СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 8 класса»

ПОЯСНИЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа соответствует следующим нормативным документам:

- Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ МО РФ № 1089 от 5 марта 2004 года);

- федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год ( утверждены приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2012 г. № 1067, зарегистрированных в Минюсте России 30 января 2013 г., регистрационный номер26755);

- примерной программе основного общего образования по истории для 5-9 классов;

- учебно-методическому комплекту «Российская и Всеобщая история» для 5-9 классов Д.Д. Данилова, А.В. Кузнецова, Д.В. Лисейцева;

- учебному плану МОБУ СОШ д. Максимовка на 2013-2014 учебный год;

- положению о рабочей программе учителя (Приказ № 29 от 30.08.2013).

Общая характеристика учебного предмета.

Цели и задачи курса:

изучения истории на базовом уровне направлено на достижение следующей цели:

- Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия Новой истории XIX – XX веков;

  • Сформировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  • Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия в эпоху Нового времени;

  • Охарактеризовать наиболее яркие личности эпохи Нового времени и их роль в истории и культуре;

  • Показать возникновение идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (конституционная монархия, республика, права человека, демократические ценности, законы), уделить при этом особое внимание истории развития гуманистической мысли;

  • Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов Европы и мира оставил позитивный след в истории человечества в Эпоху Нового времени, что дает возможность формирования у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Учащиеся должны овладеть умениями:

• определять и объяснять понятия; уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

• рассматривать общественные явления в развитии; анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизи­ровать полученную информацию; уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

Задачи курса

- Рассматривать в развитии процессы модернизации, формирования индустриального общества в Европе;

-Делать нравственный выбор в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей;

- Делать мировоззренческий, гражданско-патриотический выбор в ситуациях резких общественных перемен, быстрой смены традиций и системы ценностей

Учебный план отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в 8 классе. На изучение всеобщей истории отводится 24 часа, а на изучение истории России отводится 44 часов. В неделю на изучение предмета отводится 2 часа. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа.

Рабочая программа подходит для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), предусматривает изучение учебного предмета в обеспеченной форме. В поурочных планах отражаются виды индивидуальных работ.

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Основные виды проверки знаний – текущий и итоговый контроль.

Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока.Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную работу, тестирование выставляется в классный журнал к следующему уроку.

Итоговый контроль проводиться по завершении главы или раздела.

Прогнозируемый результат изучения

Результатом обучения истории в 8-м классе будет овладение учащимися знаний и умений по Всемирной истории, значимых для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Наименование разделов и тем

Формы и средства контроля

Рождение индустриального запада

Беседа по вопросам, пересказ, беседа по вопросам, развернутый ответ на вопрос

Мировая победа индустрии

Беседа по вопросам, пересказ, беседа по вопросам, развернутый ответ на вопрос

Нужна ли России модернизация

Беседа по вопросам, пересказ, беседа по вопросам, развернутый ответ на вопрос

Ускоренная модернизация в России

Беседа по вопросам, пересказ, беседа по вопросам, развернутый ответ на вопрос


Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане.

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 8 классе, по 2 часа в неделю, и 65 урока за год.
Курсы «История России» и «Всеобщая история», изложенные в примерной программе основного общего образования «История» раздельно, на практике изучаются синхронно-параллельно. При планировании учебного процесса преподаватель может сам определить оптимальную для конкретной педагогической ситуации последовательность рассмотрения отдельных тем и сюжетов, место включения регионального материала.     В ряде случаев целесообразно объединенное изучение сюжетов отечественной и всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, истории мировых войн, отдельные вопросы истории культуры и др.)

Результаты изучения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса по истории.

Предполагается, что результатом изучения истории в 7 классе является развитие у учащихся компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в со­циуме и быть востребованными в жизни.


Личностные результаты:

— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

— освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений, способность к определению своей по­зиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулиро­вать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современ­ные источники информации, в том числе материалы на элек­тронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллектив­ной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.


Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историче­ском пути человечества как необходимой основы для миро­понимания и познания современного общества, истории соб­ственной страны;

  • способность применять понятийный аппарат историче­ского знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности в курсах всеобщей истории;

  • способность соотносить историческое время и историче­ское пространство, действия и поступки личностей во време­ни и пространстве;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскры­вая её социальную принадлежность и познавательную цен­ность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выяв­ления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

«ИСТОРИЯ» 8 КЛАСС

Введение. 1 час

Гильотина старому порядку 1 час

Раздел I Рождение индустриального Запада (10 часов)

Вопрос о принципиальных отличиях Нового времени. Модернизация – переход от аграрного к индустриальному обществу. Основные идеи эпохи Просвещения и их реализация в ходе Великой французской революции. Вопрос о целях и средствах в общественном прогрессе. Возникновение научной картины мира: атомная теория строения вещества, периодическая система химических элементов Д.Менделеева, клеточная теория строения живых организмов, эволюционная теория Ч.Дарвина. Изменение взгляда человека на общество и природу: «мир не храм, а мастерская». Промышленный переворот и его социальные последствия: утверждение капиталистических отношений, развитие фабричного машинного производства и мирового рынка, классы буржуазии и пролетариата и противоречия между ними. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма: основные идейные отличия в целях и средствах. Марксизм (К.Маркс, и Ф.Энгельс) – вариант социалистического учения, коммунизм. Культурное наследие Нового времени: смена основных художественных стилей западной цивилизации XIX века: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Их идейные отличия и основные достижения в литературе и искусстве. Наполеон Бонапарт (годы правления 1799–1815 гг.), судьба и особенности личности. Империя Наполеона во Франции (1804 г.), Гражданский кодекс. Наполеоновские войны в Европе: причины, основные события (1805, 1812, 1815 гг.), последствия: утрата национальной независимости и уничтожение преград на пути перехода от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Война с Россией, войны против Наполеона в Европе. Венский конгресс 1815 г.: противоречия между великими державами, установление новых границ и правил международных отношений Нового времени. Реставрация дореволюционных монархий и Священный Союз. Варианты перехода от аграрного к индустриальному обществу в Европе: парламентские реформы и рабочее чартистское движение в Англии, революции в континентальной Европе. Восточный вопрос международных европейских отношений Европейские революции 1848–1849 гг.: причины, основные события в разных странах, результаты. В результате изучения, обучающиеся должны уметь: - Разделять российскую и всеобщую историю Нового времени на этапы и объяснять выбранное деление; - Определять уровень развития, используя понятия: аграрное общество, модернизация, индустриальное общество; - Определять и доказывать собственное мнение о цели и значении модернизации в России XIX - XX веков. Раздел II. Мировая победа индустрии (13 часов)

Национальные идеи и образование единых государств в Германии (1871 г.) и Италии (1861 г.): причины, основные события и результаты (Итальянское королевство и Германская империя). Роль О. фон Бисмарка (особенности личности и политических взглядов). Роль Д.Гарибальди. Борьба народов Юго-Восточной Европы за независимость от Османской империи и образование национальных государств. Ускорение модернизации и формирование индустриального общества в ведущих европейских странах. Социальный реформизм во второй половине XIX в.: расширение избирательных прав, появление профсоюзов рабочих и рост их влияния. Рост общественных противоречий: парламентская борьба в Англии, Парижская коммуна, социал-демократическая партия Германии. Превращение США в великую державу. Гражданская война в США (1861–1865 гг.): причины противоречий Севера и Юга, основные события, результаты (отмена рабства и ускорение модернизации Юга). Роль А. Линкольна (особенности личности и Политические взгляды). Индустриальный Запад и аграрный.Восток в XIX веке: колонизация и создание колониальных империй. Судьба Тропической Африки. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке (Симон Боливар, полуколониальное положение.) Нарастание кризисных явлений в традиционных аграрных обществах Востока: проникновение европейцев и их порядков в страны исламского мира. Превращение Индии в колонию Британской империи (причины и последствия) Принудительное «открытие» Китая и Японии для контактов с европейцами. Черты модернизации в странах Востока. Начало модернизации в Японии: причины и цели, восстановление власти императора (Муцухито), основные реформы Мэйдзи (с 1868 г.), первые результаты и особенности японской модернизации. Научно-технический прогресс на рубеже XIX–XX веков и рост возможностей человечества (двигатель внутреннего сгорания, революция в естествознании и другие достижения). Монополистический капитализм: монополии, финансовая олигархия, массовое производство. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX–XX вв.: противоречия между высокой культурой («модерн») и запросами массовой культуры, снижение значения моральных ценностей в условиях монополистического капитализма Обострение противоречий в развитии индустриального общества в условиях монополистического капитализма: экономические кризисы, рост социального недовольства, борьба за демократизацию общества, усиление популярности социалистических идей и разделение социалистов на революционное и реформистское крыло. Социальный реформизм в начале XX века: расширение избирательных прав, деятельности профсоюзов и массовых политических партий, начало создания государственной системы социального обеспечения и регуляции отношений труда и капитала. Кризис традиционного аграрного общества в странах Азии на рубеже XIX–XX вв. и рост антиколониальных выступлений: революции в Турции и Иране, массовое движение в Индии, революция в Китае (с 1911 г.). Завершение колониального раздела мира и противоречия между великими державами в колониях и в Европе. Начало борьбы за передел мира: первые войны за передел мира, образование противостоящих блоков Тройственного союза (к 1882 г.) и Антанты (к 1907 г.). Гонка вооружений и усиление военных. В результате изучения обучающиеся должны уметь: - Определять и доказывать собственное мнение о цели и значении модернизации в России XIX - XX веков; - Определять основные причины и следствия модернизации в странах Запада, Востока и в России, а также реформ, революций и колониальных воин; - Предлагать варианты мотивов, поступков как известных исторических личностей, так и представителей различных общественных слоёв и цивилизаций Нового времени;

