СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по иностранному языку для студентов специальности Лечебное дело

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413)   и с рабочим учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по иностранному языку для студентов специальности Лечебное дело»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»



УТВЕРЖДЕНА


приказом директора ГПОУ ЯНАО

«Надымский профессиональный колледж»

от 29.05.2023 г. № 59-од





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ОУП.О4 Иностранный язык


по специальности 31.02.01 Лечебное дело

















Надым, 2023

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413) и с рабочим учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело



Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)


Составители:

Тен Елена Евгеньевна, преподаватель иностранного языка первой квалификационной категории


РАССМОТРЕНА

на заседании УМО преподавателей

гуманитарного цикла

Протокол № 7

от «19» мая 2023 г.

Председатель УМО:

_____________ (Е.Е. Тен)


ОДОБРЕНА

Научно-методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»

Протокол № 6

от «19» мая 2023 г.

Председатель НМС:

_____________ (Л.А. Гильмутдинова)





СОДЕРЖАНИЕ стр


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 11

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО 13

ПРЕДМЕТА

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

1.1.Область применения рабочей программы

Программа общеобразовательного учебного предмета ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК предназначена для изучения курса английского языка в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных работников по специальности 31.02.01 Лечебное дело

  1. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебный предмет Иностранный язык является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области общеобразовательных предметов ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебный предмет Иностранный язык изучается в общеобразовательном цикле учебного ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). ФГОС среднего общего образования и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана.

1.3. Цели и задачи предмета - требования к результатам освоения предмета:

Содержание программы предмета ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК направлено на достижение следующих целей на базовом уровне (в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентацией на результаты ФГОС СПО и заданных характеристик обучения - профессиональной направленности, практико-ориентированности и интеграции):

- понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;

  • формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;

  • развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка;

- расширение тем общения, развитие продуктивных умений, владение монологической речью — устной и письменной — с учетом профессиональной тематики в рамках модуля: «Путь в будущую карьеру»;

- владение основными приемами составления текстов, обеспечивающими их смысловую цельность, речевую связность и композиционную стройность, способами выражения своего мнения и др. в соответствии с нормами страны изучаемого языка

Задачи освоения УП на базовом уровне (в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентацией на результаты ФГОС СПО):

  • совершенствование коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: восприятие и понимание иноязычной речи на слух, говорение, чтение и письмо на иностранном языке;

- расширение кругозора о странах изучаемого языка;

- формирование умений для практического использования иностранного языка в будущей профессиональной деятельности;

- развитие иноязычного общения в наиболее распространенных ситуациях социально-бытовой и учебно-трудовой сфер общения и умения пользоваться этим материалом в повседневном общении;

- совершенствование нескольких групп умений и навыков:

- умения и навыки использования языковых явлений или единиц (грамматических, лексических, слухопроизносительных) в речи;

  • умения и навыки восприятия и порождения связной речи (дискурсивные умения);

  • умения социолингвистического плана, т.е. умения ориентироваться в языковой среде, использовать язык в соответствии с ситуацией и содержанием общения, характером собеседников, социальным контекстом, а также адекватно употреблять языковые единицы и их формы;

  • умения социокультурного плана, предполагающие способность адекватно воспринимать и реализовать социально-культурный контекст пользования данным языком (умения и навыки межкультурной коммуникации);

  • компенсационные навыки и умения, предполагающие способность восполнять недостатки и пробелы во владении иностранным языком и выходить из ситуации затруднения в процессе использования иностранного языка в качестве средства общения;

  • коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие способность взаимодействия обучаемых с другими коммуникантами в социально обусловленных ситуациях, что предполагает достижение достаточного взаимопонимания и умения поставить себя на место собеседника, учесть и реализовать межличностное и межролевое взаимодействие коммуникативных партнеров;

  • учебные умения и навыки, позволяющие эффективно изучать язык как в условиях полностью управляемой учебной деятельности, так и в самостоятельной работе (способность выполнять различные виды работы, учебные задания; умения и навыки самоконтроля и самокоррекции и т. д.).

Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

ОК 02. * Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.03. * Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК.04. * Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.05. * Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 06. * Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК.09. * Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ПРб.01. Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире.

ПРб.02. Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка.

ПРб.03. Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.

ПРб.04. Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и

самообразовательных целях.

*Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 № 1351 (ред. от 25.03.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2014 № 34898)

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебного предмета:

Объем ОП: 82 часа, в том числе: во взаимодействии с преподавателем: 78 час; самостоятельная работа обучающихся 4 часа.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

2.1. Объем учебной предмета и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объём часов

Объем ОП

82

во взаимодействии с преподавателем

78

в том числе:


учебные занятия в взаимодействии с преподавателем

78

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

4

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета



Тематический план и содержание учебного предмета ОУП.04 Иностранный язык по специальности 31.02.01 Лечебное дело

1 семестр

учебные занятия во взаимодействии с преподавателем-34ч.

