СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая   программа разработана на основе   Федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования, Концепции нового УМК по Отечественной истории; Историко-культурного стандарта; Рабочей программы  Всеобщая история 5-9 классы (предметная линия учебников А.А. Вигасина –  Сороко-Цюпы) М: Просвещение 2011; Рабочей программы и тематического планирования курса «История России» 6-9 классы (основная школа) А.А.Данилов/ М: «Просвещение», 2016.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 9 класс»

5.09

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

____________________________________________________________________

Амурская область, город Зея, улица Ленина, дом 161; телефон 2-46-64;Е-mail: [email protected]




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

____________ Л.В.Постных



УТВЕРЖДЕНА

приказом МОАУ СОШ № 1

от _____________ № ______






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

9 класс









Учитель: __________________________

Пономарева Яна Вячеславовна,

высшая квалификационная категория










г.Зея, 2018





Структура Рабочей программы





  1. Пояснительная записка.

1.1. Обоснование выбора программы.

1.2. Количество учебных часов.

1.3. Описание учебно-методического комплекта.

  1. Планируемые результаты обучения.

  2. Содержание программы.

  3. Тематическое планирование

  4. Календарно-тематический план
















































































I. Пояснительная записка


1.1. Обоснование выбора программы

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции нового УМК по Отечественной истории; Историко-культурного стандарта; Рабочей программы Всеобщая история 5-9 классы (предметная линия учебников А.А. Вигасина – Сороко-Цюпы) М: Просвещение 2011; Рабочей программы и тематического планирования курса «История России» 6-9 классы (основная школа) А.А.Данилов/ М: «Просвещение», 2016.

Рабочая программа для 9 класса ориентирована на ис­пользование следующих учебников:

1.«История России. 9 класс» в двух частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А.А. Левандовский, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2018 год;

2. Л.Н.Алексашкина «Всеобщая история XX- начало XXI века » М.: «Мнемозина» , 2013. Учебники включены в действующий Федеральный перечень учебников.

1.2. Количество учебных часов

Количество часов, отведенное на изучение учебного предмета «История»: для обязательного изучения учебного предмета «История Нового времени» – 26 ч (из расчёта два учебных часа в неделю), учебного предмета «История России» - 42 ч (из расчёта два учебных часа в неделю). Соответственно, на изучение истории в 9 классе отводится 68 часов.

Учебный план МОАУ СОШ № 1 на изучение истории в 9 классе отводит 2 учебных часа в неделю в течение всего года обучения, всего 68 уроков.

1.3.Описание учебно-методического комплекта.

Учебно-методический комплекты по истории издательства «Просвещение»; Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России 9 класс.; издательства «Мнемозина» Л.Н. Алексашкина Всеобшая история XX- начало XXI века ) которые согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемые для достижения поставленной цели в соответствии с Образовательной программой учреждения. Данные комплекты представляет собой завершенную линию для основной школы и включает в себя:

Учебник:

1.«История России.9 класс» в двух частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2018 год;

2. Л.Н.Алексашкина «Всеобщая история XX- начало XXI века » М.: «Мнемозина» , 2013

Рабочая тетрадь:

  1. А.А.Данилов, Л.Г Косулна. История России. Рабочая тетрадь. 9 класс. Москва «Просвещение», 2018

Данные УМК содержат обязательный минимум образования по истории.






II. Планируемые результаты обучения

Требования к результатам обучения предполагают реализа­цию деятельностного, компетентностного и личностно ориен­тированного подходов в процессе усвоения программы.

Результатами образования являются компетентности, за­ключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельно­сти, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающе­гося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.

Личностные результаты изучения истории включают:

• освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на территории России в XIX в.;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их; межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам;

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;

• устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;

• уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• внимательное отношение к ценностям семьи, осознание её роли в истории страны;

• развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края;

• формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

• готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных предпочтений.

