СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории для 9 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 9 класса»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа соответствует следующим нормативным документам:

- Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ МО РФ № 1089 от 5 марта 2004 года);

- федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2012 г. № 1067, зарегистрированных в Минюсте России 30 января 2013 г., регистрационный номер26755);

- примерной программе основного общего образования по истории для 5-9 классов;

- учебно-методическому комплекту «Российская и Всеобщая история» для 5-9 классов Д.Д. Данилова, А.В. Кузнецова, Д.В. Лисейцева;

- учебному плану МОБУ СОШ д. Максимовка на 2013-2014 учебный год;

- положению о рабочей программе учителя (Приказ № 29 от 30.08.2013)

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса:

изучения истории на базовом уровне направлено на достижение следующей цели:

- Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия Новейшей истории XX – XXI веков;

Изучение истории направлено на дос­тижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных традиций, нравственных и социальных установок;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества;

  • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

  • формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности.

Предусмотрены различные типы и формы уроков:

  • изложение нового материала самим учителем,

  • комбинированные уроки,

  • уроки-практикумы,

  • уроки-семинары,

  • уроки-конференции,

  • повторительно-обобщающие уроки.

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

  • Основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории.

  • Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исто­рического развития.

  • Изученные виды исторических источников.

Уметь:

  • Соотносить даты событий отечественной и Всеобщей истории с веком, определять последова­тельность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории.

  • Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников.

  • Показывать на исторической карте: территории расселения народов, границы государств, города, места исторических событий.

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобре­тенные знания при написании творческих работ, рефератов.

  • Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять сущест­венные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и собы­тия по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

  • Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и Всеобщей истории.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений в совре­менной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Основные виды проверки знаний – текущий и итоговый контроль.

Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока. Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную работу, тестирование выставляется в классный журнал к следующему уроку.

Итоговый контроль проводиться по завершении главы или раздела.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Главной целью реализации данной программы является обеспечение знаний всем обу­чающимся на базовом уровне, ориентация способных к гуманитарному образованию к участию в олимпиадах разных уровней.

В программу на основании региональных документов внесены изменения, связанные с уплотнением материала, исключением материала, не вошедшего в стандарт знаний по истории и введением новых вопросов, ранее в программе отсутствующих. Пла­нируемый уровень подготовки обучающихся - базовый с выделением для одаренных по­вышенного уровня (вопросы включены в раздел «дополнительное образование» календар­ного планирования).

' Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную дея­тельность обучающихся, ведущие виды деятельности - информационный, исследовательский, проектный.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную дея­тельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссион­ную деятельность

Задачи курса

- Рассматривать в развитии процессы модернизации, и кризиса индустриального общества, создание и соперничество разных социальных моделей, международные отношения;

- -Делать нравственный выбор в ситуациях резких общественных перемен и потрясений, слома традиционной системы ценностей, характерных для мировой и российской истории в Новейшее время;

- Делать мировоззренческий, гражданско-патриотический выбор в ситуациях резких общественных перемен, быстрой смены традиций и системы ценностей и международных конфликтов

Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане.

Учебный план отводит 64 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в 9 классе. На изучение всеобщей истории отводится 24 часа, а на изучение истории России отводится 44 часов. В неделю на изучение предмета отводится 2 часа. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа. В связи с требованием программы история России и Всеобщая история в 9 классе изучается параллельно.

Курсы «История России» и «Всеобщая история», изложенные в примерной программе основного общего образования «История» раздельно, на практике изучаются синхронно-параллельно. При планировании учебного процесса преподаватель может сам определить оптимальную для конкретной педагогической ситуации последовательность рассмотрения отдельных тем и сюжетов, место включения регионального материала.     В ряде случаев целесообразно объединенное изучение сюжетов отечественной и всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, истории мировых войн, отдельные вопросы истории культуры и др.).

Результаты изучения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса по истории.

Предполагается, что результатом изучения истории в 9 классе является развитие у учащихся компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в со­циуме и быть востребованными в жизни.