Самостоятельная учебная нагрузка – 2 часа


Наименование разделов и тем

п/п

Содержание учебного материала,


Объем часов

Уровень освоения

Вводная глава

Содержание учебного материала:



1.

1. Входная контрольная работа.

7

1

2.

2. Приветствие, прощание, составление диалогов.

3.

3.Грамматика. Глагол to be в настоящем простом времени лекция

4.

4. Представление себя и других в официальной и неофициальной обстановке.

2

5.

5. Развитие навыков чтения с извлечением основной информации.

2

6.

6. Развитие навыков монологического высказывания.

7.

7. Развитие навыков составления диалогов.

1

Глава 1

Семья и семейные отношения. Домашние обязанности.

Содержание учебного материала:



8.

1. Новая лексика по теме.

7

1

9.

2. Грамматика. The Present Simple. Наречия и слова, характеризующие The Present Simple лекция

10.

3. Практика использования The Present Simple в упражнениях.

11.

4. Новая группа слов по теме. Практика их употребления.

12.

5. Развитие навыков чтения и перевода.

2

13.

6. Монологическое высказывание. Рассказать о своей семье.

14.

7. Написать письмо другу по переписке, описать свою семью, расспросить про семью друга.

Глава 2

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)


Содержание учебного материала:



15.

1. Новая лексика, составление диалога.

7

1

16.

2. Грамматика There is and there are structures. лекция

17.

3. Новая лексика, отработка в упражнениях.

2

18.

4. Поисковое чтение

19.

5. Развитие навыков аудирования, устной речи.

20.

6. Употребление правильных форм глаголов в тексте.

21.

7. Развитие навыков описания картин с использованием изученной лексики и грамматики

Глава 3

Распорядок дня студента колледжа


Содержание учебного материала:



22.

1. Обозначение времени с использованием предлогов to и past

7

1

23.

2. Составление диалога по вопросам

24.

3. Грамматика. Количественные и порядковые числительные лекция

25.

4. Обозначение дробей (простых, десятичных), годов, дат.

26.

5. Новая лексика по теме, использование ее при чтении.

27.

6. Развитие навыков слушания, говорения по теме.

28

7. Практическая работа по выполнению грамматических и лексических упражнений.

Глава 4

Хобби, досуг


Содержание учебного материала:



29.

1. Грамматика Множественное число существительных.

6

2

30.

2. Монологическое высказывание.

3

31.

3. Составление диалога с использованием опор.

2

32.

4. Глаголы like, enjoy, etc + Infinitive + ing Практика употребления в упражнениях.

33.

5. Практика употребления новой лексики и грамматики в упражнениях.

2

34.

6. Контрольная работа за I полугодие.

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к проекту. Найдите информацию в интернете, книгах и журналах о том, чем увлекается ваша знаменитость. Подготовьте вопросы для интервью. Выполнение проекта. Подготовка презентаций.

2



2 семестр

учебные занятия во взаимодействии с преподавателем - 44ч.

Самостоятельная учебная нагрузка – 2 часа.


Глава 5

Магазины, товары, совершение покупок


Содержание учебного материала:



35.

1. Исчисляемые и неисчисляемые существительные a lot of, much, many, little, a little, few, a few

9

2

36.

2. Чтение текста с использованием словаря, выделяя исчисляемые и неисчисляемые существительные

37.

3. Новая лексика, составление диалога.

38.

4. Неопределенные местоимения.

39.

5. Чтение текста с выделением специальной информации.

40.

6. Аудирование. Типы шопинга.

41.

7. Устная речь. Совершение покупок.

3

42.

8. Практика письма. Составить список покупок на следующую неделю.

1

43.

9. Выполнение упражнений по теме.


Глава 6

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни


Содержание учебного материала:

9

2

44.

1. Грамматика. Степени сравнения прилагательных. Слова-исключения.

45.

2. Новая группа слов, использование их в тексте.

46.

3. Использование новых слов в диалогах.

47.

4. Практика письма. Важность занятия спортом.

48.

5. Практика употребления лексики при описании занятиями спортом.

49.

6. Спорт на земле, в воде и в воздухе.

50.

7. Монологическое высказывание по теме.

51.

8. Развитие навыков аудирования.


52.

9. Развитие навыков чтения, перевода


Глава 7

Экскурсии и путешествия


Содержание учебного материала:



53.

1. Грамматика. The Present Continuous. Конструкция to be going to do something

9

3

54.

2. Наречия, характерные для The Present Continuous. Глаголы, которые обычно не употребляются в The Present Continuous


55.

3. Новая лексика и выражения.


56.

4. Развитие навыков чтения, перевода

57.

5. Аудирование с выполнением упражнений.

58.

6. Москва. Ее прошлое и настоящее. Новая лексика.

1

59.

7. Грамматика. The Past Simple Наречия и словосочетания. Конструкция Used to+ the Infinitive


60.

8. Чтение с извлечением основной информации. Новая группа слов.


