СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по искусству (ИЗО)

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изобразительное искусство в начальной школе  направлено в основном на формирование эмоционально -  образного, художественного типа мышления, что является  условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по искусству (ИЗО)»



Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Виды художественной деятельности

виды материалов на уровне общего представления (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.), их свойства и названия;

определение детали и конструкции (деталь – составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;

назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);

технологическую последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;

названия приёмов изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т.д.);

определение неподвижного соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);

различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов вперёд-иголка и пр.);

общие сведения о профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах.


виды материалов, их свойства и способы применения при изготовлении поделок;

многодетальные конструкции, принцип и последовательность их построения, неподвижное и подвижное соединение деталей;

назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов;

технологическую последовательность изготовления поделок из различных материалов;

различные способы соединения;

различные виды отделки и декорирования;

особенности материалов, используемых при оформлении работы, их возможности для создания поделок.


Регулятивные

Учащиеся научатся:

отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

проверять результаты вычислений;

адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Познавательные

Учащиеся научатся:

сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;

понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

организовывать взаимопроверку выполненной работы;

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы;

правильно работать ручными инструментами с соблюдением техники безопасности;

самостоятельно правильно осуществлять выполнение простейших поделок, используя изученные технологии;

экономно использовать материалы при изготовлении поделок;

реализовать свой замысел с учётом особенностей и формы материала;

учиться анализировать и планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.



























Содержание учебного предмета


Наименование раздела и темы

Краткое содержание

Всего часов

1

Виды художественной деятельности.

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идеи: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие художественные музеи России: ГТГ., Русский музей, Эрмитаж - и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелю и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

12

2


Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Композиция, форма, ритм, линия, цвет, объём, фактура - средства художественной выразительности изобразительных искусств. Композиция в рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании и дизайне, декоративно-прикладном искусстве. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживание. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Образы природы в живописи. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и в рисунке (ритмы: спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Ритм линий, ритм пятен, ритм цвета. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов.

Цвет — основа языка живописи. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Основные и составные, тёплые и холодные цвета. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы человека в живописи.

Линия — основа языка рисунка. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Использование простых форм для создания выразительных образов.

Объем — основа языка скульптуры. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание; набор объёма; вытягивание формы). Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

9



3

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Земля наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний, Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и за рубежного искусства, изображающих при роду (на пример, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К.. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

12







Итого

33ч









Календарно тематический план

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Коли-чество ча

сов

Дата проведения

Основные виды деятельности учащихся

Календар-ные сроки

Фактические

сроки


1

Восхитись красотой нарядной осени(8 час)

Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи 



1





Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональны состояний. Живопись. Живописные материалы. Цвет — основа языка живописи. Жанр пейзажа. Изображение природы разных географических широт. 

Восприятие осени в природе и в произведениях русских художников конца XIX - начала XX в. В.Поленова, Н. Крымова, Л. Бродской и поэтов.

2

Твой осенний букет. Декоративная композиция 

 



1



Виды художественной деятельности в изобразительном искусстве: живопись и декоративно-прикладное искусство. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Композиция.

Восприятие произведений декоративно-прикладного искусства художника И. Григорьева и народных мастеров Л. Романовой, Н. Назаровой.

3

Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы 


1



Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду.

Образы природы и человека в живописи.

Эмоциональные возможности цвета. Элементарные приёмы композиции на плоскости.

Восприятие произведений пейзажной живописи видных мастеров отечественного искусства XIX—XX вв. С. Остроухова, А. Грицая, Е. Зверькова, поэзии А. Пушкина, русских народных пословиц.

4

В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция 



1



Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? Красота и разнообразие природы, выраженные средствами живописи. Природные формы в декоративно-прикладном искусстве. Жанр пейзажа. Жанр натюрморта. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий)

Восприятие произведений живописи отечественных художников XX в. А. Осмёркина, В. Юкина и мастеров декоративно-прикладного и народного искусства из Жостова и Хохломы.

5

Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция 



1



Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Восприятие натюрмортов отечественных

живописцев XX в. Э. Грабаря, И. Машкова, В. Зевакина, Г. Попова, В. Шумилова и произведения народного мастера Б. Ермолаева.