Метапредметные результаты изучения истории включают умения и навыки:

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров действия при работе с новым учебным материалом;

• планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности, условия и средства достижения целей;

• самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные высказывания;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• выявлять проблему, аргументировать её актуальность;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под руководством учителя);

• делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Предметные результаты изучения истории включают:

• представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XIX в.;

• знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций в изучаемый период;

• представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XIX в.;

• умение ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп;

• представление о социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.;

• знание основных течений общественного движения XIX в. (декабристы, западники и славянофилы, либералы и консерваторы, народнические и марксистские организации), их отличительных черт и особенностей;

• установление взаимосвязи между общественным движением и политическими событиями (на примере реформ и контрреформ);

• определение и использование основных исторических понятий периода;

• установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;

• установление синхронистических связей истории России и стран Европы, Америки и Азии в XIX в.;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• поиск в источниках различного типа и вида (в художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

• анализ информации, содержащейся в исторических источниках XIX в. (законодательные акты, конституционные проекты, документы декабристских обществ, частная переписка, мемуарная литература и др.);

• анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений;

• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы);

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств;

• приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• представление о культурном пространстве России в XIX в., осознание роли и места культурного наследия России в общемировом культурном наследии.







Планируемые результаты изучения курса «История»:

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснятьпричины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.



III. Содержание программы


Тема 1. Россия и мир в первой четверти XIX (13ч.)


Россия в первой четверти XIX в.

Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. Национальная политика Александра I. Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов.

Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному. Черты традиционного общества. Основное содержание процесса модернизации. Эшелоны капиталистического развития. Проблемы, порожденные модернизацией.

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Основные технические изобретения и научные открытия. Успехи машиностроения. Переворот  в средствах транспорта.  Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Экономические кризисы как одна из причин перехода к монополистическому капитализму. Черты монополистического капитализма.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность Изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.  Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию, освобождение европейских государств, реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз.

Основные понятия темы:

Традиционное общество; индустриальное общество, модернизация; индустриализация; индустриальная революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество.Индустриальная революция, свободный фабрично-заводской капитализм, монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн. Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация. Империя, коалиция,  консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада. Венский конгресс,  Священный союз, система европейского равновесия.

Тема 2. Россия и мир во второй четверти XIX в. (16ч.)

Россия во второй четверти XIX в. Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I. Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. Общественное движение при Николае I. Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг. Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Англия: сложный путь к величию и процветанию. Экономическое развитие Англии в XIX в. Политическая борьба.  Парламентская реформа 1832., установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – крупнейшая колониальная держава.

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису. Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Революция 1830 г. : причины и ход. Кризис Июльской монархии.

Франция: революция 1848г. и Вторая империя. Причины революции 1848. Ход Февральской революции. Основные мероприятия Временного правительства и Учредительного собрания, июльское восстание рабочих в Париже Установление Второй республики. Внутренняя и внешняя политика Наполеона III.

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое развитие Германии и Италии в первой половине XIX в. Причины и цели революции 1848г. в Германии и Италии. Ход революции. Пруссия и Сардинское королевство – центры объединения Германии и Италии. Объединение Германии. Объединение Италии. Два пути объединения.

Наука: создание научной картины мира XIX в. В зеркале художественных исканий. Литература и искусство. Причины быстрого развития естественно-математических наук. Основные научные открытия XIX – начала XX в., их значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. XIX в. в зеркале художественных изысканий. Основные художественные направления в живописи и музыке.

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство. Причины появления главных идейно политических течений XIX в. Характеристика основных положений либерализма, консерватизма, социализма. История развития социалистической мысли, воззрения социалистов утопистов. Причины возникновения неолиберализма, неоконсерватизма, основные течения в социалистическом лагере.

Основные понятия темы:

Научная картина мира, связь науки и производства Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм. Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический  социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм. Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы,  Парламентская монархия. Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм.

Тема 3. Россия и мир в эпоху Великих реформ (10 ч.)

