное управление. Оренбургский край в XVII веке.


1

Комбинированный


Совершенствовать навыки работы с текстом учебника, исторической картой.

02.03


24

Россия в XVII веке. Экономика.

1

Комбинированный

Мануфактура, ярмарка.


Совершенствовать навыки работы с текстом учебника, исторической картой.

10.03


25

Присоединение Украины к России.

1

Комбинированный

Казачество, рада.

Продолжать формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы; развивать умения самостоятельно формулировать выводы, доказывать своё мнение.

16.03


26

Раскол в Русской православной церкви.

1

Комбинированный

Церковный раскол, старообрядцы.

Совершенствовать умения соотносить исторические события соответственно времени.

20.03


27

Народные волнения.

1660 - 1670-е годы.

1

Комбинированный

Казачество

Продолжать формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы; развивать умения самостоятельно формулировать выводы, доказывать своё мнение.

06.04


28

Восстание Степана Разина.

1

Комбинированный

Казачество

Развивать умение анализировать текс учебника, находить главные мысли, делать выводы.

13.04


29

Наследники царя Алексея Михайловича. Фёдор Алексеевич.

1

Комбинированный

престолонаследие

Развивать самостоятельность и самоконтроль.

20.04


30

Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVII веке. Население Оренбургского края.

1

Комбинированный

Первопроходцы, мягкая рухлядь, ясак.

Развивать умение анализировать текс учебника, находить главные мысли, делать выводы.

27.04


31

Просвещение, литература театр в XVII веке.

1

Комбинированный


Совершенствовать умения соотносить исторические события соответственно времени.

04.05


32

Искусство в XVII веке.

1

Комбинированный


Продолжать формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы; развивать умения самостоятельно формулировать выводы, доказывать своё мнение.

11.05


33

Жизнь и быт различных сословий.

1

Комбинированный

сословие

Продолжать формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы; развивать умения самостоятельно формулировать выводы, доказывать своё мнение.

18.05


34

Промежуточная аттестация

1

Контрольный


Продолжать развивать умения самостоятельно формулировать выводы, доказывать своё мнение.

25.05







  Календарно-тематическое планирование 8б



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Словарь

Коррекционно-развивающая работа по теме урока

Д/з

Дата

факт


История России – 22 часа.









Раздел I. Эпоха реформ Петра I


5







1

Начало правления Петра I

1

Комбинированный

Самодержавие, абсолютизм, Российская империя.

Умение пользоваться планом ответа, воспроизводить словесный материал близко к тексту.

§1





2

Преобразования Петра I

1

Комбинированный

Протекционизм,

меркантелизм, пошлина, налог.

Способствовать развитию памяти, внимания; познакомить учащихся с учебником; продолжить формировать навыки работы с тетрадью.

§4



3

Народные движения в начале XVIII века

1

Комбинированный

Крестьянские повинности, барщина,оброк, крепостное право.

Совершенствовать ориентацию в историческом пространстве и времени; работать с картой.

§5



4

Преобразования в области культуры и быта

1

Комбинированный

Европейская культура,кунсткамера,

Развивать умение работать с иллюстрациями; анализировать и обобщать исторический материал

§6




5

Династия Романовых в первой четверти XVIII века

1

Комбинированный

Династия, дворцовые перевороты,фавориты.

Совершенствовать ориентацию в историческом пространстве и времени; работать с картой.

§7




Раздел II. Россия в эпоху дворцовых переворотов


5







6


Россия после Петра I. Начало эпохи дворцовых переворотов

1

Комбинированный

Дворцовые перевороты, гвардия.

Умение пользоваться планом ответа, воспроизводить словесный материал близко к тексту.

§8




7

Екатерина I и Пётр II

1

Комбинированный

Династия.

Развивать умение работать с иллюстрациями; анализировать и обобщать исторический материал.

§9



8

Правление Анны Иоанновны

1

Комбинированный

Бироновщина, кондиции.

Умение пользоваться планом ответа, воспроизводить словесный материал близко к тексту.Развивать целенаправленность в работе. Учить выделять сходства и различия понятий. Учить обобщать, анализировать.

§10




9

Внешняя политика России в правление Елизаветы Петровны

1

Комбинированный

Семилетняя война, гардемарины.

Развивать умение работать с иллюстрациями; анализировать и обобщать исторический материал.

§12



10

Внутренняя политика Елизаветы Петровны

1

Комбинированный

Уложенная комиссия.

