Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 р.п.Приютово
муниципального района Белебеевский район РБ
Рассмотрена и принята на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла протокол №1 «30» августа 2021г. Руководитель ШМО _______/Зарипова Л.Ф. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ___________/Чечелева М.В. «31» августа 2021г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ № 7 р.п. Приютово ________/Л.В. Иванова Приказ от 01.09.2021 №178 |
Рабочая программа
по предмету «История»
9 класс
Уровень: основное общее образование
Срок реализации программы: 2021-2022 уч. г.
Рабочая программа по предмету «История» разработана на основе:
Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом МАОУ СОШ №7 р.п. Приютово от 01.09.2018 г. №191
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования..
Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Вигасина — О.С.Сороко-Цюпы. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А.А.Вигасин, Г. И.Годер, Н.И.Шевченко и др.]. М.: Просвещение, 2018.
Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций /А.А.Данилов, О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина. М.: – Просвещение, 2018.
Разработал: Зарипова Л.Ф., учитель истории и обществознания, высшая категория.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по предмету «История» направлена на достижение школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты изучения истории включают:
• освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на территории России в XIX в.;
• уважение к другим народам России и мира и принятие их; межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам;
• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;
• устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;
• уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
• внимательное отношение к ценностям семьи, осознание её роли в истории страны;
• развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края;
• формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
• готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных предпочтений.
Метапредметные результаты изучения истории включают умения и навыки:
Регулятивные
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров действия при работе с новым учебным материалом;
• планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности, условия и средства достижения целей;
• самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать выбор;
Коммуникативные
• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества;
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные высказывания;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
Познавательные
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• выявлять проблему, аргументировать её актуальность;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под руководством учителя);
• делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
Предметные результаты изучения истории в 9 классе включают:
• представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XIX в.;
• знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций в изучаемый период;
• представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XIX в.;
• умение ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп;
• представление о социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.;
• знание основных течений общественного движения XIX в. (декабристы, западники и славянофилы, либералы и консерваторы, народнические и марксистские организации), их отличительных черт и особенностей;
• установление взаимосвязи между общественным движением и политическими событиями (на примере реформ и контрреформ);
• определение и использование основных исторических понятий периода;
• установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;
• установление синхронистических связей истории России и стран Европы, Америки и Азии в XIX в.;
• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
• поиск в источниках различного типа и вида (в художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;
• анализ информации, содержащейся в исторических источниках XIX в. (законодательные акты, конституционные проекты, документы декабристских обществ, частная переписка, мемуарная литература и др.);
• анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений (императоры Александр I, Николай I, Александр II, Александр III, Николай II; государственные деятели М. М. Сперанский, А. А. Аракчеев, Н. А. и Д. А. Милютины, К. П. Победоносцев и др.; общественные деятели К. С. Аксаков, Н. М. Унковский, Б. Н. Чичерин и др.; представители оппозиционного движения П. И. Пестель, М. П. Буташевич-Петрашевский, А. И. Желябов и др.), а также влияния их деятельности на развитие Российского государства;
• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы);
• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств;
• приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
• представление о культурном пространстве России в XIX в., осознание роли и места культурного наследия России в общемировом культурном наследии.
Выпускник научится:
- локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события поздней новой эпохи, характеризовать основные этапы отечественной и всеобщей истории ХIХв., соотносить хронологию истории России и всеобщей истории XIX в;
- использовать историческую карту как источник информации о территории России и других государств в XIX в., значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира в позднее новое время, местах крупнейших событий и др.;
- анализировать информацию из исторических источников материальных и художественных памятников позднего нового времени;
- представлять в различных формах описания, рассказа: а) условия и образ жизни людей различного социального положения в России и других странах в XIX в.; б) ключевые события эпохи и их участников; в) памятники материальной и художественной культуры позднего нового времени;
- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной литературе, используя историческую карту, характеризовать социально- экономическое и политическое развитие России, других государств в XIX в.;
- применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
- проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края в ХIХ в. дополнительной литературе;
- раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития России и других стран, политических режимов, международных отношений, развития культуры в XIX в.;
- объяснять причины и следствия наиболее значительных событий позднего периода новой эпохи в России и других странах (реформы и революции, войны, образование новых государств и др.);
- сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие отдельных стран в новейшую эпоху (опыт модернизации, реформы и революции и др.), сравнивать исторические ситуации и события.
