СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории для 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 11 класса»


Рабочая программа по курсу«История»11класс 

Пояснительная записка


Используемые учебники:

Алексашкина Людмила Николаевна Данилов Александр Анатольевич Косулина Людмила Геннадьевна.«Россия и мир в XX — начале XXI века»11 классУчебник для общеобразовательных учреждений.2010 гДля 11ласса (базового уровня) программа составлена из расчета 70ч   изучение курсов отечественной и всемирной истории: Структура программы соответствует структуре Федеральной примерной программе среднего (полного) общего образования по истории в его базовом уровне, ориентированной на федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории.Программа учитывает предусмотренную Нормативными документами возможность изучения в 11классе  курсов отечественной и всеобщей истории в интегрированном варианте.Интегрирование учебного материала по отечественной и всеобщей истории достигается путем создания у учащихся полноценных знаний и представлений об основных этапах развития человечества в целом и нашей страны в частности, о многообразии форм экономической, политической, социальной, духовной, культурной жизни общества, о единстве всемирной истории.Курс позволяет показать многообразие путей и форм исторического процесса, его неоднолинейность, многоаспективность, противоречивость. Должное внимание уделяется спорным вопросам исторической науки. При этом акцент сделан на формирование целостных представлений об историческом прошлом человечества, завершает вертикальную линию учебников по истории России
для 6—9 классов под редакцией  А.А.Данилова.

Общая характеристика учебного предмета

      Настоящая программа предоставляет учащимся получить необходимый минимум исторических знаний. Рекомендуемый минимум не стесняет творческой свободы преподавателя, предотвращает разрушение единого мира исторического образования.

Курс второго концентра основан на социокультурном подходе к рассмотрению исторического процесса, на выделении наиболее характерных тенденций в развитии различных народов. В курсе рассматриваются основные блоки: геополитика, социум, экономика и культура. Вводится ознакомление с источниками и историографией. Делается акцент на проблемном подходе к изучению тем, используя знания, полученные в среднем звене школы. Первостепенное значение предается человеку и его духовному развитию в историческом процессе.

Изучение истории на базовом уровне среднего {полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

•     развитие способностей понимать историческую обусловленность явлений и процессов
современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей
реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоз­
зренческими системами;

•       освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование
целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

•   овладение умениями и навыками поиска, систематизацией и комплексного анализа исторической информации;

•   формирование исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионнымпроблемам прошлого и современности.

 

Предлагаемая программа соответствует обязательному минимуму, наиболее полно раскрывает требования к уровню подготовки учащихся средней полной общей школы.

Разделы программы и разделы учебника имеют расхождения по вопросам периодизации. Мы придерживаемся периодизации, заложенной в Обязательном минимуме содержания основных обязательных программ Федерального компонента образовательного стандарта, где выделяется 8 основных блоков материала. Каждый блок программы дополняется краеведческим материалом, содержание которого указано в тематическом планировании.

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Основные виды проверки знаний – текущий и итоговый контроль.

Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока.Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную работу, тестирование выставляется в классный журнал к следующему уроку.

Итоговый контроль проводиться по завершении главы или раздела.

Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане.

Учебный план отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе среднего образования, в 11 классе. На изучение всеобщей истории отводится 28 часа, а на изучение истории России отводится 40 часов. В неделю на изучение предмета отводится 2 часа. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа. В связи с требованием программы история России и Всеобщая история в 9 классе изучается параллельно.

Курсы «История России» и «Всеобщая история», изложенные в примерной программе основного общего образования «История» раздельно, на практике изучаются синхронно-параллельно. При планировании учебного процесса преподаватель может сам определить оптимальную для конкретной педагогической ситуации последовательность рассмотрения отдельных тем и сюжетов, место включения регионального материала.     В ряде случаев целесообразно объединенное изучение сюжетов отечественной и всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, истории мировых войн, отдельные вопросы истории культуры и др.).

Результаты изучения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса по истории.

Предполагается, что результатом изучения истории в 11 классе является развитие у учащихся компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в со­циуме и быть востребованными в жизни.

Личностные результаты:

— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

— освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений, способность к определению своей по­зиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулиро­вать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современ­ные источники информации, в том числе материалы на элек­тронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллектив­ной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историче­ском пути человечества как необходимой основы для миро­понимания и познания современного общества, истории соб­ственной страны;

  • способность применять понятийный аппарат историче­ского знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности в курсах всеобщей истории;

  • способность соотносить историческое время и историче­ское пространство, действия и поступки личностей во време­ни и пространстве;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскры­вая её социальную принадлежность и познавательную цен­ность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выяв­ления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Содержание программы по курсу «История» (70 часов)

«Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI века» (25 ч.)

Раздел I. Мир в индустриальную эпоху: конец XIX – середина XX века. (13ч.)

Второй технологический переворот и становление индустриального производства. Научно - технический прогресс в конце XIX- последней трети XX века. Появление монополий и их типы. Изменения в социальной структуре.Модернизация в странах Европы, США и Японии. Борьба держав за рынки ресурсы и сферы влияния. Создание военно-политических союзов.Пути развития народов Азии. Африки и Латинской Америки. Колониальный раздел мира и колониальные империи. Антиколониальные движения. Особенности развития стран Латинской Америки.Державное соперничество и Первая Мировая война. Причины и характер войны в Европе. Боевые действия в 1915-1917 годах и истощение воюющих стран. Революция 1917 года в России и вступление в войну США. Капитуляция Германии и ее союзников.Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны. Формы социальных отношений и их национальная специфика. Социал-демократическое движение, его ревизионистское и революционное течение. Создание Коминтерна и конфликт между коммунистами и социал-демократами в 20-е – 30-е годы.Эволюция либеральной демократии. Демократизация общественной жизни и рост активности гражданского общества в странах Запада в конце XIX – первой половине XX века. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта в США и рост масштабов вмешательства государства в экономику. Особенности политического развития Великобритания и Франции в 1920-1930-е годы.Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX века. Идеология фашистских партий и установление фашистских режимов в Италии и Германии. Особенности внутренней политики гитлеровского режима. Завоевательная программа фашизма и холокост.

Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм. Конфликт между странами Антанты и Советской Россией. Лига Наций и создание Версальско-Вашингтонской системы. Национально-освободительные движения в колониях и зависимых странах Азии и Северной Африки в 1920-1930-е годы.Международные отношения в 1930-е годы. На путях ко Второй мировой войне. Очаги военной опасности в Азии и Европе. Теория и практика создания коллективной безопасности в Европе. Политика умиротворения агрессоров, Мюнхенское соглашение и советско-германский пакт о ненападении. Начальный этап Второй мировой войны (1939-1940).Вторая мировая и Великая Отечественная война. Нападение Германии на СССР и создание антигитлеровской коалиции. Перелом в ходе войны. Открытие второго фронта. Разгром гитлеровской Германии и милитаристской Японии. Итоги Второй мировой войны и роль Советского Союза в победе над фашизмом.