Развивать умение анализировать текс учебника, находить главные мысли, делать выводы.

§13





Раздел III. Расцвет Российской империи


7







11

Сословная политика Екатерины II

1

Комбинированный

Сословия

Развивать умение работать с иллюстрациями; анализировать и обобщать исторический материал.

§15



12

Крепостное право в России во второй половине XVIII века

1

Комбинированный

Крепостное право


§16



13

Восстание Е.И. Пугачёва

1

Комбинированный

Восстание, бунт, прелестные письма.

Умение пользоваться планом ответа, воспроизводить словесный материал близко к тексту.

§21



14

Внешняя политика России в конце XVIII века

1

Комбинированный

Союз, коалиция,экспансия, контрибуция.

Совершенствовать ориентацию в историческом пространстве и времени; работать с картой.

§22



15

Народы Российской империи в XVIII веке

1

Комбинированный

Ясак,рухлядь,землепроходцы.

Развивать умение анализировать текс учебника, находить главные мысли, делать выводы.

§22



16

Освоение Новороссии

1

Комбинированный

Губерния.

Умение пользоваться планом ответа, воспроизводить словесный материал близко к тексту.Развивать целенаправленность в работе. Учить выделять сходства и различия понятий. Учить обобщать, анализировать.

§23



17

Правление Павла I

1

Комбинированный

Устав, самодержавие.

Способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти, развивать умение анализировать, работать с исторической картой, текстом учебника, давать ответы, опираясь на записи в тетради.

§24




Раздел IV. Русская культура, наука, общественная мысль после Петра Великого


3







18

Развитие образования

1

Комбинированный

Гимназии, лицеи, солдатские школы.

Способствовать развитию памяти, внимания; познакомить учащихся с учебником; продолжить формировать навыки работы с тетрадью.

§25




19

Российская наука в XVIII веке

1

Комбинированный

Академия наук, университет.

Продолжать формировать умения работать с учебником (находить ответы на вопросы, значение новых слов); развивать умения давать аргументированные ответы.

§26



20

Русская литература и искусство XVIII века

1

Комбинированный

Классицизм, академизм.

Развивать целенаправленность в работе. Учить выделять сходства и различия понятий. Учить обобщать, анализировать.

§29




21

Региональный компонент: Наш регион в XVIII в.

1

Комбинированный


Развивать умение анализировать текс учебника, находить главные мысли, делать выводы.




22

Повторительно-обобщающий урок по курсу истории России

1

Повторительно-обобщающий урок


Развивать самостоятельность и самоконтроль.




Курс «Всеобщая история. История Нового времени»

Глава 8.Конец «старого порядка». Европа во второй половине XVIIIвека


23

Введение

1

Комбинированный

Модернизация.






Тема1. Эпоха Просвещения.

3







24

Век разума и прогресса.

1

Комбинированный

Прогресс, рационализм, просветители

Способствовать развитию памяти, внимания; познакомить учащихся с учебником; продолжить формировать навыки работы с тетрадью.

§20



25

Просвещенный абсолютизм.

1

Комбинированный

Просвещенный абсолютизм, монарх.

Способствовать развитию памяти, внимания; продолжить формировать навыки работы с картой.

§20




26

Европейская культура XVIIIвека

1

Комбинированный

Сентиментализм,

Способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти, развивать умение анализировать, работать с исторической картой, текстом учебника, давать ответы, опираясь на записи в тетради.

§20




Тема 2. Борьба за передел Европы и мира.

1







27

Расстановка сил после Вестфальского мира.

1

Комбинированный

Мирный договор.

Совершенствовать ориентацию в историческом пространстве и времени; работать с картой.

§21




Тема 3. Эпоха промышленного переворота

1







28

Промышленный переворот в Англии

1

Комбинированный

Промышленный переворот

Способствовать развитию памяти, внимания; продолжить формировать навыки работы с тетрадью.

§22




Тема 4.Война за независимость и образование США.

2







29

Англичане в Новом Свете.

1

Комбинированный

Колонии.

Совершенствовать ориентацию в историческом пространстве и времени; работать с картой.

§23



30

На пути к независимости.

1

Комбинированный

Декларация, федерация.

Совершенствовать ориентацию в историческом пространстве и времени; работать с документами..

§23




Тема 5. Начало Французской революции.

2







31

Предпосылки революции. Революционные события 1792-1793гг.