Выпускник получит возможность научиться:
- используя историческую карту, характеризовать социально- экономическое и политическое развитие России, других государств в XIX в.;
- применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
- проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края в XIX в.
2. Содержание учебного предмета
История нового времени XIХ в.
Мир к началу XX в. Новейшая история. Становление и расцвет индустриального общества. До начала Первой мировой войны.
Страны Европы и Северной Америки в ХIХ в.
Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.
Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.
Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.
Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.
Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.
Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн.
Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.
Страны Азии в ХIХ в.
Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.
Война за независимость в Латинской Америке.
Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.
Народы Африки в Новое время.
Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.
Развитие культуры в XIX в.
Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.
Международные отношения в XIX в.
Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.
Историческое и культурное наследие Нового времени.
Новейшая история. Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация.
Мир в 1900—1914 гг.
Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.
Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910—1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).
История России. Российская империя в XIX – начале XX вв.
Россия на пути к реформам (1801–1861)
Александровская эпоха: государственный либерализм. Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет и «молодые друзья» императора. Реформы государственного управления. М.М. Сперанский.
Отечественная война 1812г. Эпоха 1812 года. Война России с Францией 1805-1807гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1809 г. и присоединение Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г. Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса.
Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815г. Военные поселения. Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание декабристов 14 декабря 1825г.
Николаевское самодержавие: государственный консерватизм Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Экономическая политика в условиях политической консервации. Государственная регламентация общественной жизни: централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, попечительство об образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П.Д. Киселева 1837-1841гг. Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства.
Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и революции в Европе. Восточный вопрос. Распад Венской системы в Европе. Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.
Крепостнический социум. Деревня и город. Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Помещик и крестьянин, конфликты и сотрудничество. Промышленный переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного строительства. Москва и Петербург: спор двух столиц. Города как административные, торговые и промышленные центры. Городское самоуправление.
Культурное пространство.
Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Государственная политика в области культуры. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности. Золотой век русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура. Развитие науки и техники. Географические экспедиции. Открытие Антарктиды. Деятельность Русского географического общества. Школы и университеты. Народная культура. Культура повседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть европейской культуры.
Пространство империи: этнокультурный облик страны. Народы России в первой половине XIX в. Многообразие культур и религий Российской империи. Православная церковь и основные конфессии (католичество, протестантство, ислам, иудаизм, буддизм). Взаимодействие народов. Особенности административного управления на окраинах империи. Царство Польское. Польское восстание 1830–1831гг. Присоединение Грузии и Закавказья. Кавказская война. Движение Шамиля.
Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли Западное просвещение и образованное меньшинство: кризис традиционного мировосприятия. «Золотой век» дворянской культуры. Идея служения как основа дворянской идентичности. Эволюция дворянской оппозиционности. Формирование генерации просвещенных людей: от свободы для немногих к свободе для всех. Появление научных и литературных обществ, тайных политических организаций. Распространение либеральных идей. Декабристы – дворянские революционеры. Культура и этика декабристов.
Общественная жизнь в 1830 – 1850-егг. Роль литературы, печати, университетов в формировании независимого общественного мнения. Общественная мысль: официальная идеология, славянофилы и западники, зарождение социалистической мысли. Складывание теории русского социализма. А.И. Герцен. Влияние немецкой философии и французского социализма на русскую общественную мысль. Россия и Европа как центральный пункт общественных дебатов.
Россия в эпоху реформ.
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация. Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу. Крестьянская реформа 1861г. и ее последствия. Крестьянская община. Земская и городская реформы. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Военные реформы. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны. Конституционный вопрос.
Многовекторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны. Присоединение Средней Азии. Россия и Балканы. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия на Дальнем Востоке. Основание Хабаровска.
«Народное самодержавие» Александра III. Идеология самобытного развития России. Государственный национализм. Реформы и «контрреформы». Политика консервативной стабилизации. Ограничение общественной самодеятельности. Местное самоуправление и самодержавие. Независимость суда и администрация. Права университетов и власть попечителей. Печать и цензура. Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие промышленности. Финансовая политика. Консервация аграрных отношений.
Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. Упрочение статуса великой державы. Освоение государственной территории.
Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность. Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели.. Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграции сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России. Государственные, общественные и частнопредпринимательские способы его решения.
Культурное пространство
Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Развитие городской культуры. Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи. Рост образования и распространение грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова в формировании общественного мнения. Народная, элитарная и массовая культура. Российская культура XIX в. как часть мировой культуры. Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Достижения российской науки. Создание Российского исторического общества. Общественная значимость художественной культуры. Литература, живопись, музыка, театр. Архитектура и градостроительство.
Этнокультурный облик империи. Основные регионы Российской империи и их роль в жизни страны. Поляки. Евреи. Армяне. Татары и другие народы Волго-Уралья. Кавказские народы. Народы Средней Азии. Народы Сибири и Дальнего Востока. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Укрепление автономии Финляндии. Польское восстание 1863г. Еврейский вопрос. Национальные движения народов России. Взаимодействие национальных культур и народов.
Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений. Общественная жизнь в 1860 – 1890-х гг. Рост общественной самодеятельности. Расширение публичной сферы (общественное самоуправление, печать, образование, суд). Феномен интеллигенции. Общественные организации. Благотворительность. Студенческое движение. Рабочее движение. Женское движение.
Идейные течения и общественное движение. Влияние позитивизма, дарвинизма, марксизма и других направлений европейской общественной мысли. Консервативная мысль. Национализм. Либерализм и его особенности в России. Русский социализм. Русский анархизм. Формы политической оппозиции: земское движение, революционное подполье и эмиграция. Народничество и его эволюция. Народнические кружки: идеология и практика. Большое общество пропаганды. «Хождение в народ». «Земля и воля» и ее раскол. «Черный передел» и «Народная воля». Политический терроризм. Распространение марксизма и формирование социал-демократии. Группа «Освобождение труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП.
Кризис империи в начале ХХ века.
На пороге нового века: динамика и противоречия развития Экономический рост. Промышленное развитие. Новая география экономики. Урбанизация и облик городов. Новониколаевск (Новосибирск) – пример нового транспортного и промышленного центра.. Россия – мировой экспортер хлеба. Аграрный вопрос.
Демография, социальная стратификация. Разложение сословных структур. Формирование новых социальных страт. Буржуазия. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права. Средние городские слои. Типы сельского землевладения и хозяйства. Помещики и крестьяне.
Имперский центр и регионы. Национальная политика, этнические элиты и национально-культурные движения. Россия в системе международных отношений. Политика на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904-1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение.
Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма
Николай II и его окружение. Деятельность В.К. Плеве на посту министра внутренних дел. Оппозиционное либеральное движение. «Союз освобождения». «Банкетная кампания».
Предпосылки Первой российской революции. Формы социальных протестов. Борьба профессиональных революционеров с государством. Политический терроризм. «Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступления рабочих, крестьян, средних городских слоев, солдат и матросов. «Булыгинская конституция». Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г. . Формирование многопартийной системы. Политические партии, массовые движения и их лидеры. Неонароднические партии и организации (социалисты-революционеры). Социал-демократия: большевики и меньшевики. Либеральные партии (кадеты, октябристы). Национальные партии. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Советы и профсоюзы. Декабрьское 1905 г. вооруженное восстание в Москве. Особенности революционных выступлений в 1906-1907 гг. Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Избирательная кампания в I Государственную думу. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки.
Общество и власть после революции. Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П.А. Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий. III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр. Общественный и социальный подъем. Национальные партии и фракции в Государственной Думе.
Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастрофы.
Культурное пространство.
«Серебряный век» российской культуры.
Новые явления в художественной литературе и искусстве. Мировоззренческие ценности и стиль жизни. Литература начала XX века. Живопись. «Мир искусства». Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа. Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом. Открытия российских ученых. Достижения гуманитарных наук. Формирование русской философской школы. Вклад России начала XX в. в мировую культуру.
Региональный компонент.
Наш регион в XIX в. Социально-экономическое развитие Башкортостана в первой половине XIX в. Развитие промышленности, торговли. Кантонное управление в Башкортостане. Участие башкир в Отечественной войне 1812 г. Культура Башкортостана первой половины XIX в. Подготовка реформ и отмена крепостного права в Башкортостане. Расхищение башкирских земель и башкирская деревня в пореформенный период. Социально–экономическое развитие Башкортостана в пореформенный период. Развитие промышленности в Башкортостане. Материальная культура Башкортостана во второй половине XIX в. Духовная культура Башкортостана во второй половине XIX в.
3.Тематическое планирование с указанием с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Разделы | Кол-во час |
История Нового Времени. XIX в. | 26 |
Страны Европы и Северной Америки в ХIХ в. | 18 |
Страны Азии в ХIХ в. | 1 |
Война за независимость в Латинской Америке | 1 |
Народы Африки в Новое время | 1 |
Развитие культуры в XIX в. | 3 |
Международные отношения в XIX в. | 1 |
Мир в 1900—1914 гг. | 1 |
Российская империя в XIX – нач. XX вв. | 42 |
Россия на пути к реформам (1801–1861) | 16 |
Россия в эпоху реформ | 12 |
Кризис империи в начале ХХ века | 8 |
Культурное пространство | 4 |
Региональный компонент | 2 |
| 68 |
Календарно - тематическое планирование по истории 9 класс
№ | Наименование разделов и тем | | Дата проведения | Примечание |
к/ч | План факт 9а 9б |
1 триместр История Нового Времени. XIX в. Страны Европы и Северной Америки в ХIХ в. | 26 4 | | |
1 | Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному | 1 | 02.09 | | | |
2 | Экономическое развитие в 19-начале 20 в. | 1 | 07.09 | | | |
3 | Меняющееся общество. Век демократизации | 1 | 09.09 | | | |
4 | «Великие идеологии» | 1 | 14.09 | | | |
| Развитие культуры в XIX в. | 3 | | | | |
5 | Образование и наука. | 1 | 16.09 | | | |
6 | XIX век в зеркале художественных исканий. | 1 | 21.09 | | | |
7 | Повседневная жизнь и мировосприятие человека 19 в | 1 | 23.09 | | | |
Страны Европы и Северной Америки в первой ХIХ в. | 8 | | | | |
8 | Консульство и образование наполеоновской империи. | 1 | 24.09 | | | |
9 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | 1 | 30.09 | | | |
10 | Франция в первой половине 19 в: от Реставрации к Империи | 1 | 01.10 | | | |
11 | Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы | 1 | 07.10 | | | |
12 | Объединение Италии | 1 | 08.10 | | | |
13 | Германия в первой половине 19 в. | 1 | 14.10 | | | |
14 | Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине 19 в | 1 | 15.10 | | | |
15 | США до сер 19 в.; рабовладение, демократия, эконом/ рост | 1 | 21.10 | | | |
Страны Азии в ХIХ в. | 1 | | | | |
16 | Страны Азии в 19 –начале 20 в. | 1 | 22.10 | | | |
17 | Народы Африки в Новое время Африка в 19 –начале 20 в. | 1 | 05.11 | | | |
18 | Латинская Америка в ХIХ в. Латинская Америка: нелегкий груз независимости | 1 | 11.11 | | | |
Страны Европы и Северной Америки во второй ХIХ в. -начале ХХ в. | 6 | | | | |
19 | Великобритания до Первой мировой войны | 1 | 12.11 | | | |
20 | Франция: Вторая империя и Третья республика | 1 | 18.11 | | | |
21 | Германия на пути к европейскому лидерству | 1 | 19.11 | | | |
22 | Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны | 1 | 25.11 | | | |
23 | Италия: время реформ и колониальных захватов | 1 | 26.11 | | | |
24 | США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики | 1 | 212 | | | |