Раздел II. Мировое развитие во второй половине XX – начале XXI века .(12ч.)

Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира. Причины и предпосылки «холодной войны». Создание и развитие системы военно-политических блоков. Крушение колониальной системы: причины и последствия. Военно-политические конфликты «холодной войны».От разрядки к завершению «холодной войны». Итоги военного и экономического соревнования СССР и США. Разрядка и ее значение. Кризис в советско-американских отношениях в конце 1970-х - начале 1980-х годов. «Новое политическое мышление» и завершение «холодной войны».Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Становление смешанной экономики в конце 1940-х - 1950-е годы. Создание социально ориентированной рыночной экономики в 1950-1960-е годы. Кризис «общества благосостояния», конец 1960-х - 1970-е годы, и его проявления.Страны Запада на рубеже XX-XXI веков. Неоконсервативная революция 1980-х годов. Этапы развития и новый облик социал-демократии. США: от «третьего пути» к социально ориентированному неоконсерватизму. Старые и новые массовые движения в странах Запада.Интеграция в Западной Европе и Северной Америке. Этапы развития интеграционных процессов в Западной и Центральной Европе. Учреждение Евросоюза и его структура. Углубление интеграционных процессов и расширение ЕС. Интеграция в Северной Америке.Восточная Европа во второй половине XX века. Переход стран Восточной Европы в орбиту влияния СССР. Первые кризисы в странах Восточной Европы. Углубление противоречий в восточноевропейских странах в начале 1980-х годов. Восточноевропейские страны после социализма. Кризис в Югославии.Государства СНГ в мировом сообществе. Образование СНГ и проблемы интеграции на постсоветском пространстве. Вооруженные конфликты в СНГ и миротворческие усилия России. Особенности развития стран СНГ. Характер и причины цветных революций.Китай и китайская модель развития. КНР после завершения гражданской войны. Внутренняя и внешняя политика КНР в 1950-1970-е годы. Прагматические реформы 1980-х годов и их итоги. Внешняя политика современного Китая.

Япония и новые индустриальные страны. Японское «экономическое чудо» и его истоки. Поиски новой модели развития на рубеже XX-XXI веков. Опыт развития новых индустриальных стран (Южная Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур). «Второй эшелон» НИС и их проблемы.Развивающиеся страны Азии и Африки. Особенности послевоенного развития Индии, ее превращение в один из мировых «центров силы». Исламские страны: общее и особенное. Страны Центральной и Южной Африки: обострение проблем развития.Латинская Америка во второй половине XX - начале XXI века.Модернизационная политика в Латинской Америке и ее итоги. «Экономическое чудо» в Бразилии. Перонизм и демократия в Латинской Америке. Рост влияния левых сил в латиноамериканских странах конца XX века. Интеграционные процессы в Латинской Америке.Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. Международные организации и их роль в современном мире. Политика «глобального лидерства» США и ее последствия. Роль Российской Федерации в современном мире.

«ИСТОРИЯ РОССИИ. XX - НАЧАЛО XXI ВЕКА» (45 часов)

Раздел 1. Российская империя накануне Первой мировой войны (5 ч)

Россия на рубеже XIX – XX вв. Особенности географического положения и климатических условий России. Демографические процессы. Социальная структура. Российская модель экономической модернизации. Буржуазия и рабочие. Экономическая политика правительства. Сельское хозяйство: особенности развития.Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг. Внутренняя политика правительства в начале XX в. Русско-японская война 1904-1905 гг. «Кровавое воскресенье» и начало революции 1905-1907 гг. Крестьянские выступления и брожение в армии. Манифест 17 октября 1905 г. Декабрьское вооруженное восстание в Москве.Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Особенности формирования политических партий России. Основные политические партии. Реформа государственного строя. I и II Государственные думы. Третьеиюньский государственный переворот.Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина. П.А. Столыпин и его политика. Реформы П.А. Столыпина. Итоги правления Столыпина. Политический кризис 1912-1913 гг.Культура России в конце XIX— начале XX в. Городская и сельская жизнь. Достижения науки. Идейные искания и художественная культура. Спорт в Российской империи.

Раздел 2. Россия в годы революций и Гражданской войны (5 ч)

Россия в Первой мировой войне: конец империи Российская дипломатия накануне Первой мировой войны. Начало и характер Первой мировой войны. Подготовка России к войне и планы сторон. Кампании 1914-1915 гг. 1916 г. Брусиловский прорыв. Война и российское общество. Власть и Дума: последний кризис монархии.

Февральская революция 1917 г. предпосылки и причины Февральская революция 1917 г. Падение самодержавия. Создание Временного правительства. Апрельский кризис. Большевики и революция. Июньский и июльский кризисы власти. Выступление генерала Л.Г. Корнилова.Переход власти к партии большевиков. Углубление кризиса власти осенью 1917 г. Вооруженное восстание в Петрограде. Установление советской власти. Революционно-демократические преобразования. «Декрет о власти», «Декрет о мире», «Декрет о земле»,Роспуск Учредительного собрания. Создание РСФСР. Конституция РСФСР.1918г. Заключение Брестского мира и его последствия. Предпосылки гражданской войны.Гражданская война и военная интервенция. 1918-1922 гг. Начальный этап Гражданской войны и интервенции. Периодизация Гражданской войны. Цели и состав белого и красного движений, другие участники войны. Создание Красной Армии. Советская республика в кольце фронтов: май 1918-март 1919 г. Политика военного коммунизма. Время решающих сражений: март 1919-март 1920 г. Война с Польшей и поражение белого движения. Апрель - ноябрь 1920 г. Причины победы красных и поражения белого движения. Борьба с «зелеными». Завершающий этап Гражданской войны. Особенности боевых действий на национальных окраинах России. Итоги Гражданской войны.

Раздел 3. Советское государство и общество в 1920-1930-е гг. Советская Россия в 1920-е г. (8 ч)

Новая экономическая политика. Экономическое и политическое положение Советской России после Гражданской войны. Создание и принятие плана ГОЭЛРО. Новая экономическая политика. Роль государства в экономике периода нэпа. Первые итоги нэпа. Противоречия нэпа и его кризисы. Нэп и политические репрессии.Образование СССР и его международное признание. Предпосылки создания СССР. Образование Союза Советских Социалистических Республик. Первая Конституция СССР (1924г.). Международное положение СССР после Гражданской войны. Европейская политика страны в 1920-е гг. Генуэзская конференция и заключение советско-германского соглашения в Рапалло. Коминтерн и Советская Россия.Период дипломатического признания СССР.Культура и искусство после октября 1917г. Раскол деятелей культура на сторонников новой власти, наблюдателей и её противников. «Музыка революции»: искусство, общество и власть в 1917-1922 гг. Разнообразие литературно-художественных группировок в культурной жизни страны в 1920-е гг. Архитектура и зрелищные искусства как воплощение новаторских идей. Физкультура и спорт.Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. Культурная революция. Цели модернизации, индустриализации. Коллективизация. Ее принципы – провозглашенные и реальные. «Ликвидация кулачества». Итоги насильственной коллективизации. Индустриализация: основные результаты. Модернизация армии. Культурная революция: ее составляющие и итоги. Спорт и физкультурное движение в 1930-е гг.Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР. Письмо Ленина к XI съезду РКП(б). Борьба за власть в партии большевиков в период с 1923 по 1928г. Причины возвышения И.В. Сталина. Культ личности и политический террор в СССР в 1930-е гг. Репрессии 1936-1938 гг. «Дело Тухачевского» и чистка рядов Красной Армии. Идея И.В. Сталина о возможности построения социализма в одной, отдельно взятой стране. Создание системы ГУЛАГа. Создание сталинской системы управления и Конституция 1936 г.

Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие. Утверждение метода социалистического реализма в искусстве. Воспитание нового человека. Искусство и государственное строительство.Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг. Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе. СССР и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. СССР и страны Запада накануне Второй мировой войны. Военное столкновение СССР с Японией в районе озера Хасан и реки Халхин-Гол. Советско-германские отношения: пакт о ненападении 23 августа 1939г. и секретный протокол к нему.СССР в 1939-1941 гг. Политика СССР в начальный период Второй мировой войны. Договор о дружбе и границе между СССР и Германией от 28 сентября 1939г. Советско-финская война. План «Барбаросса». Подготовка Красной Армии к войне. Идеологическая и моральная подготовка СССР к войне.

Раздел 4. Великая Отечественная война 1941—1945 гг. (7ч)

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 - ноябрь 1942 г. Летняя катастрофа 1941 г. Мобилизация страны. Смоленское сражение и катастрофа на Украине. Начало блокады Ленинграда. Битва под Москвой. Зарождение антигитлеровской коалиции. Боевые действия весной - летом 1942 г. Оборона Сталинграда. Оккупационный режим на советской территории. Партизанское движение. Перевод экономики страны на военные рельсы.Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 - зима 1943 г. Разгром немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом. Орловско-Курская дуга. Завершение коренного перелома в войне. Проблемы открытия второго фронта. Тегеранская конференция, ее значение для совместных действий союзников. Идеология, культура и война. Русская православная церковь в годы войны.Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны. Освобождение советской земли. Снятие блокады Ленинграда. Операция «Багратион», освобождение Белоруссии. Государственная политика на освобожденных территориях. Наступление Красной Армии в Восточной Европе. Открытие второго фронта. Ялтинская конференция. Арденнская и Висло-Одерская операции. Падение Берлина. Капитуляция Третьего рейха.Причины, цена и значение Великой Победы. Потсдамская конференция и окончание Второй мировой войны. Участие СССР в войне с Японией. Причины Победы. Цена Победы и итоги войны.

Раздел 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия

1945-1964 гг. (5 ч)

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны». Причины «холодной войны». Доктрина Трумэна и «политика отбрасывания». СССР и «план Маршалла». Формирование биполярного мира. Роль двух военно-блоковых систем в обострении международной обстановки. Локальные вооруженные конфликты.

Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина. Переход страны на мирный путь развития. Проблемы сельского хозяйства. Денежная реформа 1947г. Итоги четвертой пятилетки. Послевоенные репрессии. Дискуссии о характере политического режима в СССР.Первые попытки реформ и XX съезд КПСС. Смерть И.В. Сталина. Необходимость смены курса. Первые шаги по пути отказа от прежних методов управления. Переход политического лидерства к Н.С. Хрущеву. XX съезд КПСС, значение разоблачения культа личности И.В. Сталина для последующего развития страны.Противоречия политики мирного сосуществования. Мирные инициативы СССР. XX съезд КПСС о новых теоретических положениях относительно развития отношений со странами «капиталистического лагеря». Углубление военно-блокового противостояния. СССР и страны Восточной Европы. СССР и конфликты в Азии, Африке и Латинской Америке. Советское общество конца 1950-х - начала 1960-х гг. Противоречивые тенденции во внутренней политике СССР после XX съезда КПСС. Борьба за власть в конце 1950-х гг. Экономика и политика в конце 1950-х -начале 1960-х гг. Успехи и неудачи социально-экономического развития СССР в годы правления Н.С. Хрущева. Административные реформы. Итоги октябрьского Пленума ЦК КПСС 1964г.Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг. Развитие культуры и науки в первые послевоенные годы. Духовная жизнь в период «оттепели». Отступление от «оттепели». СССР на международной спортивной арене.

Раздел 6. СССР в годы «коллективного руководства» (3 ч)

Приход к власти Л.И. Брежнева. Политика и экономика: от реформ - к «застою». Система «коллективного руководства». Экономические реформы 1960-х гг. и их итоги. Проблемы «застоя» в экономике. Политика консервации сложившихся методов руководства. Нерентабельность экономики. СССР на международной арене. 1960-1970-е гг. Симптомы кризиса «социалистического лагеря». Конфликты с Китаем. События 1968г. в Чехословакии. Доктрина Брежнева. СССР и международные конфликты. Переход к политике разрядки международной напряженности. Противоречия политики разрядки.Духовная жизнь в СССР середины 1960-х - середины 1980-х гг. Партийный аппарат и общество. Идеология инакомыслия и его подавление. Правозащитная деятельность. Отражение международных обязательств СССР по соблюдению прав человека в Конституции 1977г.Углубление кризисных явлений в СССР. Провал политики разрядки. Ввод советских войск в Афганистан. Обострение отношений между СССР и США. Политика Ю.В. Андропова. Попытка оздоровления экономики и политики страны.Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг. Достижение научной и военно-технической мысли. Развитие отечественной литературы. Театр и киноискусство. Эстрада. Спорт в СССР.

Раздел 7. Перестройка и распад советского общества (4 ч)

Политика перестройки в сфере экономики. Приход к руководству страной М.С. Горбачева. Продолжение курса Ю.В. Андропова. Стратегия ускорения как основа экономических программ и причина ее провала. По пути экономических реформ. Дискуссия о путях реформирования сложившейся экономической системы. Забастовки 1989г. Кризис потребления.

Развитие гласности и демократии в СССР. Расширение гласности. Переосмысление прошлого и ориентиры на будущее. Политический раскол советского общества. Выборы народных депутатов СССР в 1989г. на новой основе. Консолидация сил, оппозиционных курсу перестройки, в рядах КПСС. Избрание Б.Н. Ельцина президентом Российской Федерации.Новое политическое мышление: достижения и проблемы. Необходимость поиска новых решений. Концепция нового политического мышления. Пути нормализации отношений с США. Инициативы в военной области. СССР и перемены в Азии. Распад системы союзов СССР. Падение советской модели социализма в странах Восточной Европы. Дискуссии об итогах политики, основанной на новом политическом мышлении.Кризис и распад советского общества. Обострение межнациональных конфликтов. Причины кризиса в межнациональных отношениях в СССР. Развитие кризиса Союза ССР. Принятие союзными республиками деклараций о суверенитете. Принятие Декларации о суверенитете РСФСР (12 июня 1990). Попытка переворота в стране. Распад СССР. Создание Содружества Независимых Государств.