1

Комбинированный

Предпосылки, революция, сословие.

Развивать умение работать с иллюстрациями; анализировать и обобщать исторический материал. Систематизировать материал в виде таблицы.

§24



32

Революция и культура.

1

Комбинированный

Культура

Составлять конспект по тексту учебника.

§25




Глава 9. Восток и Запад: две стороны единого мира.

1







33

«Запретные страны»: Китай и Япония.

1

Комбинированный

Империя, буддизм.

Способствовать развитию памяти, внимания; познакомить учащихся с учебником; продолжить формировать навыки работы с тетрадью.

§27



34

Промежуточная аттестация

1

Контрольный


Развивать целенаправленность в работе..

§27







Календарно-тематическое планирование. 9б класс.


№ урока

Тема урока

Кл.ч


Тип урока

Словарь

Коррекционно-развивающая работа по теме урока


Дата урока

План

Факт


История России

Раздел1.Россия на пути к реформам. 1801-1861гг

40

17






1

Российское общество в первой половине 19 века. Деревня

1

Комбинированный

Крестьянская община, дворяне, помещики.

Развивать умение работать с иллюстрациями; анализировать и обобщать исторический материал



2

Промышленность, торговля, городская жизнь в первой половине 19 века.

1

Комбинированный

Мануфактура, промышленный переворот.

Развивать умение работать с иллюстрациями; анализировать и обобщать исторический материал



3

Государственный либерализм: Александр 1 и его реформы.

1

Комбинированный

Государственный либерализм, реформа.

Развивать целенаправленность в работе. Учить выделять сходства и различия понятий. Учить обобщать, анализировать



4

Внешняя политика России в начале 19 века.

1

Комбинированный

Мирный договор.

Совершенствовать ориентацию в историческом пространстве и времени; работать с картой.



5

Отечественная война 1812года

1

Комбинированный

Манёвр, партизанское движение.

Совершенствовать ориентацию в историческом пространстве и времени; работать с картой.



6

Отечественная война 1812года

1

Комбинированный

Союзники, Священный союз.

Совершенствовать ориентацию в историческом пространстве и времени; работать с картой.



7

От либерализма к охранительству: политика Александра 1 в послевоенные годы

1

Комбинированный

Военные поселения

Развивать целенаправленность в работе. Учить выделять сходства и различия понятий. Учить обобщать, анализировать



8

Движение декабристов

1

Комбинированный

Декабристы.

Развивать целенаправленность в работе. Учить выделять сходства и различия понятий. Учить обобщать, анализировать



9

Николаевское самодержавие: государственный консерватизм.

1

Комбинированный

Консерватизм, кодификация.

Развивать целенаправленность в работе. Учить выделять сходства и различия понятий. Учить обобщать, анализировать



10

Экономическая и социальная политика Николая 1.

1

Комбинированный

Денежная реформа, сословие, бюрократия.

Развивать целенаправленность в работе. Учить выделять сходства и различия понятий. Учить обобщать, анализировать



11

Общественная и духовная жизнь 1830-1850гг

1

Комбинированный

Западники, славянофилы, социализм.

Развивать целенаправленность в работе. Учить выделять сходства и различия понятий. Учить обобщать, анализировать



12

Народы России в первой половине 19века.

1

Комбинированный

Христиане, конфес-

сии.

Совершенствовать ориентацию в историческом пространстве и времени; работать с картой.



13

Внешняя политика Николая 1.

1

Комбинированный

Восточный вопрос.

Совершенствовать ориентацию в историческом пространстве и времени; работать с картой.



14

Крымская война 1853-1856гг.

1

Комбинированный

Причины, повод.

Развивать целенаправленность в работе. Учить выделять сходства и различия понятий. Учить обобщать, анализировать



15

Культурное пространство России в первой половине 19века.

1

Комбинированный

Художественный стиль.

Развивать целенаправленность в работе. Учить выделять сходства и различия понятий. Учить обобщать, анализировать



16

Культурное пространство России в первой половине 19века.

1


Золотой век русской культуры, народная культура

Учить обобщать, анализировать.



17

Повторительно-обобщающий урок «Россия на пути к реформам. 1801-1861гг»

1

Повторительно-обобщающий


Развивать самостоятельность и самоконтроль.




Раздел 2. Россия в эпоху реформ.

12






18

Отмена крепостного права.

1

Комбинированный

Крепостное право.

Анализировать и обобщать исторический материал



19

Великие реформы 1860-1870-х гг.