Введение. 1 час

Раздел III. Нужна ли России модернизация (16 часов)

Вопрос о месте России в системе мировых цивилизаций. Уровень модернизации России к началу XIX века и сдерживающие факторы (крепостничество, крестьянская община, сословный строй, привилегии дворян-помещиков и т.д.). Внутренняя политика Александра I (1801–1825 гг.): попытка либеральной модернизации (указ о вольных хлебопашцах, ослабление цензуры, проект Конституции). Роль М.М. Сперанского (особенности личности и взглядов. Основные направления и цели внешней политики России в XIX веке. Отечественная война 1812 г.: причины, основные события, Бородинское сражение, роль М.И.Кутузова и героизма простого народа, результаты и значение. Партизанская война. Тарутино. Изгнание Наполеона из России. Заграничный поход русской армии. Россия и образование Священного Союза. Постепенный отказ Александра I от либеральных планов (Аракчеев, военные поселения). Зарождение движения декабристов, их цели и средства. Восстание декабристов 14 декабря 1825 года: цели, средства, результаты. Вопрос об оценке выступления декабристов. Либерализм Александра, Реформы и реакция Крепостнический характер экономики (рост оброков и барщины) и зарождение буржуазных отношений (втягивание помещичьих хозяйств в рынок, развитие промышленности и торговли). Начало промышленного переворота: 1830–1840-е гг., первые русские фабрики, железная дорога Москва – Санкт-Петербург (1851 г.) Внутренняя политика Николая I (1825–1855 гг.): русский консерватизм, укрепление абсолютной монархии (III Отделение, «Свод законов»). Вопрос об оценке курса Николая I. Реформы Николая I в государственной и культурной жизни, в общественной структуре и хозяйстве. Общественная мысль во второй четверти XIX в.: официальная государственная идеология: консервативная «теория официальной народности», западники и славянофилы (варианты либеральной оппозиции – общее и различия). Утопический социализм: идеи А.И.Герцена Светский, рациональный характер культуры: наука (мировое значение открытий Н.И. Лобачевского), образование (увеличение числа университетов и школ, сдерживание этого процесса). Золотой век русской литературы и искусства: значение А.С. Пушкина, национальные достижения русской культуры созданные в разных общеевропейских стилях (классицизм-ампир, романтизм, реализм). Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры Великодержавная внешняя политика Николая I. Присоединение Кавказа: причины, ход, начало Кавказской войны (1817–1864 гг.), имам Шамиль.

В результате изучения обучающиеся должны уметь:

- Предлагать варианты мотивов, поступков как известных исторических личностей, так и представителей различных общественных слоёв и цивилизаций Нового времени;

- Давать нравственную оценку использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ и революций;

- Определять своё собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Нового времени.

Раздел IV. Ускоренная модернизация России (23 часов.)