Россия в эпоху Великих реформ. Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Общественное движение при Александре II и политика правительства. Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Причины, ход, результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне. Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики. Окончание войны. Причины восстания 18 марта 1871 г. Внутренняя политика Парижской коммуны. Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории.

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Характеристика экономического и социально-политического развития США в первой половине XIX в. Отличия между Севером и Югом.

Основные понятия темы:

Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим. Юнкер, радикал, ландтаг, карбонарий. Канцлер, путь объединения «сверху», путь объединения «снизу». Мобилизация, оппозиция,  Парижская коммуна, реванш, реваншизм. Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война. Олигархия, резервация.

Тема 4. Россия и мир в 1880—1890-е гг. (12ч)

Россия в 1880—1890-е гг. Александр III: особенности внутренней политики. Перемены в экономике и социальном строе. Общественное движение при Александре III. Национальная и религиозная политика Александра III. Внешняя политика Александра III. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.

Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за место под солнцем.  Политическая устройство. Политика «нового курса» - социальные реформы. От «нового курса» к мировой политике. Подготовка к войне.

Великобритания: конец Викторианской эпохи. Экономическое развитие и причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в. Колониальные захваты Великобритании в конце XIX в. и создание Британской колониальной империи. Система двух партий и эпоха реформ.

Франция: Третья республика. Особенности экономического развития Франции в конце XIX в. – начале XX в. Особенности политического развития. Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата. Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX в.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Особенности экономического развития Италии в конце XIX – начале XX в. Политическое развитие Италии.  «Эра Джолитти». Внешняя политика Италии в конце XIX – начале XX в..

Основные понятия темы:

Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм,  Тройственный союз.  Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион. Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция. Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти». Национально-освободительное движение, двуединая монархия.

Тема 5. Россия и мир в начале XX в. (17ч.)

Россия в начале XX в. Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. Серебряный век русской культуры.

Экономическое развитие США в конце XIX в. Внешняя политика США в конце XIX – начале ХХ в. Политическое развитие США  в конце XIX – начале ХХ в.

Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника». Черты традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии во второй половине XIX в. «Открытие» Японии. Реформы «эпохи Мэйдзи». Причины быстрой модернизации Японии. Особенности экономического развития Японии в XIX в. Внешняя политика японского государства во второй половине XIX в.

Китай: сопротивление реформам.  «Открытие» Китая, «опиумные войны» Попытка модернизации Китая империей Цыси и императора Гуансюем. Причины поражения реформаторского движения. Восстание тайпинов и ихэтуаней.

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г.

Африка: континент в эпоху перемен.  Традиционное общество. Раздел Африки. Создание  ЮАС.

Международные отношения: дипломатия или войны? Причины усиления международной напряженности в конце XIX в. Шаги к войне. Борьба мировой общественности против распространения военной угрозы.

Основные понятия темы:

Сегунат, самурай,  контрибуция, колония, Мэйдзи. «опиумные войны», полуколония, движение тайпинов и ихэтуаней. Сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс.

Итоги мирового развития в XIX веке – начале XX века.









IV. Тематическое планирование



Раздел

Количество часов (68ч.)


Теория

Контроль

1

Тема 1. Россия и мир в первой четверти XIX

11

2

2

Тема 2. Россия и мир во второй четверти XIX в.

15

1

3

Тема 3. Россия и мир в эпоху Великих реформ

9

1

4

Тема 4. Россия и мир в 1880—1890-е гг

11

1

5

Тема 5. Россия и мир в начале XX в.