Раздел 8. Россия на рубеже XXXXI вв. (6 ч)

Курс реформ и политический кризис 1993 г. Опыт «шоковой терапии». Либерализация цен. Проведение приватизации. Структурная перестройка экономики. Политический и конституционный кризис 1993г. На грани гражданской войны. Октябрьские события 1993г., их итоги. Новая Конституция России. Итоги выборов 1993г. в Государственную Думу.Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг. Обострение межнациональных отношений. Начало чеченского конфликта. Выборы 1995 и 1996 гг., их влияние на развитие страны. Попытки коррекции курса реформ. Дефолт и его последствия.Россия на рубеже веков: по пути стабилизации. Вторжение отрядов боевиков на территорию Дагестана. Контртеррористическая операция. Парламентские и президентские выборы 1999-2000 гг. Отставка Б.Н. Ельцина. В.В. Путин во главе страны. По пути реформ и стабилизации. Власть и общество: новая модель отношений. Парламентские и президентские выборы 2003 и 2004 гг.Новый этап в развитии Российской Федерации. Итоги курса стабилизации 2000-2004 гг. Национальные проекты и их значение. Создание госкорпораций, реформа системы управления. Новая стратегия развития страны. Парламентские (2007) и президентские (2008) выборы и их итоги. Ориентиры внутренней политики России в современных условиях.Внешняя политика демократической России. Международное положение Российской Федерации после распада СССР. Россия и Запад: поиск взаимопонимания. Смена приоритетов российской дипломатии. Россия и страны СНГ. Россия на международной арене в начале XXI в. Россия в формирующемся глобальном мире: 2000 – 2007гг.Духовная жизнь России к началу XXI в. Изменения в духовной жизни. Русская православная церковь в новой России. Театр, музыка, кино. Живопись, архитектура, скульптура. Спорт в Российской Федерации. Государственная политика в области культуры.

ОСНОВНЫЕ   БЛОКИ   ПРОГРАММЫ

 Раздел 1. Индустриальная модернизация традиционного общества – 19 часов

Раздел 2.Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России (1914 — начало

1920-х гг.)-13 часов

Раздел 3. Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20—30-е гг. XX в -10 часов

Раздел 4.Вторая мировая война (1939—1945). Ве­ликая Отечественная война народов СССР (1941 —

1945) – 8 часов

Раздел 5. Мир во второй половине XX –начале XXI в. От индустриального общества к информаци­оному-18 часов

2 часа – Итоговое повторение

Структура курса

№ темы

Тема

ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Практикумы

Уроки контроля

1.

. Индустриальная модернизация традиционного общества


20

1

1

2.

Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России



12

1

1

3


Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30 гг

9

-

-

4

Вторая мировая война. Великая отечественная война

11

1

1

5.

Мир во второй половине XX – начале XXI века. От индустриального общества к информационному

47

4

2


Итого:

99 часов

7

5

Контроль реализации программы

а) Текущий контроль – после изучения тем – проверочные тесты (тематические).

б) Итоговый контроль – в конце изучения курса: итоговый тест – май 2010 г.

 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения истории ученик должен знать:

—   основные виды исторических источников;

—   основные этапы и ключевые события истории Рос­сии и мира с древности до наших дней; выдающихся де­ятелей отечественной и всеобщей истории;

—   важнейшие достижения культуры и системы цен­ностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

—   работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);

—   работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);

—   работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных истори­ческих событий);

—   описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических собы­тиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических со­бытий и памятников культуры на основе текста и иллю­стративного материала учебника, фрагментов историче­ским источи и кон; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений);

—   анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процес­сы и отдельные факты; выявлять существенные черты ис­торических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и тер­минов, выявлять общность и различия сравниваемых ис­торических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших ис­торических событий);

—   объяснять свое отношение к наиболее значительным ; событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

 -использовать приобретенные знания и умения  в  практической деятельности и повседневной жизни;

—    понимать   особенности современной жизни, сравнивать события и явления  прошлого и настоящего;

—   анализироватьпричины  текущих событий в России и мире;

высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;

-  использовать. знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми дру­гой культуры, национальной и религиозной принадлеж­ности.


Критерии и нормы оценки знаний учащихся 11 класса по истории
Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.
Оцениваются ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ответов товарищей, умение использовать различные источники знаний, текст учебного пособия, рассказ учителя, наглядный материал, научно-популярную и художественную литературу, различного рода источники и документы, кинофильмы и другую информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам, умение правильно анализировать явления окружающей жизни и т.д.

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений .

Проверке подлежат следующие элементы исторической подготовки учащихся:
1. Знание фактов, событий, имен, названий, терминов.
Основные виды вопросов и заданий:
- на указание (выбор предложенного перечня) фактов, имен и т. д.; на идентификацию (узнавание) фактов;
- на объяснение исторических названий, терминов.
2. Описание событий, явлений
Основные виды вопросов и заданий предполагают:
- рассказ о событии, человеке, движении и т. д.;
- описание облика людей, исторических объектов и т. д.;
- рассказ о представлениях, мыслях, идеях людей.
3. Соотнесение факта (единичного события) и процесса, явления, обобщение фактов.
Основные виды вопросов и заданий:
- на определение принадлежности исторического факта, имени и т. д.;
- на указание (отбор) ряда фактов, представляющих процесс, явление;
- на анализ, обобщение фактов и определение стоящего за ними процесса;
- на раскрытие проявлений процессов в конкретных фактах, ситуациях.
4. Выявление причинно- следственных связей, взаимосвязанности исторических событий.
Основные виды вопросов и заданий предполагают:
- указание (выявление) причин и следствий исторических событий (сравнение по горизонтали и вертикали);
- определение иерархии, классификацию причин событий;
- определение причин событий по их следствиям и следствий - по причинам.
5. Раскрытие тенденций, динамики, диалектики исторических событий и процессов.
Основные виды вопросов и заданий:
- на выявление направленности событий;
- на прослеживание противоречий, разных тенденций в разных событиях;
- на характеристику альтернатив, развития отдельных ситуаций, объединение того, почему события сложились именно таким, а не иным образом (при этом присутствуют элементы анализа причинно - следственных связей).
6. Сравнение исторических событий, ситуаций, явлений и т. д. Вопросы и задания предполагают:
- выявление общего и различного в сравнительных объектах;
- раскрытие своеобразия событий, явлений в их исторической обусловленности;
- суждения (умозаключения) по аналогии;
- сопоставление и противопоставление событий по заданным признакам;
- выделение и обоснование линий, критериев сравнения.
7. Определение сущности, характера, принадлежности событий, явлений, понятий, их типология.
Вопросы и задания предполагают:
- выявление характерных черт событий, процессов;
- определение сущности событий, явлений, процессов;
- раскрытие типичности событий, явления, принадлежности его к группе сходных событий и т. д.;
- составление типологических разрядов.
8. Оценка событий, поступков и деятельности людей, обоснование своего отношения.
Основные виды вопросов и заданий:
- на изложение представленных в учебной литературе оценок событий (в том числе отличающихся друг от друга, противоположных);
- на сопоставительное рассмотрение различных оценок, разъяснение лежащих в их основе подходов;
- на понимание и раскрытие мотивов и критериев оценок, ценностных подходов людей в различные эпохи истории и к самой истории;
- на выбор оценки из числа предложенных;
- на обоснование, аргументацию своей позиции, оценки.