1

Комбинированный

Либеральные реформы,крестьянская община, земство, самоуправление,правовое сознание.

Анализировать и обобщать исторический материал



20

Пореформенная Россия. Сельское хозяйство и промышленность.

1

Комбинированный

Социальные типы: крестьяне, помещики, дворяне, предприниматели.

Анализировать и обобщать исторический материал



21

Народное самодержавие Александра 3

1

Комбинированный

Окраина империи, цензура.

Анализировать и обобщать исторический материал



22

Внешняя политика Российской империи во второй половине 19 века.

1

Комбинированный

Мирный договор, конгресс.

Совершенствовать ориентацию в историческом пространстве и времени; работать с картой.



23

Культурное пространство России во второй половине 19 века

1

Комбинированный

Народная, массовая, элитарная культуры.

Способствовать развитию памяти, внимания;; продолжить формировать навыки работы с тетрадью.



24

Культурное пространство России во второй половине 19 века

1

Комбинированный

Конфессии, передвижники.

Способствовать развитию памяти, внимания;; продолжить формировать навыки работы с тетрадью.



25

Народы России во второй половине 19 века.

1

Комбинированный

Национальный, самодержавие.

Развивать умение работать с иллюстрациями; анализировать и обобщать исторический материал



26

Национальная политика самодержавия.

1

Комбинированный

Многонациональное государство.

Способствовать развитию памяти, внимания; продолжить формировать навыки работы с тетрадью.



27

Общественная жизнь России в 1860-1890-х гг.

1

Комбинированный

Народничество.

Способствовать развитию памяти, внимания;; продолжить формировать навыки работы с тетрадью.



28

Общественная жизнь России в 1860-1890-х гг.

1



Учить обобщать, анализировать



29

Повторительно-обобщающий урок «Россия в эпоху реформ»

1

Повторительно-обобщающий


Развивать самостоятельность и самоконтроль.




Раздел 3. Кризис империи.

13






30

На пороге нового века: динамика и противоречия экономического развития.

1

Комбинированный

Реформа, аграрный.

Развивать умение анализировать и обобщать исторический материал.



31

Российское общество в условиях модернизации.

1

Комбинированный

Модернизация, сословия.

Развивать умение работать с иллюстрациями; анализировать и обобщать исторический материал



32

Россия в системе международных отношений в начале 20 века. Русско-японская война.

1

Комбинированный

Мирный договор.

Развивать умение анализировать и обобщать исторический материал



33

Накануне первой русской революции 1905-1907гг.

1

Комбинированный

Социальные протесты, противоречия.

Развивать умение анализировать и обобщать исторический материал



34

Начало первой российской революции. Манифест 17 октября 1905г

1

Комбинированный

Манифест, Государственная дума.

Умение пользоваться планом ответа, воспроизводить словесный материал близко к тексту.



35

Формирование политических партий. Революционные события конца 1905г.

1

Комбинированный

Оппозиция, политические партии,

Учить обобщать, анализировать



36

Становление российского парламентаризма.

1

Комбинированный

Парламент, Основные законы Российской империи.

Умение пользоваться планом ответа, воспроизводить словесный материал близко к тексту.



37

Общество и власть после революции.

1

Комбинированный

Аграрная реформа, формы собственности.

Учить обобщать, анализировать



38

Российская внешняя политика накануне первой мировой войны.

1

Комбинированный

Коалиция, Антанта.

Умение пользоваться планом ответа, воспроизводить словесный материал близко к тексту.



39

Серебряный век российской культуры. Просвещение и наука в начале 20 века.

1

Комбинированный

Серебряный век, символизм.

Способствовать развитию памяти, внимания; продолжить формировать навыки работы с тетрадью.



40

Повторительно-обобщающий урок «Кризис империи»

1

Повторительно-обобщающий

Урбанизация, народный университет

Способствовать развитию памяти, внимания; продолжить формировать навыки работы с тетрадью.




Всемирная история.

Глава 1. Реакция и революции в европейском и мировом развитии


26

4






41

Мир в XIX – начале XX века.


Комбинированный

Империя, промышленный переворот.

Совершенствовать ориентацию в историческом пространстве и времени; работать с картой.



42

Империя Наполеона. Народы против Французской империи

1

Комбинированный

Империя, революция, национальное самосознание.

Совершенствовать ориентацию в историческом пространстве и времени; работать с картой.



43

Поход в Россию и крушение Французской империи.

