СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 9 класс (Андреев,Волобуев,Юдовская). Синхронизированная (согласно новой линейной системе преподавания истории)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории России.Всеобщая история  разработана в соответствии с ФЗ № 273 РФ «Об образовании», Федеральным государ¬ственным образовательным стандартом основного общего обра¬зования, на основе Основной образовательной программы основного  общего образования МОУ Икшинская средняя общеобразовательная школа,   авторской программы под редакцией И. Л. Андреева,О.В.Волобуева и др. «История России 6-10 класс», авторской программы под редакцией А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной и др. «Всеобщая история, 7-9 класс» и адресована  обучающимся 9 А класса.   и адресована  обучающимся  9 Б класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 9 класс (Андреев,Волобуев,Юдовская). Синхронизированная (согласно новой линейной системе преподавания истории)»


Муниципальное общеобразовательное учреждение
Икшинская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»


Директор МОУ «Икшинская СОШ »


_____________ / Чунихина Е.А./

от «30» августа 2020 г.














Рабочая программа

по истории России.Всеобщей истории

9 А класс









Составитель: Гусев А.Н.












Срок реализации: 2020-2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по истории России.Всеобщая история разработана в соответствии с ФЗ № 273 РФ «Об образовании», Федеральным государ­ственным образовательным стандартом основного общего обра­зования, на основе Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Икшинская средняя общеобразовательная школа, авторской программы под редакцией И. Л. Андреева,О.В.Волобуева и др. «История России 6-10 класс», авторской программы под редакцией А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной и др. «Всеобщая история, 7-9 класс» и адресована обучающимся 9 А класса. и адресована обучающимся 9 А класса.

На изучение истории в 9 А классе, в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком школы, отводится 65 часов. Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю.


Основные цели и задачи курса:


  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократи­ческим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отече­ственной и всемирной истории в их взаимосвязи и хроноло­гической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания,
    умениями работать с различными источниками историчес­кой информации;

  • формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложив­шихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном об­ществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерант­ного отношения к представителям других народов и стран.


В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

  • урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа.

  • курс предполагает наличие межкурсовых связей – с курсом всеобщая история, межпредметных – обществознание,география, внутрикурсовых.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Важнейшими  личностными  результатами   изучения   истории   в 9 классе являются:

•  первичная  социальная  и   культурная   идентичность   на   основе   усвоения   системы  исторических   понятий  и представлений  о   прошлом   Отечества (XIX-XXвв.) эмоционально   положительное   принятие   своей  этнической идентичности;

• изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

• уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

• следование этическим нормам и правилам ведения

диалога в соответствии с возрастными возможностями;

• обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя);

• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений:

• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности;

• планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность

выполнения действий;

• осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами;

• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты,

составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя);

• работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат.

Предметные результаты изучения истории включают:

• овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;

• способность применять понятийный аппарат исторического знания;

• умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

• расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

• готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Планируемые результаты по содержательным разделам программы

Раздел I. История России в XIX-начале XX вв.

Выпускник научится:

• локализовать во времени основные этапы отечественной времени;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию из различных источников по отечественной истории

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.);

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории (социальных движений, реформ, взаимодействий между народами и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• применять знания по истории России при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

Раздел II. Новое время

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времи; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию из различных источников по всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях всеобщей истории Новое время;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе всеобщей истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран ; б) эволюции политического строя (включая понятия «партия», «демократия» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры ;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов всеобщей истории Новейшего времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям всеобщей истории.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств;

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (65 ч.)


Раздел I. История России в XIX-начале XX вв. (37 ч.)