Личностные результаты:

— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

— освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений, способность к определению своей по­зиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулиро­вать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современ­ные источники информации, в том числе материалы на элек­тронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллектив­ной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историче­ском пути человечества как необходимой основы для миро­понимания и познания современного общества, истории соб­ственной страны;

  • способность применять понятийный аппарат историче­ского знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности в курсах всеобщей истории;

  • способность соотносить историческое время и историче­ское пространство, действия и поступки личностей во време­ни и пространстве;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскры­вая её социальную принадлежность и познавательную цен­ность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выяв­ления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

«ИСТОРИЯ» 9 КЛАСС


Раздел I Новейшая история зарубежных стран (25 часа)

Мир на рубеже Нового и Новейшего времени: основные противоречия. Первая мировая война: причины основные участники и ход военных действий. Переход к затяжной войне. Революция в России 1917 года и её выход из войны. победа Антанты. Версальско-Вашингтонская система. Итоги войны: распад империй. Международные последствия революции в России: возникновение коммунистического движения. Революционный подъём в Европе и в Азии. Ведущие страны Запада в 1920 –е годы: стабилизация и процветание. Становление научной картины мира. Мировой экономический кризис 1929 года. Новый экономический курс США: деятельность Ф.Д. Рузвельта. Ведущие страны запада в 1930 годы: варианты выхода из кризиса. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов. Победа национал- социализма в Германии в 1933 году. Военно- политический кризис в Европе:- выход Германии из Лиги Наций: начало агрессивных действий в Европе(захват Австрии и Чехословакии). Вторая мировая война: причины и ход военных действий. Антигитлеровская коалиция: причины и цели создания. Возникновение противоречий и их преодоление (Тегеранская и Ялтинская конференции). Новый порядок на оккупированных территориях. Итоги войны: потери и уроки. Создание ООН: цели структура организации. Холодная война и её причины. Создание военно-политических блоков. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Научно- техническая революция. Вопрос о сохранении капиталистического общества. Кризис индустриального общества 60-70 гг. Утверждение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы: копирование советской модели социализма. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX века.

В результате изучения раздела обучающиеся должны уметь:

- Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия Новейшей истории XX – XXI веков;

- Рассматривать в развитии процессы модернизации, и кризиса индустриального общества, создание и соперничество разных социальных моделей, международные отношения;

-Делать нравственный выбор в ситуациях резких общественных перемен и потрясений, слома традиционной системы ценностей, характерных для мировой и российской истории в Новейшее время;

Раздел II. Новейшая история России XX века (43 часа)

Проблема выбора пути развития России: общеевропейский или особый. Основные вехи развития России в начале XX века. Основные проблемы культурной и политической модернизации. Революция 1905-1907 гг. Россия в первой мировой войне: причины вступления в войну. «Великое отступление» русской армии. Перестройка национальной экономики. Брусиловский прорыв: нарастание общественных противоречий. Угроза национальной катастрофы. Революция в России 1917 года: причины и начало февральской революции. Падение монархии. Отречение Николая II 2 марта 1917 года. Временное правительство и Советы. Позиции политических сил. В.И. Ленин. Кризисы Временного правительства. Установление советской власти в октябре 1917 года. Октябрьский переворот в Петрограде 24-25 октября 1917 года. Политика большевиков: установление однопартийной диктатуры, запрет других партий. Брестский мир 1918 года и выход России из Первой мировой войны. распад Российской империи: отторжение западных областей, отделение Финляндии. Гражданская война 1918-1922 годов: причины и противоборствующие лагеря: красные и белые. военный коммунизм и его основные черты. Террор и казнь царской семьи. Создание красной армии. Белое движение: цели и причины поражения. Кризис советской власти 1921 года и объявление НЭПа. Образование СССР и окончание Гражданской войны. Образование советских республик и вхождение в состав СССР. Федеративная форма аппарата коммунистической партии. Новая экономическая политика: основные черты и результаты. Начало восстановления экономики. Поиск путей восстановления социализма. Внутрипартийная борьба и установление диктатуры И.В. Сталина. Советская модель ускоренной модернизации: причины и понятия. Индустриализация и коллективизация сельского хозяйства. Проблема оправданности ускоренной модернизации в СССР. Формирование центральной командной экономики и тоталитарного режима в СССР. Власть партийно-государственного аппарата и массовые репрессии. Культ личности и конституция СССР 1936 года. Коренные изменения в духовной жизни: утверждение марксистско-ленинской идеологии. Социалистический идеализм в литературе и искусстве. СССР в международных отношениях 1920-1930 гг. Участие в международных отношениях, договор о ненападении с Германией. СССР во Второй мировой войне и Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг. Расширение советской территории. Нападение Германии на СССР: тактика молниеносной войны. Соотношение сил накануне войны. Причины неудач Красной Армии в начале войны. Московское сражение и его значение. Деятельность Г.К. Жукова. Совесткий тыл в годы войны. Геноцид на оккупированных территориях. Коренной перелом в ходе войны. Сталинградская и Курская битва. Изгнание фашистов с Советской территории. Вклад СССР в освобождение Европы. Участие СССР в антигитлеровской коалиции. Тегеранская, Ялтинская и Потсдамская конференция. втягивание СССР в холодную войну. Послевоенное восстановление экономики и хозяйства. Оттепель и XX съезд КПСС. Деятельность Н.С. Хрущёва. Противоречивость советской внешней политики. Деятельность Л.И. Брежнева: застой советской системы. Достижения военно - стратегического приоритета разрядка международной напряжённости. Вторжение в Афганистан. Достижения советского образования и науки. Перестройка: цели и направленность. Личность М.С. Горбачёва. Противоречивость и неудачи стратегии ускорения. Демократизация политической жизни.

