СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ на уровне основного общего образования для 7-9 классов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе примерной  программы основного  общего  образования  по информатике  и  авторской  программы  «Информатика».  7-9  классы,  Полякова К. ///Год составления: 2021

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ на уровне основного общего образования для 7-9 классов»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Старый Сибай

муниципального района Баймакский район

Республики Башкортостан


Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей математики

Протокол №

________________ Руководитель ШМО

Идрисова Р.А.



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МОБУ СОШ с.Старый Сибай __________________ Ибрагимова А.В.


«Утверждено»

Директор МОБУ СОШ

с.Старый Сибай

______________

Рафиков С.М.

Приказ №______






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

на уровне основного общего образования

для 7-9 классов


Составитель: учитель информатики

Хусаинова Гульгена Маратовна ( I категория)


Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и авторской программы «Информатика». 7-9 классы, Полякова К. Ю. и Еремина Е. А.





Год составления: 2021

1. ПЛАНИРУЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты
  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  8. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  9. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты
  1. формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  2. формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  3. развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  4. формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  5. развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

  6. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.



2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


В содержании предмета «Информатика и ИКТ» в учебниках для 7–9 классов может быть выделено три крупных раздела:

  1. Основы информатики

    • Техника безопасности. Организация рабочего места

    • Информация и информационные процессы

    • Кодирование информации

    • Компьютер

    • Основы математической логики

    • Модели и моделирование

  1. Алгоритмы и программирование

    • Алгоритмизация и программирование (7 класс)

    • Программирование (8-9 класс)

  1. Информационно-коммуникационные технологии

    • Обработка текстовой информации

    • Обработка графической информации

    • Обработка числовой информации

    • Компьютерные сети

    • Мультимедиа

    • Базы данных

В планировании учитывается, что в начале учебного года учащиеся ещё не вошли в рабочий ритм, а в конце года накапливается усталость и снижается восприимчивость к новому материалу. Поэтому наиболее сложные темы, связанные с программированием, предлагается изучать в середине учебного года.

В соответствии с учебным планом программа в 7 и 8 классе даётся в рамках базового уровня, предполагая, что часть углублённой работы выполняется дома самостоятельно или компенсируется за счёт элективных занятий, так как на предмет выделяется один час в неделю. В 9 классе в соответствии с учебным планом предоставляется 2 часа в неделю, поэтому обучение происходит по углубленному курсу.

В сравнении с основным курсом, в планировании углублённого курса пропорционально увеличен объем изучения всех разделов программы. В то же время при наличии учебника учащиеся, изучающие основной курс, имеют возможность изучать дополнительные разделы углублённого курса самостоятельно под руководством учителя.

Содержание предмета “Информатика и ИКТ” в основной школе

Тема 1. Информация и информационные процессы (3 ч)

Учащиеся должны знать:

  • понятие информации;

  • различие между понятиями «информация», «данные».

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информационных процессов в природе, обществе, технических системах;

  • структурировать информацию, выделять основные понятия и взаимосвязи между ними.

Тема 2. Кодирование информации (11 ч)

Учащиеся должны знать:

  • y принципы дискретного кодирования информации в компьютерах;

  • y принципы построения позиционных систем счисления.

Учащиеся должны уметь:

  • y вычислять количество различных кодов при равномерном и неравномерном кодировании;

  • y переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную;

  • y оценивать информационный объём текстов, изображений, звуковых файлов при различных режимах кодирования;

  • y оценивать время передачи данных по каналу с известной пропускной способностью.

Тема 3. Компьютер (11 ч)

Учащиеся должны знать:

  • основные принципы аппаратной организации современных компьютеров;

  • виды программного обеспечения и их особенности;

  • принципы построения файловых систем;

  • правовые нормы использования программного обеспечения.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять операции с файлами: создание, переименование, копирование, перемещение, удаление;

  • использовать прикладные программы и антивирусные средства.

