Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы
«___»________ 20___г. «___»________ 20___г. «___»________ 20___г.
Предполагается, что в результате изучения истории России учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
- для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.
- учащиеся приобретут дополнительные знания по истории России, получат навыки работы с тестовыми заданиями, решения заданий по анализу исторических документов, что позволит успешно пройти ЕГЭ.
Содержание учебной темы | Основные изучаемые вопросы | Основные виды учебной деятельности по каждой теме |
Вводное занятие 1ч | Особенности ЕГЭ по истории. ЕГЭ как способ объективной оценки качества образования. Особенности ЕГЭ по истории: – кодификатор элементов содержания – спецификация Екимов ЕГЭ по истории. Правила заполнения бланков ЕГЭ. Информационные ресурсы ЕГЭ. Введение. Единый государственный экзамен по истории: структура и содержание экзаменационной работы. Вводное тестирование. | овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена по истории. |
Древняя Русь 2ч | Предыстория народов России Восточные славяне в VI – IXвв. и их соседи. Образование Древнерусского государства Киевская Русь в конце IX – в начале XII века. Русь удельная Культура Руси IX-XII вв. Русь в XIII-XV вв. | Знать: причины раздробленности Руси; о междоусобной борьбе, восстаниях в период раздробленности государства; экономические, политические, социальные причины раздробленности. Уметь: показывать на карте территории княжеств, места восстаний; давать сравнительную характеристику экономическому, социально-политическому развитию отдельных княжеств. Составлять план ответа по теме Знать события 14-15 века; Уметь : показывать изменения политической карты Северо-Восточной и Северо-западной Руси. Составлять план ответа по теме Знать: основные направления и задачи внутренней и внешней политики России в эпоху Ивана Грозного Уметь: составлять в форме тезисов ответ на тему: «Ливонская война и ее роль в истории России» Составлять план ответа по теме |
Россия в XVI - XVII веках: от Великого княжества к Царству 1ч | Россия в XVI в. Русская культура в XIV-XVI вв Россия в XVII в. после Смуты Культура России в XVII в. | Знать основное содержание темы ,уметь объяснить основные понятия высказывать свою точку зрения. |
Россия в конце XVII - XVIII веках: от Царства к Империи 1ч | Россия в первой половине XVIII в. Россия во второй половине XVIII в. Культура России в XVIII в Реформы Петра 1 Эпоха дворцовых переворотов Екатерининская Россия Черты русской культуры XVIII в. | Знать основное содержание темы, развитие навыков определения и аргументации своего отношения к историческим версиям, оценкам. Обсуждение дискуссионных проблем прошлого и современности. |
Российская Империя в XIX - начале XX вв. 2ч | Россия в первой половине XIX в. Россия во второй половине XIX в. Войны XIX века Культура России в XIX в. Эпоха Великих реформ. Борьба с Наполеоном Период реакции. Декабристы Внутренняя политика Николая I. Внешняя политика России при Николае I. Общественное движение в годы царствования Николая I. Культура России первой половины XIX в. | Знать основное содержание темы уметь объяснить основные понятия высказывать свою точку зрения. |
Россия в годы «Великих потрясений». 1914-1921 гг. 1ч | Россия в 1900-1916 гг. Россия в 1917 – 1922 гг. | Знать основное содержание темы, развитие навыков определения и аргументации своего отношения к историческим версиям, оценкам. Обсуждение дискуссионных проблем прошлого и современности |
Cоветский Союз в 1920 -1930-е гг 1ч | Советская Россия, СССР в 1920-1930-е гг. | Знать основное содержание темы, развитие навыков определения и аргументации своего отношения к историческим версиям, оценкам. Обсуждение дискуссионных проблем прошлого и современности. |
Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. 2ч | Боевые действия на фронтах Борьба за линией фронта Советский тыл в годы войны СССР и союзники. Итоги и уроки войны | Знать основное содержание темы уметь объяснить основные понятия высказывать свою точку зрени Характеризовать боевые силы сторон в начале войны. Выделять основные этапы, характеризовать цели сторон, результаты и последствия военных компаний 1941-1945 гг. Объяснять причины поражения Красной Армии в начальный период войны. Рассказывать о крупнейших сражениях 1941 г., используя карту. Выделять основные особенности движения сопротивления на захваченных территориях. Выделять особенности отношений между властью и деятелями литературы и искусства, между государством и церковью. Рассказывать о вкладе различных народов СССР в победу над Германией. Объяснять причины победы СССР в Великой Отечественной войне и в войне с Японией. Готовить проект по вопросам истории СССР 1941-1945 гг. |