Обострение национальных противоречий: причины и последствия. рост популярности Б.Н. Ельцина. Избрание 12 июня 1991 Ельцина президентом России. Августовский путч создание и падение ГКЧП. События 25 декабря 1991 года: отставка Горбачёва и крушение СССР. Становление современной России. Шоковая терапия 1992 года. Переход к рыночной экономике. События 1993 года: расстрел Белого дома и принятие Конституции Российской Федерации. Обострение внутриполитической обстановки в России. Чеченская война и обострение центробежного движения. Избрание В.В. Путина президентом России и его деятельность стабилизация внутриполитической обстановки в стране.

В результате изучения раздела обучающиеся должны уметь:

- определить основные направления развития России в XX- XXI веке;

- Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия Новейшей истории XX – XXI веков;

- Рассматривать в развитии процессы модернизации, и кризиса индустриального общества, создание и соперничество разных социальных моделей, международные отношения;


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название раздела

Количество часов всего

В том числе уроков с применением ИКТ

1

История Нового времени

23

5

2.

Российская история ХХ - начала ХХI века

41

10


УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ


Наименование тем

Дата проведения

1

Выход мира из войны

11.11.

2

От процветания к катастрофе

22.11.

3

НЭП – выбор пути

25.11.

4

Рывок в будущее (1928-1932)

01.12.

5

«Зеркало» советской жизни (30-е гг.)

09.12.

6

«В кольце врагов» (20–30-е гг.)

15.12.

7

Начало Великой Отечественной войны

30.12.

8

Коренной перелом (1942–1943 гг.)

27.01.

9

Победа над фашизмом

10.02.

10

Социалистический Восток

14.04.

11

Третий развивающийся мир

20.04.

12

Распад СССР

11.05.

13

Новое российское общество

12.05.

14

Новая российская государственность

18.05.

15

Россия на рубеже тысячелетий

19.05.

















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения истории на базовом уровне обучающийся должен

  • Учиться добывать, сопоставлять и критически проверять историческую информацию полученную из различных источников;

  • разделять российскую и всеобщую историю Новейшего времени на этапы и объяснять выбранное деление;

  • классифицировать и обобщать понятия появившиеся в Новейшую эпоху: социализм, коммунизм, информационное общество, тоталитаризм, авторитаризм, демократия;

  • определять и доказывать собственное мнение о цели и значении модернизации в России XIX - XX веков;

  • определять основные причины и следствия кризиса капиталистического общества, социалистических преобразований в нашей стране и в мире;

  • предлагать варианты мотивов, поступков как известных исторических личностей, так и представителей различных общественных слоёв и цивилизаций Новейшего времени;

  • давать нравственную оценку использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ и революций и мировых воин Новейшего времени;

  • определять своё собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи новейшего времени.


Обучающиеся должны:

  1. Называть:

  • даты российских революций ХХ в., создания Государственной думы, реформ Столыпина, русско-японской, первой мировой, Гражданской войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-е гг., советско-финляндской и Великой Отечественной войн, ХХ съезда КПСС, реформ 60-х гг., афганской войны, преобразований второй половины 80-х-начала 90-х гг., распада СССР, образования РФ;

  • основные периоды отечественной истории ХХ в. И этапы наиболее масштабных событий.

2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

3. Называть:

  • место, обстоятельства, участников событий;

  • крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ в.;

  • основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных представителей и достижения отечественной науки и культуры ХХ в.;

  • известных полководцев, участников военных событий.

4. Показывать на исторической карте:

  • территорию России, СССР и ее изменение на протяжении ХХ в.;

  • промышленные центры, крупнейшие стройки;

  • места военных сражений.

5. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (при работе с документами и другими историческими материалами).

6. Сравнивать данные разных источников – факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия.

7. Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории ХХ в. и их участниках.

8. Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды отечественной истории ХХ в.

9. Составлять описание:

  • зданий, технических сооружений, машин;

  • предметов быта;

  • памятников художественной культуры.

10. Соотносить факты и общие процессы и явления:

  • изменения политического строя России в ХХ в.;

  • внутренней и внешней политики;

  • модернизации, индустриализации;

  • развития общественной мысли, художественной культуры.

11. Называть характерные, существенные черты:

  • политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); явлений политической жизни страны;

  • экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХ в.;

  • развития духовной культуры общества в разные периоды его истории;

  • внешней политики, наиболее значительных военных событий.

12. Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.

13. Объяснять значение понятий: революция, большевизм, анархизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация, военный коммунизм», социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ личности, репрессии, ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление.

14. Сравнивать:

  • развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ в.;

  • темпы и характер модернизации в России и других странах;

  • политические режимы в России и других странах.

15. Излагать суждения о причинах и последствиях:

  • российских революций 1905-1907 и 1917 гг.;

  • Гражданской войны;

  • прихода большевиков к власти;

  • установления однопартийной системы;

  • утверждение тоталитарного режима и культа личности;

  • победы в ВО войне;

  • «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е гг.;

  • перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-х – начала 90-х гг.

16. Объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и политических деятелей, представителей общественных движений, науки и культуры.

17. Излагать приведенные в учебной литературе оценки:

  • поворотных, ключевых событий отечественной истории ХХ в.;

  • известных исторических личностей.

18. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей

критерии оценки знаний учеников

ОТЛИЧНО:

  • называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий

  • называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий,

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия. Образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе

  • соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями

  • называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений

  • объясняет смысл и значение исторических понятий

  • излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий

  • объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории

  • определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий

ХОРОШО

  • называет даты важнейших событий

  • называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях,

  • соотносит единичные исторические факты и общие явления

  • объясняет смысл важнейших исторических понятий,

  • излагает суждения о причинно- следственных связях исторических событий

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

  • называет даты важнейших событий

  • называет место. Обстоятельства важнейших событий

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях,

  • объясняет смысл важнейших понятий

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

  • не может назвать ни одной важной даты

  • не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,

  • не может читать историческую карту

  • не может объяснить смысл важнейших понятий


Оценка достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета по истории 9 класса.

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

  1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

  1. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

  1. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду;

  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

  1. Описание (реконструкция):

  • рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;

  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

  1. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

  • соотносить единичные исторические факты и общие   явления;

  • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

  1. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

  1. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).











ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

    1. Настенные карты:

Россия в 1907-1914 году.

Великая Отечественная война 1941-1945 годов.

Революция 1905-1907 годов в России. Россия в конце XIX – начале XX столетия.

Первая мировая война 1914-1918 годы.

2. Технические средства обучения.

Мультимедийный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран проекционный.

3. Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

Шкаф для хранения карт.

Ящики для хранения таблиц.

4. Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алексеев В.П. Становление человечества. М. «Просвещение», 1984

  2. Байбурин А.К., Топорков А.Л. У истоков этикета. Этнографичесике очерки. М. «Просвещение», 1990

  3. Гуревич А.Я. Проблема средневековой народной культуры . М. «Просвещение», 1981

  4. Клибанов А.И. Духовная культура средневековой Руси. М. «Просвещение», 1994

  5. Русская нация: Историческое прошлое и проблема возрождения. М. «Просвещение», 1995

  6. Семенникова Л.И. Цивилизации в истории человечества: Учебное пособие . Брянск «Круг», 1998

  7. Д.Д. Данилов Всеобщая история 9 класс. – М.: Баласс 2010

  8. Д.Д. Данилов История России XX – начало XXI века. – М.: Баласс 2010

  9. Бодалёв А.А. Личность и общение: Избранные психологические труды. 2-е издание. М. «Просвещение,1995

  10. Гуревич А.Я. Проблема средневековой народной культуры . М. «Просвещение», 1981

  11. Семенникова Л.И. Цивилизации в истории человечества: Учебное пособие . Брянск «Круг», 1998