Форма. Природные формы. Жанр натюрморта. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости с помощью цвета. Расположение предметов в натюрморте.

Главное и второстепенное в композиции.

6

  В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России 




1



Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Восприятие произведений народных мастеров А. Карповой и С. Веселова из Хохломы.

 Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

7

 Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы 




1



Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Восприятие произведений хохломского мастера И. Маркичева, русского художника XIX в. И. Шишкина.

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материальной среды. Ритм линий, пятен, цвета. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

8

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект 

.




1



Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Демонстрация и обсуждение достигнутых результатов, чему научились: виды искусства (живопись, декоративная композиция), жанры (пейзаж, натюрморт), приёмы работы (кистевое письмо, раздельный мазок),

художественные материалы и инструменты (кисть, тычок), средства выразительности (линия, цветовое пятно) в создании художественных образов

9

Любуйся узорами красавицы - зимы.

(7 часов)

О чём поведал каргопольский узор. Орнамент народов России 

1



Восприятие произведений народных мастеров из Каргополя игрушечников И. и Е. Дружининых и зодчих XVII в., возводивших храмы в Каргополе.

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Ритм линий, пятен, цвета. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

10

В гостях у народной мастерицы У. Бабкиной. Русская глиняная игрушка 


1



Рассматривать каргопольские глиняные игрушки. Объяснять смысл древних образов, воплощающих представления русского народа о добре и красоте. Узнавать геометрический узор и цветовую гамму каргопольских игрушек и отличать их по этим признакам от глиняных игрушек, изготовленных народными мастерами в других регионах России. Участвовать в обсуждении взаимосвязей духовных ценностей русского крестьянина в народном искусстве и творчестве народной мастерицы У. Бабкиной

11

Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике 


1



Восприятие зимней природы в натуре и графических пейзажах выдающихся мастеров отечественного искусства конца XIX -второй половины XX в. И. Шишкина, И. Билибина, С. Никиреева и стихотворении П. А. Вяземского.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие

природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Силуэт. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы.

12

Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике 



.


1



Восприятие красоты зимней природы в разное время суток, произведений мастеров русского пейзажа XX в. В. Бялыницкого-Бируля, И. Бродского, Г. Захарова,

С. Никиреева, стихотворения И. Сурикова.

Наблюдение природы и природных явлений, различия их характера и эмоциональных состояний. Разница в

изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи родной природы. Роль белой и чёрной краски в эмоциональном

звучании и выразительности образа.

13

Белоснежные узоры. Вологодские кружева 




1



Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? Восприятие зимней природы в натуре, произведений художника-графика С. Никиреева, кружевных изделий народного мастера В. Ельфиной из Вологды, стихотворения К. Бальмонта.

Рисунок. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые, спиралью, летящие). Передача с помощью линии эмоционального состояния природы. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Композиция. Симметрия и асимметрия. 

14

Цвета радуги в новогодних игрушках.

Декоративная композиция 



.

1



Восприятие произведений народного мастера М. Дмитриевой из Мстёры и русского художника первой половины XX в. З. Серебряковой на тему новогоднего праздника.

Разнообразие форм и предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Жанр натюрморта. Элементарные приёмы

композиции на плоскости. Понятия ближе — больше, дальше — меньше, загораживание. Способы передачи объёма на плоскости. Ритм линий, пятен, цвета.


15

Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект 



.

1



Демонстрация достигнутых результатов в творческих работах первоклассников и обсуждение их по видам изобразительного искусства (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство), жанрам (пейзаж,

декоративная композиция), по видам народного искусства (орнамент, народная глиняная игрушка, кружево), средствам художественной выразительности (линии, цветные пятна) и приёмам (раздельный мазок, кистевое письмо, отпечаток тычком и др.); традиции празднования Нового года и Рождества в семье и в школе. 


16

Радуйся многоцветью весны и лета (18 ч)



По следам зимней сказки. Декоративная композиция



1



Восприятие зимней природы в натуре и в произведениях живописи художника Т. Мавриной и лаковой миниатюре народных мастеров С.Туканова из Холуя, О. Струниной из Мстёры, вырезанках К. Воробьёва из Шуи; поэзии Ф. Тютчева и Н. Некрасова.

Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в искусстве (переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Образы архитектуры в декоративно-прикладном искусстве. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве.

  1. 17

17

Зимние забавы. Сюжетная композиция 



1



Восприятие произведений художников XX в. (живопись — Т. Мавриной, К. Юона; графика — М. Афанасьева) и народного мастера О. Терентьевой из Палеха, фрагмента стихотворения Г. Рамазановой.

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Главное и второстепенное в композиции. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Образы человека и природы в живописи. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

18

Защитники земли Русской. Образ богатыря 



1



Восприятие образа защитника земли Русской в произведениях художников-живописцев В. Васнецова, П. Корина, художника-графика Н. Гончаровой, лаковой миниатюре народного мастера В. Смирнова из Палеха.

Основные содержательные линии. Образ человека в традиционной культуре, представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества. Представления

народа о мужской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, былинах, песнях. Жанр портрета. Композиция портрета. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие. 

9

19



20

Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка 



.




2



Восприятие произведений народных мастеров Г. Барановой, Е. Удальцовой, Е. Кошкиной, М. Коковихиной, А. Мерзлиной, М. Трухиной, Н. Сухановой, Л. Докиной из Дымкова и стихотворения о дымковской игрушке.

Основные содержательные линии. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры

народов России). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выра-

зительного образа. Выразительность объёмных композиций.


21

Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм 



1



Восприятие русской женщины в национальном русском наряде на пахоте в живописи А. Венецианова, фотоизображений народных женских праздничных костюмов Архангельской, Вологодской, Рязанской губерний.

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры

народов России). Образ человека в традиционной культуре. Представления человека о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях.


22

Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет 



 




1



Восприятие произведений художников-пейзажистов XX в. Е. Зверькова, А. Бритова.Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Образ природы и человека в живописи. Пейзажи разных географических

широт. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Цвет.


23

Птицы — вестники весны. Декоративная композиция 


1



Восприятие произведения живописи выдающегося мастера русского пейзажа XIX в. А. Саврасова, произведения декоративно-прикладного искусства современного народного мастера В. Шумаковой.

Пейзаж родной природы. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Использование различных художественных материалов и средств для создания вы-

разительных образов природы.

24

«У Лукоморья дуб зелёный…» Дерево — жизни украшение. Образ дерева в искусстве.



.


1



Восприятие художественного образа дерева в живописном пейзаже И. Шишкина, декоративной композиции В. Шумаковой и опоэтизированного изображения дерева в народных росписях изделий быта.

Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы

в искусстве. Природные формы. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве

25

 

О неразлучности доброты, красоты и фантазии.

1



Рассматривать произведения живописи, графики и декоративно-прикладного и народного искусства. Определятьсвоими словами самое главное в них. Сравнивать реальные и сказочно-фантастические образы коня в произведениях разных видов искусства, находить в них общее и различия (в характере формы, декора, цветового решения). Объяснять, почему в представлениях народа коня называют другом и помощником человека.

Участвовать в обсуждении образа коня как символа и слуги солнца в декоративно-прикладном и народном искусстве, средств художественной выразительности, используемых при создании образа сказочного, фантастического образа животного и при его реалистическом изображении. Выбиратьсогласно замыслу произведения художественные выразительные средства и материалы, приёмы лепки и декорирования готового изделия. Рисовать сказочную композицию «Конь-огонь». Лепить игрушку по выполненному рисунку и расписывать её. Выражать в творческой работе своё отношение к сказочному образу коня. Обсуждать творческие работы одноклассников и даватьоценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности

26

26



27

В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета.