1

Комбинированный

Отечественная война, партизанское движение.

Совершенствовать ориентацию в историческом пространстве и времени; работать с картой.



44

Священный союз и революционное движение в Европе в 51820-1830-х гг.

1

Комбинированный

Священный союз, коалиция.

Совершенствовать ориентацию в историческом пространстве и времени; работать с картой.




Глава 2. Становление национальных государств в Европе


3






45

Незавершённые революции 1848-1849 гг.

1

Комбинированный

Реформа, революция.

Совершенствовать ориентацию в историческом пространстве и времени; работать с картой.



46

Воссоединение Италии и объединение Германии. Франко –прусская война и Парижская коммуна.

1

Комбинированный

Парижская коммуна, национальное самосознание.

Совершенствовать ориентацию в историческом пространстве и времени; работать с картой.




Глава 3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги

3






47

Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения первой половине XIX века.

1

Комбинированный

Промышленный переворот.

Умение пользоваться планом ответа



48

Индустриальные страны во второй половине XIX – начале XX века

1

Комбинированный

Индустриальное общество.

Умение пользоваться планом ответа



49

Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX веке.

1

Комбинированный

Идеологии, политические партии.

Развивать умение работать с иллюстрациями; анализировать и обобщать исторический материал




Глава 4. Ведущие страны мира в середине XIX – начале XX в.

5






50

Великобритания и её доминионы.

1

Комбинированный

Доминион, национально-освободительное движение.

Совершенствовать ориентацию в историческом пространстве и времени; работать с картой.



51

США: причины и итоги Гражданской войны в 1861-1865 гг.

1

Комбинированный

Гражданская война.

Совершенствовать ориентацию в историческом пространстве и времени; работать с картой.



52

Страны Западной и Центральной Европы в конце XIX века. Государства Южной и Юго-Восточной Европы в конце XIX

1

Комбинированный

Модернизация.

Совершенствовать ориентацию в историческом пространстве и времени; работать с картой.



53

Япония на пути модернизации.

1

Комбинированный

Модернизация.

Совершенствовать ориентацию в историческом пространстве и времени; работать с картой.



54

Индия под властью англичан. Китай и его закабаление индустриальными державами.

1

Комбинированный

Индустриальные страны.

Совершенствовать ориентацию в историческом пространстве и времени; работать с картой.




Глава 5. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX – начале XX в.

3






55

Победа освободительного движения в Латинской Америке. Латинская Америка в XIX – начале XX века (пар. 17-20).

1

Комбинированный

Освободительное движение,

Совершенствовать ориентацию в историческом пространстве и времени; работать с картой.



56

Завершение колониального раздела мира. Колониализм.

1

Комбинированный

Колонии, метрополии.

Совершенствовать ориентацию в историческом пространстве и времени; работать с картой.



57

Повторение – обобщение «Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в XIX – начале XX века».

1

Повторительно-обобщающий


Учить обобщать, анализировать.




Глава 6. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XX в.

5






58

Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX –XX вв.

1

Изучение нового материала.

Военные коалиции, конфликт,

Совершенствовать ориентацию в историческом пространстве и времени; работать с картой.



59

Начало Первой мировой войны.

1

Комбинированный

Фронт, военные союзы

Совершенствовать ориентацию в историческом пространстве и времени; работать с картой.



60

На фронтах Первой мировой войны

1

Комбинированный


Совершенствовать ориентацию в историческом пространстве и времени; работать с картой.



61

На фронтах Первой мировой войны

1

Комбинированный


Совершенствовать ориентацию в историческом пространстве и времени; работать с картой.



62

Повторение – обобщение «Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XX века».

1

Повторительно-обобщающий


Учить обобщать, анализировать




Глава 7. Наука, культура и искусство в XIX – начале XX в.

4






63

Технический прогресс и развитие научной картины мира.

1

Изучение нового материала.

Технический прогресс.

Развивать умение работать с иллюстрациями; анализировать и обобщать исторический материал



64

Наука, культура и искусство в XIX – начале XX века.

1

Комбинированный

Секуляризация культуры.

Развивать умение работать с иллюстрациями; анализировать и обобщать исторический материал



65

ПА. Проверочная работа.

1

Самостоятельная работа.


Учить обобщать, анализировать



66

Повторительно-обобщающий по теме«Мир в XIX – начале XX века».

1

Повторительно-обобщающий


Развивать самостоятельность и самоконтроль.






40



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!