Директор СОШ № 21 Зам. директора по УВР на заседании ШМО
учителя Гаврильева И.М.
составлен согласно Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04, № 1312)
(Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям)
Рабочая программа разработана на основе ФК ГОС основного общего образования, программы Угриновича Н.Д. к учебнику «Информатика и ИКТ» 9 класс (учебник для общеобразовательных учреждений Угриновича Н.Д., Бином. Лаборатория знаний, 2011);
Причиной выбора этой программы послужило следующее: материал соответствует требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов. Программа предусматривает освоение системы базовых знаний по информатике и ИКТ, формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков.
В примерную программу внесены изменения. Увеличено количество часов в разделах «Кодирование и обработка числовой информации» и «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования». Уменьшено количество часов на прохождение тем в разделах «Кодирование и обработка текстовой информации», «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» и «Моделирование и формализация». Внесенные изменения позволят охватить весь учебный материал по программе и повысить уровень обученности учащихся по предмету.
Данный учебный курс по информатике и ИКТ в полном объеме соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов; является логическим продолжением курса информатики и ИКТ 8-го класса.
Учебный план школы для обучения информатики и ИКТ выделяет 1 часа в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком и учебным планом МБОУ СОШ № 21 программа рассчитана на 34 часов.
Используются компьютерные формы обучения: лабораторная (практическая) работа и индивидуальный практикум, ограниченные продолжительность до 15-20 минут на уроке (в соответствие с действующими санитарно-гигиеническими нормами).
Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011 г.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Основное содержание | Домашнее задание | Дата |
По плану | Фактическое |
Глава 1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» | |
-
| Кодирование графической информации. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Пространственная дискретизация. Разрешающая способность. Глубина цвета. Растровые изображения на экране монитора. | §1.1. | | |
-
| Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. | Комбинированный урок | Растровая графика. Векторная графика. Графический редактор. | §1.2. -1.3 | | |
-
| Растровая и векторная анимация | Комбинированный урок | Анимация, анимация в презентациях, gif- анимация, flash-анимация. | §1.4. | | |
-
| Кодирование и обработка звуковой информации | Комбинированный урок | Звуковая информация. Временная дискретизация звука. Частота дискретизации. Звуковые редакторы. | §1.5. | | |
-
| Цифровое фото и видео | Комбинированный урок | Цифровая фотография. Цифровое видео. Потоковое видео. | §1.6 | | |
-
| Контрольная работа № 1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» Зачет № 1 | Контроль знаний и умений | | | | |
Глава 2 «Кодирование и обработка текстовой информации»- | |
-
| Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. | Комбинированный урок | Двоичное кодирование текстовой информации в компьютере, различные кодировки знаков, текстовые редакторы, способы создания документов | §2.1.-2.2. | | |
-
| Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документа. | Комбинированный урок | Ввод текста, вставка изображений, формул, и других объектов, работа с фрагментами документа. | §2.3.-2.4. | | |
-
| Форматирование документа. Таблицы. | Комбинированный урок | Формирование символов, абзацев, создание и изменение таблиц. | §2.5.-2.6. | | |
-
| Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания текстов. | Комбинированный урок | Компьютерные словари, системы компьютерного перевода, системы оптического распознавания символов и форм. | §2.7.-2.8. | | |
-
| Контрольная работа № 2 «Кодирование и обработка текстовой информации» Зачет № 2 | Контроль знаний и умений | | | | |
Глава 3 «Кодирование и обработка числовой информации» | |
-
| Кодирование числовой информации | Урок ознакомл. с нов. материалом | Системы счисления, арифметические операции в позиционных системах счисления. | §3.1. | | |
-
| Электронные таблицы. | Комбинированный урок | Основные параметры электронных таблиц, типы и форматы данных, ссылки, встроенные функции | §3.2 | | |
-
| Создание электронных таблицах. | Комбинированный урок | Ввод данных в электронную таблицу, встроенные функции | §3.2. | | |
-
| Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. | Комбинированный урок | Типы диаграмм, оформление диаграмм | §3.3. | | |
-
| Базы данных в электронных таблицах | Комбинированный урок | Базы данных, табличная форма представления баз данных, СУБД, сортировка и поиск данных в электронных таблицах. | §3.4 | | |
-
| Контрольная работа № 3 «Кодирование и обработка числовой информации» Зачет № 3 | | | | | |
Глава 4 «Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования» | |
-
| Алгоритм и его формальное исполнение. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Алгоритм. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов. Блок-схемы алгоритмов. Языки программирования. | §4.1. | | |
-
| Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объективно - ориентированного и процедурного программирования | Комбинированный урок | Проект. Графический интерфейс проекта. Объекты. Событие. Обработчик события. Линейный алгоритм. Алгоритмические структуры «ветвление», «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». | §4.2 | | |
-
| Переменные: тип, имя, значение | Комбинированный урок | Тип переменной. Имя переменной. Присваивание переменным значений. | §4.3 | | |
-
| Арифметические, строковые и логические выражения. | Комбинированный урок | Арифметические выражения. Строковые выражения. Логические выражения. | §4.4 | | |
-
| Функции в языках объективно-ориентированного и алгоритмического программирования | Комбинированный урок | Математические, строковые функции. Функции ввода/вывода информации, функции даты и времени. | §4.5 | | |
-
| Основы объективно-ориентированного визуального программирования | Комбинированный урок | Проект, графический интерфейс проекта, объекты, классы объектов, свойства объектов, методы объектов, событие. | §4.6 | | |
-
| Графические возможности языка программирования PASCAL | Комбинированный урок | Область рисования. Графические методы. Системы координат | §4.7 | | |
Глава 5 «Моделирование и формализация» | |
-
| Окружающий мир как иерархическая система | Урок ознакомл. с нов. материалом | Микро-, макро- и мегамир. Системы и элементы. Целостность системы. Свойства системы. | §5.1.-5.2 | | |
-
| Моделирование, формализация, визуализация. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Моделирование. Модель. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. | §5.1. | | |
-
| Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | Комбинированный урок | Описательная инф. модель. Формализованная модель. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Анализ полученных результатов. | §5.3. | | |
-
| Построение и исследование физических моделей | Комбинированный урок | Содержательная постановка физической задачи. Качественная описательная модель. | §5.4. | | |
-
| Приближенное решение уравнений | Урок примен. зн. и умений | Приближенное решение уравнений. Построение компьютерной модели на языке программирования. | §5.5. | | |
-
| Информационные модели управления объектами. | Комбинированный урок | Системы управления без обратной связи. Системы управления с обратной связью. | §5.6.-5.7. | | |
-
| Контрольная работа № 4 Зачет № 4 | Контроль знаний и умений | | | | |
Глава 6 «Информатизация общества» | |
-
| Информационное общество и культура. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Информационное общество. Образовательные информационные ресурсы. Информационная культура. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. | §6.1.-6.2 | | |
-
| Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | Урок ознакомл. с нов. материалом | Основные этапы развития средств информационных технологий. Перспективы развития ИКТ. | §6.3. | | |
Повторение | |
-
| Повторение | Комбинированный урок | | | | |