| Международные отношения в XIX в. -начале ХХ в. Мир в 1900—1914 гг | 2 | | | | |
25 | Международные отношения в ХIХ в. -начале ХХ в. | 1 | 3.12 | | | |
26 | Контрольная работа по теме Основные итоги истории Нового времени в 19 в- начале 20 в | 1 | 9.12 | | | |
| Российская империя в XIX – нач. XX вв. Россия на пути к реформам (1801–1861). Региональный компонент | 42 17 | | | | |
27 | Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. | 1 | 10.12 | | | |
28 | Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского | 1 | 16.12 | | | |
29 | Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг | 1 | 17.12 | | | |
30 | Отечественная война 1812 г. Участие башкир в Отечественной войне 1812 г. | 1 | 23.12 | | | |
31 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. | 1 | 24.12 | | | |
32 | Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815— 1825 гг. | 1 | 30.12 | | | |
33 | 2 триместр Национальная политика Александра I | 1 | 14.01 | | | |
34 | Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. | 1 | 20.01 | | | |
35 | Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов | 1 | 21.01 | | | |
36 | Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I | 1 | 27.01 | | | |
37 | Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. | 1 | 28.01 | | | |
38 | Общественное движение при Николае I | 1 | 3.02 | | | |
39 | Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны | 1 | 4.02 | | | |
40 | Национальная и религиозная политика Николая I: наш регион в 19 в. | 1 | 10.02 | | | |
41 | Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817— 1864 гг. | 1 | 11.02 | | | |
42 | Крымская война 1853— 1856 гг. | 1 | 17.02 | | | |
| Культурное пространство | 1 | | | | |
43 | Культурное пространство империи в первой половине XIX в. | 1 | 18.02 | | | |
44 | Контрольная работа №2 по теме Россия в первой половине 19 в. | 1 | 24.02 | | | |
| Россия в эпоху реформ. Региональный компонент | 13 | | | | |
45 | Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России | 1 | 25.02 | | | |
46 | Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 | 1 | 10.03 | | | |
47 | Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация | 1 | 3.03 | | | |
48 | Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период | 1 | 4.03 | | | |
49 | Общественное движение при Александре II и политика правительства | 1 | 10.03 | | | |
50 | Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе. Развитие Башкортостана в пореформенный период | 1 | 11.03 | | | |
51 | Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. | 1 | 17.03 | | | |
52 | Александр III: особенности внутренней политики | 1 | 18.03 | | | |
53 | Перемены в экономике и социальном строе | 1 | 24.03 | | | |
54 | Общественное движение при Александре III | 1 | 25.03 | | | |
55 | 3 триместр Национальная и религиозная политика Александра II | 1 | 7.04 | | | |
56 | Внешняя политика Александра III | 1 | 8.04 | | | |
| Культурное пространство | 2 | | | | |
57 | Культурное пространство империи во второй половине XIX | 1 | 14.04 | | | |
58 | Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. | 1 | 15.04 | | | |
59 | Контрольная работа № 3 по теме Россия в 19 веке | 1 | 21.04 | | | |
| Кризис империи в начале ХХ века | 8 | | | | |
60 | Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития | 1 | 22.04 | | | |
61 | Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX— XX вв. | 1 | 28.04 | | | |
62 | Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг | 1 | 29.04 | | | |
63 | Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. | 1 | 05.05 | | | |
64 | Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. | 1 | 06.05 | | | |
65 | Социально-экономические реформы П. А. Столыпина: аграрная реформа | 1 | 12.05 | | | |
66 | Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. | 1 | 13.05 | | | |
| Культурное пространство | 1 | | | | |
67 | Серебряный век русской культуры | 1 | 19.05 | | | |
68 | Итоговое повторение Российская империя в XIX – нач.XX в | 1 | 20.05 | | | |