СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории для 9 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 9 класса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 р.п.Приютово

муниципального района Белебеевский район РБ

Рассмотрена и принята

на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

протокол №1

«30» августа 2021г.

Руководитель ШМО

_______/Зарипова Л.Ф.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________/Чечелева М.В.

«31» августа 2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ № 7

р.п. Приютово

________/Л.В. Иванова

Приказ от 01.09.2021 №178










Рабочая программа

по предмету «История»

9 класс



Уровень: основное общее образование

Срок реализации программы: 2021-2022 уч. г.

Рабочая программа по предмету «История» разработана на основе:

Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом МАОУ СОШ №7 р.п. Приютово от 01.09.2018 г. №191

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования..

  2. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Вигасина — О.С.Сороко-Цюпы. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А.А.Вигасин, Г. И.Годер, Н.И.Шевченко и др.]. М.: Просвещение, 2018.

  3. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций /А.А.Данилов, О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина. М.: – Просвещение, 2018.


Разработал: Зарипова Л.Ф., учитель истории и обществознания, высшая категория.


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа по предмету «История» направлена на достижение школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты изучения истории включают:

• освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на территории России в XIX в.;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их; межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам;

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;

• устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;

• уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• внимательное отношение к ценностям семьи, осознание её роли в истории страны;

• развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края;

• формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

• готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных предпочтений.

Метапредметные результаты изучения истории включают умения и навыки:

Регулятивные

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров действия при работе с новым учебным материалом;

• планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности, условия и средства достижения целей;

• самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать выбор;

Коммуникативные

• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества;

работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные высказывания;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

Познавательные

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• выявлять проблему, аргументировать её актуальность;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под руководством учителя);

• делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Предметные результаты изучения истории в 9 классе включают:

• представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XIX в.;

• знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций в изучаемый период;

• представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XIX в.;

• умение ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп;

• представление о социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.;

• знание основных течений общественного движения XIX в. (декабристы, западники и славянофилы, либералы и консерваторы, народнические и марксистские организации), их отличительных черт и особенностей;

• установление взаимосвязи между общественным движением и политическими событиями (на примере реформ и контрреформ);

• определение и использование основных исторических понятий периода;

• установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;

• установление синхронистических связей истории России и стран Европы, Америки и Азии в XIX в.;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• поиск в источниках различного типа и вида (в художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

• анализ информации, содержащейся в исторических источниках XIX в. (законодательные акты, конституционные проекты, документы декабристских обществ, частная переписка, мемуарная литература и др.);

• анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений (императоры Александр I, Николай I, Александр II, Александр III, Николай II; государственные деятели М. М. Сперанский, А. А. Аракчеев, Н. А. и Д. А. Милютины, К. П. Победоносцев и др.; общественные деятели К. С. Аксаков, Н. М. Унковский, Б. Н. Чичерин и др.; представители оппозиционного движения П. И. Пестель, М. П. Буташевич-Петрашевский, А. И. Желябов и др.), а также влияния их деятельности на развитие Российского государства;

• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы);

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств;

• приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• представление о культурном пространстве России в XIX в., осознание роли и места культурного наследия России в общемировом культурном наследии.

Выпускник научится:

- локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события поздней новой эпохи, характеризовать основные этапы отечественной и всеобщей истории ХIХв., соотносить хронологию истории России и всеобщей истории XIX в;

- использовать историческую карту как источник информации о территории России и других государств в XIX в., значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира в позднее новое время, местах крупнейших событий и др.;

- анализировать информацию из исторических источников материальных и художественных памятников позднего нового времени;

- представлять в различных формах описания, рассказа: а) условия и образ жизни людей различного социального положения в России и других странах в XIX в.; б) ключевые события эпохи и их участников; в) памятники материальной и художественной культуры позднего нового времени;

- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной литературе, используя историческую карту, характеризовать социально- экономическое и политическое развитие России, других государств в XIX в.;

- применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

- проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края в ХIХ в. дополнительной литературе;

- раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития России и других стран, политических режимов, международных отношений, развития культуры в XIX в.;

- объяснять причины и следствия наиболее значительных событий позднего периода новой эпохи в России и других странах (реформы и революции, войны, образование новых государств и др.);

- сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие отдельных стран в новейшую эпоху (опыт модернизации, реформы и революции и др.), сравнивать исторические ситуации и события.

Выпускник получит возможность научиться:

- используя историческую карту, характеризовать социально- экономическое и политическое развитие России, других государств в XIX в.;

- применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

- проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края в XIX в.





