СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 9 класса на 2018-2019 учебный год(УМК Угринович Н.Д.) 2 часа в неделю.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для 9 класса на 2018-2019 учебный год(УМК Угринович Н.Д.) 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 9 класса на 2018-2019 учебный год(УМК Угринович Н.Д.) 2 часа в неделю.»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Новобердяшская средняя общеобразовательная школа

муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан






РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения

МОБУ Новобердяшская СОШ

Протокол №____ от _____._____.20___ г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора


№______ от _____._____.20___ г.

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР

_____________ Гиндуллина З.Т

«____»_______________ 20___ г










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


____по информатике для 9 класса____

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины (модуля))

(базовый уровень)








Учителя информатики

Мустафина Ильдара Марувановича

Ф.И.О. учителя-разработчика

первой квалификационной категории











2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе:

  • Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 №273-Ф3);

  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями). Приказ Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 года.

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в школах в 2017-2018 гг. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”

  • Образовательной программы основного общего образования МОБУ Новобердяшская СОШ МР Караидельский район Республики Башкортостан на 2015-2020 годы, утверждённой приказом от 23.08.2016 г №88.

  • Учебного плана Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Новобердяшская средняя общеобразовательная школа муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан на 2018-2019 год, утверждённой приказом от 01.06.2018 г № 65.

  • Приказ №118 «Об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в 2018-2019 учебном году.

  • Положения о рабочей программе МОБУ Новобердяшская СОШ № 73 от 24.06.2016 г.

  • Авторской программы  Угриновича Н. Д.  (Угринович Н. Д. Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8–9 классы). – в кн. Бородин М. Н. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие. Бином 2012.);


    1. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов;

  • примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации;

  • принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать записи в базе данных;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

    1. Содержание ТЕМ УЧебного предмета

  1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 16 ч.

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов.  Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации.  Цифровое фото и  видео

Практические работы:

Практическая работа № 1. Кодирование графической информации.

Практическая работа № 2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

Практическая работа № 3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.

Практическая работа № 4. Создание GIF и Flash-анимации.

Практическая работа № 5. Кодирование и обработка звуковой информации.

Практическая работа № 6. Захват и редактирование цифрового фото и создание слайд-шоу

  1. Кодирование и обработка текстовой информации – 10 ч.

Кодирование текстовой информации.  Создание документов в текстовых редакторах.  Ввод и редактирование документа.  Сохранение и печать документов.  Форматирование документа. Таблицы.  Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Практические работы:

Практическая работа № 7. Кодирование текстовой информации

Практическая работа № 8. Вставка в документ формул

Практическая работа № 9. Форматирование символов и абзацев

Практическая работа № 10. Создание и форматирование списков

Практическая работа № 11. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

Практическая работа № 12. Перевод текста с помощью компьютерного словаря

Практическая работа № 13. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

  1. Кодирование и обработка числовой информации – 10 ч.

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления: арифметические операции в позиционных системах счисления,*двоичное кодирование чисел в компьютере.  Электронные таблицы: основные параметры электронных таблиц, основные типы и форматы данных, относительные, абсолютные и смешанные ссылки, встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах.

Практические работы:

Практическая работа № 14. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Практическая работа № 15. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Практическая работа № 16. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

Практическая работа № 17. Построение диаграмм различных типов

Практическая работа № 18. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

  1. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования -20ч.

Алгоритм и его формальное исполнение: свойства алгоритма и его исполнители, блок-схемы алгоритмов, выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке:  следование, ветвление, цикл.  Переменные: тип, имя, значение.  Арифметические, строковые и логические выражения.  Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. *Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.

Практические работы:

Практическая работа № 19. Проект «Калькулятор»

Практическая работа № 20. Проект «Даты и время»

Практическая работа № 21. Проект «Отметка»        

Практическая работа № 22. Проект «Коды символов»

Практическая работа № 23. Проект «Слово-перевертыш»        

Практическая работа № 24. Проект «Графический редактор»        

5. Формализация и моделирование - 10 ч.

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация.  Материальные и информационные модели. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ.  Информационные модели управления объектами

Практические работы:

Практическая работа № 25. Проект «Бросание мячика в площадку»

Практическая работа № 26. Проект «Графическое решение уравнения»

Практическая работа № 27. Проект «Распознавание удобрений»

5. Информатизация общества. Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий







































3. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата

Примечание

план.

факт.

1.

Техника безопасности в кабинете информатики.

Введение.

03.09



Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 часов)

2.

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.

07.09



3.

Растровые изображения на экране монитора.

10.09



4.

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Практическая работа №1 «Кодирование графической информации»

14.09



5.

Растровая и векторная графика.

17.09



6.

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Практическая работа №2 «Редактирование изображений в растровом графическом
редакторе»


21.09



7.

Инструменты рисования растровых графических редакторов

24.09



8.