Оценка достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета по истории 11 класса.


Предполагается, что в результате изучения истории в ос­новной школе учащиеся должны овладеть следующими зна­ниями и умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей исто­рии;

  • соотносить год с веком, эрой, устанавливать последова­тельность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических со­бытий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду, ориен­тироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

  • осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изо­бразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

— сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

4. Описание (реконструкция):

— последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

— характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

— на основе текста и иллюстраций учебника, дополнитель­ной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ре­сурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, па­мятников.

5. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источ­ника, факт историка);

  • соотносить единичные исторические факты и общие яв­ления;

  • различать причину и следствие исторических событий, явлений; \

  • выделять характерные, существенные признаки истори­ческих событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • излагать суждения о причинах и следствиях историче­ских событий.

6. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) своё отноше­ние к наиболее значительным событиям и личностям в исто­рии и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

  • использовать знания об истории и культуре своего на­рода и других народов в общении с людьми в школе и вне­школьной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и куль­туры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Базовые компетентности являются показателями освоения курса и предполагают следующие результаты:

  • способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • способность выделять главное в тексте и второстепенное;

  • способность анализировать графическую, статистиче­скую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию;

  • способность выстраивать ответ в соответствии с задани­ем, целью (сжато, полно, выборочно).

  • способность развёрну­то излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответ­ствии с возрастными возможностями;

  • способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации ин­формации в соответствии с целью;

  • способность (на уровне возраста) вести диалог, публич­но выступать с докладом, защитой презентации;

  • способность организовывать свою деятельность и соот­носить её с целью группы, коллектива;

  • способность слышать, слушать и учитывать мнение дру­гого в процессе учебного сотрудничества;

  • способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

  • способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде в соответствии с возрастом.



Приоритетное значение имеет степень освоения различны­ми видами действий с информацией учебника и дополнитель­ными ресурсами. Предполагается, что данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога учащихся, учителя и учащихся.












КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИ РОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ 11 КЛАСС НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

п/п

Наименование раздела программы

Кол-во часов

Тип урока

Содержание программы

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата

По планир.

Фактич.

Раздел I. Индустриальная модернизация традиционного общества 20 часов

1

Введение в историю

1

УНМ

Новейшая эпоха. Проблемы периодизации новейшей истории Россия в XX веке

Знать подходы к периодизации истории различных государств. понимать и объяснять термины «новейшая история», «Международная интеграция»

§ 1

02.09.14


2

Мир в начале ХХ века

1

КУ

Государства и народы на карте мира.Научно-технический прогресс и индустриализация. Империи и империализм.Проблемы модернизации

Уметь работать с картой, документами, анализировать, делать выводы, сравнивать и обобщать.

§ 2

03.09.14


3

Страны Европы и США в 1900-1914 гг

1

КУ

Достижения и проблемы индустриального развития. Миграция населения в поисках лучшей жизни. Социальные движения Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия.

Уметь работать с картой, документами, анализировать, делать выводы, сравнивать и обобщать.

§ 3-4

09.09.14


4

Экономическая модернизация в России

1

КУ

Противоречия российской модернизации. Особенности развития сельского хозяйства

Уметь сравнивать, отстаивать свою точку зрения, участвовать в дискуссии

§ 5

10.09.14


5

Город и деревня России в процессе модернизации

1

КУ

Российская социальная модернизация. Менталитет русского крестьянства и российской буржуазии. Роль общины в жизни крестьянства.


Уметь работать с текстом учебника,. документами, анализировать, делать выводы, сравнивать и обобщать

§ 6-7

16.09.14


6

Право и традиции в российской политической системе начала ХХ века

1

КУ

Этапы формирования правового государства Ограниченность гражданских прав населения

Уметь работать с текстом учебника,. документами, анализировать, делать выводы, сравнивать и обобщать

§ 8

17.09.14


7

Проблемы формирования гражданского общества в России

1

КУ

Гражданское общество и российская политическая традиция Деятельность общественных организаций. Женское движение . Развитее СМИ

Уметь сравнивать, отстаивать свою точку зрения, участвовать в дискуссии

§ 9

23.09.14


8

Панорама российского оппозиционного движения начала XX века

1

КУ

Рост оппозиционных настроений. Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков XIX-XX вв.

Уметь сравнивать, отстаивать свою точку зрения, участвовать в дискуссии

§ 10

24.09.14


9

Национальный фактор модернизации России

1

КУ

Новые тенденции в Национальной политике Антисемитизм. Классификация национальных движений и ее особенности в Российской империи

Уметь сравнивать, отстаивать свою точку зрения, участвовать в дискуссии

§ 11-12

30.09.14


10

Первая Российская Революция и ее влияние на процессы модернизации

1

КУ

Революция 1905-1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма

Уметь сравнивать, отстаивать свою точку зрения, участвовать в дискуссии

§ 13-14

01.10.14


11

Национальные движения и национальная политика правительства в годы революции 1905-1907 гг. в России

1

КУ

Революция на национальных окраинах. Изменения в национальной политике.

Уметь работать с текстом учебника,. документами, анализировать, делать выводы, сравнивать и обобщать

§ 15

07.10.14


12

Столыпинская программа модернизации России

1

КУ

Аграрная реформа П.А. Столыпина. административная реформа, школьная реформа. Ужесточение национальной политики.

Уметь работать с текстом учебника,. документами, анализировать, делать выводы, сравнивать и обобщать

§ 16

08.10.14


13

Освободительное движение в странах Азии и латинской Америки на пороге новейшей истории

1

КУ

Подъем освободительных движений. Персия и Османская империя. Революция в Китае. Проблемы трансформации в Индии. Мексиканская революция.

Уметь работать с картой,. документами, анализировать, делать выводы, сравнивать и обобщать.

§ 17 Подготовка к ПОУ.

14.10.14


14

Уроки обобщения и контроля знаний

1

Практикум, урок контроля




15.10.14


Раздел II.Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России 12

15

На фронтах первой мировой войны

1

УНМ

Путь к войне. Начало Первой мировой войны. Западный и Восточный фронты. завершающий этап войны.

Уметь работать с картой,. документами, анализировать, делать выводы, сравнивать и обобщать.

§ 18

21.10.14


16

Война и общество

1

КУ

Гражданский мир. Государственное регулирование. жизнь в тылу. Кризис власти. Национальные проблемы в России.


§ 19-20

22.10.14


17-18

Февральская революция 1917 года и возможные альтернативы развития России

2

КУ

Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. «Революционное оборончество» – сторонники и противники.Кризис власти. Маргинализация общества. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России.