Крымская война (1853–1856 гг.): причины, участники, основные события, оборона Севастополя, героизм русских воинов и причины поражения России. Кризис николаевской системы и вступление на престол Александра II (1855–1881 гг.), особенности личности. Подготовка реформ либеральной правительственной группировкой и представителями общества. Великие реформы 1860 – 1870-х гг. Отмена крепостного права (19 февраля 1861 г.) и его условия: выкуп, временнообязанные, отрезки. Земская (1864 г.) и городская (1870 г.) реформы: земские собрания и городские думы. Судебная реформа (1864 г.): суды присяжных и другие черты. Военная реформа (1874 г.): всеобщая воинская повинность. Реформы образования и печати. Значение реформ для ликвидации сословного строя и других преград на пути модернизации России. Частичный отказ от либеральной политики правительства после покушения Каракозова (1866 г.). Завершение промышленного переворота к 1890-м годам, формирование классов индустриального общества (буржуазия и пролетариат). Противоречия и непоследовательность ускоренной модернизации в городе и деревне. Восстановление положения России как великой державы: присоединения в Средней Азии, на Дальнем Востоке. Русско-турецкая война 1877–1878 гг. Причины, ход. Результаты. Значение. Общественные движения второй половины XIX в.: оценка консерваторами, либералами и социалистами великих реформ. Народничество и его революционно-террористическое крыло («хождение в народ» и общество «Земля и воля»). Проблема целей и средств для русской интеллигенции XIX века. Правительственный кризис на рубеже 1870–1880-х годов: выбор между консервативной и либеральной линией, террор «Народной воли» (цели, средства, результаты). Убийство Александра II 1 марта 1881 года. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры – достижения второй половины XIX века: расширение системы образования, научные открытия (Д.И.Менделеев), вклад в национальную и мировую культуру творчества Ф.М.Достоевского и Л.Н.Толстого, художников-передвижников, русских композиторов и т.д. Россия в эпоху великих реформ. Александр III (1881–1894 гг.): особенности личности и контрреформы, усиление полицейского контроля. Ужесточение национальной политики и рост антиимперских настроений на окраинах. С.Ю.Витте (личность и взгляды) и продолжение экономической модернизации. Промышленный подъем на рубеже XIX–XX веков и формирование монополий. Государственный капитализм. Иностранный капитал в России Либералы. Россия в военно-политических блоках: противостояние с Тройственным союзом и создание Антанты (1894–1907 гг.). Русско-японская война (1904–1905 гг.): причины поражения русских войск и героизм русских воинов, итоги. Революция 1905–1907 гг.: причины, основные этапы, события 9 января 1905 года, Манифест 17 октября и его значение. Политические партии России: черносотенцы, либералы (кадеты и октябристы), социалисты: различия в подходах к решению основных общественных противоречий.

В результате изучения обучающиеся должны уметь:

- Определять уровень развития общества, используя понятия: аграрное общество, модернизация, индустриальное общество;

- Определять и доказывать собственное мнение о цели и значении модернизации в России XIX - XX веков;

- Определять основные причины и следствия модернизации в странах Запада, Востока и в России, а также реформ, революций и колониальных воин;

- Предлагать варианты мотивов, поступков, как известных исторических личностей, так и представителей различных общественных слоёв и цивилизаций Нового времени.


. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название раздела

Количество часов всего

В том числе уроков с применением ИКТ

1

Рождение индустриального Запада

10


2.

Мировая победа индустрии

13

4

3

Нужна ли России модернизация

17

4

4

Ускоренная модернизация России

23

3


УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ


Наименование тем

Дата проведения

1

Варианты развития европейских стран.

06.10

2

Европейские революции 1848-1849 годов.

10.10

3

Индия –«жемчужина британской империи»

10.11

4

Китай: от империи к полуколонии.

14.11

5

Либеральные реформы Александра I.

12.12

6

Начало Отечественной войны 1812 г.

19.12, 22.12

7

Начало «золотого века» русской культуры.

06.02

8

Культура России первой половины XIXв.

09.02

9

Расширение Российской империи при Александре II.

20.03

10

Столыпинские реформы – новый вариант модернизации России.

18.05

11

Третьиюньская монархия.

22.05










Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и выдающихся деятелей отечественной истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений , отчетов об экскурсиях, рефератов)

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни

Требования к уровню общеучебных навыков, умений и способов деятельности


Рабочая программа для 8-го класса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, использование ИКТ. В Рабочей программе предусмотрено научить и закрепить умения:

  • соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

  • сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений);

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • -понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

    • -высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

    • -объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

    • -использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Требования к уровню подготовки учащихся 8-го класса по истории в рабочей программе полностью соответствуют стандарту обучения.


