№ | Наименование раздела и темы | Краткое содержание | Всего часов |
1 | Виды художественной деятельности. | Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идеи: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие художественные музеи России: ГТГ., Русский музей, Эрмитаж - и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелю и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи. Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. | 12 |
2 | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? | Композиция, форма, ритм, линия, цвет, объём, фактура - средства художественной выразительности изобразительных искусств. Композиция в рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании и дизайне, декоративно-прикладном искусстве. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживание. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Образы природы в живописи. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и в рисунке (ритмы: спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Ритм линий, ритм пятен, ритм цвета. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Цвет — основа языка живописи. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Основные и составные, тёплые и холодные цвета. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы человека в живописи. Линия — основа языка рисунка. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Использование простых форм для создания выразительных образов. Объем — основа языка скульптуры. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание; набор объёма; вытягивание формы). Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. | 9 |
3 | Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? | Земля наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний, Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и за рубежного искусства, изображающих при роду (на пример, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К.. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.). Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества. Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение. Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. | 12 |
| Итого | | 33ч |
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Коли-чество ча сов | Дата проведения | Основные виды деятельности учащихся |
Календар-ные сроки | Фактические сроки |
1 | Восхитись красотой нарядной осени(8 час) Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи | 1 | | | Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональны состояний. Живопись. Живописные материалы. Цвет — основа языка живописи. Жанр пейзажа. Изображение природы разных географических широт. Восприятие осени в природе и в произведениях русских художников конца XIX - начала XX в. В.Поленова, Н. Крымова, Л. Бродской и поэтов. |
2 | Твой осенний букет. Декоративная композиция | 1 | | | Виды художественной деятельности в изобразительном искусстве: живопись и декоративно-прикладное искусство. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Композиция. Восприятие произведений декоративно-прикладного искусства художника И. Григорьева и народных мастеров Л. Романовой, Н. Назаровой. |
3 | Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы | 1 | | | Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Образы природы и человека в живописи. Эмоциональные возможности цвета. Элементарные приёмы композиции на плоскости. Восприятие произведений пейзажной живописи видных мастеров отечественного искусства XIX—XX вв. С. Остроухова, А. Грицая, Е. Зверькова, поэзии А. Пушкина, русских народных пословиц. |
-
4 | В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция | 1 | | | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? Красота и разнообразие природы, выраженные средствами живописи. Природные формы в декоративно-прикладном искусстве. Жанр пейзажа. Жанр натюрморта. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий) Восприятие произведений живописи отечественных художников XX в. А. Осмёркина, В. Юкина и мастеров декоративно-прикладного и народного искусства из Жостова и Хохломы. |
5 | Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция | 1 | | | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? Восприятие натюрмортов отечественных живописцев XX в. Э. Грабаря, И. Машкова, В. Зевакина, Г. Попова, В. Шумилова и произведения народного мастера Б. Ермолаева. Форма. Природные формы. Жанр натюрморта. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости с помощью цвета. Расположение предметов в натюрморте. Главное и второстепенное в композиции. |
-
6 | В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России
| 1 | | | Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Восприятие произведений народных мастеров А. Карповой и С. Веселова из Хохломы. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). |
-
7 | Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы
| 1 | | | Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Восприятие произведений хохломского мастера И. Маркичева, русского художника XIX в. И. Шишкина. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материальной среды. Ритм линий, пятен, цвета. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. |
-
8 | Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект .
| 1 | | | Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Демонстрация и обсуждение достигнутых результатов, чему научились: виды искусства (живопись, декоративная композиция), жанры (пейзаж, натюрморт), приёмы работы (кистевое письмо, раздельный мазок), художественные материалы и инструменты (кисть, тычок), средства выразительности (линия, цветовое пятно) в создании художественных образов |
-
9 | Любуйся узорами красавицы - зимы. (7 часов) О чём поведал каргопольский узор. Орнамент народов России | 1 | | | Восприятие произведений народных мастеров из Каргополя игрушечников И. и Е. Дружининых и зодчих XVII в., возводивших храмы в Каргополе. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Ритм линий, пятен, цвета. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. |
