СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по инфрматике 2-4 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раабочая программа по информатике 2-4 классы 2018-2019 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по инфрматике 2-4 класс»

Пояснительная записка

Программа составлена на основе требований к результатам освоения

ООП ООО (ФГОС ООО) с учетом программ, включенных в ее структуру.

Место предмета в учебном плане: часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Предметная область: математика и информатика.

Количество учебных часов, на которые рассчитана программа:


Класс.

2 класс.

3 класс

4 класс

Количество учебных недель.

34

34

34

Количество часов в неделю, ч/нед

1

1

1

Количество часов в год, ч

34

34

34


При реализации программы используются учебники, включенные в федеральный перечень10:


Порядковый номер учебника


Автор/авторский коллектив.


Наименование учебника


Класс


Издатель учебника

1.2.3.4.1.1

Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак. ФГОС

Информатика и ИКТ:

учебник для 2 класса

2

БИНОМ. Лаборатория знаний.

1.2.3.4.1.2

Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак. ФГОС

Информатика и ИКТ:

учебник для 3 класса

3

БИНОМ. Лаборатория знаний.


Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак. ФГОС

Информатика и ИКТ:

учебник для 4 класса

3

БИНОМ. Лаборатория знаний.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Выпускник научится:

  • различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;

  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;

  • раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;

  • приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;

  • классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;

  • узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;

  • определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;

  • узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров;

  • узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.


Выпускник получит возможность:

  • осознано подходить к выбору ИКТ– средств для своих учебных и иных целей;

  • узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.


Общие предметные результаты освоения программы

В соответствии с образовательным Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов, к числу которых отнесены результаты трех уровней: личностные, метапредметные и предметные. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трёх уровней. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее ИКТ- компетентности). Многие составляющие ИКТ- компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру предметных, то есть становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объем предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается довольно велик (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе). Поэтому данный курс имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ- компетентности и универсальных учебных действий.


Личностные результаты

Основными личностными результатами, формируемыми при изучении

информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты


РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • основам самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умениям самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность

выполнения учебной задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • формулировать различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения задач;

  • формулировать тему урока, сопоставляя известные и неизвестные по изучаемой теме;

  • фиксировать по ходу урока удовлетворённость своей работой на уроке адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • владению информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; смысловое чтение.

Учащийся получит возможность научиться:

  • осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий;

  • поиск и выделение информации, выбор критериев для сравнения;

  • построение логической цепи рассуждений.


КОММУНИКАТИВНЫЕ Учащийся научится:

  • обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной;

  • принимать правила работы в группе: прислушиваться к мнению одноклассников признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

Учащийся получит возможность научиться:

принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.


Предметные результаты


Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время:

  • приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • умение представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, схем решения учебных и практических задач;

  • умение вводить текст с помощью клавиатуры.

  • выделять свойства объекта, определять, какие из них существенны для решения поставленной задачи (достижения цели);

  • представлять одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, диаграммы, числами;

  • кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам;

  • соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером;

  • при работе с программами выделять смысловые зоны экрана (окна);

  • определять назначение пиктограмм в программах;

  • набирать текст и исправлять ошибки в пределах строки (например, делать подписи под рисунком, заполнять клетки кроссворда и т.).

  • создавать изображения с использованием графических примитивов и редактировать их.

Содержание учебного предмета

2 класс (34 часа)

Содержание курса информатики для 2 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями:

Виды информации. Человек и компьютер.

Человек и информация. В мире звуков. Какая бывает информация. Источники информации. Приемники информации. Компьютер и его части.

Кодирование информации.

Носители информации. Кодирование информации. Письменные источники информа­ции. Языки людей и языки программирования.

Информация и данные.

Текстовые данные. Графические данные. Числовая информация. Десятичное кодирование. Двоичное кодирование. Числовые данные.

Документ и способы его создания.

Документ и его создание. Электронный документ и файл. Поиск документа. Создание текстового документа. Создание графического документа.

