СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса.»

МБОУ «Мухановская средняя общеобразовательная школа»

















Рабочая программа

по информатике и ИКТ

(базовый уровень)

8 класс





Составитель: Тетерина Оксана Владимировна

учитель первой квалификационной категории







2018 год

Данная рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Мухановская СОШ»

  • Учебного плана на 2018-2019 учебный год МБОУ Мухановская СОШ, на основании которого выделен 1 час в неделю;

  • Авторской программы основного общего образования по информатике (7-9 классы) И. Г. Семакин, Л.А. Залоговой, С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой (издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2015 г.).

  • УМК «Информатика 7 класс" под редакцией И.Г.Семакина,Л.А.Залогова,С.В.Русакова, Л.В.Шестакова –М.:БИНОМ


Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях.

Учащийся научится:

  • владеть общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владеть информационно-логическими умениями: определять понятия

  • самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владеть умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владеть основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владеть информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • уметь использовать ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).





Содержание курса:

    1. Передача информации в компьютерных сетях  8 ч

    2. Информационное моделирование 4 ч

    3. Хранение и обработка информации в базах данных 10 ч 

    4. Табличные вычисления на компьютере 10 ч

    5. Итоговое повторение 2 ч

 

  1. Передача информации в компьютерных сетях (8 ч) 

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. 

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта,телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов. 

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами. 

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). 

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора. 

Учащиеся должны знать: 

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями; 

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов; 

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др; 

  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW. 

Учащиеся должны уметь: 

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети; 

  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы; 

  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера; 

  • осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы; 

  • работать с одной из программ-архиваторов. 

 

  1. Информационное моделирование (4 ч) 

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. 

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования. 

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей. 

Учащиеся должны знать: 

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями; 

  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические). 

Учащиеся должны уметь: 

  • приводить примеры натурных и информационных моделей; 

  • ориентироваться в таблично организованной информации; 

  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев. 

 

  1. Хранение и обработка информации в базах данных (10 ч) 

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. 

Проектирование и создание однотабличной БД. 

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей. 

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей. 

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете). 

Учащиеся должны знать: 

  • что такое база данных, СУБД, информационная система; 

  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи, типы и форматы полей); 

  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных; 

  • что такое логическая величина, логическое выражение; 

  • что такое логические операции, как они выполняются. 

Учащиеся должны уметь: 

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа; 

  • организовывать поиск информации в БД; 

  • редактировать содержимое полей БД; 

  • сортировать записи в БД по ключу; 

  • добавлять и удалять записи в БД; 

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД. 

 

  1. Табличные вычисления на компьютере (10ч) 

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. 

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. 

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. 

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. 

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств. 

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы. 

Учащиеся должны знать: 

  • что такое электронная таблица и табличный процессор; 

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации; 

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами; 

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ; 

  • графические возможности табличного процессора. 

Учащиеся должны уметь: 

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров; 

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице; 

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка; 

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора; 

создавать электронную таблицу для несложных расчетов.























































Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Название изучаемой темы

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы


1.Передача информации в компьютерных сетях – 8 часов


1

Как устроена компьютерная сеть.

Развивать умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

05.09.18



2

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройста. Скорость передачи данных.

Развивать умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Научить работать с учебником; общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики.

12.09.18



3

Электронная почта и другие услуги сетей.

Знать представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества, понимание общепредметной сущности понятия компьютерная сеть, что такое электронное письмо. Знать общие представления об компьютерных сетях и электронной почте.


19.09.18



4

Архивирование и разархивирование файлов.

Иметь представления о технических архива.

Знать понятия архивирование и разархивирование.


26.09.18



5

Аппаратное и программное обеспечение сети.

Иметь представления о технических средствах глобальной сети, протоколах, навыки работы в сети обобщённые представления о различных способах программного обеспечения глобальной сети.

Знать понятия программное обеспечение.

03.10.18



6

Интернет и Всемирная паутина. Поисковые серверы. Формирование простых запросов.

Развивать навыки концентрации внимания, умения поиска информации в сети умение концентрироваться при выполнении контрольной работы.

Иметь представления об Интернете, понятиях Web-сервер, Web-страница, Web-сайт.

Развивать понимание универсальности глобальной сети, гиперструктуры WWW, способа организации связи между сайтами.

10.10.18



7

Способы поиска в Интернете.

Развивать умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; навыки концентрации внимания знание способов поиска информации в Интернете, способов формирования запросов поисковой системы.

Уметь понимать сущности телеконференций, языка запросов поисковых серверов.

17.10.18



8

Контрольное тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях».

Развивать навыки концентрации внимания, понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

Научить общим представлениям об информационных процессах и их роли в современном мире, общепредметные навыки обработки информации.

24.10.18



2. Информационное моделирование – 4 часа



07.11.18

9

Что такое моделирование.

Научить общим представлениям об информационных процессах и их роли в современном мире; уметь приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации.

7.11.18



10



Графические информационные модели. Табличные модели.

Уметь владеть первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

Развивать ответственное отношение к информации; уметь находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»; формировать желания выполнять учебные действия.

Развивать основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

14.11.18



11

Информационное моделирование на компьютере.