Тема 4. Основы математической логики (8 ч)

Учащиеся должны знать:

  • понятия «логическое высказывание», «логическая операция», «логическое выражение», «логическая функция».

Учащиеся должны уметь:

  • строить и анализировать составные логические высказывания;

  • строить таблицы истинности логических выражений.

Тема 5. Модели и моделирование (10 ч)

Учащиеся должны знать:

  • понятия «модель», «информационная модель», «математическая модель»;

  • этапы разработки и исследования компьютерной математической модели.

Учащиеся должны уметь:

  • строить и исследовать простые компьютерные информационные модели.

Тема 6. Алгоритмизация и программирование (45 ч)

Учащиеся должны знать:

  • понятия «алгоритм», «исполнитель», «система команд исполнителя»;

  • основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл;

  • реализацию основных алгоритмических структур в выбранном языке программирования.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять алгоритмы для решения простых задач в словесной форме, на алгоритмическом языке и на выбранном языке программирования;

  • выполнять трассировку алгоритма с использованием mтрассировочных таблиц;

  • программировать несложные линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы на выбранном языке программирования.

Тема 7. Обработка числовой информации (16 ч)

Учащиеся должны знать:

  • возможности электронных таблиц для хранения, анализа и представления данных.

Учащиеся должны уметь:

  • y вводить и редактировать данные в электронных таблицах;

  • y выполнять вычисления с помощью электронных таблиц;

  • y представлять данные в виде диаграмм и графиков.

Тема 8. Обработка текстовой информации (10 ч)

Учащиеся должны знать:

  • y способы представления текстовой информации в компьютерах;

  • y понятия «редактирование», «форматирование».

Учащиеся должны уметь:

  • y создавать, редактировать и форматировать текстовый документы;

  • y создавать текстовые документы с рисунками, таблицами,диаграммами.

Тема 9. Обработка графической информации (5 ч)

Учащиеся должны знать:

  • y принципы кодирования и хранения растровых и векторных изображений в памяти компьютеров.

Учащиеся должны уметь:

  • y выполнять ввод изображений в компьютер;

  • y выполнять простую коррекцию фотографий;

  • y создавать простые векторные изображения.

Тема 10. Компьютерные сети (11 ч)

Учащиеся должны знать:

  • y принципы построения компьютерных сетей.

Учащиеся должны уметь:

  • y искать информацию в сети Интернет;

  • y использовать сервисы Интернета;

  • y грамотно строить личное информационное пространство, соблюдая правила информационной безопасности.

Тема 11. Мультимедиа (3 ч)

Учащиеся должны знать:

  • y принципы создания мультимедийных презентаций.

Учащиеся должны уметь:

  • y создавать мультимедийные презентации.

Тема 12. Базы данных (6 ч)

Учащиеся должны знать:

  • y что такое база данных (БД);

  • y назначение СУБД;

Учащиеся должны уметь:

  • y создавать табличные БД средствами СУБД;

  • y выполнять запросы на выборку данных из БД с помощью конструктора;

  • y использовать сложные условия в запросах.



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


Основной курс, по 1 часу в неделю в 7-8 классах и по 2 часа в неделю в 9 классах


Тема

Количество часов / класс

Всего

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Основы информатики

Информация и информационные процессы

3



3

Кодирование информации

11


11


Компьютер

11

9

1

1

Основы математической логики

7



7

Модели и моделирование

9



9


Итого:

41

9

12

20

Алгоритмы и программирование

Алгоритмизация и программирование

32

9

10

13


Итого:

32

9

10

13

Информационно-коммуникационные технологии

Обработка числовой информации

14

1

6

7

Обработка текстовой информации

8

5

3


Обработка графической информации

5

5



Компьютерные сети

10

1


9

Мультимедиа

1

1



Базы данных

5



5


Итого:

43

13

9

21


Резерв

6

0

0

6


Контрольные работы

12

3

3

6


Итого по всем разделам:

134

34

34

66
























13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!