61.

9. Аудирование с выполнением упражнений.

3

Глава 8

Россия, ее государственные символы, государственное и политическое устройство

Беглое знакомство с Великобританией

Содержание учебного материала:



62.

1. Грамматика. The Future Simple. Наречия и словосочетания, характерные для The Future Simple лекция

8


63.

2. Выполнение упражнений по грамматике.

64.

3. Новая группа слов по теме.

3

65.

4. Чтение и перевод текста The political System of Russia, GB

66.

5. Аудирование с последующим выполнением упражнения.

2

67.

6. Рассказать о политической структуре страны.

3

68.

7. Монологическое высказывание по теме.


69.

8. Практика употребления новой лексики при выполнении упражнений.

Глава 9

Путь в будущую карьеру


Содержание учебного материала

7

2

70.

1. Актуализация нового лексического материала. Моя будущая профессия. Ознакомительное чтение. Использование полученной информации в письменной речи

9


71.

2. Роль будущей профессии в общественной жизни. Развитие диалогической речи. Запрашивание необходимой информации.

72

3. Социальная значимость профессии. Развитие письменной речи. Выполнение лексико - грамматических упражнений.

73.

4. Система образования в Великобритании. Грамматика. The Passive Voice, лекция.

74.

5. Профессиональное обучение в Великобритании. Выполнение упражнений на использование The Passive Voice.

75.

6. Система образования в США. Развитие навыков аудирования.

76.

7. Профессиональное обучение в США. Ознакомительное чтение. Использование полученной информации в диалогической речи


77.

8. Обобщение пройденного материала


78.

9. Дифференцированный зачет



Самостоятельная работа обучающихся: выполнить упражнения, подготовиться дифференцированному зачету.

2


во взаимодействии с преподавателем

78


самостоятельная работа:

4


Всего:

82





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству учащихся, рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: лингафонный кабинет, ноутбук, принтер

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Карпова Т. А. English for Colleges = Английский язык для колледжей: учебное пособие / Т. А. Карпова. – М.: КноРус, 2017. – 288 с. – СПО.

  2. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО / [Г. Т. Безкоровайная, Н. И. Соколова, Е. А. Койранская, Г. В. Лаврик]. – 2-е изд., стер. - Москва: Академия, 2020. – 254, [2] с.: цв. ил. – (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины).

  3. Planet of English [Электронный ресурс]: электронный мультимедийный учебно-методический комплекс по английскому языку / [Г. Т. Безкоровайная, Н. И. Соколова, Е. А. Койранская, Г. В. Лаврик]. – М.: Академия, 2017.

Дополнительные источники:

  1. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012: вступает в силу с 01.09.2013. – Ростов-на-Дону: Легион, 2017. – 206, [1] с.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования: Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 / М-во образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2017. – 62, [1] с. – (Стандарты второго поколения).

  3. Щукин А. Н. Методика преподавания иностранных языков: учебник для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по направлению подготовки «Лингвистика» / А. Н. Щукин, Г. М. Фролова. – М.: Академия, 2017. – 287, [1] с.

Электронные и интернет-ресурсы

  1. Министерство образования и науки российской Федерации. Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_178285/

  2. Министерство образования и науки российской Федерации. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»: (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 N 35953) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175209/

  3. Longman Dictionary of Contemporary English [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ldoceonline.com/

  4. Online-версия словаря Lingvo [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lingvo.pro/ru/online-dictionary.html

  5. Энциклопедия «Британика» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.britannica.com/

  6. Macmillan Dictionary [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.macmillandictionarv.corn/dictionarv/british/eniov

  7. ЭБС BOOK.ru. Электронно-библиотечная система от правообладателя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.book.ru/

  8. Программа воспитания ГПОУ ЯНАО «Надымский профессиональный колледж»

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Все виды контроля и оценки результатов освоения учебного предмета осуществляются преподавателем на основе системно-деятельностного, личностно ориентированного и компетентностного подходов с учетом обновленных запросов к преподаванию ООП в СПО, при использовании активных методов обучения, а также разнообразных форм научно-исследовательской работы студентов

Результаты обучения (виды деятельности обучающегося)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебного предмета обучающийся должен уметь:

в области аудирования:

-понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью;

-понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях (в т.ч. устных инструкциях).

В области чтения:

-читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем)

В области говорения:

-общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности;

-поддерживать краткий разговор на производственные темы, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе, учебе, планах.

В области письма:

- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.


  • контрольная работа

  • дифференцированный зачет

  • «мозговой штурм»

  • составление диаграмм связей (mind-maps)

  • использование образовательных ресурсов сети Интернет, презентаций)

  • проблемные лекции

  • семинары-дискуссии

  • разбор конкретных производственных ситуаций

  • учебные и деловые игры

  • экскурсии на производство

  • практические и самостоятельные работы

  • выполнение проектов

  • устный опрос

  • выполнение дифференцированных заданий



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!