СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 11 класса (индивидуальные занятия) среднего общего образования

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к уровню подготовки выпускников

Предполагается, что в результате изучения истории России учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

знаниями:

  1. ключевых исторических событий (время, место, участ­ники, обстоятельства);
  2. периодизации ключевых явлений и процессов (хроно­логические рамки, основания);
  3. основных информационных источников по историче­ским периодам;
  4. наиболее распространённых и научно обоснованных интерпретаций и оценок событий, явлений и личностей про­шлого, нашедших отражение в учебнике и рекомендованной литературе;

умениями:

  1. извлекать необходимую информацию из различных ис­точников (первоисточники, исторические сочинения, учеб­ник, исторические карты, графики и пр.);
  2. сравнивать данные разных источников, исторические события и явления, определять общее и различия;
  3. различать факты и их интерпретации, оценки; класси­фицировать факты по различным основаниям; соотносить единичные факты и общие явления;
  4. давать определения важнейших исторических понятий через род и видовые отличия;
  5. на основе фактов и с помощью исторических понятий описывать события прошлого и исторические объекты, ха­рактеризовать условия и образ жизни людей разных исторических эпох, выявлять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
  1. определять и аргументировать своё отношение к наибо­лее значительным событиям и личностям в истории России;
  2. применять исторические знания для интерпретации и оценки современных событий, в общении, в поликультурной среде.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 11 класса (индивидуальные занятия) среднего общего образования»

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы

______ И.П.Доронина _____А.Ф.Кошелюк ______ Е.В.Зайцев

Протокол №_______ Приказ №_____

«___»________ 20___г. «___»________ 20___г. «___»________ 20___г.











Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоивановская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для 11 класса

(индивидуальные занятия)

среднего общего образования

Дорониной Ирины Петровны































2016/2017 учебный год





1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Требования к уровню подготовки выпускников

Предполагается, что в результате изучения истории России учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

знаниями:

  1. ключевых исторических событий (время, место, участ­ники, обстоятельства);

  2. периодизации ключевых явлений и процессов (хроно­логические рамки, основания);

  3. основных информационных источников по историче­ским периодам;

  4. наиболее распространённых и научно обоснованных интерпретаций и оценок событий, явлений и личностей про­шлого, нашедших отражение в учебнике и рекомендованной литературе;

умениями:

  1. извлекать необходимую информацию из различных ис­точников (первоисточники, исторические сочинения, учеб­ник, исторические карты, графики и пр.);

  2. сравнивать данные разных источников, исторические события и явления, определять общее и различия;

  3. различать факты и их интерпретации, оценки; класси­фицировать факты по различным основаниям; соотносить единичные факты и общие явления;

  4. давать определения важнейших исторических понятий через род и видовые отличия;

  5. на основе фактов и с помощью исторических понятий описывать события прошлого и исторические объекты, ха­рактеризовать условия и образ жизни людей разных исторических эпох, выявлять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

  1. определять и аргументировать своё отношение к наибо­лее значительным событиям и личностям в истории России;

  2. применять исторические знания для интерпретации и оценки современных событий, в общении, в поликультурной среде.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- критического восприятия получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.

- учащиеся приобретут дополнительные знания по истории России, получат навыки работы с тестовыми заданиями, решения заданий по анализу исторических документов, что позволит успешно пройти ЕГЭ.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ

ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ

ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тематический план

тема

К-во часов

К-во контрольных работ

К-во часов практических работ

Вводное занятие

1

-

-

Древняя Русь

2

-

1

Россия в XVI - XVII веках: от Великого княжества к Царству

1

-

-

Россия в конце XVII - XVIII веках: от Царства к Империи

1

-

-

Российская Империя в XIX - начале XX вв.

2

-

1

Россия в годы «Великих потрясений». 1914-1921 гг.

1

-

-

Cоветский Союз в 1920 -1930-е гг

1


-

Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.

2


1

Апогей и кризис Советской системы. 1945-1991 гг.

1


-

Перестройка. Россия в 90-е годы

2


1

Россия в 2000-2020 годы…

1


-

Даты по всеобщей истории в ЕГЭ 2016 года

1


-

Промежуточная аттестация

Работа с демоверсией 2016г

1

-

1

Итого

17

-

5


Содержание учебного предмета с указанием основных видов

учебной деятельности

Содержание учебной темы

Основные изучаемые вопросы

Основные виды учебной деятельности по каждой теме

Вводное занятие 1ч

Особенности ЕГЭ по истории.

ЕГЭ как способ объективной оценки качества образования.

Особенности ЕГЭ по истории:

– кодификатор элементов содержания

– спецификация Екимов ЕГЭ по истории.

Правила заполнения бланков ЕГЭ.

Информационные ресурсы ЕГЭ.

