СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дубневская средняя общеобразовательная школа»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ





Утверждаю

Директор МБОУ «Дубневская СОШ»

_________________/Е.Н. Гаврилей/

«_____»____________________2020 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному курсу


«История»



6 класс

(базовый уровень)

ФГОС








Составитель: Васина Наталья Евгеньевна

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории






2020 - 2021 учебный год



Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

• требований к результатам освоения ФГОС ООО;

• Авторской авторской программы курса «Истории» 6 класса для общеобразовательных организаций авторы

• Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Дубневская СОШ» с учётом планируемых к использованию учебно-методических материалов.

• Программы для общеобразовательных учреждений. История Обществознание 5-11 кл./сост. Л.А. Соколова М.: Просвещение, 2016.

Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений, 6 кл. М.: Просвещение, 2017 г. под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиной


  1. Планируемые образовательные результаты освоения курса


Личностными результатами изучения курса истории в 6 классе являются:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XV в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• познавательный интерес к прошлому своей Родины;

• изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

• проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

• навыки осмысления социально-нравственного опыта

предшествующих поколений;

• уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;

• обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога;

• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

• соотносить свои действия с планируемыми результата ми, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с учебной и внешкольной информацией(анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);

• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);

• использовать современные источники информации - материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

• привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;_

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

Предметные результаты изучения истории включают:

• определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

• установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• определение и использование исторических понятий и терминов;

• овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, населяющих её территорию;


2. Содержание учебного курса.


Всеобщая история.


История Средних веков (28 часов).

Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.

Западная и Центральная Европа в V—XIII вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европы. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий.

Средневековое европейское общество.

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства - православия и католицизма. Римско-католическая церковь в Средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и пра­вила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинно­сти. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан.

Цехи и гильдии.

Византия и арабский мир. Крестовые походы.

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Ви­зантии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (V-XV вв.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восста­ния, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государст­ва Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в Средние века. Государство Хорезм и его покорение монго­лами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особен­ности хозяйственной жизни.

Государства Европы в XIV-XV вв.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хар­тия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские госу­дарства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восста­ние УотаТайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Че­хии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья.

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.


История России.

История России с древности до XV в. (42 часа).

Народы и государства на территории нашей страны в древности.

Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н. э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.

Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.

Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.

Древнерусское государство (IX - начало XII в.)

Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Склады­вание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского го­сударства.

Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII - первая половина XIII в.).

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы земле­владения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географиче­ское положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Вели­кий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).

Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Культура Руси в домонгольское время.

Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенно­сти развития древнерусской культуры.

Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне мон­гольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамо­ты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Борьба с внешней агрессией в XIII в.

Чингисхан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запа­да. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.

Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII - се­редина XV в.).

Русские земли во второй половине XIIII первой половине XV в. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении Русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Завершение образования Российского государства в конце XV — начале XVI в.

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.

Русская культура второй половины XIII-XV вв.

Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва - центр складывающейся культуры русской народности Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва — Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.





3. Тематическое планирование

Таблица №1

Всеобщая история. История Средних веков (28 часов)

№ раздела

Название темы (раздела)

Кол-во часов по рабочей программе


Введение. Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья

1

Тема 1.

Становление средневековой Европы(VI-XI вв.)

5

Тема 2.

Византийская империя и славяне в VI – XI вв.

2

Тема 3.

Арабы вVI-XI вв.

2

Тема 4.

Феодалы и крестьяне.

2

Тема 5.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

2

Тема 6.

Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы.

2

Тема 7.

Образование централизованных государств в Западной Европе в XI—XV вв.

6

Тема 8.

Славянские государства и Византия в XIV-XV веках

2

Тема 9.

Культура Западной Европы в Средние века

2

Тема 10.

Страны Азии, Америки и Африки в Средние века


1


Повторение


1


Итого

28



История России. История России с древности до XV в. (42 часов)

№ раздела

Название темы (раздела)

Кол-во часов по рабочей программе


Введение. Наша Родина — Россия

1

Тема 1.

Народы и государствана территории нашей страны в древности


5

Тема 2.

Русь в IX — первой половине XII в.

11

Тема 3.

Русь в середине ХII — начале XIII в.


5

Тема 4.

Русские земли в середине XIII — XIV в.


10

Тема 5.

Формирование единого Русского государства


10


Итого

42





















Календарно-тематическое планирование

Приложение


Всеобщая история. История Средних веков (28часов)

п /п

Содержание (разделы, темы)

Дата проведения

план

факт

1

Введение. Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.

01.09-04.09


2

Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII вв.


01.09-04.09


3

Христианская церковь в раннее Средневековье.