10 | В гостях у народной мастерицы У. Бабкиной. Русская глиняная игрушка | 1 | | | Рассматривать каргопольские глиняные игрушки. Объяснять смысл древних образов, воплощающих представления русского народа о добре и красоте. Узнавать геометрический узор и цветовую гамму каргопольских игрушек и отличать их по этим признакам от глиняных игрушек, изготовленных народными мастерами в других регионах России. Участвовать в обсуждении взаимосвязей духовных ценностей русского крестьянина в народном искусстве и творчестве народной мастерицы У. Бабкиной |
-
11 | Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике | 1 | | | Восприятие зимней природы в натуре и графических пейзажах выдающихся мастеров отечественного искусства конца XIX -второй половины XX в. И. Шишкина, И. Билибина, С. Никиреева и стихотворении П. А. Вяземского. Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Силуэт. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы. |
-
12 | Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике
. | 1 | | | Восприятие красоты зимней природы в разное время суток, произведений мастеров русского пейзажа XX в. В. Бялыницкого-Бируля, И. Бродского, Г. Захарова, С. Никиреева, стихотворения И. Сурикова. Наблюдение природы и природных явлений, различия их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи родной природы. Роль белой и чёрной краски в эмоциональном звучании и выразительности образа. |
-
13 | Белоснежные узоры. Вологодские кружева
| 1 | | | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? Восприятие зимней природы в натуре, произведений художника-графика С. Никиреева, кружевных изделий народного мастера В. Ельфиной из Вологды, стихотворения К. Бальмонта. Рисунок. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые, спиралью, летящие). Передача с помощью линии эмоционального состояния природы. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Композиция. Симметрия и асимметрия. |
-
14 | Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция
. | 1 | | | Восприятие произведений народного мастера М. Дмитриевой из Мстёры и русского художника первой половины XX в. З. Серебряковой на тему новогоднего праздника. Разнообразие форм и предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Жанр натюрморта. Элементарные приёмы композиции на плоскости. Понятия ближе — больше, дальше — меньше, загораживание. Способы передачи объёма на плоскости. Ритм линий, пятен, цвета. |
-
15 | Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект
. | 1 | | | Демонстрация достигнутых результатов в творческих работах первоклассников и обсуждение их по видам изобразительного искусства (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство), жанрам (пейзаж, декоративная композиция), по видам народного искусства (орнамент, народная глиняная игрушка, кружево), средствам художественной выразительности (линии, цветные пятна) и приёмам (раздельный мазок, кистевое письмо, отпечаток тычком и др.); традиции празднования Нового года и Рождества в семье и в школе. |
-
16 | Радуйся многоцветью весны и лета (18 ч)
По следам зимней сказки. Декоративная композиция | 1 | | | Восприятие зимней природы в натуре и в произведениях живописи художника Т. Мавриной и лаковой миниатюре народных мастеров С.Туканова из Холуя, О. Струниной из Мстёры, вырезанках К. Воробьёва из Шуи; поэзии Ф. Тютчева и Н. Некрасова. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в искусстве (переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Образы архитектуры в декоративно-прикладном искусстве. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. |
17 17 | Зимние забавы. Сюжетная композиция | 1 | | | Восприятие произведений художников XX в. (живопись — Т. Мавриной, К. Юона; графика — М. Афанасьева) и народного мастера О. Терентьевой из Палеха, фрагмента стихотворения Г. Рамазановой. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Главное и второстепенное в композиции. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Образы человека и природы в живописи. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. |
-
18 | Защитники земли Русской. Образ богатыря | 1 | | | Восприятие образа защитника земли Русской в произведениях художников-живописцев В. Васнецова, П. Корина, художника-графика Н. Гончаровой, лаковой миниатюре народного мастера В. Смирнова из Палеха. Основные содержательные линии. Образ человека в традиционной культуре, представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества. Представления народа о мужской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, былинах, песнях. Жанр портрета. Композиция портрета. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие. |
9 19 20 | Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка
.
| 2 | | | Восприятие произведений народных мастеров Г. Барановой, Е. Удальцовой, Е. Кошкиной, М. Коковихиной, А. Мерзлиной, М. Трухиной, Н. Сухановой, Л. Докиной из Дымкова и стихотворения о дымковской игрушке. Основные содержательные линии. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выра- зительного образа. Выразительность объёмных композиций. |
21 | Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм | 1 | | | Восприятие русской женщины в национальном русском наряде на пахоте в живописи А. Венецианова, фотоизображений народных женских праздничных костюмов Архангельской, Вологодской, Рязанской губерний. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Образ человека в традиционной культуре. Представления человека о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. |
22 | Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет
| 1 | | | Восприятие произведений художников-пейзажистов XX в. Е. Зверькова, А. Бритова.Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Образ природы и человека в живописи. Пейзажи разных географических широт. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Цвет. |
23 | Птицы — вестники весны. Декоративная композиция | 1 | | | Восприятие произведения живописи выдающегося мастера русского пейзажа XIX в. А. Саврасова, произведения декоративно-прикладного искусства современного народного мастера В. Шумаковой. Пейзаж родной природы. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Использование различных художественных материалов и средств для создания вы- разительных образов природы. |
24 | «У Лукоморья дуб зелёный…» Дерево — жизни украшение. Образ дерева в искусстве. .