Развивать способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом.

Систематизировать представления об основных

устройствах компьютера и их функциях.

21.11.18



12

Работа с информационной моделью.


Развивать способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом, Научить концентрироваться при выполнении теста.


28.12.18



3.Хранение и обработка информации в базах данных – 10 часов



12.12.18

13

Основные понятия.

Знать роль компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости организованной совокупности данных.

Уметь понимать важность информационных систем, баз данных, назначения баз данных и информационных систем и назначения элементов реляционных баз данных.

05.12.18



14

Что такое система управления базами данных.

Понимать назначения систем управления базами данных.

Иметь представление о системах управления базами данных как программного обеспечения для работы с базами данных.

12.12.18



15

Просмотр и редактирование баз данных.

Понимать назначения систем управления базами данных.

Научить представлениям о системах управления базами данных как программного обеспечения для работы с базами данных.

19.12.18



16

Создание и заполнение баз данных.

Понимать необходимость упорядоченного хранения больших массивов данных.

Уметь понимать структуру баз данных, типах и форматах полей баз данных, заполнении баз данных информацией, умения и навыки организации по созданию и заполнению баз данных.

26.12.18



17

Знакомство с системой управления баз данными. Создание и редактирование базы данных.

Понимать необходимость ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству.

Знать и соблюдать этапы создания баз данных, умение редактирования баз данных, навыки оперирования компьютерными информационными объектами.

16.01.19



18

Основы логики: логические величины и формулы.

Развивать способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом;

Развить чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

23.01.19



19

Условия выбора и простые логические выражения.

Развивать способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с созданием логических запросов.

Научить систематизировать представления о простых запросах, умения выделять условия для создания запросов, отвечающих необходимым для поиска в базе данных условиям.

30.01.19



20

Условия выбора и сложные логические выражения.

Научить применять базы данных; развивать способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с базами данных.

Развивать представления о реляционных базах данных, умения правильно выбирать формат полей баз данных в зависимости от решаемой задачи, выполнять сортировку и удаление записей.

06.02.19



21

Сортировка, удаление и добавление записей.

Уметь выполнять сортировку записей, простых и

составных ключей.

13.02.19



22

Контрольное тестирование по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».

Научить увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.

Привить представления об основных понятиях, связанных с баз данных на компьютере.


20.02.19



4.Табличные вычисления на компьютере – 10 часов



13.03.19

23

История чисел и систем счисления. Перевод чисел и двоичная арифметика.

Развивать понимание роли в жизни современного человека навыков работы в различных системах счисления.

Привить систематизированные представления о позиционных и непозиционных системах счисления.

Научить широкому спектру умений и навыков использования различных систем счисления.

27.02.19



24

Числа в памяти компьютера.

Развивать понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека знаний о представлении чисел в памяти компьютера.

Научить представлениям о кодировании целых, вещественных чисел в памяти компьютера, об особенностях работы компьютера с вещественными числами.

Привить спектр умений и навыков по определению внутреннего представления чисел с использованием ячеек различных разрядов.

06.03.19



25

Что такое электронная таблица.

Научить навыкам работы с электронными таблицами.

Развивать широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания электронных таблиц.

13.03.19



26

Правила заполнения таблицы.

Понимать социальную, общекультурную роль в жизни современного человека.

Развивать навыки создания электронных таблиц.

Уметь использовать средства создания электронных таблиц и подготовки таблиц к расчетам.

20.03.19



27

Работа с диапазонами. Относительная адресация.

Развивать навыки работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с электронными таблицами.

Привить широкий спектр умений и навыков использования электронных таблиц, умение работать с диапазонами.

10.04.19



28

Деловая графика. Условная функция.

Научить применять теоретические знания для решения практических задач.

Знать основных принципов представления информации в электронных таблицах, как в электронных таблицах реализуются логические операции при записи условных функций.

Уметь строить с помощью электронной таблицы различные типы диаграмм.

17.04.19



29

Логические функции и абсолютные адреса.

Понимать социальную, общекультурную роль в жизни современного человека.

Формировать навыки создания электронных таблиц.

Уметь работать с электронными таблицами; умения использовать логические операции.

24.04.19



30

Электронные таблицы и математическое моделирование.

Уметь увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.

Систематизировать представления об основных понятиях, связанных с обработкой электронных таблиц, об этапах математического моделирования основные навыки и умения использования инструментов создания электронных таблиц для решения практических задач.

01.05.19



31

Пример имитационной модели.

Уметь увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.

Систематизировать представления об основных понятиях, связанных с технологией создания и применения электронной таблицы; умения с имитационными моделями.

Уметь выделять инвариантную сущность внешне различных объектов.

08.05.19



32

Контрольное тестирование по теме «Табличные вычисления на компьютере».

Уметь находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»; формировать желания выполнять учебные действия.

Систематизировать представления об основных понятиях, связанных с электронными таблицами.

Научить формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

15.05.18



33

Урок

обобщения

и систематизации

знаний по теме «Табличные вычисления».

Уметь выполнять табличные вычисления на компьютере.

22.05.18



34

Итоговый тест по

курсу 8 класса.

Владеть информацией за курс 8 класса.

29.05.2018











16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!