Основные понятия:

- информация, виды информации, звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, тактильная информация; графическая, числовая, звуковая информация; источники и приемники информации, обработка, хранение, передача информации;

- каналы связи, радио, телефон; компьютер, инструмент;

- кодирование информации, письменное, звуковое, рисуночное кодирование, иероглифы;

- письменные источники информации, носители информации;

- форма представления информации; числовая информация, текстовая информация; графическая информация;

- текст, смысл, шрифт, многозначные слова, многозначные числа.

3 класс (34 часа)

Содержание курса информатики для 3 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями:

Информация, человек и компьютер.

Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере.

Действия с информацией.

Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Хранение информации. Обработка информации.

Мир объектов.

Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами

Информационный объект и компьютер.

Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный документ и файл. Текст и текстовый редактор. Изображение и графический редак­тор. Схема и карта. Число и программный калькулятор. Таблица и электронные таблицы.

Компьютерный практикум

Цель компьютерного практикума – научить учащихся:

  • представлять на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, чисел;

  • выполнять элементарные преобразования информации – из рядя в список, из списка в ряд, в таблицу, в схему;

  • работать с электронными текстами и изображениями, используя текстовый и графический редакторы;

  • производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;

  • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу электронной информации;

  • использовать указатели, справочники, словари для поиска нужной информации;

  • создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;

  • находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение;

  • управлять экранными объектами с помощью мыши;

  • получить навыки набора текста на клавиатуре.

Основные понятия:

  • информация, действия с информацией и данными; виды информа­ции, представление информации: звук, текст, число, рисунок;

  • язык, алфавит, код, кодирование; знаки и сигналы как способы ко­дирования, передачи и хранения информации;

  • объект, имя объекта, признаки объекта;

  • ряды, списки, таблицы, диаграммы, множества;

  • компьютер, программа, меню программы, пиктограммы.

4 класс (34 часа)

Содержание курса информатики и информационных технологий для 4 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями:

Повторение пройденного.

Человек и информация. Действия с информацией. Объект и его свойства. Отношения и поведение объектов. Информационный объект и компью­тер

Понятие, суждение, умозаключение.

Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия "истина" и "ложь" Суждение. Умозаключения.

Модель и моделирование.

Модель объекта. Модель отношений между объектами Алгоритм. Какие бывают алгоритмы Исполнитель алгоритма. Алгоритм и компьютерная программа.

Информационное управление.

Цели и основа управления. Управление собой и другими людьми. Управление неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером.


Тематическое планирование (2-4 классы).

п/п

Наименование разделов

Количество часов.

1

Виды информации. Человек и компьютер.

8

2

Кодирование информации.

9

3

Информация и данные.

8

4

Документ и способы его создания.

8

5

Информация, человек и компьютер.

6

6

Действия с информацией.

10

7

Мир объектов.

9

8

Информационный объект и компьютер.

9

9

Повторение пройденного.

7

10

Понятие, суждение, умозаключение.

9

11

Модель и моделирование.

7

12

Информационное управление.

11




Календарно–тематическое планирование «Информатика и ИКТ» 2 класс, 35 часа (1 час\нед.)

п/п

Наименование тем.

Количество часов.

Глава 1. Информация, человек и компьютер – 8 часов


1

Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места

1

2

Человек и информация.

1

3

Какая бывает информация.

1

4

Источники информации.

1

5

Приемники информации.

1

6

Компьютер и его части

1

7

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

1

8

Контрольная работа № 1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

1

Глава 2. Кодирование информации – 8 часов.


9

Носители информации.

1

10

Кодирование информации.

1

11

Кодирование информации.

1

12

Письменные источники информации.

1

13

Языки людей и языки программирования.

1

14

Повторение по теме «Кодирование информации».

1

15

Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование информации».

1

16

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Глава 3. Информация и данные – 8 часов


17

Текстовые данные.

1

18

Графические данные

1

19

Числовая информация.

1

20

Десятичное кодирование

1

21

Двоичное кодирование

1

22

Числовые данные.

1

23

Повторение по теме «Числовая информация и компьютер».

1

24

Контрольная работа № 3 по теме «Информация и данные».

1

Глава 4. Документ и способы его создания – 9 часов


25

Документ и его создание.