критерии оценки знаний учеников

ОТЛИЧНО:

  • называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий

  • называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий,

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия. Образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе

  • соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями

  • называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений

  • объясняет смысл и значение исторических понятий

  • излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий

  • объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории

  • определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий

ХОРОШО

  • называет даты важнейших событий

  • называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях,

  • соотносит единичные исторические факты и общие явления

  • объясняет смысл важнейших исторических понятий,

  • излагает суждения о причинно- следственных связях исторических событий

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

  • называет даты важнейших событий

  • называет место. Обстоятельства важнейших событий

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях,

  • объясняет смысл важнейших понятий

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

  • не может назвать ни одной важной даты

  • не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,

  • не может читать историческую карту

  • не может объяснить смысл важнейших понятий

Оценка достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета по истории 8 класса.


Предполагается, что в результате изучения истории в ос­новной школе учащиеся должны овладеть следующими зна­ниями и умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей исто­рии;

  • соотносить год с веком, эрой, устанавливать последова­тельность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических со­бытий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду, ориен­тироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

  • осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изо­бразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

— сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

4. Описание (реконструкция):

— последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

— характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

— на основе текста и иллюстраций учебника, дополнитель­ной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ре­сурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, па­мятников.

5. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источ­ника, факт историка);

  • соотносить единичные исторические факты и общие яв­ления;

  • различать причину и следствие исторических событий, явлений; \

  • выделять характерные, существенные признаки истори­ческих событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • излагать суждения о причинах и следствиях историче­ских событий.

6. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) своё отноше­ние к наиболее значительным событиям и личностям в исто­рии и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

  • использовать знания об истории и культуре своего на­рода и других народов в общении с людьми в школе и вне­школьной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и куль­туры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Базовые компетентности являются показателями освоения курса и предполагают следующие результаты:

  • способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • способность выделять главное в тексте и второстепенное;

  • способность анализировать графическую, статистиче­скую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию;

  • способность выстраивать ответ в соответствии с задани­ем, целью (сжато, полно, выборочно).

  • способность развёрну­то излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответ­ствии с возрастными возможностями;

  • способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации ин­формации в соответствии с целью;

  • способность (на уровне возраста) вести диалог, публич­но выступать с докладом, защитой презентации;

  • способность организовывать свою деятельность и соот­носить её с целью группы, коллектива;

  • способность слышать, слушать и учитывать мнение дру­гого в процессе учебного сотрудничества;

  • способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

  • способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде в соответствии с возрастом.


Приоритетное значение имеет степень освоения различны­ми видами действий с информацией учебника и дополнитель­ными ресурсами. Предполагается, что данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога учащихся, учителя и учащихся.



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения ОП.


Настенные исторические карты:

Карта - Отечественная война 1812 года

Карта – Заграничный поход русской армии в 1813 – 1814 гг.

Карта – Гражданская война в США

Карта – Индия в 19 веке

Карта - Страны Востока в 19 веке

Карта – Мир в конце 19 века.

Карта – Восстание декабристов 1824 года.

Карта – Крымская война

Карта – Россия во 2-ой половине 19 века

Карта – Революция 1905-1907 годах

Компьютер, экран, проектор, интерактивная доска, презентации на тему:

Отечественная война 1812г., Александр I, Гражданская война в США, завоевание Индии, опиумные войны в Китае, Крымская война, расширение империи при Александре II, революция 1905-1907 гг., золотой век русской культуры.


Список Литературы

  1. Алексеев В.П. Становление человечества. М. «Просвещение», 1984

  2. Байбурин А.К., Топорков А.Л. У истоков этикета. Этнографичесике очерки. М. «Просвещение», 1990

  3. Гуревич А.Я. Проблема средневековой народной культуры . М. «Просвещение», 1981

  4. Клибанов А.И. Духовная культура средневековой Руси. М. «Просвещение», 1994

  5. Русская нация: Историческое прошлое и проблема возрождения. М. «Просвещение», 1995

  6. Семенникова Л.И. Цивилизации в истории человечества: Учебное пособие . Брянск «Круг», 1998