Уметь работать с картой,. документами, анализировать, делать выводы, сравнивать и обобщать.






§ 20-21

28.10.14


29.10.14


19-20

Октябрьская революция в России

2

КУ

Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир.

Уметь работать с картой,. документами, анализировать, делать выводы, сравнивать и обобщать.

§ 23

05.11.14


11.11.14


21

Российское общество между красными и белыми

1

КУ

Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения.

Уметь сравнивать, отстаивать свою точку зрения, участвовать в дискуссии

§ 24

12.11.14


22-23

Политические и социально-экономические итоги гражданской войны в России

2

КУ

Диктатура партии. Создание РСФСР. Конституция 1918 г.Формирование однопартийной системы в России. Политика военного коммунизма.

Уметь сравнивать, отстаивать свою точку зрения, участвовать в дискуссии

§ 25

18.11.14


19.11.14


24

К новому миру

1

КУ

Образование новых государств. Революции 1918-1920 годов. Версальско-Вашингтонская система.

Уметь работать с картой,. документами, анализировать, делать выводы, сравнивать и обобщать.

§ 26 Подготовка к ПОУ.

25.11.14


25

Уроки обобщения и контроля знаний

1

Практикум и урок контроля




26.11.14


Раздел III. Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30 гг 9

26

Между демократией и тоталитаризмом

1

УНМ

Периоды межвоенной истории. фашизм и нацизм.Тоталитарные режимы. Западные демократии.Между демократией и авторитаризмом.

Способствовать развитию навыков работы с картой. документами, анализировать, делать выводы, сравнивать и обобщать.

§ 27

02.12.14


27

Россия нэповская: поиск оптимальной модели строительства социализма

1

КУ

Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны. Переход к новой экономической политике. Образование СССР. Полемика о принципах национально-государственного строительства. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития.

Уметь сравнивать, отстаивать свою точку зрения, участвовать в дискуссии

§ 28

03.12.14


28-29

СССР на путях форсированной модернизации

2

КУ

Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации. Конституция 1936 г. Централизованная (командная) система управления. Мобилизационный характер советской экономики.Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии.

Способствовать развитию навыков работы с картой. документами, анализировать, делать выводы, сравнивать и обобщать.

§ 29

09.12.14


10.12.14


30

Национальная политика СССР в 20-30 годы

1

КУ

Политика «коренизации». Развитие национальных языков и культуры. Наступление на ислам. Советизация национальных культур. Уничтожение национальных кадров.

Способствовать развитию навыков работы с картой. документами, анализировать, делать выводы, сравнивать и обобщать.

§ 30

16.12.14


31

Страны Азии: борьба продолжается

1

КУ

Модернизация Турции. революция в Монголии. Китай.. Освободительное движение в Индии.

Уметь работать с картой,. документами, анализировать, делать выводы, сравнивать и обобщать.

§3 1

17.12.14


32

Культура в меняющемся мире

1

КУ

Идеологические основы советского общества и культура в 1920-х – 1930-х гг. Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Создание советской системы образования. Наука в СССР в 1920-1930-е гг. Русское зарубежье. Раскол в РПЦ.

Отработать навыки работы с текстом дополнительным материалом, опорными конспектами.

Добиться усвоения учащимися понятий по теме

§ 32

23.12.14


33

От Версаля до Мюнхена: международные отношения в 20-30 годы

1

КУ

Эра пацифизма. Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин-гол.

Уметь работать с картой,. документами, анализировать, делать выводы, сравнивать и обобщать.

§ 33 Подготовка к ПОУ.

24.12.14


34

Уроки обобщения и контроля знаний

1

Практикум и урок контроля




30.12.15


Раздел IV.Вторая мировая война. Великая отечественная война. 11

35

Истоки мирового кризиса

1

ИНМ

Кризис Версальской системы. Усиление роли государства в экономике Военно-политические планы агрессоров Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Расширение территории Советского Союза.

Уметь работать с картой,. документами, анализировать, делать выводы, сравнивать и обобщать.

§ 34

20.01.15


36-37

Крупнейшие военные операции Второй мировой войны и Великой Отечественной войны

2

КУ

Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны.Оккупационный режим на советской территории. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой. Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны. Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с Японией СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Ленд-лиз и его значение.

Уметь работать с картой,. документами, анализировать, делать выводы, сравнивать и обобщать.






§ 35

21.01.15


27.01.15


38-39

Экономические системы в годы войны

2

КУ

Перевод экономики СССР на военные рельсы. Эвакуация населения и производственных мощностей на восток

Способствовать развитию навыков работы с картой. документами, анализировать.

§ 36

28.01.15


03.02.15


40-41

Власть и общество в годы войны

2

КУ

Мобилизация страны на войну. Народное ополчение. Партизанское движение и его вклад в Победу.

Отработать навыки работы с текстом дополнительным материалом, опорными конспектами.Добиться усвоения учащимися понятий по теме

§ 37

04.02.15


10.02.15


42

Человек на войне

1

КУ

Героизм народа на фронте и в тылу.


Отработать навыки работы с текстом дополнительным материалом, опорными конспектами.Добиться усвоения учащимися понятий по теме

§ 38

11.02.15


43

Особенности развития науки и культуры в годы Второй мировой войны

1

КУ

Развитие советского военного искусства

Идеология и культура в военные годы. Русская Православная церковь в годы войны.

Отработать навыки работы с текстом дополнительным материалом, опорными конспектами.Добиться усвоения учащимися понятий по теме

§ 39 Подготовка к ПОУ.

17.02.15


44

Уроки обобщения и контроля знаний

1

Практикум и урок контроля

Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира.



18.02.15


Раздел V. Мир во второй половине XX – начале XXI века. От индустриального общества к информационному 47

45

Послевоенный мир: Запад и Восток, Север и Юг.

1

УНМ

Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР.


Уметь работать с картой,. документами, анализировать, делать выводы, сравнивать и обобщать.

§ 40

24.02.15


46

Общество в движении.

1

КУ

Экономическое развитие. Научно-технический прогресс. Изменения в обществе .Социальные движения.

Отработать навыки работы с текстом дополнительным материалом, опорными конспектами.Добиться усвоения учащимися понятий по теме

§41

25.02.15


47

США во второй половине XX начале XXI века: становление сверхдержавы.

1

КУ

Борьба за лидерство. .Изменения политического курса. Общественные движения.

Уметь работать с картой,. документами, анализировать, делать выводы, сравнивать и обобщать.

§ 42

03.03.15


48

Страны западной Европы во второй половине XX начале XXI века

1

КУ

Расстановка ведущих политических сил. От восстановления к стабильности. перемены 60-х годов. Падение авторитарных режимов в Португалии, Греции, Испании.

Уметь работать с картой,. документами, анализировать, делать выводы, сравнивать и обобщать.

§ 43

04.03.15


49

Послевоенный СССР

1

КУ

Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг.