Введение. Единый государственный экзамен по истории: структура и содержание

экзаменационной работы. Вводное тестирование.

овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена по истории.

Древняя Русь 2ч

Предыстория народов России Восточные славяне в VI – IXвв. и их соседи. Образование Древнерусского государства

Киевская Русь в конце IX – в начале XII века.

Русь удельная

Культура Руси IX-XII вв.

Русь в XIII-XV вв.

Знать: причины раздробленности Руси; о междоусобной борьбе, восстаниях в период раздробленности государства; экономические, политические, социальные причины раздробленности.

Уметь: показывать на карте территории княжеств, места восстаний; давать сравнительную характеристику экономическому, социально-политическому развитию отдельных княжеств.

Составлять план ответа по теме

Знать события 14-15 века; Уметь : показывать изменения политической карты Северо-Восточной и Северо-западной Руси.

Составлять план ответа по теме

Знать: основные направления и задачи внутренней и внешней политики России в эпоху Ивана Грозного

Уметь: составлять в форме тезисов ответ на тему: «Ливонская война и ее роль в истории России»

Составлять план ответа по теме

Россия в XVI - XVII веках: от Великого княжества к Царству 1ч

Россия в XVI в.

Русская культура в XIV-XVI

вв

Россия в XVII в. после Смуты

Культура России в XVII в.

Знать основное содержание темы ,уметь объяснить основные понятия высказывать свою точку зрения.

Россия в конце XVII - XVIII веках: от Царства к Империи 1ч

Россия в первой половине

XVIII в.

Россия во второй половине

XVIII в.

Культура России в XVIII в

Реформы Петра 1

Эпоха дворцовых переворотов

Екатерининская Россия

Черты русской культуры XVIII

в.

Знать основное содержание темы, развитие навыков определения и аргументации своего отношения к историческим версиям, оценкам. Обсуждение дискуссионных проблем прошлого и современности.

Российская Империя в XIX - начале XX вв. 2ч

Россия в первой половине

XIX в.

Россия во второй половине

XIX в. Войны XIX века

Культура России в XIX в.

Эпоха Великих реформ.

Борьба с Наполеоном

Период реакции. Декабристы

Внутренняя политика

Николая I.

Внешняя политика России при Николае I. Общественное движение в годы царствования Николая I. Культура России первой половины XIX в.

Знать основное содержание темы уметь объяснить основные понятия высказывать свою точку зрения.

Россия в годы «Великих потрясений». 1914-1921 гг.

Россия в 1900-1916 гг.

Россия в 1917 – 1922 гг.

Знать основное содержание темы, развитие навыков определения и аргументации своего отношения к историческим версиям, оценкам. Обсуждение дискуссионных проблем прошлого и современности

Cоветский Союз в 1920 -1930-е гг 1ч

Советская Россия, СССР в 1920-1930-е гг.

Знать основное содержание темы, развитие навыков определения и аргументации своего отношения к историческим версиям, оценкам. Обсуждение дискуссионных проблем прошлого и современности.

Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.

Боевые действия на фронтах

Борьба за линией фронта

Советский тыл в годы войны

СССР и союзники. Итоги и уроки войны

Знать основное содержание темы уметь объяснить основные понятия высказывать свою точку зрени

Характеризовать боевые силы сторон в начале войны.

Выделять основные этапы, характеризовать цели сторон, результаты и последствия военных компаний 1941-1945 гг.

Объяснять причины поражения Красной Армии в начальный период войны.

Рассказывать о крупнейших сражениях 1941 г., используя карту. Выделять основные особенности движения сопротивления на захваченных территориях.

Выделять особенности отношений между властью и деятелями литературы и искусства, между государством и церковью.

Рассказывать о вкладе различных народов СССР в победу над Германией.

Объяснять причины победы СССР в Великой Отечественной войне и в войне с Японией. Готовить проект по вопросам истории СССР 1941-1945 гг.

Апогей и кризис Советской системы. 1945-1991 гг. 1ч

СССР в 1945-1991 гг.

Внешняя политика.

«Холодная война».

Восстановление и развитие народного хозяйства. Власть и общество

Изменения в политике и культуре

Преобразования в экономике

СССР и внешний мир

Знать основное содержание темы, развитие навыков определения и аргументации своего отношения к историческим версиям, оценкам. Обсуждение дискуссионных проблем прошлого и современности.


Перестройка. Россия в 90-е годы 2ч

Перестройка. Россия в 90-е

Годы

Россия 1992-2000

Начало кардинальных перемен в стране

Российское общество в первые годы реформ

Россия сегодня

Внешняя политика России

Знать основное содержание темы уметь объяснить основные понятия высказывать свою точку зрения.

Характеризовать события, ознаменовавшие становление новой российской государственности .