2. Содержание учебного предмета

История нового времени X в.

Мир к началу XX в. Новейшая история. Становление и расцвет индустриального общества. До начала Первой мировой войны.

Страны Европы и Северной Америки в ХIХ в.

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.

Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.

Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн.

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.

Страны Азии в ХIХ в.

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.

Война за независимость в Латинской Америке.

Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.

Народы Африки в Новое время.

Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.

Развитие культуры в XIX в.

Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

Международные отношения в XIX в.

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.

Историческое и культурное наследие Нового времени.

Новейшая история. Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация.

Мир в 1900—1914 гг.

Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.

Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910—1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).

История России. Российская империя в XIX – начале XX вв.

Россия на пути к реформам (1801–1861)

Александровская эпоха: государственный либерализм. Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет и «молодые друзья» императора. Реформы государственного управления. М.М. Сперанский.

Отечественная война 1812г. Эпоха 1812 года. Война России с Францией 1805-1807гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1809 г. и присоединение Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г. Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса.

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815г. Военные поселения. Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание декабристов 14 декабря 1825г.

Николаевское самодержавие: государственный консерватизм Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Экономическая политика в условиях политической консервации. Государственная регламентация общественной жизни: централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, попечительство об образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П.Д. Киселева 1837-1841гг. Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства.

Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и революции в Европе. Восточный вопрос. Распад Венской системы в Европе. Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.

Крепостнический социум. Деревня и город. Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Помещик и крестьянин, конфликты и сотрудничество. Промышленный переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного строительства. Москва и Петербург: спор двух столиц. Города как административные, торговые и промышленные центры. Городское самоуправление.

Культурное пространство.

Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Государственная политика в области культуры. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности. Золотой век русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура. Развитие науки и техники. Географические экспедиции. Открытие Антарктиды. Деятельность Русского географического общества. Школы и университеты. Народная культура. Культура повседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть европейской культуры.

Пространство империи: этнокультурный облик страны. Народы России в первой половине XIX в. Многообразие культур и религий Российской империи. Православная церковь и основные конфессии (католичество, протестантство, ислам, иудаизм, буддизм). Взаимодействие народов. Особенности административного управления на окраинах империи. Царство Польское. Польское восстание 1830–1831гг. Присоединение Грузии и Закавказья. Кавказская война. Движение Шамиля.

Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли Западное просвещение и образованное меньшинство: кризис традиционного мировосприятия. «Золотой век» дворянской культуры. Идея служения как основа дворянской идентичности. Эволюция дворянской оппозиционности. Формирование генерации просвещенных людей: от свободы для немногих к свободе для всех. Появление научных и литературных обществ, тайных политических организаций. Распространение либеральных идей. Декабристы – дворянские революционеры. Культура и этика декабристов.

Общественная жизнь в 1830 – 1850-егг. Роль литературы, печати, университетов в формировании независимого общественного мнения. Общественная мысль: официальная идеология, славянофилы и западники, зарождение социалистической мысли. Складывание теории русского социализма. А.И. Герцен. Влияние немецкой философии и французского социализма на русскую общественную мысль. Россия и Европа как центральный пункт общественных дебатов.

Россия в эпоху реформ.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация. Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу. Крестьянская реформа 1861г. и ее последствия. Крестьянская община. Земская и городская реформы. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Военные реформы. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны. Конституционный вопрос.

Многовекторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны. Присоединение Средней Азии. Россия и Балканы. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия на Дальнем Востоке. Основание Хабаровска.

«Народное самодержавие» Александра III. Идеология самобытного развития России. Государственный национализм. Реформы и «контрреформы». Политика консервативной стабилизации. Ограничение общественной самодеятельности. Местное самоуправление и самодержавие. Независимость суда и администрация. Права университетов и власть попечителей. Печать и цензура. Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие промышленности. Финансовая политика. Консервация аграрных отношений.

Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. Упрочение статуса великой державы. Освоение государственной территории.

Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность. Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели.. Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграции сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России. Государственные, общественные и частнопредпринимательские способы его решения.

Культурное пространство

Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Развитие городской культуры. Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи. Рост образования и распространение грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова в формировании общественного мнения. Народная, элитарная и массовая культура. Российская культура XIX в. как часть мировой культуры. Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Достижения российской науки. Создание Российского исторического общества. Общественная значимость художественной культуры. Литература, живопись, музыка, театр. Архитектура и градостроительство.