07.09-11.09


4

Возникновение и распад империи Карла Великого.


07.09-11.09


5

Феодальная раздробленность Западной Евро­пы в IX-XI вв.

14.09-18.09


6

Англия в раннее Средневековье

14.09-18.09


7

Византийская империя при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии.

21.09-25.09


8

Образование славянских государств.

21.09-25.09


9

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

28.09-02.10


10

Культура стран халифата.

28.09-02.10


11

В рыцарском замке.

12.10-16.10


12

Средневековая деревня и ее обитатели.

12.10-16.10


13

Средневековый город. Торговля в Средние века.

19.10-23.10


14

Горожане и их образ жизни.

19.10-23.10


15

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

26.10-30.10


16

Крестовые походы.

26.10-30.10


17

Как происходило объединение Франции.

2.11-06.11


18

Что англичане считают началом своих свобод.

2.11-06.11


19

Столетняя война.

09.11-13.11


20

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии.

09.11-13.11


21

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

23.11-27.11


22

Германия и Италия в 12-15 веках. Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов

23.11-27.11



Тема 8. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках




23

Гуситское движение в Чехии

30.11-04.12


24

Завоевание турками - османами Бал­канского по­луострова

30.11-04.12



Тема 9. Культура Западной Европы в Средние века




25

Образование и философия, литература, искусство

07.12-11.12


26

Культура Ран­него Возрож­дения. Науч­ные открытия и изобретения


07.12-11.12


27

Средневековое общество в Индии, Китае, Японии. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки в средние века.

14.12-18.12


28

Итоговое повторение и обобщение по курсу истории средних веков

14.12-18.12



Итого

28


История России


п /п

Содержание (разделы, темы)

Дата

План

факт

1

Введение. Наша Родина – Россия


21.12-25.12


2

Древние люди и их стоянки на территории современной России

21.12-25.12


3

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники.

28.12-30.12


4

Образование первых государств

28.12-30.12


5

Восточные славяне и их соседи

11.01-15.01


6

Повторительно-обобщающий урок по теме I « Народы и государства на территории нашей страны в древности»


11.01-15.01


7

Первые известия о Руси

18.01-22.01


8

Становление Древнерусского государства

18.01-22.01


9

Становление Древнерусского государства

25.01-29.01


10

Правление князя Владимира. Крещение Руси

25.01-29.01


11

Русское государство при Ярославе Мудром

01.02-05.02


12

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

01.02-05.02


13

Общественный строй и церковная организация на Руси

08.02-12.02


14

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси

08.02-12.02


15

Повседневная жизнь населения

22.02-26.02


16

Место и роль Руси в Европе.

22.02-26.02


17

Повторительно-обобщающий

урок по теме II «Русь в IX —

первой половине XII в.»

01.03-05.03


18

Политическая раздробленность в Европе и на Руси

01.03-05.03


19

Владимиро-Суздальское княжество

08.03-12.03


20

Новгородская республика

08.03-12.03


21

Южные и юго-западные русские княжества

15.03-19.03


22

Повторительно-обобщающий урок по теме III « Русь в середине ХII —

начале XIII в.»

15.03-19.03


23

Монгольская империя и изменение политической картины мира

22.03-26.03


24

Батыево нашествие на Русь

22.03-26.03


25

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

29.03-02.04


26

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура



29.03-02.04


27

Литовское государство и Русь

12.04-16.04


28

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

12.04-16.04


29

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

19.04-23.04


30

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в.

19.04-23.04


31

Тульский край в истории

и культуре Руси

26.04-30.04


32

Повторительно-обобщающий урок по теме IV «Русские земли в середине XIII — XIV в.»


26.04-30.04


33

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

03.05-07.05


34

Московское княжество в первой половине XV в.

03.05-07.05


35

Распад Золотой Орды и его последствия

10.05-14.05


36

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

10.05-14.05


37

Русская православная церковь в XV — начале XVI в.


17.05-21.05


38

Человек в Российском государстве второй половины XV в.


17.05-21.05


39

Формирование культурного пространства единого Российского государства


24.05-28.05


40

Повторитель-

но-обобщающий урок по теме V «Формирование единого Русского государства»


24.05-28.05


41

Повторитель-

но-обобщающий урок по теме V «Формирование единого Русского государства»


31.05


42

Повторитель-

но-обобщающий урок по теме V «Формирование единого Русского государства»


31.05





СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО Зам. директора по УВР

от «____»___________2020г. «______»_________________2020г.

№______________________ ___________________________

Руководитель ШМО:

_______/Першина О.Н.. / ____________/_______________/



13




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!