XIX столетие- особый этап в и истории России. Сельское хозяйство. Развитие промышленности, транспорта и торговли. Внутренняя и внешняя политика России в 1801-1811 гг.. Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1816-1825 гг. Общественная жизнь в России. Охранительный курс Николая I во внутренней политике Восстание на Сенатской площади. Значение движения декабристов. Политика правительства в социально-экономической сфере. Россия в «европейском оркестре» в 1826-1856 гг. Крымская война. Общественно-политическая жизнь в России 1830-1840-х. Просвещение и наука в 1801-1850-е гг. Литература как главное действующее лицо российской культуры. Живопись,театр,музыка, архитектура. «Распалась цепь великая..»: подготовка и содержание крестьянской реформы 1861 г. Последующие реформы.Внешняя политика России в 1850-е-начале 1880-х гг. Либеральный и революционный общественно-политические лагери в России 1860-1870-х гг. Основные направления в народничестве 1870-х-начала 1880-х гг. Внутренняя политика правительства Александра III:контрреформы. Внешняя политика России в 1880-е-начале 1890-х гг. Общественное и рабочее движение в 1880-е-начале 1890-х гг. Религиозная политика России в XIX в. Развитие сельского хозяйства. Промышленность банковское дело, торговля, транспорт. Повседневная жизнь основных слоев населения России в XIX в. Просвещение и наука. Периодическая печать и литература. Новое течение в архитектуре, живописи театральном искусстве, музыке. Экономическое развитие России: город и деревня. Социальные, религиозные и национальные отношения в империи. Государство и общество на рубеже XIX-XX вв. 1905 год: революция и самодержавие. Начало многопартийности. Завершающий период Революции 1905-1907 гг. Общество и власть после Первой российской революции. Серебряный век российской культуры


Раздел II. Новая история (28 ч.)

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. Экономическое развитие в XIX-начале XX вв. Меняющееся общество. Век демократизации. Великие идеологии. Образование и наука. XIX век в зеркале художественных исканий. Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в. Консульство и Империя. Франция в первой половине XIX в. От Реставрации к Империи. Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы. От «Альп до Сицилии»: объединение Италии. Германия в первой половине XIX в. Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIXв. США до середины XIX в. Рабовладение, демократия, экономический рост. Страны Азии в XIX-начале XX в. Африка в XIX-начале XX в. Латинская Америка: нелегкий груз независимости. Великобритания до Первой мировой войны .Великобритания до Первой мировой войны. Франция: Вторая империя и Третья республика. Германия на пути к европейскому лидерству .Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны. Италия: время реформ и колониальных захватов. США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры». Международные отношения в XIX-начале XX в.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы и/или коррекция

Раздел I. История России в XIX-начале XX вв. (37 ч.)

Инструктаж по технике безопасности. XIX столетие- особый этап в и истории России

01.09-04.09


Сельское хозяйство. Развитие промышленности, транспорта и торговли

07.09-11.09


Внутренняя и внешняя политика России в 1801-1811 гг.

07.09-11.09


Героический 1812 год

14.09-18.09


Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1816-1825 гг.

14.09-18.09


Общественная жизнь в России

21.09-25.09


Восстание на Сенатской площади. Значение движения декабристов

21.09-25.09


Охранительный курс Николая I во внутренней политике

28.09-02.09


Политика правительства в социально-экономической сфере

28.09-02.10


Россия в «европейском оркестре» в 1826-1856 гг. Крымская война

05.10-09.10


Общественно-политическая жизнь в России 1830-1840-х

05.10-09.10


Просвещение и наука в 1801-1850-е гг. Литература как главное действующее лицо российской культуры. Живопись,театр,музыка, архитектура

12.10-16.10


Контрольная работа №1 по теме: «Россия в первой половине XIX в.»

12.10-16.10


«Распалась цепь великая..»: подготовка и содержание крестьянской реформы 1861 г.

19.10-23.10


Последующие реформы

19.10-23.10


Внешняя политика России в 1850-е-начале 1880-х гг.

26.10-29.10


Либеральный и революционный общественно-политические лагери в России 1860-1870-х гг.

26.10-29.10


Основные направления в народничестве 1870-х-начала 1880-х гг.

09.11-13.11


Внутренняя политика правительства Александра III:контрреформы.