Этнокультурный облик империи. Основные регионы Российской империи и их роль в жизни страны. Поляки. Евреи. Армяне. Татары и другие народы Волго-Уралья. Кавказские народы. Народы Средней Азии. Народы Сибири и Дальнего Востока. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Укрепление автономии Финляндии. Польское восстание 1863г. Еврейский вопрос. Национальные движения народов России. Взаимодействие национальных культур и народов.

Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений. Общественная жизнь в 1860 – 1890-х гг. Рост общественной самодеятельности. Расширение публичной сферы (общественное самоуправление, печать, образование, суд). Феномен интеллигенции. Общественные организации. Благотворительность. Студенческое движение. Рабочее движение. Женское движение.

Идейные течения и общественное движение. Влияние позитивизма, дарвинизма, марксизма и других направлений европейской общественной мысли. Консервативная мысль. Национализм. Либерализм и его особенности в России. Русский социализм. Русский анархизм. Формы политической оппозиции: земское движение, революционное подполье и эмиграция. Народничество и его эволюция. Народнические кружки: идеология и практика. Большое общество пропаганды. «Хождение в народ». «Земля и воля» и ее раскол. «Черный передел» и «Народная воля». Политический терроризм. Распространение марксизма и формирование социал-демократии. Группа «Освобождение труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП.

Кризис империи в начале ХХ века.

На пороге нового века: динамика и противоречия развития Экономический рост. Промышленное развитие. Новая география экономики. Урбанизация и облик городов. Новониколаевск (Новосибирск) – пример нового транспортного и промышленного центра.. Россия – мировой экспортер хлеба. Аграрный вопрос.

Демография, социальная стратификация. Разложение сословных структур. Формирование новых социальных страт. Буржуазия. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права. Средние городские слои. Типы сельского землевладения и хозяйства. Помещики и крестьяне.

Имперский центр и регионы. Национальная политика, этнические элиты и национально-культурные движения. Россия в системе международных отношений. Политика на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904-1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение.

Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма

Николай II и его окружение. Деятельность В.К. Плеве на посту министра внутренних дел. Оппозиционное либеральное движение. «Союз освобождения». «Банкетная кампания».

Предпосылки Первой российской революции. Формы социальных протестов. Борьба профессиональных революционеров с государством. Политический терроризм. «Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступления рабочих, крестьян, средних городских слоев, солдат и матросов. «Булыгинская конституция». Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г. . Формирование многопартийной системы. Политические партии, массовые движения и их лидеры. Неонароднические партии и организации (социалисты-революционеры). Социал-демократия: большевики и меньшевики. Либеральные партии (кадеты, октябристы). Национальные партии. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Советы и профсоюзы. Декабрьское 1905 г. вооруженное восстание в Москве. Особенности революционных выступлений в 1906-1907 гг. Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Избирательная кампания в I Государственную думу. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки.

Общество и власть после революции. Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П.А. Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий. III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр. Общественный и социальный подъем. Национальные партии и фракции в Государственной Думе.

Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастрофы.

Культурное пространство.

«Серебряный век» российской культуры.

Новые явления в художественной литературе и искусстве. Мировоззренческие ценности и стиль жизни. Литература начала XX века. Живопись. «Мир искусства». Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа. Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом. Открытия российских ученых. Достижения гуманитарных наук. Формирование русской философской школы. Вклад России начала XX в. в мировую культуру.

Региональный компонент.

Наш регион в XIX в. Социально-экономическое развитие Башкортостана в первой половине XIX в. Развитие промышленности, торговли. Кантонное управление в Башкортостане. Участие башкир в Отечественной войне 1812 г. Культура Башкортостана первой половины XIX в. Подготовка реформ и отмена крепостного права в Башкортостане. Расхищение башкирских земель и башкирская деревня в пореформенный период. Социально–экономическое развитие Башкортостана в пореформенный период. Развитие промышленности в Башкортостане. Материальная культура Башкортостана во второй половине XIX в. Духовная культура Башкортостана во второй половине XIX в.


3.Тематическое планирование с указанием с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Разделы

Кол-во час

История Нового Времени. XIX в.

26

Страны Европы и Северной Америки в ХIХ в.

18

Страны Азии в ХIХ в.

1

Война за независимость в Латинской Америке

1

Народы Африки в Новое время

1

Развитие культуры в XIX в.

3

Международные отношения в XIX в.

1

Мир в 1900—1914 гг.

1

Российская империя в XIX – нач. XX вв.