Отработать навыки работы с текстом дополнительным материалом, опорными конспектами.Добиться усвоения учащимися понятий по теме

§ 44

10.03.15


50

Советская экономика в 1953-1991 годах

1

КУ

Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления. Экономические реформы середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Концепция развитого социализма Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г.

Отработать новый понятийный аппарат слов. Совершенствовать навыки работы с учебником, картой и документами

§ 45

11.03.15


51

Советская политическая система в 1953-1991 годах

1

КУ

Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В. Сталина. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения коммунизма Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движения. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг. Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии.Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества. Причины роста напряженности в межэтнических отношениях. Подъем национальных движений в союзных республиках и политика руководства СССР. Декларации о суверенитете союзных республик. Августовские события 1991 г. Причины распада СССР.

Отработать новый понятийный аппарат слов. Совершенствовать навыки работы с учебником, картой и документами

§ 46

17.03.15


52

Советская Федерация в 1953-1991 годах

1

КУ

Биполярный






Отработать навыки работы с текстом дополнительным материалом, опорными конспектами.Добиться усвоения учащимися понятий по теме

§ 47

18.03.15


53

Духовный мир и повседневный быт советского человека

1

КУ

Духовная жизнь в послевоенные годы. Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса. Советская культура середины 1960-х - начала 1980-х гг. Новые течения в художественном творчестве. Роль советской науки в развертывании научно-технической революции.

Отработать навыки работы с текстом дополнительным материалом, опорными конспектами.Добиться усвоения учащимися понятий по теме


§ 48

01.04.15


54-55

Страны Восточной Европы в 1945- начале XXI века: в поисках своего пути

2

КУ

Альтернативы 40-х. «Социалистический выбор». Противоречия и кризисы 50-х. Перемены 80-90-х гг.

Уметь работать с картой,. документами, анализировать, делать выводы, сравнивать и обобщать.

§49-50

07.04.15


08.04.15


56-57

Страны Азии и Африки: освобождение и пути модернизации

2

КУ

«Новые индустриальные страны» (НИС) Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: экономические реформы, авторитаризм и демократия в политической жизни. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Уметь работать с картой,. документами, анализировать, делать выводы, сравнивать и обобщать.

§5 1-52

14.04.15


15.04.15


58-59

Страны Латинской Америки: реформы и революции

2

КУ

Реформы, авторитарные режимы

Уметь работать с картой,. документами, анализировать, делать выводы, сравнивать и обобщать.

§ 53-54

21.04.15


22.04.15


60

Международные отношения во второй половине XX – начале XXI века

1

КУ

Основные этапы развития системы международных отношений в последней трети XIX – середине ХХ вв. Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические причины и последствия. Складывание международно-правовой системы. Лига наций и ООН. Развертывание интеграционных процессов в Европе. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны».

Уметь работать с картой,. документами, анализировать, делать выводы, сравнивать и обобщать.

§ 55

28.04.15


61

Эволюция советской внешней политики в 1953-1991 гг.

1

КУ

Характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. СССР в глобальных и региональных конфликтах в 1950-х – начала 1960-х гг. Карибский кризис и его значение. СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х – начала 1980-х гг. Советский Союз и политические кризисы в странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Хельсинкский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва. Афганская война и ее последствия. «Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Советско-американский диалог во второй половине 1980-х гг. Распад мировой социалистической системы.

Уметь работать с картой,. документами, анализировать, делать выводы, сравнивать и обобщать.

§ 56

29.04.15


62

Политические реформы 90-х гг.. XX века в России

1

КУ

Становление новой российской государственности. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Складывание новых политических партий и движений.

Отработать новый понятийный аппарат слов. Совершенствовать навыки работы с учебником, картой и документами

§ 57

05.05.15


63

Экономика и население России в 90-е годы XX века

1

КУ

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Дискуссия о результатах социально-экономических и политических реформ 1990-х гг.

Отработать новый понятийный аппарат слов. Совершенствовать навыки работы с учебником, картой и документами

§ 58

06.05.15


64

Духовная культура в эпоху научно-технического прогресса

1

КУ

Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества.

Отработать навыки работы с текстом дополнительным материалом, опорными конспектами.Добиться усвоения учащимися понятий по теме

§ 59

12.05.15


65

Основные тенденции развития культуры России в 90-е годы XX века

1

КУ

Поиск мировоззренческих ориентиров. Обращение к историко-культурному наследию. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Особенности современного развития художественной культуры.

Отработать навыки работы с текстом дополнительным материалом, опорными конспектами.Добиться усвоения учащимися понятий по теме

§60

13.05.15


66

Россия в начале XXI века

1

КУ

Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Изменение в расстановке социально-политических сил. Роль политических технологий в общественно-политической жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 г.

Уметь работать с картой,. документами, анализировать, делать выводы, сравнивать и обобщать.

§61 Подготовка к ПОУ.

19.05.15


67

Уроки обобщения и контроля знаний

1

Практикум и урок контроля




20.05.15


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения ОП.

1. Печатные пособия.

Таблицы по истории России и всеобщей истории XX – начала XXI века (синхронистические, хронологические, сравнительные, обобщающие).

Схемы по истории России и всеобщей истории XX – начала XXI века (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории).

Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по истории России и всеобщей истории XX – начала XXI века.

Портреты выдающихся деятелейистории СССР, России и всеобщей истории XX – начала XXI века.

Атласы:

Атласыпо всеобщей истории XX – начала XXI века с комплектом контурных карт.

Атласыпо истории СССР, России XX – начала XXI века с комплектом контурных карт.

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала (материалы по истории культуры и искусства, по образу жизни в различные исторические эпохи, по истории развития вооружений и военного искусства, техники и технологии) по истории России и всеобщей истории.

Карты:

Европа в конце XIX – начале XX века. Экономическое развитие.

Мир к началу XX века.

Первая мировая война (Европейская часть).

Территориальные изменения в Европе в 1918–1923 годах.

Образование СССР (1922–1940).

Китай в 1924–1937 годах.

Индия в 1900–1939 годах.

Начало Второй мировой войны в Европе (1939–1941).

Вторая мировая война на Тихом океане.

Вторая мировая война в Европе и в Северной Африке (1942–1945).

Территориальные изменения в Европе после Второй мировой войны.

СССР и страны народной демократии в 1945–1991 годах.

США в XX веке.

Блоки периода «холодной войны».

Государства Восточной Азии в 1945–2000 годах.

Образование независимых государств в Африке (1945–2000).

Политическая карта Европы (2009 год).

2. Информационно-коммуникативные пособия.

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по истории России и всеобщей истории XX – начала XXI века.

Электронно-звуковые пособия.

Видеофильмы по истории России и всеобщей истории XX – начала XXI века.

Аудиозаписи и фонохрестоматия по истории России и всеобщей истории XX – начала XXI века.

Технические средства обучения.

Телевизор.

Видеомагнитофон.

Мультимедийный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран проекционный.

3. Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, карт.

Список Литературы



  1. Аврех А. Я. Столыпин и судьбы реформ в России. — М., 1991.

  2. Андриянов В. Косыгин. — М., 2003.