  7. Д.Д. Данилов Всеобщая история 8 класс. – М.: Баласс 2010

  8. Д.Д. Данилов История России XIX – начало XX века. – М.: Баласс 2010

  9. Бодалёв А.А. Личность и общение: Избранные психологические труды. 2-е издание. М. «Просвещение,1995

  10. Гуревич А.Я. Проблема средневековой народной культуры . М. «Просвещение», 1981

  11. Семенникова Л.И. Цивилизации в истории человечества: Учебное пособие . Брянск «Круг», 1998

  12. Азаркин Н.М. История юридической мысли в России. М. «Просвещение», 1999

  13. Андреев А.Р. История государственной власти в России. М. «Просвещение», 1999 14.Бойцова В.И. Идея правового государства в трудах российских юристов // Правоведение . М. «Просвещение». 1991. №3

  14. .Графский В.Г. Право и мораль в истории// Государство и право. М.»Просвещение» , 1998. № 8

  15. Дёмин А.В. Нормативный договор как источник административного права. // Государство и право. М. «Просвещение», 1998. № 2

  16. Исаев И.А. История государства и права в России. М. «Просвещение». 1999

  17. Кашанина Т.В., Кашанин А,В, Основы права. М. «Просвещение», 2004

  18. Мушинский В.О. Правоведение. М. «Дрофа», 2005

  19. Салыгин Е.Н. Основы правоведения. М. «Дрофа», 2004

  20. Четверин В.А. Демократическое конституционное государство. М. «Дрофа», 1993

  21. Шеверин В,А, Размышление по поводу теоретических представлений о государстве // Государство и право. 1992. № 5

  22. Юдин Ю.А. Политичесике партии и право в современном государстве. М. «Дрофа», 1998

Рекомендуемая литература.

1. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. – М.: «Просвещение», 2010

2. К.А. Соловьев. Поурочные разработки по новой истории. 1800-XIX00 годы. 8 класс. – М.: «Вако», 2007

3. Е.В. Колганова, Н.В. Сумакова. Поурочные разработки по истории России. XIX век. 8 класс. – М.: «Вако», 2007

4. К. В. Волкова Тематическое и поурочное планирование по Новой истории 1800-XIX13. – М.: «Экзамен», 2006

Список литературы для учащихся.

1. А.А. Данилов и Л.Г. Косулина «История России (XIX век)» – М.: «Просвещение», 2009

2. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов и Л.М. Ванюшкина «Всеобщая история. История нового времени. (1800-XIX13г.г.)» – М.: «Просвещение», 2009

3. История Отечества в лицах. – М.,

4. Б.Г. Пашков. Русь, Россия, Российская империя. Хроника правлений и событий. – М.,

5. Хрестоматия по истории России. Т. 1-2. – М.,

6. Манфред А.З. Наполеон Бонапарт. – М.: «Мысль»,

7. Невлер В.Е. Джузеппе Гарибальди. – М.,

8. Тарле Е.В. Наполеон. – М.: «Наука»,

9. Чубинский В.В. Бисмарк. – СПб.,

Интернет- ресурсы

1.http://19591957.ucoz.ru/load/obshhestvoznanie/10_klass_profil/29
2.http://konspekty.narod.ru/index-main.htm
3.http://esma1828.ucoz.ru/load/drevnij_vostok_egipet_mesopotamija_vostochnoe_sredizemnomore/1-1-0-329
4.http://мирпрезентаций.рф/index/prezentacii_po_obshhestvoznaniju/0-13
5.http://ecsocman.hse.ru/text/19161497/
6.http://www.philosophy.ru/edu/vgu/001.htm
7.http://festival.1september.ru/articles/310310/
8.http://www.tophistory.ru/2010-06-27-19-20-23/2010-06-27-19-23-55
9.http://edu.of.ru/storozschool2/default.asp?ob_no=65291
10http://olehcka.ucoz.ru/publ/testy_obshhestvoznanie/10_klass/kontrolnaja_rabota_po_teme_socialnaja_sfera_1111.klass_po_uchebniku_bogoljubova_bazovyj_uroven/31-1-0-25
12.http://raduga-8klass.narod.ru/posle_urokov.html
13.http://ecsocman.hse.ru/text/19161497/
14.http://www.twirpx.com/files/historic/russia/presentations
15.http://festival.1september.ru/articles/573904/
16.http://pedsovet.su/load/129-1-0-3220?lpEns5










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!