1

26

Электронный документ и файл.

1

27

Поиск документа

1

28

Создание текстового документа

1

29

Создание текстового документа

1

30

Создание графического документа.

1

31

Создание графического документа

1

32

Повторение по теме «Документ и способы его создания».

Умение работать с графическим и текстовым редактором. Повт. п. 16-20 , Т. №2 с.63 №4

1

33

Контрольная работа № 4 по теме «Документ и способы его создания».

Проверка уровня усвоения понятий и определений по разделу повторить п. 16-20

1

Годовое итоговое повторение - 1час.


34

Годовое повторение.

1


ИТОГО

34



Календарно – тематическое планирование

«Информатика и ИКТ» 3 класс, 35 часа (1 час\нед.)



п/п

Наименование тем.

Количество часов

Глава 1. Информация, человек и компьютер – 7 часов


1

Техника безопасности при работе на компьютере

1

2

Человек и информация


3

Источники и приёмники информации.

1

4

Носители информации

1

5

Компьютер

1

6

Повторение по теме «Информация, человек и компьютер»

1

7

Контрольная работа №1 по теме «Информация, человек и компьютер»

1

Глава 2. Действия с информацией – 9 часов


8

Получение информации

1

9

Представление информации.

1

10

Кодирование информации

1

11

Кодирование и шифрование данных

1

12

Хранение информации

1

13

Обработка информации

1

14

Обработка информации.

1

15

Повторение по теме «Действия с информацией»

1

16

Контрольная работа № 2 по теме «Действия с информацией»

1

Глава 3. Мир объектов – 10 часов.


17

Объект и его имя

1

18

Свойства объекта

1

19

Функции объекта

1

20

Функции объекта

1

21

Отношения между объектами

1

22

Характеристика объекта.

1

23

Документ и данные об объекте

1

24

Повторение по теме «Мир объектов»

1

25

Контрольная работа № 3 по теме «Мир объектов»

1

26

Анализ контрольной работы. Работа со словарем

1

Глава 4. Компьютер, системы и сети – 7 часов


27

Компьютер – это система.

1

28

Системные программы и операционная система

1

29

Файловая система

1

30

Компьютерные сети

1

31

Информационные системы

1

32

Повторение по теме «Компьютер, системы и сети»

1

33

Контрольная работа№4 по теме «Компьютер, системы и сети»

1

Повторение – 1 часа.


34

Анализ контрольной работы. Годовое повторение.

1


ИТОГО

34



Календарно – тематическое планирование.

«Информатика и ИКТ» 4 класс, 34 часа (1 час\нед.)



п/п

Наименование тем.

Количество часов.

Глава 1. Повторение – 8 часов.


1

Техника безопасности при работе на компьютере

1

2

Человек в мире информации

1

3

Действия с данными

1

4

Объект и его свойства

1

5

Отношения между объектами

1

6

Компьютер как система

1

7

Повторение, компьютерный практикум.

1

8

Контрольная работа по теме «Повторение»

1

Глава 2. Суждение, умозаключение, понятие – 9 часов


9

Мир понятий

1

10

Деление понятий

1

11

Обобщение понятий

1

12

Отношения между понятиями

1

13

Понятия «истина» и «ложь»

1

14

Суждение

1

15

Умозаключение.

1

16

Контрольная работа по теме «Суждение, умозаключение, понятие»

1

17

Анализ контрольной работы

1

Глава 3. Мир моделей – 8 часов.


18

Модель объекта

1

19

Текстовая и графическая модели

1

20

Алгоритм как модель действий.

1

21

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов

1

22

Исполнитель алгоритма

1

23

Компьютер как исполнитель

1

24

Повторение по теме «Мир моделей»

1

25

Контрольная работа по теме «Мир моделей»

1

Глава 4. Управление – 9 часов.


26

Кто кем и зачем управляет

1

27

Управляющий объект и объект управления

1

28

Цель управления

1

29

Управляющее воздействие

1

30

Средство управления

1

31

Результат управления.

1

32

Современные средства коммуникации

1

33

Повторение по теме «Управление»

1

34

Контрольная работа по теме «Управление»

1


ИТОГО

34




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!