09.11-13.11


Внешняя политика России в 1880-е-начале 1890-х гг.

16.11-20.11


Общественное и рабочее движение в 1880-е-начале 1890-х гг. Религиозная политика России в XIX в.

16.11-20.11


Развитие сельского хозяйства

23.11-27.11


Промышленность банковское дело, торговля, транспорт.

23.11-27.11


Повседневная жизнь основных слоев населения России в XIX в.

30.11-04.12


Просвещение и наука. Периодическая печать и литература

30.11-04.12


Новое течение в архитектуре, живописи театральном искусстве, музыке.

07.12-11.12


Экономическое развитие России: город и деревня

07.12-11.12


Социальные, религиозные и национальные отношения в империи

14.12-18.12


Контрольная работа №2 по теме: «Россия во второй половине XIX в.»

14.12-18.12


Государство и общество на рубеже XIX-XX вв.

21.12-25.12


1905 год: революция и самодержавие

21.12-25.12


Начало многопартийности

28.12-30.12


Инструктаж по технике безопасности..Завершающий период Революции 1905-1907 гг.

13.01.2020-15.01.2020


Общество и власть после Первой российской революции

18.01-22.01


Серебряный век российской культуры

18.01-22.01


Контрольная работа №3 по теме: «Россия в начале XX века»

25.01-29.01


Анализ контрольной работы. Повторение по теме «История России в XIX-начале XX в.»

25.01-29.01


Раздел II. Новая история ( 29 ч.)

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному

01.02-05.02


Экономическое развитие в XIX-начале XX вв.

01.02-05.02


Меняющееся общество

08.02-12.02


Век демократизации

08.02-12.02


Великие идеологии

15.02-19.02


Образование и наука

15.02-19.02


XIX век в зеркале художественных исканий

22.02-26.02


Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в.

22.02-26.02


Консульство и Империя

01.03-05.03


Франция в первой половине XIX в. От Реставрации к Империи

01.03-05.03


Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы

09.03-12.03


От «Альп до Сицилии»: объединение Италии

15.03-19.03


Германия в первой половине XIX в.

15.03-19.03


Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIXв.

29.03-02.04


США до середины XIX в. Рабовладение, демократия, экономический рост

29.03-02.04


Страны Азии в XIX-начале XX в.

05.04-09.04


Африка в XIX-начале XX в.

05.04-09.04


Латинская Америка: нелегкий груз независимости

12.04-16.04


Великобритания до Первой мировой войны

12.04-16.04


Великобритания до Первой мировой войны

19.04-23.04


Франция: Вторая империя и Третья республика

19.04-23.04


Германия на пути к европейскому лидерству

26.04-30.04


Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны

26.04-30.04


Италия: время реформ и колониальных захватов

04.05- 07.05


США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры»

11.05- 14.05


Международные отношения в XIX-начале XX в.

17.05- 21.05


Итоговая контрольная работа по курсу: «История России.Всеобщая»

17.05- 21.05


Анализ контрольной работы. Повторение по теме «История России и зарубежных стран XIX-начале XX в.»

24.05- 28.05



СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания ШМО учителей гуманитарного цикла №_____

«28» августа 2020 г. Председатель ШМО _______/Иванова А.А./


СОГЛАСОВАНО

«29» августа 2020 г. Зам. директора по УВР _______/Хомякова И.Е./





















ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


Тема контрольной работы

Плановые сроки


Фактические сроки


1

Контрольная работа №1 по теме: «Россия в первой половине XIX в.»


12.10-16.10


2

Контрольная работа №2 по теме: «Россия во второй половине XIX в.»


14.12-18.12


3

Контрольная работа №3 по теме: «Россия в начале XX века»


25.01-29.01


4

Итоговая контрольная работа по курсу: «История России.Всеобщая»


17.05- 21.05







































Лист регистрации изменений

№ п/п

Дата изменения

Причина изменения

Корректирующие действия

























































































































14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!