15

2


ИТОГО

61

7



V. Календарно-тематический план


урока

Название темы урока

Количество

часов

Дата

План Факт

§ учебника

Контроль


Тема 1. Россия и мир в первой четверти XIX

13ч




1

Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. (ИР)



§1


2

От традиционного общества к обществу индустриальному (ВИ)



§1,2,3


3

Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. (ИР)



§2

Стартовая (входная) диагностическая работа

4

Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. . (ИР)



§3


5

Консульство и образование наполеоновской империи. (ВИ)



§11


6

Отечественная война 1812 г. . (ИР)



§4


7

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс (ВИ)



§12


8

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика

Александра I в 1813—1825 гг. . (ИР)



§5


9

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней

политике Александра I в 1815—

1825 гг. (ИР)



§6


10

Национальная политика

Александра I. (ИР)



§6


11

Социально-экономическое

развитие страны в первой четверти XIX в. (ИР)



§7


12

Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов. (ИР)



§8-9


13

П-О урок по теме: Россия и мир в первой четверти XIX




Контрольное

тестирование


Тема 2. Россия и мир во второй четверти XIX в.

16ч.





14

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I(ИР)



§10


15

Социально-экономическое

развитие страны во второй четверти XIX в. (ИР)



§11


16

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию (ВИ)



§13


17

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису (ВИ)



§14


18

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя (ВИ)



§15


19

Германия: на пути к единству (ВИ)



§16


20

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» (ВИ)



§17


21

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство (ВИ)



§9-10


22

Общественное движение при Николае I (ИР)



§12


23

Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны (ИР)



§12


24

Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. (ИР)



§13-14


25

Крымская война 1853—1856 гг. (ИР)



§13-14


26

Культурное пространство

империи в первой половине XIX в. (ИР)



с.97-110


27

Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. (ВИ)



§5-8


28

П-О урок по теме: Россия и мир во второй четверти XIX




Контрольное

тестирование

29

Резерв






Тема 3. Россия и мир в эпоху Великих реформ

10ч





30

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России (ИР)



§15


31

Александр II: начало правления. Крестьянская реформа

1861 г. (ИР)



§16


32

Реформы 1860—1870-х гг.:

социальная и правовая модернизация (ИР)



§17


33

Социально-экономическое развитие страны в пореформенный

период (ИР)



§18


34

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики (ВИ)



§24


35

Общественное движение при Александре II и политика правительства (ИР)



§19-20


36

Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе (ИР)



с.146-151


37

Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. (ИР)



§21


38

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна (ВИ)



§18


39

П-О урок по теме: Россия и мир в эпоху Великих реформ




Контрольное

тестирование


Тема 4. Россия и мир в 1880—1890-е гг

12ч





40

Александр III: особенности внутренней политики (ИР)



§22


41

Перемены в экономике и социальном строе (ИР)



§23


42

Германская империя: борьба за «место под солнцем».

Италия: время реформ и колониальных захватов (ВИ)



§19, §22


43

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

Франция: Третья республика. (ВИ)



§20, 21


44

Общественное движение при Александре III(ИР)



§24


45

Национальная и религиозная политика Александра III(ИР)



с.25-30


46

США: империализм и вступление в мировую политику. (ВИ)



§25


47

Внешняя политика Александра III (ИР)



§25


48

Культурное пространство империи во второй половине XIX в. (ИР)



с.36-53


49

Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. (ИР)



с.54-64


50

П-О урок по теме: Россия и мир в 1880—1890-е гг




Контрольное

тестирование

51

Резерв






Тема 5. Россия и мир в начале XX в.

17ч.





52

Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. (ИР)



§26


53

Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. (ИР)



§27


54

Международные отношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальных противоречий (ВИ)



§31


55

Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны. (ВИ)





56

Политическое развитие в начале XX в (ВИ)





57

Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. (ИР)



§28


58

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». (ВИ)



§27


59

Китай: сопротивление реформам (ВИ)



§28


60

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен (ВИ)



§29,30


61

Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. (ИР)



§29


62

Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. (ИР)



§30


63

Социально-экономические реформы П. А. Столыпина (ИР)



§31


64

Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. (ИР)



§32


65

Серебряный век русской культуры (ИР)



с.111-118


66

П-О урок по теме: Россия и мир в 1880—1890-е гг




Контрольное

тестирование

67

Итоговая годовая контрольная работа





68

Итоговый урок по курсу «Россия и мир в XIX- начале XX в.в.»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!