Составлять характеристику (исторический портрет) Б. Н. Ельцина, используя материал учебника и дополнительную информацию.

Характеризовать основные черты «шоковой терапии» в экономике.

Оценивать состояние российской экономики в середине 1990-х гг.

Анализировать процесс становления президентской республики, обострение противоречий между исполнительной и законодательной властью.

Оценивать значение событий 1993г.

Анализировать изменение общественного строя, связанные с принятием Конституции Российской Федерации 1993 г.

Раскрывать значение подписания Договора об общественном согласии.

Характеризовать основные черты политической жизни середины 1990-х гг.

Россия в 2000-2020 годы… 1ч

Россия 2000-2016

Знать основное содержание темы, развитие навыков определения и аргументации своего отношения к историческим версиям, оценкам. Обсуждение дискуссионных проблем прошлого и современности.

Даты по всеобщей истории в ЕГЭ 2016 года 1ч

Даты по всеобщей истории

Знать основное содержание темы уметь объяснить основные понятия высказывать свою точку зрения.

Промежуточная аттестация

Работа с демоверсией 2016г 1ч

Решение вариантов экзаменационных заданий Репетиционный экзамен в формате ЕГЭ

Анализ результатов итогового репетиционного экзамена

подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена по истории, отработка практических навыков учащихся при выполнении заданий разного типа.

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и особенности развития России и стран Запада

Выполнять тестовые контрольные задания по истории России по образцу ЕГЭ.


Формы организации учебных занятий

  1. Фронтальная.

  2. Групповая

  3. Парная: диалоги, дискуссии, взаимопроверка и контроль устной и письменной работы, отработка способа решения проблемы.

  4. Индивидуальная: тестирование, практические работы, использование справочной и дополнительной литературы.

  5. Коллективная.

6.Самостоятельная:, анализ источников; написание эссе, решение тренировочных заданий по обществознанию (КИМ ЕГЭ).

7. Пробный экзамен по обществознанию (поКИМ ЕГЭ)




3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

дата

содержание

план

факт

Вводное занятие(1ч)



Особенности ЕГЭ по обществознанию.

ЕГЭ как способ объективной оценки качества образования.

Особенности ЕГЭ по обществознанию:

– кодификатор элементов содержания

– спецификация Екимов ЕГЭ по обществознанию.

Правила заполнения бланков ЕГЭ. Информационные ресурсы ЕГЭ.

Древняя Русь 2ч



Древняя Русь



Практическое занятие по теме с КИМ

Россия в XVI - XVII веках: от Великого княжества к Царству 1ч



Россия в XVI - XVII веках: от Великого княжества к Царству

Россия в конце XVII - XVIII веках: от Царства к Империи 1ч



Россия в конце XVII - XVIII веках: от Царства к Империи

Российская Империя в XIX - начале XX вв.2ч



Российская Империя в XIX - начале XX вв



Практическое занятие по с КИМ

Россия в годы «Великих потрясений». 1914-1921 гг.



Россия в годы «Великих потрясений». 1914-1921 гг.

Cоветский Союз в 1920 -1930-е гг 1ч



Cоветский Союз в 1920 -1930-е гг

Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.



Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.



Практическое занятие по теме с КИМ

Апогей и кризис Советской системы. 1945-1991 гг. 1ч



Апогей и кризис Советской системы. 1945-1991 гг

Перестройка. Россия в 90-е годы 2ч



Перестройка. Россия в 90-е годы



Практическое занятие по теме с КИМ

Россия в 2000-2020 годы…1ч



Россия в 2000-2020 годы

Даты по всеобщей истории в ЕГЭ 2016 года 1ч



Даты по всеобщей истории в ЕГЭ 2016 года

Промежуточная аттестация. Работа с демоверсией 2016г. (1ч)



Работа с демоверсией 2016г Репетиционный экзамен в формате ЕГЭ

Анализ результатов итогового репетиционного экзамена



ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. История России. Основная школа / Кишенкова О.В., под редакцией Татура А.О. – М.: Интеллект-Центр, 2016

  2. ЕГЭ 2016. История. Типовые тестовые задания /Е.А.Гевуркова, Я.В.Соловьев - М.: Экзамен, 2016 (Серия «ЕГЭ. Типовые тестовые задания»)

  3. Единый государственный экзамен: История: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия / Я.В.Соловьев, Л.И. Ларина, Е.А.Гевуркова, В.И.Егорова – М.: Вентана-Граф, 201

4 .КИМы по истории 2015, 2016.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  • http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

  • http://www.mon.ru.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

  • http://www.fipi.ru –  портал федерального института педагогических измерений

  • http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

  • http://www.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

  • http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

  • http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения

  • http://www.levada.ru – Левада-Центр изучения общественного мнения

  • http://www.elibrary.ru/defaultx.asp – научная электронная библиотека





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!