СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ для 9 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сведения о программе на основании которой разработана рабочая программа

Рабочая программа разработана на основе ФК ГОС основного общего образования, программы Угриновича Н.Д. к учебнику «Информатика и ИКТ» 9 класс (учебник для общеобразовательных учреждений Угриновича Н.Д., Бином. Лаборатория знаний, 2011); 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ для 9 класса»

Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор СОШ № 21 Зам. директора по УВР на заседании ШМО

__________ С.А.Ермолаев ­­­­­­_____________ Т.Г.Левченко протокол № ________

от ________________

Руководитель ШМО

___________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ


для 9 класса

2014- 2015 уч.год


учителя Гаврильева И.М.


Количество часов по учебному плану

в неделю 1

в год 34

составлен согласно Примерной программы основного общего образования по информати­ке и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04, № 1312)

(Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям)


Пояснительная записка


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 № 69);

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями);

  • Приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2012 года №1067 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013 - 2014 учебный год»;


Сведения о программе на основании которой разработана рабочая программа

Рабочая программа разработана на основе ФК ГОС основного общего образования, программы Угриновича Н.Д. к учебнику «Информатика и ИКТ» 9 класс (учебник для общеобразовательных учреждений Угриновича Н.Д., Бином. Лаборатория знаний, 2011);


Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы

Причиной выбора этой программы послужило следующее: материал соответствует требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов. Программа предусматривает освоение системы базовых знаний по информатике и ИКТ, формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков.


Цели рабочей программы:


  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результат;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения, избирательного отношения к полученной информации.

Задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.


Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование

В примерную программу внесены изменения. Увеличено количество часов в разделах «Кодирование и обработка числовой информации» и «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования». Уменьшено количество часов на прохождение тем в разделах «Кодирование и обработка текстовой информации», «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» и «Моделирование и формализация». Внесенные изменения позволят охватить весь учебный материал по программе и повысить уровень обученности учащихся по предмету.


Определение места и роли учебного курса, предмета, в овладении учащимися требованиями к уровню подготовки учащихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

Данный учебный курс по информатике и ИКТ в полном объеме соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов; является логическим продолжением курса информатики и ИКТ 8-го класса.


Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

Учебный план школы для обучения информатики и ИКТ выделяет 1 часа в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком и учебным планом МБОУ СОШ № 21 программа рассчитана на 34 часов.


Форма организации образовательного процесса – классно-урочная.

Используются компьютерные формы обучения: лабораторная (практическая) работа и индивидуальный практикум, ограниченные продолжительность до 15-20 минут на уроке (в соответствие с действующими санитарно-гигиеническими нормами).


Технологии обучения:

  • игровые технологии;

  • элементы проблемного обучения;

  • технология развития критического мышления;

  • технологии уровневой дифференциации;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • информационно-коммуникационные технологии.


Виды и формы контроля:


  • вводный: беседа;

  • текущий: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, практическая работа, решение задач;

  • коррекционный: индивидуальная консультация;

  • итоговый: комплексная контрольная работа, тестирование.



Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец года


В результате изучения информатики и информационных технологий ученик 9 класса должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;

  • программный принцип работы компьютера;

  • основы формальной логики;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять и строить простые алгоритмы;

  • писать программы для решения задач на языке программирования;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, пользоваться меню и окнами, справочной системой;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Используемый учебник


Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011 г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс


№ п/п

Тема урока

Тип урока

Основное содержание

Домашнее задание

Дата

По плану

Фактическое

Глава 1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»


Кодирование графической информации. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Пространственная дискретизация. Разрешающая способность. Глубина цвета. Растровые изображения на экране монитора.

§1.1.



Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов.

Комбинированный урок

Растровая графика. Векторная графика. Графический редактор.

§1.2. -1.3



Растровая и векторная анимация

Комбинированный урок

Анимация, анимация в презентациях, gif- анимация, flash-анимация.

§1.4.



Кодирование и обработка звуковой информации

Комбинированный урок

Звуковая информация. Временная дискретизация звука. Частота дискретизации. Звуковые редакторы.

§1.5.



Цифровое фото и видео

Комбинированный урок

Цифровая фотография. Цифровое видео. Потоковое видео.

