СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса по ГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса.»


МБОУ «Мухановская средняя общеобразовательная школа»

















Рабочая программа

по информатике и ИКТ

(базовый уровень)

9 класс

Составитель: Тетерина Оксана Владимировна

учитель первой квалификационной категории









2018 год



Программа «Информатика и ИКТ, 9 класс» полностью соответствует требованиям «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ». Программа разработана для курса объёмом 68 часов, что соответствует Базисному учебному плану 2004 года, по которому ведётся преподавание в МБОУ «Мухановская СОШ» и в соответствии с этим на изучение курса выделено 2 часа в неделю. Рабочая программа составлена на основании авторской программы по «Информатике и ИКТ» под руководством И.Г.Семакина, Л.С.Залогова, С.В.Русакова, Л.В.Шестакова 2009 года, реализуемой в 2018-2019 учебном году.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать/понимать:

• что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

• назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

• назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

• что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

• что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

• что такое логическая величина, логическое выражение;

• что такое логические операции, как они выполняются.

• что такое электронная таблица и табличный процессор;

• основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

• какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

• основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

• графические возможности табличного процессора.

уметь:

• осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

• осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

• осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

• приводить примеры натурных и информационных моделей;

• ориентироваться в таблично организованной информации;

• описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

• открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

• редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

• выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

• получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

• создавать электронную таблицу для несложных расчетов.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;

• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей;

• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.



Содержание курса:

  1. Передача информации в компьютерных сетях 10 часов

  2. Информационное моделирование 5 часов

  3. Хранение и обработка информации в базах

данных 12 часов

  1. Табличные вычисления на компьютере 10 часов

  2. Управление и алгоритмы 10 часов

  3. Программное управление работой

компьютера 12 часов

  1. Информационные технологии и общество 4 часа

  2. Практические задания 5 часов



Передача информации в компьютерных сетях (10 часов)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW — Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

Информационное моделирование (5 часов)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Хранение и обработка информации в базах данных (12 часов)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Табличные вычисления на компьютере (10 часов)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Управление и алгоритмы (10 часов)

Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режим работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Программное управление работой компьютера (12 часов)

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных. Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных — массив. Способы описания и обработки массивов. Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Информационные технологии и общество (4 часов)

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.













Календарно-тематическое планирование

Номера уроков

Наименование раздела и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Глава 1. Передача информации в компьютерных сетях, 10 часов.

1

Как устроена компьютерная сеть.

03.09.18


2

Как устроена компьютерная сеть.

04.09.18


3

Электронная почта и другие услуги сетей.

10.09.18


4

Электронная почта и другие услуги сетей.

11.09.18


5

Аппаратное и программное обеспечение сети.

17.09.18


6

Интернет и Всемирная паутина.

18.09.18


7

Интернет и Всемирная паутина.

24.09.18


8

Способы поиска в Интернете.

25.09.18


9

Практическая работа по теме: Работа в локальной сети в режиме обмена файлами.

01.10.18


10

Практическая работа по теме: Работа в Интернете с браузером WWW.

02.10.18


Глава 2. Информационное моделирование, 5 часов.

11

Что такое моделирование.

08.10.18


12

Графические информационные модели.

09.10.18


13

Табличные модели.

15.10.18


14

Информационное моделирование на компьютере.

16.10.18


15

Практическая работа по теме: Информационное моделирование.

22.10.18


Глава 3. Хранение и обработка информации в базах данных, 12 часов.

16

Основные понятия.

23.10.18


17

Что такое система управления базами данных.

05.11.18


18

Создание и заполнение баз данных.

06.11.18


19

Создание и заполнение баз данных.

12.11.18


20

Практическая работа по теме: Работа с готовой базой данных.

13.11.18


21

Условия выбора и простые логические выражения.

19.11.18


22

Условия выбора и сложные логические выражения.

20.11.18


23

Сортировка, удаление и добавление записей.

26.11.18


24

Сортировка, удаление и добавление записей

27.11.18


25

Практическая работа по теме: Сортировка таблицы по одному и нескольким ключам.

03.12.18


26

Практическая работа по теме: Создание однотабличной базы данных.

04.12.18


27

Практическая работа по теме: Ввод, удаление и добавление записей.

10.12.18


Глава 4. Табличные вычисления на компьютере, 10 часов.

28

Двоичная система счисления.

11.12.18


29

Числа в памяти компьютера.

17.12.18


30

Что такое электронная таблица.

18.12.18


31

Правила заполнения таблицы.

24.12.18


32

Работа с диапазонами. Относительная адресация.

25.12.18


33

Деловая графика. Условная функция.

14.01.19


34

Логические функции и абсолютные адреса.

15.01.19


35

Электронные таблицы и математическое моделирование.

21.01.19


36

Имитационные модели в электронных таблицах.

22.01.19


37

Практическая работа по теме: Работа с готовой электронной таблицей.

28.01.19


Глава 5. Управление и алгоритмы, 10 часов.

38

Управление и кибернетика.

29.01.19


39

Управление с обратной связью.

04.02.19


40

Определение и свойства алгоритма.

05.02.19


41

Графический учебный исполнитель.

11.02.19


42

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

12.02.19


43

Циклические алгоритмы.

18.02.19


44

Ветвление и последовательная детализация алгоритма.

19.02.19


45

Практическая работа по теме: Работа с учебным исполнителем алгоритмов.

25.02.19


46

Практическая работа по теме: Составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов.

26.02.19


47

Практическая работа по теме: Составление алгоритмов со сложной структурой.

04.03.19


Глава 6. Программное управление работой компьютера, 12 часов.

48

Что такое программирование.

05.03.19


49

Алгоритмы работы с величинами.

11.03.19


50

Линейные вычислительные алгоритмы.

12.03.19


51

Знакомство с языком Паскаль.

18.03.19


52

Алгоритмы с ветвящейся структурой.

19.03.19


53

Программирование ветвлений на Паскале.

08.04.19


54

Программирование диалога с компьютером.

09.04.19


55

Программирование циклов.

15.04.19


56

Алгоритм Евклида.

16.04.19


57

Таблицы и массивы.

22.04.19


58

Практическая работа по теме: Массивы в Паскале. Язык Паскаль.

23.04.19


59

Одна задача обработки массива.

29.04.19


Глава 7. Информационные технологии и общество, 4 часа.

60

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления.

30.04.19


61

История ЭВМ. История программного обеспечения и ИКТ.

06.05.19


62

Информационные ресурсы современного общества.

07.05.19


63

Проблемы формирования информационного общества.

13.05.19


Практические задания, 5 часов.

64

Практическая работа по теме: Изменение формул в электронной таблице.

14.05.19


65

Практическая работа по теме: Создание электронной таблицы для решения расчётной задачи.

20.05.19


66

Практическая работа по теме: Использование встроенных графических средств.

21.05.19


67

Практическая работа по теме: Разработка и исполнение циклических программ.

27.05.19


68

Практическая работа по теме: Программирование обработки массивов.

28.05.19












7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!