Апогей и кризис Советской системы. 1945-1991 гг. 1ч | СССР в 1945-1991 гг. Внешняя политика. «Холодная война». Восстановление и развитие народного хозяйства. Власть и общество Изменения в политике и культуре Преобразования в экономике СССР и внешний мир | Знать основное содержание темы, развитие навыков определения и аргументации своего отношения к историческим версиям, оценкам. Обсуждение дискуссионных проблем прошлого и современности. |
Перестройка. Россия в 90-е годы 2ч | Перестройка. Россия в 90-е Годы Россия 1992-2000 Начало кардинальных перемен в стране Российское общество в первые годы реформ Россия сегодня Внешняя политика России | Знать основное содержание темы уметь объяснить основные понятия высказывать свою точку зрения. Характеризовать события, ознаменовавшие становление новой российской государственности . Составлять характеристику (исторический портрет) Б. Н. Ельцина, используя материал учебника и дополнительную информацию. Характеризовать основные черты «шоковой терапии» в экономике. Оценивать состояние российской экономики в середине 1990-х гг. Анализировать процесс становления президентской республики, обострение противоречий между исполнительной и законодательной властью. Оценивать значение событий 1993г. Анализировать изменение общественного строя, связанные с принятием Конституции Российской Федерации 1993 г. Раскрывать значение подписания Договора об общественном согласии. Характеризовать основные черты политической жизни середины 1990-х гг. |
Россия в 2000-2020 годы… 1ч | Россия 2000-2016 | Знать основное содержание темы, развитие навыков определения и аргументации своего отношения к историческим версиям, оценкам. Обсуждение дискуссионных проблем прошлого и современности. |
Даты по всеобщей истории в ЕГЭ 2016 года 1ч | Даты по всеобщей истории | Знать основное содержание темы уметь объяснить основные понятия высказывать свою точку зрения. |
Промежуточная аттестация Работа с демоверсией 2016г 1ч | Решение вариантов экзаменационных заданий Репетиционный экзамен в формате ЕГЭ Анализ результатов итогового репетиционного экзамена | подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена по истории, отработка практических навыков учащихся при выполнении заданий разного типа. Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и стран Запада Выполнять тестовые контрольные задания по истории России по образцу ЕГЭ. |
6.Самостоятельная:, анализ источников; написание эссе, решение тренировочных заданий по обществознанию (КИМ ЕГЭ).
7. Пробный экзамен по обществознанию (поКИМ ЕГЭ)
№ | дата | содержание |
план | факт |
Вводное занятие(1ч) |
-
| | | Особенности ЕГЭ по обществознанию. ЕГЭ как способ объективной оценки качества образования. Особенности ЕГЭ по обществознанию: – кодификатор элементов содержания – спецификация Екимов ЕГЭ по обществознанию. Правила заполнения бланков ЕГЭ. Информационные ресурсы ЕГЭ. |
Древняя Русь 2ч |
-
| | | Древняя Русь |
-
| | | Практическое занятие по теме с КИМ |
Россия в XVI - XVII веках: от Великого княжества к Царству 1ч |
-
| | | Россия в XVI - XVII веках: от Великого княжества к Царству |
Россия в конце XVII - XVIII веках: от Царства к Империи 1ч |
-
| | | Россия в конце XVII - XVIII веках: от Царства к Империи |
Российская Империя в XIX - начале XX вв.2ч |
-
| | | Российская Империя в XIX - начале XX вв |
-
| | | Практическое занятие по с КИМ |
Россия в годы «Великих потрясений». 1914-1921 гг. 1ч |
-
| | | Россия в годы «Великих потрясений». 1914-1921 гг. |
Cоветский Союз в 1920 -1930-е гг 1ч |
-
| | | Cоветский Союз в 1920 -1930-е гг |
Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. 2ч |
-
| | | Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. |
-
| | | Практическое занятие по теме с КИМ |
Апогей и кризис Советской системы. 1945-1991 гг. 1ч |
-
| | | Апогей и кризис Советской системы. 1945-1991 гг |
Перестройка. Россия в 90-е годы 2ч |
-
| | | Перестройка. Россия в 90-е годы |
-
| | | Практическое занятие по теме с КИМ |
Россия в 2000-2020 годы…1ч |
-
| | | Россия в 2000-2020 годы |
Даты по всеобщей истории в ЕГЭ 2016 года 1ч |
-
| | | Даты по всеобщей истории в ЕГЭ 2016 года |
Промежуточная аттестация. Работа с демоверсией 2016г. (1ч) |
-
| | | Работа с демоверсией 2016г Репетиционный экзамен в формате ЕГЭ Анализ результатов итогового репетиционного экзамена |
4 .КИМы по истории 2015, 2016.