§1.6



Контрольная работа № 1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

Зачет № 1

Контроль знаний и умений





Глава 2 «Кодирование и обработка текстовой информации»-


Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах.

Комбинированный урок

Двоичное кодирование текстовой информации в компьютере, различные кодировки знаков, текстовые редакторы, способы создания документов

§2.1.-2.2.



Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документа.

Комбинированный урок

Ввод текста, вставка изображений, формул, и других объектов, работа с фрагментами документа.

§2.3.-2.4.



Форматирование документа. Таблицы.

Комбинированный урок

Формирование символов, абзацев, создание и изменение таблиц.

§2.5.-2.6.



Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания текстов.

Комбинированный урок

Компьютерные словари, системы компьютерного перевода, системы оптического распознавания символов и форм.

§2.7.-2.8.



Контрольная работа № 2

«Кодирование и обработка текстовой информации»

Зачет № 2

Контроль знаний и умений





Глава 3 «Кодирование и обработка числовой информации»


Кодирование числовой информации

Урок ознакомл. с нов. материалом

Системы счисления, арифметические операции в позиционных системах счисления.

§3.1.



Электронные таблицы.

Комбинированный урок

Основные параметры электронных таблиц, типы и форматы данных, ссылки, встроенные функции

§3.2



Создание электронных таблицах.

Комбинированный урок

Ввод данных в электронную таблицу, встроенные функции

§3.2.



Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

Комбинированный урок

Типы диаграмм, оформление диаграмм

§3.3.



Базы данных в электронных таблицах

Комбинированный урок

Базы данных, табличная форма представления баз данных, СУБД, сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

§3.4



Контрольная работа № 3 «Кодирование и обработка числовой информации»

Зачет № 3






Глава 4 «Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования»


Алгоритм и его формальное исполнение.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Алгоритм. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов. Блок-схемы алгоритмов. Языки программирования.

§4.1.



Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объективно - ориентированного и процедурного программирования

Комбинированный урок

Проект. Графический интерфейс проекта. Объекты. Событие. Обработчик события. Линейный алгоритм. Алгоритмические структуры «ветвление», «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».

§4.2



Переменные: тип, имя, значение

Комбинированный урок

Тип переменной. Имя переменной. Присваивание переменным значений.

§4.3



Арифметические, строковые и логические выражения.

Комбинированный урок

Арифметические выражения. Строковые выражения. Логические выражения.

§4.4



Функции в языках объективно-ориентированного и алгоритмического программирования

Комбинированный урок

Математические, строковые функции. Функции ввода/вывода информации, функции даты и времени.

§4.5



Основы объективно-ориентированного визуального программирования

Комбинированный урок

Проект, графический интерфейс проекта, объекты, классы объектов, свойства объектов, методы объектов, событие.

§4.6



Графические возможности языка программирования PASCAL

Комбинированный урок

Область рисования. Графические методы. Системы координат

§4.7



Глава 5 «Моделирование и формализация»


Окружающий мир как иерархическая система

Урок ознакомл. с нов. материалом

Микро-, макро- и мегамир. Системы и элементы. Целостность системы. Свойства системы.

§5.1.-5.2



Моделирование, формализация, визуализация.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Моделирование. Модель. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей.

§5.1.



Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Комбинированный урок

Описательная инф. модель. Формализованная модель. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Анализ полученных результатов.

§5.3.



Построение и исследование физических моделей

Комбинированный урок

Содержательная постановка физической задачи. Качественная описательная модель.

§5.4.



Приближенное решение уравнений

Урок примен. зн. и умений

Приближенное решение уравнений. Построение компьютерной модели на языке программирования.

§5.5.



Информационные модели управления объектами.

Комбинированный урок

Системы управления без обратной связи. Системы управления с обратной связью.

§5.6.-5.7.



Контрольная работа № 4

Зачет № 4

Контроль знаний и умений





Глава 6 «Информатизация общества»


Информационное общество и культура.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Информационное общество. Образовательные информационные ресурсы.

Информационная культура. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. 

§6.1.-6.2



Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Урок ознакомл. с нов. материалом

Основные этапы развития средств информационных технологий. Перспективы развития ИКТ.

§6.3.



Повторение


Повторение

Комбинированный урок







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!