Работа с объектами в векторных графических редакторах Практическая работа №3 "Создание рисунков в векторном графическом редакторе"

28.09



9.

Редактирование изображений и рисунков.

01.10



10.

Растровая и векторная анимация. Анимация в презентациях. Практическая работа №4 "Анимация."-задание 1

05.10



11.

GIF –анимация. Практическая работа №4 "Анимация." задание 2,3

08.10



12.

Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа №5 «Кодирование и обработка звуковой информации».

12.10



13.

Цифровое фото. Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

15.10



14.

Цифровое видео. Практическая работа №7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»

19.10



15.

Контрольная работа № 1 по теме "Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации" (Тестирование)

22.10



Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации (10 часов)

16.

Кодирование текстовой информации.

26.10



17.

Создание документов в текстовых редакторах. Практическая работа №8 «Кодирование текстовой информации».


05.11



18.

Ввод и редактирование документа. Практическая работа №9 «Вставка в документ формул»

09.11



19.

Сохранение и печать документов.

12.11



20.

Форматирование документа. Практическая работа №10 «Форматирование символов и абзацев»

16.11



21.

Создание и форматирование списков. Практическая работа №11 «Создание и форматирование списков»

19.11



22.

Таблицы. Практическая работа №12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»

23.11



23.

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

26.11



24.

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №14 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

30.11



25.

Контрольная работа № 2(зачётная практическая работа) по теме "Кодирование и обработка текстовой информации"

03.12



Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)

26.

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

07.12



27.

Перевод чисел в СС. Практическая работа №15 «Перевод чисел из одной в СС в другую с помощью калькулятора»

10.12



28.

Арифметические операции в позиционных СС.

14.12



29.

Электронные таблицы(ЭТ)

17.12



30.

Ссылки в электронных таблицах. Практическая работа №16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в ЭТ».

21.12



31.

Встроенные функции. Практическая работа №17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

24.12



32.

Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №18 «Построение диаграмм различных типов»

28.12



33.

Базы данных в электронных таблицах. Практическая работа №19«Сортировка и поиск данных в ЭТ»

14.01



34.

Сортировка и поиск данных в ЭТ. Практическая работа №19«Сортировка и поиск данных в ЭТ»

18.01



35.

Контрольная работа № 3(Зачетная практическая работа)

21.01



Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20 часов)

36.

Алгоритм. Свойства алгоритма и его исполнители.

25.01



37.

Блок-схемы алгоритмов.

28.01



38.

Выполнение алгоритмов компьютером.

01.02



39.

Линейный алгоритм.

04.02



40.

Алгоритмическая структура «ветвление».

08.02



41.

Алгоритмическая структура «выбор».

11.02



42.

Алгоритмическая структура «цикл». Практическая работа №20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

15.02



43.

Переменные: тип, имя, значение. Практическая работа №21 «Проект «Переменные»»

18.02



44.

Арифметические, строковые и логические выражения. Практическая работа №22«Проект «Калькулятор»»

22.02



45.

Функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования. Практическая работа №23 «Проект «Строковый калькулятор»»

25.02



46.

Функции даты и времени. Практическая работа №24«Проект «Дата и время»»

01.03



47.

Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Практическая работа №25«Проект «Сравнение кодов символов»»

04.03



48.

Способы применения оператора выбора. Практическая работа №26 «Проект «Отметка»»

11.03



49.

Способы применения оператора цикла со счетчиком. Практическая работа №27 «Проект «Коды символов»»

15.03



50.

Способы применения оператора цикла с предусловием. Практическая работа №28 «Проект «Слово-перевертыш»»

18.03



51.

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visial Basic. Практическая работа №29 «Проект «Графический редактор»»

22.03



52.

Системы координат в компьютерной системе. Практическая работа №30 «Проект «Системы координат»»

01.04



53.

Анимация. Практическая работа №31 «Проект «Анимация»»

05.04



54.

Контрольная работа № 4 (тестирование)по теме "Алгоритмизация и основы обьектно - ориентированного программирования"

08.04



Глава5. Моделирование и формализация (10 часов)

55.

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование как метод познания.

12.04



56.

Материальные и информационные модели.

15.04



57.

Формализация и визуализация информационных моделей.

19.04



58.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

22.04



59.

Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №32 Проект «Бросание мячика на площадку»».

26.04



60.

Приближенное решение уравнений. Практическая работа №33

Проект «Графическое решение уравнения»».

29.04



61.

Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа №34 Проект «Распознавание удобрений»».

03.05



62.

Информационные модели управления объектами Практическая работа №35 Проект «Модели систем управления»».

06.05



63.

Контрольная работа № 5(Тестирование)

10.05



Глава 6. Информатизация общества (3 часа)

64.

Информационное общество.

13.05



65.

Информационная культура. Перспективы развития ИКТ.

17.05



66.

Обобщение изученного материала. Подготовка к итоговой контрольной работе.

20.05



67.

Итоговое годовое тестирование.

24.05



68.

Резерв.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!