2



Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, находить в них цвета радуги.Объяснять смысл понятий основные цвета (красный, жёлтый, синий) и составные смешанные) цвета (все остальные), тёплые и холодные. Участвовать в обсуждении многообразия цветов и их оттенков в природе и применения их в изобразительном искусстве для передачи различных её состояний и настроения человека, основ цветоведения и гармонического сочетания цветов в произведениях разных худож-

ников. Исследовать возможности цвета: смешивать попарно

краски основных цветов на палитре и определять, какие новые цвета получились, и запоминать их. Рисовать одинаковые изображения (например, бабочку, рыбку, пирамидку и т. п.).Выполнять одно изображении в тёплой цветовой гамме, другое — в холодной, третье — в смешанной. Обсуждатьтворческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности

28

28

Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки 


1



Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного и народного искусства, различать в них на основе своих наблюдений природы характерные признаки весны и лета и свойственные им цвета и оттенки. Объяснять, что и с помощью каких художественных приёмов изображено в реалистических произведениях (натюрморте и пейзаже) и декоративной композиции

народного мастера, какова их композиция. Объяснять смысл понятий цвет, оттенки. Участвовать в обсуждении многообразия цветов и их оттенков в изображении весенней природы в произве-

дениях искусства, способов получения оттенков, художественных приёмов, которые используют художники в создании реалистического и декоративного образа природы.Исследовать возможности цвета: смешивать на палитре белую гуашь с красками других цветов с целью получения различных оттенков определенного цвета. Решать, из каких весенних цветов составить собственную композицию на заданную тему, в каком жанре (пейза-

жа или натюрморт) её выполнить. Определять место расположения главных и второстепенных героев в композиции.Выбирать художественные приёмы, техники и материалы согласно замыслу. Рисовать по памяти, по представлению композицию из весенних цветов красками, полученными путём смешения с белой гуашью. Выражать в творческой работе своё отношение к создаваемому образу весенних цветов.Обсуждать творческие работы одноклассников и даватьоценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности

29

29


30

Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи 

.

2



Рассматривать произведения художников-пейзажистов, отобразивших природу разных географических широт России.Объяснять, какими средствами живописи в пейзаже переданы особенности природы в разных регионах нашей страны.Сравнивать произведения художников, находитьобщее и различное в композиции пейзажа, цветовой гамме, художественных приёмах художников. Участвовать в обсуждении красоты природы родных

мест, находить отражение знакомых мотивов в произведениях живописи. Рисовать композицию на тему «Какого цвета страна

родная?» в виде пейзажа. Передавать цветом своё видение родной природы в весеннее или летнее время года. Выражатьв творческой работе своё отношение к образу родной земли.Обсуждать творческие работы одноклассников и даватьоценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

Выполнять задания поискового характера, применяя

знания в изменённых условиях

30

31


32

 

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наши проекты.

.

2



Характеризовать произведения живописи разных жанров (натюрморт, пейзаж, сюжетная картина). Определять своими словами самое главное в них. Участвовать в обсуждении содержания произведений искусства, выявлять средства художественной выразительности, которые использует каждый автор, определять характер цветовой гаммы (тёплый или холодный), настроение, которое хотели передать художники.Рас-

сматривать работы одноклассников, созданные в течение третьей и четвёртой четвертей, анализировать их.Участвовать в коллективной работе над проектами «Город мастеров». Выбирать рабочую группу в соответствии со своими интересами и работать в ней согласно поставленной задаче:

_ создать на большом листе работ картину «От зимы к весне» из наиболее красочных и выразительных рисунков одноклассников, усилить композицию дополнительными деталями в группе пейзажистов;

_ составить композицию «Богатырское поле» в группе художников-историков;

_ составить композицию-панно «Весенний букет» из работ одноклассников, дополнить композицию весенними ветками с распустившимися первыми листочками в группе флористов;

_ составить сказочную композицию «Конь-огонь», вылепитьэтого сказочного героя из пластилина; вылепить из пластилина или изготовить из бумаги жителей слободы Дымково, участников ярмарки по технологической карте в группе скульпторов;

_ составить композицию «Краса ненаглядная» из лучших работ, отражающих красоту женских народных костюмов, в группе дизайнеров народного костюма;

Выражать в художественно-творческой деятельности своё эмоционально-ценностное отношение к работе в коллективе.

Обсуждать творческие работы одноклассников и даватьоценку результатам своей и их художественно-творческой деятельности. Оценивать выполненную работу

33

Домашний музей.

1



Рисовать композицию на тему «Домашний музей».

Собирать открытки, марки с изображением произведений искусства. Располагать по разделам.

Выражать в творческой работе свое отношение к образу родной земли.





13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!