  12. Азаркин Н.М. История юридической мысли в России. М. «Просвещение», 1999

  13. Андреев А.Р. История государственной власти в России. М. «Просвещение», 1999 14.Бойцова В.И. Идея правового государства в трудах российских юристов // Правоведение . М. «Просвещение». 1991. №3

  14. .Графский В.Г. Право и мораль в истории// Государство и право. М.»Просвещение» , 1998. № 8

  15. Дёмин А.В. Нормативный договор как источник административного права. // Государство и право. М. «Просвещение», 1998. № 2

  16. Исаев И.А. История государства и права в России. М. «Просвещение». 1999

  17. Кашанина Т.В., Кашанин А,В, Основы права. М. «Просвещение», 2004

  18. Мушинский В.О. Правоведение. М. «Дрофа», 2005

  19. Салыгин Е.Н. Основы правоведения. М. «Дрофа», 2004

  20. Четверин В.А. Демократическое конституционное государство. М. «Дрофа», 1993

  21. Шеверин В,А, Размышление по поводу теоретических представлений о государстве // Государство и право. 1992. № 5

  22. Юдин Ю.А. Политичесике партии и право в современном государстве. М. «Дрофа», 1998

Информационно-коммуникативные средства и электронно-звуковые пособия.

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по истории России:

- интерактивное учебное пособие по истории России IX - начала XIX в. «Витязь на распу

тье» (СО);

- Великие российские династии (СО);

- Соловьев В. Золотая книга русской культуры (СО);

- Ишимова А. О. История России в рассказах для детей (СО);

-- Нечволодов А. Сказания о русской земле (СО);

- электронная энциклопедия «Имена России» (СО);

- электронное пособие «История России в лицах» (СО);

- История России. 9-11 кл. Полный школьный курс. Экзаменационные билеты. Словарь тер

минов (СО);

- История России. 9-11 кл. (СО);

-1С: Познавательная коллекция. От Кремля до Рейхстага (СО);

- 1С: Познавательная коллекция. Россия на рубеже III тысячелетия (СО);

- 1С: Школа. История России. Часть 4. XX век (СО);

- Банк рефератов 2008. Рефераты по истории 9-11 классы (1елуе1); (СО);

- Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (СО);

- Вопросы и ответы на экзаменационные билеты. История 9, 11 классы (1е\уе1); (СО);

- Династия Романовых (Те\уе1); (СО);

- Духовное наследие России (5 СО и 1 ОУО);

- Историческая энциклопедия. Классика энциклопедий (СО);

- История России ХХ-ХХ1 вв. РАП (СО);

- История России XX век. Часть 3 (СО);

- История России. Классичесские труды (СО);

- Клоков М. В. История России в XX в. Мультимедийное наглядное пособие (СО);

- Россия. XX век. Выпуск 6. Первая мировая война (СО);

- Россия. XX век. Выпуск 7. Россия в Первой мировой войне (СО);

- Россия. XX век. Выпуск 8. Образование. Наука. Техника (СО);

- Россия. XX век. Выпуск 9. Философия. Литература. Театр (СО); - Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия. Х1Х-ХХ вв. (СО);

- слайды (диапозитивы) по «Всеобщей истории».

Интернет-ресурсы 1.http://19591957.ucoz.ru/load/obshhestvoznanie/10_klass_profil/29
2.http://konspekty.narod.ru/index-main.htm
3.http://esma1828.ucoz.ru/load/drevnij_vostok_egipet_mesopotamija_vostochnoe_sredizemnomore/1-1-0-329
4.http://мирпрезентаций.рф/index/prezentacii_po_obshhestvoznaniju/0-13
5.http://ecsocman.hse.ru/text/19161497/
6.http://www.philosophy.ru/edu/vgu/001.htm
7.http://festival.1september.ru/articles/310310/
8.http://www.tophistory.ru/2010-06-27-19-20-23/2010-06-27-19-23-55
9.http://edu.of.ru/storozschool2/default.asp?ob_no=65291
10http://olehcka.ucoz.ru/publ/testy_obshhestvoznanie/10_klass/kontrolnaja_rabota_po_teme_socialnaja_sfera_1111.klass_po_uchebniku_bogoljubova_bazovyj_uroven/31-1-0-25
12.http://raduga-8klass.narod.ru/posle_urokov.html
13.http://ecsocman.hse.ru/text/19161497/
14.http://www.twirpx.com/files/historic/russia/presentations
15.http://festival.1september.ru/articles/573904/
16.http://pedsovet.su/load/129-1-0-3220?lpEns5




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!