  3. Аронов Д. В. Законотворческая деятельность российских либералов в Государственной думе (1906—1917 гг.). — М., 2005.

  4. Боханов А. Н. Император Александр III. — М., 1998.

  5. БохановА. Н. Николай II. - М., 1997.

  6. Брандт М. Ю., Ляшенко Л. М. Введение в историю. — М., 1994.

  7. В борьбе за власть: страницы политической истории России XVIIIв. - М., 1988.

  8. Введение христианства на Руси. — М., 1987.

  9. Великая Отечественная война. 1941—1945. Военно-исторические очерки. В 4 кн. — М., 1998—1999.

  10. Ганелин Р. Ш. Российское самодержавие в 1905 году: реформа и революция. — СПб., 1991.

  11. Горский А. А. Москва и Орда. — М., 2005.

  12. Гриф секретности снят: потери Вооруженных Сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах. — М., 1993.

  13. Гумилев Л. Н. От Руси до России: очерки этнической истории. — М., 1992.

  14. ГуревичА. Я. Исторический синтез и школа «Анналов». — М., 1993.

  15. Данилов А. А. История инакомыслия в России: советский период. — М., 1997.

  16. Данилов А. А., Пыжиков А. В. Рождение сверхдержавы: СССР в первые послевоенные годы. — М., 2002.Данилов А. А., Пыжиков А. В. Россия в 90-е гг. XXв. — М., 2002.

  17. Зимин А. А. Витязь на распутье: феодальная война в России XVв. - М„ 1991.

  18. Зимин А. А. Опричнина Ивана Грозного. — М., 1960.

  19. Каргалов В. В. Монголо-татарское нашествие на Русь: XIIIв. - М., 1966.

  20. Каргалов В. В. Конец ордынского ига. — М., 1984. Киселев А. Ф. Профсоюзы и Советское государство. — М., 1991.

  21. Леонтович В. В. История либерализма1 в России: 1762— 1914 гг. - М„ 1995.

  22. Лимонов Ю. А. Владимиро-Суздальская Русь: очерки социально-политической истории. — М., 1987.

  23. Малышева О. Г. Отечественная историческая наука на рубеже ХГХ-ХХ вв. - М., 2002.

  24. МанфредА. 3. Наполеон Бонапарт. — М., 1980.

  25. Миронов Б. Я. Социальная история России. В 2 т. — СПб., 1999.

  26. Могильницкий Б. Г. Введение в методологию истории. — М., 1989.

  27. Молчанов Я. Я. Дипломатия Петра Первого. — М., 1984.

  28. Москва. Быт XIV—XIXвеков. — М., 2005.

  29. Мыльников А. Петр III. — М., 2002.

  30. Осокина Е. А. Иерархия потребления: о жизни людей в условиях сталинского снабжения: 1928—1935 гг. — М., 1993.

  31. Русская Америка. — М., 1996.

  32. Русская художественная культура второй половины XIXв.: диалог с эпохой. — М., 1996.

  33. Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества XII— XIIIвв. - М., 1982.

  34. Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. — М., 1987.

  35. Самсонов А. М. Вторая мировая война. — М., 1989.

  36. Скрынников Р. Г. Три Лжедмитрия. — М., 2003.

  37. Споры о главном: дискуссии о настоящем и будущем исторической науки вокруг французской школы «Анналов». — М., 1993.

  38. Становление российского парламентаризма начала XXвека / под ред. Н. Б. Селунской. — М., 1996.

  39. Тарновский К. П. Социально-экономическая история России: начало XXвека. — М., 1990.

  40. Тюкавкин В. Г. Великорусское крестьянство и Столыпинская аграрная реформа. — М., 2001.

  41. Урилов И. X. История российской социал-демократий (меньшевизма). — М., 2005.

  42. Уткин А. И. Вторая мировая война. — М., 2002.

 Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Учебник для ОУ. Базовый уровень «История России и мира в XX», Н.В.Загладин М, «Просвещение», 2008.

  2. Учебник для ОУ. Базовый уровень «История России XX – начало XXI века», А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, М, «Просвещение», 2008.

  3. Данилов А.А. Рождение сверхдержавы: СССР в первые послевоенные годы / А.А. Данилов, А.В. Пыжиков. — М., 2002.

  4. В.А. Шестаков, «История России XX-начала XXI века»,М., «Просвещение», 2007.

  5. В.В. Кириллов, М.Н. Чернова «История России. Поурочные разработки», 11 класс, М., «Эксмо», 2006.

  6. Т.В. Коваль «Конспекты уроков для учителя истории. Истроия России. XX век», М, «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2001

  7. Т.А. Корнева «Нетрадиционные уроки по истории России XX века в 9, 11 классах», Волгоград, «Учитель», 2002

  8. Е.Н. Сорокина «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России XX века. 10 – 11 классы, сборник элективных курсов, Волгоград, «Учитель», 2006

  9. А.Ф. Кузьменко «Тематические схемы по истории России XX века», М., «ВЛАДОС», 2002

  10. В.В. Кириллов «Отечественная история XX – начала XXI века в схемах, таблицах и диаграммах», М.,»Приор», 2003

  11. В.В. Фортунатов, С.Ф. Снигирёв, А.Г. Фирсов «Отечественная история в схемах и таблицах», «Питер», 2006.

  12. А.В. Зинченко «История России IX-XX вв. в схемах и таблицах», М, «УРСС», 2003.

  13. В.В. Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах», М., «Эксмо», 2004.

  14. О.Ю.Стрелова «ЕГЭ – выполнение заданий части С», М, «Экзамен», 2007.

  15. Я.В. Соловьёв, Е.А. Гевуркова, Л.И. Ларина, В.И. Егорова «Самое полное издание реальных заданий ЕГЭ», История, М., «Астрель», ФИПИ, 2008.

  16. «История, ЕГЭ, универсальные материалы для подготовки учащихся, 2010, ФИПИ, М., «Интеллект- Центр», 2010.


Интернет сайты

1. История России от древнейших времен до начала XX века: учебное пособие для вузов [Электронный ресурс] / Под ред. И.Я. Фроянова. – Режим доступа: http://rushistory.stsland.ru/Books.html.

2. Кожинов, В.В. Россия. Век XX-й (1901 –1939) / В.В. Кожинов. – М., 2002 (http://hronos.km.ru/biograf/kozhinov.html –

электронный вариант).

3. http://www.humanities.edu.ru/ – федеральный образовательный портал «Социально-гуманитарное и

политологическое образование».

4. http://hronos.km.ru/ – сайт «ХРОНОС –всемирная история в Интернете»: хроника, исторические документы (по периодам), библиотека.

5. http://www.hist.msu.ru/ER/index.html –Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ.

6. http://www.auditorium.ru/lib/ –библиотека портала «Социально- гуманитарное и политологическое

образование».

7. http://istrorijarossii.narod.ru/ – сайт «История нашей страны»: библиотека учебной и научной исторической

литературы, документы.

8. http://historydoc.edu.ru/ – Коллекция исторических документов Российского











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!