. | 1 | | | Восприятие художественного образа дерева в живописном пейзаже И. Шишкина, декоративной композиции В. Шумаковой и опоэтизированного изображения дерева в народных росписях изделий быта. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Природные формы. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве |
25 | О неразлучности доброты, красоты и фантазии. | 1 | | | Рассматривать произведения живописи, графики и декоративно-прикладного и народного искусства. Определятьсвоими словами самое главное в них. Сравнивать реальные и сказочно-фантастические образы коня в произведениях разных видов искусства, находить в них общее и различия (в характере формы, декора, цветового решения). Объяснять, почему в представлениях народа коня называют другом и помощником человека. Участвовать в обсуждении образа коня как символа и слуги солнца в декоративно-прикладном и народном искусстве, средств художественной выразительности, используемых при создании образа сказочного, фантастического образа животного и при его реалистическом изображении. Выбиратьсогласно замыслу произведения художественные выразительные средства и материалы, приёмы лепки и декорирования готового изделия. Рисовать сказочную композицию «Конь-огонь». Лепить игрушку по выполненному рисунку и расписывать её. Выражать в творческой работе своё отношение к сказочному образу коня. Обсуждать творческие работы одноклассников и даватьоценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности |
26 26 27 | В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета. | 2 | | | Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, находить в них цвета радуги.Объяснять смысл понятий основные цвета (красный, жёлтый, синий) и составные смешанные) цвета (все остальные), тёплые и холодные. Участвовать в обсуждении многообразия цветов и их оттенков в природе и применения их в изобразительном искусстве для передачи различных её состояний и настроения человека, основ цветоведения и гармонического сочетания цветов в произведениях разных худож- ников. Исследовать возможности цвета: смешивать попарно краски основных цветов на палитре и определять, какие новые цвета получились, и запоминать их. Рисовать одинаковые изображения (например, бабочку, рыбку, пирамидку и т. п.).Выполнять одно изображении в тёплой цветовой гамме, другое — в холодной, третье — в смешанной. Обсуждатьтворческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности |
28 28 | Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки | 1 | | | Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного и народного искусства, различать в них на основе своих наблюдений природы характерные признаки весны и лета и свойственные им цвета и оттенки. Объяснять, что и с помощью каких художественных приёмов изображено в реалистических произведениях (натюрморте и пейзаже) и декоративной композиции народного мастера, какова их композиция. Объяснять смысл понятий цвет, оттенки. Участвовать в обсуждении многообразия цветов и их оттенков в изображении весенней природы в произве- дениях искусства, способов получения оттенков, художественных приёмов, которые используют художники в создании реалистического и декоративного образа природы.Исследовать возможности цвета: смешивать на палитре белую гуашь с красками других цветов с целью получения различных оттенков определенного цвета. Решать, из каких весенних цветов составить собственную композицию на заданную тему, в каком жанре (пейза- жа или натюрморт) её выполнить. Определять место расположения главных и второстепенных героев в композиции.Выбирать художественные приёмы, техники и материалы согласно замыслу. Рисовать по памяти, по представлению композицию из весенних цветов красками, полученными путём смешения с белой гуашью. Выражать в творческой работе своё отношение к создаваемому образу весенних цветов.Обсуждать творческие работы одноклассников и даватьоценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности |
29 29 30 | Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи . | 2 | | | Рассматривать произведения художников-пейзажистов, отобразивших природу разных географических широт России.Объяснять, какими средствами живописи в пейзаже переданы особенности природы в разных регионах нашей страны.Сравнивать произведения художников, находитьобщее и различное в композиции пейзажа, цветовой гамме, художественных приёмах художников. Участвовать в обсуждении красоты природы родных мест, находить отражение знакомых мотивов в произведениях живописи. Рисовать композицию на тему «Какого цвета страна родная?» в виде пейзажа. Передавать цветом своё видение родной природы в весеннее или летнее время года. Выражатьв творческой работе своё отношение к образу родной земли.Обсуждать творческие работы одноклассников и даватьоценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях |
30 31 32 | Наши достижения. Что я знаю и могу. Наши проекты. . | 2 | | | Характеризовать произведения живописи разных жанров (натюрморт, пейзаж, сюжетная картина). Определять своими словами самое главное в них. Участвовать в обсуждении содержания произведений искусства, выявлять средства художественной выразительности, которые использует каждый автор, определять характер цветовой гаммы (тёплый или холодный), настроение, которое хотели передать художники.Рас- сматривать работы одноклассников, созданные в течение третьей и четвёртой четвертей, анализировать их.Участвовать в коллективной работе над проектами «Город мастеров». Выбирать рабочую группу в соответствии со своими интересами и работать в ней согласно поставленной задаче: _ создать на большом листе работ картину «От зимы к весне» из наиболее красочных и выразительных рисунков одноклассников, усилить композицию дополнительными деталями в группе пейзажистов; _ составить композицию «Богатырское поле» в группе художников-историков; _ составить композицию-панно «Весенний букет» из работ одноклассников, дополнить композицию весенними ветками с распустившимися первыми листочками в группе флористов; _ составить сказочную композицию «Конь-огонь», вылепитьэтого сказочного героя из пластилина; вылепить из пластилина или изготовить из бумаги жителей слободы Дымково, участников ярмарки по технологической карте в группе скульпторов; _ составить композицию «Краса ненаглядная» из лучших работ, отражающих красоту женских народных костюмов, в группе дизайнеров народного костюма; Выражать в художественно-творческой деятельности своё эмоционально-ценностное отношение к работе в коллективе. Обсуждать творческие работы одноклассников и даватьоценку результатам своей и их художественно-творческой деятельности. Оценивать выполненную работу |
33 | Домашний музей. | 1 | | | Рисовать композицию на тему «Домашний музей». Собирать открытки, марки с изображением произведений искусства. Располагать по разделам. Выражать в творческой работе свое отношение к образу родной земли. |