42

Россия на пути к реформам (1801–1861)

16

Россия в эпоху реформ

12

Кризис империи в начале ХХ века

8

Культурное пространство

4

Региональный компонент

2


68



Календарно - тематическое планирование по истории 9 класс


Наименование разделов и тем


Дата проведения

Примечание

к/ч

План факт

9а 9б

1 триместр

История Нового Времени. XIX в.

Страны Европы и Северной Америки в ХIХ в.


26

4


1

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному


1


02.09




2

Экономическое развитие в 19-начале 20 в.

1

07.09




3

Меняющееся общество. Век демократизации

1

09.09




4

«Великие идеологии»

1

14.09





Развитие культуры в XIX в.

3





5

Образование и наука.

1

16.09




6

XIX век в зеркале художественных исканий.

1

21.09




7

Повседневная жизнь и мировосприятие человека 19 в

1

23.09




Страны Европы и Северной Америки в первой ХIХ в.

8





8

Консульство и образование наполеоновской империи.

1

24.09




9

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

30.09




10

Франция в первой половине 19 в: от Реставрации к Империи

1

01.10




11

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы

1

07.10




12

Объединение Италии

1

08.10




13

Германия в первой половине 19 в.

1

14.10




14

Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине 19 в

1

15.10




15

США до сер 19 в.; рабовладение, демократия, эконом/ рост

1

21.10




Страны Азии в ХIХ в.

1





16

Страны Азии в 19 –начале 20 в.

1

22.10





17

Народы Африки в Новое время

Африка в 19 –начале 20 в.

1


05.11





18

Латинская Америка в ХIХ в.

Латинская Америка: нелегкий груз независимости

1


11.11




Страны Европы и Северной Америки во второй ХIХ  в. -начале ХХ в. 

6





19

Великобритания до Первой мировой войны

1

12.11




20

Франция: Вторая империя и Третья республика

1

18.11




21

Германия на пути к европейскому лидерству

1

19.11




22

Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны

1

25.11




23

Италия: время реформ и колониальных захватов

1

26.11




24

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

1

212





Международные отношения в XIX в. -начале ХХ в. Мир в 1900—1914 гг

2





25

Международные отношения в ХIХ  в. -начале ХХ в. 

1

3.12




26

Контрольная работа по теме Основные итоги истории Нового времени в 19 в- начале 20 в

1

9.12






Российская империя в XIX – нач. XX вв.

Россия на пути к реформам (1801–1861). Региональный компонент

42

17





27

Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.

1

10.12




28

Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского

1

16.12




29

Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг

1

17.12




30

Отечественная война 1812 г. Участие башкир в Отечественной войне 1812 г.

1

23.12





31

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг.


1


24.12




32

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815— 1825 гг.

1

30.12




33

2 триместр

Национальная политика Александра I

1


14.01




34

Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в.

1

20.01




35

Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов

1

21.01




36

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I

1

27.01




37

Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в.

1

28.01




38

Общественное движение при Николае I

1

3.02




39

Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны

1

4.02




40

Национальная и религиозная политика Николая I: наш регион в 19 в.

1

10.02




41

Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817— 1864 гг.

1

11.02




42

Крымская война 1853— 1856 гг.

1

17.02





Культурное пространство

1





43

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

1

18.02




44

Контрольная работа №2 по теме Россия в первой половине 19 в.

1

24.02





Россия в эпоху реформ. Региональный компонент

13





45

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

1

25.02




46

Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861

1

10.03




47

Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация

1

3.03




48

Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период

1

4.03




49

Общественное движение при Александре II и политика правительства

1

10.03




50

Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе. Развитие Башкортостана в пореформенный период

1

11.03




51

Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

1

17.03




52

Александр III: особенности внутренней политики

1

18.03




53

Перемены в экономике и социальном строе

1

24.03




54

Общественное движение при Александре III

1

25.03




55

3 триместр

Национальная и религиозная политика Александра II


1


7.04




56

Внешняя политика Александра III

1

8.04





Культурное пространство

2





57

Культурное пространство империи во второй половине XIX

1

14.04




58

Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.

1

15.04




59

Контрольная работа № 3 по теме Россия в 19 веке

1

21.04





Кризис империи в начале ХХ века

8





60

Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития

1

22.04




61

Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX— XX вв.

1

28.04




62

Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг

1

29.04




63

Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг.

1

05.05




64

Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг.

1

06.05




65

Социально-экономические реформы П. А. Столыпина: аграрная реформа

1

12.05




66

Политическое развитие страны в 1907—1914 гг.

1

13.05





Культурное пространство

1





67

Серебряный век русской культуры

1

19.05




68

Итоговое повторение Российская империя в XIX – нач.XX в

1

20.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!